Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ КСТОВСКОГО РАЙОНА"


(Принят Решением Земского собрания
Кстовского района от 25.02.1997 № 1)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 15.04.1997 № 80)


Официальная публикация в СМИ:


"Маяк", № 53, 15.05.1997



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с изданием решения Земского собрания Кстовского района от
25.05.2005 № 705, утвердившего Устав Кстовского района в новой
редакции.





На данный
документ было вынесено представление кстовского городского прокурора
по вопросам, касающимся проведения местного референдума, собраний
(сходов) граждан, издания нормативно-правовых актов главой местного
самоуправления, установления оснований ответственности органов
местного самоуправления, осуществления опеки и попечительства в
районе. Представление признано нецелесообразным решением Земского
собрания Кстовского района от 08.07.2003 № 402.






Вступает в силу
со дня опубликования (последний абзац статьи 2 данного документа).







Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 15 апреля 1997 г. № 80






Принят


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 25.02.1997 № 1




УСТАВ


КСТОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Глава первая




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Устав Кстовского
района Нижегородской области (далее - Устав) является нормативным
правовым актом прямого действия на территории Кстовского района,
определяющим в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Нижегородской области порядок организации,
экономическую и финансовую основу осуществления местного
самоуправления района, формы и гарантии участия населения, функции и
полномочия органов местного самоуправления района и их должностных
лиц в решении вопросов местного значения.


Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
Кстовского района предприятиями, учреждениями и организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления и гражданами.




Статья 2




Основная цель
принятия настоящего Устава - закрепление основных положений об
организации местного самоуправления в районе, компетенции,
ответственности и порядке деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кстовского
района.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Устав разработан в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом и законами Нижегородской области.


Устав, а также поправки и изменения к
нему принимаются представительным органом местного самоуправления
района - Земским собранием.


Проект устава, поправки и изменения к
нему предварительно обсуждаются созданной представительным органом
местного самоуправления района из числа его депутатов комиссией по
вопросам местного самоуправления.


Принятый Земским собранием проект
устава выносится на обсуждение населения района.


Текст проекта с указанием порядка и
сроков представления гражданами замечаний и предложений к нему
публикуется в районной газете "Маяк".


Замечания и предложения граждан после
установленных сроков их подачи изучаются и обобщаются комиссией
Земского собрания района, доводятся до его депутатов для
ознакомления.


Устав, а также поправки или изменения
к нему считаются принятыми, если за это решение в результате тайного
голосования проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов
Земского собрания.


Если Устав, поправки и изменения к
нему на первом заседании представительного органа местного
самоуправления района не приняты, то их проекты направляются в
постоянную комиссию по местному самоуправлению представительного
органа местного самоуправления для доработки. На повторное
рассмотрение Земским собранием района проекты названных выше
нормативных правовых актов выносятся не позднее семи дней со дня их
отклонения.


Устав района после его принятия
регистрируется в порядке, установленном законом Нижегородской
области, и вступает в силу со дня его опубликования в районной газете
"Маяк".




Глава вторая




КСТОВСКИЙ РАЙОН -
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ




Статья 3




Кстовский район -
муниципальное образование в составе Нижегородской области и является
ее неотъемлемой частью.


Административным центром Кстовского
района является город Кстово.


Кстовский район имеет свой герб.
Статут герба определяется решением Земского собрания района.


Кстовский (до 2 февраля 1930 года -
Печерский район) создан в июне 1929 года из селений Печерской
волости, части селений Безводнинской, Каменской волостей
Нижегородского уезда. Постановлением Президиума ВЦИК центр Печерского
района был перенесен из слободы Печеры в село Кстово, а Печерский
район переименован в Кстовский (протокол № 20 заседания президиума
Нижегородского крайисполкома от 01.02.1930).


Кстовский район расположен на левом и
правом берегах реки Волги в 25 км южнее города Нижнего Новгорода. С
севера район граничит с территорией города Нижнего Новгорода, с
запада - с Богородским районом, с юга - с Дальнеконстантиновским
районом, с востока - с Борским и Лысковским районами, с юго-востока -
Большемурашкинским районом Нижегородской области.




Статья 4




Территория
Кстовского района включает в себя территорию города Кстово площадью
1744 га, территории сельсоветов с административными центрами в
поселениях: д. Афонино, с. Большая Ельня, с. Большое Мокрое, с.
Ближнее Борисово, с. Безводное, с. Запрудное, д. Новоликеево, д.
Ройка, с. Работки, с. Слободское, д. Прокошево, д. Чернуха, с.
Чернышиха, р.п. Ленинская Слобода.


Общая площадь земель района на
01.01.1997 составляет 124763 га.


Земельный фонд района состоит из
следующих категорий земель по их видам пользования:


а) земли сельскохозяйственного
значения - 77004 га, в том числе 71001 га сельхозугодий;


б) земли сельских поселений - 15782
га;


в) земли промышленности, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического
обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения - 4541 га, в том
числе:


промышленные предприятия - 2149 га;


автотранспорта - 420 га;


железнодорожного транспорта - 269 га;


прочие предприятия - 1703 га;


г) земли лесного фонда - 20324 га;


д) земли водного хозяйства - 4356 га;


е) земли запаса - 5745 га;


ж) земли природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения - 52 га.


Кроме того, в состав земель района
входят земли, находящиеся за пределами внешних границ района:


- 12,3 га, расположенные напротив
больницы имени Семашко в границах города Нижнего Новгорода;


10,8 га товарищества индивидуальных
застройщиков "Взгорье", расположенные вблизи
молочно-товарной фермы д. Никульское коллективного
сельскохозяйственного предприятия "Россия";


- 127 га земель, именуемые "Луговой
Борок" и расположенные на левом берегу реки Волги у села
Работки;


- 362 га земель острова Телячий.


Протяженность территории района с
севера на юг - 23 км, с запада на восток - 62 км.




Статья 5




Официальным
документом, фиксирующим границы района, является картографический
материал согласования границ со смежными землепользователями и
земельный баланс, фиксирующий фактическое движение и использование
земель, которые утверждаются ежегодно решением представительного
органа местного самоуправления района и подписываются главой местного
самоуправления района.


Установление или изменение границ
района, образование, объединение, преобразование или упразднение
муниципальных образований, установление или изменение их наименований
производятся в порядке, установленном законами Нижегородской области,
с обязательным учетом мнения населения соответствующей территории,
установившимися особенностями и местными традициями.




Статья 6




Население района по
состоянию на 01.01.1997 составляет 115,8 тысячи человек, из которых
68,04 тысячи человек - жители города Кстово, 47,74 тысячи человек -
жители сельских населенных пунктов.




Глава третья




ВОПРОСЫ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ РАЙОНА




Статья 7




Вопросы местного
значения, находящиеся в ведении района:


1) принятие, изменение настоящего
Устава, поправок и изменений к нему, а также контроль за его
соблюдением;


2) владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;


3) районные финансы, формирование,
утверждение, исполнение районного бюджета, установление местных
налогов и сборов, льгот по их оплате, решение иных финансовых
вопросов районного значения;


4) комплексное
социально-экономическое развитие района;


5) содержание и использование
муниципального жилого и нежилого фонда;


6) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


7) организация, развитие, содержание
муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


8) охрана общественного порядка,
организация и содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка и осуществление контроля за их деятельностью;


9) регулирование планировки и
застройки территории района;


10) создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


11) контроль за охраной и
использованием земель района и установление условий их использования;


12) регулирование использования
водных объектов районного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых районного значения, а также
недр для строительства подземных сооружений районного значения;


13) организация, содержание и
развитие муниципальных сетей энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и
канализации:


14) организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;


15) дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


16) благоустройство и озеленение
района;


17) организация утилизации и
переработки бытовых отходов;


18) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


19) организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;


20) организация транспортного
обслуживания населения района и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;


21) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


22) создание условий для деятельности
районных учреждений культуры;


23) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности;


24) организация и содержание
муниципальной информационной службы;


25) создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


26) создание условий для организации
зрелищных мероприятий, в том числе кино;


27) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


28) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


29) участие в охране окружающей среды
на территории района;


30) обеспечение противопожарной
безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;


31) содействие развитию частного
предпринимательства, сельскохозяйственного и промышленного
производства на территории района в интересах населения района;


32) участие в соответствии с законами
Российской Федерации и законами Нижегородской области в международной
жизни, международных и межнациональных организациях, установление
деловых, дружеских, побратимских отношений между городом Кстово,
Кстовским районом и другими городами и районами в России и за
рубежом;


33) содействие восстановлению
культовых и исторических зданий и сооружений, неправомерно
разрушенных в период с 1917 по 1990 год;


34) район вправе принимать к своему
ведению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
федеральными законами и законами Нижегородской области, а также
вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению
других муниципальных образований, федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Нижегородской области.


В случаях, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Нижегородской области, органы местного самоуправления района могут
наделяться отдельными государственными полномочиями. Наделение
органов местного самоуправления района отдельными государственными
полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами
Нижегородской области с одновременной передачей им необходимых
материальных и финансовых средств.


Решения органов государственной
власти, влекущие дополнительные расходы органов местного
самоуправления района, реализуются органами местного самоуправления в
пределах средств, переданных им в качестве компенсации.




Глава четвертая




ФОРМЫ, ПОРЯДОК И
ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ


НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ




Статья 8




В соответствии с
действующим законодательством в Кстовском районе устанавливаются
следующие формы непосредственного участия населения в решении
вопросов местного значения:


- районный референдум;


- районные выборы;


- собрания (сходы) граждан;


- народная правотворческая
инициатива;


- обращения граждан в органы местного
самоуправления района;


- территориальное общественное
самоуправление.








Решением Земского
собрания Кстовского района от 29.04.2003 № 389, не прошедшим
государственную регистрацию Законодательным Собранием Нижегородской
области, внесены изменения, в соответствии с которыми статья 9
изложена в следующей редакции: "Общественным объединениям,
зарегистрированным не позднее чем за 1 год до дня образования
инициативной группы.".






Статья 9 была
опротестована по вопросу, касающемуся условия признания общественного
объединения инициатором проведения референдума. Протест удовлетворен
решением Земского Собрания Кстовского района от 29.04.2003 № 388.






Статья 9




Районный референдум
проводится по вопросам районного значения.


Решение о проведении районного
референдума принимается Земским собранием района по требованию 1/3 от
общего числа его депутатов, главы местного самоуправления либо по
требованию не менее 5% граждан, имеющих право на участие в районном
референдуме.


Порядок назначения и проведения
районного референдума устанавливается нормативным правовым актом,
принятым Земским собранием, в соответствии с законами Нижегородской
области.




Статья 10




Выборы депутатов
Земского собрания района и главы местного самоуправления района
проводятся в соответствии с порядком, установленным законами
Нижегородской области.




Статья 11




Для решения вопросов
местного значения в районе, а также на части его территории могут
созываться собрания (сходы) граждан.


Порядок созыва и проведения собрания
(схода) граждан, пределы его компетенции устанавливаются законом
Нижегородской области, а также Положением о собрании (сходе) граждан,
утвержденным решением Земского собрания района, в соответствии с
законом Нижегородской области.




Статья 12




В вопросах местного
значения население района, объединения и союзы граждан имеют право на
правотворческую инициативу.


Порядок осуществления правотворческой
инициативы устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания.




Статья 13




Граждане имеют право
на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления района, к их должностным лицам. Органы местного
самоуправления района и должностные лица местного самоуправления
обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более
месяца.


За нарушение сроков и порядка ответа
на обращения граждан органы местного самоуправления района и их
должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.




Статья 14




Под территориальным
общественным самоуправлением понимается самодеятельная организация
граждан по месту их жительства на отдельной части территории района
для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно
населением или через создаваемые им органы территориального
общественного самоуправления.


Порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления определяется Земским
собранием района в соответствии с законами Нижегородской области и
нормативными правовыми актами Земского собрания района.




Статья 15




Наряду с
предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в
осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу и законам Нижегородской области.




Статья 16




Депутаты Земского
собрания, выборные должностные лица органов местного самоуправления
района обязаны ежегодно отчитываться о проделанной работе:


- депутаты Земского собрания района -
перед населением в своих избирательных округах с опубликованием
отчета в средствах массовой информации района;


- глава местного самоуправления
района - перед Земским собранием района и населением района с
обязательным обнародованием отчета через средства массовой информации
района.




Глава пятая




СТРУКТУРА И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 17




На территории
Кстовского района действуют следующие органы местного самоуправления
района и выборные должностные лица местного самоуправления:


- представительный орган местного
самоуправления района - Земское собрание;


- исполнительный орган местного
самоуправления района - администрация района;


- выборное должностное лицо местного
самоуправления - глава местного самоуправления района.




Статья 18




Земское собрание
района - юридическое лицо.


Земское собрание района состоит из 26
депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре
года.


Выборы депутатов Земского собрания
проводятся в соответствии с федеральным законом и законом
Нижегородской области.


Депутатом Земского собрания района
может быть избран гражданин Российской Федерации, проживший на
территории Нижегородской области не менее одного года, обладающий
избирательным правом и достигший ко дню голосования двадцати одного
года.


Избранный населением района глава
местного самоуправления входит в состав Земского собрания района с
правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.




Статья 19




Организационное,
правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Земского
собрания района осуществляется администрацией района.




Статья 20




Финансовые расходы
на обеспечение деятельности Земского собрания района
предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.


Функции распорядителя финансовых
средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Земского
собрания района, осуществляет глава местного самоуправления района.




Статья 21




Глава местного
самоуправления Кстовского района Нижегородской области - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления в районе.


Глава местного самоуправления района
избирается населением района на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.


Порядок проведения выборов главы
местного самоуправления района устанавливается законом Нижегородской
области.


Главой местного самоуправления района
может быть избран гражданин Российской Федерации, проживший на
территории Нижегородской области не менее одного года, обладающий
избирательным правом и достигший ко дню голосования двадцати одного
года.




Статья 22




Глава местного
самоуправления района осуществляет свои полномочия, работая на
постоянной основе.


Полномочия главы местного
самоуправления района начинаются со дня вступления его в должность и
прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления района.




Статья 23




Администрация района
- исполнительный орган местного самоуправления района, наделенный
полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий
исполнительно-распорядительные функции на основании действующего
законодательства и настоящего Устава.


Администрация района является
юридическим лицом.


Администрация района формируется в
порядке, определяемом главой местного самоуправления района на основе
федеральных законов и законов Нижегородской области в соответствии со
структурой администрации района.


Структура администрации района
утверждается решением Земского собрания по представлению главы
местного самоуправления района.




Статья 24




Глава местного
самоуправления района одновременно является главой администрации
района и руководит ее работой на основе единоначалия.


Финансовые расходы, связанные с
обеспечением деятельности администрации, предусматриваются в бюджете
района отдельной строкой.


Прием на работу и увольнение с работы
работников администрации района производятся главой местного
самоуправления района в соответствии с действующим законодательством.


Во время отсутствия главы местного
самоуправления района руководство работой администрации района
осуществляет один из заместителей главы администрации района.




Глава шестая




ПОЛНОМОЧИЯ ВЫБОРНЫХ И
ДРУГИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ




Статья 25




В исключительном
ведении Земского собрания района находятся:


1) принятие Устава района, поправок и
изменений к нему;


2) принятие общеобязательных правил
по предметам ведения района, предусмотренных настоящим Уставом;


3) утверждение бюджета района, сметы
расходов внебюджетного фонда, изменений к ним, отчетов об их
исполнении;


4) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) установление местных налогов и
сборов, льгот по ним;


6) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;


7) контроль за деятельностью
администрации района и должностных лиц местного самоуправления
района;


8) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области.




Статья 26




Глава местного
самоуправления района:


- представляет район и его
администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими
районами и городами Нижегородской области и Российской Федерации, с
зарубежными партнерами и организациями, с предприятиями и
учреждениями, общественными организациями;


- руководит работой администрации
района и несет ответственность за результаты ее деятельности;


- входит в состав Земского собрания
района с правом решающего голоса и председательствует на его
заседаниях;


- осуществляет функции распорядителя
кредитов при исполнении бюджета района;


- ежегодно отчитывается о проделанной
работе перед депутатами Земского собрания и населением района;


- совместно с депутатами определяет
повестку дня заседаний Земского собрания;


- координирует работу органов
территориального общественного самоуправления при решении вопросов,
находящихся в их ведении;


- при необходимости готовит и выносит
на обсуждение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по
вопросам, находящимся в ведении района;


- организует и лично ведет прием
граждан, рассматривает и принимает решения по обращениям,
осуществляет контроль за ведением приема граждан руководителями
структурных подразделений администрации района;


- обеспечивает доведение до населения
проектов планируемых к принятию нормативных правовых актов, а также
публикацию в средствах массовой информации района принятых Земским
собранием решений, затрагивающих права и законные интересы граждан;


- выполняет другие полномочия в
соответствии с действующим законодательством.




Глава седьмая




ВИДЫ, ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ


НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ


ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 27




Земское собрание
района по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает решения.


Порядок принятия и подписания решений
устанавливается Регламентом Земского собрания района.




Статья 28




Глава местного
самоуправления района может отклонить принятое Земским собранием
решение.


Отклоненное решение с мотивированным
обоснованием не позднее семи дней со дня его принятия Земским
собранием направляется главой местного самоуправления района в
Земское собрание для повторного рассмотрения.


Если при повторном голосовании
решение принимается голосами не менее 2/3 от общего числа депутатов
Земского собрания в ранее принятой редакции, глава местного
самоуправления района обязан подписать решение в день его повторного
принятия.




Статья 29




Глава местного
самоуправления района по вопросам, отнесенным к его компетенции,
издает постановления и распоряжения.


Постановления и распоряжения главы
местного самоуправления района вступают в силу со дня их подписания,
если иное не установлено самим распоряжением и постановлением.




Статья 30




Нормативные правовые
акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, затрагивающие права, свободы, обязанности
человека и гражданина, вступают в силу со дня их опубликования в
газете "Маяк".




Статья 31




Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, а также решения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
принятые в пределах их полномочий в соответствии с действующим
законодательством, обязательны для исполнения всеми расположенными на
территории района предприятиями, учреждениями, организациями,
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления
и гражданами.


Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут
быть отменены либо самими органами и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими эти акты, либо признаны недействительными
по решению суда.


Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с
законодательством.




Статья 32




Обращения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями, организациями, которым эти обращения направлены.




Глава восьмая




ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ИХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ




Статья 33




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, перед государством,
юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.




Статья 34




Ответственность
органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением
наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц
в результате утраты доверия населения определяются настоящим Уставом
и действующим законодательством.




Статья 35




Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия
(бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц
могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном
законодательством порядке.




Статья 36




Ответственность
органов местного самоуправления и их должностных лиц перед
государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской
Федерации, Устава Нижегородской области, федеральных законов, законов
Нижегородской области и настоящего Устава.


В случае установленных судом
нарушений Земским собранием района, главой местного самоуправления
района Конституции Российской Федерации, Устава Нижегородской
области, федеральных законов, законов Нижегородской области и
настоящего Устава Законодательное Собрание области может обратиться в
Нижегородский областной суд за заключением о признании несоответствия
деятельности Земского собрания района, главы местного самоуправления
района Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
Нижегородской области, законам Нижегородской области, Уставу района.


Заключение Нижегородского областного
суда о признании несоответствия деятельности Земского собрания
района, главы местного самоуправления Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, законам
Нижегородской области, Уставу района является основанием для
рассмотрения Законодательным Собранием области вопроса о прекращении
полномочий Земского собрания района, главы местного самоуправления
района.


Прекращения полномочий
представительного органа местного самоуправления района, главы
местного самоуправления района и одновременное назначение новых
выборов в указанном случае устанавливаются законом Нижегородской
области.




Статья 37




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед юридическими и физическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской
области, настоящим Уставом.




Глава девятая




ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ


ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА,
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


РАЙОНА, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА




Статья 38




Полномочия депутата
Земского собрания района прекращаются досрочно в случаях,
установленных Законом Нижегородской области "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления".




Статья 39




В случае досрочного
прекращения полномочий депутата Земского собрания в соответствии с
действующим законодательством проводятся выборы другого депутата в
данном избирательном округе.




Статья 40




Полномочия Земского
собрания района могут быть прекращены досрочно в случае принятия им
решения о самороспуске большинством не менее 2/3 голосов от
установленного числа депутатов либо по основаниям и в порядке,
установленном законами Нижегородской области и пунктом 3 статьи 49
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


Решение о самороспуске не может быть
принято Земским собранием района менее чем за шесть месяцев до
окончания срока его полномочий.




Статья 41




Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления главы
местного самоуправления района о сложении полномочий;


2) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления
района недействительными;


3) при отзыве его избирателями в
порядке, установленном действующим законодательством;


4) при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой
местного самоуправления района;


5) в случае выезда на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;


6) при утрате гражданства Российской
Федерации;


7) признания гражданина, являющегося
главой местного самоуправления района, недееспособным, безвестно
отсутствующим или объявления умершим решением суда вступившим в
законную силу;


8) смерти главы местного
самоуправления района;


9) по основаниям, перечисленным в
пункте 3 статьи 58 Закона Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области".




Статья 42




При досрочном
прекращении полномочий главы местного самоуправления района в
случаях, перечисленных в настоящем Уставе, Законодательное Собрание
области назначает новые выборы главы местного самоуправления района в
порядке и в сроки, установленные законом области.




Статья 43




При досрочном
прекращении полномочий Земского собрания в случае, указанном в статье
40 настоящего Устава, Законодательное Собрание области назначает
новые выборы депутатов Земского собрания района в порядке и в сроки,
установленные законами Нижегородской области.




Глава десятая




СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ


ДЕПУТАТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА И
ВЫБОРНЫХ


ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 44




Статус депутата
Земского собрания района, выборных должностных лиц местного
самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и
лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области.


Социальные гарантии депутатам,
выборным должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на
постоянной основе, устанавливаются законами Нижегородской области.




Глава одиннадцатая




УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 45




1. Лица,
осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления
района (Земское собрание, администрация района), являются
муниципальными служащими.


На муниципальных служащих
распространяются ограничения, установленные законодательством для
государственных служащих.


Муниципальные служащие не вправе:


- заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


- заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


- быть депутатом Земского собрания
района;


- состоять членом органа управления
коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным
законом, или если в порядке, установленном федеральным законом и
законом области, ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;


- быть поверенным либо представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления района, в
котором он состоит на службе либо который непосредственно подчинен
или подконтролен ему;


- использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;


- получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


- получать от физических и
юридических лиц вознаграждения: подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения за действия, связанные с исполнением служебных
обязанностей;


- принимать участие в забастовках;


- использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, общественных объединений
для пропаганды отношения к ним;


- организовывать в органах местного
самоуправления структуры политических партий, религиозных,
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;


- выезжать в служебные командировки
за счет физических и юридических лиц за исключением служебных
командировок, осуществляемых на взаимной основе по доверенности
органов местного самоуправления с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными организациями;


2. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию района на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном федеральным законом.




Глава двенадцатая




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 46




Экономическую основу
местного самоуправления района составляют:


- муниципальная собственность района;


- районные финансы;


- имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления;


- в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области - и иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения района.




Статья 47




В состав
муниципальной собственности района входят:


- средства районного бюджета;


- внебюджетные фонды района;


- имущество органов местного
самоуправления района;


- муниципальные земли и другие
природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района;


- муниципальные предприятия и
организации района;


- муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации района;


- муниципальный жилищный фонд и
объекты муниципального нежилого фонда района;


- районные муниципальные
образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и
спорта;


- другое движимое и недвижимое
имущество в соответствии с действующим законодательством.


Администрация района в соответствии с
законодательством и порядком, установленным Земским собранием района:


- осуществляет права собственника в
отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности
района;


- в соответствии с законом передает
объекты муниципальной собственности района во временное или
постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдает в
аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иные
сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.


Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности района определяется Земским собранием
района самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района
поступают в бюджет района.




Статья 48




Органы местного
самоуправления района вправе в соответствии с законом:


- создавать предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации;


- определять цели, условия и порядок
деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в
муниципальной собственности района, осуществлять регулирование цен и
тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставы, назначать и
увольнять руководителей таких предприятий, учреждений, организаций,
заслушивать отчеты об их деятельности.


Отношения между органами местного
самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности района, строятся на
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.




Статья 49




Органы местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами и
законами области получают плату, в том числе в натуральной форме, от
пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории
района.




Статья 50




Органы местного
самоуправления района в соответствии с законодательством вправе
выпускать районные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.




Статья 51




По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их
отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в муниципальной собственности района, а также с
физическими лицами строятся на договорной основе.


Органы местного самоуправления района
в соответствии с законами вправе координировать участие предприятий,
учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом
развитии территории района.


Органы местного самоуправления района
не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 52




Органы местного
самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по
благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, жилья,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых дня
удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных
потребностей населения района, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных, а также
привлеченных материальных и финансовых средств.




Статья 53




Органы местного
самоуправления в интересах населения района в установленном
законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.




Статья 54




Местные бюджеты
поселков, сельсоветов, расположенных на территории района, являются
составной частью консолидированного бюджета Кстовского района.


Администрация района самостоятельно
распоряжается средствами бюджета района после его утверждения Земским
собранием, за исключением средств, предусмотренных на содержание
Земского собрания района.


Контроль за исполнением бюджета
района осуществляется Земским собранием.




Статья 55




В доходы бюджета
района зачисляются:


- районные налоги, сборы и штрафы;


- отчисления от федеральных налогов и
налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области, закрепленными на долговременной основе;


- финансовые средства, переданные
органами государственной власти органам местного самоуправления
района для реализации отдельных государственных полномочий;


- поступления от приватизации
муниципального имущества района, от сдачи муниципального имущества
района в аренду, от районных займов и лотерей;


- часть прибыли районных предприятий,
учреждений и организаций;


- дотации, субвенции, трансфертные
платежи;


- иные поступления в соответствии с
законом и решениями органов местного самоуправления района, а также
другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления района.




Статья 56




В доходной и
расходной частях бюджета района раздельно предусматриваются
финансирование решения вопросов местного значения и осуществления
органами местного самоуправления района отдельных федеральных
полномочий, полномочий Нижегородской области.


Сумма превышения доходов над
расходами бюджета района по результатам отчетного года изъятию
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Нижегородской области не подлежит.




Статья 57




Органы местного
самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных
потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на
уровне не ниже установленных минимальных государственных социальных
стандартов, выполнение которых гарантируется государством.




Статья 58




Федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти области в
соответствии с законом обеспечивают району минимальный бюджет района
путем закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых расходов бюджета района.


Минимально необходимые расходы
бюджета района устанавливаются законами области на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.


Доходная часть минимального бюджета
района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе
федеральным законом, законом области доходных источников.


В случае если доходная часть
минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти области передают органам
местного самоуправления района иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки
бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.




Статья 59




Земское собрание
района вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации.


Средства внебюджетных фондов
расходуются в соответствии с принимаемыми Земским собранием района
положениями.


Право распорядителя кредитов по
внебюджетным фондам предоставляется от лица Земского собрания района
главе местного самоуправления Кстовского района.


Глава местного самоуправления района
ежегодно отчитывается перед Земским собранием о поступлении и
расходовании средств внебюджетных фондов.




Глава тринадцатая




ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 60




В случае вхождения
норм Устава района в противоречие с нормами федеральных законов и
законов Нижегородской области Устав района приводится в соответствие
с ними.




Статья 61




Принятые до
вступления в силу Устава Кстовского района нормативные правовые акты
органов местного самоуправления, должностных лиц местного
самоуправления района действуют в части, не противоречащей настоящему
Уставу.


Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
района, противоречащие настоящему Уставу, подлежат приведению в
соответствие с ним или утрачивают силу со дня официального
опубликования Устава Кстовского района.




Глава местного
самоуправления


В.И.БОЛЯК












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru