Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 03.04.2007 по делу № А43-35930/2006-42-1133


<ПРИЗНАНИЕ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ, ЯВЛЯЕТСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ, ВЫНЕСЕННОГО НА ОСНОВАНИИ ДАННОГО РЕШЕНИЯ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 3 апреля 2007 года
Дело N А43-35930/2006-42-1133



Резолютивная часть
решения объявлена 27 марта 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 3
апреля 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении
протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П., рассмотрев 27
марта 2007 года в открытом судебном заседании заявление ОАО
"Территориальная генерирующая компания № 6" о признании
недействительным постановления администрации города Нижнего Новгорода
№ 4076 от 23 ноября 2006 года






установил:






ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" обратилась в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением о признании недействующим
постановления администрации г. Нижнего Новгорода от 23.11.2006 № 4076
"Об отмене постановления исполняющего обязанности главы
администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794".


В процессе судебного разбирательства
заявитель уточнил исковые требования: просит признать оспариваемый
ненормативный акт недействительным. Данное уточнение судом принято.


В порядке, предусмотренном статьей 48
АПК РФ, в связи с реорганизацией общества суд произвел замену истца
ОАО "Нижегородская генерирующая компания" на правопреемника
- ОАО "Территориальная генерирующая компания № 6" (далее -
ОАО "ТГК № 6", Общество).


Заявитель считает оспариваемое
постановление незаконным и необоснованным, просит суд его отменить по
основаниям, указанным в исковом заявлении.


Ответчик с заявленными требованиями
не согласен по основаниям, указанным в отзыве, пояснив в судебном
заседании, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с
нормами действующего законодательства.


Заслушав представителей сторон,
изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства,
имеющие правовое значение для рассмотрения спора.


Постановлением Городской Думы г.
Н.Новгорода от 14.12.2005 № 94 была утверждена Программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры г. Н.Новгорода на период
с 2006 по 2010 год, постановлением от 21.06.2006 № 53 утверждена
Инвестиционная программа филиала "Сормовская ТЭЦ" ОАО
"Нижегородская генерирующая компания" на 2006 - 2008 годы.


В целях финансирования инвестиционной
программы 16.08.2006 исполняющим обязанности главы администрации г.
Н.Новгорода принято постановление № 2794 "Об установлении тарифа
филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" на подключение", согласно которому
установлен тариф на подключение к системе теплоснабжения за 1 Гкал в
час с учетом НДС в размере 2002000 руб.


В сентябре 2006 года по результатам
проверки обоснованности установления тарифов, проведенной
региональной службой по тарифам Нижегородской области, были сделаны
выводы о неправомерном установлении тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Правлением РСТ по Нижегородской области 26.09.2006 принято решение N
4 "Об отмене постановления № 2794 "Об установлении тарифа
филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" на подключение".


В связи с указанным обстоятельством
оспариваемым постановлением главы администрации г. Н.Новгорода от
23.11.2006 № 4076 вышеуказанное постановление исполняющего
обязанности главы администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 N
2794 об установлении тарифа на подключение отменено.


Общество, считая нарушенными свои
права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием
(уточненным в порядке, предусмотренном статьями 41, 49 АПК РФ) о
признании оспариваемого ненормативного акта органа местного
самоуправления недействительным.


В соответствии со статьей 198 АПК РФ
граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд
с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных
лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,
решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Пленумы Верховного Суда Российской
Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6
постановления от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах,
связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации" разъяснили, что основанием для принятия судом решения
о признании акта органа местного самоуправления, акта
государственного органа, недействительным является одновременно как
несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность
акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом
интересов гражданина или юридического лица.


Из содержания упомянутых норм
следует, что судебной защите от нарушения подлежат законные права и
интересы заявителя.


По мнению суда, оспариваемый
ненормативный акт главы местного самоуправления создает препятствия
для осуществления предпринимательской, а также социально значимой
деятельности заявителя, поскольку влечет невозможность реализации
инвестиционной программы, утвержденной решением представительного
органа муниципального образования.


Оценивая правомерность предъявленного
требования, суд руководствуется следующими нормами законодательства.


Частью 8 статьи 6 Федерального закона
от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в РФ" установлено, что органы местного
самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и
тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями
потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих
организаций на подключение и тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в
соответствии с законодательством Российской Федерации об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.


Полномочия органов местного
самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок определены
в статье 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".


Согласно указанной норме Закона
представительные органы муниципальных образований осуществляют, в
частности, следующие полномочия в области регулирования тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса:


- утверждают в соответствии с
документами территориального планирования муниципальных образований
программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;


- утверждают инвестиционные программы
организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры.


К компетенции органов местного
самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций
коммунального комплекса отнесено, в частности, установление тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с предельным индексом, установленным органом
регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего
муниципального образования, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение.


Согласно пункту 12 статьи 11
указанного Закона после утверждения представительным органом
муниципального образования инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей орган регулирования муниципального образования
устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на
подключение.


Статьей 15 Закона установлены
особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения.


В соответствии с пунктом 2 указанной
нормы финансирование инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения, необходимых для реализации программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,
осуществляется посредством установления регулируемых надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение в порядке, аналогичном порядку,
установленному статьями 10 - 12, частями 4 - 8 статьи 13 и частями 2
- 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в соответствии с
порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение правления РСТ по Нижегородской
области № 4 принято 29.09.2006, а не 29.06.2006.






Решением
Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2007 по делу N
А43-3647/06-43-1213, вступившим в законную силу, решение правления
РСТ по Нижегородской области № 4 от 29.06.2006 "Об отмене
постановления № 2794 "Об установлении тарифа филиалу "Сормовская
ТЭЦ" ОАО "Нижегородская генерирующая компания" на
подключение" признано недействующим.


Следовательно, исходя из толкования
вышеуказанных норм Закона, у ответчика отсутствовали правовые
основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта,
предусматривающего отмену постановления исполняющего обязанности
главы администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794 "Об
установлении тарифа филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО
"Нижегородская генерирующая компания" на подключение".


Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ
основанием для признания ненормативного акта государственного органа
недействительным является несоответствие его закону или иному
нормативному правовому акту и, одновременно с этим, нарушение прав и
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.


В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по государственной
пошлине относятся на ответчика (администрацию города Нижнего
Новгорода).


Руководствуясь статьями 167 - 176,
180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




Признать
постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 23.11.2006 № 4076
"Об отмене постановления исполняющего обязанности главы
администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794"
недействительным.


Взыскать с администрации города
Нижнего Новгорода в пользу открытого акционерного общества
"Территориальная генерирующая компания № 6" 2000 рублей
расходов по государственной пошлине.


Исполнительные листы выдать после
вступления решения в законную силу.


Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном законом порядке.






Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru