Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 04.04.2007 по делу № А43-2456/2007-38-100


<ПРИЗНАВ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ
ПУТЕВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И НЕПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ,
СУД, С УЧЕТОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОВЕРШЕННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, НАЗНАЧИЛ
НАКАЗАНИЕ НИЖЕ НИЗШЕГО ПРЕДЕЛА>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 4 апреля 2007 года
Дело N А43-2456/2007-38-100



Резолютивная часть
решения объявлена 29 марта 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 4
апреля 2007 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление прокуратуры Нижегородской области о привлечении к
административной ответственности индивидуального предпринимателя
Мироедова Игоря Юрьевича,




установил:




прокуратура
Нижегородской области обратилась в Арбитражный суд Нижегородской
области с заявлением о привлечении к административной ответственности
индивидуального предпринимателя Мироедова И.Ю. за совершение
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).


В судебном заседании представитель
заявителя требования, изложенные в заявлении, поддержал.


Представитель предпринимателя
Мироедова И.Ю. с требованиями заявителя несогласен, полагает, что в
действиях предпринимателя отсутствует состав административного
правонарушения.


Заслушав доводы представителя
заявителя и лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении, оценив собранные судом
доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.


Мироедов И.Ю. является индивидуальным
предпринимателем и обладателем лицензии № АСС 52 009698 на право
перевозок пассажиров автомобильным транспортом сроком действия с 1
января 2003 года по 31 декабря 2007 года.


Помощником Кулебакского городского
прокурора Ягодиной Ж.Е. 7 февраля 2007 года была проведена проверка
соблюдения законодательства о лицензировании предпринимателем
Мироедовым И.Ю., в ходе которой были выявлены следующие нарушения:


- не организовано проведение
предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (ст. 23
Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности
дорожного движения", п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 8 января
1997 года № 2, п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 года N
27);


- не обеспечено надлежащее оформление
путевой документации (приказ Минтранса от 30 июня 2000 года № 68).


Заместитель Кулебакского городского
прокурора, усматривая в действиях предпринимателя Мироедова И.Ю.
признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением от 7 февраля 2007 года возбудил производство по делу
об административном правонарушении.


Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда.


Статьей 20 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995
года установлены основные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения к индивидуальным предпринимателям при
осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией
транспортных средств. Указанной статьей на юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по организации
работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими
безопасность дорожного движения; соблюдению установленного
законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха
водителей; организации и проведению с привлечением работников органов
здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей,
мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания
доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях; обеспечению соответствия технического состояния
транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и
недопущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них
неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.


В соответствии с пунктом 4 Положения
о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006
года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в
том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными
нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта
требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.


П. 2.2 приказа Минтранса РФ от 8
января 1997 года № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности
водителей в процессе их профессиональной деятельности относит
регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских
осмотров водителей.


П. 2.3.2 указанного приказа
установлено, что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны
организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских
осмотров водителей автобусов.


Согласно п. 3.3.3 приказа Минтранса
РФ от 9 марта 1995 года № 27 организация обязана обеспечить контроль
за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению
транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в
болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых,
межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы)
медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке,
определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью
выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными
напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих
хроническими заболеваниями.


Приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000
года № 68 утверждены формы путевых листов, форма Журнала регистрации
путевых листов автотранспортных средств индивидуального
предпринимателя и Порядок ведения путевых листов при осуществлении
перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.


Порядок ведения путевых листов при
осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными
предпринимателями, утвержденный приказом Минтранса РФ от 30 июня 2000
года № 68, устанавливает единые правила применения на территории
Российской Федерации путевой документации при использовании
автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями,
обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих
автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других
законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности
на коммерческой основе или за собственный счет для производственных
целей.


Таким образом, установленные
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" N
196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, приказом Минтранса РФ от 8 января
1997 года № 2, приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 года № 27,
приказом Минтранса № 68 требования индивидуальным предпринимателем не
соблюдены.


При таких обстоятельствах в действиях
предпринимателя Мироедова И.Ю. имеется состав административного
правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.


Изложенные обстоятельства
подтверждаются материалами дела и свидетельствуют о наличии события
административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к
административной ответственности, в его совершении.


Суд считает доказанным факт
совершения предпринимателем Мироедовым И.Ю. административного
правонарушения.


Из представленных путевых листов от
24, 30 января и 2 февраля 2007 года усматривается, что
автотранспортное средство выходило в рейс, о чем имеется отметка в
строке "выезд". Доводы представителя лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, о ремонте транспортного средства не могут быть
приняты судом во внимание, поскольку отметки о ремонте в путевых
листах не имеется. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих
данные доводы, представителем предпринимателя Мироедова И.Ю. суду не
представлено.


Кроме того, совершение
административного правонарушения подтверждается личными объяснениями
предпринимателя Мироедова И.Ю. от 7 февраля 2007 года, согласно
которым предприниматель признает, что "водители Дремов С.Б.,
Сочнев А.В., Кутяев П.И. послерейсовые медицинские осмотры в январе -
феврале 2007 года не проходили. Однако перевозки пассажиров в
указанный период осуществлялись на автомобилях марки ГАЗ-322132",
"в журнале учета путевых листов у меня действительно отсутствует
графа "время возврата транспортного средства", путевые
листы действительно заполняются неполностью".


Доводы представителя предпринимателя
Мироедова И.Ю. о нарушении процессуального порядка в части
первичности взятия объяснения перед разъяснением лицу, в отношении
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, прав и обязанностей не подтверждается текстом
(бланком) постановления прокурора. Каких-либо замечаний при
ознакомлении с постановлением предприниматель Мироедов И.Ю. не
высказывал, отметок не делал. Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях не предусматривает бланк
постановлений и содержащихся в нем сведений в строгой и определенной
последовательности, в связи с чем суд не находит нарушений в порядке
составления и вынесения прокурором постановления о возбуждении
производства по делу об административном правонарушении от 7 февраля
2007 года.


Принимая во внимание обстоятельства
совершенного правонарушения, суд считает возможным применить в
отношении правонарушителя санкцию, предусмотренную частью 3 статьи
14.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, по низшему пределу.


На основании изложенного,
руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 206, 319
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Привлечь
индивидуального предпринимателя Мироедова Игоря Юрьевича к
административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации в виде
наложения административного штрафа в размере четырех тысяч рублей за
осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий,
предусмотренных в специальном разрешении (лицензии).


Исполнительный лист выдать после
вступления решения в силу.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru