РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 18.01.1999 № 110
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ДЗЕРЖИНСКА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 31 мая 2000 года в
связи с изданием распоряжения администрации г. Дзержинска от
31.05.2000 № 540.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 января 1999 г. № 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА
В соответствии с
постановлением администрации г. Дзержинска от 05.10.1998 № 2036 "О
внесении изменений в структуру администрации г. Дзержинска" и
распоряжением администрации г. Дзержинска от 04.12.1998 № 1879 "О
внесении изменений в штатное расписание администрации г. Дзержинска":
1. Утвердить следующие положения:
1.1. Об управлении промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение
1).
1.2. Об отделе промышленной экономики
и прогнозирования управления промышленности, экономики и
прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение 2).
1.3. Об отделе промышленности,
инвестиций и межрегиональных связей управления промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение
3).
1.4. Об отделе муниципальной
экономики управления промышленности, экономики и прогнозирования
администрации г. Дзержинска (приложение 4).
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение 1
к распоряжению
администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города
создается в администрации г. Дзержинска с целью проведения
промышленной, экономической и социальной политики; разработки и
реализации прогнозов, планов и программ социально-экономического
развития территории совместно с хозяйственными субъектами всех форм
собственности, в интересах удовлетворения потребности населения.
1.2. Задачи и функции управления
разработаны на основании Положения об экономической службе
администраций районов (городов) Нижегородской области, утвержденного
распоряжением Администрации области от 17.08.1995 № 1130-р "О
повышении эффективности деятельности экономических служб
территориальных органов управления".
1.3. Управление является структурным
подразделением администрации города, его руководство осуществляется
заместителем мэра города Дзержинска по экономике и промышленности.
В структуру управления входят: отдел
муниципальной экономики, отдел промышленной экономики и
прогнозирования, отдел промышленности, инвестиций и межрегиональных
связей.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон имеет название "О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации", а не "О прогнозировании и
социально-экономических программах в РФ".
-
1.4. Управление в
своей работе руководствуется законами РФ, указами Президента РФ,
постановлениями Правительства РФ, Законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом "О прогнозировании и социально-экономических программах
в РФ", решениями Законодательного Собрания области и городской
Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации области и мэра
Дзержинска, а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами
управления промышленности, экономики и прогнозирования являются:
2.1. Выработка стратегии и концепций
социально-экономического развития города на основе мер по
стабилизации и развитию градообразующих отраслей промышленности.
2.2. Определение финансово-бюджетной
и налоговой политики (совместно с управлением финансов городской
администрации).
2.3. Определение ближайшей и
долгосрочной перспектив развития города, его промышленной и
социальной инфраструктуры.
2.4. Разработка планов и прогнозов
социально-экономического развития; региональных программ и на их
основе - выравнивание диспропорций в развитии города и уровне жизни
населения.
2.5. Выявление тенденций, пропорций,
закономерностей в социально-экономическом развитии города и выработка
предложений по наиболее эффективным вариантам развития.
2.6. Содействие в выработке и
реализации концепций промышленной политики в соответствии с Законом
Нижегородской области "О промышленной политике".
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ
Управление
промышленности, экономики и прогнозирования обеспечивает
управленческую деятельность администрации города в сфере экономики,
формирование ее оптимальной территориальной и отраслевой структуры на
основе эффективного использования имеющегося на территории
промышленного потенциала, всех видов ресурсов.
3.1. С этой целью управление
обеспечивает разработку стратегии экономических реформ и их
реализацию на территории, выполняя следующие функции.
В области промышленности, экономики,
инвестиционной политики:
3.1.1. На основе комплексного анализа
социально-экономической ситуации в городе нарабатывает перспективы
развития города.
3.1.2. Проводит разработку
ситуационных сценариев и мероприятий развития территории на основе
анализа тенденций и проведения экономического мониторинга.
3.1.3. Содействует разработке и
реализации планов реструктуризации промышленных предприятий.
3.1.4. Прогнозирует возможные
негативные последствия политики экономических реформ, готовит
предложения по их устранению. Разрабатывает нормативы затрат на
содержание социальной сферы города.
3.1.5. Участвует в разработке
программных мероприятий и механизма их реализации на территории.
Участвует в работе совета руководителей градообразующих предприятий
города.
3.1.6. Изучает и обобщает опыт
реализации экономической реформы в других районах (городах) области,
в других областях и зарубежных странах. Разрабатывает рекомендации и
осуществляет меры по применению этого опыта на своей территории.
3.1.7. Применяет современные методы
анализа и прогнозирования, используя средства вычислительной техники,
индикативный метод прогнозирования.
3.2. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности:
3.2.1. Осуществляет анализ текущей
ситуации в промышленности для выработки мероприятий по стабилизации
ее состояния.
3.2.2. Разрабатывает прогнозы
социально-экономического развития города в отраслевом и
территориальном разрезе.
3.2.3. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий расположенных на территории предприятий
и организаций всех форм собственности, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия и затрагивают
интересы населения города.
3.2.4. Разрабатывает:
- финансовый баланс;
- баланс денежных доходов и расходов
населения;
- баланс трудовых ресурсов;
- паспорт города;
- бюджетные заявки на финансирование
региональных программ и нужд города;
- предложения по мерам стабилизации в
работе промышленных предприятий города.
3.2.5. Участвует в разработке и
внедрении муниципального конкурсного заказа.
3.2.6. Осуществляет подготовку
предложений и заключений по размещению производительных сил в городе,
по планам приватизации предприятий, инвестиционной политике.
3.3. В области налоговой и
финансово-бюджетной политики совместно с управлением финансов
городской администрации:
3.3.1. Проводит анализ влияния
налоговой системы на социально-экономическое развитие предприятий,
организаций, территорий и всех отраслей хозяйства.
3.3.2. Осуществляет подготовку
предложений в администрацию города и городскую Думу по введению
местных налогов или налоговых льгот с экономическим обоснованием их
введения.
3.3.3. Анализирует основные источники
финансовых ресурсов на территории и нарабатывает предложения по
укреплению доходной части бюджета, финансированию инвестиционных
проектов.
3.3.4. Разрабатывает нормативы затрат
на содержание объектов соцкультбыта.
3.4. Содействует разработке,
финансированию и контролю за реализацией региональных программ,
бизнес-планов:
3.4.1. Участвует в работе комиссий по
неплатежам и реструктуризации задолженностей предприятий в бюджет и
внебюджетные фонды.
3.5. В области межрегиональных
связей: координирует деятельность промышленных предприятий города по
обеспечению реализации договорных отношений с предприятиями г.
Москвы, г. Н.Новгорода, регионами Поволжья и другими регионами.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3.6.1.
Взаимодействует с департаментами областной Администрации
промышленности, нефтехимического комплекса, экономики и
прогнозирования.
3.6.2. В разработке прогнозов,
программ и мероприятий учитывает сочетание территориальных и
ведомственных интересов.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Управление
возглавляет начальник управления, а в его отсутствие начальник отдела
муниципальной экономики - заместитель начальника управления.
4.2. Начальник управления назначается
на должность и освобождается от нее мэром города.
4.3. Начальник управления:
- разрабатывает предложения по
структуре управления и условиям оплаты труда для представления
городской администрации;
- разрабатывает положения об
управлении и отделах, утверждает должностные инструкции для
специалистов отделов с учетом специфики их деятельности;
- подготавливает предложения о
назначении на должность и освобождении от нее работников структуры
управления.
4.4. В целях реализации своих функций
начальник управления:
- проводит межведомственные совещания
для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального
развития города;
- согласовывает проекты решений и
постановлений администрации по вопросам планирования, экономики,
финансов, денежного обращения, ценовой и налоговой политики,
социального и экономического развития города.
4.5. Документами управления являются
информационно-аналитические материалы в виде отдельных записок,
докладов, обзоров, отчетов, прогнозных расчетов и балансов,
предложений по управленческим решениям и проектам постановлений и
распоряжений главы администрации.
4.6. Управление в своей деятельности
взаимодействует:
- с банками, налоговой инспекцией,
региональным управлением государственной статистики, структурными
подразделениями администрации, планово-экономическими и
производственными службами расположенных в городе предприятий и
организаций;
- с департаментами экономики и
прогнозирования, промышленности, ВЭСиР областной Администрации,
комитетом по нефтехимии.
4.7. Управление получает в
установленном порядке:
- от отделов, комитетов и управлений
городской администрации, расположенных в городе предприятий,
учреждений и организаций - проекты планов, мероприятий, материалы,
расчеты и обоснования к ним для формирования прогнозов
социально-экономического развития территории;
- от городского управления статистики
- необходимые статистические данные и аналитические записки;
- от банков и налоговой инспекции -
предложения и необходимую информацию по балансу доходов и расходов
населения, финансовому балансу, кассово-денежному обращению,
налогообложению, бухгалтерским балансам предприятий и организаций
всех форм собственности.
4.8. Оказывает содействие органам
государственной статистики, предоставляет им и получает от них
необходимые статистические данные, анализирует отчеты госстатистики.
4.9. Разрабатывает, по мере
необходимости, проекты договоров и соглашений с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, о
взаимном сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города,
в производстве товаров народного потребления и иной продукции
(совместно с юридической службой и другими заинтересованными отделами
администрации).
V. НАЧАЛЬНИК
УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Руководит
деятельностью управления, обеспечивает выполнение возложенных на
управление функций и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач:
- издает на основании и во исполнение
постановлений и распоряжений вышестоящих органов управления и по
своей инициативе приказы по управлению в пределах компетенции
управления;
- утверждает должностные инструкции
для сотрудников управления;
- вносит предложения руководству
администрации по назначению на должность и освобождению от должности
работников управления, оплате труда, поощрениям и дисциплинарным
взысканиям.
5.2. С целью расширения функций
управлению разрешается выполнять работы по планово-экономической и
финансовой тематике на договорной основе с физическими и юридическими
лицами по заключенным через городскую администрацию договорам.
5.3. Управление имеет бланк писем с
изображением Государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием и реквизитами.
Приложение 2
к распоряжению
администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел
промышленной экономики и прогнозирования входит в состав управления и
образуется с целью прогнозирования комплексного экономического и
социального развития промышленности и социальной сферы города.
1.2. Начальник отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города, имеет права и
обязанности, вытекающие из возложенных на него задач, согласно
настоящему Положению, в своей работе подчиняется начальнику
управления промышленности, экономики и прогнозирования.
1.3. В своей работе отдел
руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ,
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями
городской администрации и городской Думы, инструктивными и
методическими материалами областного департамента экономики и
прогнозирования, а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА
2.1. Экономическое и
социальное прогнозирование, планирование развития территории города
на текущий год и перспективу на основе социальных и финансовых
стандартов, индикаторов, нормативов и мониторинга отраслей экономики
города.
2.2. Информационно-аналитическое и
расчетно-экономическое обеспечение управленческих решений руководства
городской администрации.
2.3. Подготовка предложений по
пропорциональному, комплексному развитию экономики и социальной сферы
города.
2.4. Комплексный свод разделов и
показателей ежегодных прогнозов социально-экономического развития
города.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Отдел
осуществляет территориальный свод разделов и показателей прогнозов
социально-экономического развития города, получаемых от расположенных
в городе предприятий и структур городской администрации.
3.2. Составляет порядок разработки,
уточняет систему показателей и форм на каждый плановый период в
соответствии с указаниями департамента экономики и прогнозирования
областной Администрации.
3.3. Выполняет прогнозные оценки по
фонду оплаты труда в отраслевом разрезе по городу как базовому
показателю для планирования доходов населения, доходной части
городского бюджета и централизованных внебюджетных фондов
(пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного
медицинского страхования).
3.4. Выполняет прогнозные расчеты
прибыли по отраслям экономики города как основного бюджетообразующего
показателя. Анализирует убыточность предприятий и предлагает меры по
ее снижению.
3.5. Проводит анализ
платежеспособного спроса населения и прогнозирование денежных доходов
и расходов населения, анализ финансового состояния и
платежеспособности предприятий города (совместно с управлением
промышленности).
3.6. Выполняет структурный анализ
показателей государственной статистики.
3.7. Подводит итоги выполнения планов
социально-экономического развития города за каждый месяц и за год в
целом.
3.8. Участвует в подготовке мер
содействия предприятиям города в ходе реализации их целевых программ
и бизнес-планов.
3.9. Вырабатывает предложения и
заключения по рациональному размещению производительных сил в городе
с учетом демографических, экологических, социальных, природных и
других факторов. Принимает участие в рассмотрении и подготовке
заключений по схемам развития территорий города.
3.10. Ведет постановку и внедрение
индикативных моделей для прогнозных расчетов, определение перечня
показателей, форм документов.
3.11. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города и городской Думы по вопросам
социально-экономического развития города.
3.12. Проводит структурный анализ
экономики отраслей города, выявляет причинно-следственные связи,
определяющие их развитие и диспропорцию, и вырабатывает приоритетные
направления их развития.
3.13. Анализирует и прогнозирует
естественное движение населения, миграционные процессы,
демографическую обстановку города и проблему трудозанятости
(совместно с сектором по труду и городским центром занятости).
3.14. Разрабатывает совместно с
сектором по труду перспективные и годовые балансы трудовых ресурсов и
занятости населения города.
3.15. Участвует в разработке
стратегических программ и концепций развития города, вариантов
генпланов.
3.16. Содействует реализации
экономических реформ в социальной сфере города, выявляет возможные
негативные последствия и ведет наработку предложений по их решению.
3.17. Создает и поддерживает банк
информационных данных, необходимый для прогнозирования
социально-экономического развития.
3.18. Совместно с отделом
муниципальной экономики разрабатывает нормативы затрат на содержание
объектов социально-культурного, бытового назначения и предложения по
бюджету развития города.
3.19. Изучает и обобщает опыт работы
экономических органов районных и городских администраций области и
других регионов, организует работу по обмену опытом.
3.20. Участвует в разработке и
реализации планов повышения квалификации специалистов экономических
структур города и городской администрации через систему высших
учебных заведений.
3.21. Готовит планы и отчеты по
работе отдела и контролирует их выполнение.
IV. ПРАВА
Начальник отдела
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных
на отдел функций.
Начальник имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке
от объединений, предприятий и организаций, расположенных на
территории города, независимо от форм собственности, от отделов,
комитетов и управлений администрации города, других отделов
управления промышленности, экономики и прогнозирования информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Получать от органов
государственной статистики, банков, налоговой инспекции все
необходимые материалы для расчетов прогнозов социально-экономического
развития города.
4.3. Участвовать в совещаниях на
различном уровне для обсуждения вопросов социально-экономического
развития территории.
4.4. Доводить до отделов и управлений
городской администрации, экономических структур предприятий и
организаций необходимую исходную информацию и формы для разработки
прогнозных показателей.
V. ОТДЕЛ В СВОЕЙ
РАБОТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ
5.1. Со структурными
подразделениями администрации города, отделами управления
промышленности, экономики и прогнозирования, экономическими службами
предприятий:
- с сектором по труду;
- с центром занятости населения;
- со службой миграции населения;
- с городским управлением по
статистике;
- с налоговой инспекцией по г.
Дзержинску, банками, страховыми компаниями;
- с областным департаментом экономики
и прогнозирования.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Отдел и начальник
отдела несут ответственность:
- за своевременное и качественное
выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- за состояние трудовой и
исполнительской дисциплины в отделе;
- за неиспользование в необходимых
случаях предоставленных ему прав;
- за достоверность предоставляемой
информации.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Должностные
инструкции специалистов отдела утверждаются начальником управления
промышленности, экономики и прогнозирования по согласованию с
начальником отдела.
7.2. Отдел имеет свой бланк писем со
своим наименованием и реквизитами.
7.3. Документами отдела являются
информационно-аналитические материалы в виде отчетов, записок,
докладов, прогнозных расчетов, балансов, проектов постановлений и
распоряжений городской администрации и городской Думы.
7.4. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников отдела, их оплате труда,
поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.
Приложение 3
к распоряжению
администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ИНВЕСТИЦИЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
СВЯЗЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел
промышленности, инвестиций и межрегиональных связей входит в состав
управления и образуется с целью осуществления промышленной и
инвестиционной политики в городе.
1.2. Начальник отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города. Имеет права и
обязанности, вытекающие из возложенных на него задач, согласно
настоящему Положению, в своей работе подчиняется начальнику
управления промышленности, экономики и прогнозирования.
1.3. В своей работе отдел
руководствуется действующим законодательством РФ, Законом РФ "О
промышленности", постановлениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями городской Думы и администрации города,
Положением об управлении промышленности, экономики и прогнозирования,
а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА
(определяемые Законом
Нижегородской области
от 20.01.1997 № 61-З "О
промышленной политике")
2.1. Осуществление
мер содействия и поддержки в развитии промышленного потенциала
города, исходя из социально-экономических интересов города, и
направленных на стимулирование развития эффективных производств и
повышение конкурентоспособности продукции.
2.2. Мониторинг и анализ состояния
дел и разработка предложений по совершенствованию структуры
промышленности и инвестиционной политики на предприятиях города.
2.3. Экономическое прогнозирование
ситуации в городе в сфере совершенствования промышленной и
инвестиционной политики, межрегиональных связей.
2.4. Анализ экономической и
финансовой деятельности на предприятиях промышленности города,
отслеживание денежных потоков, выявление резервов укрепления
налогооблагаемой базы городского бюджета.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Участие в
разработке концепций, планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития города.
3.2. Свод по территории и содействие
в разработке и реализации инвестиционных программ на предприятиях
города. Анализ показателей выполнения программ конверсии,
инвестиционных проектов (бизнес-планов), выработка предложений по
стабилизации в работе предприятий.
3.3. Содействие предприятиям в
развитии технологических, экономических и межрегиональных связей.
3.4. Анализ материалов и составление
заключения по бизнес-планам акционерных обществ, приватизируемых
предприятий, предприятий, проходящих через процедуру банкротства.
Рассмотрение проектов плана
приватизации расположенных в городе предприятий федеральной и
областной формы собственности (на стадии согласования с городской
администрацией), подготовка предложений по заключениям.
Экономический анализ в работе
акционерных обществ открытого типа с государственной долей
собственности. Содействие в развитии консалтинговой и лизинговой
деятельности в городе.
3.5. Отслеживание и изучение
финансового состояния предприятий. Расчет коэффициентов
платежеспособности предприятий. Участие в разработке финансового
баланса города, предложений по поддержке и экономической стабилизации
в работе предприятий города.
3.6. Отслеживание социально
напряженных ситуаций на промышленных предприятиях, анализ по простоям
производств и задержкам выдачи зарплаты.
3.7. Отслеживание основной
номенклатуры выпускаемой продукции градообразующих предприятий города
и разработка натурально-стоимостного баланса и экспортно-импортного
баланса как разделов прогноза социально-экономического развития
города.
3.8. Взаимодействие с
планово-экономическими и производственно-техническими службами
предприятий, структурными подразделениями областного департамента,
городской администрации, городского отдела статистики, налоговой
инспекции, областным территориальным агентством по делам
несостоятельности (банкротства) предприятий.
3.9. Участие в решении вопросов
льготного налогообложения и кредитования предприятий при реализации
их экономических программ. Выработка предложений по заключениям для
льгот по налогам и кредитам.
3.10. Получение информации и
предложений от предприятий города и разработка годовых и
перспективных прогнозов социально-экономического развития города по
разделам, входящим в компетенцию отдела, в том числе:
- промышленного производства (объемы,
прибыль, затраты и др.);
- выпуска потребительских товаров;
- промышленного капитального
строительства;
- промышленной экологии;
- внешнеэкономической деятельности;
- использования материальных и
энергетических ресурсов;
- конверсии оборонных производств;
- инвестиционных программ.
3.11. Координация действий
промышленных предприятий города по обеспечению реализации договорных
отношений с предприятиями г. Москвы, Н.Новгорода, регионами Поволжья
и другими регионами.
3.12. Взаимодействие при разработке и
реализации программ промышленного и финансового оздоровления с
областным департаментом промышленности и комитетом по химии.
3.13. Использование в работе
компьютерных средств и программ. Формирование необходимой
информационной базы данных по вопросам промышленности, инвестициям и
региональным связям.
3.14. Подготовка необходимых
аналитических и информационных справок, отчетов для руководства
управления и городской администрации.
3.15. Участие в выработке заключений
для комиссии по размещению в городе новых и реконструкции действующих
промышленных производств.
3.16. Разработка (совместно с
юридическим отделом городской администрации) договоров и соглашений
по сотрудничеству с предприятиями и отдельными регионами.
3.17. Участие в разработке и
содействие в реализации проектов реструктуризации предприятий и схем
реструктуризации задолженностей в бюджет и внебюджетные фонды,
вариантов муниципального конкурсного заказа.
3.18. Содействие в реализации
программ передачи ведомственного жилья и объектов соцкультбыта в
муниципальную собственность.
3.19. Участие в подготовке и
проведении выставок, ярмарок, промышленных конференций.
3.20. Создание и поддерживание банка
информационных данных, необходимых для прогнозирования
социально-экономической ситуации.
3.21. Участие в разработке планов
повышения квалификации специалистов экономических структур города и
городской администрации через систему высших учебных заведений.
3.22. Подготовка планов и отчетов по
работе отдела и контроль за их выполнением.
IV. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА
ОТДЕЛА
Начальник отдела
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных
на отдел функций.
Начальник отдела имеет право:
4.1. Получать через начальника
управления и в установленном порядке от объединений, предприятий и
организаций, расположенных на территории города, независимо от форм
собственности и подчиненности, от отделов и управлений администрации
города информацию, необходимую для выполнения возложенных на него
задач.
4.2. Получать в установленном порядке
от органов государственной статистики, банков, налоговой инспекции по
г. Дзержинску, торгово-промышленной палаты все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому и
промышленно-инвестиционному потенциалу города.
4.3. Участвовать в совещаниях на
различном уровне для обсуждения вопросов техноэкономического
развития.
4.4. От имени управления
промышленности, экономики и прогнозирования доводить до отделов и
управлений городской администрации, техноэкономических структур
предприятий и организаций необходимую исходную информацию и формы для
разработки показателей разделов прогноза социально-экономического
развития города.
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ
Отдел в своей работе
взаимодействует:
5.1. Со структурными подразделениями
городской администрации и техноэкономическими службами предприятий.
С управлением региональной
статистики.
С налоговой инспекцией, банками,
страховыми компаниями, промышленно-торговой палатой.
С областным департаментом
промышленности, комитетом по химии областной Администрации и
департаментом ВЭСиР.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник отдела
несет ответственность:
- за своевременное и качественное
выполнение возложенных на отдел задач и функций;
- за состояние трудовой и
исполнительской дисциплины в отделе;
- за неиспользование в необходимых
случаях предоставленных ему прав;
- за достоверность предоставляемой
информации.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Положение об
отделе утверждается мэром города. Должностные инструкции специалистов
отдела утверждаются начальником управления промышленности, экономики
и прогнозирования по согласованию с начальником отдела.
7.2. Документами отдела являются
информационно-аналитические материалы в виде отчетов, записок,
докладов, прогнозных расчетов, балансов, проектов постановлений и
распоряжений городской администрации.
7.3. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников отдела, оплате их труда,
поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.
Приложение 4
к распоряжению
администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
УПРАВЛЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение распоряжения администрации г.
Дзержинска № 1879 от 04.12.1998 и в соответствии с Уставом города.
1.2. Отдел муниципальной экономики
(далее по тексту - отдел) входит в состав управления промышленности,
экономики и прогнозирования и предназначен для осуществления
социально-экономической политики в городе. В состав отдела входит
сектор муниципальной экономики.
1.3. Положение об отделе утверждается
мэром города. Должностные инструкции специалистов отдела утверждаются
начальником управления промышленности, экономики и прогнозирования.
1.4. Руководство отделом осуществляет
заместитель начальника управления - начальник отдела муниципальной
экономики, который назначается и освобождается от занимаемой
должности мэром города, имеет права, обязанности, вытекающие из
возложенных на отдел задач, согласно настоящему Положению.
Заместитель начальника управления - начальник отдела в своей работе
подчиняется начальнику управления промышленности, экономики и
прогнозирования и в его отсутствие исполняет обязанности начальника
управления.
1.5. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников, оплате их труда, поощрениям и
дисциплинарным взысканиям согласно трудовому законодательству.
1.6. В своей работе отдел
руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством,
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства РФ, Уставом г. Дзержинска, постановлениями городской
Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города,
Положением об управлении промышленности, экономики и прогнозирования,
а также настоящим Положением.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА
Основной целью
отдела является практическая реализация разработок по оптимизации
расходной части бюджета, относящейся к муниципальной сфере.
Для выполнения вышеназванной цели
отделу поставлены следующие задачи:
2.1. Разработка предложений по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей и сферы
услуг для населения.
2.2. Осуществление мониторинга
действующих социальных программ федерального, областного и местного
уровней, взаимоувязка и отслеживание их целевого финансирования.
2.3. Подготовка экономически
обоснованных и социально оправданных расценок на платные услуги в
социальной сфере и разработка предложений по их оптимизации
(совместно с сектором цен).
2.4. Обеспечение разработки и
применения на муниципальном уровне территориальных стандартов и
нормативов в социальной сфере.
2.5. Подготовка предложений по
организации и размещению муниципального заказа.
2.6. Изучение и обобщение опыта
реализации экономической реформы в других городах и регионах,
разработка рекомендаций и осуществление мер по применению этого опыта
в городе Дзержинске.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
3.1. Отдел
осуществляет сбор и анализ информационных материалов по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей.
3.2. Готовит аналитический материал
по основным показателям о состоянии и динамике развития
социально-экономической сферы.
3.3. Осуществляет взаимосвязь
подразделений администрации по выполнению действующих социальных
программ федерального, областного и местного уровней.
3.4. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями непроизводственной
сферы.
3.5. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий, затрагивающих приоритетные интересы
жителей города.
3.6. Совместно с управлением финансов
по установленным формам собирает информацию об объемах и стоимости
платных услуг в социальной сфере.
3.7. Совместно с сектором цен и
отделом антимонопольной политики и поддержки предпринимательства
разрабатывает и предлагает к использованию на территории города
экономически обоснованные и социально оправданные расценки на платные
услуги в социальной сфере.
3.8. Отслеживает утвержденные
социальные стандарты и нормативы в непроизводственной сфере.
Разрабатывает нормативы необлагаемых налогами затрат на содержание
объектов социально-культурного и бытового назначения в городе.
3.9. Участвует в разработке и
размещении муниципального заказа, давая предложения по его
усовершенствованию.
3.10. Проводит анализ эффективности
проведения взаимозачетных операций по бюджетным средствам и дотаций
городского бюджета в убыточные отрасли.
3.11. Оказывает консультационную
помощь предприятиям и организациям города по вопросам муниципальной
экономики.
3.12. Разрабатывает предложения и
участвует в обсуждении при рассмотрении вопросов льготного
налогообложения и кредитования предприятий, занимающихся реализацией
конкретных проектов в социальной сфере.
3.13. Принимает участие в совещаниях,
проводимых областной и городской администрациями, комитетами
городской Думы при обсуждении и подготовке предложений по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
3.14. Использует в работе
компьютерные средства и программы, формирует и накапливает
информационную базу данных по вопросам, необходимым для оперативной
работы отдела.
3.15. Готовит планы и отчеты по
работе отдела и осуществляет контроль за их выполнением.
3.16. Составляет необходимые для
руководства управления и городской администрации аналитические и
информационные материалы.
3.17. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города, относящихся к компетенции отдела.
IV. ПРАВА ОТДЕЛА
Для обеспечения
успешного выполнения своих функций отдел имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке
от городских предприятий и организаций независимо от форм
собственности и подчиненности, от отделов и управлений администрации
города информацию, необходимую для выполнения возложенных на него
задач.
4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, банков,
налоговой инспекции по г. Дзержинску и т.д. все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому потенциалу
города.
4.3. Участвовать в совещаниях
различного уровня для обсуждения вопросов, подготовки предложений и
мероприятий по решению проблем социально-экономического развития.
4.4. Доводить до управлений и отделов
городской администрации, руководителей предприятий и организаций
необходимую информацию, распорядительную документацию и формы
отчетных показателей для разработки программ и прогнозов развития
социально-экономической сферы города.
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ
Отдел в своей работе
взаимодействует:
5.1. Со структурными подразделениями
администрации города, комитетами городской Думы, соответствующими
экономическими службами предприятий и организаций.
5.2. С департаментами и комитетами
областной Администрации.
5.3. С органами государственной
статистики, налоговой инспекции, банками, центром занятости населения
и другими структурами.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Отдел несет
ответственность:
6.1. За своевременное и качественное
выполнение возложенных на него задач.
6.2. За состояние трудовой и
исполнительской дисциплины сотрудников.
6.3. За достоверность предоставляемой
информации.
|