ЗАКОН Нижегородской области от
23.05.2007 № 59-З
(ред. от 09.02.2009)
"О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И ЯРМАРКАХ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
22.05.2007 № 525-IV)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
93(3745), 26.05.2007
["Правовая среда", N
36(824), 26.05.2007].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 09.02.2009 № 7-З, вступили в силу по
истечении десяти дней со дня его официального опубликования
(опубликован в "Нижегородских новостях" ["Правовая
среда", № 11(997)] - 14.02.2009).
23 мая 2007 года
N 59-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ
И ЯРМАРКАХ
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 22.05.2007 № 525-IV
(в ред. Закона
Нижегородской области
от 09.02.2009 № 7-З)
Статья 1. Предмет
правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон
регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков
(далее также - рынок) и ярмарок на территории Нижегородской области
(далее - область), организацией и осуществлением деятельности по
продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках на
территории области.
Статья 2. Правовое
регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков,
организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории
области
Правовое
регулирование отношений, связанных с организацией рынков,
организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на рынках на территории области,
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, настоящим
Законом, другими законами области и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами области.
Статья 3. Полномочия
Законодательного Собрания области в сфере организации рынков,
организации и осуществления деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на рынках
Законодательное
Собрание области:
1) принимает законы области,
регулирующие отношения в сфере организации рынков, организации и
осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на рынках;
2) осуществляет контроль за
соблюдением и исполнением на территории области настоящего Закона;
3) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
Статья 4. Полномочия
Правительства области в сфере организации рынков, организации и
осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на рынках
Правительство
области:
1) утверждает план, предусматривающий
организацию рынков на территории области;
2) устанавливает требования к
торговым местам на рынке;
3) определяет порядок формирования и
ведения реестра розничных рынков на территории области;
4) устанавливает основные требования
к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции,
модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них
помещений;
5) определяет порядок заключения
договоров о предоставлении торговых мест на рынке;
6) утверждает типовую форму договора
о предоставлении торгового места;
7) определяет упрощенный порядок
предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке,
сельскохозяйственном кооперативном рынке;
8) устанавливает количество торговых
мест на сельскохозяйственном рынке для осуществления деятельности по
продаже товаров товаропроизводителями;
9) определяет орган исполнительной
власти области, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением
требований законодательства Российской Федерации в сфере организации
розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже
товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках (далее
- уполномоченный орган);
10) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
Статья 5. Полномочия
уполномоченного органа в сфере организации рынков, организации и
осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на рынках
Уполномоченный
орган:
1) формирует и ведет реестр розничных
рынков на территории области;
2) разрабатывает и вносит в
Правительство области проекты нормативных правовых актов в сфере
организации розничных рынков, организации и осуществления
деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на
розничных рынках;
3) осуществляет контроль за
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере
организации розничных рынков, организации и осуществления
деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на
розничных рынках;
4) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
Статья 6.
Организация рынка на территории области
1. Рынок
организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию
рынков на территории области и утвержденным Правительством области в
соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными
нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства
территории области и территории муниципального образования и с учетом
потребностей области в рынках того или иного типа.
2. План, указанный в части 1
настоящей статьи, должен предусматривать места расположения
предполагаемых рынков, их количество и типы.
3. Рынок может быть организован
юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат
объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в
пределах которой предполагается организация рынка, на основании
разрешения, выданного в установленном Правительством Российской
Федерации порядке местной администрацией городского округа или
муниципального района, на территории которого предполагается
организация рынка.
4. Принятие решения о предоставлении
разрешения на право организации рынка, отказ в предоставлении
разрешения, порядок выдачи разрешения, продление, приостановление
срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения
осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
5. Разрешение выдается на срок, не
превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или
объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок,
принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения
определяется с учетом срока действия договора аренды.
6. Утратила силу. - Закон
Нижегородской области от 09.02.2009 № 7-З.
Статья 7. Реестр
розничных рынков на территории области
1. Информация о
выданных местной администрацией городского округа или муниципального
района разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения
представляются в уполномоченный орган в течение десяти календарных
дней с момента выдачи такого разрешения.
2. На основании полученной информации
уполномоченный орган формирует и ведет реестр розничных рынков в
порядке, установленном Правительством области в соответствии с
требованиями Федерального закона.
3. Сведения, содержащиеся в реестре
розничных рынков, размещаются в сети Интернет на официальном сайте
Правительства области и (или) уполномоченного органа.
Статья 8. Требования
к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и
модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них
помещений
Планировка,
перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация
зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений
осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении
архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, а
также установленных Правительством области требований по предельной
(максимальной и (или) минимальной) площади рынка, по характеристике и
предельной (максимальной и (или) минимальной) площади торговых мест,
складских, подсобных и иных помещений, по характеристике
расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в
них помещений, а также по минимальным расстояниям между ними.
Статья 9.
Организация и осуществление деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на рынках
1. Деятельность по
продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке и
организация указанной деятельности осуществляются с учетом
требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным
законом.
2. Режим работы рынка определяется
управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных
местной администрацией городского округа или муниципального района
часов работы для предприятий розничной торговли.
3. Управляющая рынком компания
разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест, а также
обеспечивает их предоставление в порядке, установленном Федеральным
законом.
4. Торговые места предоставляются
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (в том
числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные
подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством,
животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок,
не превышающий срока действия разрешений.
5. Порядок заключения договора о
предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются
Правительством области.
Статья 10.
Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и
сельскохозяйственном кооперативном рынках
1. Предоставление
торговых мест на сельскохозяйственном рынке осуществляется с учетом
следующих особенностей:
1) при формировании и утверждении
схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке
управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять
торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров
товаропроизводителями в количестве, установленном Правительством
области, но не менее чем в количестве пятьдесят процентов торговых
мест от их общего количества;
2) при формировании и утверждении
схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке
управляющая рынком компания также должна предусматривать и
предоставлять торговые места для осуществления деятельности по
продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной
переработки, с автотранспортных средств;
3) торговые места на
сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий
трех месяцев;
4) торговые места на
сельскохозяйственном рынке предоставляются в упрощенном порядке,
установленном Правительством области;
5) торговое место на
сельскохозяйственном рынке может быть предоставлено на основании
коллективного обращения граждан, которое подается от имени не более
чем десяти лиц (в том числе граждан, ведущих крестьянские
(фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся
садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических
лиц.
2. Предоставление торговых мест на
сельскохозяйственном кооперативном рынке осуществляется с учетом
следующих особенностей:
1) при формировании и утверждении
схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном
рынке сельскохозяйственный потребительский кооператив, управляющий
данным рынком, должен предусматривать для своих членов и
предоставлять им торговые места в количестве не менее чем пятьдесят
процентов от их общего количества;
2) торговые места на
сельскохозяйственном кооперативном рынке могут предоставляться в
упрощенном порядке, установленном Правительством области, гражданам
(в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства,
личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством,
огородничеством, животноводством) на срок, не превышающий трех
календарных дней, и членам сельскохозяйственного потребительского
кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком.
Статья 11. Порядок
организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) на ярмарках
Порядок организации
деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на
ярмарках, организуемых органами исполнительной власти области или
органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и
имеющих временный характер, устанавливается Правительством области.
Статья 12. Порядок
вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
-
Нижний Новгород-
23 мая 2007 года-
№ 59-З-
|