Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 18.04.2007 по делу № А43-2374/2007-42-88


<АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН НЕ ВПРАВЕ
ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ КОТОРЫХ СВОДИТСЯ К ВОЗЛОЖЕНИЮ
ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНЯТЬ ЗАКОН В БУДУЩЕМ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 18 апреля 2007 года
Дело N А43-2374/2007-42-88



Резолютивная часть
решения объявлена 11 апреля 2007 г.


Полный текст решения изготовлен 18
апреля 2007 г.




(извлечение)




Судья Кабанов
Владимир Петрович, при ведении протокола судебного заседания судьей
Кабановым В.П., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с
ограниченной ответственностью "Торгово-закупочная компания ГАЗ"
к управлению Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области о признании недействительным решения от 23.11.2006 о
прекращении производства по делу 025-ФАС52-ТР-5-03/04-06 по признакам
нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите
конкуренции" в отношении открытого акционерного общества
"Российские железные дороги",




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось общество с ограниченной
ответственностью "Торгово-закупочная компания ГАЗ" (далее -
Общество, заявитель, ООО "ТЗК ГАЗ") с заявлением о
признании недействительным решения управления Федеральной
антимонопольной службы по Нижегородской области (далее -
антимонопольный орган, ответчик) от 23.11.2006 о прекращении
производства по делу 025-ФАС52-ТР-5-03/04-06 по признакам нарушения
части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции"
в отношении открытого акционерного общества "Российские железные
дороги" (далее - ОАО "РЖД").


По мнению заявителя, принимая
оспариваемое решение, антимонопольный орган неполно исследовал
доказательства и доводы, представленные в дело, и неправильно
применил нормы права. Также названным выше решением нарушаются права
и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и
создаются препятствия для дальнейшего ее осуществления.


Представители антимонопольного органа
требования Общества отклонили, считают оспариваемое решение законным
и обоснованным по основаниям, указанным в отзыве на заявление.


На основании исследования
представленных в материалы дела доказательств и пояснений сторон
судом установлены следующие обстоятельства, имеющие существенное
значение для разрешения спора.


7 февраля 2006 года в Нижегородское
УФАС России поступило заявление ООО "Торгово-закупочная компания
ГАЗ", в котором указывалось на нарушение Горьковской железной
дорогой - филиалом ОАО "РЖД" - требований антимонопольного
законодательства, которые выразились в отказе ОАО "РЖД"
заявителю в оформлении коммерческого акта, являющегося документом,
удостоверяющим несоответствие массы, количества мест груза данным,
указанным в железнодорожной накладной.


21 ноября 2006 года комиссией по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Нижегородским УФАС России в отношении ОАО "РЖД" рассмотрено
дело № 025-ФАС52-ТР-5-03/04-06.


Поводом к возбуждению дела N
025-ФАС52-ТР-5-03/04-06 послужило заявление ООО "ТЗК ГАЗ" о
нарушении ОАО "РЖД" норм антимонопольного законодательства,
выразившегося в необоснованном отказе ОАО "РЖД" заявителю в
оказании услуг по проверке веса и состояния груза и оформлению
коммерческих актов на грузы на основании заключенного между ОАО "РЖД"
и ООО "ТЗК ГАЗ" договора от 26.04.2005 № 109/556, статей
41, 119 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации".


В заявлении ООО "ТЗК ГАЗ"
просило антимонопольный орган выдать ОАО "РЖД" предписание
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и
совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а
именно: обязать ОАО "РЖД" оказывать по просьбе ООО "ТЗК
ГАЗ" услуги по проверке веса и состояния груза и оформлению
коммерческих актов, вне зависимости от исправности прибываемого в
адрес ООО "ТЗК ГАЗ" вагона и отсутствия видимых следов
хищения, повреждения груза.


По результатам рассмотрения дела
комиссия территориального антимонопольного органа приняла решение
производство по делу № 025-ФАС52-ТР-503/04-06 по признакам нарушения
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О
защите конкуренции" в отношении ОАО "РЖД" прекратить,
так как в действиях (бездействии) ГЖД отсутствует нарушение
антимонопольного законодательства.


Оценив правомерность заявленных
требований, суд счел их не подлежащими удовлетворению ввиду
следующего.


Пунктом 1 статьи 10 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
установлен запрет на осуществление действий (бездействий) занимающего
доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых
являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение
конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.


По мнению заявителя, к запрещенным
упомянутой выше нормой действиям (бездействиям) относится отказ ОАО
"РЖД" в оказании услуг по проверке веса и состояния груза и
оформлению коммерческих актов на грузы на основании заключенного
между ОАО "РЖД" и ООО "ТЗК ГАЗ" договора от
26.04.2005. Названный отказ, с позиции заявителя, лишает его
возможности доказать факт недостачи, который в силу статьи 119 Устава
железнодорожного транспорта Российской Федерации может быть
подтвержден лишь коммерческим актом.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Инструкция о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по количеству от 15.06.1965 имеет номер П-6, а не номер
6-П.






Данный довод
заявителя опровергается положениями пункта 5 Инструкции 6-П "О
порядке приемки продукции производственно-технического назначения и
товаров народного потребления по количеству", согласно которым
при неправильном отказе органа транспорта от составления
коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на
транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку
продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.


Следовательно, документы по приемке
продукции, составленные грузополучателем строго в соответствии с
Инструкцией, являются подтверждением факта недостачи. Данный вывод
подтверждается и судебными актами, принятыми по делу
А43-3258/2006-27-77 по заявлению ООО "ТЗК ГАЗ" о взыскании
с ОАО "РЖД" стоимости недостающего груза и расходов на
услуги экспертизы.


Таким образом, у заявителя даже при
отказе ОАО "РЖД" от составления коммерческого акта имеется
возможность иными способами в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами подтвердить факт недостачи груза, в связи
с чем судом не усматривается нарушение интересов Общества как
хозяйствующего субъекта названным бездействием ОАО "РЖД".


Суд также находит правильным вывод
ответчика об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по
выдаче предписаний, содержание которых сводится к возложению
обязанности исполнять закон в будущем.


Доводы Общества о неполной оценке
ответчиком доказательств и требований, содержащихся в заявлении, при
принятии оспариваемого решения судом не принимаются как
несостоятельные и противоречащие материалам дела.


Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в
случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый
ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному
правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд
принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.


При указанных выше обстоятельствах у
суда отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя.


В соответствии со статьей 110 АПК РФ
расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.


Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




Обществу с
ограниченной ответственностью "Торгово-закупочная компания ГАЗ"
в удовлетворении требований о признании незаконным решения управления
Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от
23.11.2006 о прекращении производства по делу 025-ФАС52-ТР-5-03/04-06
по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О
защите конкуренции" в отношении открытого акционерного общества
"Российские железные дороги" отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока с момента принятия и может быть обжаловано
в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru