Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 28.06.2007 по делу № А43-5539/2007-42-198


<ПРИЗНАВ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РЕЗИДЕНТОМ В БАНК ПАСПОРТА СДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С
ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ ВЫВОЗА ТОВАРА С
ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 28 июня 2007 года
Дело N А43-5539/2007-42-198



Резолютивная часть
решения объявлена 21 июня 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 28
июня 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении
протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П., рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного
общества "РУМО" об оспаривании постановления
территориального управления в Нижегородской области Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора о назначении административного
наказания по делу об административном правонарушении № 22-07/26 от
03.04.2007,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество "РУМО"
(далее - Общество, заявитель) с заявлением об оспаривании
постановления территориального управления в Нижегородской области
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о назначении
административного наказания по делу об административном
правонарушении № 22-07/26 от 03.04.2007.


По мнению заявителя, административный
орган неправильно применил часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Оспариваемое
постановление вынесено необоснованно, с нарушением требований закона
и подлежит отмене.


Представитель заявителя требования,
изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.


Ответчик в отзыве и в судебном
заседании с доводом заявителя не согласился и считает вынесенное
постановление законным и обоснованным.


Проверив обстоятельства привлечения
заявителя к административной ответственности, полномочия должностных
лиц, осуществлявших производство по делу об административном
правонарушении, порядок фиксации признаков административного
правонарушения, заслушав доводы представителей сторон, изучив
материалы дела, суд пришел к следующему.


Из материалов дела усматривается, что
ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области установлен факт
представления обществом справки о поступлении валюты РФ при
осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами по
экспортному договору № 1221 от 13.06.2006 с нарушением срока,
предусмотренного валютным законодательством и актами органов
валютного регулирования. Данный факт отражен в протоколе об
административном правонарушении от 21.02.2007 № 22-07/26. По
результатам рассмотрения протокола принято постановление от
03.04.2007 № 22-07/26 о назначении административного наказания по
части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных порядка и
сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в
виде наложения штрафа в сумме 50000 рублей.


Оценив правомерность требований
заявителя, суд счел их не подлежащими удовлетворению ввиду
следующего.


Обеспечение реализации единой
государственной валютной политики, а также устойчивости валюты
Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка
Российской Федерации как факторов прогрессивного развития
национальной экономики и международного экономического сотрудничества
является целью Федерального закона "О валютном регулировании и
валютном контроле" (далее - Закон).


Согласно статьям 20 и 24 данного
Закона паспорт сделки и отчетность по валютным операциям являются
документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного
регулирования, организации и проведения валютного контроля.
Действующим валютным законодательством Российской Федерации
устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять)
соответствующую документацию (учет) и представлять ее органам и
агентам валютного контроля.


Порядок представления резидентами и
нерезидентами подтверждающих документов и информации при
осуществлении валютных операций агентам валютного контроля
устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным
банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).


Во исполнение данных положений
Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке
представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих
документов и информации, связанных с проведением валютных операций с
нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления
уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от
01.06.2004 № 258-П.


В пунктах 2.1 и 2.2 Положения
установлено, что резидент должен представить в банк ПС (паспорта
сделки) документы, связанные с проведением валютных операций,
подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской
Федерации.


В случае проведения валютных операций
по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации,
поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент
наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения,
представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию
об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц
денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской
Федерации). Справка о поступлении валюты Российской Федерации
составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными
в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в
соответствии с которыми совершены записи по счету (пункт 2.6
Положения).


Справка о поступлении валюты
Российской Федерации представляется резидентом в банк ПС в срок, не
превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение
которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные
в пункте 2.6 настоящего Положения (пункт 2.7 Положения).


Судом установлено, что валютная
операция была осуществлена Обществом и оно обязано было представить в
уполномоченный банк справку о поступлении валюты РФ при осуществлении
валютных операций между резидентами и нерезидентами не позднее
15.08.2006, однако представило 29.08.2006, то есть с нарушением
установленных сроков на 14 дней, за что правильно было привлечено
административным органом к ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.


Доводы заявителя об отсутствии в его
действиях состава административного правонарушения судом не
принимаются, как противоречащие действующему законодательству.


В соответствии с частью 6 статьи
15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков
представления форм учета и отчетности по валютным операциям,
нарушение установленного порядка использования специального счета и
(или) резервирования, нарушение установленных единых правил
оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков
хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от
четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.


В соответствии с оспариваемым
постановлением заявителю назначено административное наказание в виде
штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда (50000
рублей). Из содержания оспариваемого постановления следует, что
основанием для назначения штрафа в максимальном размере послужило
повторное совершение однородного административного правонарушения.


При указанных выше обстоятельствах у
суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 211, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




Открытому
акционерному обществу "РУМО" в удовлетворении требований об
отмене постановления территориального управления в Нижегородской
области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о назначении
административного наказания по делу об административном
правонарушении № 22-07/26 от 03.04.2007 отказать.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru