Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 18.04.2007 по делу № А43-4007/2007-38-145


<ПРИЗНАВ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕ ОФОРМЛЕННЫХ ЦЕННИКОВ
МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 2.9 КОАП
РФ ОСВОБОДИЛ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 18 апреля 2007 года
Дело N А43-4007/2007-38-145



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление закрытого акционерного общества "Нижний
Новгород автотехобслуживание" об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной
ответственности,




установил:




ЗАО "Нижний
Новгород автотехобслуживание" обратилось в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления
инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району
г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007 года о привлечении к
административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в сумме 30000 рублей. По мнению заявителя,
административное наказание назначено без учета характера совершенного
административного правонарушения. В судебном заседании представитель
заявителя просит признать совершенное правонарушение
малозначительным, состав правонарушения и порядок привлечения к
административной ответственности не оспаривает.


Представитель административного
органа с доводами заявителя не согласен, просит отказать ЗАО "Нижний
Новгород автотехобслуживание" в удовлетворении заявленных
требований.


Выслушав доводы представителей
сторон, изучив материалы дела, оценив собранные судом доказательства
в их совокупности, суд пришел к следующему.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.


Постановлением инспекции ФНС России
по Канавинскому району г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007
года ЗАО "Нижний Новгород автотехобслуживание" привлечено к
административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в размере трехсот минимальных размеров
оплаты труда в сумме тридцать тысяч рублей.


Основанием привлечения к
административной ответственности послужило выявленное в ходе
проверки, проведенной инспекцией ФНС России по Канавинскому району г.
Н.Новгорода 21 февраля 2007 года, нарушение правил розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции в столовой, расположенной по
адресу: г. Н.Новгород, Московское шоссе, д. 298. В ходе проверки
выявлено, что в реализации находилась алкогольная продукция без
надлежаще оформленных ценников. Кроме того, на стенде информации
отсутствовали Правила продажи отдельных видов товаров.


По данному факту был составлен
протокол № 002-06/07 от 28 февраля 2007 года об административном
правонарушении.


В соответствии с частью 3 статьи
14.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции
или без таковой.


Объектом правонарушения,
предусмотренного настоящей статьей, является установленный
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
продукции", Правилами продажи отдельных видов товаров,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19
января 1998 года № 55, в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 8 февраля 2006 года № 80, другими
нормативными актами, государственный порядок в области производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав
потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный
порядок управления.


Объективной стороной данного
правонарушения является нарушение иных, отличных от перечисленных в
части 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, правил розничной продажи
алкогольной продукции (в отсутствии информации, содержащей сведения
на русском языке о наименовании алкогольной продукции; цене
алкогольной продукции; наименовании производителя;
стране-производителе; сертификации алкогольной продукции и т.д.).


В соответствии с пунктами 11, 19
раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998
года № 55 (в редакции от 8 февраля 2006 года № 80), продавец обязан
своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения
покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их
изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров,
в том числе и цену и условия приобретения товара, а также обеспечить
наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые
товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или
единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати
организации, даты оформления ценника.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 141 раздела XIX, а не
пункт 141 раздела IX Правил продажи отдельных видов товаров.






Согласно пункту 141
раздела IX указанных Правил в организациях общественного питания в
прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование
алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской
таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской
таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему
должна предоставляться полная и достоверная информация о
приобретаемой в организации общественного питания алкогольной
продукции.


Также в нарушение пункта 9 раздела I
Правил ЗАО "Нижний Новгород автотехобслуживание" не
доводилась информация об особенностях продажи алкогольной продукции
до потребителей в наглядной и доступной форме.


Таким образом, в действиях общества
имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей
14.16 КоАП РФ.


Вместе с тем, если при рассмотрении
дела об оспаривании решения о привлечении к административной
ответственности будет установлена малозначительность совершенного
административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП
РФ вправе освободить виновное лицо от административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.


Суд, оценив все обстоятельства
совершенного заявителем нарушения, отсутствие причинения какого-либо
вреда (здоровью, материального, морального), пришел к выводу о том,
что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем,
учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить ЗАО
"Нижний Новгород автотехобслуживание" от административной
ответственности. Кроме того, постановлением от 6 марта 2007 года N
003-06/07 к административной ответственности в виде штрафа в размере
трех тысяч рублей за указанное правонарушение привлечен директор ЗАО
"Нижний Новгород автотехобслуживание" Лошкарев М.А.


Согласно пункту 17 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004
года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если
малозначительность правонарушения будет установлена в ходе
рассмотрения дела об оспаривании постановления административного
органа о привлечении к административной ответственности, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ,
принимает решение об отмене этого постановления.


При таких обстоятельствах
оспариваемое постановление подлежит отмене, а заявление -
удовлетворению.


Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 181,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Постановление
инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району
г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007 года о привлечении
закрытого акционерного общества "Нижний Новгород
автотехобслуживание" к административной ответственности по части
3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде административного штрафа в сумме тридцать
тысяч рублей отменить.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru