Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 20.03.1997 № 40


"О ПОПРАВКАХ В РЕГЛАМЕНТ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ N
21 ОТ 30.05.1994"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Городецкого района от 17.11.2005 N
153.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 1997 г. № 40




О ПОПРАВКАХ В
РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ


ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ N
21 ОТ 30.05.1994




Рассмотрев
предложения комиссии по внесению поправок в Регламент Земского
собрания, разработанных в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ "Об общих принципах местного
самоуправления", законами Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области", "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
Нижегородской области, "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления", Уставом Нижегородской области,
Уставом местного самоуправления Городецкого района, Земское собрание
постановляет:


внести изменения и дополнения в
Регламент Земского собрания, принятый Земским собранием 30.05.1994, и
утвердить.




Председатель Земского
собрания


А.П.СМИРНОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 20.03.1997 № 40




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", законами Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области", "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
Нижегородской области", "О статусе депутатов
представительного органа местного самоуправления", Уставом
Нижегородской области, Уставом Городецкого района Земское собрание
Городецкого района (далее - Земское собрание, собрание) является
постоянно действующим представительным органом местного
самоуправления Городецкого района.




Статья 2. Земское
собрание в соответствии с Уставом Городецкого района состоит из 41
депутата, избранного на 4 года.




Статья 3.
Компетенция Земского собрания определена Уставом района.


Решения, связанные с утверждением
местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или
отменой местных налогов и сборов, льгот по ним, тарифов, принимаются
Земским собранием по представлению или согласованию с главой местного
самоуправления.


Другие полномочия Земского собрания
осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", законами
Нижегородской области.


Принимаемые Земским собранием
правовые акты района не могут противоречить Конституции, федеральным
законам, указам Президента Российской Федерации, законам
Нижегородской области.


В случае их противоречия федеральным
законам, указам Президента РФ, постановлениям Совета Министров -
Правительства Российской Федерации, правовым актам области действуют
нормы федерального законодательства.




Статья 4. Земское
собрание принимает постановления, заявления, обращения. Правовые
законодательные акты нормативного характера и акты, связанные с
утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств,
установлением или отменой местных налогов и сборов, льгот по ним,
тарифов, подписываются председателем Земского собрания и главой
местного самоуправления.


Другие акты подписываются
председателем Земского собрания.


Акты Земского собрания обязательны
для исполнения на территории района всеми органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм
собственности, должностными лицами и гражданами.






Статья 5.
Деятельность Земского собрания района осуществляется на основе
следующих принципов:


- разделение власти местного
самоуправления на представительную и исполнительную;


- разграничение полномочий органов
местного самоуправления района;


- равенство граждан на участие в
местном самоуправлении, равный доступ к государственной службе;


- законность, обеспечение защиты
прав, законных интересов и свобод граждан;


- сочетание местных и
общегосударственных интересов;


- свободное, деловое обсуждение
вопросов, проектов решений и правовых актов;


- гласность, открытость и учет
общественного мнения.




Статья 6. Свои
функции и полномочия Земское собрание осуществляет в форме заседаний,
а также через работу комиссий и каждого депутата в избирательных
округах на законодательной основе с использованием экономических,
воспитательных и организационных методов.




Статья 7. Депутаты
Земского собрания осуществляют свои полномочия в основном без отрыва
от основной производственной или служебной деятельности.


Количество депутатов Земского
собрания, работающих на постоянной основе, определяется Земским
собранием.


Депутаты собрания, работающие на
постоянной основе, не могут состоять на государственной службе,
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной,
преподавательской, учебной или творческой деятельности.




Статья 8.
Деятельность депутата Земского собрания, гарантии реализации его
полномочий регулируются Законом Нижегородской области "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления" и
настоящим Регламентом.




Статья 9. Земское
собрание имеет статус юридического лица, расчетный счет, печать,
право владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью в соответствии с действующим законодательством.




Статья 10.
Официальные документы Земского собрания публикуются в районной газете
"Городецкий вестник", газете "Новости Заволжья",
а также освещаются другими средствами массовой информации района в
течение 10 дней.




Глава II. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА.


СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 11. Земское
собрание является постоянно действующим органом, работающим в форме
пленарных заседаний, заседаний образуемых им комиссий.




Статья 12. Земское
собрание созывается на первое заседание главой местного
самоуправления района не позднее чем через две недели после его
формирования.


Первое заседание Земского собрания
открывает глава местного самоуправления, а ведет его до избрания
председателя Земского собрания старший по возрасту из избранных
депутатов.




Статья 13. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа избранных депутатов.


В случае невозможности прибыть на
заседание Земского собрания депутаты сообщают об этом председателю
Земского собрания до открытия заседания.




Статья 14. Очередные
пленарные заседания Земского собрания созываются председателем
ежемесячно и проводятся общей продолжительностью не более двух дней
подряд.


В перерывах между пленарными
заседаниями депутаты Земского собрания работают в комиссиях,
избирательных округах, ведут подготовительную работу к очередным
заседаниям Земского собрания.




Статья 15. О времени
и месте проведения очередного заседания Земского собрания, а также о
вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель Земского
собрания сообщает депутатам заблаговременно, не позднее чем за 3 дня
до начала заседания. Информационные сообщения о заседаниях Земского
собрания, принятых решениях публикуются в средствах массовой
информации района.




Статья 16.
Рассмотрение на заседаниях Земского собрания и утверждении бюджета
района, принятии нормативно-правовых актов о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, а также других правовых актов, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет бюджета района, осуществляется по
представлению или при наличии положительного заключения администрации
района.




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 17. Заседание
Земского собрания открывает и ведет председатель Земского собрания, а
в его отсутствие - заместитель председателя.


В помещении, где проводится заседание
Земского собрания, устанавливаются герб и флаг Российской Федерации.




Статья 18.
Регистрация депутатов Земского собрания, прибывших на заседание
Земского собрания, начинается за 20 минут до его открытия.


Если на заседании присутствуют менее
двух третей от числа депутатов, то по распоряжению председателя
Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам Земского
собрания в письменной форме сообщается о месте и времени проведения
заседания. Если на повторно созванное заседание Земского собрания
является менее двух третей от общего числа депутатов, то заседание
считается правомочным при наличии большинства от общего количества
депутатов, при этом кворум для принятия актов Земского собрания
определяется от числа присутствующих на заседании депутатов.




Статья 19.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц. Вопрос о количестве и персональном составе
приглашенных на заседание лиц решается председателем Земского
собрания, с учетом предложений комиссий собрания до заседания или
непосредственно на заседании Земского собрания.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Земского собрания, обязаны соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.


С согласия простого большинства
депутатов Собрания, присутствующих на заседании, приглашенным может
быть предоставлено слово по обсуждаемым вопросам.




Статья 20. Заседания
Земского собрания начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 17
часов. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15
минут. С 13.00 до 14.00 делается перерыв на обед.


Изменения установленного порядка
проведения заседаний Земского собрания принимаются простым
большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.




Статья 21. Время для
докладов на заседании Земского собрания устанавливается до 30 минут,
содокладов - до 15 минут, для выступлений:


- по обсуждению повестки дня - до 5
минут,


- для обсуждения докладов и
содокладов - до 7 минут,


- при постатейном обсуждении правовых
актов и проектов постановлений - до 5 минут,


- для внесения запроса - до 5 минут,


- по порядку ведения заседания - до 3
минут,


- по мотивам голосования - до 3
минут,


- для справок, заявлений, вопросов,
предложений - до 3 минут,


- для использования права на ответ -
до 3 минут.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее
время для вопросов и ответов, продлить время для выступления.




Статья 22. Порядок
освещения работы Земского собрания определяется на очередном
заседании и решается простым большинством депутатов, присутствующих
на заседании.




Статья 23. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. При необходимости
Земское собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания. Глава местного самоуправления, его заместители, прокурор
района, председатель районного суда имеют право присутствовать на
любом открытом и закрытом заседании Земского собрания.




Статья 24.
Председательствующим на заседании является председатель Земского
собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя.


Председательствующий:


- руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами
собрания порядка работы,


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам, выступающим в прениях в порядке очередности,


- оглашает письменные вопросы, личные
заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседаний, предложений и поправок к правовым актам Земского собрания,
для выступления по мотивам голосования,


- ставит предложение депутата на
голосование, если он настаивает на этом,


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим решения Земского собрания, и объявляет его
результаты,


- участвуя в открытом голосовании,
председательствующий голосует последним,


- организует выполнение поручений
Земского собрания, связанных с обеспечением его работы,


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем подписывает протокол заседания
Земского собрания,


- способствует сотрудничеству и
консолидации позиции депутатов по рассматриваемым вопросам, принятию
взаимосогласованных решений, при необходимости в этих целях проводит
консультации с депутатами.


Председательствующий не вправе
комментировать или давать оценки выступлениям депутатов, прерывать
или лишать их слова, если они не нарушают положений настоящего
Регламента.


При необходимости высказаться по
существу вопроса он передает функции председательствующего своему
заместителю и берет слово для выступления в соответствии с настоящим
Регламентом.




Статья 25. На время
проведения заседания Земского собрания из числа депутатов избирается
секретарь заседания, если таковая должность не учреждена как
постоянная.


Секретарь обеспечивает ведение
протоколов заседания Земского собрания, ведет запись желающих
выступить в прениях, регистрирует запросы депутатов, поступившие
вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие
материалы депутатов; юрисконсульт Земского собрания организует работу
с обращениями граждан, поступающими в адрес собрания, дает
консультации и разъяснения депутатам по вопросам работы данного
заседания; секретарь совместно с председательствующим подписывает
протокол заседания Земского собрания.




Статья 26. Для
доработки проектов постановлений Земское собрание избирает из числа
депутатов редакционную комиссию.


Решение об избрании редакционной
комиссии принимается простым большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов постановлений учитывает все высказанные предложения и
замечания депутатов.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.




Статья 27. Для
проведения открытого или тайного голосования Земское собрание
избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В
счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых
выдвинуты в состав избираемых Земским собранием органов или
должностных лиц.


Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов депутатов,
присутствующих на заседании Земского собрания.




Статья 28. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим.


Повестка дня и порядок работы
заседания, а также предложения депутатов о включении дополнительных
вопросов в повестку дня принимаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании.




Статья 29. Каждый
депутат Земского собрания вправе вносить предложения по повестке дня,
порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по
персональному составу созываемых Земским собранием органов и
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых Земским собранием, обращаться с запросами, участвовать в
прениях, задавать вопросы, требовать ответа и давать им оценку,
вносить проекты правовых актов и поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать
справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу,
вносить предложения о проведении расследования по любому вопросу,
относящемуся к компетенции Земского собрания района, оглашать на
заседании обращения граждан, имеющие общественное значение,
просматривать текст изложения своего выступления до его
опубликования, знакомиться с текстом протоколов заседаний Земского
собрания, а также пользоваться иными правами в соответствии с
действующим законодательством.




Статья 30. При
рассмотрении Земским собранием района проектов программ
социально-экономического и экологического развития, бюджета района и
отчетов об их исполнении, проектов нормативно-правовых актов о
введении или отмене налогов и других актов, предусматривающих расходы
из бюджета района или касающихся распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности, заслушиваются доклады, содоклады и
проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание может принять решение, не заслушивать доклад,
ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом
комиссии собрания и ответами на заданные вопросы.




Статья 31. Список
выступающих в прениях формируется председательствующим на заседании
Земского собрания в порядке очередности. При необходимости и с
согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступления с объявлением мотивов такого
изменения.


Прения не открываются или
прекращаются, если за такое предложение проголосует не менее половины
депутатов собрания, присутствующих на заседании.




Статья 32.
Председатель Земского собрания, его заместители, глава местного
самоуправления, председатель комиссии, а также депутат, внесший
запрос, вправе взять слово один раз для выступления по обсуждаемому
вопросу вне очереди в пределах времени, определенного Регламентом.




Статья 33. При
выступлении на заседании Земского собрания депутат обязан соблюдать
Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса. В
случае отступления от Регламента, использования выступающими грубых и
некорректных выражений председательствующий вправе сделать ему
предупреждение, а после повторного предупреждения выступающий
лишается слова по обсуждаемому вопросу, а вопрос о нарушителе
депутатской этики рассматривается комиссией по этике и регламенту.




Статья 34. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом. Депутаты, которые не смогли выступить в связи
с прекращением прений могут передать тексты своих выступлений
секретарю заседания для последующего включения их в протокол
заседания Земского собрания.




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ


И ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
РАЙОНА




Статья 35. Право
внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к
компетенции Земского собрания, принадлежит депутатам, комиссиям,
председателю, главе местного самоуправления.




Статья 36. Проекты
постановлений и предложений, вносимые на рассмотрение Земского
собрания, представляются вместе с необходимыми обоснованиями
председателю Земского собрания. При представлении проекта, реализация
которого потребует дополнительных материальных и финансовых затрат,
прилагается его финансово-экономическое обоснование и заключение
районной администрации.




Статья 37. Проекты и
предложения направляются председателем Земского собрания в
соответствующие комиссии собрания для предварительного рассмотрения и
подготовки предложения о порядке дальнейшей работы над ним. Проекты
постановлений, одновременно затрагивающие вопросы ведения нескольких
комиссий, направляются для обсуждения и проработки в каждую из этих
комиссий.


При достаточной степени готовности
проекта по заключению комиссии он включается в повестку дня
очередного заседания, а также рассылается всем депутатам.


Замечания и предложения депутатов
учитываются при дальнейшей работе над проектом.




Статья 38. Если
проект затрагивает интересы нескольких комиссий, могут созываться
совместные подготовительные комиссии. В работе подготовительных
комиссий вправе принимать участие инициаторы проекта.


Подготовительные комиссии могут
привлекать к работе над проектом представителя органов местного
самоуправления, практических работников, специалистов, ученых.


Проекты могут быть направлены на
научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения
соответствующих отделов и управлений администрации, организовываться
их предварительное, обсуждение с участием граждан.




Статья 39. Если
проект принят за основу, то ставятся на голосование каждые поправка и
замечание, после чего проводится голосование по принятию проекта в
целом.




Статья 40. Проекты,
которые вносятся на Земское собрание главой местного самоуправления
как особо срочные, подлежат рассмотрению в первоочередном порядке не
позднее чем через десять дней после их внесения.




Статья 41. До
проведения голосования по проекту в целом он может быть направлен в
государственно-правовой отдел администрации района или
соответствующую комиссию, юрисконсульту Земского собрания для
проверки на отсутствие противоречий и соответствие законодательству.




Статья 42. По
решению Земского собрания наиболее важные проекты могут быть вынесены
на общее голосование всего населения района (районный референдум).
Референдум проводится в порядке, установленном Законом Нижегородской
области.




Статья 43.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало более
половины общего состава депутатов Земского собрания.




Статья 44.
Постановления, принятые Земским собранием, передаются в недельный
срок главе местного самоуправления, который подписывает их.


Правовые акты, принятые Земским
собранием до истечения срока, установленного для их подписания и
обнародования, могут быть возвращены с мотивированными поправками
главы местного самоуправления Земскому собранию для повторного
рассмотрения.


Если при повторном рассмотрении
нормативно-правовой акт будет принят не менее чем двумя третями от
общего числа депутатов Земского собрания, то глава местного
самоуправления обязан подписать его в недельный срок.


В случае принятия Земским собранием
нормативно-правового акта в другой редакции он направляется главе
администрации как вновь принятый.




Статья 45. Акты
Земского собрания, посвященные решению текущих оперативных вопросов,
осуществлению распорядительных и контрольных полномочий, организации
внутренней жизнедеятельности Земского собрания, не носящие
нормативного характера, подписываются только председателем Земского
собрания.




Статья 46.
Нормативно-правовые акты Земского собрания принимаются большинством
голосов от общего числа избранных депутатов Земского собрания (50% +
1) по следующим вопросам:


- о принятии Устава местного
самоуправления района,


- о проведении районного референдума,


- об утверждении Регламента Земского
собрания,


- об утверждении бюджета района,
планов и программ развития района и отчетов об их исполнении,


- об установлении районных налогов,
сборов, пошлин,


- об отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств района,


- об образовании комиссий Земского
собрания,


- об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,


- о досрочном прекращении полномочий
депутатов Земского собрания,


- об отклонении протеста главы
местного самоуправления, прокурора района на решение Земского
собрания,


- об отмене решения Земского
собрания, распоряжения председателя Земского собрания,


- об утверждении структуры штатов и
фонда оплаты труда освобожденных работников (аппарата) Земского
собрания,


- по другим вопросам, связанным с
реализацией Земским собранием полномочий по социально-экономическому
развитию района и по обеспечению прав и законных интересов местного
самоуправления и граждан, установленных законодательством Российской
Федерации.


Постановления Земского собрания по
процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов, оформляются протокольно.




Статья 47. Принятые
Земским собранием акты публикуются в средствах массовой информации в
порядке, определяемом Земским собранием, и рассылаются не позднее чем
в 2-недельный срок по назначению и необходимости: депутатам собрания,
комиссиям, районной администрации, прокурору района, а также органам
местного самоуправления, муниципальным образованиям.




Глава III.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 48. Работу
Земского собрания организует председатель Земского собрания.


Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов на первом заседании Земского собрания
простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов
тайным голосованием на срок полномочий Земского собрания.




Статья 49. Правом
выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания
пользуются все депутаты. Допускается самовыдвижение депутатов
собрания.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут взять
самоотвод.


В списки для тайного голосования
вносятся все кандидаты, не взявшие самоотвод.




Статья 50. Кандидаты
для избрания на должность председателя Земского собрания выступают
перед его членами с изложением программы своей предстоящей
деятельности.


Каждый депутат имеет право задавать
вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им
программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
общего числа присутствующих на заседании депутатов. Земское собрание
утверждает кандидатуры для избрания на должность председателя
собрания.




Статья 51. Для
проведения тайного голосования Земское собрание избирает счетную
комиссию, которая устанавливает порядок его проведения.


Каждому депутату счетная комиссия
выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов.
В списке депутатов делается отметка о выдаче бюллетеня. Заполнение
бюллетеней проводится в кабине или отдельном помещении для тайного
голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против
которого он голосует.


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлены две и более
кандидатуры. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете
голосов не учитываются.




Статья 52. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате
голосования более половины голосов от числа избранных депутатов
Земского собрания.


Об избрании председателя Земского
собрания принимается постановление.




Статья 53. Если на
должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух
кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа
голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.


Если при повторном голосовании ни
один из кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа
депутатов Земского собрания, то проводятся повторные выборы с
выдвижением новых кандидатов, в том числе и из числа тех, кто уже
выдвигался на должность председателя Земского собрания.




Статья 54.
Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями,
их трудовыми коллективами, с органами областной и федеральной власти,
органами местного самоуправления, а также в отношениях с зарубежными
организациями,


- созывает и ведет заседания Земского
собрания, руководит подготовкой нормативных актов и вопросов,
вносимых на рассмотрение Земского собрания,


- подписывает акты Земского собрания,
не носящие нормативного характера, а также протоколы заседания
Земского собрания (совместно с секретарем заседания),


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий,


- дает поручения комиссиям во
исполнение решений Земского собрания,


- рассматривает вопросы организации
выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Земского
собрания,


- обеспечивает организацию районных
референдумов, обсуждение гражданами проектов федеральных, областных
законов и постановлений, районных постановлений, обеспечивает
гласность и учет общественного мнения,


- организует в Земском собрании прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб,


- распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам,


- руководит работой аппарата Земского
собрания, осуществляет его комплектование, принимает меры
дисциплинарной ответственности к работникам аппарата,


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 55.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности: по его просьбе, в случае прекращения полномочий депутата
Земского собрания, при невозможности исполнениям им своих
обязанностей либо при ненадлежащем их исполнении.




Статья 56.
Добровольное сложение председателем Земского собрания своих
полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления
открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов,
избранных в Земское собрание.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении
двух месяцев после подачи заявления.




Статья 57. Вопрос о
досрочном освобождений председателя Земского собрания от должности
включается в повестку дня ближайшего заседания Земского собрания по
инициативе не менее одной трети депутатов, избранных на данный момент
в состав Земского собрания.


Тайное голосование при освобождении
председателя Земского собрания от должности производится в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на пост
председателя.


Председатель Земского собрания
считается освобожденным от должности, если в результате тайного
голосования за это предложение подано более половины голосов от
общего числа избранных депутатов.




Статья 58. По
представлению председателя Земского собрания открытым или тайным
голосованием на заседании Земского собрания из числа депутатов и на
срок полномочий собрания избирается заместитель или заместители
председателя Земского собрания, которые выполняют отдельные функции
председателя и замещают его в случае отсутствия.




Статья 59. Порядок
избрания кандидатов на должность заместителя Земского собрания
аналогичен порядку избрания председателя.


В случае, если кандидат на должность
заместителя председателя Земского собрания не получил поддержки
большинства депутатов собрания председатель, Земского собрания
предлагает одну или несколько других кандидатур, по которым
проводится новое обсуждение и голосование.


Избранным считается кандидат, за
которого проголосовало более половины от общего числа депутатов
Земского собрания.




Статья 60. Досрочное
освобождение заместителя председателя Земского собрания от должности
производится:


- по его просьбе,


- в случае прекращения полномочий
депутата Земского собрания,


- при невозможности исполнения своих
обязанностей, либо при ненадлежащем их исполнении.




Статья 61. Вопрос о
досрочном освобождении заместителя председателя Земского собрания от
должности включается в повестку дня ближайшего заседания Земского
собрания по предложению председателя или одной трети депутатов
собрания, избранных на данный момент в Земское собрание.


Порядок освобождения заместителя
председателя Земского собрания от должности аналогичен порядку
освобождения от должности председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания считается освобожденным от должности, если в результате
тайного голосования за это предложение подано более половины голосов
от общего числа избранных депутатов.




Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ
И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 62. Земское
собрание формирует из числа депутатов, с возможным привлечением
специалистов, на срок своих полномочий постоянные комиссии (комитеты)
для ведения нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, для
содействия проведению в жизнь его решений, постановлений, законов
области и законодательства Российской Федерации, осуществления в
пределах компетенции контроля за исполнением закона государственными
органами, предприятиями, учреждениями и организациями.




Статья 63. Земское
собрание образует комиссии:


- комиссию по бюджету, финансовой,
налоговой и экономической политике,


- комиссию по промышленности,
строительству, транспорту, коммунальному хозяйству, связи,


- комиссию по социальным вопросам,
образованию, здравоохранению, культуре, по делам женщин и молодежи,


- комиссию по аграрным вопросам,
экологии и природным ресурсам,


- комиссию по законности,
правопорядку, правам человека, местному самоуправлению, связям с
общественными и религиозными организациями,


- мандатную комиссию по этике и
регламенту.


Перечень комиссий утверждается
постановлением Земского собрания.


Постоянные комиссии ответственны
перед Земским собранием и ему подчинены.


Полномочия и порядок работы
постоянных комиссий регламентируются Положением о постоянных
комиссиях, утвержденным Земским собранием.




Статья 64.
Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного
Земского собрания в составе председателя и членов комиссии.


Численный и постоянный состав
постоянных комиссий определяется Земским собранием.


Предложения о видах постоянных
комиссий, их составе предварительно рассматриваются на заседании
подготовительной комиссии, созываемой Земским собранием, и вносятся
на его рассмотрение председателем Земского собрания.




Статья 65. Избрание
председателя постоянной комиссии производится открытым голосованием,
если не будет принято иное решение.


Избранным считается кандидат,
получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов
Земского собрания.


Повторное голосование проводится
аналогично выборам председателя Земского собрания.


Об избрании председателя постоянной
комиссии принимается постановление Земского собрания.




Статья 66.
Образование постоянных комиссий оформляется постановлением Земского
собрания, в котором указывается количество и наименование комиссий, а
также персональный состав комиссий, включая их председателей.




Статья 67. В течение
срока своих полномочий Земское собрание может образовывать новые
постоянные комиссии и вносить изменения в состав ранее образованных
комиссий, включая переизбрание председателей постоянных комиссий.


Полномочия председателей постоянных
комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в
связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей.




Статья 68. В состав
постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Земского
собрания и его заместители.


Депутат Земского собрания может быть
членом не более двух постоянных комиссий.




Статья 69. Все
вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов. Правовыми
актами постоянных комиссий Земского собрания являются решения и
заключения.


Решения и заключения комиссии
подписываются ее председателем. Протоколы заседаний комиссии
подписываются ее председателем и секретарем.




Статья 70.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями на
территории района.


О результатах их рассмотрения и о
принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более,
чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссиями.




Статья 71. Земское
собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссии. Персональный
состав и численный состав временных комиссий, их задачи, полномочия
определяются Земским собранием со времени их создания.




Статья 72. Временная
комиссия подотчетна Земскому собранию и ответственна перед ним. По
итогам работы комиссия представляет Земскому собранию свои выводы,
рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была
создана. Члены комиссии, имеющие свое мнение, вправе представить его
на заседание Земского собрания. По докладу комиссии Земское собрание
принимает постановление простым большинством голосов от числа
присутствующих депутатов.




Статья 73.
Постоянные комиссии вправе запрашивать и получать от государственных
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, должностных лиц необходимые материалы и документы по
вопросам компетенции комиссий.


Депутат, не являющийся членом
комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом,
выступать в прениях по обсуждению рассматриваемых в комиссии
вопросов.


Заседания постоянных и временных
комиссий являются открытыми. В необходимых случаях проводятся
закрытые заседания.




Статья 74. По
решению одной из постоянных комиссий или по требованию группы
депутатов, поддержанному не менее чем одной пятой частью депутатов
Земского собрания, присутствующих на заседании, Земское собрание
может назначить земское расследование. Созданные в этих целях
специальные комиссии или рабочие группы вправе требовать и получать
от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
должностных лиц и граждан необходимые документы или сведения в
соответствии с действующим законодательством.


Никто не вправе уклоняться от дачи
объяснений депутатам, ведущим земское расследование. При этом
вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел,
дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их
производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и
гражданским делам со стороны депутатов не допускается.




Глава V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 75.
Организационное, правовое, материально-техническое и информационное
обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий и депутатов
осуществляется рабочим аппаратом Земского собрания (а если он не
создан - аппаратом районной администрации).


Положение об аппарате Земского
собрания, его структуре, штате и смете расходов утверждается Земским
собранием.


Для осуществления нормотворческой
деятельности и выполнения иных функций Земское собрание вправе
привлекать на договорной основе или иной компенсационной основе
специалистов.




Статья 76. Депутатам
Земского собрания создаются необходимые условия для плодотворной
работы. Земское собрание обеспечивается служебным помещением,
транспортом, связью, бумагой, канцелярскими принадлежностями,
множительной, компьютерной техникой.




Статья 77. Депутаты
Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на постоянной
основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных
обязанностей на срок полномочий администрацией предприятий,
учреждений, организаций по письменному заявлению депутата в указанный
срок без увольнения, с сохранением прав члена данного трудового
коллектива.


За это время депутату собрания
устанавливается денежное вознаграждение в размере, установленном
Земским собранием. За это время заработная плата по основному месту
работы не сохраняется.


Кандидатуры депутатов, включая
председателей постоянных комиссий, в отношении которых принято
решение о работе на постоянной основе, предварительно рассматриваются
в комиссиях.




Статья 78. Депутаты,
осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной
производственной и служебной деятельности, на время заседаний
Земского собрания, а также работы в комиссиях и избирательных округах
освобождаются от основной производственной или служебной деятельности
на основании письменного уведомления депутата работодателю.


Требование каких-либо других
документов не допускается.


Уведомление депутата служит
основанием для выплаты ему средней заработной платы (дневного
содержания) за весь период освобождения согласно положению, а также
для снятия обязанностей выполнения работы, устанавливаемой в виде
конкретных показателей.




Статья 79. Депутат
Земского собрания в соответствии с Законом Нижегородской области "О
статусе депутата представительного органа местного самоуправления"
на территории района пользуется правом бесплатного проезда на
автомобильном пассажирском, водном транспорте, за исключением такси,
по удостоверению депутата Земского собрания.




Статья 80. В случае
нарушения настоящего Регламента каждый депутат Земского собрания
имеет право сделать соответствующее замечание на заседании Земского
собрания или постоянной комиссии и потребовать от
председательствующего соблюдения предусмотренных Регламентом норм.


Систематическое нарушение Регламента
может быть основанием для возбуждения вопроса о выражении недоверия
председательствующему на заседании Земского собрания или постоянной
комиссии.




Статья 81. Регламент
Земского собрания утверждается и изменяется на заседании Земского
собрания.


Предложение о внесении изменений в
Регламент, поддержанное одной из постоянных комиссий или одной пятой
депутатов собрания, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru