Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 18.12.1997 № 19


"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления городской Думы г. Дзержинска от 20.12.2006 № 169,
вступающего в силу с момента его официального опубликования.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 декабря 1997 г. № 19




О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ




В целях определения
основных принципов организации местных финансов, установления
источников формирования и направлений использования финансовых
ресурсов местного самоуправления и в соответствии с Законом РФ "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
от 25.09.1997 № 126-ФЗ, Законом РФ "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ,
Законом Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области" от 09.04.1997 № 67-З,
Уставом города Дзержинска городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в г. Дзержинске согласно приложению.


2. Комитету городской Думы по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике совместно с отделом финансов городской администрации до
18.01.1998 подготовить положение о предоставлении гарантий в пределах
оборотной кассовой наличности по городскому бюджету и предоставлении
отсрочек по платежам в городской бюджет.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


Н.А.РОМАНОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 18.12.1997 № 19




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и Уставом г. Дзержинска и определяет
организацию бюджетной системы города, устанавливает порядок
составления и рассмотрения, утверждения и исполнения городского
бюджета.




Статья 1. Городской
бюджет




1. Городской бюджет
представляет собой форму образования и расходования фонда денежных
средств для обеспечения жизнедеятельности города, удовлетворения
основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к
ведению города.




Статья 2. Бюджетный
процесс




1. Бюджетный процесс
- регламентированная законодательством и настоящим положением
деятельность органов местного самоуправления по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета.


2. Бюджетный процесс в г. Дзержинске
строится в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и настоящим положением, иными нормативными
актами органов местного самоуправления.


3. Составление проекта городского
бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами
социально-экономического развития города и поселков.


4. Городской бюджет утверждается
городской Думой в форме постановления.


5. Финансовый (бюджетный) год на
территории г. Дзержинска устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации в 12 месяцев (с 1 января по 31
декабря).


Счетный период включает в себя
финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 1
месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам,
принятым в рамках исполнения бюджета.




Статья 3.
Бюджетно-финансовая политика




Бюджетно-финансовая
политика органов местного самоуправления г. Дзержинска, включающая в
себя налоговую политику, проводится согласованно с
бюджетно-финансовой и налоговой политикой Российской Федерации и
Нижегородской области, а также с денежно-кредитной, ценовой и
валютной политикой РФ.




Статья 4. Структура
городского бюджета




1. Городской бюджет
состоит из доходной и расходной частей. Расходная часть городского
бюджета подразделяется на бюджет текущих расходов и бюджет развития.


2. Финансирование расходов поселковых
администраций осуществляется по сметам, утверждаемым городской Думой
в городском бюджете отдельной статьей в целом и в том числе по каждой
поселковой администрации в отдельности.


3. Расходы на содержание аппарата
городской Думы предусматриваются в городском бюджете отдельной
статьей.




Статья 5.
Самостоятельность городского бюджета




Городской бюджет
является самостоятельным. Самостоятельность городского бюджета
обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом
определять направления их использования и расходования.




Статья 6. Доходы
городского бюджета




Доходы городского
бюджета формируются в соответствии с налоговым и другим
законодательством Российской Федерации.


К собственным источникам доходов
городского бюджета относятся:


- закрепленные законом доходные
источники для каждого уровня бюджета;


- отчисления по регулирующим доходным
источникам;


- дополнительные источники,
устанавливаемые самостоятельно городской Думой.




Статья 7. Расходы
городского бюджета




Расходы городского
бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов,
и бюджет развития.


В бюджет развития включаются
ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной
деятельности и другие затраты, связанные с расширенным
воспроизводством.


В бюджет текущих расходов включаются
все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.




Статья 8. Бюджетная
классификация




В г. Дзержинске
используется единая для всей страны бюджетная классификация,
обеспечивающая сопоставимость бюджетных данных.




Статья 9.
Сбалансированность городского бюджета




1.
Сбалансированность городского бюджета является необходимым условием
бюджетно-финансовой политики органов местного самоуправления г.
Дзержинска.


2. Повышение расходов над доходами
составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета
первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет
текущих расходов.


3. В целях сбалансированности бюджета
городской Думой могут устанавливаться предельные размеры дефицита
бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение
предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений
доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.


Секвестр заключается в
пропорциональном снижении расходов по всем, кроме защищенных, статьям
бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.


Состав защищенных статей определяется
городской Думой.


4. В исключительных случаях для
покрытия дефицита бюджета текущих расходов администрация города может
при отсутствии других источников получать краткосрочные кредиты
банков. Решение об этом принимается городской Думой, которая
определяет приемлемые условия заключения соглашения.




Статья 10.
Внебюджетные фонды




В соответствии с
законодательством РФ могут образовываться целевые внебюджетные фонды,
источниками формирования которых могут быть налоги и иные платежи,
предназначенные в соответствии с действующим законодательством к
зачислению в бюджет, а также бюджетные средства.


Средства внебюджетных фондов могут
включаться в городской бюджет с сохранением их целевой
направленности.




Статья 11.
Составление городского бюджета




1. Составление
проекта городского бюджета осуществляется администрацией города.


2. После рассмотрения планов и
прогнозов развития города и целевых программ и определения городу
нормативов отчислений от регулирующих доходов составляются прогнозные
расчеты городского бюджета по доходам и расходам согласно действующей
бюджетной классификации.


3. В целях уточнения особенностей
социально-экономического развития города и поселков администрация
города рассматривает представленные подразделениями администрации
города предложения по прогнозу их смет расходов.


4. Администрация города представляет
разработанные программы социально-экономического развития с
рассчитанными объемами ассигнований за счет различных источников и
проект городского бюджета на обсуждение в комитеты городской Думы и
учитывает предложения комитетов в процессе доработки программ и
проекта бюджета.


5. В качестве рабочей документации к
представленному проекту в комитет по социальному развитию города,
бюджетной, налоговой и финансовой политике направляются сведения:


- прогноз контингентов доходов по
всем доходным источникам с обоснованием их расчетов;


- нормативы, используемые при расчете
городского бюджета;


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- дотации и субвенции из областного
бюджета;


- оборотная кассовая наличность;


- расходы, обосновывающие доходы от
приватизации и от сдачи в аренду муниципального имущества;


- перечень предоставленных
предприятиям и организациям льгот по налогам в городской бюджет с
объемами выпадающих доходов.


6. Комитеты городской Думы совместно
с администрацией города рассматривают представленные программы,
прогнозные расчеты и проект бюджета города с точки зрения их
обоснованности и законности, целесообразности, актуальности,
финансовых возможностей их осуществления, подготавливают
согласованный проект постановления о городском бюджете и вносят его
на рассмотрение городской Думы в соответствии с планом работы
городской Думы.




Статья 12.
Утверждение и уточнение городского бюджета




1. При утверждении
городского бюджета городская Дума принимает решение по следующим
основным характеристикам:


- объем доходов городского бюджета в
разрезе доходных источников;


- нормативы (проценты) отчислений от
регулирующих доходов;


- объем ассигнований городского
бюджета текущих расходов и бюджета развития в разрезе отраслей и
мероприятий;


- предел несбалансированности бюджета
(излишек или дефицит в форме абсолютной величины);


- норматив оборотной кассовой
наличности;


- абсолютные суммы расходов на
содержание аппарата администрации города и городской Думы, резервного
фонда городского бюджета;


- перечень защищенных статей бюджета,
источники покрытия дефицита.


2. Одновременно с утверждением
городского бюджета утверждаются по доходам и расходам внебюджетные
фонды, консолидированные в городской бюджет.


3. В процессе исполнения бюджета
городская Дума уточняет городской бюджет по предложению городской
администрации.




Статья 13.
Исполнение бюджета




1. Исполнение
утвержденного городской Думой бюджета осуществляется администрацией
города.


2. Использование свободных бюджетных
средств (свободный остаток средств), доходы бюджета, дополнительно
полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над
расходами или экономия в расходах, а также предоставление гарантии
осуществляется по постановлению городской Думы. Использование
свободных средств допускается только при условии обеспечения плановых
расходов.


3. Органы местного управления в
установленном порядке вправе выдавать гарантии в пределах оборотной
кассовой наличности по городскому бюджету, предоставлять отсрочку по
платежам в городской бюджет в пределах текущего финансового года и на
срок не более 6 месяцев.


4. Городская Дума по предложению
городской администрации либо по собственной инициативе принимает
решение о предоставлении льгот по платежам в городской бюджет только
при утверждении городского бюджета либо при его последующих
уточнениях при условии определения источников покрытия выпадающих
доходов.


5. Городская Дума по предложению
городской администрации при необходимости принимает решение об
открытии и обслуживании текущего (основного) счета городского бюджета
в учреждении банка (государственного, коммерческого).




Статья 14. Контроль
за исполнением бюджета




1. Контроль за
исполнением бюджета осуществляет городская Дума.


Для контроля за исполнением
городского бюджета в городскую Думу ежемесячно представляется
отчетность об исполнении городского бюджета.


2. Администрация города осуществляет
контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и
организациями выделенных им из бюджета средств.


3. Городская администрация составляет
отчет об исполнении городского бюджета и в срок до 1 апреля года,
следующего за отчетным, представляет его в городскую Думу на
утверждение.


Отчет об исполнении бюджета
составляется по всем основным показателям доходов и расходов с
анализом исполнения.


4. Городская Дума по результатам
рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета принимает
решение о его утверждении либо неутверждении.




Статья 15. Порядок
внесения изменений в настоящее Положение




Изменения в
настоящее положение вносятся городской Думой по собственной
инициативе или по предложению администрации города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru