РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 10.04.2007 № 421-Р
"О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ И
ТОРФЯНИКОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2007 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
128(3780), 18.07.2007
["Правовая среда", N
50(838), 18.07.2007]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2007 г. № 421-р
О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В
2007 ГОДУ
В целях повышения
эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров и организации
оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской
области:
1. Департаменту лесного комплекса
Нижегородской области:
1.1. До начала пожароопасного сезона
обеспечить приведение в готовность к работе пожарно-химических
станций; обеспечить противопожарные пункты необходимым инвентарем и
средствами связи; организовать укомплектование штата
пожарно-химических станций, пожарных сторожей, наблюдателей на
пожарных вышках.
1.2. В течение 2007 года организовать
выполнение комплекса профилактических противопожарных мероприятий.
1.3. Обеспечить обустройство в лесах
мест отдыха, установить аншлаги вдоль дорог, обратив особое внимание
на леса, в которых осуществляется рекреационная деятельность.
1.4. При осуществлении
государственного лесопожарного мониторинга лесов обратить особое
внимание на подготовку прогноза развития пожарной обстановки для
проведения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций.
1.5. В срок до 1 мая 2007 года
провести в лесхозах пожарно-технические учения лесопожарных
формирований, включенных в районные оперативные планы тушения лесных
пожаров, по отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 09.09.1993 № 886.
-
1.6. Обеспечить
постоянный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в
лесах в течение всего пожароопасного сезона всеми лесопользователями.
1.7. Заключить договор на проведение
авиационного патрулирования лесов с привлеченной организацией.
1.8. Организовать структурное
подразделение "Пожарно-химическая станция третьего типа" в
государственном учреждении Нижегородской области "Борский
лесхоз" для оперативной борьбы с лесными пожарами на территории
Борского и левобережных Воротынского и Лысковского районов
Нижегородской области.
1.9. На базе подразделения
государственного учреждения Нижегородской области "Борский
лесхоз" провести областные тактические учения по отработке
взаимодействия и приемов тушения пожаров.
2. Рекомендовать Главному управлению
МЧС России по Нижегородской области:
2.1. Организовать государственный
пожарный надзор и организацию тушения пожаров на потенциально опасных
объектах и в населенных пунктах, сопредельных с лесным фондом.
2.2. Осуществлять координацию
действий по мобилизации и применению людских резервов, техники
промышленных предприятий и организаций, медицинской службы при
ликвидации крупных лесных пожаров.
2.3. Заключить соглашение с
департаментом лесного комплекса Нижегородской области о
взаимодействии при тушении массовых и крупных лесных, торфяных
пожаров и пожаров, создающих угрозу населенным пунктам и потенциально
опасным объектам в лесной зоне.
2.4. Совместно с департаментом
лесного комплекса Нижегородской области организовать мониторинг
лесопожарной обстановки.
2.5. Для оперативного обнаружения
очагов и анализа развития лесопожарной ситуации во взаимодействии с
Нижегородским государственным архитектурно-строительным университетом
продолжить работу по космическому мониторингу территории
Нижегородской области.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "от объектов
экономики и организаций".
-
2.6. Совместно с
департаментом лесного комплекса Нижегородской области организовать
проверку районов Нижегородской области, сводных отрядов пожаротушения
по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств,
привлекаемых от объектов экономики и организаций, для тушения лесных
пожаров от объектов экономики и организаций.
2.7. Организовать контроль за
выполнением мероприятий по обеспечению безопасности населенных
пунктов и объектов экономики от лесных пожаров.
2.8. Участвовать в мероприятиях по
проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов Нижегородской области:
3.1. Провести заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на
которых обсудить состояние дел и принять необходимые дополнительные
меры для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях.
3.2. Организовать штабы по борьбе с
лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав местных
администраций.
3.3. Обеспечить в период высокой
пожарной опасности оповещение населения в населенных пунктах, где
отсутствует телефонная связь.
3.4. Принять участие в разработке
планов мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров,
противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной
фонд лесов.
3.5. Согласовать до начала
пожароопасного сезона районные оперативные планы борьбы с лесными
пожарами.
3.6. Определить порядок привлечения
населения, коммерческих и некоммерческих организаций, а также
противопожарной техники, транспортных и других средств указанных
организаций для тушения лесных пожаров и довести его до
соответствующих руководителей и населения.
3.7. Предусмотреть на периоды высокой
пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из
числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить
готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях
возникновения лесных пожаров.
3.8. Обеспечить привлекаемых к
тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием,
первой медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения.
3.9. Провести инвентаризацию и учет
всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники,
определить порядок и условия ее применения в возможных зонах
чрезвычайных ситуаций.
3.10. Создать неснижаемый резерв
горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон.
3.11. Спланировать на пожароопасный
сезон и выделять (при необходимости) в распоряжение лесхозов
необходимое количество дежурных транспортных средств с запасом
горючесмазочных материалов.
3.12. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении Правил пожарной
безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 9 сентября 1993 года № 886 (далее - правила пожарной безопасности
в лесах).
3.13. В рамках компетенции запретить
или ограничить пребывание граждан в лесах в период высокой пожарной
опасности.
3.14. Организовать в период высокой
пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и
патрулирование лесов и торфяников.
3.15. Контролировать проведение
сельскохозяйственных палов с целью недопущения перехода огня в лесные
массивы, населенные пункты и на объекты экономики.
3.16. Разработать и обеспечить
выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при
лесных и торфяных пожарах на здания, сооружения и обратно, в
соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.
3.17. В сельских населенных пунктах
Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и
торфяникам, в период устойчивой сухой жаркой погоды организовать
круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в
соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.
4. Рекомендовать органам местного
самоуправления городских и сельских поселений, городских округов
Нижегородской области:
4.1. Организовать разработку и
выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров,
противопожарному обустройству лесов, расположенных в границах
населенных пунктов поселений и городских округов Нижегородской
области.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "доведения" имеется
в виду слово "довести".
-
4.2. Определить
порядок привлечения населения, коммерческих и некоммерческих
организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других
средств указанных организаций для тушения лесов, расположенных в
границах населенных пунктов поселений и городских округов
Нижегородской области, и доведения его до соответствующих
руководителей и населения.
4.3. Провести инвентаризацию и учет
всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники,
определить порядок и условия ее применения в возможных зонах
чрезвычайных ситуаций.
4.4. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах.
4.5. Разработать и обеспечить
выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при
торфяных пожарах на здания, сооружения и обратно, в соответствии с
правилами пожарной безопасности в лесах.
4.6. В населенных пунктах и городских
округах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам
и торфяникам, в период устойчивой сухой жаркой погоды организовать
круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в
соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности в
лесах.
5. Рекомендовать государственному
учреждению "Нижегородский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с региональными функциями":
5.1. В течение пожароопасного сезона
представлять прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного
комплекса Нижегородской области и Главное управление МЧС России по
Нижегородской области в соответствии с заключенными договорами.
5.2. В период чрезвычайной
пожароопасности лесов совместно с теле- и радиокомпаниями оповещать
население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости
осторожного обращения с огнем.
6. Рекомендовать Главному управлению
внутренних дел по Нижегородской области:
6.1. Совместно с департаментом
лесного комплекса Нижегородской области проверять факты возникновения
лесных пожаров, устанавливать виновных лиц и пресекать правонарушения
в рамках предоставленных полномочий.
6.2. Спланировать работу мобильных
групп в периоды чрезвычайной пожарной опасности для проведения
патрулирования в наиболее опасных в пожарном отношении лесных
участках со средствами защиты и радиосвязи.
7. Рекомендовать командующему 22-й
гвардейской общевойсковой армией создать два отряда пожаротушения с
инженерной техникой и оснащением для тушения лесных пожаров на
территориях воинских частей, полигонов и крупных лесных и торфяных
пожаров на территории Нижегородской области.
8. Рекомендовать ОАО "Нижновэнерго",
филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородскому ПМЭС,
государственному учреждению Нижегородской области "Главное
управление автомобильных дорог Нижегородской области", ОАО
"Российские железные дороги", ОАО "Верхневолжские
магистральные нефтепроводы" и ООО "Волготрансгаз":
8.1. Обеспечить пожарную безопасность
(в соответствии с ведомственной принадлежностью и компетенцией) в
полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных
зон магистральных нефтепроводов и газопроводов в соответствии с
правилами пожарной безопасности в лесах.
8.2. Заключить соглашение о
взаимодействии с департаментом лесного комплекса Нижегородской
области в целях предупреждения возникновения и ликвидации лесных
пожаров в полосах отвода на территории лесного фонда (в соответствии
с ведомственной принадлежностью), а с лесхозами согласовать планы
противопожарных мероприятий и оперативные планы пожаротушения в
охранных зонах линейных объектов, прилегающих к землям лесного фонда.
9. Аппарату Губернатора и
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование
настоящего распоряжения в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора,
заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по
развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства,
охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.
Живихину.
И.о. Губернатора
области
В.В.КЛОЧАЙ
-
|