Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 25.09.1997 № 132


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 1997 г. № 132




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




Земское собрание
постановляет:


принять Примерное положение о
постоянной комиссии Земского собрания Городецкого района (приложение
1).




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 25.09.1997 № 132




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




I. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВЕ КОМИССИЙ




1. В соответствии с
установленными федеральным и областным законодательствами, правовыми
актами представительного органа местного самоуправления Земское
собрание образует на весь срок своих полномочий комиссии постоянные,
а для решения отдельных, кратковременных задач - временные комиссии.


Указанные органы содействуют
реализации установленных Конституцией РФ, иными федеральными,
областными законами принципов полновластия народа, иных прав, свобод
и интересов граждан, обеспечивают взаимодействие Земского собрания с
жителями района, их трудовыми и общественными объединениями,
изучение, обобщение и отражение в правовых актах Земского собрания их
потребностей, запросов и предложений.


Комиссии разрабатывают проекты
постановлений Земского собрания (совместно с соответствующими
исполнительными органами местного самоуправления и другими лицами),
мероприятий и программ по предметам его ведения, участвуют в
проведении в жизнь федеральных, областных законов, постановлений
Земского собрания, в осуществлении Земским собранием контроля за
деятельностью администрации в обеспечении исполнения расположенными
на территории района предприятиями, учреждениями, организациями
федеральных, областных законов, постановлений и иных правовых актов.


2. Комиссии постоянные и временные
являются органами Земского собрания, подотчетными ему, и действуют,
руководствуясь законодательством и настоящим Положением.


Комиссии в своей деятельности исходят
из единства общегосударственных интересов, интересов Городецкого
района и граждан, проживающих на его территории. Задачи и полномочия
отдельной комиссии определяются положением о ней, разработанным на
основе общего Примерного положения и утвержденным Земским собранием.


3. Комиссии, их председатели,
заместители председателя и члены комиссии избираются из числа
депутатов на срок полномочий Земского собрания в установленном
Регламентом порядке.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочий или выполнения задач, для
реализации которых они были созданы. При необходимости продолжение
деятельности временной комиссии Земское собрание своим постановлением
может продлить срок ее полномочий.


Комиссии вправе вносить на
рассмотрение Земского собрания предложения об изменении персонального
состава комиссий, образовании новых, упразднении ранее образованной
комиссии, о переизбрании председателя, заместителя председателя
комиссии.


4. Комиссии могут создавать из своего
состава подкомиссии, рабочие группы, организовывать иные структуры,
способствующие осуществлению целей и задач комиссий, тогда статус и
функции подкомиссий, рабочих групп, структур определяет комиссия, их
создавшая.


5. Для включения депутата в состав
комиссий требуется его согласие.


Члены комиссии могут принимать
участие в работе других комиссий Земского собрания с правом
совещательного голоса.


6. Депутаты по решению Земского
собрания и в соответствии с Регламентом могут выполнять свои
обязанности в комиссиях на постоянной основе.


7. Депутат может выйти из состава
комиссии на основании своего заявления и может быть выведен из него
постановлением Земского собрания по представлению комиссии в связи с
систематическим неучастием в ее работе.


При систематическом невыполнении
депутатом своих обязанностей в комиссии вопрос о его выводе из
состава комиссии рассматривается по представлению председателя на
заседании комиссии и вносится на очередное заседание Земского
собрания.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии Земское собрание принимает
соответствующее постановление.


8. В состав комиссий не могут быть
избраны председатель, заместитель председателя Земского собрания.


9. Комиссии подотчетны Земскому
собранию.


Решение о проведении отчета комиссии
принимается на заседании Земского собрания. Для подготовки отчета
комиссии из числа депутатов Земского собрания создаются
подготовительные комиссии во главе с заместителем (заместителями)
Земского собрания.


На заседания Земского собрания с
отчетом комиссии о проделанной работе выступает ее председатель, с
содокладом - председатель подготовительной комиссии.




II. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ КОМИССИЙ




10. Координация
деятельности комиссий осуществляется председателем Земского собрания
и его заместителем (заместителями), которые:


выносят на рассмотрение Земского
собрания предложения об образовании комиссий и их составе;


обеспечивают согласование планов
работы Земского собрания и комиссий, дают рекомендации по организации
работы комиссий, осуществлению их совместных действий;


дают поручения комиссиям по
исполнению стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов;


привлекают комиссии к подготовке
других вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания,
содействуют их организационной работе по осуществлению других задач;


рассматривают заключения,
предложения, рекомендации комиссий по проектам постановлений, решений
Земского собрания;


информируют комиссии о принимаемых
правовых актах, решениях Законодательного Собрания области,
администрации Городецкого района;


содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими
вопросам, оказанию им правовой, организационной помощи, также
печатанию, размножению, рассылке документов, выделению помещения,
транспорта и т.д., обеспечивают аппарат Земского собрания;


обеспечивают информирование депутатов
о предстоящих заседаниях Земского собирания и вопросах, выносимых на
их рассмотрение;


организуют обобщение их работы;


вносят на рассмотрение Земского
собрания предложения по вопросам работы комиссий, возглавляют
подготовку материалов по этим вопросам;


участвуют в заседаниях комиссий по
приглашению председателя комиссии и по своей инициативе.




III. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




11. Вопросы ведения,
права и обязанности, порядок организации работы комиссий основываются
на положениях Конституции РФ, законодательных актов РФ, Нижегородской
области, Устава местного самоуправления Городецкого района,
конкретизируются Регламентом Земского собрания Городецкого района,
настоящим Положением.


12. Для решения задач по вопросам
своего ведения комиссии Земского собрания:


разрабатывают перечень необходимых
для принятия Земским собранием правовых актов по регулированию
отношений в отраслях своего ведения;


проводят с учетом мнения граждан и их
объединений изучение и предварительное рассмотрение проблем и
вопросов, относящихся к компетенции комиссии и Земского собрания;


разрабатывают проекты постановлений и
иных актов Земского собрания и выносят их на его рассмотрение.


Вместе с юрисконсультом Земского
собрания рассматривают материалы, проекты нормативных актов по
вопросам, выносимым на рассмотрение Земского собрания другими
органами, дают по ним заключения;


участвуют в рассмотрении, подготовке
замечаний и предложений по проектам федеральных, областных законов;


оказывают содействие предприятиям,
учреждениям по выполнению постановлений Земского собрания;


предварительно рассматривают проект
бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;


предварительно рассматривают проекты
планов экономического и социального развития района, дают по ним
заключения и рекомендации и по иным вопросам, предусмотренным в
статье Устава "Компетенция Земского собрания";


также рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан;


осуществляют контроль за исполнением
законодательства, собственных постановлений Земского собрания;


проводят заседания по вопросам
состояния исполнения правовых актов в отраслях своего ведения.


13. Каждая комиссия по вопросам,
относящимся к ее предметной компетенции, вправе:


вносить предложения по повестке
заседаний Земского собрания;


выступать с докладами и содокладами
на заседании Земского собрания;


вносить предложения о проведении
местных референдумов по важнейшим социально-экономическим вопросам,
затрагивающим интересы населения района, и участвовать в их
подготовке и проведении;


участвовать в формировании статей
бюджета Земского собрания и осуществлять контроль за их исполнением;


вносить на рассмотрение Земского
собрания предложения об изменении структуры Земского собрания;


заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения должностных лиц, руководителей районной
администрации, предприятий, организаций всех форм собственности об
исполнении постановлений Земского собрания;


взаимодействовать по предмету своего
ведения с органами местного самоуправления, общественными структурами
других районов области, с Законодательным Собранием Нижегородской
области;


обращаться с запросом к руководству
Земского, Законодательного собраний;


запрашивать и получать от должностных
лиц администрации, предприятий, учреждений, расположенных на
территории района, информацию, необходимые материалы и первичные
документы по предметам ведения комиссии в сроки, установленные
комиссией;


вносить предложения о созыве
внеочередного заседания Земского собрания в порядке, предусмотренном
Регламентом Земского собрания;


привлекать к своей работе депутатов
Земского собрания, не входящих в состав комиссии, представителей
органов, предприятий, учреждений, общественных организаций, также
специалистов, консультантов, экспертов по различным вопросам теории и
практической деятельности;


рекомендовать своих членов комиссии в
состав временных комиссий, образуемых постановлением Земского
собрания;


создавать временные комиссии из числа
депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и
вопросов своего ведения;


вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания информации органов, должностных лиц,
предприятий, организаций, действующих на территории района, о
выполнении постановлений Земского собрания, а также своих
рекомендаций;


вносить предложения в Земское
собрание о снятии с контроля постановлений Земского собрания.


14. По вопросам своего ведения
комиссии принимают решения рекомендательного характера. Рекомендации
комиссии, решения подлежат обязательному рассмотрению органами,
предприятиями, общественными организациями, которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок
либо иной срок, установленный комиссией.


15. Ответы на запросы комиссий
соответствующие органы и должностные лица представляют в 3-дневный
срок или иной срок, согласованный с комиссией, а в случае
необходимости в проведении дополнительного изучения или проверки - не
позднее чем в месячный срок.


16. В исключительных случаях для
проведения квалифицированной проверки комиссия привлекает
высококвалифицированных специалистов. Оплата привлекаемых комиссией
на договорной основе специалистов, консультантов и экспертов
производится по распоряжению председателя Земского собрания на
основании представления комиссии из бюджета Земского собрания в
пределах выделенных для этой цели средств.


17. Каждая комиссия отчитывается о
своей работе перед Земским собранием.




IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ
КОМИССИЙ




18. Комиссии
Земского собрания организуют свою работу в соответствии с планом
Земского собрания, содержащим перечень подлежащих рассмотрению
вопросов, подготовки постановлений, иных актов, ориентировочные сроки
их рассмотрения, меры контроля за реализацией постановлений Земского
собрания, проведения слушаний в комиссиях и др. меры, список членов
комиссий, ответственных за их подготовку. Планы утверждаются на
заседании комиссии.


19. Комиссии проводят плановые и
внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в месяц,
внеплановые - по мере необходимости; по требованию председателя
комиссии либо его заместителя либо не менее половины членов комиссии,
когда приняли об этом решение.


Комиссии могут проводить выездные и
открытые заседания с участием избирателей, о чем сообщается в печати,
по радио, телевидению не позднее чем за 3 дня до назначенного срока.


Заседание назначает и руководит их
подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания
комиссии формируется на заседании, предшествующем планируемому.


По инициативе депутатов в повестку
дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.


20. На заседание комиссии могут
приглашаться представители государственных органов, администрации,
общественных организаций, руководители, специалисты предприятий,
учреждений.


Приглашенные и депутаты Земского
собрания, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать
на ее заседании с правом совещательного голоса.


Не позднее чем за 3 дня до заседания
комиссии члены комиссии и приглашенные оповещаются о времени, месте
проведения заседаний и перечне выносимых на обсуждение вопросов.


21. Все вопросы в комиссии решаются
коллегиально.


Процедура принятия решений
определяется самой комиссией.


22. Заседания комиссии правомочны,
если на них присутствует не менее половины от числа состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об
этом председателю, зам. председателя комиссии или в аппарат Земского
собрания.


23. Заседания комиссии являются
открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Другие
депутаты Земского собрания вправе присутствовать и на закрытом
заседании комиссии.


24. Актами комиссий являются решения
и заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов комиссии, участвующих в заседании комиссии.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на
Земском собрании, если вопрос выносится на его рассмотрение. Решения,
носящие рекомендательный характер, - актуальны, конкретны, логичны.


Решения, затрагивающие широкий круг
вопросов, состоят из констатации, в которой необходимо ввести
исполнителей в курс дел, обосновать содержание решающей части, а не
зафиксировать положительные и отрицательные моменты. В решающей части
даются рекомендации.


Решения, принятые на совместных
заседаниях, подписываются председателями и секретарями всех комиссий,
принимавших участие в совместном заседании.


25. Член комиссии обладает всей
полнотой депутатских прав, предусмотренных действующим
законодательством и обеспечивающих его активное участие в
деятельности комиссии.


Член комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений,
выполнять поручения председателя, зам. председателя комиссии и
Земского собрания. Члены комиссии проводят проверки, обследования по
изучению положения дел на местах и по итогам, составляют справочные и
информационные материалы. Член комиссии пользуется правом решающего
голоса по всем вопросам, рассматриваемым на комиссии. Член комиссии
на время заседаний комиссии и выполнения поручений освобождается от
производственных и служебных обязанностей с сохранением заработной
платы.


26. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по инициативе
комиссий, а также по поручению Земского собрания и его председателя
проводятся совместные заседания комиссий. Организацию совместного
заседания осуществляют председатели комиссий, которые в порядке
очередности или договоренности между собой определяют председателя
заседания этих совместных комиссий.


27. Совместное заседание созывается
после определения состава его участников и формирования повестки дня.


28. Для участия в совместном
заседании в обязательном порядке приглашается председатель Земского
собрания и его заместитель, с правом решающего голоса.


29. Совместное заседание правомочно,
если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии. Решения
на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего
числа депутатов, участвующих в заседании.


30. Контроль за выполнением принятых
комиссиями решений осуществляется по поручению комиссии или его
председателя, входящими в ее состав депутатами и работниками
аппарата.


Комиссии вправе запрашивать
информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях
комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения
- вносить вопрос на рассмотрение Земского собрания.


31. Комиссия осуществляет контроль за
выполнением постановлений Земского собрания, поставленных им на
контроль. Если постановлением Земского собрания комиссия определена
как исполнитель, то она непосредственно организует выполнение
постановления, ответственна перед Земским собранием за его
реализацию. Комиссия разрабатывает механизм контроля, который
предусматривает периодическое рассмотрение хода выполнения
постановления на заседаниях комиссии, проверки на местах, отчеты
исполнителей на заседаниях Земского собрания, освещение в средствах
массовой информации.


Комиссия в установленные
постановлением Земского собрания сроки готовит информацию о ходе
выполнения постановления к рассмотрению на заседании Земского
собрания, вносит свои предложения о мерах по обеспечению его
надлежащего выполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатели комиссий, руководители образованных комиссий для
изучения вопроса комиссий и рабочих групп, члены комиссии, а также по
их предложению может аппарат Земского собрания.


32. Председатель комиссии:


организует планирование и
практическую работу комиссии;


распределяет функциональные
обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям
деятельности;


созывает и проводит заседания
комиссии;


контролирует подготовку необходимых
материалов к заседаниям;


дает в соответствии с планом работы и
постановлениями Земского собрания поручения членам комиссии;


приглашает для участия в заседаниях
комиссии представителей администрации, государственных органов,
общественных организаций, руководителей, специалистов предприятий и
организаций различных форм собственности;


представляет комиссию в отношениях с
другими комиссиями, Земским собранием, иными государственными,
административными, общественными организациями, органами,
предприятиями, учреждениями;


организует работу по контролю за
выполнением решений комиссии и Земского собрания по вопросам ведения
комиссии;


подписывает протоколы заседания,
решения и заключения комиссии;


определяет совместно с председателями
других комиссий порядок совместных заседаний, осуществление других
мер;


выступает с отчетом о работе комиссии
на заседании Земского собрания.


В случае отсутствия председателя
комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один
из членов комиссии.


33. Заместитель председателя
комиссии:


избирается из числа членов комиссии
простым большинством голосов;


ведет делопроизводство комиссии и
протокол ее заседаний, учет выполнения членами даваемых им поручений,
учет явки членов комиссии на заседания;


при необходимости выполняет
обязанности председателя.


34. На заседаниях комиссии ведется
протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения
участников заседания, фиксируются результаты их голосования. Протокол
подписывает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель
председателя.


Протоколы совместных заседаний
подписывают председатели соответствующих комиссий.


Один экземпляр протокола и решения
комиссии хранятся в деле комиссии и при необходимости могут быть
представлены для ознакомления Земскому собранию.


Протоколы хранятся в комиссиях в
течение всего срока полномочий Земского собрания.


По истечении срока полномочий
Земского собрания делопроизводство комиссий в установленном порядке
сдается в гос. архив на постоянное хранение.


35. Комиссии несут ответственность за
законность принимаемых ими решений. Решение комиссии, противоречащее
законодательству РФ и нормативным актам Законодательного Собрания
области, Земского собрания Городецкого района, подлежит отмене самой
комиссией или Земским собранием.


36. Настоящее Положение о постоянных
комиссиях Земского собрания не является окончательным. В дальнейшем
по предложению депутатов, членов комиссий Земского собрания в него
могут вноситься дополнения и изменения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru