ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 21.06.2007 № 2621
(ред. от 13.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2007 г. № 2621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2008
ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2010 ГОДА
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 12.07.2007 № 3046, от 13.08.2007 N
3634)
В целях разработки
проекта постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода "О
бюджете города Нижнего Новгорода на 2008 год" администрация
города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики города Нижнего Новгорода на 2008 год и
на перспективу до 2010 года.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации, директора
департамента финансов и налоговой политики администрации города
Нижнего Новгорода Утросину С.И.
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Утверждена
постановлением
главы администрации города
от 21.06.2007 № 2621
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА
(далее - Концепция)
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 12.07.2007 № 3046, от 13.08.2007 N
3634)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года и
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования
межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на
перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 мая 2007 года № 157.
Бюджетная и налоговая политика города
Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу ориентирована на
содействие социальному и экономическому развитию города Нижнего
Новгорода при эффективном расходовании бюджетных средств и достижении
конкретных результатов.
Бюджетная политика города Нижнего
Новгорода в 2008 году и на перспективу до 2010 года в первую очередь
направлена на создание условий и предпосылок для эффективного
управления муниципальными финансами, обеспечение роста доходов
бюджета города Нижнего Новгорода, повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения города Нижнего Новгорода и повышение
эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение социальной
стабильности в городе Нижнем Новгороде.
Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года направлена на решение следующих
задач:
1. Сохранение и дальнейшее развитие
тенденции роста доходной базы бюджета города Нижнего Новгорода за
счет:
1.1. Взаимодействия органов местного
самоуправления города Нижнего Новгорода с хозяйствующими субъектами,
направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной
активности во всех отраслях экономики.
1.2. Максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала города Нижнего Новгорода.
1.3. Повышения эффективности
использования административного ресурса.
1.4. Увеличения доходов от
использования муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
2. Реализация мер, направленных на
создание в городе Нижнем Новгороде благоприятных условий для развития
инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных
вложений, путем:
2.1. Защиты интересов инвесторов.
2.2. Расширения использования средств
населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного
строительства и строительства объектов социально-культурного
назначения.
2.3. Подтверждения присвоенного
городу Нижнему Новгороду международного кредитного рейтинга.
3. Реформирование финансов города
Нижнего Новгорода путем:
3.1. Повышения эффективности
бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования,
ориентированного на результат.
3.2. Усиления ответственности
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города
Нижнего Новгорода с входящими в его структуру отраслевыми
структурными подразделениями и территориальными органами и
подведомственных им бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг.
3.3. Внедрения среднесрочного
бюджетного планирования.
3.4. Дальнейшего совершенствования
долговой политики города Нижнего Новгорода.
3.5. Повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде.
3.6. Использования современных
технологий финансового менеджмента в бюджетном секторе.
4. Финансовое обеспечение бюджетных
обязательств города Нижнего Новгорода и формирование бюджетных
расходов исходя из установленных органами местного самоуправления
города Нижнего Новгорода приоритетов, направленных на увеличение
объема расходов инвестиционного характера, в том числе расходов на
капитальное строительство и реконструкцию, разработку
проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы.
2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей города Нижнего Новгорода темпы роста
объема отгруженной продукции собственного производства крупных и
средних предприятий города Нижнего Новгорода (выполненных работ,
оказанных услуг) в 2008 - 2010 годах прогнозируются на уровне 107,5 -
108,3% в сопоставимых ценах. Такое увеличение планируется обеспечить
за счет следующих видов деятельности: обрабатывающих производств (в
среднем 108% ежегодно), производства и распределения электроэнергии,
газа и воды (не менее 108,3% ежегодно), торговли (не менее 110,5%
ежегодно), и роста инвестиций в основной капитал - не менее 115%
ежегодно.
Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Нижнем Новгороде аналогичен областным
показателям, а именно:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
-
Бюджетная и
налоговая политика города Нижнего Новгорода в области доходов в 2008
году будет выстраиваться с учетом изменений федерального
законодательства, законодательства Нижегородской области,
нормативно-правовой базы муниципального образования.
Планируемые на федеральном, областном
и местном уровне изменения налогового законодательства в 2008 году
коснутся порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть
местного бюджета, в частности:
по налогу на доходы физических лиц
планируется сохранить единую ставку налога, увеличить размер
социальных налоговых вычетов при исчислении налога;
планируется введение налога на
недвижимое имущество физических лиц, который будет являться основным
источником формирования доходов местных бюджетов.
Правоотношения, связанные с
установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению
в бюджет города Нижнего Новгорода, регулируются Бюджетным кодексом
РФ, Законом Нижегородской области от 14.07.2005 № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и законом
Нижегородской области "Об областном бюджете на 2008 год".
Администрацией города Нижнего
Новгорода в 2008 году планируется осуществить мероприятия,
направленные на развитие налогооблагаемой базы по налогам и сборам,
использовать административный ресурс в части увеличения собираемости
платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками
бюджетного процесса:
продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории города Нижнего Новгорода;
продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты "теневой" заработной платы
налоговыми агентами и увеличение размера заработной платы;
организовать проведение работ по
формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой
базе по единому налогу на вмененный доход, земельному налогу и налогу
на имущество физических лиц путем обмена данными между
заинтересованными органами;
оптимизировать структуру
муниципальной собственности, провести приватизацию (или ликвидацию)
неэффективных муниципальных предприятий;
определить стратегию муниципального
управления по каждому объекту муниципальной собственности.
Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики города на 2008 год останется дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.
Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение
(перепрофилирование) имущества, не обеспечивающего эффективного
решения вопросов местного значения.
Повышение эффективности использования
муниципального имущества города будет осуществляться по следующим
направлениям:
продолжение работы по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизация работы по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями;
продолжение работы по оптимизации
количества муниципальных предприятий города, в том числе путем
реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не
обеспечивающих выполнение функций муниципальных предприятий.
В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет города Нижнего Новгорода в
2008 - 2010 годах администрацией города планируется:
- оказывать финансовую поддержку
через механизм предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в
целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
- оказывать финансовую поддержку
муниципальным предприятиям города Нижнего Новгорода путем
предоставления бюджетных кредитов.
4. ФОРМИРОВАНИЕ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Формирование
межбюджетных отношений на 2008 год и на перспективу до 2010 года
проводится в соответствии с законами Нижегородской области от
25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области" и от 14.07.2005 № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
С 2006 года начато финансирование из
федерального бюджета национальных проектов, выдвинутых Президентом
Российской Федерации в качестве приоритетных: "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России", "Здоровье",
"Образование" и "Развитие агропромышленного
комплекса".
В рамках исполнения Протокола от
26.03.2002 № 32 "О реализации мер по оздоровлению
государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи
бюджету Нижегородской области", подписанного Правительством
Нижегородской области и Министерством финансов Российской Федерации,
между администрацией города Нижнего Новгорода и министерством
финансов Нижегородской области заключено долгосрочное соглашение о
мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Согласно действующему
законодательству и долгосрочному соглашению о мерах по оздоровлению
муниципальных финансов и условиях предоставления межбюджетных
трансфертов министерство финансов Нижегородской области будет
перечислять в бюджет города Нижнего Новгорода:
дотации из областного фонда
финансовой поддержки поселений;
дотации из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
дотации на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов
(городских округов).
Кроме дотаций министерство финансов
Нижегородской области планирует перечислять в бюджет города Нижнего
Новгорода следующие субвенции из областного фонда компенсаций:
на предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
на обеспечение образовательного
процесса;
на исполнение государственных
полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав;
на исполнение отдельных
государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на воспитании в приемных семьях и семейных детских домах;
на исполнение отдельных
государственных полномочий по организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным образовательным
программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
на исполнение отдельных
государственных полномочий по обеспечению полноценным питанием детей
в возрасте до 3-х лет, в том числе через специальные пункты питания и
магазины по заключению врачей;
на выплату вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам
муниципальных общеобразовательных учреждений;
на денежные выплаты медицинскому
персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и
медицинским сестрам скорой медицинской помощи муниципальных
учреждений здравоохранения;
на предоставление субсидий на
обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов).
5. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории города
Нижнего Новгорода приоритетных национальных проектов, роста уровня
социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных
граждан, обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих
расходных обязательств бюджета города Нижнего Новгорода и четкой
оценки финансовых возможностей для принятия новых расходных
обязательств.
Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества разработки
и расширения сферы применения докладов субъектов бюджетного
планирования о результатах и основных направлениях деятельности,
обоснования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города
Нижнего Новгорода современных методов оценки эффективности бюджетных
расходов с точки зрения достижения конечных общественно значимых
результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.
5.1. ОСОБЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
Начиная с 2008 года,
в соответствии с Бюджетным законодательством, будут ликвидированы все
городские целевые фонды, в том числе:
целевой бюджетный экологический фонд;
целевой бюджетный инвестиционный
фонд;
целевой бюджетный фонд финансирования
инфраструктуры.
Расходы на мероприятия, ранее
финансируемые за счет доходов городских целевых бюджетных фондов,
будут осуществляться без привязки к доходам.
5.2. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ
Расходы бюджета
города Нижнего Новгорода на 2008 год по отраслям социальной сферы
предполагается сформировать с учетом показателей расходов,
утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода
от 29.11.2006 № 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007
год", с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен на 2008 год в размере 109,2 процента.
При формировании показателей расходов
бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будет учтена передача в
государственную собственность Нижегородской области бюджетных
учреждений города Нижнего Новгорода.
При формировании расходной части
бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут применены
следующие подходы:
1. Расходы на заработную плату с
начислениями на нее, скорректированные на изменение показателей по
сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города Нижнего
Новгорода, согласованных с соответствующими отраслевыми
департаментами Нижегородской области и министерством финансов
Нижегородской области, будут рассчитаны с учетом индексации с 1
сентября 2008 года на 7% и экономией в связи с выплатой пособий по
временной нетрудоспособности в размере 5 процентов.
2. Расходы на потребление тепло- и
электроэнергии будут определены на основании лимитов с учетом
прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии
топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном
выражении в размере 5 процентов.
Прогнозный рост тарифов на 2008 год
составит:
- по электрической энергии - 25%;
- по тепловой энергии, вырабатываемой
котельными, - 25%;
- на природный газ - 25%.
3. При расчете расходов на питание на
2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007 года с учетом
прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2008
год в размере 109,2 процента и учтено планируемое число койко-дней,
дето-дней, посещений и т.п.
4. При расчете расходов на
медикаменты на 2008 год будут применены расчетные нормы бюджета 2007
года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских
цен на 2008 год в размере 109,2 процента и учтено планируемое число
койко-дней, посещений, дето-дней и т.п.
5. Остальные расходы (кроме
капитального ремонта и приобретения оборудования) будут рассчитаны
исходя из объемов, предусмотренных в бюджете на 2007 год,
утвержденном постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода
от 29.11.2006 № 77 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2007
год", с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен на 2008 год в размере 109,2%.
Расходы на капитальный ремонт и
приобретение оборудования будут рассчитаны исходя из объемов,
предусмотренных в бюджете на 2007 год, утвержденном постановлением
Городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.11.2006 № 77 "О
бюджете города Нижнего Новгорода на 2007 год".
В бюджете города на 2008 год за счет
субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций на исполнение
отдельных государственных полномочий, будут учтены расходы по всем
статьям бюджетной классификации по следующим видам учреждений:
детские дошкольные учреждения - в
части финансирования расходов по воспитанию и обучению
детей-инвалидов;
специальные (коррекционные)
учреждения;
приемные семьи;
молочные кухни.
Частичное финансирование за счет
субвенций, выделяемых из областного фонда компенсаций на обеспечение
образовательного процесса, будет осуществляться по следующим видам
учреждений:
общеобразовательные школы;
вечерние и заочные средние
общеобразовательные школы;
общеобразовательные школы-интернаты.
Кроме того, в бюджете города Нижнего
Новгорода на 2008 год будут учтены субвенции, выделяемые из
областного фонда компенсаций:
на выплату вознаграждения за
выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам
муниципальных общеобразовательных учреждений;
на денежные выплаты врачам,
фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
на выплату компенсации части
родительской платы за содержание ребенка в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования;
на осуществление полномочий по
исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав.
(пункт 5 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 13.08.2007 № 3634)
5.3. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Планирование
расходов на жилищное хозяйство на 2008 и на перспективу до 2010 года
предусмотрено с учетом расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
к экономически обоснованным затратам граждан, проживающих в
муниципальных жилых помещениях в общежитиях, в муниципальных жилых
помещениях в домах системы социального обслуживания населения, в
муниципальных жилых помещениях в неканализированных жилых домах.
Планирование расходов по капитальному
ремонту жилищного фонда на 2008 год определено в бюджете города на 1
кв. м жилой площади в месяц из расчета оплаты населением и оплаты из
бюджета города как один к трем. Ремонтные работы будут производиться
по следующим направлениям: замена лифтов с истекшим сроком
эксплуатации, ремонт кровли, ремонт внутридомового инженерного
оборудования, ремонт фасадов и другие работы капитального характера.
5.4. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ
БЛАГОУСТРОЙСТВА
Расходы бюджета на
содержание объектов благоустройства в 2008 году рассчитываются исходя
из уровня расходов бюджета 2007 года с применением коэффициентов
инфляции к исходному плану 2007 года:
на уличное освещение - с учетом
прогнозируемого роста тарифов на электрическую энергию;
на капитальный ремонт автомобильных
дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог
федерального и регионального значения, муниципальных автомобильных
дорог и дворовых территорий - на уровне бюджета 2007 года с учетом
коэффициента инфляции.
5.5. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
(в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода
от 13.08.2007 № 3634)
Расходы бюджета на
пассажирские перевозки будут определены с учетом:
увеличения тарифа за перевозку
пассажиров с 1 января 2008 года до 8 рублей за одну поездку;
прогнозируемого роста тарифов на
энергоносители (электроэнергию и тепловую энергию);
повышения заработной платы на 15%.
Остальные статьи расходов будут
просчитаны с учетом коэффициента инфляции к плану 2007 года.
5.6. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
В 2008 году будут
предусмотрены расходы на обновление и ремонт основных средств,
входящих в состав муниципальной имущественной казны (подвижной состав
электротранспорта, специализированная техника для коммунального
хозяйства, тоннели метрополитена и др. основные средства).
5.7. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Фонд оплаты труда
1. По муниципальным
должностям и должностям муниципальной службы
Расчет фонда оплаты
труда в органах местного самоуправления будет производиться по
категориям:
1. По выборным должностным лицам
местного самоуправления, депутатам представительного органа местного
самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
2. По должностям муниципальной
службы.
Расчет по вышеназванным категориям
будет производиться в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области о денежном содержании лиц,
замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы,
исходя из следующих условий:
1. Утвержденной структуры органов
местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2007 года.
2. Утвержденных в установленном
порядке штатных расписаний структурных подразделений и
территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода.
3. По должностным окладам исходя из
среднего размера по схемам должностных окладов (количество
должностных окладов в год на каждую штатную единицу - 38).
4. Ежегодной экономии в связи с
выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 5%.
(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 12.07.2007 № 3046)
Повышение заработной платы по
муниципальным должностям и должностям муниципальной службы
предусматривается:
с 1 декабря 2008 года на 15%;
с 1 августа 2009 года на 6,8%;
с 1 декабря 2010 года на 20%.
2. По техническому и
хозяйственному персоналу
Расходы на оплату
труда по хозяйственному персоналу определяются на основе ЕТС с
индексацией:
с 1 сентября 2008 года на 7%;
с 1 августа 2009 года на 6,8%;
с 1 июля 2010 года на 20%.
Планируемое количество должностных
окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Расходы на оплату труда по
техническому персоналу определяются исходя из должностных окладов по
штатному расписанию с индексацией:
с 1 декабря 2008 года на 15%;
с 1 августа 2009 года на 6,8%;
с 1 декабря 2010 года на 20%.
Планируемое количество должностных
окладов на штатную единицу в год составляет - 28,5.
Текущие и капитальные
расходы на содержание органов
местного самоуправления (кроме
зарплаты
и начислений на нее)
Услуги связи
Расходы на услуги
связи на 2008 год рассчитываются аналогично 2007 году с учетом
прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к бюджету
2007 года.
Оплата коммунальных
услуг и арендная плата за пользование имуществом
Расчет расходов на
оплату коммунальных услуг на 2008 год производится исходя из площади,
предоставляемой структурным подразделениям, территориальным органам
администрации города Нижнего Новгорода, с учетом заключаемых
договоров на содержание и аренду помещений. Расходы на потребление
тепло- и электроэнергии будут определены на основании лимитов с
учетом прогнозного роста цен и соблюдения режима экономии
топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном
выражении в размере 5 процентов.
(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 12.07.2007 № 3046)
Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 25%;
на электрическую энергию - 25%;
на природный газ - 25%.
Услуги по содержанию
имущества
Расходы по текущему
и капитальному ремонту имущества (зданий и помещений), находящегося
на балансе органа местного самоуправления, будут предусмотрены
аналогично 2007 году с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен к бюджету 2007 года.
Расходы на содержание служебных
автомобилей для нужд органов местного самоуправления будут
предусмотрены в смете расходов МБУ "Автохозяйство управления
делами администрации города Нижнего Новгорода".
Расходы на
приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного
пользования
Расходы на 2008 год
и на перспективу до 2010 года определяются с учетом обоснованности
расчетов.
Расходы на
приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей
Расходы на 2008 и на
перспективу до 2010 года на приобретение хозяйственных материалов,
канцелярских принадлежностей будут предусмотрены на уровне 2007 года
с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен к
бюджету 2007 года.
Другие расходы
Другие расходы на
2008 год рассчитываются на уровне 2007 года с учетом применения
среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год, за
исключением разовых расходов, произведенных в 2007 году.
Средства массовой
информации (СМИ)
Финансовая поддержка
из средств бюджета города Нижнего Новгорода будет оказана в целях
обеспечения регулярного выхода средств массовой информации следующим
средствам массовой информации города Нижнего Новгорода, в которых
учредителями являются органы местного самоуправления города Нижнего
Новгорода, в виде субсидий:
МУ "Автозаводское радио";
МУ "Нагорное радио "Импульс-Н";
учреждение "Радио "Нижегородское
Заречье";
МУ "Редакция газеты "Канавинское
слово";
НП "Редакция газеты "Красный
сормович".
Выделение средств на информационное
освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода будет
производиться на конкурсной основе на основании заключаемых в
установленном порядке договоров.
Территориальное
общественное самоуправление
Планирование средств
на организацию деятельности советов общественного самоуправления
будет осуществляться по следующим статьям расходов: аренда помещений,
оплата электрической и тепловой энергии, водоснабжение, канализация,
услуги связи, канцелярские и хозяйственные расходы.
Кроме того, будут предусмотрены
расходы на проведение советами общественного самоуправления
мероприятий с участием жителей.
6. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Капитальные расходы
бюджета города Нижнего Новгорода на 2008 год будут планироваться в
объеме не ниже уровня, предусмотренного адресной инвестиционной
программой администрации города Нижнего Новгорода на 2007 год.
В рамках данной программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство,
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы по объектам жилищного хозяйства,
инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры и объектам
социального назначения за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода.
В расходах бюджета города Нижнего
Новгорода будет предусматриваться продолжение финансирования:
- достройки жилых домов в
соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от
07.12.2006 № 404 "Об утверждении Положения о вневедомственной
комиссии по рассмотрению проблемных вопросов, связанных с
невыполнением инвесторами-застройщиками своих обязательств при
реализации инвестиционных проектов по строительству жилых домов на
территории Нижегородской области";
- муниципальной адресной программы
сноса и реконструкции ветхого жилого фонда в городе Нижнем Новгороде
(в части социальной и инженерной инфраструктуры).
В расходах бюджета города Нижнего
Новгорода будут предусматриваться средства на финансирование целевых
программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города
Нижнего Новгорода:
- предоставление субсидий на
приобретение жилья - для граждан города Нижнего Новгорода,
проживающих в домах ветхого жилищного фонда;
- предоставление субсидий на
приобретение жилья при условии софинансирования из федерального и
областного бюджетов (в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" ФЦП "Жилище") и субсидирование разницы
между рыночной и льготной ставками по привлеченным кредитам, выданным
до 2006 года включительно (по программе "Молодой семье -
доступное жилье"), - для молодых семей;
- предоставление субсидий на
возвратной основе на приобретение жилья в размере 90% от стоимости
жилья - для работников муниципальных учреждений и органов местного
самоуправления в возрасте до 35 лет. Учитывая выделение средств по
данной программе в 2007 году в 2 раза меньше планируемого, расходы на
2008 год по сравнению с 2007 годом должны быть увеличены до 150,0 млн
руб.;
- субсидирование разницы между
рыночной и льготной ставками при льготном кредитовании за счет
кредитных ресурсов нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан
города Нижнего Новгорода.
7. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Долговая политика
администрации города Нижнего Новгорода в 2008 - 2010 годах будет
направлена на качественное и эффективное управление муниципальным
долгом и основываться на принципах безусловного исполнения и
обслуживания долговых обязательств администрации города Нижнего
Новгорода, минимизации финансовых рисков, обеспечения информационной
прозрачности долговой политики.
Основными направлениями долговой
политики администрации города Нижнего Новгорода на среднесрочную
перспективу являются:
- поддержание объема муниципальных
заимствований города Нижнего Новгорода на экономически безопасном
уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного
распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
- минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
- использование эффективного
механизма предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения
инвестиций в экономику города, стимулирования инновационной
деятельности, оказания поддержки муниципальным предприятиям города.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета города и поддержания объема муниципального
долга на экономически безопасном уровне объем муниципальных
заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет
ограничен предельными нормативами муниципального долга,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
-
|