ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 27.06.2007 № 199
(ред. от 20.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ИНДИКАТОРОВ
ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
189(3841), 11.10.2007
["Правовая среда", N
72(860), 11.10.2007].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2007 г. № 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 № 199)
В целях повышения
качества управления муниципальными финансами и в рамках реализации
Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области
на 2006 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями на
13 ноября 2006 года), Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику
оценки платежеспособности и качества управления финансами
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
(далее - Методика).
2. Министерству финансов
Нижегородской области:
2.1. Ежегодно в срок до 1 мая
осуществлять оценку платежеспособности и качества управления
финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области.
2.2. Обеспечить доведение результатов
проводимой оценки до органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.
2.3. Учитывать результаты оценки
платежеспособности и качества управления финансами муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области, проводимой в
соответствии с настоящей Методикой, при распределении средств
областного бюджета, предусмотренных на стимулирование муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике Иванова В.А.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 27.06.2007 № 199
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 № 199)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика
устанавливает порядок проведения ежегодной и оперативной
(ежеквартальной) оценки платежеспособности и качества управления
финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области (далее также - муниципальные районы и городские округа).
Методика основана на системе
индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы
платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и
потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов
(городских округов), уровень методологического и нормативно-правового
обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых
практик управления финансами, доступность и объективность информации
о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов.
В качестве исходных данных для
проведения оценки используются нормативные правовые акты органов
местного самоуправления, месячная и годовая отчетность об исполнении
консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области, представляемая по
запросу министерства финансов Нижегородской области.
Если для определения значения
какого-либо индикатора платежеспособности и качества управления
финансами муниципального района (городского округа) представленных
исходных данных недостаточно, то по данному индикатору муниципальный
район (городской округ) получает наименьшую оценку.
2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА
Оценка
платежеспособности и качества управления финансами муниципальных
районов и городских округов производится в соответствии с перечнем
индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и
измеряется по балльной системе. Максимально возможный (наилучший)
уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой
оценке составляет 150 баллов, по оперативной (ежеквартальной) оценке
- 35 баллов.
Для каждого индикатора установлены
различные веса относительной значимости, обусловленные разной
степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень
финансового положения и качества управления финансами.
Для каждого индикатора установлено
целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния
индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по
сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито
на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые
значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому
значению оценки до его значительного или полного несоответствия.
Порядок расчета индикаторов оценки
платежеспособности и качества управления финансами приведен в
приложении 2 к настоящей Методике.
Итоговая оценка платежеспособности и
качества управления финансами муниципального района (городского
округа) определяется как сумма произведений оценок по всем
индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости
индикаторов (W) по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi),
где:
-
P - итоговая оценка
платежеспособности и качества управления финансами муниципального
района (городского округа);
Mi - оценка значения индикатора i;
Wi - удельный вес i-го индикатора.
Годовая оценка платежеспособности и
качества управления финансами муниципальных районов и городских
округов производится ежегодно по индикаторам 1 - 30, оперативная
оценка производится ежеквартально по индикаторам 1, 6, 7, 8, 12, 13,
14.
По результатам итоговой оценки
платежеспособности и качества управления финансами муниципальным
районам (городским округам) присваивается рейтинговая оценка.
Наибольшую рейтинговую оценку получает муниципальный район (городской
округ), итоговая оценка которого имеет наибольшее числовое значение.
Приложение 1
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
№ п/п |
Наименование индикатора (V)
|
Вид оценки (годовая,
оперативная) |
Удельный вес
индикатора (W)
|
1.
|
Исполнение бюджета
муниципального района (городского округа) по доходам
без учета безвозмездных поступлений от других
бюджетов бюджетной системы
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
2.
|
Доля первоочередных расходов
в расходах бюджета
|
годовая
|
0,75
|
3.
|
Доля расходов
капитального характера в общих расходах бюджета
|
годовая
|
0,5
|
4.
|
Зависимость бюджета от
финансовой помощи
|
годовая
|
0,5
|
5.
|
Объем просроченной
кредиторской задолженности бюджетных учреждений
|
годовая
|
1,0
|
6.
|
Изменение
кредиторской задолженности по заработной плате
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
7.
|
Изменение
кредиторской задолженности по начислениям на оплату
труда
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
8.
|
Изменение
кредиторской задолженности по оплате коммунальных
услуг
|
годовая, оперативная
|
0,75
|
9.
|
Отношение муниципального долга
без учета гарантий к доходам бюджета
|
годовая
|
0,5
|
10. |
Отношение объема
выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета
|
годовая
|
0,5
|
11. |
Доля просроченных
долговых обязательств
|
годовая
|
1,0
|
12. |
Соблюдение
ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации, по дефициту бюджета
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
13. |
Соблюдение
ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации, по объему долга
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
14. |
Соблюдение
ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации, по расходам на обслуживание долга
|
годовая, оперативная
|
1,0
|
15. |
Отношение прироста недоимки
по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам
бюджета
|
годовая
|
1,0
|
16. |
Соблюдение фактического
уровня платежей населения за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги на уровне
установленного регионального стандарта
|
годовая
|
1,0
|
17. |
Исполнение плана по расходам
в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета
|
годовая
|
0,75
|
18. |
Исполнение плана по расходам
|
годовая
|
0,75
|
19. |
Предоставление бюджетных
кредитов и субсидий предприятиям муниципального
района (городского округа)
|
годовая
|
0,5
|
20. |
Действующий официальный сайт
(или раздел на сайте) финансового органа |
годовая
|
1,0
|
21. |
Проведение социологических
опросов населения по вопросам оказания бюджетных услуг
|
годовая
|
1,0
|
22. |
Создание системы учета
потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
годовая
|
1,0
|
23. |
Установление стандартов
качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых
за счет средств бюджетов муниципальных
районов (городских округов)
|
годовая
|
1,0
|
24. |
Формирование
среднесрочных ведомственных программ расходов
|
годовая
|
1,0
|
25. |
Использование
среднесрочного финансового планирования
|
годовая
|
1,0
|
26. |
Применение формализованной
методики оценки последствий предоставления налоговых льгот
|
годовая
|
1,0
|
27. |
Организация учета
объектов, находящихся в собственности муниципальных
районов (городских округов)
|
годовая
|
1,0
|
28. |
Формализация
процедур предоставления муниципальных гарантий
|
годовая
|
1,0
|
29. |
Оздоровление
организаций жилищно-коммунального хозяйства
|
годовая
|
1,0
|
30. |
Внедрение процедур
открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и
повышение квалификации |
годовая
|
1,0
|
Приложение 2
к Методике оценки платежеспособности
и качества управления финансами
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области
РАСЧЕТ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
И КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 20.05.2008 № 199)
-
┌────┬────────────────────┬──────────────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┐
│ № │
Индикаторы │ Формула расчета │ Значение │
Оценка │ Удельный │
│п/п │
│ значения индикатора │ индикатора │
значения │ вес │
│ │ │ │
│индикатора│индикатора│
│ │ │ │
│(М), балл │
(W) │
├────┼────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┤
│1. │Исполнение
бюджета│ V = А / В x 100 │ более 100% │ 5
│ │
│ │муниципального
│ │ от 95 до 100%│ 3
│ 1,0 │
│ │района
(городского│А - объем│ менее 95% │
0 │ │
│ │округа) по
доходам│поступления доходов│ │
│ │
│ │без
учета│без учета│ │
│ │
│ │безвозмездных
│безвозмездных │ │
│ │
│ │поступлений
от│поступлений от других│ │
│ │
│ │других
бюджетов│бюджетов бюджетной│ │
│ │
│ │бюджетной
системы │системы на конец│ │
│ │
│ │ │отчетного
периода по│ │ │ │
│ │ │муниципальному
району│ │ │ │
│ │ │(городскому
округу); │ │ │ │
│ │ │В
- объем│ │ │
│
│ │ │запланированного
на│ │ │ │
│ │ │отчетный
период│ │ │ │
│ │ │значения
доходов без│ │ │ │
│ │ │учета
безвозмездных│ │ │
│
│ │ │поступлений
от других│ │ │ │
│ │ │бюджетов
бюджетной│ │ │ │
│ │ │системы
по│ │ │
│
│ │ │муниципальному
району│ │ │ │
│ │ │(городскому
округу) │ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┤
│2. │Доля
первоочередных│V = (A + B + C) / D x │ менее 20% │
5 │ │
│ │расходов в
расходах│ x 100 │ от 20 до 70% │
3 │ 0,75 │
│ │бюджета
│ │ более 70% │ 2
│ │
│ │ │A
- расходы бюджета│ │ │
│
│ │ │муниципального
района│ │ │ │
│ │ │(городского
округа) на│ │ │ │
│ │ │заработную
плату с│ │ │ │
│ │ │начислениями
на оплату│ │ │ │
│ │ │труда;
│ │ │
│
│ │ │B
- расходы бюджета│ │ │
│
│ │ │муниципального
района│ │ │ │
│ │ │(городского
округа) на│ │ │ │
│ │ │обслуживание
долга; │ │ │ │
│ │ │C
- расходы бюджета│ │ │
│
│ │ │муниципального
района│ │ │ │
│ │ │(городского
округа) на│ │ │ │
│ │ │социальное
│ │ │ │
│ │ │обеспечение;
│ │ │ │
│ │ │D
- всего расходов│ │ │
│
│ │ │бюджета
муниципального│ │ │
│
│ │ │района
(городского│ │ │
│
│ │ │округа)
с учетом│ │ │
│
│ │ │прироста
кредиторской│ │ │ │
│ │ │задолженности
за│ │ │ │
│ │ │исключением
субвенций│ │ │ │
│ │ │из
областного фонда│ │ │
│
│ │ │компенсаций
│ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┤
│3. │Доля
расходов│ V = A / В x 100 │ более 15% │
5 │ │
│ │капитального
│ │ от 15 до 5% │ 3
│ 0,5 │
│ │характера в
общих│A - расходы│ менее 5% │ 2
│ │
│ │расходах
бюджета │капитального │ │
│ │
│ │ │характера,
│ │ │ │
│ │ │осуществляемые
за счет│ │ │ │
│ │ │бюджета
муниципального│ │ │
│
│ │ │района
(городского│ │ │
│
│ │ │округа);
│ │ │ │
│ │ │B
- всего расходов│ │ │
│
│ │ │бюджета
муниципального│ │ │
│
│ │ │района
(городского│ │ │
│
│ │ │округа)
с учетом│ │ │
│
│ │ │прироста
кредиторской│ │ │ │
│ │ │задолженности
за│ │ │ │
│ │ │исключением
субвенций│ │ │ │
│ │ │из
областного фонда│ │ │
│
│ │ │компенсаций
│ │ │ │
├────┼────────────────────┼──────────────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┤
│4. │Зависимость
бюджета│ V = А / B x 100 │ менее 5% │ 5
│ │
│ │от финансовой
помощи│ │ от 5 до 30% │ 3
│ 0,5 │
│ │ │A
- безвозмездные│ более 30% │ 2 │
│
│ │ │поступления
от│ │ │ │
│ │ │бюджетов
других│ │ │ │
│ │ │уровней
в бюджет│ │ │
│
│ │ │муниципального
района│ │ │ │
│ │ │(городского
округа) за│ │ │ │
│ │ │исключением
субвенций│ │ │ │
│ │ │из
областного фонда│ │ │
│
│ │ │компенсаций;
|