Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 16.09.1998 № 208


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Городецкого района от 23.03.2006 № 422.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 сентября 1998 г. № 208




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" № 1113 от 05.11.1995 и в целях дальнейшего повышения
готовности системы выявления, оценки и контроля за радиационной,
химической, эпидемиологической обстановкой, за различными
промышленными выбросами при крупных производственных авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях, возникновением очагов особо
опасных инфекций постановляю:


1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля Городецкого района
(приложение 1).


2. Главному государственному
санитарному врачу по Городецкому району (И.Г. Коростылев), управлению
сельского хозяйства (С.Б. Гаврилов), Верхне-Волжской
гидрометеообсерватории (Г.А. Шмелев), отделу по охране окружающей
среды Городецкого района (Н.А. Лузина) до 30.09.1998 определить
состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, порядок
докладов (донесений) оперативному дежурному управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и в вышестоящие
органы по подчиненности и предоставить их в управление по делам ГО и
ЧС района;


до 01.10.1998 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля, приложений 2, 3 и представить ее на согласование в
управление по делам ГО и ЧС района.


3. Управлению по делам ГО и ЧС (П.А.
Цацкис) обобщить предоставленный материал и до 10.10.1998 отработать
схему руководства сетью наблюдения и лабораторного контроля, а также
порядок сбора данных об обстановке.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС Городецкого
района (П.А. Цацкис).




Глава администрации
района


Е.П.МУХИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Городецкого района


от 16.09.1998 № 208




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны
Городецкого района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед
ней задач является обязательным для всех ведомств и организаций,
включенных в структуру СНЛК.


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Городецкого района. Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют
ведомства, головные учреждения, включенные в структуру СНЛК.


Наблюдение и лабораторный контроль в
районе организуется и проводится с целью:


- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


- своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промвыбросах,
почвах и отходах производства;


- принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химических опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на
территории района. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне
осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям
территориальных органов исполнительной власти и территориальные
управления по делам ГО и ЧС. Перечень конкретных учреждений и
организаций устанавливается местными органами исполнительной власти.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком.


Информация о результатах наблюдения и
лабораторного контроля предоставляется по установленному регламенту в
вышестоящую организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.


Информация об ухудшении обстановки,
обнаружении в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва,
растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) РВ,
АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения
или предельно допустимые нормы (ПДК), предельно допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и баксредств (БС); о случаях,
опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей,
животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды
передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более
4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим
каналам связи.


Состав и конкретные формы
предоставления информации по подчиненности устанавливаются для
каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными
управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
закрепляются соответствующей инструкцией;


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных Положением. Экстренная информация об обнаружении в
возвратных водах, промвыбросах, отходах производства и почвах,
объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания,
пищевом и фуражном сырье, РВ, АХОВ в количествах, значительно
превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки
подобных сообщений не оговорены особо).


Основу СНЛК составляют головные
(наиболее подготовленные к выполнению задач) учреждения.


Они выполняют следующие задачи:


- осуществляют сбор, обобщение и
анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


- разрабатывают
нормативно-методическую документацию для подчиненных подразделений
СНЛК;


- осуществляют методическое
руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов
лабораторных исследований;


- организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Головные учреждения СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность 6 - 8 часов.












Приложение 2


к постановлению


администрации Городецкого района


от 16.09.1998 № 208




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. На
гидрометеообсерваторию и посты возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
метеоплощадок;


- установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности;


- осуществление отбора проб воздуха,
аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и
доставка их в соответствующие гидрометеостанции и центры.


2. На районный центр
Госсанэпиднадзора возлагается:


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.


3. На районную ветеринарную
лабораторию управления сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности возлагается:


- проведение ветеринарной разведки на
объектах сельского хозяйства;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- проведение ветеринарно-санитарной
экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя
сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ с
выдачей заключения о возможности использования их по назначению;


- проведение лабораторных
исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление факта заражения
животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного
сырья и воды РВ, ОВ, АХОВ и осуществление их индикации;


- отбор для ветеринарного надзора
проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ и в сомнительных ситуациях доставка их в головные учреждения для
лабораторного исследования и проведения санитарно-ветеринарной
экспертизы.


4. На районную станцию защиты
растений возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станций и
на территории контролируемых объектов;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;


- определение зараженности
пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции
растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных
угодий;


- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.


5. На производственные лаборатории
возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;


- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.


6. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


7. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных Перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии; в пищевом и фуражном
сырье в мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
территориальное управление по делам ГО и ЧС.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА


КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЙ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых
соответствующими министерствами Российской Федерации, а также за счет
местных бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются управлениями по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелями оснащения на военное
время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с
Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России,
Госкомэкологии России и Госкомсанэпиднадзором России.


Исследование пищевого и фуражного
сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по
методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода
России.


Лабораторный контроль (кроме БС)
объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Госкомэкологии России.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится головными учреждениями СНЛК,
министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и
программам, согласованным с МЧС России (управлением по делам ГО и ЧС
района).


В целях совершенствования ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК предоставляются в соответствующие
министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности в
установленные сроки, а также в территориальные управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно к 10 января.


Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами,
ведомствами и государственными комитетами, организациями,
учреждениями СНЛК области на мероприятия гражданской обороны, а также
иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации на территории Городецкого
района.


Основанием для истребования
финансовых средств является План подготовки текущего и перспективного
развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями РФ,
согласованный соответственно с территориальными управлениями по делам
ГО и ЧС.


Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также
органами исполнительной власти на местах.


Ущерб и убытки, причиненные
учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
возмещаются за счет средств объектов, создавших чрезвычайную
ситуацию, средств местных органов исполнительной власти,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.












Приложение 3


к постановлению


администрации Городецкого района


от 16.09.1998 № 208




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА






I. Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора Городецкого
района - головное учреждение.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






I. Межрайонный
ЦГСЭН, г. Городец.


II. Городецкая районная ветеринарная
лаборатория.


I. Городецкая межрайонная ВЛ.


III. Управление по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды.


I. Волжская гидрометеообсерватория,
г. Городец.


IV. Отдел по охране окружающей среды
Городецкого района.


I. Отдел экологии при администрации
Городецкого района.


V. Районная станция защиты растений.


VI. Ведомственные объектовые:


1. ОАО "ЗМЗ".


2. ОАО "ЗЗГТ".


3. АО "Молоко", г. Городец.


4. ЗАО "Городецкий хлеб",
г. Городец.


VII. Посты радиационного и
химического наблюдения.





Г. Городец и г.
Заволжье 5 постов 15 чел.

(ОАО "ЗМЗ", ОАО
"ЗЗГТ",

гидрометеообсерватория, ОАО

"ГСРЗМ", РГС и С

Всего: 5
постов 15 чел.










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru