Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 18.06.1998 № 95/82


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 июня 1998 г. № 95/82




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ


ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА
ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Во исполнение Закона
Нижегородской области от 25.03.1998 № 110-З "О порядке
предоставления налоговых льгот за счет областного бюджета"
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке и
принципах предоставления налоговых льгот на территории Городецкого
района (приложение 1).


2. Отменить постановление Земского
собрания № 76/43 от 15.05.1997.




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Приложение 1


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 18.06.1998 № 95/82




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И ПРИНЦИПАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ


ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано во исполнение Конституции РФ, Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", законов Нижегородской
области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Нижегородской области" и "О порядке предоставления
налоговых льгот за счет средств областного бюджета".


Положение определяет основные
принципы и порядок предоставления на территории Городецкого района
льгот по налогам в доле, зачисляемой в районный бюджет.


Налоговой льготой для отдельных
категорий плательщиков при наличии оснований, установленных
законодательством РФ и настоящим Положением, признается
предоставляемая возможность на срок действия льготы уплачивать налог
в меньшем по сравнению с другими налогоплательщиками размере или
полностью освобождаться от уплаты налога.




II. УСЛОВИЯ И
ПРИНЦИПЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




Земское собрание
Городецкого района ежегодно при принятии консолидированного и
районного бюджета на предстоящий год утверждает перечень предприятий
и виды налоговых льгот.


Предоставление дополнительных
налоговых льгот по налогам, поступающим в районный бюджет,
осуществляется при уточнении бюджета.


Главным условием предоставления
налоговых льгот является целевое использование освобожденных от
налогообложения средств на цели, признанные в качестве приоритетных
на территории района.


При этом система налоговых льгот
должна отвечать принципу единого подхода к налогообложению
плательщиков любых организационно-правовых форм и видов собственности
в целях недопущения налоговых льгот, ставящих отдельные предприятия в
преимущественное положение по сравнению с другими аналогичными
предприятиями.


В связи с этим законами РФ "О
налоге на прибыль" и "О налоге на имущество предприятий"
предоставление льгот отдельным плательщикам не предусмотрено.


Льготы в пределах сумм платежей,
зачисляемых в районный бюджет по вышеуказанным налогам, могут быть
предоставлены только отдельным категориям плательщиков.


Под категорией плательщиков,
являющихся юридическими лицами, понимается совокупность предприятий и
организаций по видам деятельности и отраслевому признаку.


Под категорией плательщиков, если ими
являются физические лица, понимается общность лиц (граждан) по
определенному в соответствии с решениями органов государственной
власти социальному или иному признаку.


Запрещается предоставление налоговых
льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено
законодательными актами РФ.


Налоговые льготы могут
предоставляться юридическим лицом на определенных условиях. В случае
несоблюдения условий, на которых были предоставлены льготы,
льготируемые суммы взыскиваются в районный бюджет в полном размере за
весь период действия льготы.




III. ЦЕЛЕВОЕ
НАЗНАЧЕНИЕ ЛЬГОТ




Основными целями
предоставления дополнительных налоговых льгот следует считать
экономическую заинтересованность и стимулирование использования
высвобождаемых от налогообложения финансовых ресурсов
налогоплательщиков на решение следующих задач:


1. Создание, расширение и обновление
высокоэффективных производств и технологий по выпуску продукции
(работ, услуг), особо важных для района, в том числе производящих
сельскохозяйственную продукцию и товары для детей.


2. Создание необходимых условий для
деятельности предприятий и организаций, применяющих труд инвалидов,
пенсионеров, учащейся молодежи и других не защищенных категорий
населения, а также создающих дополнительные рабочие места.


3. Участие налогоплательщиков в
реализации приоритетных программ по социально-экономическому развитию
района.


4. Социальная поддержка за счет
средств местного бюджета отдельных категорий плательщиков или
отдельных плательщиков налогов, по которым законом предусмотрены
такие льготы.




IV. КОМПЕТЕНЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




Земским собранием, в
пределах его компетенции и на условиях, определенных законодательными
актами, по отдельным налогам могут устанавливаться налоговые льготы в
соответствии с действующим законодательством.




V. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




Право использовать
налоговые льготы возникает у налогоплательщика на основании
постановления Земского собрания о бюджете с утвержденным перечнем
льготируемых предприятий, указанием видов налогов и суммы выпадающих
доходов.


В проекте постановления Земского
собрания о предоставлении льгот должны быть определены:


- наименование налога, по которому
предоставляется льгота;


- категория плательщиков, для которых
вводится льгота;


- сущность, цели и условия
предоставления налоговой льготы;


- срок действия льготы;


- органы, на которые возлагается
контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате
получения льготы денежных средств.


При внесении в Земское собрание
проекта постановления о предоставлении налоговых льгот обязательным
условием является предоставление пояснительной записки, включающей
обоснование необходимости предоставления льготы для
налогоплательщика, а также предложения источников компенсации
выпадающих доходов районного бюджета.


До рассмотрения проекта постановления
Земским собранием необходимо получение заключения администрации
района, которое по поручению главы администрации подготавливается
профильным отделом администрации, курирующим данную категорию
плательщиков, с учетом мнения ГНИ по Городецкому району. При этом
проводится анализ финансового состояния плательщиков.


Проект постановления о предоставлении
налоговых льгот плательщикам обязательно визируется руководителем
финансового отдела районной администрации.


При этом постановления, приводящие к
изменению размеров налоговых платежей за прошедший период, обратной
силы не имеют.




VI. ВИДЫ ЛЬГОТ




В соответствии со
ст. 10 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" и
законодательными актами РФ по налогообложению представительные органы
власти по всем местным налогам, а также по федеральным налогам в
пределах сумм, зачисляемых в бюджет района, могут устанавливать
следующие льготы плательщикам:


- необлагаемый минимум объекта
налога;


- изъятие из обложения определенных
элементов объекта налога;


- освобождение от уплаты налогов
отдельных лиц или категорий плательщиков;


- понижение налоговых ставок;


- целевые налоговые льготы, включая
налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);


- прочие налоговые льготы.




VII. НАЛОГИ, ПО
КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ МОГУТ БЫТЬ
ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ




Право Земского
собрания устанавливать дополнительные льготы в пределах сумм
налоговых платежей, зачисляемых в районный бюджет, предусмотрено по
следующим налогам, установленным законодательными актами РФ:


1. Налог на прибыль предприятий и
организаций.


2. Земельный налог.


3. Налог на имущество предприятий.


Земское собрание имеет право
устанавливать льготы плательщикам по всем местным налогам, введенным
на своей территории, а также дополнительные льготы по следующим
налогам, установленным законодательными актами РФ, в пределах сумм,
зачисляемых в районный бюджет:


1. Налог на прибыль предприятий и
организаций.


2. Государственная пошлина.


3. Земельный налог.


4. Регистрационный сбор с физических
лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.


5. Налог на имущество физических лиц.


6. Лесные подати.


По другим федеральным налогам и
налогам области (НДС, подоходный налог с физических лиц, плата за
воду, акцизы, федеральный налог на реализацию горюче-смазочных
материалов, налог на доходы банков и страховых организаций и др.),
кроме льгот, определенных законами, предоставлять налоговые льготы
плательщикам не предусмотрено.




VIII. ПОРЯДОК УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ




Налогоплательщики,
имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить отдельный учет
льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).


Налогоплательщики представляют в
государственную налоговую инспекцию по Городецкому району в сроки,
установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот
по налогам и сборам по формам, утвержденным налоговым
законодательством. При непредставлении расчетов сумм налоговых льгот
эти налоги уплачиваются в полном размере.


ГНИ по Городецкому району на
основании представленных плательщиками расчетов платежей
ежеквартально представляют в отдел финансов и налоговой политики
сведения о фактически предоставленных льготах по налогам в районный
бюджет по следующей форме:




Сведения о фактически
предоставленных


плательщикам дополнительных льготах
за I квартал


(полугодие, 9 месяцев, год)


















№ и дата
постановления


Наименование
плательщика


Срок
действия
льготы


Наименование
налога


Сумма,
недопоступившая
в
бюджет





Итого за 1 кв.

Итого за полугодие

в т.ч. за II кв.

и т.д.




Государственная
налоговая инспекция по Городецкому району осуществляет контроль за
достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для
подтверждения правильности исчисления и использования налоговых
льгот.


Отдел финансов и налоговой политики
администрации Городецкого района регулярно производит проверки
целевого использования высвобожденных от налогообложения средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru