РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 23.04.2007 по делу № А43-3900/2007-38-144
<ПРИЗНАВ НЕОЧИЩЕНИЕ ОТ СНЕГА ДО
ТВЕРДОГО ПОКРЫТИЯ ТЕРРИТОРИИ, ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ К
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2007 года
Дело N А43-3900/2007-38-144
Резолютивная часть
решения объявлена 16 апреля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 23
апреля 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании жалобу муниципального учреждения "Дирекция единого
заказчика" Сормовского района на постановление административной
комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода по делу об
административном правонарушении,
установил:
муниципальное
учреждение "Дирекция единого заказчика" Сормовского района
обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с жалобой на
постановление административной комиссии Сормовского района г. Нижнего
Новгорода № 36-13/01-09-344 от 6 марта 2007 года о привлечении к
административной ответственности по части 3 статьи 3.1 Кодекса
Нижегородской области об административных правонарушениях в виде
административного штрафа в размере 4000 рублей.
Представитель административной
комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода с заявлением МУ "ДЕЗ"
не согласен, просит в удовлетворении требований отказать.
Выслушав доводы представителей
заявителя и административного органа, изучив материалы дела, оценив
собранные судом доказательства в их совокупности, суд пришел к
следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Административно-технической
инспекцией по благоустройству г. Н.Новгорода 28 февраля 2007 года
выявлен факт нарушения п. 2.3.7, 2.3.12.1 Правил благоустройства
города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением администрации
города Нижнего Новгорода от 4 июня 2002 года № 49, а именно: не
очищена от снега до твердого покрытия территория по периметру здания
у дома № 234 по ул. Коминтерна г. Н.Новгорода.
По факту выявленных нарушений 28
февраля 2007 года инспектором административно-технической инспекции
по благоустройству города Н.Новгорода в присутствии директора МУ
"ДЕЗ" Волгина В.Н. составлен протокол № 10-6/354 об
административном правонарушении.
Вышеуказанный протокол был направлен
в административную комиссию Сормовского района г. Н.Новгорода.
Усматривая в действиях МУ "ДЕЗ"
состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3
статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях, административной комиссией Сормовского района г.
Н.Новгорода вынесено постановление от 6 марта 2007 года N
36-13/01-09-344 о привлечении к административной ответственности в
виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 3.1
Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях
действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а
именно: нарушение установленных органами местного самоуправления
правил содержания закрепленных за гражданами или организациями
территорий, а также прилегающих территорий, совершенные повторно в
течение года, - влечет предупреждение или наложение административного
штрафа на юридических лиц от сорока до ста минимальных размеров
оплаты труда.
Согласно п. 2.3.7 Правил
благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 4 июня 2002 года № 49, во
избежание наката на дорогах уборка снега должна производиться
своевременно и продолжаться до окончания снегопада. Для обеспечения
нормальных условий работы транспорта и движения пешеходов
организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, должны
своевременно приступать к их расчистке, посыпать их песком и другими
фрикционными материалами.
Тротуары, дворовые территории и
проезды должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия
(асфальта, булыжника, тротуарной плитки и т.д.). При возникновении
наледи (гололеда) производится посыпка противогололедными средствами.
Пунктом 2.3.12.1 Правил установлено,
что очистка тротуаров осуществляется ежедневно до 7 часов утра, а при
снегопадах - по мере необходимости, с таким расчетом, чтобы
пешеходное движение на них не нарушалось.
Как следует из материалов дела, между
МУ "ДЕЗ" и прокуратурой Нижегородской области заключен
договор № 44 от 16 сентября 1999 года на долевое участие в содержании
домовладения, придомовых территорий, коммуникаций по ул. Коминтерна,
д. 234. Указанный договор заключен на 1 год и считается ежегодно
продленным на следующий год, если за месяц до окончания срока
договора не последует заявлений от одной из сторон об отказе от
настоящего договора или его пересмотра. Каких-либо сведений о
расторжении данного договора в установленном законом порядке
сторонами в материалы дела не представлено.
Порядок и процедура привлечения к
административной ответственности административным органом соблюдены.
Так, о времени и месте составления
протокола об административном правонарушении от 28 февраля 2007 года
директор МУ "ДЕЗ" Волгин В.Н. извещен телефонограммой № 81
от 27 февраля 2007 года. Присутствовавший при составлении протокола
об административном правонарушении директор Волгин В.Н. от объяснений
и подписи в протоколе отказался.
Протокол об административном
правонарушении и постановление о назначении административного
наказания вынесено уполномоченными лицами в соответствии со статьей
11.3 Кодекса Нижегородской области об административных
правонарушениях и статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах права и
обязанности юридического лица, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, не
нарушены. МУ "ДЕЗ" правомерно привлечено к административной
ответственности по части 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области
об административных правонарушениях.
Следовательно, постановление
административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода N
36-13/01-09-344 от 6 марта 2007 года по делу об административном
правонарушении в виде административного штрафа в размере 4000 рублей
является законным и обоснованным.
Арбитражным судом Нижегородской
области вопрос о государственной пошлине не рассматривается,
поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании
решения административного органа о привлечении к административной
ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170,
176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
Муниципальному
учреждению "Дирекция единого заказчика" Сормовского района
в удовлетворении заявления о признании недействительным постановления
административной комиссии Сормовского района г. Н.Новгорода N
36-13/01-09-344 от 6 марта 2007 года по делу об административном
правонарушении в виде административного штрафа в размере 4000 рублей
отказать.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|