ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 25.04.2007 № 135
(ред. от 12.07.2007)
"О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И
СОГЛАСОВАНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
(Вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ И
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, ОБЪЕКТОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
129(3781), 19.07.2007.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 30.01.2008 N
22. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. № 135
О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 12.07.2007 № 226)
В целях оптимального
использования бюджетных средств и контроля ценообразования при
проведении капитального и текущего ремонта объектов, финансируемых за
счет средств областного бюджета, Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Поручить министерству экономики
Нижегородской области проведение экспертизы и согласование до
размещения заказа на выполнение работ для нужд Нижегородской области:
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 12.07.2007 № 226)
- сметной документации на капитальный
и текущий ремонт объектов Нижегородской области, включая
автомобильные дороги;
- смет на проектно-изыскательские
работы, относящиеся к объектам капитального ремонта.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 12.07.2007 № 226)
2. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения экспертизы и согласования сметной документации на
капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы,
объектов Нижегородской области (далее - Порядок).
3. Министерству финансов
Нижегородской области осуществлять финансирование объектов
капитального и текущего ремонта, включая проектно-изыскательские
работы:
3.1. При стоимости работ до 60 тыс.
рублей - с отметкой заказчика на сметной документации.
Ответственность за достоверность представленных в смете затрат несет
заказчик работ.
3.2. При стоимости работ от 60 до 500
тыс. рублей - в случае размещения заказа на выполнение работ путем
запроса котировок, при наличии сметы победителя, имеющей отметку
заказчика, поставленную на смете победителя, представленной в составе
заявки.
3.3. В случае размещения заказа на
выполнение работ на торгах - при наличии сметы победителя, имеющей
отметку управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской
области, поставленную на смете победителя, представленной в составе
заявки.
3.4. В случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 20
апреля 2007 года) - при принятии заказчиком решения о размещении
заказа у единственного подрядчика, при наличии сметной документации
единственного подрядчика с отметкой заказчика о соответствии ее в
части объемов и видов работ смете, согласованной в министерстве
экономики Нижегородской области.
(пункт 3 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 12.07.2007 № 226)
4. Управлению по организации
конкурсов и аукционов Нижегородской области проводить формирование
начальной цены контракта на капитальный и текущий ремонт объектов,
включая проектно-изыскательские работы, на основании смет,
согласованных министерством экономики Нижегородской области.
5. Государственным заказчикам
Нижегородской области, ведущим капитальный и текущий ремонт объектов
за счет средств областного бюджета, а также уполномоченным
государственными заказчиками получателям бюджетных средств
своевременно представлять сметную документацию для проведения
экспертизы и согласования в соответствии с прилагаемым Порядком.
6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.
И.о. Губернатора
области
С.А.ПОТАПОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 25.04.2007 № 135
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И
СОГЛАСОВАНИЯ СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ И
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ,
ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ
РАБОТЫ, ОБЪЕКТОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Порядок)
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 12.07.2007 № 226)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок
проведения экспертизы и согласования сметной документации на
капитальный и текущий ремонт, включая проектно-изыскательские работы,
объектов Нижегородской области (далее - объекты ремонта) разработан в
соответствии с действующим законодательством и Положением о
министерстве экономики Нижегородской области, утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября
2005 года № 228 (с изменениями на 9 апреля 2007 года).
1.2. Порядок предназначен для
контроля ценообразования и оптимизации стоимости ремонтных работ по
объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета.
(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 12.07.2007 № 226)
1.3. Настоящий Порядок определяет
состав, этапы прохождения и сроки проведения экспертизы и
согласования сметной документации по объектам ремонта.
1.4. Настоящий Порядок обязателен для
исполнения государственными заказчиками Нижегородской области,
заказчиками-застройщиками в случае передачи им соответствующих
полномочий, ведущими капитальный или текущий ремонт объектов за счет
средств областного бюджета (далее - заказчики).
2. СОСТАВ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ НА ЭКСПЕРТИЗУ
2.1. Обращение о
проведении экспертизы и согласования сметной документации по объекту
ремонта направляется в министерство экономики Нижегородской области
заказчиком.
2.2. В обращении указываются:
- полное наименование заказчика;
- полное наименование объекта;
- место расположения объекта;
- источник финансирования;
- сумма к согласованию.
2.3. К обращению прикладываются
следующие документы:
2.3.1. По объектам ремонта, для
которых требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
- акт обследования или техническое
заключение о результатах обследования, оформленные заказчиком
совместно с проектно-изыскательской или специализированной
организацией, которая осуществляет работу по техническому
обследованию объекта;
- проектно-сметная документация,
разработанная организацией, имеющей соответствующую лицензию, с
согласованным заказчиком проектным решением;
- сметная документация в электронном
виде в формате rtf (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на
материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в
сметной документации);
- пояснительная записка.
2.3.2. По объектам ремонта, для
которых не требуется разработка проекта (кроме автомобильных дорог):
- акт обследования, оформленный
заказчиком;
- дефектная ведомость или ведомость
объемов работ для составления сметной документации, утвержденная
заказчиком;
- сметная документация в печатном
виде, согласованная заказчиком;
- сметная документация в электронном
виде в формате rtf (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на
материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в
сметной документации);
- план объекта, составленный бюро
технической инвентаризации, или схема объекта ремонта (по
необходимости);
- пояснительная записка.
2.3.3. По объектам ремонта
автомобильных дорог:
- дефектная ведомость (или
техническое задание, ведомость объемов работ);
- сметная документация в печатном
виде, согласованная заказчиком;
- сметная документация в электронном
виде в формате rtf (при использовании сметной программы);
- копии счетов или прайс-листов на
материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в
сметной документации);
- план, чертежи, схемы (при наличии);
- пояснительная записка.
2.3.4. По проектно-изыскательским
работам для объектов капитального и текущего ремонта:
- задание на выполнение работ,
утвержденное заказчиком;
- сметная документация в печатном
виде, согласованная заказчиком;
- пояснительная записка.
2.4. В пояснительной записке
излагается обоснование выбранного метода определения стоимости работ,
сведения об условиях производства работ, расстояние до свалок мусора
и отвалов грунта и др.
2.5. На рассмотрение принимается
только полный комплект документов в соответствии с пунктом 2.3
настоящего Порядка.
3. ТРЕБОВАНИЯ К
СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
НА ЭКСПЕРТИЗУ И СОГЛАСОВАНИЕ
3.1. Сметная
документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями,
изложенными в Методике определения стоимости строительной продукции
на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной
постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 5
марта 2004 года № 15/1, других нормативных и методических документах
Министерства регионального развития Российской Федерации и
Нижегородской области.
3.2. На рассмотрение принимается
сметная документация на объекты ремонта от заказчиков, выполненная
базисно-индексным или ресурсным (ресурсно-индексным) методом
определения стоимости с использованием нормативной базы 2001 года:
- Территориального сборника сметных
норм и расценок на ремонтно-строительные работы по Нижегородской
области (ТЕРР-2001), утвержденного постановлением Правительства
Нижегородской области от 5 мая 2004 года № 104;
- Территориальных сборников сметных
норм и расценок на общестроительные работы по Нижегородской области
(ТЕР-81-02-(01-50)-2001), утвержденных постановлением Правительства
Нижегородской области от 5 мая 2004 года № 108;
-
-->
примечание.
Текст постановления Госстроя РФ от
07.08.2003 № 142 включен в информационные банки СПС -->
Эксперт-приложение и СПС --> Строительство.
-
- федеральных
единичных расценок на строительные, монтажные, специальные
строительные работы, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 7
августа 2003 года № 142;
- справочников базовых цен на
инженерные изыскания;
- справочников базовых цен на
проектные работы.
3.3. При определении стоимости
ремонта объекта применение двух методов определения стоимости -
базисно-индексного и ресурсного (ресурсно-индексного) - одновременно
не допускается.
3.4. Стоимость ремонтных работ
исчисляется в двух уровнях цен:
- в базисном уровне - цены 2000 года
(база 2001 года);
- в текущем уровне на момент
составления смет.
3.5. Для определения стоимости работ
базисно-индексным методом могут применяться индексы цен на
строительно-монтажные работы:
- рассчитанные региональным центром
по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного
развития территории Нижегородской области;
- индивидуальные индексы цен (при
наличии расчета и достаточной обоснованности).
3.6. Индивидуальные индексы цен
рассчитываются в соответствии с требованиями Министерства
регионального развития Российской Федерации, изложенными в
Методических рекомендациях по расчету индексов цен на строительную
продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций, введенных
в действие письмом Минстроя Российской Федерации от 13 ноября 1996
года № ВБ-26/12-367.
3.7. При применении ресурсного метода
определения стоимости ремонтных работ выбор метода должен быть
обоснован в пояснительной записке к документации.
3.8. При определении стоимости затрат
ресурсным методом к расчету прилагаются документы, подтверждающие
стоимость ресурсных показателей в текущем уровне цен:
- расчет заработной платы рабочих в
рублях за 1 человеко-час, выполненный в соответствии с Отраслевым
тарифным соглашением по строительству и промышленности строительных
материалов Российской Федерации на 2005 - 2007 годы;
- расчет стоимости 1 машино-часа
эксплуатации строительных машин (по всем видам строительных машин);
- копии счетов или прайс-листов на
материалы и оборудование, калькуляции.
При отсутствии счетов или
прайс-листов на ресурсы возможно использование данных о текущих
ценах, разрабатываемых региональным центром по ценообразованию в
строительстве департамента градостроительного развития территории
Нижегородской области.
3.9. Стоимость работ в текущем уровне
цен должна учитывать налог на добавленную стоимость.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Министерством
экономики Нижегородской области изучаются исходные данные, материалы
обследования и обмеров зданий и сооружений, подлежащих ремонту.
4.2. В процессе проведения экспертизы
проверяются:
- соответствие сметной документации
на ремонтные работы, включая проектно-изыскательские, техническому
заданию на проведение указанных работ (или ведомости объемов работ,
заданию на проектирование);
- соответствие объемов работ,
указанных в сметах, техническому заданию (ведомости объемов работ),
представленным чертежам;
- соответствие норм и расценок
действующей сметно-нормативной базе;
- обоснованность примененных
расценок;
- правильность пересчета базисной
стоимости строительства в текущие цены;
- соответствие цен на ресурсы, при
учете их в сметной документации в текущих ценах, среднему по региону
уровню цен.
5. СРОКИ И ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
5.1. Министерство
экономики Нижегородской области проводит экспертизу и согласование
сметной документации в срок до 20 дней с даты их представления.
Датой представления документов
является день их поступления в министерство экономики Нижегородской
области.
5.2. Министерство экономики
Нижегородской области выдает заключение о согласовании сметной
стоимости.
5.3. После получения положительного
результата экспертизы на сметной документации ставятся
соответствующий штамп и подпись сотрудника отдела экспертизы,
проводившего проверку.
5.4. При несоответствии сметной
документации действующей сметно-нормативной базе, представленному
проекту или другим требованиям и рекомендациям Министерства
регионального развития Российской Федерации выдается отрицательное
заключение.
5.5. После устранения замечаний,
указанных в заключении, откорректированная сметная документация
направляется заказчиком в министерство экономики Нижегородской
области на повторное согласование в соответствии с разделами 2 и 3
настоящего Порядка.
Срок проведения повторной экспертизы
составляет до 5 дней.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Сметная
документация, получившая положительное заключение министерства
экономики Нижегородской области, дополнительному согласованию в части
правильности определения стоимости проектно-изыскательских или
ремонтных работ с другими органами и организациями не подлежит.
6.2. При увеличении стоимости работ
по сравнению со стоимостью, подтвержденной министерством экономики
Нижегородской области на соответствующий период, вызванной изменением
законодательства, строительных и сметных норм, ошибками проектной
организации, инфляционными процессами, сметная документация должна
пройти повторную проверку в министерстве экономики Нижегородской
области.
Срок проведения повторной экспертизы
составляет до 7 дней.
6.3. По итогам размещения заказа на
выполнение работ на торгах, путем запроса котировок и у единственного
подрядчика сметная документация на повторную экспертизу и
согласование в министерство экономики Нижегородской области не
направляется.
(пункт 6.3 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 12.07.2007 № 226)
-
|