Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 24.12.1997 № 174/124


"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ ДО 2003 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



В Программу, утвержденную данным
документом, были внесены коррективы на 2002 год постановлением
Земского собрания Городецкого района от 24.04.2002 № 37/23.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 декабря 1997 г. № 174/124




О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА


В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ ДО 2003 ГОДА




Рассмотрев
представленную Программу развития жилищно-коммунального хозяйства в
Городецком районе до 2003 года, Земское собрание постановляет:


1. Программу развития
жилищно-коммунального хозяйства в Городецком районе до 2003 года
принять.


2. Администрации Городецкого района
(В.А. Труфанов) исходя из экономического положения в районе и
материального состояния населения ежегодно, начиная с 1998 года, в
случае необходимости вносить в Программу коррективы и представлять их
на утверждение Земского собрания.


2.1. При принятии Программы
руководствоваться федеральным стандартом, установленным решением
Правительства Российской Федерации.


3. Контроль за выполнением
постановления возложить на комиссию Земского собрания по
промышленности, строительству, транспорту, коммунальным услугам и
связи.




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ТРУФАНОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 24.12.1997 № 174/124




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА 1997 - 2003
ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





1. Наименование Программы
Программа развития жилищно-

коммунального
хозяйства

Городецкого
района до 2003 года



2. Основание для
разработки Указ Президента Российской Федерации

от
28.04.1997 № 425



3. Утверждение Программы
Постановление Земского собрания

Городецкого
района



4. Цели и задачи Программы
Обеспечение условий проживания

граждан,
отвечающих стандартам

качества,
снижение издержек

производителей
услуг и тарифов при

поддержании
стандартов качества

предоставляемых
услуг, усиление

социальной
защиты в сфере

жилищно-коммунального
хозяйства,

смягчение
для населения процесса

реформирования
системы оплаты жилья

и
коммунальных услуг при переходе

отрасли
в режим безубыточного

функционирования,
обеспечение

государственного
контроля за

состоянием
жилищного фонда



5. Сроки реализации
Программы 2003 г.



6. Орган
программно-целевого Администрация Городецкого района

управления



7. Руководитель Программы
Первый зам. главы администрации

района



8. Исполнители
основных Управление по ЖКХ, служба единого

мероприятий Программы
заказчика



9. Затраты на
реализацию Определяются ежегодно

Программы



10. Экономическая
Экономическая и бюджетная

эффективность
эффективность рассчитывается

поэтапно,
а также за прошедший

временной
отрезок как результат

принятых
к реализации проектов



11. Организация контроля
за Исполнители основных мероприятий

исполнением Программы




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Цели реформирования
жилищно-коммунального хозяйства




Программа развития
жилищно-коммунального хозяйства района разработана в соответствии с
указами Президента РФ от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", от 27
мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", от
29.03.1996 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении
услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального
жилищного фонда", постановлениями Правительства РФ от 18.06.1996
№ 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных
услуг", от 26.05.1997 № 621 "О федеральных стандартах
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и
Программой развития жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области.


Основными целями реформирования
жилищно-коммунального хозяйства являются:


- обеспечение условий проживания
граждан, отвечающих стандартам качества;


- снижение издержек производителей
услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества
предоставляемых услуг;


- совершенствование механизмов
финансирования;


- усиление социальной защиты в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, смягчение для населения процесса
реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе
отрасли в режим безубыточного функционирования;


- обеспечение контроля за состоянием
жилищного фонда.




Состояние
жилищно-коммунального хозяйства района




Население района -
104,5 тыс. человек - проживает в жилищном фонде, который составляет
1836 тыс. кв. м, из них 1396,1 тыс. кв. м - в городской и 439,9 тыс.
кв. м - в сельской местности. В том числе частный жилфонд составляет
32 процента, муниципальный и государственный - 68 процентов.


Жилищно-коммунальное хозяйство района
представляет собой сложный и взаимосвязанный социально-хозяйственный
комплекс, деятельность которого в существенной мере формирует
жизненную среду человека. На его содержание расходуется ежегодно 30 -
32 процента от общих расходов консолидированного бюджета района (в
1996 году на эти цели было направлено 66,8 млрд рублей). Вместе с тем
эти средства не обеспечивают нормального развития отрасли, проведения
необходимых ремонтов, не дают возможности повысить качество
жилищно-коммунальных услуг.


Из года в год увеличивается
подлежащий сносу ветхий и аварийный жилфонд с износом более 60
процентов. На начало 1997 года в районе насчитывалось 6,8 тыс. кв. м
такого жилья, из них 358 кв. м - аварийного.


Оборудование жилья комплексом
коммунальных услуг находится на среднеобластном уровне. Так, в
городской местности жилищный фонд оборудован водопроводом на 87
процентов, канализацией - на 83 процента, центральным отоплением - на
90 процентов, горячим водоснабжением - на 38 процентов, газом - на 72
процента. В сельской местности уровень предоставления услуг другой:
водопровод - 50, канализация - 41, отопление - 44, горячее
водоснабжение - 9, газоснабжение - 58 процентов.


Практически весь жилищный фонд района
построен без учета должной теплоизоляции в расчете на дешевые
энергоносители. Из-за низкой теплозащиты ограждающих конструкций
зданий теплопотери превышают допустимые в 3 - 5 раз.


По причине несовершенства
отопительных систем, связанного в основном с отсутствием устройств
терморегулирования и управления, перерасход тепловой энергии,
поступающей к потребителю, составляет 15 - 20 процентов.


В результате фактический расход тепла
значительно (в 1,5 раза) превышает нормативный.


В настоящее время, когда значительно
повысилась стоимость энергоресурсов и эксплуатационных затрат,
надежность и работоспособность энергетического оборудования
существенно снизились.


Техническое состояние инженерных
сетей неудовлетворительное. Процент износа колеблется в пределах от
55 до 63 процентов при протяженности водопроводных сетей 305,7 км,
канализационных - 151 км, тепловых сетей - 192 км. Тридцать процентов
от всех сетей требуют замены.


Теплоснабжение на территории района
представляет собой в основном централизованное производство
теплоэнергии от котельных, число которых составляет 41 единицу.
Большинство из них включает в свой состав давно снятое с производства
и выработавшее свой моторесурс оборудование. Системы теплоснабжения
работают по непрерывной схеме, поэтому эксплуатационная гибкость у
них ограничена.


Из 41 котельной лишь 4 работают на
природном газе, 14 котельных - на каменном угле, остальные - на
мазуте.


Все вышеперечисленное привело к
резкому увеличению затрат на эксплуатацию объектов
жилищно-коммунального хозяйства, при этом доля расходов на отопление
и горячее водоснабжение составляет почти 66 процентов от бюджетного
финансирования ЖКХ.


Существовавшая до реформирования
схема управления отраслью совмещала функции государственного
управления и хозяйствования, была предельно централизована.


В силу производственно-технических и
технологических особенностей жилищно-коммунального хозяйства
большинство предприятий ЖКХ занимает монопольное положение по
предоставлению услуг (энергетические, водоснабжающие предприятия,
организации по уборке бытовых отходов и др.). Это проявляется в
завышении устанавливаемых цен и тарифов, недостаточно эффективном
использовании имеющихся финансовых и материальных ресурсов,
незаинтересованности их в снижении издержек производства.


Сложившийся механизм ценообразования
в жилищно-коммунальном хозяйстве деформировал всю систему ее
финансирования и в значительной степени обусловил низкий уровень
обеспеченности населения услугами жилищно-коммунального хозяйства,
нарастающий износ основных фондов, увеличение аварийности.


Такое положение ухудшило финансовое
состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Негативное
воздействие на работу предприятий ЖКХ оказывает необходимость
возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг 43 категориям граждан (за 1996 г.
выпадающие доходы составили 2,8 млрд рублей, или 4,1 процента от
бюджетных ассигнований).


Кроме того, фактические сборы
платежей с населения оказываются значительно ниже ожидаемых по
причине задолженности в оплате жилищно-коммунальных услуг.


За последние годы значительно снижены
объемы капитальных вложений на развитие жилищно-коммунального
хозяйства.


С целью повышения эффективности
жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночных отношений и
необходимости решения этого комплекса назревших проблем район
приступил к реформированию ЖКХ.


Реформа жилищно-коммунального
хозяйства района проводится с 1994 года.


В результате осуществления проводимой
политики бесплатной приватизации жилья произошли существенные
изменения в структуре собственности жилищного фонда. В настоящее
время в собственность граждан путем приватизации передано свыше 8190
квартир общей площадью 389 тыс. кв. м, или 32 процента от всего
муниципального жилищного фонда.


Всего в собственности граждан с
учетом частного сектора, жилых помещений, полученных в собственность
в результате сделок с недвижимостью и приватизации, находится 52,8
процента жилищного фонда района, в то время как в 1991 году доля
частного жилфонда составляла 29 процентов.


В последние годы акцент был сделан на
упорядочение и совершенствование оплаты жилищно-коммунальных услуг
при осуществлении системы мер социальной защиты населения. В
соответствии с утвержденной в районе Программой доля оплаты
населением от экономически обоснованных затрат предприятий
жилищно-коммунального хозяйства увеличилась с 6 процентов в 1994 году
до 30 процентов в 1997 году. Максимально допустимая доля расходов
граждан в совокупном доходе семьи за это время возросла с 10 до 17
процентов.


На территории района введено взимание
с граждан, имеющих две и более жилых единицы, платы за вторые
квартиры в размере 100 процентов стоимости их содержания, что
позволило увеличить доходы эксплуатирующих организаций.


С августа 1996 года введена
дифференцированная система оплаты жилья и отопления в зависимости от
занимаемой общей площади. За указанный период экономический эффект от
этого составил 72 млн рублей ежемесячно. Введена плата за наем жилых
помещений, что позволило получать дополнительно в месяц 27 млн
рублей.


Новая жилищная политика реализуется
только одновременно с осуществлением Программы социальной защиты
семей с низкими доходами: введена система выплаты субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья
и нормативов потребления коммунальных услуг.


Для проведения этой работы при
администрации Городецкого района создан отдел жилищных субсидий,
контролирующий деятельность жилищно-коммунальных служб района.


Масштабы оказываемой социальной
поддержки с годами возрастают. Если в 1995 году на эти цели было
израсходовано 0,65 млрд рублей, то на 1997 г. общая сумма субсидий
запланирована 1,58 млрд рублей. Объемы денежных средств, направляемые
на субсидии, закладываются в бюджетах отдельной строкой.


Субсидии выплачиваются и семьям,
проживающим в ведомственном жилищном фонде.


За последние два года в районе
сложилась неблагоприятная динамика доходов населения, рост оплаты
населением жилищно-коммунальных услуг проходит болезненно. Это не
дало ощутимых результатов реализации программ реформирования и
вызвало необходимость изменения темпов и этапов реформы оплаты жилья
и коммунальных услуг.


В целях дополнительной социальной
защиты населения для семей с низкими доходами предусматривается
снижение доли семейного бюджета, направляемой на оплату
жилищно-коммунальных услуг, в зависимости от среднедушевого дохода. В
соответствии с Законом РФ "О ветеранах" введены льготы по
оплате жилья (технического обслуживания) для ветеранов труда (пока
еще частично - только для одиноко проживающих пенсионеров). Принято
решение о введении с 01.07.1997 в действие Закона РФ "О
социальной защите инвалидов" в части 50-процентной льготы на
жилищно-коммунальные услуги.


Учитывая массовые задержки выплаты
заработной платы работающим на предприятиях и пенсий, второй год
практикуется отсрочка платежей за жилищно-коммунальные услуги с
невзиманием пени.


С 1993 года активно ведется приемка
ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. За этот
период принято 1178,8 тыс. кв. м, что составляет 94% от всего
обобществленного жилого фонда. Вместе с тем в собственности
государства и акционерных обществ все еще находится 78,5 тыс. кв. м
жилого фонда.


Изменилась структура управления
жилищно-коммунальным хозяйством района. Основная тяжесть
регулирования жилищно-коммунальных отношений перенесена на уровень
местного самоуправления.


В районе приступили к разделению
функций управления и эксплуатации жилищного фонда, разграничению прав
владения и управления собственностью жилищно-коммунального хозяйства.


1 января 1995 года создана служба
заказчика по ЖКУ.


Перераспределение функций управления
и подряда создало предпосылки для образования конкурентной среды в
сфере обслуживания жилищного фонда. Разработан пакет необходимых
нормативно-методических документов по проведению конкурсов.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Совершенствование
управления и развитие конкурентной


среды в системе жилищно-коммунального
хозяйства




1. Совершенствование
системы управления отраслью.


1.1. Обеспечить в 1997 году передачу
основных фондов в хозяйственное ведение или оперативное управление
службе единого заказчика с заключением соответствующих договоров.


1.2. В первом полугодии 1998 года
завершить работу по заключению договоров на предоставление
жилищно-коммунальных услуг между службой заказчика и
жилищно-коммунальными подрядными организациями независимо от формы
собственности и организационно-правового статуса.


1.3. Завершить в первом полугодии
1998 года переход на договорные отношения между собственниками,
владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и
управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить
эту работу постоянно, при этом в обязательном порядке договорные
отношения оформляются при заселении домов-новостроек, при оформлении
сделок на приобретение и обмен жилья, его приватизацию и т.д.


1.4. Проводить организационные
мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья
(ТСЖ) посредством предоставления налоговых льгот, упрощения процедуры
регистрации и частичного возмещения расходов, связанных с этим, за
счет средств местных бюджетов, передачи товариществам части сборов
арендной платы нежилых помещений.


Принимать решения о выделении в
установленном порядке придомовых земельных участков в общую долевую
собственность домовладельцев и осуществлять финансирование работ по
содержанию и ремонту жилищного фонда ТСЖ на равных условиях с
муниципальным жилищным фондом (с дифференцированием дотаций в
зависимости от степени износа жилищного фонда). В приоритетном
порядке устанавливать приборы учета воды и тепла.


2. Создание конкурентной среды.


2.1. Расширить практику отбора
подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного
фонда и его оборудования на конкурсной основе и довести долю
жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, в 1997 году до
20 процентов по району, в 1998 году - до 40 процентов.


2.2. Привлекать на конкурсной основе
подрядные организации для выполнения специализированных работ
(прочистка дымоходов и вентканалов, уборка мусора, обслуживание
лифтового хозяйства, антенн и др.).


2.3. Начиная с 1998 года проводить
конкурсный отбор подрядных организаций различных форм собственности
по вывозу твердых бытовых отходов.


2.4. Начиная с 1997 года осуществлять
формирование районного заказа на строительство, ремонт и
реконструкцию объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной
основе.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






II. Реформирование
системы финансирования


жилищно-коммунального хозяйства,
оплаты


жилья и коммунальных услуг




1. Совершенствование
системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства.


1.1. При формировании бюджета расходы
на содержание жилищно-коммунального хозяйства предусматривать
отдельной строкой и объем финансирования рассчитывать исходя из
единых стандартов.


1.2. Учитывая напряженность
финансово-экономической ситуации, финансировать расходы
жилищно-коммунального хозяйства как минимум на уровне исполнения
бюджета района.


1.3. Активизировать работу по
сокращению задолженности предприятий - потребителей коммунальных
услуг путем применения к неплательщикам штрафных санкций, проведения
взаимозачетов долговых обязательств, использования в установленном
порядке других эффективных форм расчетов.


1.4. До конца 1997 года решить вопрос
об освобождении работ по эксплуатации и ремонту жилищных фондов от
налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в областной и
городской бюджеты.


2. Введение единых стандартов
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.


2.1. Установить на территории района
стандарты социальной нормы площади жилья:


- 18 кв. м общей площади жилья на
одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;


- 42 кв. м - на семью из двух
человек;


- для одиноко проживающих граждан -
33 кв. м, или общая площадь занимаемой однокомнатной квартиры.


2.2. Районный стандарт стоимости
предоставления коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
утверждается органами местного самоуправления по предложению
администрации Городецкого района на основе федеральных стандартов,
установленных Правительством РФ.


2.3. Установить районный стандарт
уровня платежей граждан (в процентах) по отношению к уровню затрат на
содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги (в составе:
содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение,
водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение):


1997 г. - 30


1998 г. - 40


1999 г. - 50


2000 г. - 65


2001 г. - 75


2002 г. - 85


2003 г. - 100


2.4. Установить районный стандарт:
максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах)
на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного семейного дохода
в следующих размерах:


1997 г. - 17


1998 г. - 18


1999 г. - 19


2000 г. - 20


2001 г. - 22


2002 г. - 23


2003 г. - 25


При распределении средств районного
бюджета указанные величины являются предельными в расчетах
потребности средств на предоставление субсидий при оплате
жилищно-коммунальных услуг для низкодоходных категорий граждан.


3. Оплата жилья и коммунальных услуг.


3.1. Совершенствовать систему оплаты
за жилищные услуги и отопление по дифференцированным ставкам в
зависимости от занимаемой площади и осуществлять ее по следующей
схеме.


Оплата за площадь в размере
установленного единого стандарта социальной нормы площади жилья (см.
раздел II, пункт 2.1) производится по тарифам для населения,
устанавливаемым на территории района и действующим в соответствующий
период.


Площадь свыше единого стандарта
социальной нормы площади жилья (в размере 20 кв. м общей площади на
семью) оплачивается по повышенному тарифу. В 1998 году этот тариф
планируется установить на 20 процентов выше единых ставок,
утверждаемых органами местного самоуправления (в дальнейшем процент
повышения подлежит корректировке в зависимости от складывающейся в
районе финансово-экономической ситуации и платежеспособности
населения).


Площадь, превышающая единый стандарт
социальной нормы площади жилья и дополнительную площадь (равную 20
кв. м на семью), оплачивается в размере полного возмещения затрат,
принятых для расчета тарифов по содержанию (техническому
обслуживанию) и отоплению жилья.


Дифференцированная оплата
осуществляется с учетом установленных законодательными актами прав
граждан на дополнительную площадь.


3.2. Ввести в 1998 году
дифференцированный подход к определению платы за наем жилых помещений
с учетом качества и местоположения жилья.


3.3. Установить, что наниматели и
собственники жилых помещений, имеющие второе жилье, оплачивают его
содержание (техническое обслуживание) и предоставление коммунальных
услуг в соответствии с порядком оплаты, утвержденным постановлением
главы администрации Городецкого района от 22.10.1996 № 723.


3.4. Ввести в структуру оплаты
коммунальных услуг накопления на развитие основных фондов
коммунального хозяйства (инвестиционная составляющая) в размерах,
утвержденных постановлением администрации района.


3.5. Ввести на территории района
механизм обязательного страхования жилья.


3.6. Предусматривать в пределах
единого уровня платежей граждан ускоренные темпы роста доли оплаты
населением тех услуг, в предоставлении которых возможно развитие
конкуренции: содержание (техническое обслуживание) жилья, вывоз
мусора, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги
до их фактической стоимости.




III. Снижение
издержек по содержанию и ремонту жилищного


фонда и поставке коммунальных услуг




1. В 1998 году
пересмотреть действующие для населения нормативы электро-, тепло-,
газо- и водопотребления с целью сокращения расходов названных
ресурсов и стимулирования установки приборов учета.


2. Совершенствовать тарифную политику
в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Тарифы на
жилищно-коммунальные услуги устанавливать на основе всестороннего
анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций с учетом
действующей нормативной базы, эффективности работы и
ресурсосбережения. Проводить мониторинг фактических затрат
производителей услуг с анализом влияния тарифов на коммунальные
услуги.


3. Не принимать решений о
предоставлении отдельным категориям потребителей льгот по оплате
услуг тепло- и водоснабжения без указания источника их
финансирования.


4. Продолжить работу по реализации
Программы мероприятий по энергосбережению с привлечением бюджетных и
внебюджетных источников финансирования, в том числе:


- оптимизация систем теплоснабжения
для жилого фонда;


- установка приборов учета и
регулирования контроля расхода воды, тепловой энергии и газа;


- перевод котельных на природный газ;


- применение высокоэффективных
теплоизоляционных материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.


5. Разработать и приступить к
внедрению с 1998 года Программы теплосбережения в жилищной и
социальной сфере.


6. Начиная с 1998 года ввести в
систему рекомендательные размеры себестоимости 1 Гкал теплоэнергии от
котельных с различными параметрами, полученные по результатам
компьютерных расчетов, формируемых ДТЭК программы "Автоматизированная
система для оперативного регулирования тарифов на теплоэнергию от
котельных Нижегородской области".


7. При формировании бюджета района на
1998 год предусмотреть выделение средств на приобретение оргтехники
предприятиям и организациям, выполняющим расчеты платежей за
жилищно-коммунальные услуги. Ввести для населения единые
унифицированные формы квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг.


8. В 1998 году разработать систему
мер воздействия на должников по оплате жилищно-коммунальных услуг,
включая стимулирование населения за досрочную оплату, а также порядок
экономического стимулирования работников жилищно-коммунального
хозяйства, обеспечивающих полноту сборов.




IV. Социальная
политика в сфере


жилищно-коммунального хозяйства




1. Проводить
социальный мониторинг доходов и расходов населения, оценку
платежеспособности граждан.


Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
для населения устанавливать исходя из реальной стоимости,
социально-экономической ситуации в районе, с учетом уровня доходов
населения и его платежеспособности.


2. С 1998 года субсидии на оплату
жилья и коммунальных услуг предоставлять гражданам в пределах
социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума и совокупного дохода семьи в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.06.1996 № 707.


3. Сохранить существующий порядок
предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг для
инвалидов и одиноко проживающих граждан.


4. Активизировать работу с пожилыми
гражданами по заключению договоров пожизненной ренты.


5. Разработать порядок обмена жилых
помещений большей площади на меньшую при невозможности оплаты
гражданами жилищно-коммунальных услуг из-за низких доходов.


6. Разработать порядок формирования
жилья (без права приватизации) для проживания семей с низкими
доходами, а также попавших в экстремальные жизненные ситуации.




V. Обеспечение
государственного регулирования и контроля




1. Создать районную
жилищную инспекцию для решения основных задач:


- осуществления контроля качества
обслуживания на объектах жилищно-коммунального хозяйства всех форм
собственности;


- соблюдения стандартов качества
предоставляемых услуг и наличия соответствующих договоров;


- оперативного реагирования на
обращения и заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг.


2. Осуществлять контроль за
обоснованностью отнесения затрат на себестоимость
жилищно-коммунальных услуг, особое внимание уделять хозяйствующим
субъектам, занимающим доминирующее положение (в том числе
технологически обусловленное) на рынке данных услуг. Вводить методы
государственного регулирования тарифов на указанные услуги в случае
злоупотребления ими своим монопольным положением.




VI. Организационное
обеспечение реализации Программы




1. Организационные
мероприятия обеспечения реализации Программы проводить в соответствии
с приложением 1.


2. Управлению по ЖКХ Городецкого
района уточнить и привести в соответствие с изменениями, связанными с
принятой за последнее время нормативной базой и требованиями
настоящей Программы, нормативно-правовые акты (постановления,
распоряжения, положения и т.д.).


3. Обратиться в областные органы
законодательной и исполнительной власти с просьбой ускорения принятия
нормативно-правовых актов по следующим направлениям:


- законодательной и материальной
поддержки создания системы долгосрочного ипотечного кредитования
приобретения жилья;


- установления социально
обоснованного минимального уровня заработной платы;


- о порядке установления прожиточного
минимума;


- исключения практики обложения
налогом на добавленную стоимость всех видов жилищно-коммунальных
платежей населения, а также работ и услуг, выполняемых в жилищном
фонде;


- разработки Закона Российской
Федерации "Об обязательном страховании жилья".




VII.
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы


развития жилищно-коммунального
хозяйства




Во исполнение Указа
Президента РФ от 28.04.1997 № 425 и в целях реализации Программы
развития жилищно-коммунального хозяйства разработать и утвердить на
уровне законодательной и исполнительной властей района
нормативно-правовые документы.




VIII. Информационное
обеспечение Программы




1. Передать сбор и
обобщение информации, содержащейся в форме 22-ЖКХ, районному отделу
статистики.


2. Проводить мониторинг по основным
показателям хода реформы в жилищно-коммунальной сфере:


2.1. Стоимость предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м в месяц.


2.2. Сложившийся уровень оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и
муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1
кв. м (из расчета 18 кв. м на человека).


2.3. Задолженность по оплате
жилищно-коммунальных услуг населением.


В том числе учитывая:


- удельный вес семей, имеющих
просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг (в
процентах): до 2 месяцев, от 2 до 6 месяцев и свыше 6 месяцев;


- фактический сбор
жилищно-коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же
период.


2.4. Информация о ходе реализации
Программы жилищных субсидий.


2.5. Бюджетные дотации ЖКХ в
расходной части бюджетов.


2.6. Масштабы перекрестного
субсидирования коммунальных услуг промышленным предприятиям.


2.7. Доля муниципального жилищного
фонда, обслуживаемого на конкурсной основе.


2.8. Площадь государственного
жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий
(ведомственный жилищный фонд), в процентах к общей площади
государственного и муниципального жилищного фонда.


2.9. Товарищества собственников
жилья: общее количество зарегистрированных ТСЖ, из них ТСЖ, которым
передано в управление здание и в собственность земельный участок
(данные раздельно).


2.10. Данные о среднедушевом доходе,
в том числе среди 20% наиболее бедных семей, величина прожиточного
минимума, доля населения с доходом ниже установленного прожиточного
минимума и ряд других социальных индикаторов.


3. Расширение масштабов внедрения
компьютерных систем расчетов жилищно-коммунальных платежей как
элемента информационного обеспечения оценки возможностей населения в
оплате жилья и коммунальных услуг.


Вести разъяснительную работу в сфере
привлечения на рынок жилищно-коммунальных услуг организаций,
оказывающих услуги населению.


4. Вести в средствах массовой
информации разъяснительную работу среди населения о проведении
преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства:


- регулярное оперативное
информирование населения о ходе реализации Программы (подготовка
пресс-релизов, статей, рубрики "Вопрос - ответ");


- выступления на радио, в прессе
руководителей администраций района, подразделений ЖКХ и исполнителей
основных мероприятий Программы;


- использование рекламы для
пропаганды основных направлений по реализации Программы развития ЖКХ;


- организация круглых столов с
исполнителями Программы.












Приложение


к Программе развития


жилищно-коммунального хозяйства


Городецкого района на 1997 - 2003 гг.




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА















































































































































































































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнитель


Срок исполнения





Совершенствование системы
управления ЖКХ








1.


Обеспечить передачу основных
фондов в хозяйственное
ведение или оперативное управление
службе единого
заказчика с заключением соответствующих
договоров


Администрация района


До 01.01.1998


2.


Завершить работу по
заключению договоров на
предоставление
жилищно-коммунальных услуг между
службой заказчика и
жилищно-коммунальными
подрядными организациями


Администрация района


До 01.01.1998


3.


Завершить переход на
договорные отношения между
собственниками, владельцами,
арендаторами,
нанимателями жилых помещений и
управляющими
жилищным фондом организациями


Администрация района,

местные администрации


До 01.01.1998 и в
дальнейшем
постоянно


4.


Ввести в качестве обязательной
практики создание
ТСЖ во вновь создаваемых кондоминиумах с
момента
отведения земельных участков под
строительство
жилых домов


Администрация района


1998 - 2003 гг. и
в
дальнейшем постоянно


5.


Обеспечить постепенный переход
на конкурсный отбор
частных компаний для управления жилищным
фондом


Администрация района


1998 г. - пилотные
проекты,
далее - постоянно


6.


На базе регионального учебного
комбината "Инфраком"
проводить обучение кадров,
работающих в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, по
вопросам
реформирования ЖКХ, подготовки
председателей
(управляющих) и бухгалтеров ТСЖ


Администрация района


1998 - 2003 гг. и
в
дальнейшем постоянно





Создание конкурентной среды








7.


Расширить практику отбора
подрядчиков для
выполнения работ по содержанию и ремонту
жилищного
фонда и его оборудования на конкурсной основе


Администрация района


Довести долю жилого
фонда,
обслуживаемого на конкурсной
основе, в 1997 г. - до
20
процентов по району, в 1998
г. - до 40 процентов, в
2000
г. - до 100 процентов


8.


Привлекать на конкурсной
основе подрядные
организации для выполнения
специализированных работ
(прочистка дымоходов и вентканалов,
уборка мусора,
обслуживание лифтового хозяйства и др.)


Администрация района


1997 - 2003 гг.


9.


Проводить конкурсный отбор
подрядных организаций
различных форм собственности по
вывозу твердых
бытовых отходов


Администрация района


1998 - 2003 гг.


10.


Осуществлять формирование
областного и
муниципального заказов на строительство,
ремонт и
реконструкцию объектов
жилищно-коммунального
назначения на конкурсной основе


Администрация района


1998 - 2003 гг.





Совершенствование системы
финансирования
жилищно-коммунального хозяйства








11.


При формировании бюджета
расходы на содержание
жилищно-коммунального хозяйства
предусматривать
отдельной строкой и объемы
финансирования
рассчитывать исходя из единого стандарта


Администрация района


1998 - 2003 гг.


12.


Активизировать работу по
сокращению задолженности
предприятий - потребителей
коммунальных услуг путем
выпуска ценных бумаг, проведения
взаимозачетов
долговых обязательств, использования
в
установленном порядке других эффективных форм
расчетов


Администрация района


1997 - 2003 гг. постоянно


13.


Выработать предложения по
ликвидации перекрестного
субсидирования коммунальных услуг
промышленным
предприятиям


Администрация района


1998 - 1999 гг.





Введение единых стандартов
перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг








14.


Установить на территории
района стандарты
социальной нормы площади жилья


Администрация района


С 01.01.1998


15.


Установить районный
стандарт стоимости
предоставления жилищно-коммунальных
услуг на 1 кв.
м общей площади жилья


Администрация района


С 01.01.1998


16.


Установить районный стандарт
уровня платежей
граждан по отношению к уровню затрат на
содержание
и ремонт жилья, а также коммунальные услуги


Администрация района


С 01.01.1998


17.


Установить районный
стандарт: максимально
допустимую долю собственных
расходов семьи на
оплату жилья и коммунальных услуг от
совокупного
семейного дохода


Администрация района


С 01.01.1998





Оплата жилья и коммунальных
услуг








18.


Совершенствовать систему оплаты
за жилищные услуги
и отопление по дифференцированным
ставкам в
зависимости от занимаемой площади


Администрация района


1997 - 2003 гг.


19.


Ввести дифференцированный
подход к определению
платы за наем жилых помещений с учетом
качества и
местоположения жилья


Администрация района


С 01.01.1998


20.


Ввести на территории района
механизм обязательного
страхования


Администрация
района,
Российская государственная
страховая фирма "ПОЛИС"


С 01.01.1998


21.


Предусматривать в пределах
единого уровня платежей
граждан ускоренные темпы роста
оплаты населением
тех услуг, в предоставлении которых
возможно
развитие конкуренции


Администрация района


Постоянно





Снижение издержек по
содержанию (техническому
обслуживанию) и ремонту жилищного
фонда и поставке
коммунальных услуг








22.


Пересмотреть действующие для
населения нормативы
электро-, тепло-, газо- и водопотребления
с целью
сокращения расходов названных ресурсов
и
стимулирования установки приборов учета


Отдел торговли и контроля
за
ценами и служба
заказчика


До 31.12.1998


23.


Тарифы на жилищно-коммунальные
услуги устанавливать
на основе всестороннего
анализа
финансово-хозяйственной
деятельности
жилищно-коммунальных организаций и предприятий
с
учетом действующей нормативной базы, эффективности
работы
и мероприятий по ресурсосбережению


Администрация
района,
отдел торговли и контроля
за ценами


Постоянно


24.


Проведение мониторинга
фактических затрат
производителей услуг с анализом влияния
тарифов на
коммунальные услуги, на экономику
предприятий
района


Управление ЖКХ,
отдел
торговли, отдел экономики
и прогнозирования


Постоянно


25.


Разработка мер по снижению
стоимости услуг
естественных монополистов, оказываемых
предприятиям
ЖКХ


Отдел торговли и контроля
за
ценами


До 01.01.1998


26.


Разработать технические
мероприятия, обеспечивающие
снижение затрат, в т.ч. за счет
уменьшения потерь
в теплоснабжении и водоснабжении


Управление по ЖКХ


1998 г.





Информационное обеспечение
Программы








27.


Проведение мониторинга по
основным показателям хода
реформы в жилищно-коммунальной сфере,
в том числе
на основе статистической информации по форме
22-ЖКХ


Управление по ЖКХ,
отдел
торговли и контроля за
ценами, отдел экономики и

прогнозирования, отдел
финансов, управление по
труду
и соц. защите


Ежеквартально


28.


Расширение масштабов внедрения
компьютерных систем
расчета жилищно-коммунальных платежей


Управление по ЖКХ,
отдел
финансов


1998 - 2001 гг.


29.


Проведение разъяснительной
работы в сфере
привлечения на рынок
жилищно-коммунальных услуг
организаций, оказывающих эти услуги
населению


Управление по ЖКХ


Постоянно


30.


Проведение в средствах
массовой информации
разъяснительной работы среди населения о
проведении
преобразований в жилищно- коммунальном хозяйстве


Управление по ЖКХ


Постоянно




АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ




Общие положения




В данной записке
баланс покрытия затрат жилищно-коммунального хозяйства района
просчитан с учетом показателей Концепции Правительства РФ и
предложенных в Программе развития жилищно-коммунального хозяйства
района на 1997 - 2003 годы единых стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг, объемов передачи
государственного жилищного фонда в муниципальную собственность
(таблица 4).


В качестве средней жилой единицы
принята 2-комнатная квартира общей площадью 54 кв. м, состав семьи 3
человека. Затраты на ее содержание определены исходя из сложившейся
себестоимости по видам жилищно-коммунальных услуг за 1996 год и I
полугодие 1997 года с корректировкой по прогнозируемым индексам
оптовых цен по прочим отраслям (таблицы 3, 13).




Обоснование темпов
развития жилищно-коммунального хозяйства








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ от 28.04.1997 имеет
номер 425, а не 245.






Указом Президента РФ
от 28.04.1997 № 245 одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации, в которой в 2003 году
предусматривается перевести жилищно-коммунальное хозяйство на режим
безубыточного функционирования и довести уровень оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением до 100 процентов.


Программой развития
жилищно-коммунального хозяйства в Городецком районе (таблицы 2, 3)
предложен более низкий рост ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг
населением на начальном этапе преобразований, чем Концепцией
Правительства РФ.


Уровень платежей граждан по отношению
к уровню затрат жилищно-коммунальных предприятий (в процентах).




















































По Концепции
Правительства
РФ


По Программе
района


1997 год


35


30


1998 год


50


40


1999 год


60


50


2000 год


70


65


2001 год


80


75


2002 год


90


85


2003 год


100


100




В связи с ростом
оплаты населением стоимости жилищно-коммунальных услуг (в
соответствии с постановлением Правительства от 18.06.1996 № 707 "Об
упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг")
наблюдается рост сумм выплачиваемых субсидий на семью в месяц
(таблица 2).


Обобщенный анализ охвата субсидиями
представлен в таблице:




Таблица 2



















































Единица
измерения


1997


1998


1999


2000


2001


2002


2003


Кол-во семей,
имеющих
право
на субсидии


в % к общему
числу семей


4,1


7,3


9,3


9,7


9,8


10,0


10,1


Сумма субсидий
на семью
в
месяц


тыс. руб.


46


59


78


105


100


120


160




С учетом льгот и
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг затраты, подлежащие
возмещению из бюджета (таблица 3), остаются высокими и составляют
значительный процент как от общей стоимости предоставляемых услуг, а
также и от консолидированного бюджета.


Снижение бюджетных затрат видно из
таблицы:















































1997


1998


1999


2000


2001


2002


2003


Отношение
затрат,
подлежащих возмещению из
бюджета, к общей
стоимости
ЖКУ в %


74,0


60,3


49,0


39,0


29,0


21,0


15,0


Отношение
затрат,
возмещаемых из бюджета, к
консолидированному

бюджету в %


30,0


33,1


34,5


31,9


30,0


28,3


21,8




И только к 2003
году, как следует из вышеприведенной таблицы, нагрузка на бюджет по
расходам на оплату жилищно-коммунальных услуг существенно снизится и
составит 15 процентов от общей стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Расчеты показывают, что большего снижения бюджетных расходов вряд ли
удастся добиться, поскольку значительные суммы должны быть направлены
на социальную защиту населения в виде предоставления льгот и
субсидий.


Подводя итоги, следует отметить, что,
несмотря на низкие темпы роста доходов населения, представляется
достаточно реальным 100-процентная оплата населением
жилищно-коммунальных услуг в 2003 году при выполнении предусмотренных
настоящей Программой мероприятий по сокращению издержек
жилищно-коммунальных предприятий, внедрению ресурсосберегающих
технологий, демонополизации отрасли и созданию в ней конкурентной
среды.




Таблица 3




Баланс покрытия
затрат жилищно-коммунального


хозяйства Городецкого района




┌───┬─────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐


№ │
│1997 год│1998 год│1999
год│2000 год│2001 год│2002 год│2003 год│


п/п│
│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


1. │Ставки оплаты
жилищно-коммунальных услуг│ 30 │ 40 │ 50
│ 65 │ 75 │ 85 │ 100 │


│ │в отношении
к издержкам (с учетом│ │ │
│ │ │ │ │


│ │капитального
ремонта), % │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


2. │Среднедушевой
доход (тыс. руб.) по данным│ 480,7 │ 524,6 │
573,2 │ 617 │ 676,5 │ 741,4 │ 812,8 │


│ │РКЦ и ОЭиП
│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


3. │Ожидаемый
совокупный доход семьи из 3│ 1442,1 │ 1573,8 │
1719,6 │ 1851 │ 2029,5 │ 2224,2 │ 2438,4 │


│ │человек (на
основании статистических│ │ │
│ │ │ │ │


│ │данных), тыс.
руб. │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


4. │Ожидаемая
среднемесячная заработная плата│ 736,2 │ 809 │
890 │ 960 │ 1056 │ 1161 │ 1277 │


│ │одного
работающего в месяц │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


5. │Максимально
допустимая доля расходов в│ 17 │ 18 │
19 │ 20 │ 22 │ 23 │ 25 │


│ │семейном
бюджете, % │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


6. │Стоимость
оплаты стандартной квартиры,│ 392 │ 424,6 │
457,2 │ 489,8 │ 522,4 │ 555,0 │ 587,6 │


│ │тыс. руб. в
месяц │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


7. │Суммарная
потребность жилищно-│ 92,3 │ 100,2 │
108,1 │ 116,0 │ 123,9 │ 131,5 │ 139,4 │


│ │коммунального
хозяйства в средствах, млрд│ │ │
│ │ │ │ │


│ │руб. в год
(планируемая с учетом│ │ │
│ │ │ │ │


│ │мероприятий по
реформированию ЖКХ) │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


8. │Суммарная
потребность жилищно-│ 92,3 │ 101,9 │
111,5 │ 121,1 │ 130,8 │ 140,4 │ 150 │


│ │коммунального
хозяйства в средствах, млрд│ │ │
│ │ │ │ │


│ │руб. в год (по
анализу прошлых лет) │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


9. │Потребность
в бюджетных средствах -│ 68,3 │ 60,5 │
53,1 │ 45,4 │ 36,4 │ 28,2 │ 21,3 │


│ │всего, млрд
руб. в год │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


10.│Расчетный сбор
по ставкам и тарифам, млрд│ 28,7 │ 47,1 │
65,6 │ 84,1 │ 102,5 │ 120,9 │ 139,4 │


│ │руб. в год
(без учета льгот и субсидий) │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


11.│Сбор без
субсидий и льгот, млрд руб. в│ 24,0 │ 39,7 │
55,0 │ 70,6 │ 87,5 │ 103,3 │ 118,1 │


│ │год
│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


12.│Льготы 13% от
расчетного сбора, млрд руб.│ 3,8 │ 5,4 │
7,1 │ 8,7 │ 10,4 │ 12,0 │ 13,7 │


│ │в год
│ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


13.│Субсидии, млрд
руб. в год │ 0,9 │ 2,0 │
3,5 │ 4,8 │ 4,6 │ 5,6 │ 7,6 │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


14.│Кол-во семей,
имеющих право на субсидию │ 1613 │ 2860 │ 3640
│ 3780 │ 3830 │ 3890 │ 3940 │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


15.│Процент семей
- получателей субсидий │ 4,1 │ 7,3 │
9,3 │ 9,7 │ 9,8 │ 10,0 │ 10,1 │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤


16.│Затраты на
содержание службы жилищных│ 37,7 │ 37,5 │
38,0 │ 38,0 │ 38,0 │ 38,0 │ 38,0 │


│ │субсидий, млн
руб. в год │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼─────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "месяц"
имеется в виду слово "год".




17.│Сумма
субсидий на 1 семью, тыс. руб. в│ 46 │ 59 │
79 │ 105 │ 100 │ 120 │ 160 │


│ │месяц
│ │ │
│ │ │ │ │


└───┴─────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘




Таблица 13




Расчет оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением на


1998 - 2003 гг. (за стандартную
квартиру со всеми удобствами


площадью 54 кв. м; состав семьи - 3
человека)
























































































































1997 год


1998 год


1999 год


2000 год


2001 год


2002 год


2003 год


1.


Уровень оплаты населением ЖКУ в
отношении
к затратам предприятий (с
учетом
капитального ремонта), %


30


40


50


65


75


85


100


2.


Ожидаемый совокупный доход
семьи из 3
человек (на основании статистических
данных),
тыс. руб.


1442,1


1573,8


1719,6


1851


2029,5


2224,2


2438,4


3.


Максимально допустимая доля
расходов в
семейном бюджете, %


17


18


19


20


22


23


25


4.


Максимально допустимая доля
расходов в
семейном бюджете, тыс. руб.


245


283


327


370


446


516


610


5.


Стоимость оплаты ЖКУ
стандартной
квартиры, тыс. руб. (полные затраты)


392,0


424,6


457,2


489,8


522,4


555,0


587,6


6.


Стоимость оплаты ЖКУ
стандартной
квартиры, тыс. руб. (населением)


137,2


169,8


228,6


318,4


391,8


471,8


587,6


7.


Стоимость ЖКУ в расчете на 1
кв. м общей
площади, руб. (максимальная)


2541


3144


4233


5896


7256


8737


10881


8.


Стоимость ЖКУ на 1 человека в
месяц, руб.


45733


56600


76200


106130


130600


157267


195867




Таблица 4




Передача
(ведомственного) жилищного фонда в


муниципальную собственность






















































1997 год


1998 год


1999 год


2000 год


2001 год


2002 год


2003 год


1.


Муниципальная собственность,
тыс. кв. м


1177,3


1187,1


1204,1


1221,1


1238,1


1255,8


1255,8


2.


Объем жилья, принимаемого в
муниципальную
собственность, тыс. кв. м


78,5






















ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЭКОНОМИИ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ


НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГОРОДЕЦКОМУ


РАЙОНУ НА ПЕРИОД 1998 - 2003 ГГ.









































































































































































































п/п


Перечень мероприятий


Экономический эффект,
млн
руб.


Обоснование
расчета

(исполнитель)








Всего


В т.ч. 1998 г.





1.


Перевод котельных на газ
(Городец)














№ 1


264





МУП "Тепловые сети"





№ 2


256











№ 10


288











№ 19


508











№ 21


714











Итого


2000


-





2.


Зарубинская центральная
котельная


202





Служба заказчика





Строчковская центр. котельная


293











Мини-котельная в с. Строчково














Воронинская центр. котельная


185











Зиняковская центр. котельная


275











Аксентисская центр. котельная


459











п. Тимирязево - центр.
котельная


423











Итого


1837


-





3.


Проведение соответствующих
мероприятий
по экономии электроэнергии по
котельным,
отапливающим жилой фонд


505


200


Служба заказчика


4.


Сокращение до нормативной
численности
административно-управленческого
аппарата
жилищно-коммунальной службы района


1000


1000


Служба заказчика


5.


Прокладка водовода Городец -
Заволжье
для подачи питьевой воды населению


800


-


Служба заказчика


6.


Замена наружных стальных
сетей
водоснабжения и канализации с износом
100%
(84 км) на пластмассовые
трубопроводы


3000


300


Служба заказчика


7.


Проведение конкурсов на
содержание и
техническое обслуживание жилого фонда


200


50


Служба заказчика


8.


Конкурсный отбор
подрядчиков на
реконструкцию и ремонт
объектов
жилищно-коммунального хозяйства


1258


150


Служба заказчика





Итого


10600


1700















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru