Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 06.10.1998 № 225


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Городецкого района от 18.07.2008 № 2036.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 октября 1998 г. № 225




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И


ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В соответствии с
федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995
года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера":


1. Утвердить Положение об организации
и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Городецкого района (прилагается).


2. Возложить на структурные
подразделения администрации района, объединения, учреждения,
предприятия и организации Городецкого района функции по организации и
проведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях
согласно приложению.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления г. Заволжье и сельской местности района определить
своим решением организацию и проведение аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях с учетом имеющихся сил и средств.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации -
начальника управления по делам ГО и ЧС Городецкого района полковника
П.А. Цацкиса.




Глава администрации
района


Е.П.МУХИН












Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 06.10.1998 № 225




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Чрезвычайная
ситуация (далее ЧС) - это обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или
повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.


Зона чрезвычайной ситуации - это
территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


1.2. Аварийно-спасательная служба
(далее АСС) Городецкого района - это совокупность сил и средств,
предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и
ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу
которой составляют аварийно-спасательные формирования управления по
делам ГО и ЧС района, штабов по делам ГО и ЧС г. Заволжье.


Аварийно-спасательное формирование
(далее АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС
структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных
работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
спасательной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами и аттестованные в установленном порядке.


Спасатель - это гражданин,
подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных
работ.


1.3. Аварийно-спасательные работы -
это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или
доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для
них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся
поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических,
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.


1.4. Неотложные работы при ликвидации
ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС,
медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности,
по снижению загрязнения окружающей природной среды.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ


(ФОРМИРОВАНИЙ) ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




2.1. Основными
задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них,
являются:


- поддержание органов управления, сил
и средств АСС (АСФ) в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и
проведению работ по ликвидации ЧС;


- контроль за готовностью
обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации ЧС;


- ликвидация ЧС на обслуживаемых
объектах или территориях.


2.2. Создание АСС (АСФ):


- профессиональные АСС,
профессиональные АСФ - администрацией района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также организациями по согласованию с управлением
по делам ГО и ЧС района;


- нештатные АСФ - организациями из
числа своих сотрудников, если это не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;


- общественные АСФ - общественными
объединениями, уставные задачи которых заключаются в проведении
аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


РАБОТ В РАЙОНАХ ЧС




3.1. Руководство
работами по ликвидации ЧС является одной из основных задач комиссии
по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района. Управление по делам ГО и ЧС
района, как постоянно действующий орган управления, специально
уполномоченный на решение защиты населения и территорий от ЧС,
организует и обеспечивает управление при выполнении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.


3.1.1. Руководство всеми силами и
средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (ответственный
руководитель работ по ликвидации ЧС и руководитель
аварийно-спасательных работ).


3.1.2. Руководитель АСФ, прибывший в
зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации
ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС,
определенных законодательством Российской Федерации, другими
нормативно-правовыми актами, планами предупреждения и ликвидации ЧС
аварийного объекта.


3.1.3. Решения руководителей
ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.


3.1.4. Никто не вправе вмешиваться в
деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами
по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство
на себя или назначив другое должностное лицо.


3.1.5. Полномочия руководителей
ликвидации ЧС определяются администрацией Городецкого района, ее
структурными подразделениями, органами местного самоуправления,
руководством организаций в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


3.1.6. В необходимых случаях к
ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля
из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на
территории Нижегородской области, а также других регионов для
разработки рекомендаций по наиболее эффективным способам ликвидации
ЧС.


Специалисты поступают в распоряжение
ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.


3.1.7. Руководители ликвидации ЧС
могут действовать согласно рекомендациям должностных лиц
специализированных организаций, однако это не снимает с них
ответственности за правильное и своевременное ведение
аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС.


3.1.8. В случаях крайней
необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно
принимать решения:


- о проведении эвакуационных
мероприятий;


- о временном прекращении
деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о проведении аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;


- об ограничении доступа людей в зоны
ЧС;


- о разбронировании резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в
зонах ЧС;


- об использовании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области средств связи, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о привлечении к проведению работ по
ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;


- о привлечении на добровольной
основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ;


- о принятии других неотложных мер,
обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.


Руководители ликвидации ЧС обязаны
принять все меры по незамедлительному информированию администрации
Городецкого района, ее структурных подразделений, органов местного
самоуправления, руководства организаций о принятых ими вследствие
крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия
жизнедеятельности.


3.1.9. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ
либо в других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать
решения о приостановке в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению в зонах ЧС
людей.


3.2. Организация управления при
ликвидации ЧС.


3.2.1. Управление при ликвидации ЧС
заключается в руководстве силами и средствами территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
РСЧС) и ее звеньев при проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зонах (очагах) поражения (заражения).


3.2.2. Главной целью управления
является обеспечение эффективного использования сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС для выполнения в полном объеме
аварийно-спасательных работ в зонах ЧС в кратчайшие сроки.


Управление включает:


- сбор данных об обстановке;


- анализ и оценку обстановки;


- подготовку выводов и предложений
для принятия решений на проведение аварийно-спасательных работ;


- принятие (уточнение) решения и
доведение задач до исполнителей;


- организацию взаимодействия;


- обеспечение действий сил и средств,
привлекаемых для ликвидации ЧС.


3.2.3. Данные об обстановке поступают
в органы управления в виде срочных и внесрочных донесений. Срочные
донесения предоставляются в определенное время по установленной
форме, внесрочные - по мере необходимости в произвольной форме.


Донесения о ходе
аварийно-спасательных работ включают сведения:


- об изменениях обстановки;


- о выполненном объеме
аварийно-спасательных работ;


- о количестве спасенных (излеченных
из-под завалов) людей;


- о потерях, состоянии и
обеспеченности аварийно-спасательных формирований.


Формы, содержание и сроки
предоставления донесений определяются нормативными документами.


3.2.4. Обстановку в полном объеме
анализирует руководитель органа управления и его заместители
(помощники).


Другие должностные лица - в пределах
своей компетенции и ответственности.


Обстановка анализируется по
элементам, основными из которых являются:


- характер и масштаб ЧС, степень
опасности для производственного персонала, границы опасных зон
(пожаров, радиоактивного загрязнения, химического,
бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;


- примерное число застигнутых ЧС
людей и предполагаемые места их нахождения;


- виды, объемы и условия
аварийно-спасательных и других неотложных работ;


- потребность в силах и средствах;


- количество, укомплектованность,
обеспеченность необходимым техническим оснащением и готовность к
действиям привлеченных сил и средств, последовательность их ввода в
ЧС.


3.2.5. Решение на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС является
основой управления. Его принимает и организует выполнение
руководитель органа управления.


Решение включает в себя основные
элементы:


- краткие выводы из оценки
обстановки;


- задачи подчиненным
аварийно-спасательным службам (формированиям);


- меры безопасности;


- организация взаимодействия;


- обеспечение действий, сил и средств
в зонах ЧС.


Краткие выводы из оценки обстановки
включают основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах
предстоящих аварийно-спасательных работ и условиях их проведения,
имеющихся силах и средствах и их возможностях.


Задачи руководителям подчиненных
органов управления и аварийно-спасательным формированиям определяют
старшие начальники - руководители ликвидации ЧС в зависимости от их
возможностей и развития обстановки.


При постановке задачи указываются:


- характер и масштаб развития
происшедшей ЧС;


- район ведения аварийно-спасательных
работ;


- число и предполагаемые места
нахождения людей, застигнутых ЧС;


- направление ветра;


- маршрут движения в зону ЧС и
предполагаемые границы загазованности (радиоактивного загрязнения,
химического, бактериологического заражения и др.);


- характер, последовательность и
сроки проведения аварийно-спасательных работ;


- силы и средства, действующие в
районе, примыкающем к району действия данного аварийно-спасательного
отряда, краткое изложение поставленных им задач;


- порядок использования технических
средств;


- способ и порядок передачи донесений
и информации;


- меры безопасности и обеспечения
непрерывности аварийно-спасательных работ.


При организации взаимодействия
аварийно-спасательных отрядов между собой и специальными
подразделениями других ведомств:


- уточняются границы объектов работ
каждого АСФ;


- устанавливается порядок действий на
смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут
представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;


- согласовывается по времени и месту
сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;


- определяется система обмена данными
об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;


- устанавливается порядок оказания
экстренной взаимной помощи.


3.3. Виды обеспечения действий сил и
средств в районах чрезвычайных ситуаций.


3.3.1. Обеспечение действий сил и
средств в районе ведения аварийно-спасательных работ организуется с
целью создания им необходимых условий выполнения поставленных задач:


Основными видами обеспечения
являются:


- разведка;


- транспортное;


- инженерное;


- дорожное;


- гидрометеорологическое;


- техническое;


- материальное;


- медицинское;


- связь.


Непосредственное руководство
обеспечением действий участвующих в ликвидации ЧС
аварийно-спасательных сил и использованием специальных средств
осуществляют начальники служб и должностные лица штаба по ликвидации
ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями.


3.3.2. Разведка организуется:


- для обнаружения мест нахождения
пострадавших и спасения застигнутых ЧС людей;


- для выяснения обстановки в зоне ЧС.


Руководители ликвидации ЧС при
организации разведки обязаны:


- ставить перед исполнителем
выполнимое задание, обеспечивая его необходимыми силами и средствами;


- подробно и точно информировать
исполнителя об обстановке в зоне ЧС и о своих планах;


- проверять, насколько правильно
понято задание исполнителем.


Разведка с целью обнаружения людей и
их спасения организуется и осуществляется руководителями работ по
ликвидации ЧС силами личного состава первых спасательных звеньев АСФ,
прибывших в зону ЧС.


Для получения наиболее исчерпывающих
данных о состоянии аварийного района (участка, объекта) руководство
разведкой следует поручить начальнику АСФ или его заместителю.


3.3.3. Транспортное обеспечение
включает:


- определение характера и объема
перевозок;


- учет всех видов имеющегося
транспорта;


- определение маршрутов следования, а
также контрольных сроков погрузки, прохождения установленных рубежей,
сроков разгрузки;


- создание резерва транспортных
средств и порядок их использования.


3.3.4. Инженерное обеспечение решает
задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию
средств механизации работ, оборудования пунктов снабжения водой,
доставки воды в места ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.


3.3.5. Дорожное обеспечение
предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов
обеспечения движения), каждому из которых определяется маршрут и
сроки его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание
маршрутов в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай
невозможности использования отдельных участков или дорожных
сооружений на обслуживаемом маршруте.


3.3.6. Гидрометеорологическое
обеспечение включает установление объема и порядка передачи
руководителям работ по ликвидации ЧС данных об элементах погоды в
районах ведения аварийно-спасательных работ, а также срочной
информации об опасных метеорологических явлениях и возможном
характере их развития.


3.3.7. Техническое обеспечение
предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий
и специальных формирований по своевременному проведению технического
обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте, доставке
неисправной техники на ремонтные предприятия и ее использование после
ремонта, а также порядок снабжения ремонтных предприятий и
формирований запасными частями и агрегатами.


3.3.8. Материальное обеспечение
аварийно-спасательных формирований, ведущих аварийно-спасательные
работы, предусматривает снабжение продовольствием и питьевой водой,
техническими средствами, имуществом противорадиационной и
противохимической защиты, материалами оперативного назначения,
медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, строительными
материалами, ГСМ для транспортных и инженерных средств.


В задачу материального обеспечения
входит также оборудование мест (пунктов) приема пищи, отдыха и
специальной обработки.


3.3.9. Медицинское обеспечение
предусматривает проведение конкретных мероприятий по сохранению
здоровья и работоспособности личного состава АСФ, их органов
управления, своевременному оказанию помощи пострадавшим (пораженным)
и больным, их эвакуацию в лечебные учреждения, а также меры по
предупреждению инфекционных заболеваний.


3.3.10. Организация связи АСФ в зонах
ЧС планируется местными КЧС, а при объектовых авариях -
администрацией (КЧС) объекта экономики при непосредственном участии
органов управления ГО ЧС, организуется и осуществляется по
ведомственной принадлежности и зависит от:


- характера и масштабов ЧС;


- структуры системы управления;


- состава, задач и возможностей АСФ,
их места в составе группировки сил и средств;


- мобильности и способов
восстановления готовности.


3.4. Основы оперативных действий сил
и средств по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


3.4.1. Для непосредственного
руководства аварийно-спасательными работами в зонах ЧС
заблаговременно создаются и поддерживаются в постоянной готовности
оперативные органы управления.


Оперативные органы управления
начинают действовать сразу после возникновения ЧС. В кратковременный
организационный период проводится укомплектование оперативных групп и
подготовка для них мест размещения.


3.4.2. Ликвидацией ЧС на объектах
экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) или администрация объекта с участием - при необходимости -
оперативных групп районных (городских) и ведомственных КЧС.


3.4.3. Ликвидацией местных ЧС
руководит КЧС Городецкого района. В систему управления Городецкого
района при возникновении ЧС на его территории могут входить
оперативные группы областной КЧС, регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, а в особых случаях - оперативные группы
министерств, ведомств и МЧС России.


Для ликвидации региональной или
глобальной ЧС создается система управления, в состав которой входят
оперативные группы МЧС России, министерств и ведомств.


3.4.4. Оперативные группы (ГО)
укомплектовываются необходимыми специалистами и обеспечивают:


- получение достоверной информации о
ЧС и передачу ее руководителям работ по ликвидации ЧС;


- прогнозирование масштабов
возможного развития ЧС;


- аналитическую обработку информации
о ЧС и подготовку вариантов решения по привлечению и использованию
необходимых сил и средств;


- доведение принятого решения
подчиненных органов управления и АСФ;


- контроль за развертыванием и
ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в
соответствии с принятым решением и оперативным планом ликвидации ЧС;


- предоставление донесений об
изменении аварийной обстановки и ходе ведения аварийно-спасательных
работ.


3.4.5. При возникновении ЧС на
объекте экономики действия личного состава АСФ в первоначальный
период ЧС осуществляются в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемыми на каждом
предприятии заблаговременно.


Если первоочередные мероприятия плана
действий по предупреждению и ликвидации ЧС исчерпаны или не
обеспечивают успешной борьбы с ЧС, руководители работ по ликвидации
ЧС на основании решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС разрабатывают оперативный план ликвидации
ЧС, который должен предусматривать способы, силы и средства,
необходимые для дальнейших действий. Он оформляется текстуально с
приложением карт, схем, графиков и расчетов.


3.4.6. При ликвидации ЧС во всех
случаях должны быть приняты меры по обеспечению безопасных условий
для работающих людей.


Запрещается допускать в зону ЧС лиц,
не имеющих прямого отношения к аварийно-спасательным работам, без
разрешения ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.


Для предупреждения проникновения в
зону ЧС лиц посторонних на подступах выставляется оцепление (посты)
из состава органов МВД.


3.5. Привлечение
аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.


3.5.1. Привлечение АСФ к ликвидации
ЧС осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации ЧС объектов экономики на территории
области;


- в соответствии с утвержденными
планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах экономики и
территориях;


- установленным порядком действия при
возникновении и развитии ЧС;


- по решению уполномоченных на то
должностных лиц органов государственной власти федерального уровня,
Администрации Нижегородской области, ее структурных подразделений,
органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих
руководство деятельностью АСФ.


3.6. Содействие аварийно-спасательным
формированиям в осуществлении их деятельности.


3.6.1. Администрация Городецкого
района, структурные подразделения Администрации района, органы
местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное
содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации
ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и
материальные средства.


3.6.2. Оперативный транспорт АСФ
должен иметь светографическую раскраску установленного образца и
специальные звуковые и световые сигналы.


3.6.3. Оперативный транспорт АСФ при
следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС пользуется
правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения
горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях.












Приложение 2


Утверждены


постановлением


администрации Городецкого района


от 06.10.1998 № 225




ФУНКЦИИ


СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЙ,


УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА


ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ




Обеспечение
общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей
при ЧС.


Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.




ВОЙСКОВЫЕ ЧАСТИ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Организация при
ликвидации ЧС работ, связанных с хранением, эксплуатацией и
транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием
боеприпасов.


Обеспечение участия воинских частей
радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск в
ликвидации ЧС.




УЧРЕЖДЕНИЯ И
ПРЕДПРИЯТИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Организация работы
территориальных сил и средств службы медицины катастроф при
ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


Организация взаимодействия
территориальных сил и средств службы медицины катастроф при
ликвидации последствий ЧС.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах ЧС.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон ЧС. Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации ЧС.


Сбор, обобщение, анализ и
предоставление органам государственной власти и органам управления
РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.


Подготовка населения к оказанию
первой помощи при ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ




Организация
подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации
ЧС.




ВОЛЖСКАЯ
ГИДРОМЕТЕООБСЕРВАТОРИЯ Г. ГОРОДЦА ПО


ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ
ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




Прогнозирование
стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и
предупреждение о них органов управления районной территориальной
подсистемы РСЧС.


Составление оперативного прогноза
распространения зоны экстренного высокого загрязнения.


Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в зонах ЧС.




РАЙОННЫЙ УЗЕЛ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО "НИЖЕГОРОДСВЯЗЬИНФОРМ"




Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы
централизованного оповещения и связи районной территориальной
подсистемы РСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления районной территориальной подсистемы РСЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА,


ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ




Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фито-патологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.


Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ




Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ)
СТРОИТЕЛЬСТВА И


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА




Расчет ущерба,
причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет
потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения
аварийно-спасательных и других работ, а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
ЧС.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ)
ТРАНСПОРТА И ДОРОГ,


ПРЕДПРИЯТИЯ ТРАНСПОРТА И ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на
транспортных средствах и транспортных коммуникациях.


Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.


Создание дорожно-мостовых отрядов
(отрядов обеспечения движения), поддержание маршрутов в проезжем
состоянии, оборудование объездов на случай невозможности
использования отдельных участков дорог.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ)
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО


КОМПЛЕКСА, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТОПЛИВА


И ЭНЕРГЕТИКИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Содействовать
организации и осуществлению мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в
состав отрасли.


Контроль за участием сил
ведомственных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ),
входящих в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ)
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации и администрацией
Городецкого района) по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.




ОТДЕЛ ФИНАНСОВ




Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации и Администрацией
Городецкого района), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти
цели.




МЕЖРАЙОННЫЙ ЦГСЭН Г.
ГОРОДЦА




Организация и
координация работ по проведению санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных
формирований постоянной готовности.


Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС.


Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.




УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


БЕЗОПАСНОСТИ РФ ПО ГОРОДЕЦКОМУ РАЙОНУ




Обеспечение участия
сил и средств органов ФСБ РФ в расследовании причин ЧС, возможно,
связанных с актами технологического терроризма.




УПРАВЛЕНИЕ И
ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ


ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Координация
деятельности предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных
и других природных пожаров, а также при проведении связанных с
пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ) ПО
ТОРГОВЛЕ И ФОРМИРОВАНИЮ


ТОВАРНОГО РЫНКА




Координация работ по
обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой
необходимости.




УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ)
ПРОМЫШЛЕННОСТИ




Содействовать
организации и осуществлению мероприятий по ликвидации последствий
аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли.


Обеспечение участия сил ведомственных
АСФ, входящих в территориальную подсистему РСЧС, в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.




ОТДЕЛ ЭКОЛОГИИ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Методическое
руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и
контроль за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.




ОТДЕЛ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Прогнозирование
возможности возникновения аварий и катастроф на объектах
промышленности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru