ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 23.01.1998 № 28
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 1998 г. № 28
О РЕОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС РАЙОНА
В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 25.12.1997 N
355 "О реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской
области и переформировании органов управления по делам ГО и ЧС
Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о гражданской
обороне Пильнинского района (приложение 1).
2. Реорганизовать с 1 января 1998
года штаб по делам ГО и ЧС района в отдел по делам ГО и ЧС районной
администрации.
3. Для решения задач гражданской
обороны в военное время и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время иметь районные службы ГО
(приложение 2).
4. Начальникам ГО районных служб
своими приказами назначить своих заместителей и начальников штабов.
Районным службам ГО иметь:
- положение о службе;
- план ГО на военное время;
- план действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- ежегодный план работы.
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел по ГО и ЧС.
6. Считать утратившим силу
постановление главы администрации района № 34 от 14.07.1993.
-
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Приложение 1
к постановлению
администрации Пильнинского района
от 23.01.1998 № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано на основании Закона Нижегородской области "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера". Положение определяет основные задачи,
порядок построения и функционирования гражданской обороны района:
принципы взаимодействия органов местного самоуправления, объектов
экономики и граждан района по вопросам гражданской обороны.
1.2. Термины, используемые в данном
Положении:
объекты экономики - предприятия,
учреждения, организации, как сферы материального производства, так и
непроизводственной сферы хозяйства, независимо от
организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в
пределах района;
современные средства поражения -
совокупность имеющихся на вооружении войск боевых средств, применение
которых в военное время может вызвать или вызывает массовую гибель
людей, с/х животных и растений, нарушения здоровья населения,
разрушения и повреждения объектов народного хозяйства, элементов
окружающей природной среды, а также возникновения факторов вторичного
поражения;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) -
нарушения нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте
или определенной территории, вызванные аварией, катастрофой,
стихийным экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией,
эпифитотией, а также применением возможным противником современных
средств поражения и приведшее или могущее привести к людским и
материальным потерям;
имущество гражданской обороны -
средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической
разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплексы специальной
обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных
сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской
помощи, средства связи и оповещения и другие материально-технические
средства, связанные или закупленные за счет средств соответствующих
бюджетов для использования в интересах гражданской обороны области.
1.3. Гражданская оборона района
проводит комплекс мероприятий, реализуемый администрацией района,
отделом по ГО и ЧС, службами гражданской обороны, объектами, с
имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны в целях
защиты населения и экономики района от опасностей, возникающих при
военных действиях, а также проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
1.4. Мероприятия гражданской обороны
проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории
района с учетом особенностей каждого объекта в рациональном сочетании
с экономическо-социальными и оборонными мероприятиями.
1.5. Гражданская оборона района
организуется и осуществляется в соответствии с законами Нижегородской
области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и главы
местного самоуправления, иными правовыми актами, а также настоящим
Положением.
1.6. Характер, объемы, сроки и
порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской
обороны определяются Администрацией Нижегородской области и НГО
района в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.7. В мирное время силы и средства
гражданской обороны района привлекаются к проведению на территории
района аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями и другими причинами.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.8. Должностные
лица органов местного самоуправления, объектов и граждане района,
виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей
по гражданской обороне, несут установленную законом материальную,
административную и иную ответственность.
2. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
2.1. Основными
задачами гражданской обороны района являются:
- защита населения от воздействия
современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- оповещение населения об угрозе
нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке
действий в сложившейся обстановке;
- проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
- первоочередное жизнеобеспечение
населения, пострадавшего в ЧС;
- разработка и осуществление мер,
направленных на повышение устойчивости функционирования объектов
района в условиях военного времени;
- защита продовольствия,
водоисточников, пищевого сырья, фуража, с/х животных и растений,
других материальных и культурных ценностей от воздействия современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
- создание и поддержание в готовности
систем управления, сил и средств, резервов имущества гражданской
обороны;
- обеспечение мобилизационной
готовности гражданской обороны;
- подготовка руководящего состава
органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение
населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных
действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны
решаются путем проведения комплекса экономических, организационных,
инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий,
осуществляющихся как в мирное, так и в военное время.
-
3. РУКОВОДСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
3.1. Гражданская
оборона района организуется по территориально-производственному
принципу.
3.2. Общее руководство гражданской
обороной района осуществляет глава местного самоуправления района, по
должности является начальником гражданской обороны района.
3.3. Руководство гражданской обороной
на объектах независимо от их организационно-правовых форм
осуществляют руководители объектов, которые по должности являются
начальниками гражданской обороны этих объектов.
3.4. Начальники гражданской обороны
всех уровней несут персональную ответственность за организацию и
осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих
территориях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей
компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Приказы начальника гражданской
обороны области, района, объектов в пределах их компетенции
обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.5. Для управления и контроля за
выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении,
а также для организации ликвидации последствий применения современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской
обороны создаются органы управления гражданской обороны.
3.6. Органами управления гражданской
обороны (далее - органы управления ГО) являются:
- отдел по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям района;
- штабы по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям в ведомствах и на объектах независимо от их
организационно-правовых форм (далее - штабы ГОЧС).
3.7. Подготовка руководящего состава
и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
осуществляется в УМЦ ГОЧС.
3.8. Для решения вопросов, связанных
с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской
обороны, создаются районные и объектовые эвакуационные комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий
регламентируется положением, утвержденным губернатором Нижегородской
области.
3.9. Для выполнения специальных
мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств,
а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения
аварийно-спасательных работ создаются службы ГО района.
Решение о создании служб ГО принимает
глава местного самоуправления района, на объектах - их руководители в
зависимости от необходимости и наличия соответствующей базы для их
создания.
Задача, организация и функция служб
гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о
службе гражданской обороны района разрабатывается и подписывается
руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны
района после согласования с отделом ГО и ЧС и непосредственным
руководителем начальника службы.
Положение о службе гражданской
обороны района согласовывается с отделом ГОЧС района, руководителем
вышестоящего органа по отношению к начальнику службы и утверждается
начальником гражданской обороны района.
Положение о службе гражданской
обороны объекта утверждается начальником гражданской обороны объекта.
Инструкции и указания районных служб гражданской обороны по вопросам,
входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми
подведомственными им структурными подразделениями и объектовыми
службами.
Ответственность за готовность органов
управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается
на руководителей объектов, на базе которых они созданы.
3.10. Для выполнения мероприятий
гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской
обороны.
Формирования создаются по
территориально-производственному принципу в районе и на объектах.
Порядок создания, комплектования,
обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных
формирований гражданской обороны определяется Положением о
невоенизированных формированиях гражданской обороны.
Постановлениями органов местного
самоуправления, распоряжениями руководителей объектов могут
создаваться штатные аварийно-спасательные формирования постоянной
готовности.
Для выполнения задач гражданской
обороны в чрезвычайных ситуациях решением начальника гражданской
обороны района могут привлекаться расположенные на территории района
ведомственные специализированные аварийно-спасательные формирования,
медицинские учреждения, строительные организации независимо от их
организационно-правовой формы.
-
4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
4.1. Органы местного
самоуправления района осуществляют общее руководство и обеспечивают
постоянную готовность гражданской обороны муниципальных образований
района;
- планируют и организуют выполнение в
части, касающейся района, областных мероприятий гражданской обороны,
а также мероприятий, предусмотренных к реализации органами местного
самоуправления;
- организуют разработку плана
гражданской обороны административно-территориального образования,
осуществляют методическое руководство планированием мероприятий ГО в
подведомственных структурах;
- осуществляют меры по поддержанию в
готовности подведомственных органов управления, сил и средств
гражданской обороны;
- организуют выполнение мероприятий
гражданской обороны объектами, расположенными на подведомственной
территории;
- организуют оповещение подчиненных
органов управления и населения по сигналу гражданской обороны;
- организуют аварийно-спасательные и
другие неотложные работы и руководят их проведением;
- осуществляют подготовку и
содержание в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и
средств гражданской обороны района, обучение по гражданской обороне
населения, проживающего на его территории;
- организуют планирование и
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в
военное время расположенных на территории района объектов;
- организуют контроль за накоплением,
хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных
средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
- создают системы наблюдения и
контроля за радиоактивным загрязнением, химическим и
бактериологическим заражением;
- обеспечивают контроль за
выполнением требований руководящих документов и принятых решений по
вопросам гражданской обороны на территории района;
- несут ответственность за состояние
гражданской обороны на подведомственной территории.
4.2. Руководители объектов:
- планируют и осуществляют
мероприятия по защите рабочих и служащих, основных производственных
фондов, сырья и др. материальных ценностей от воздействия средств
поражения в соответствии с установленными в РФ и Нижегородской
области нормативами;
- разрабатывают планы гражданской
обороны;
- проводятся мероприятия,
направленные на повышение устойчивости функционирования своего
производства в военное время;
- создают, оснащают и поддерживают в
готовности невоенизированные формирования гражданской обороны,
организуют подготовку личного состава;
- организуют накопление, хранение и
поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств
защиты, специального имущества гражданской обороны;
- осуществляют обучение по
гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения,
проживающего в ведомственных жилых домах;
- организует проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;
- создают и поддерживают в постоянной
готовности локальные и объектные системы оповещения;
- создают необходимые условия
персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по гражданской
обороне.
-
5. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. Граждане района
в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением
имеют право:
- на защиту своей жизни и здоровья от
последствий военных действий;
- безвозмездно пользоваться
средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также другим
имуществом гражданской обороны;
- на получение пострадавшими от
военных бедствий медицинской, материальной, финансовой помощи,
обеспечение жильем, продовольствием, предметами первой необходимости
в порядке и по нормам, установленным Администрацией Нижегородской
области;
- проходить обучение, получать знания
и практические навыки по вопросам защиты от современных средств
поражения и действий в очагах поражения;
- получать компенсацию за ущерб,
причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
- на пенсионное обеспечение и другие
льготы, предусмотренные законодательством РФ, в случае увечья или
потери трудоспособности при выполнении обязанностей по гражданской
обороне;
- на пенсионное обеспечение для
членов семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего
увечья или потери трудоспособности) при выполнении обязанностей по
гражданской обороне;
- безвозмездно пользоваться питанием,
оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях
в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений
по гражданской обороне в мирное время;
- на личное страхование на случай
гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий
гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными
бедствиями.
5.2. Граждане района должны:
- соблюдать требования
законодательных и других нормативных актов по гражданской обороне, а
также приказы, распоряжения и указания органов управления гражданской
обороны;
- принимать участие в выполнении
мероприятий гражданской обороны;
- проходить обучение по гражданской
обороне;
- знать сигналы гражданской обороны и
умело действовать при их подаче;
- знать основные способы и средства
защиты от последствий современных средств поражения, уметь оказывать
само- и взаимопомощь пострадавшим;
- бережно относиться к
материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.
-
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
6.1. Финансирование
гражданской обороны осуществляется в объеме, предусмотренном законом
о бюджете на очередной финансовый год.
6.2. Работники отдела ГОЧС района
содержатся за счет бюджета органов местного самоуправления, а
объектов - за счет собственных средств объектов.
6.3. Для обеспечения учреждений
гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных
сооружений, рабочих, служащих и населения района имуществом
гражданской обороны в Нижегородской области и объектах независимо от
организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.
6.4. В случае изменения форм
собственности объекты должны сохранить целевое назначение объектов
гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления,
склады и др.), а также здания по их созданию, содержанию и
накоплению.
-
Приложение 2
к постановлению
администрации Пильнинского района
от 23.01.1998 № 28
СОСТАВ
РАЙОННЫХ СЛУЖБ ГО РАЙОНА
1. СЛУЖБА ЗАЩИТЫ
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ
Начальник службы -
начальник управления сельского хозяйства районной администрации.
Состав службы:
- аппарат управления сельского
хозяйства;
- ветобъединение;
- АО "Агрохимобслуживание";
- семенная лаборатория;
- объекты экономики АПК района;
- племобъединение.
-
2.
КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник МПП ЖКХ.
Состав службы:
- МПП ЖКХ;
- АО "Сельхозмонтаж".
-
3. СЛУЖБА ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Начальник службы -
начальник РОВД.
Состав службы:
- РОВД;
- военкомат;
- нарсуд;
- прокуратура;
- формирования охраны общественного
порядка объектов экономики района.
-
4. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ
СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник Пильнинской пожарной части № 157.
Состав службы:
- Пильнинская пожарная часть № 157;
- Курмышская пожарная часть № 158;
- формирования противопожарной
безопасности объектов экономики района.
-
5. МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Начальник службы -
главный врач ЦРБ.
Состав службы:
- Пильнинская ЦРБ;
- Курмышская, Петряксинская,
Медянская профилированные больницы;
- ФАП сельских администраций района;
- центр Госсанэпиднадзора;
- аптека № 80.
-
6. СЛУЖБА ОПОВЕЩЕНИЯ
И СВЯЗИ
Начальник службы -
директор РУЭС АООТ "Связьинформ".
Состав службы:
- РУЭС АООТ "Связьинформ";
- РУФПС;
- формирования связи объектов
экономики района.
-
7. ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Начальник службы -
управляющий АО "Агросервис".
Состав службы:
- АО "Агросервис";
- автосервис.
-
8. АВТОДОРОЖНАЯ
СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник АО "ДРСУ".
Состав службы:
- АО "ДРСУ";
- ТОО "Присурье";
- ТОО "Дорожник".
-
9. ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник ТОО "Мелиоратор".
Состав службы:
- ТОО "Мелиоратор".
-
10. СЛУЖБА
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ И СВЕТОМАСКИРОВКИ
Начальник службы -
начальник районных электросетей.
Состав службы:
- районные электросети;
- энергонадзор;
- агропромэнерго.
-
11. ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник газового участка.
Состав службы:
- газовый участок района;
- АО "Спецмонтаж";
- ХСМУ АО "Союзволгогаз".
-
12. СЛУЖБА ТОРГОВЛИ И
ПИТАНИЯ
Начальник службы -
председатель райпо.
Состав службы:
- предприятия торговли и питания
райпо.
-
13. АВТОМОБИЛЬНАЯ
СЛУЖБА
Начальник службы -
начальник автопредприятия.
Состав службы:
- автопредприятие.
-
14. СЛУЖБА
МАТЕРИАЛЬНОГО СНАБЖЕНИЯ
Начальник службы -
начальник управления, экономики и прогнозирования районной
администрации.
Состав службы:
- Пильнинское отделение Сергачской
нефтебазы;
- райпо;
- АО "ХПП";
- АО "Альбумин".
-
15. СЛУЖБА УБЕЖИЩ И
УКРЫТИЙ
Начальник службы -
районный архитектор.
Состав службы:
- отдел архитектуры районной
администрации;
- АО "Гражданстрой";
- АОЗТ "МСО".
-
|