РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 18.04.2007 по делу № А43-4007/2007-38-145
<ПРИЗНАВ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БЕЗ НАДЛЕЖАЩЕ ОФОРМЛЕННЫХ ЦЕННИКОВ
МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 2.9 КОАП
РФ ОСВОБОДИЛ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2007 года
Дело N А43-4007/2007-38-145
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление закрытого акционерного общества "Нижний
Новгород автотехобслуживание" об оспаривании решения
административного органа о привлечении к административной
ответственности,
установил:
ЗАО "Нижний
Новгород автотехобслуживание" обратилось в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением об оспаривании постановления
инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району
г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007 года о привлечении к
административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в сумме 30000 рублей. По мнению заявителя,
административное наказание назначено без учета характера совершенного
административного правонарушения. В судебном заседании представитель
заявителя просит признать совершенное правонарушение
малозначительным, состав правонарушения и порядок привлечения к
административной ответственности не оспаривает.
Представитель административного
органа с доводами заявителя не согласен, просит отказать ЗАО "Нижний
Новгород автотехобслуживание" в удовлетворении заявленных
требований.
Выслушав доводы представителей
сторон, изучив материалы дела, оценив собранные судом доказательства
в их совокупности, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Постановлением инспекции ФНС России
по Канавинскому району г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007
года ЗАО "Нижний Новгород автотехобслуживание" привлечено к
административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в размере трехсот минимальных размеров
оплаты труда в сумме тридцать тысяч рублей.
Основанием привлечения к
административной ответственности послужило выявленное в ходе
проверки, проведенной инспекцией ФНС России по Канавинскому району г.
Н.Новгорода 21 февраля 2007 года, нарушение правил розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции в столовой, расположенной по
адресу: г. Н.Новгород, Московское шоссе, д. 298. В ходе проверки
выявлено, что в реализации находилась алкогольная продукция без
надлежаще оформленных ценников. Кроме того, на стенде информации
отсутствовали Правила продажи отдельных видов товаров.
По данному факту был составлен
протокол № 002-06/07 от 28 февраля 2007 года об административном
правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи
14.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа
на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции
или без таковой.
Объектом правонарушения,
предусмотренного настоящей статьей, является установленный
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
продукции", Правилами продажи отдельных видов товаров,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19
января 1998 года № 55, в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 8 февраля 2006 года № 80, другими
нормативными актами, государственный порядок в области производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав
потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный
порядок управления.
Объективной стороной данного
правонарушения является нарушение иных, отличных от перечисленных в
части 1 и 2 статьи 14.16 настоящего Кодекса, правил розничной продажи
алкогольной продукции (в отсутствии информации, содержащей сведения
на русском языке о наименовании алкогольной продукции; цене
алкогольной продукции; наименовании производителя;
стране-производителе; сертификации алкогольной продукции и т.д.).
В соответствии с пунктами 11, 19
раздела I Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998
года № 55 (в редакции от 8 февраля 2006 года № 80), продавец обязан
своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения
покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их
изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров,
в том числе и цену и условия приобретения товара, а также обеспечить
наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые
товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или
единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати
организации, даты оформления ценника.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 141 раздела XIX, а не
пункт 141 раздела IX Правил продажи отдельных видов товаров.
-
Согласно пункту 141
раздела IX указанных Правил в организациях общественного питания в
прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование
алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской
таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской
таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему
должна предоставляться полная и достоверная информация о
приобретаемой в организации общественного питания алкогольной
продукции.
Также в нарушение пункта 9 раздела I
Правил ЗАО "Нижний Новгород автотехобслуживание" не
доводилась информация об особенностях продажи алкогольной продукции
до потребителей в наглядной и доступной форме.
Таким образом, в действиях общества
имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей
14.16 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении
дела об оспаривании решения о привлечении к административной
ответственности будет установлена малозначительность совершенного
административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП
РФ вправе освободить виновное лицо от административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.
Суд, оценив все обстоятельства
совершенного заявителем нарушения, отсутствие причинения какого-либо
вреда (здоровью, материального, морального), пришел к выводу о том,
что выявленное нарушение является малозначительным, в связи с чем,
учитывая нормы статьи 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить ЗАО
"Нижний Новгород автотехобслуживание" от административной
ответственности. Кроме того, постановлением от 6 марта 2007 года N
003-06/07 к административной ответственности в виде штрафа в размере
трех тысяч рублей за указанное правонарушение привлечен директор ЗАО
"Нижний Новгород автотехобслуживание" Лошкарев М.А.
Согласно пункту 17 постановления
Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004
года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если
малозначительность правонарушения будет установлена в ходе
рассмотрения дела об оспаривании постановления административного
органа о привлечении к административной ответственности, суд,
руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ,
принимает решение об отмене этого постановления.
При таких обстоятельствах
оспариваемое постановление подлежит отмене, а заявление -
удовлетворению.
Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 181,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Постановление
инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району
г. Н.Новгорода № 002-06/07 от 6 марта 2007 года о привлечении
закрытого акционерного общества "Нижний Новгород
автотехобслуживание" к административной ответственности по части
3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде административного штрафа в сумме тридцать
тысяч рублей отменить.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|