Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 10.04.2007 № 421-Р


"О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ И
ТОРФЯНИКОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2007 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
128(3780), 18.07.2007


["Правовая среда", N
50(838), 18.07.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 10 апреля 2007 г. № 421-р




О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В
2007 ГОДУ




В целях повышения
эффективности охраны лесов и торфяников от пожаров и организации
оперативного тушения лесных пожаров на территории Нижегородской
области:


1. Департаменту лесного комплекса
Нижегородской области:


1.1. До начала пожароопасного сезона
обеспечить приведение в готовность к работе пожарно-химических
станций; обеспечить противопожарные пункты необходимым инвентарем и
средствами связи; организовать укомплектование штата
пожарно-химических станций, пожарных сторожей, наблюдателей на
пожарных вышках.


1.2. В течение 2007 года организовать
выполнение комплекса профилактических противопожарных мероприятий.


1.3. Обеспечить обустройство в лесах
мест отдыха, установить аншлаги вдоль дорог, обратив особое внимание
на леса, в которых осуществляется рекреационная деятельность.


1.4. При осуществлении
государственного лесопожарного мониторинга лесов обратить особое
внимание на подготовку прогноза развития пожарной обстановки для
проведения мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций.


1.5. В срок до 1 мая 2007 года
провести в лесхозах пожарно-технические учения лесопожарных
формирований, включенных в районные оперативные планы тушения лесных
пожаров, по отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 09.09.1993 № 886.






1.6. Обеспечить
постоянный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в
лесах в течение всего пожароопасного сезона всеми лесопользователями.


1.7. Заключить договор на проведение
авиационного патрулирования лесов с привлеченной организацией.


1.8. Организовать структурное
подразделение "Пожарно-химическая станция третьего типа" в
государственном учреждении Нижегородской области "Борский
лесхоз" для оперативной борьбы с лесными пожарами на территории
Борского и левобережных Воротынского и Лысковского районов
Нижегородской области.


1.9. На базе подразделения
государственного учреждения Нижегородской области "Борский
лесхоз" провести областные тактические учения по отработке
взаимодействия и приемов тушения пожаров.


2. Рекомендовать Главному управлению
МЧС России по Нижегородской области:


2.1. Организовать государственный
пожарный надзор и организацию тушения пожаров на потенциально опасных
объектах и в населенных пунктах, сопредельных с лесным фондом.


2.2. Осуществлять координацию
действий по мобилизации и применению людских резервов, техники
промышленных предприятий и организаций, медицинской службы при
ликвидации крупных лесных пожаров.


2.3. Заключить соглашение с
департаментом лесного комплекса Нижегородской области о
взаимодействии при тушении массовых и крупных лесных, торфяных
пожаров и пожаров, создающих угрозу населенным пунктам и потенциально
опасным объектам в лесной зоне.


2.4. Совместно с департаментом
лесного комплекса Нижегородской области организовать мониторинг
лесопожарной обстановки.


2.5. Для оперативного обнаружения
очагов и анализа развития лесопожарной ситуации во взаимодействии с
Нижегородским государственным архитектурно-строительным университетом
продолжить работу по космическому мониторингу территории
Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "от объектов
экономики и организаций".






2.6. Совместно с
департаментом лесного комплекса Нижегородской области организовать
проверку районов Нижегородской области, сводных отрядов пожаротушения
по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств,
привлекаемых от объектов экономики и организаций, для тушения лесных
пожаров от объектов экономики и организаций.


2.7. Организовать контроль за
выполнением мероприятий по обеспечению безопасности населенных
пунктов и объектов экономики от лесных пожаров.


2.8. Участвовать в мероприятиях по
проведению дознания по выявлению виновников лесных пожаров.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов Нижегородской области:


3.1. Провести заседания комиссий по
чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, на
которых обсудить состояние дел и принять необходимые дополнительные
меры для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях.


3.2. Организовать штабы по борьбе с
лесными пожарами, возглавляемые заместителями глав местных
администраций.


3.3. Обеспечить в период высокой
пожарной опасности оповещение населения в населенных пунктах, где
отсутствует телефонная связь.


3.4. Принять участие в разработке
планов мероприятий по профилактике лесных и торфяных пожаров,
противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной
фонд лесов.


3.5. Согласовать до начала
пожароопасного сезона районные оперативные планы борьбы с лесными
пожарами.


3.6. Определить порядок привлечения
населения, коммерческих и некоммерческих организаций, а также
противопожарной техники, транспортных и других средств указанных
организаций для тушения лесных пожаров и довести его до
соответствующих руководителей и населения.


3.7. Предусмотреть на периоды высокой
пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из
числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить
готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях
возникновения лесных пожаров.


3.8. Обеспечить привлекаемых к
тушению лесных пожаров граждан средствами передвижения, питанием,
первой медицинской помощью и первичными средствами пожаротушения.


3.9. Провести инвентаризацию и учет
всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники,
определить порядок и условия ее применения в возможных зонах
чрезвычайных ситуаций.


3.10. Создать неснижаемый резерв
горючесмазочных материалов на пожароопасный сезон.


3.11. Спланировать на пожароопасный
сезон и выделять (при необходимости) в распоряжение лесхозов
необходимое количество дежурных транспортных средств с запасом
горючесмазочных материалов.


3.12. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении Правил пожарной
безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 9 сентября 1993 года № 886 (далее - правила пожарной безопасности
в лесах).


3.13. В рамках компетенции запретить
или ограничить пребывание граждан в лесах в период высокой пожарной
опасности.


3.14. Организовать в период высокой
пожарной опасности круглосуточное дежурство оперативных групп и
патрулирование лесов и торфяников.


3.15. Контролировать проведение
сельскохозяйственных палов с целью недопущения перехода огня в лесные
массивы, населенные пункты и на объекты экономики.


3.16. Разработать и обеспечить
выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при
лесных и торфяных пожарах на здания, сооружения и обратно, в
соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах.


3.17. В сельских населенных пунктах
Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и
торфяникам, в период устойчивой сухой жаркой погоды организовать
круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в
соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.


4. Рекомендовать органам местного
самоуправления городских и сельских поселений, городских округов
Нижегородской области:


4.1. Организовать разработку и
выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров,
противопожарному обустройству лесов, расположенных в границах
населенных пунктов поселений и городских округов Нижегородской
области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "доведения" имеется
в виду слово "довести".






4.2. Определить
порядок привлечения населения, коммерческих и некоммерческих
организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других
средств указанных организаций для тушения лесов, расположенных в
границах населенных пунктов поселений и городских округов
Нижегородской области, и доведения его до соответствующих
руководителей и населения.


4.3. Провести инвентаризацию и учет
всей имеющейся на своей территории тяжелой инженерной техники,
определить порядок и условия ее применения в возможных зонах
чрезвычайных ситуаций.


4.4. Организовать проведение
противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой
информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах.


4.5. Разработать и обеспечить
выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при
торфяных пожарах на здания, сооружения и обратно, в соответствии с
правилами пожарной безопасности в лесах.


4.6. В населенных пунктах и городских
округах Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам
и торфяникам, в период устойчивой сухой жаркой погоды организовать
круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой в
соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности в
лесах.


5. Рекомендовать государственному
учреждению "Нижегородский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды с региональными функциями":


5.1. В течение пожароопасного сезона
представлять прогнозы пожароопасности лесов в департамент лесного
комплекса Нижегородской области и Главное управление МЧС России по
Нижегородской области в соответствии с заключенными договорами.


5.2. В период чрезвычайной
пожароопасности лесов совместно с теле- и радиокомпаниями оповещать
население о состоянии пожароопасности лесов и необходимости
осторожного обращения с огнем.


6. Рекомендовать Главному управлению
внутренних дел по Нижегородской области:


6.1. Совместно с департаментом
лесного комплекса Нижегородской области проверять факты возникновения
лесных пожаров, устанавливать виновных лиц и пресекать правонарушения
в рамках предоставленных полномочий.


6.2. Спланировать работу мобильных
групп в периоды чрезвычайной пожарной опасности для проведения
патрулирования в наиболее опасных в пожарном отношении лесных
участках со средствами защиты и радиосвязи.


7. Рекомендовать командующему 22-й
гвардейской общевойсковой армией создать два отряда пожаротушения с
инженерной техникой и оснащением для тушения лесных пожаров на
территориях воинских частей, полигонов и крупных лесных и торфяных
пожаров на территории Нижегородской области.


8. Рекомендовать ОАО "Нижновэнерго",
филиалу ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородскому ПМЭС,
государственному учреждению Нижегородской области "Главное
управление автомобильных дорог Нижегородской области", ОАО
"Российские железные дороги", ОАО "Верхневолжские
магистральные нефтепроводы" и ООО "Волготрансгаз":


8.1. Обеспечить пожарную безопасность
(в соответствии с ведомственной принадлежностью и компетенцией) в
полосах отвода вдоль автомобильных и железных дорог, а также охранных
зон магистральных нефтепроводов и газопроводов в соответствии с
правилами пожарной безопасности в лесах.


8.2. Заключить соглашение о
взаимодействии с департаментом лесного комплекса Нижегородской
области в целях предупреждения возникновения и ликвидации лесных
пожаров в полосах отвода на территории лесного фонда (в соответствии
с ведомственной принадлежностью), а с лесхозами согласовать планы
противопожарных мероприятий и оперативные планы пожаротушения в
охранных зонах линейных объектов, прилегающих к землям лесного фонда.


9. Аппарату Губернатора и
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование
настоящего распоряжения в средствах массовой информации.


10. Контроль за исполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора,
заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по
развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства,
охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б.
Живихину.




И.о. Губернатора
области


В.В.КЛОЧАЙ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru