Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 28.06.2007 по делу № А43-8596/2007-42-292


<ПРИЗНАВ СЛОЖНЫМ ФИНАНСОВЫМ
ПОЛОЖЕНИЕМ ДЛИТЕЛЬНОЕ НЕФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНИКА ПО
ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ, СУД СНИЗИЛ РАЗМЕР
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО СБОРА>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 28 июня 2007 года
Дело N А43-8596/2007-42-292



Резолютивная часть
решения объявлена 21 июня 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 28
июня 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., протокол
судебного заседания вел судья Кабанов В.П., рассмотрев в открытом
судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Завод
"Агат" об уменьшении исполнительского сбора, взыскиваемого
на основании постановления судебного пристава-исполнителя
специализированного отдела по особым исполнительным производствам
управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской
области от 24.05.2007,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось ОАО "Завод "Агат"
(далее - заявитель, Общество) с заявлением, в котором просит суд
снизить взыскиваемый на основании постановления судебного
пристава-исполнителя специализированного отдела по особым
исполнительным производствам управления Федеральной службы судебных
приставов по Нижегородской области от 24.05.2007 исполнительский сбор
с 7% до 1%.


Заявитель полагает, что при вынесении
оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не учтены
положения статьи 81 Федерального закона № 119-ФЗ от 21.07.1997 "Об
исполнительном производстве" (далее - Закон "Об
исполнительном производстве") и постановления Конституционного
Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П.


Представитель заявителя в судебном
заседании требования поддержал в полном объеме.


Представители службы судебных
приставов с заявлением не согласны по основаниям, указанным в отзыве.


Заслушав представителей сторон и
изучив материалы дела, суд установил следующее.


Судебный пристав-исполнитель
специализированного отдела по особым ИП управления Федеральной службы
судебных приставов по Нижегородской области во исполнение
исполнительного листа от 23.01.2007 № 000501 Арбитражного суда
Нижегородской области о взыскании с Общества в пользу ОАО "ГАЗ"
715320 рублей 00 копеек долга, 32489 рублей 12 копеек и 10392 рублей
30 копеек расходов по делу принял постановление от 06.02.2007 о
возбуждении исполнительного производства № 52/1690/127/2/2007 в
соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации
"Об исполнительном производстве".


Общество в добровольном порядке
требования исполнительного листа не исполнило, в связи с чем судебный
пристав-исполнитель вынес постановление от 24.05.2007 о взыскании с
Общества исполнительского сбора в размере семи процентов от
взыскиваемой суммы, что составило 53074 рубля 10 копеек.


В соответствии с пунктом 1 статьи 81
Закона "Об исполнительном производстве" в случае
неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в
срок, установленный для добровольного исполнения указанного
документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по
которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи
процентов от взыскиваемой суммы.


Согласно пункту 2 резолютивной части
постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П
исполнительский сбор представляет собой взыскание (меру
административной ответственности) за неисполнение исполнительного
документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами. Его
размер - семь процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества
должника - является лишь допустимым максимумом, верхней границей и с
учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного
вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и
иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.


Из пункта 4 постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П
следует, что данный вид ответственности должен применяться с
соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов
справедливости наказания, его индивидуализации и
дифференцированности. В противном случае несоизмеримо большой штраф
может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления
экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения
свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей
34 (части 1), 35 (частей 1 - 3) и 55 (части 3) Конституции Российской
Федерации недопустимо.


По смыслу указанного положения
правоприменитель обязан определить размер подлежащего взысканию
исполнительского сбора с учетом конкретных обстоятельств неисполнения
должником требований исполнительного документа.


Судом установлено и не оспаривается
судебным приставом-исполнителем, что Общество находится в сложном
финансовом положении. Основным держателем акций ОАО "Завод
"Агат" является Федеральное агентство федерального
имущества РФ. В течение длительного времени предприятие фактически не
функционировало по причине отсутствия государственных заказов. По
состоянию на 01.04.2007 Общество имеет кредиторскую задолженность в
сумме 66478100 рублей. В рамках исполнительного производства на
расчетные счета предприятия в банках выставлены инкассовые поручения
судебного пристава-исполнителя, касса предприятия арестована.


На основании изложенного суд пришел к
выводу о наличии у Общества уважительных причин, по которым
исполнительный документ не мог быть выполнен в срок. В связи с чем
суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора с 7% до
3% (что составляет 22746 рублей 04 копейки), признать незаконным и
отменить оспариваемое постановление в части взыскания
исполнительского сбора в сумме 30328 рублей 06 копеек.


В остальной части заявленные
требования удовлетворению не подлежат.


Вопрос о взыскании государственной
пошлины судом не рассматривается, поскольку в силу пункта 2 статьи
329 АПК РФ заявление об оспаривании решений и действий (бездействия)
судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не
облагается.


Руководствуясь статьями 167 - 170,
180 - 182, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, арбитражный суд




решил:




Требования открытого
акционерного общества "Завод "Агат" удовлетворить
частично.


Признать незаконным и отменить
постановление судебного пристава-исполнителя специализированного
отдела по особым исполнительным производствам управления Федеральной
службы судебных приставов по Нижегородской области от 24.05.2007 в
части взыскания с открытого акционерного общества "Завод "Агат"
исполнительского сбора в сумме 30328 рублей 06 копеек.


В удовлетворении остальной части
заявленных требований открытому акционерному обществу "Завод
"Агат" отказать.


Настоящее решение и может быть
обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации порядке.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru