ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 24.05.1995 № 33
"О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ВЫКСЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Выксунского района от 30.07.2008 № 62,
вступающего в силу после официального опубликования.
-->
примечание.
Фактически утратил силу в связи с
принятием Федерального закона от 07.07.2003 № 117-ФЗ, отменившего
сбор за право торговли.
Вступает в силу
с момента опубликования (пункт 3 данного документа). -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1995 г. № 33
О СБОРЕ ЗА ПРАВО
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВЫКСЫ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" от 27.12.1991 № 2118-1.
-
В соответствии со
ст. 21, п. "е" Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в РСФСР" Земское собрание постановляет:
1. Установить на территории города
Выксы сбор за право торговли.
2. Утвердить Положение о сборе за
право торговли на территории г. Выксы (приложение).
3. Постановление Земского собрания "О
сборе за право торговли на территории города Выксы" вступает в
силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на комитет по торговле и постоянную комиссию
Земского собрания по местному самоуправлению, правопорядку, связям со
средствами массовой информации и общественными организациями.
Глава администрации
района
М.П.БАРАНОВ
Председатель Земского
собрания
И.Н.ПАНТЕЛЕЕВА
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 24.05.1995 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. ВЫКСЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 ст. 21 Закона РФ
"Об основах налоговой системы в РФ" определяет порядок
исчисления уплаты сбора за право торговли на территории г. Выкса, а
также ответственность за нарушение настоящего Положения.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем
Положении применяются следующие термины и понятия:
Сбор - обязательный взнос в бюджет
соответствующего уровня, осуществляемый плательщиками в порядке и на
условиях, определяемых законодательством.
Плательщики сбора - юридические лица,
другие категории плательщиков, физические лица, на которых в
соответствии с законодательными актами возложена обязанность
уплачивать сбор.
Рынок - определенное, специально
оборудованное место торговли продовольственными и
непродовольственными товарами.
Стационарная мелкорозничная сеть -
торговые палатки, ларьки, киоски.
Передвижная мелкорозничная сеть -
специально оборудованные приспособления для развозной и разносной
торговли (автомагазины, автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и
т.д.).
Минимальный размер оплаты труда -
минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый, изменяемый
Федеральным законом.
Граждане РФ, реализующие
сельскохозяйственную продукцию, выращенную в личном подсобном
хозяйстве - подтверждается паспортом и справкой, выданной сельской,
поселковой администрацией или квартальным, о наличии подсобного
хозяйства.
Граждане г. Выксы и района,
реализующие цветы, выращенные в подсобном хозяйстве, при наличии
справки, выданной сельской, поселковой администрацией, квартальным о
наличии подсобного хозяйства на территории Выксунского района.
Ярмарка - организованная,
периодически проводимая торговля разнообразными товарами.
Праздничная торговля - организованная
по распоряжению администрации города торговля в праздничные и иные
значимые дни.
Вещи, бывшие в употреблении -
непродовольственные товары, бывшие в употреблении, но не требующие
ремонта, реставрации, удовлетворяющие требованиям санитарии.
Изделия предприятий бытового
обслуживания - изделия, изготовленные в ателье, предприятиях бытового
обслуживания без установленной для фабричных изделий маркировки.
Финансовые санкции - принудительные
меры финансового воздействия за нарушение установленных норм
(собственно сбор и штраф, равный сумме сбора).
III. ПЛАТЕЛЬЩИКИ
СБОРОВ
3.1. Плательщиками
сбора за право торговли являются предприятия и организации всех
организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными
инвестициями, являющиеся юридическими лицами, их дочерние образования
и филиалы, а также физические лица, осуществляющие торговлю товарами
и изделиями, кроме запрещенных законодательством к реализации, как
через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и
др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков,
открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией
города.
3.2. Торговля товарами, облагаемыми в
соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные
товары, производится юридическими и физическими лицами на основе
обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей. Поэтому
юридические или физические лица, осуществляющие торговлю только этими
товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не
уплачивают.
3.3. Физические лица, постоянно
занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю
изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать
предпринимательскую деятельность в соответствии с Законом РФ "О
регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" и
уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не
является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
IV. СТАВКИ СБОРА
4.1. За право
торговли устанавливаются ставки сбора в размере:
- с лотков, столов, открытых
прилавков на территории города - 25% от минимальной зарплаты за 1
день торговли; на территории рынка - 10% от минимальной зарплаты за
один день торговли;
- с автомашин на территории города -
60% для грузовых и 40% для легковых от минимальной зарплаты за один
день торговли, на территории рынка - 20% для грузовых и 15% от
минимальной зарплаты; для легковых за один день торговли;
- для предприятий розничной и
мелкорозничной торговли из стационарной и передвижной сети (киоски,
"Тонары"), на территории города - 5 минимальных зарплат в
месяц, на территории рынка - 2,5 минимальных зарплат в месяц.
V. ПОРЯДОК И СРОКИ
УПЛАТЫ СБОРА
5.1. Юридическими и
физическими лицами - плательщиками сбора за право торговли на
территории г. Выксы приобретается талон установленного образца (форма
№ 1).
5.2. Талоны являются документами
строгой отчетности с указанием номера, заверены печатью администрации
г. Выксы. В талоне проставляется день торговли, сумма сбора, Ф.И.О.
гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего
торговлю.
5.3. Талон может быть реализован на
любое число дней торговли. Стоимость определяется в этом случае
исходя из стоимости талона на один день торговли и места торговли.
5.4. Изготовление талонов, их учет,
организацию продажи осуществляет комитет по торговле.
5.5. Распространение талонов на
территории рынка осуществляется администрацией рынка, на территории
города - предприятиями розничной и мелкорозничной торговли по
договору с администрацией города. Выручка от продажи разовых талонов
направляется в местный бюджет; расчетный счет 001130101, раздел 12
параграф 74 в РКЦ г. Выксы, (с пометкой "сбор за право
торговли).
Распространители талонов получают 10%
от суммы реализованных талонов (за продажу, за внесение в талон суммы
сбора и срока действия, за перевод выручки на счет городского бюджета
и отчетность перед комитетом по торговле).
5.6. Сбор за право торговли может
быть перечислен юридическими и физическими лицами, через учреждения
банка путем перечисления по безналичному расчету.
5.7. От сбора за право торговли
освобождаются:
- граждане, реализующие вещи, бывшие
в употреблении, на территории рынка;
- граждане России, реализующие
сельхозпродукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве;
- граждане г. Выксы и района,
реализующие цветы, выращенные в личном подсобном хозяйстве;
- предприниматели (юридические и
физические лица), участвующие в днях проведения городских
организационно-общественных мероприятий - (ярмарки, праздничная
торговля) по распоряжению администрации города, уплачивают 50% сбора;
- предприятия общественного питания,
реализующие продукцию собственного производства;
- предприятия розничной торговли,
организующие уличную торговлю на территории, закрепленной за
предприятием;
- предприятия бытового обслуживания,
зарегистрированные на территории Выксунского района, реализующие
товары собственного производства;
- предприятия розничной торговли,
зарегистрированные на территории Выксунского района, занимающиеся
продажей детских товаров, книг, доля которых в общем товарообороте
составляет более 50%.
5.8. Земское собрание может
устанавливать дополнительные льготы отдельным категориям
плательщиков.
5.9. Расходы предприятий и
организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет
прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (дохода).
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ, ОВД, КОМИТЕТА ПО ТОРГОВЛЕ
6.1. Физические
лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического
лица, обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли,
своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Закон РСФСР "О
государственной налоговой службе РСФСР" от 21.03.1991 № 943-1.
-
6.2. Плательщики
сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и
полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ "О
государственной налоговой службе", Законом РФ "Об основах
налоговой системы в РФ".
6.3. Контроль по уплате сбора за
право торговли возлагается на налоговую инспекцию, отдел внутренних
дел, налоговую полицию, комитет по торговле.
6.4. Юридические и физические лица,
осуществляющие торговлю без уплаты этого сбора, несут
ответственность, установленную ст. 13 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ", в форме взыскания налога (сбора за
право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере
той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и
штрафа в двойном размере. При систематических нарушениях может быть
поставлен вопрос о лишении лицензии в соответствии с действующим
законодательством.
В случае, если юридические и
физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают
сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по
взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода. Налоговые
органы налагают на должностных лиц и граждан, нарушающих налоговое
законодательство, административные штрафы в соответствии с п. 12 ст.
7 Закона РФ "О государственной налоговой службе в РФ".
6.5. Органы внутренних дел за
нарушение правил свободной торговли: торговлю в неустановленных
местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю
некачественными товарами, не пригодными к употреблению и др. -
привлекают к ответственности, установленной Кодексом об
административных правонарушениях РФ.
6.6. Комитет по торговле при
осуществлении контроля по уплате этого сбора руководствуется Законом
"О местном самоуправлении".
6.7. 30% средств, полученных от
финансовых санкций, направляются на поощрение работников,
осуществляющим контроль за исполнением настоящего Положения.
|