Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 13.03.1998 № 55


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 марта 1998 г. № 55




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целях реализации
Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Городецкого района":


1. Утвердить Положение об управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого
района




Глава администрации
района


В.А.ТРУФАНОВ












Приложение


к постановлению


администрации Городецкого района


от 13.03.1998 № 55




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района
создано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996
№ 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а
также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996
"О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и является правопреемником его прав
и обязанностей.


Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района (далее -
Управление ГОЧС) является органом при администрации Городецкого
района, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий на территории района. Оно предназначено для организации и
управления выполнением мероприятий по гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением
указанных мероприятий и готовностью органов управления и объектов
экономики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное,
так и в военное время.


Термины, используемые в данном
Положении:


объекты экономики - предприятия,
объединения, учреждения, организации как сферы материального
производства, так и непроизводственной сферы хозяйства, независимо от
организационно-правовых форм, расположенные на единой территории в
пределах Городецкого района.


1.2. Управление ГОЧС осуществляет
свою деятельность под общим руководством главы администрации
Городецкого района - начальника гражданской обороны и начальника
Главного управления по делам ГОЧС Нижегородской области.


1.3. В своей деятельности управление
ГОЧС руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральным
законодательством, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, директивами начальника
гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Нижегородской области и Городецкого района, приказами и
директивами Министра Российской федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, приказами начальника Главного управления ГОЧС Нижегородской
области и настоящим Положением.


1.4. Управление ГОЧС является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, а также
другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных
на него задач.




2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС




Основными задачами
Управления ГОЧС являются:


- разработка предложений по созданию,
функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и
Городецкого районного звена единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГРЗЧС);


- организация планирования,
разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности
работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого района;


- разработка предложений по созданию
резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных
ситуаций;


- осуществление государственного
надзора за выполнением объектами экономики мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их
возникновении;


- участие в подготовке к устойчивому
функционированию объектов экономики и инфраструктуры области в
военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- руководство созданием и подготовкой
сил и средств гражданской обороны и ГРЗЧС;


- организация обучения населения,
подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и
ГРЗЧС, методическое руководство подготовкой органов управления ГРЗЧС;


- организация проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
(заражения);


- обеспечение боевой и
мобилизационной готовности Управления ГОЧС.




3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС




Управление ГОЧС в
соответствии с возложенными на него задачами:


- организует и контролирует
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях
чрезвычайных ситуаций;


- осуществляет методическое
руководство работами по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;


- в установленном порядке готовит
предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;


- осуществляет совместно с
заинтересованными органами на подведомственной территории
государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и
сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей
компетенции меры к устранению выявленных недостатков;


- осуществляет контроль за ходом
строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием
их в военной деятельности, принимает меры по обеспечению готовности
защитных сооружений гражданской обороны;


- организует разработку и
осуществление мероприятий, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести
последствий воздействия на население, экономику и инфраструктуру
района;


- организует совместно с
заинтересованными организациями и координирует работы по
прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и
возможной обстановки в районе при их возникновении, в также при
применении современных средств поражения;


- организует поведение проверок
состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в районных службах гражданской обороны, на
объектах экономики района;


- осуществляет
организационно-методическое руководство и координацию деятельности в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций органов управления районных служб гражданской обороны,
объектов экономики района;


- участвует в проведении согласования
строительных документов и проектов строительства и реконструкции
объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации
опасных производственных объектов;


- организует контроль за
радиационном, химической и бактериологической обстановкой в районе в
мирное и военное время;


- организует сбор, анализ, и
представление вышестоящим органам управления информации о
чрезвычайных событиях, имевших место в районе, в том числе и не
приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;


- представляет администрации района
материалы ежегодного доклада о состоянии защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


- руководит подчиненными органами
Управления ГОЧС служб и объектов экономики, оказывает помощь и
контролирует их деятельность;


- организует управление в ходе
проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ,
руководит по поручению администрации района конкретными работами по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;


- организует всестороннее обеспечение
сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;


- поддерживает взаимодействие с
органами военного командования на территории;


- организует создание служб
гражданской обороны, направляет и контролирует их работу;


- готовит предложения об
использовании резерва финансовых и материальных ресурсов
администрации района, необходимого для обеспечения работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- организует разработку проектов
плана гражданской обороны района, плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
представляет их на утверждение главе администрации района,
осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов
в службах гражданской обороны, на объектах экономики района;


- организует работу по созданию,
размещению, оснащению, подготовке и использованию сил и средств
гражданской обороны и ГРЗЧС;


- проводит занятия, тренировки,
учения с личным составом Управления ГОЧС Городецкого района, в
органах управления гражданской обороны и объектовых звеньях ГРЗЧС;


- организует проведение
учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны
района ГРЗЧС;


- осуществляет связь с
общественностью и средствами массовой информации по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и
здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях как в мирное, так и в военное время;


- распространяет в районе передовой
опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и действий при возникновении аварий, катастроф,
стихийных бедствий.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС




В соответствии с
возложенными функциями Управление ГОЧС:


- принимает решения в пределах своей
компетенции, обязательные для выполнения;


- проводит в установленном порядке
учения по гражданской обороне органов местного самоуправления, сил
гражданской обороны и ГРЗЧС предприятий и организаций независимо от
форм собственности;


- привлекает в установленном порядке
экспертов для проведения экспертиз, подготовки заключений по
отдельным вопросам своей компетенции;


- дает предложения органам местного
самоуправления для принятия решений о привлечении сил и средств
гражданской обороны и ГРЗЧС и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- разрабатывает и вносит на
рассмотрение администрации района предложения по дальнейшему развитию
гражданской обороны и ГРЗЧС, по повышению их готовности,
совершенствованию форм и методов работы при решении задач;


- заслушивает руководителей
гражданской обороны и звеньев ГРЗЧС по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления ГОЧС района, контролирует выполнение
требований руководящих документов, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, возбуждает ходатайство о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных
требований;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов и распорядительных документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит
их на рассмотрение в администрацию района в установленном порядке;


- запрашивает и получает от органов
управления и организаций, расположенных на территории района,
информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
Представители Управления ГОЧС имеют право прохода для проверки в
любые органы управления, организации на территории района при
выполнении возложенных на них задач;


- пользуется правом оперативного
управления в отношении переданных ему администрацией района в
пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества;


- дает предложения по финансированию
деятельности Управления ГОЧС и мероприятий гражданской обороны, а
также мероприятий, направленных на предупреждение, снижение тяжести
последствий и подготовку к ликвидации чрезвычайных ситуаций при
подготовке бюджета на очередной финансовый год;


- имеет специальные транспортные
средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС




5.1. Отношения
Управления ГОЧС с организациями и гражданами строятся на основе
договоров, заключаемых в соответствии с действующим
законодательством.


5.2. Управление ГОЧС при выполнении
возложенных на него задач взаимодействует с Главным управлением по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и органами военного командования,
дислоцируемого на территории района, по вопросам:


- обеспечения боевой и
мобилизационной готовности, планирования подготовки и осуществления
мобилизационного развертывания;


- оповещения об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение
Управления ГОЧС в повышенные степени боевой готовности;


- выделения сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- участия в мероприятиях
территориальной и местной обороны.


5.3. Управление ГОЧС комплектуется
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на
должностях по штату, утвержденному Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, содержащимися за счет средств
федерального бюджета, и гражданским персоналом, содержащимся за счет
средств областного бюджета.


Деятельность гражданского персонала
регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.


Военнослужащие назначаются на
должности, перемещаются по службе и освобождаются от должностей
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
гражданский персонал - начальником Главного управления ГОЧС
Нижегородской области.


5.4. Управление ГОЧС возглавляет
начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны,
назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской
Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по
согласованию с главой администрации Городецкого района.


5.4.1. Начальник Управления ГОЧС
является по должности первым заместителем начальника гражданской
обороны Городецкого района.


5.4.2. Начальник Управления ГОЧС
осуществляет руководство подразделением на основе единоначалия.


5.5. Начальник Управления ГОЧС:


- докладывает по требованию
начальника гражданской обороны обобщенные выводы о состоянии
гражданской обороны и предложения по решению возникающих проблем;


- несет полную ответственность за
выполнение всех задач, возложенных на Управление ГОЧС;


- координирует и контролирует работу
районных служб гражданской обороны;


- организует выполнение принятых
начальником гражданской обороны района решений;


- участвует в разработке нормативных
и других наиболее важных документов, готовит предложения по
дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и ГРЗЧС;


- обеспечивает правовую и социальную
защиту личного состава Управления ГОЧС.


Решения начальника Управления ГОЧС по
вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам
оформляются приказами и указаниями.


5.6. Начальник Управления ГОЧС имеет
право:


- по решению главы администрации
Городецкого района приводить ГРЗЧС в повышенные режимы
функционирования;


- привлекать в установленном порядке
к ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства ГРЗЧС;


- действовать без доверенности от
имени Управления ГОЧС, представлять его интересы в государственных
организациях;


- распоряжаться денежными средствами,
выделенными на содержание Управления ГОЧС в пределах сметы расходов;


- управлять имуществом Управления
ГОЧС в пределах предоставленных прав;


- заключать договоры, выдавать
доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;


- вносить в установленном порядке в
Главное управление ГОЧС Нижегородской области предложения о
награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала
Управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации,
нагрудными знаками МЧС России и другими видами поощрений;


- осуществлять в соответствии с
трудовым законодательством прием и увольнение работников,
содержащихся за счет местного бюджета;


- направлять в служебные командировки
гражданский персонал Управления ГОЧС.




6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС




6.1. Военнослужащие,
проходящие службу в Управлении ГОЧС, содержатся за счет федерального
бюджета.


6.2. Гражданский персонал Управления
ГОЧС содержится за счет областного и местного бюджета.


6.3. Имущество Управления ГОЧС
находится в собственности администрации района, отражается в
самостоятельном балансе и закреплено за Управлением ГОЧС на правах
оперативного управления, Для выполнения задач военного времени
администрация района обеспечивает Управление ГОЧС района необходимыми
материально-техническими ресурсами.


6.4. Финансирование и
материально-техническое снабжение Управления ГОЧС и других
подчиненных ему учреждений, не являющихся юридическими лицами, за
счет средств местного бюджета осуществляется через Управление ГОЧС и
отражается в его финансовых документах.


6.5. Контроль за деятельностью
Управления ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества осуществляется соответствующими
подразделениями администрации района и другими организациями в
пределах их компетенции, определенной действующим законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской
области и Городецкого района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru