РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 03.04.2007 по делу № А43-35930/2006-42-1133
<ПРИЗНАНИЕ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ
НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ, ЯВЛЯЕТСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ, ВЫНЕСЕННОГО НА ОСНОВАНИИ ДАННОГО РЕШЕНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2007 года
Дело N А43-35930/2006-42-1133
Резолютивная часть
решения объявлена 27 марта 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 3
апреля 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении
протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П., рассмотрев 27
марта 2007 года в открытом судебном заседании заявление ОАО
"Территориальная генерирующая компания № 6" о признании
недействительным постановления администрации города Нижнего Новгорода
№ 4076 от 23 ноября 2006 года
-
установил:
-
ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" обратилась в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением о признании недействующим
постановления администрации г. Нижнего Новгорода от 23.11.2006 № 4076
"Об отмене постановления исполняющего обязанности главы
администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794".
В процессе судебного разбирательства
заявитель уточнил исковые требования: просит признать оспариваемый
ненормативный акт недействительным. Данное уточнение судом принято.
В порядке, предусмотренном статьей 48
АПК РФ, в связи с реорганизацией общества суд произвел замену истца
ОАО "Нижегородская генерирующая компания" на правопреемника
- ОАО "Территориальная генерирующая компания № 6" (далее -
ОАО "ТГК № 6", Общество).
Заявитель считает оспариваемое
постановление незаконным и необоснованным, просит суд его отменить по
основаниям, указанным в исковом заявлении.
Ответчик с заявленными требованиями
не согласен по основаниям, указанным в отзыве, пояснив в судебном
заседании, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с
нормами действующего законодательства.
Заслушав представителей сторон,
изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства,
имеющие правовое значение для рассмотрения спора.
Постановлением Городской Думы г.
Н.Новгорода от 14.12.2005 № 94 была утверждена Программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры г. Н.Новгорода на период
с 2006 по 2010 год, постановлением от 21.06.2006 № 53 утверждена
Инвестиционная программа филиала "Сормовская ТЭЦ" ОАО
"Нижегородская генерирующая компания" на 2006 - 2008 годы.
В целях финансирования инвестиционной
программы 16.08.2006 исполняющим обязанности главы администрации г.
Н.Новгорода принято постановление № 2794 "Об установлении тарифа
филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" на подключение", согласно которому
установлен тариф на подключение к системе теплоснабжения за 1 Гкал в
час с учетом НДС в размере 2002000 руб.
В сентябре 2006 года по результатам
проверки обоснованности установления тарифов, проведенной
региональной службой по тарифам Нижегородской области, были сделаны
выводы о неправомерном установлении тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Правлением РСТ по Нижегородской области 26.09.2006 принято решение N
4 "Об отмене постановления № 2794 "Об установлении тарифа
филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО "Нижегородская
генерирующая компания" на подключение".
В связи с указанным обстоятельством
оспариваемым постановлением главы администрации г. Н.Новгорода от
23.11.2006 № 4076 вышеуказанное постановление исполняющего
обязанности главы администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 N
2794 об установлении тарифа на подключение отменено.
Общество, считая нарушенными свои
права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с требованием
(уточненным в порядке, предусмотренном статьями 41, 49 АПК РФ) о
признании оспариваемого ненормативного акта органа местного
самоуправления недействительным.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ
граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд
с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных
лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,
решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.
Пленумы Верховного Суда Российской
Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6
постановления от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах,
связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской
Федерации" разъяснили, что основанием для принятия судом решения
о признании акта органа местного самоуправления, акта
государственного органа, недействительным является одновременно как
несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность
акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом
интересов гражданина или юридического лица.
Из содержания упомянутых норм
следует, что судебной защите от нарушения подлежат законные права и
интересы заявителя.
По мнению суда, оспариваемый
ненормативный акт главы местного самоуправления создает препятствия
для осуществления предпринимательской, а также социально значимой
деятельности заявителя, поскольку влечет невозможность реализации
инвестиционной программы, утвержденной решением представительного
органа муниципального образования.
Оценивая правомерность предъявленного
требования, суд руководствуется следующими нормами законодательства.
Частью 8 статьи 6 Федерального закона
от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в РФ" установлено, что органы местного
самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и
тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями
потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тарифы этих
организаций на подключение и тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры в сфере электро- и (или) теплоснабжения в
соответствии с законодательством Российской Федерации об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Полномочия органов местного
самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок определены
в статье 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Согласно указанной норме Закона
представительные органы муниципальных образований осуществляют, в
частности, следующие полномочия в области регулирования тарифов и
надбавок организаций коммунального комплекса:
- утверждают в соответствии с
документами территориального планирования муниципальных образований
программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждают инвестиционные программы
организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры.
К компетенции органов местного
самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций
коммунального комплекса отнесено, в частности, установление тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с предельным индексом, установленным органом
регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего
муниципального образования, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение.
Согласно пункту 12 статьи 11
указанного Закона после утверждения представительным органом
муниципального образования инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей орган регулирования муниципального образования
устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на
подключение.
Статьей 15 Закона установлены
особенности регулирования тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 2 указанной
нормы финансирование инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения, необходимых для реализации программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,
осуществляется посредством установления регулируемых надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение в порядке, аналогичном порядку,
установленному статьями 10 - 12, частями 4 - 8 статьи 13 и частями 2
- 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в соответствии с
порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение правления РСТ по Нижегородской
области № 4 принято 29.09.2006, а не 29.06.2006.
-
Решением
Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2007 по делу N
А43-3647/06-43-1213, вступившим в законную силу, решение правления
РСТ по Нижегородской области № 4 от 29.06.2006 "Об отмене
постановления № 2794 "Об установлении тарифа филиалу "Сормовская
ТЭЦ" ОАО "Нижегородская генерирующая компания" на
подключение" признано недействующим.
Следовательно, исходя из толкования
вышеуказанных норм Закона, у ответчика отсутствовали правовые
основания для вынесения оспариваемого ненормативного акта,
предусматривающего отмену постановления исполняющего обязанности
главы администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794 "Об
установлении тарифа филиалу "Сормовская ТЭЦ" ОАО
"Нижегородская генерирующая компания" на подключение".
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ
основанием для признания ненормативного акта государственного органа
недействительным является несоответствие его закону или иному
нормативному правовому акту и, одновременно с этим, нарушение прав и
законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.
В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по государственной
пошлине относятся на ответчика (администрацию города Нижнего
Новгорода).
Руководствуясь статьями 167 - 176,
180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
Признать
постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 23.11.2006 № 4076
"Об отмене постановления исполняющего обязанности главы
администрации г. Нижнего Новгорода от 16.08.2006 № 2794"
недействительным.
Взыскать с администрации города
Нижнего Новгорода в пользу открытого акционерного общества
"Территориальная генерирующая компания № 6" 2000 рублей
расходов по государственной пошлине.
Исполнительные листы выдать после
вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном законом порядке.
-
Судья
В.П.КАБАНОВ
-
|