Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 30.03.2007 по делу № А43-2163/2007-42-76


<ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИЙ) ОТМЕНЕНО, ТАК КАК ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПРАВОНАРУШЕНИИ ОФОРМЛЕН С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 28.2 КОАП РФ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 30 марта 2007 года
Дело N А43-2163/2007-42-76



Резолютивная часть
решения объявлена 26 марта 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 30
марта 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П. (при ведении
протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П.), рассмотрев в
открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной
ответственностью "ТрансКор" к административной комиссии при
администрации Балахнинского района об оспаривании постановления по
делу об административном правонарушении от 28.11.2006 № 227,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось общество с ограниченной
ответственностью "ТрансКор" (далее - заявитель, Общество) с
жалобой на постановление административной комиссии при администрации
Балахнинского района от 28.11.2006 № 227 о привлечении к
административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях. По
мнению заявителя, оспариваемое постановление является незаконным,
поскольку на проверку, по результатам которой составлен протокол об
административном правонарушении и вынесено оспариваемое
постановление, представитель Общества не вызывался.


ООО "ТрансКор" заявлено
ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование
постановления о привлечении к административной ответственности. В
качестве причины пропуска срока заявителем указано, что обжалуемое
постановление получено им 05.02.2007 от службы судебных приставов.
Рассмотрев ходатайство, суд счел его подлежащим удовлетворению.


Представитель Общества позицию,
изложенную в заявлении, поддержал в полном объеме.


Представители административного
органа с заявленными требованиями не согласны, считают обжалуемое
постановление правомерным и соответствующим действующему
законодательству по основаниям, изложенным в постановлении по делу об
административном правонарушении, и в судебном заседании.


Заслушав доводы лиц, участвующих в
деле, и изучив представленные в материалы дела доказательства, суд
пришел к следующему.


Постановлением административной
комиссии при администрации Балахнинского района от 28.11.2006 № 227
ООО "ТрансКор" привлечено к административной
ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области
об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к
ответственности явилось выявленное 10.11.2006 нарушение правил
содержания территорий (проезжая часть по проспекту Революции, г.
Балахна, имеет снежный накат, допущена скользкость, дорога не
обработана песко-соляной смесью, тротуар не прометен), что отражено в
материалах административного дела и зафиксировано в Протоколе об
административном правонарушении № 98 от 13.11.2006.


Квалифицировав выявленное нарушение
по части 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях
Нижегородской области, должностные лица административного органа
составили протокол об административном правонарушении № 98 от
13.11.2006, рассмотрев который, председатель комиссии, в составе 6
членов комиссии, вынес постановление от 28.11.2006 № 227 о
привлечении предприятия к ответственности в виде штрафа в размере
3000 рублей.


Из материалов административного дела
следует, что 10.11.2006 проводился осмотр территории на предмет
соблюдения правил содержания территории, закрепленной за ООО
"ТрансКор".


В соответствии с частями 1, 2 статьи
28.5 КоАП РФ немедленно после выявления административного
правонарушения (либо в течение двух суток с момента обнаружения
правонарушения, если требуется дополнительное выявление сведений о
лице, совершившем правонарушение) составляется протокол об
административном правонарушении.


В рассматриваемом деле протокол об
административном правонарушении № 10-234 был составлен сотрудниками
административного органа по истечении 2 суток с момента обнаружения
административного правонарушения.


Положения статьи 28.2 КоАП РФ,
регламентирующие порядок составления протокола об административном
правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе указывается объяснение законного
представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения
(часть 2); при составлении протокола об административном
правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении,
разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом,
о чем делается запись в протоколе (часть 3); законному представителю
юридического лица предоставляется возможность ознакомления с
протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол об
административном правонарушении подписывается законным представителем
юридического лица, а в случае отказа от подписания протокола в нем
делается соответствующая запись (часть 5).


Суд, исследовав и оценив материалы
дела, установил, что протокол об административном правонарушении № 98
от 13.11.2006 составлен в отсутствие вышеуказанного лица (законного
представителя юридического лица) и доказательств его надлежащего
извещения. Сведений о надлежащем его извещении каким-либо доступным
способом указанный протокол не содержит. Объяснения либо возражения
законного представителя лица, привлекаемого к административной
ответственности, по фактам выявленных признаков административного
правонарушения в материалах дела также отсутствуют.


В материалы дела представлена копия
телефонограммы от 10.11.2006, которой законный представитель ООО
"ТрансКор" вызывался в административный орган по вопросу
содержания дорог. В телефонограмме не указано, что законный
представитель Общества вызывается именно на составление протокола об
административном правонарушении, следовательно, она не может быть
расценена судом как доказательство надлежащего извещения.


Каких-либо других, надлежащим образом
оформленных доказательств извещения законного представителя Общества
о дате и времени составления протокола об административном
правонарушении административная комиссия при администрации
Балахнинского района в материалы дела не представила.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в Кодексе Российской федерации об
административных правонарушениях статья 28 отсутствует, имеется в
виду статья 28.2.






Исходя из чего суд
делает вывод о том, что протокол об административном правонарушении N
98 от 13.11.2006 составлен с нарушениями положений статьи 28 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и по его
результатам вынесено оспариваемое постановление.


В силу статьи 64 АПК РФ, статьи 26.2
КоАП РФ протокол об административном правонарушении, оформленный с
нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, не может быть признан
доказательством по делу. Следовательно, постановление
административной комиссии при администрации Балахнинского района по
делу об административном правонарушении от 28.11.2006 № 227 основано
на незаконном протоколе об административном правонарушении.


При таких обстоятельствах суд
считает, что несоблюдение контролирующим органом при составлении
протокола требований статьи 28.2 КоАП РФ повлекло нарушение прав
лица, привлекаемого к административной ответственности, так как не
позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы
административного дела и, в частности, установить конкретные
обстоятельства, имеющие существенное значение для установления его
вины. Из чего следует, что Общество было лишено прав, предоставленных
ему частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ - возможности квалифицированно
возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а
также воспользоваться помощью защитника. Указанные процессуальные
нарушения являются существенными. Устранение их не представляется
возможным.


В пункте 17 постановления Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О
некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях"
разъяснено, что нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ может
являться основанием для отмены оспариваемого решения
административного органа.


На основании вышеизложенного и в силу
части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации суд считает оспариваемое постановление не соответствующим
установленному законодательством порядку его принятия и подлежащим
отмене.


Вопрос о государственной пошлине не
рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление
об оспаривании решения административного органа о привлечении к
административной ответственности государственной пошлиной не
облагается.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 176,
181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд




решил:




Требования общества
с ограниченной ответственностью "ТрансКор" (ИНН 5244014110,
г. Балахна, п. Гидроторф, ул. Административная, д. 15) удовлетворить.


Постановление административной
комиссии при администрации Балахнинского района от 28.11.2006 № 227 о
привлечении ООО "ТрансКор" к административной
ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях, отменить.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru