Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 18.01.1999 № 110


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ДЗЕРЖИНСКА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 31 мая 2000 года в
связи с изданием распоряжения администрации г. Дзержинска от
31.05.2000 № 540.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 18 января 1999 г. № 110




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,


ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА




В соответствии с
постановлением администрации г. Дзержинска от 05.10.1998 № 2036 "О
внесении изменений в структуру администрации г. Дзержинска" и
распоряжением администрации г. Дзержинска от 04.12.1998 № 1879 "О
внесении изменений в штатное расписание администрации г. Дзержинска":


1. Утвердить следующие положения:


1.1. Об управлении промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение
1).


1.2. Об отделе промышленной экономики
и прогнозирования управления промышленности, экономики и
прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение 2).


1.3. Об отделе промышленности,
инвестиций и межрегиональных связей управления промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (приложение
3).


1.4. Об отделе муниципальной
экономики управления промышленности, экономики и прогнозирования
администрации г. Дзержинска (приложение 4).




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации г. Дзержинска


от 18.01.1999 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города
создается в администрации г. Дзержинска с целью проведения
промышленной, экономической и социальной политики; разработки и
реализации прогнозов, планов и программ социально-экономического
развития территории совместно с хозяйственными субъектами всех форм
собственности, в интересах удовлетворения потребности населения.


1.2. Задачи и функции управления
разработаны на основании Положения об экономической службе
администраций районов (городов) Нижегородской области, утвержденного
распоряжением Администрации области от 17.08.1995 № 1130-р "О
повышении эффективности деятельности экономических служб
территориальных органов управления".


1.3. Управление является структурным
подразделением администрации города, его руководство осуществляется
заместителем мэра города Дзержинска по экономике и промышленности.


В структуру управления входят: отдел
муниципальной экономики, отдел промышленной экономики и
прогнозирования, отдел промышленности, инвестиций и межрегиональных
связей.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон имеет название "О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации", а не "О прогнозировании и
социально-экономических программах в РФ".






1.4. Управление в
своей работе руководствуется законами РФ, указами Президента РФ,
постановлениями Правительства РФ, Законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом "О прогнозировании и социально-экономических программах
в РФ", решениями Законодательного Собрания области и городской
Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации области и мэра
Дзержинска, а также настоящим Положением.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ




Основными задачами
управления промышленности, экономики и прогнозирования являются:


2.1. Выработка стратегии и концепций
социально-экономического развития города на основе мер по
стабилизации и развитию градообразующих отраслей промышленности.


2.2. Определение финансово-бюджетной
и налоговой политики (совместно с управлением финансов городской
администрации).


2.3. Определение ближайшей и
долгосрочной перспектив развития города, его промышленной и
социальной инфраструктуры.


2.4. Разработка планов и прогнозов
социально-экономического развития; региональных программ и на их
основе - выравнивание диспропорций в развитии города и уровне жизни
населения.


2.5. Выявление тенденций, пропорций,
закономерностей в социально-экономическом развитии города и выработка
предложений по наиболее эффективным вариантам развития.


2.6. Содействие в выработке и
реализации концепций промышленной политики в соответствии с Законом
Нижегородской области "О промышленной политике".




III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ




Управление
промышленности, экономики и прогнозирования обеспечивает
управленческую деятельность администрации города в сфере экономики,
формирование ее оптимальной территориальной и отраслевой структуры на
основе эффективного использования имеющегося на территории
промышленного потенциала, всех видов ресурсов.


3.1. С этой целью управление
обеспечивает разработку стратегии экономических реформ и их
реализацию на территории, выполняя следующие функции.


В области промышленности, экономики,
инвестиционной политики:


3.1.1. На основе комплексного анализа
социально-экономической ситуации в городе нарабатывает перспективы
развития города.


3.1.2. Проводит разработку
ситуационных сценариев и мероприятий развития территории на основе
анализа тенденций и проведения экономического мониторинга.


3.1.3. Содействует разработке и
реализации планов реструктуризации промышленных предприятий.


3.1.4. Прогнозирует возможные
негативные последствия политики экономических реформ, готовит
предложения по их устранению. Разрабатывает нормативы затрат на
содержание социальной сферы города.


3.1.5. Участвует в разработке
программных мероприятий и механизма их реализации на территории.
Участвует в работе совета руководителей градообразующих предприятий
города.


3.1.6. Изучает и обобщает опыт
реализации экономической реформы в других районах (городах) области,
в других областях и зарубежных странах. Разрабатывает рекомендации и
осуществляет меры по применению этого опыта на своей территории.


3.1.7. Применяет современные методы
анализа и прогнозирования, используя средства вычислительной техники,
индикативный метод прогнозирования.


3.2. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности:


3.2.1. Осуществляет анализ текущей
ситуации в промышленности для выработки мероприятий по стабилизации
ее состояния.


3.2.2. Разрабатывает прогнозы
социально-экономического развития города в отраслевом и
территориальном разрезе.


3.2.3. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий расположенных на территории предприятий
и организаций всех форм собственности, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия и затрагивают
интересы населения города.


3.2.4. Разрабатывает:


- финансовый баланс;


- баланс денежных доходов и расходов
населения;


- баланс трудовых ресурсов;


- паспорт города;


- бюджетные заявки на финансирование
региональных программ и нужд города;


- предложения по мерам стабилизации в
работе промышленных предприятий города.


3.2.5. Участвует в разработке и
внедрении муниципального конкурсного заказа.


3.2.6. Осуществляет подготовку
предложений и заключений по размещению производительных сил в городе,
по планам приватизации предприятий, инвестиционной политике.


3.3. В области налоговой и
финансово-бюджетной политики совместно с управлением финансов
городской администрации:


3.3.1. Проводит анализ влияния
налоговой системы на социально-экономическое развитие предприятий,
организаций, территорий и всех отраслей хозяйства.


3.3.2. Осуществляет подготовку
предложений в администрацию города и городскую Думу по введению
местных налогов или налоговых льгот с экономическим обоснованием их
введения.


3.3.3. Анализирует основные источники
финансовых ресурсов на территории и нарабатывает предложения по
укреплению доходной части бюджета, финансированию инвестиционных
проектов.


3.3.4. Разрабатывает нормативы затрат
на содержание объектов соцкультбыта.


3.4. Содействует разработке,
финансированию и контролю за реализацией региональных программ,
бизнес-планов:


3.4.1. Участвует в работе комиссий по
неплатежам и реструктуризации задолженностей предприятий в бюджет и
внебюджетные фонды.


3.5. В области межрегиональных
связей: координирует деятельность промышленных предприятий города по
обеспечению реализации договорных отношений с предприятиями г.
Москвы, г. Н.Новгорода, регионами Поволжья и другими регионами.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.6.1.
Взаимодействует с департаментами областной Администрации
промышленности, нефтехимического комплекса, экономики и
прогнозирования.


3.6.2. В разработке прогнозов,
программ и мероприятий учитывает сочетание территориальных и
ведомственных интересов.




IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ




4.1. Управление
возглавляет начальник управления, а в его отсутствие начальник отдела
муниципальной экономики - заместитель начальника управления.


4.2. Начальник управления назначается
на должность и освобождается от нее мэром города.


4.3. Начальник управления:


- разрабатывает предложения по
структуре управления и условиям оплаты труда для представления
городской администрации;


- разрабатывает положения об
управлении и отделах, утверждает должностные инструкции для
специалистов отделов с учетом специфики их деятельности;


- подготавливает предложения о
назначении на должность и освобождении от нее работников структуры
управления.


4.4. В целях реализации своих функций
начальник управления:


- проводит межведомственные совещания
для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального
развития города;


- согласовывает проекты решений и
постановлений администрации по вопросам планирования, экономики,
финансов, денежного обращения, ценовой и налоговой политики,
социального и экономического развития города.


4.5. Документами управления являются
информационно-аналитические материалы в виде отдельных записок,
докладов, обзоров, отчетов, прогнозных расчетов и балансов,
предложений по управленческим решениям и проектам постановлений и
распоряжений главы администрации.


4.6. Управление в своей деятельности
взаимодействует:


- с банками, налоговой инспекцией,
региональным управлением государственной статистики, структурными
подразделениями администрации, планово-экономическими и
производственными службами расположенных в городе предприятий и
организаций;


- с департаментами экономики и
прогнозирования, промышленности, ВЭСиР областной Администрации,
комитетом по нефтехимии.


4.7. Управление получает в
установленном порядке:


- от отделов, комитетов и управлений
городской администрации, расположенных в городе предприятий,
учреждений и организаций - проекты планов, мероприятий, материалы,
расчеты и обоснования к ним для формирования прогнозов
социально-экономического развития территории;


- от городского управления статистики
- необходимые статистические данные и аналитические записки;


- от банков и налоговой инспекции -
предложения и необходимую информацию по балансу доходов и расходов
населения, финансовому балансу, кассово-денежному обращению,
налогообложению, бухгалтерским балансам предприятий и организаций
всех форм собственности.


4.8. Оказывает содействие органам
государственной статистики, предоставляет им и получает от них
необходимые статистические данные, анализирует отчеты госстатистики.


4.9. Разрабатывает, по мере
необходимости, проекты договоров и соглашений с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, о
взаимном сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города,
в производстве товаров народного потребления и иной продукции
(совместно с юридической службой и другими заинтересованными отделами
администрации).




V. НАЧАЛЬНИК
УПРАВЛЕНИЯ




5.1. Руководит
деятельностью управления, обеспечивает выполнение возложенных на
управление функций и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на управление задач:


- издает на основании и во исполнение
постановлений и распоряжений вышестоящих органов управления и по
своей инициативе приказы по управлению в пределах компетенции
управления;


- утверждает должностные инструкции
для сотрудников управления;


- вносит предложения руководству
администрации по назначению на должность и освобождению от должности
работников управления, оплате труда, поощрениям и дисциплинарным
взысканиям.


5.2. С целью расширения функций
управлению разрешается выполнять работы по планово-экономической и
финансовой тематике на договорной основе с физическими и юридическими
лицами по заключенным через городскую администрацию договорам.


5.3. Управление имеет бланк писем с
изображением Государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием и реквизитами.












Приложение 2


к распоряжению


администрации г. Дзержинска


от 18.01.1999 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ


УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Отдел
промышленной экономики и прогнозирования входит в состав управления и
образуется с целью прогнозирования комплексного экономического и
социального развития промышленности и социальной сферы города.


1.2. Начальник отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города, имеет права и
обязанности, вытекающие из возложенных на него задач, согласно
настоящему Положению, в своей работе подчиняется начальнику
управления промышленности, экономики и прогнозирования.


1.3. В своей работе отдел
руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ,
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями
городской администрации и городской Думы, инструктивными и
методическими материалами областного департамента экономики и
прогнозирования, а также настоящим Положением.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА




2.1. Экономическое и
социальное прогнозирование, планирование развития территории города
на текущий год и перспективу на основе социальных и финансовых
стандартов, индикаторов, нормативов и мониторинга отраслей экономики
города.


2.2. Информационно-аналитическое и
расчетно-экономическое обеспечение управленческих решений руководства
городской администрации.


2.3. Подготовка предложений по
пропорциональному, комплексному развитию экономики и социальной сферы
города.


2.4. Комплексный свод разделов и
показателей ежегодных прогнозов социально-экономического развития
города.




III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА




3.1. Отдел
осуществляет территориальный свод разделов и показателей прогнозов
социально-экономического развития города, получаемых от расположенных
в городе предприятий и структур городской администрации.


3.2. Составляет порядок разработки,
уточняет систему показателей и форм на каждый плановый период в
соответствии с указаниями департамента экономики и прогнозирования
областной Администрации.


3.3. Выполняет прогнозные оценки по
фонду оплаты труда в отраслевом разрезе по городу как базовому
показателю для планирования доходов населения, доходной части
городского бюджета и централизованных внебюджетных фондов
(пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного
медицинского страхования).


3.4. Выполняет прогнозные расчеты
прибыли по отраслям экономики города как основного бюджетообразующего
показателя. Анализирует убыточность предприятий и предлагает меры по
ее снижению.


3.5. Проводит анализ
платежеспособного спроса населения и прогнозирование денежных доходов
и расходов населения, анализ финансового состояния и
платежеспособности предприятий города (совместно с управлением
промышленности).


3.6. Выполняет структурный анализ
показателей государственной статистики.


3.7. Подводит итоги выполнения планов
социально-экономического развития города за каждый месяц и за год в
целом.


3.8. Участвует в подготовке мер
содействия предприятиям города в ходе реализации их целевых программ
и бизнес-планов.


3.9. Вырабатывает предложения и
заключения по рациональному размещению производительных сил в городе
с учетом демографических, экологических, социальных, природных и
других факторов. Принимает участие в рассмотрении и подготовке
заключений по схемам развития территорий города.


3.10. Ведет постановку и внедрение
индикативных моделей для прогнозных расчетов, определение перечня
показателей, форм документов.


3.11. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города и городской Думы по вопросам
социально-экономического развития города.


3.12. Проводит структурный анализ
экономики отраслей города, выявляет причинно-следственные связи,
определяющие их развитие и диспропорцию, и вырабатывает приоритетные
направления их развития.


3.13. Анализирует и прогнозирует
естественное движение населения, миграционные процессы,
демографическую обстановку города и проблему трудозанятости
(совместно с сектором по труду и городским центром занятости).


3.14. Разрабатывает совместно с
сектором по труду перспективные и годовые балансы трудовых ресурсов и
занятости населения города.


3.15. Участвует в разработке
стратегических программ и концепций развития города, вариантов
генпланов.


3.16. Содействует реализации
экономических реформ в социальной сфере города, выявляет возможные
негативные последствия и ведет наработку предложений по их решению.


3.17. Создает и поддерживает банк
информационных данных, необходимый для прогнозирования
социально-экономического развития.


3.18. Совместно с отделом
муниципальной экономики разрабатывает нормативы затрат на содержание
объектов социально-культурного, бытового назначения и предложения по
бюджету развития города.


3.19. Изучает и обобщает опыт работы
экономических органов районных и городских администраций области и
других регионов, организует работу по обмену опытом.


3.20. Участвует в разработке и
реализации планов повышения квалификации специалистов экономических
структур города и городской администрации через систему высших
учебных заведений.


3.21. Готовит планы и отчеты по
работе отдела и контролирует их выполнение.




IV. ПРАВА




Начальник отдела
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных
на отдел функций.


Начальник имеет право:


4.1. Получать в установленном порядке
от объединений, предприятий и организаций, расположенных на
территории города, независимо от форм собственности, от отделов,
комитетов и управлений администрации города, других отделов
управления промышленности, экономики и прогнозирования информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач.


4.2. Получать от органов
государственной статистики, банков, налоговой инспекции все
необходимые материалы для расчетов прогнозов социально-экономического
развития города.


4.3. Участвовать в совещаниях на
различном уровне для обсуждения вопросов социально-экономического
развития территории.


4.4. Доводить до отделов и управлений
городской администрации, экономических структур предприятий и
организаций необходимую исходную информацию и формы для разработки
прогнозных показателей.




V. ОТДЕЛ В СВОЕЙ
РАБОТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ




5.1. Со структурными
подразделениями администрации города, отделами управления
промышленности, экономики и прогнозирования, экономическими службами
предприятий:


- с сектором по труду;


- с центром занятости населения;


- со службой миграции населения;


- с городским управлением по
статистике;


- с налоговой инспекцией по г.
Дзержинску, банками, страховыми компаниями;


- с областным департаментом экономики
и прогнозирования.




VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




Отдел и начальник
отдела несут ответственность:


- за своевременное и качественное
выполнение возложенных на отдел задач и функций;


- за состояние трудовой и
исполнительской дисциплины в отделе;


- за неиспользование в необходимых
случаях предоставленных ему прав;


- за достоверность предоставляемой
информации.




VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




7.1. Должностные
инструкции специалистов отдела утверждаются начальником управления
промышленности, экономики и прогнозирования по согласованию с
начальником отдела.


7.2. Отдел имеет свой бланк писем со
своим наименованием и реквизитами.


7.3. Документами отдела являются
информационно-аналитические материалы в виде отчетов, записок,
докладов, прогнозных расчетов, балансов, проектов постановлений и
распоряжений городской администрации и городской Думы.


7.4. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников отдела, их оплате труда,
поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.












Приложение 3


к распоряжению


администрации г. Дзержинска


от 18.01.1999 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОТДЕЛЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ИНВЕСТИЦИЙ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ


СВЯЗЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Отдел
промышленности, инвестиций и межрегиональных связей входит в состав
управления и образуется с целью осуществления промышленной и
инвестиционной политики в городе.


1.2. Начальник отдела назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города. Имеет права и
обязанности, вытекающие из возложенных на него задач, согласно
настоящему Положению, в своей работе подчиняется начальнику
управления промышленности, экономики и прогнозирования.


1.3. В своей работе отдел
руководствуется действующим законодательством РФ, Законом РФ "О
промышленности", постановлениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями городской Думы и администрации города,
Положением об управлении промышленности, экономики и прогнозирования,
а также настоящим Положением.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА




(определяемые Законом
Нижегородской области


от 20.01.1997 № 61-З "О
промышленной политике")




2.1. Осуществление
мер содействия и поддержки в развитии промышленного потенциала
города, исходя из социально-экономических интересов города, и
направленных на стимулирование развития эффективных производств и
повышение конкурентоспособности продукции.


2.2. Мониторинг и анализ состояния
дел и разработка предложений по совершенствованию структуры
промышленности и инвестиционной политики на предприятиях города.


2.3. Экономическое прогнозирование
ситуации в городе в сфере совершенствования промышленной и
инвестиционной политики, межрегиональных связей.


2.4. Анализ экономической и
финансовой деятельности на предприятиях промышленности города,
отслеживание денежных потоков, выявление резервов укрепления
налогооблагаемой базы городского бюджета.




III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА




3.1. Участие в
разработке концепций, планов, прогнозов и программ
социально-экономического развития города.


3.2. Свод по территории и содействие
в разработке и реализации инвестиционных программ на предприятиях
города. Анализ показателей выполнения программ конверсии,
инвестиционных проектов (бизнес-планов), выработка предложений по
стабилизации в работе предприятий.


3.3. Содействие предприятиям в
развитии технологических, экономических и межрегиональных связей.


3.4. Анализ материалов и составление
заключения по бизнес-планам акционерных обществ, приватизируемых
предприятий, предприятий, проходящих через процедуру банкротства.


Рассмотрение проектов плана
приватизации расположенных в городе предприятий федеральной и
областной формы собственности (на стадии согласования с городской
администрацией), подготовка предложений по заключениям.


Экономический анализ в работе
акционерных обществ открытого типа с государственной долей
собственности. Содействие в развитии консалтинговой и лизинговой
деятельности в городе.


3.5. Отслеживание и изучение
финансового состояния предприятий. Расчет коэффициентов
платежеспособности предприятий. Участие в разработке финансового
баланса города, предложений по поддержке и экономической стабилизации
в работе предприятий города.


3.6. Отслеживание социально
напряженных ситуаций на промышленных предприятиях, анализ по простоям
производств и задержкам выдачи зарплаты.


3.7. Отслеживание основной
номенклатуры выпускаемой продукции градообразующих предприятий города
и разработка натурально-стоимостного баланса и экспортно-импортного
баланса как разделов прогноза социально-экономического развития
города.


3.8. Взаимодействие с
планово-экономическими и производственно-техническими службами
предприятий, структурными подразделениями областного департамента,
городской администрации, городского отдела статистики, налоговой
инспекции, областным территориальным агентством по делам
несостоятельности (банкротства) предприятий.


3.9. Участие в решении вопросов
льготного налогообложения и кредитования предприятий при реализации
их экономических программ. Выработка предложений по заключениям для
льгот по налогам и кредитам.


3.10. Получение информации и
предложений от предприятий города и разработка годовых и
перспективных прогнозов социально-экономического развития города по
разделам, входящим в компетенцию отдела, в том числе:


- промышленного производства (объемы,
прибыль, затраты и др.);


- выпуска потребительских товаров;


- промышленного капитального
строительства;


- промышленной экологии;


- внешнеэкономической деятельности;


- использования материальных и
энергетических ресурсов;


- конверсии оборонных производств;


- инвестиционных программ.


3.11. Координация действий
промышленных предприятий города по обеспечению реализации договорных
отношений с предприятиями г. Москвы, Н.Новгорода, регионами Поволжья
и другими регионами.


3.12. Взаимодействие при разработке и
реализации программ промышленного и финансового оздоровления с
областным департаментом промышленности и комитетом по химии.


3.13. Использование в работе
компьютерных средств и программ. Формирование необходимой
информационной базы данных по вопросам промышленности, инвестициям и
региональным связям.


3.14. Подготовка необходимых
аналитических и информационных справок, отчетов для руководства
управления и городской администрации.


3.15. Участие в выработке заключений
для комиссии по размещению в городе новых и реконструкции действующих
промышленных производств.


3.16. Разработка (совместно с
юридическим отделом городской администрации) договоров и соглашений
по сотрудничеству с предприятиями и отдельными регионами.


3.17. Участие в разработке и
содействие в реализации проектов реструктуризации предприятий и схем
реструктуризации задолженностей в бюджет и внебюджетные фонды,
вариантов муниципального конкурсного заказа.


3.18. Содействие в реализации
программ передачи ведомственного жилья и объектов соцкультбыта в
муниципальную собственность.


3.19. Участие в подготовке и
проведении выставок, ярмарок, промышленных конференций.


3.20. Создание и поддерживание банка
информационных данных, необходимых для прогнозирования
социально-экономической ситуации.


3.21. Участие в разработке планов
повышения квалификации специалистов экономических структур города и
городской администрации через систему высших учебных заведений.


3.22. Подготовка планов и отчетов по
работе отдела и контроль за их выполнением.




IV. ПРАВА НАЧАЛЬНИКА
ОТДЕЛА




Начальник отдела
руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных
на отдел функций.


Начальник отдела имеет право:


4.1. Получать через начальника
управления и в установленном порядке от объединений, предприятий и
организаций, расположенных на территории города, независимо от форм
собственности и подчиненности, от отделов и управлений администрации
города информацию, необходимую для выполнения возложенных на него
задач.


4.2. Получать в установленном порядке
от органов государственной статистики, банков, налоговой инспекции по
г. Дзержинску, торгово-промышленной палаты все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому и
промышленно-инвестиционному потенциалу города.


4.3. Участвовать в совещаниях на
различном уровне для обсуждения вопросов техноэкономического
развития.


4.4. От имени управления
промышленности, экономики и прогнозирования доводить до отделов и
управлений городской администрации, техноэкономических структур
предприятий и организаций необходимую исходную информацию и формы для
разработки показателей разделов прогноза социально-экономического
развития города.




V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ




Отдел в своей работе
взаимодействует:


5.1. Со структурными подразделениями
городской администрации и техноэкономическими службами предприятий.


С управлением региональной
статистики.


С налоговой инспекцией, банками,
страховыми компаниями, промышленно-торговой палатой.


С областным департаментом
промышленности, комитетом по химии областной Администрации и
департаментом ВЭСиР.




VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




Начальник отдела
несет ответственность:


- за своевременное и качественное
выполнение возложенных на отдел задач и функций;


- за состояние трудовой и
исполнительской дисциплины в отделе;


- за неиспользование в необходимых
случаях предоставленных ему прав;


- за достоверность предоставляемой
информации.




VII. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




7.1. Положение об
отделе утверждается мэром города. Должностные инструкции специалистов
отдела утверждаются начальником управления промышленности, экономики
и прогнозирования по согласованию с начальником отдела.


7.2. Документами отдела являются
информационно-аналитические материалы в виде отчетов, записок,
докладов, прогнозных расчетов, балансов, проектов постановлений и
распоряжений городской администрации.


7.3. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников отдела, оплате их труда,
поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.












Приложение 4


к распоряжению


администрации г. Дзержинска


от 18.01.1999 № 110




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
УПРАВЛЕНИЯ


ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение распоряжения администрации г.
Дзержинска № 1879 от 04.12.1998 и в соответствии с Уставом города.


1.2. Отдел муниципальной экономики
(далее по тексту - отдел) входит в состав управления промышленности,
экономики и прогнозирования и предназначен для осуществления
социально-экономической политики в городе. В состав отдела входит
сектор муниципальной экономики.


1.3. Положение об отделе утверждается
мэром города. Должностные инструкции специалистов отдела утверждаются
начальником управления промышленности, экономики и прогнозирования.


1.4. Руководство отделом осуществляет
заместитель начальника управления - начальник отдела муниципальной
экономики, который назначается и освобождается от занимаемой
должности мэром города, имеет права, обязанности, вытекающие из
возложенных на отдел задач, согласно настоящему Положению.
Заместитель начальника управления - начальник отдела в своей работе
подчиняется начальнику управления промышленности, экономики и
прогнозирования и в его отсутствие исполняет обязанности начальника
управления.


1.5. Начальник отдела вносит
начальнику управления свои предложения по назначению на должность,
освобождению от должности работников, оплате их труда, поощрениям и
дисциплинарным взысканиям согласно трудовому законодательству.


1.6. В своей работе отдел
руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством,
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства РФ, Уставом г. Дзержинска, постановлениями городской
Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города,
Положением об управлении промышленности, экономики и прогнозирования,
а также настоящим Положением.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ОТДЕЛА




Основной целью
отдела является практическая реализация разработок по оптимизации
расходной части бюджета, относящейся к муниципальной сфере.


Для выполнения вышеназванной цели
отделу поставлены следующие задачи:


2.1. Разработка предложений по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей и сферы
услуг для населения.


2.2. Осуществление мониторинга
действующих социальных программ федерального, областного и местного
уровней, взаимоувязка и отслеживание их целевого финансирования.


2.3. Подготовка экономически
обоснованных и социально оправданных расценок на платные услуги в
социальной сфере и разработка предложений по их оптимизации
(совместно с сектором цен).


2.4. Обеспечение разработки и
применения на муниципальном уровне территориальных стандартов и
нормативов в социальной сфере.


2.5. Подготовка предложений по
организации и размещению муниципального заказа.


2.6. Изучение и обобщение опыта
реализации экономической реформы в других городах и регионах,
разработка рекомендаций и осуществление мер по применению этого опыта
в городе Дзержинске.




III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА




3.1. Отдел
осуществляет сбор и анализ информационных материалов по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей.


3.2. Готовит аналитический материал
по основным показателям о состоянии и динамике развития
социально-экономической сферы.


3.3. Осуществляет взаимосвязь
подразделений администрации по выполнению действующих социальных
программ федерального, областного и местного уровней.


3.4. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями непроизводственной
сферы.


3.5. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий, затрагивающих приоритетные интересы
жителей города.


3.6. Совместно с управлением финансов
по установленным формам собирает информацию об объемах и стоимости
платных услуг в социальной сфере.


3.7. Совместно с сектором цен и
отделом антимонопольной политики и поддержки предпринимательства
разрабатывает и предлагает к использованию на территории города
экономически обоснованные и социально оправданные расценки на платные
услуги в социальной сфере.


3.8. Отслеживает утвержденные
социальные стандарты и нормативы в непроизводственной сфере.
Разрабатывает нормативы необлагаемых налогами затрат на содержание
объектов социально-культурного и бытового назначения в городе.


3.9. Участвует в разработке и
размещении муниципального заказа, давая предложения по его
усовершенствованию.


3.10. Проводит анализ эффективности
проведения взаимозачетных операций по бюджетным средствам и дотаций
городского бюджета в убыточные отрасли.


3.11. Оказывает консультационную
помощь предприятиям и организациям города по вопросам муниципальной
экономики.


3.12. Разрабатывает предложения и
участвует в обсуждении при рассмотрении вопросов льготного
налогообложения и кредитования предприятий, занимающихся реализацией
конкретных проектов в социальной сфере.


3.13. Принимает участие в совещаниях,
проводимых областной и городской администрациями, комитетами
городской Думы при обсуждении и подготовке предложений по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.


3.14. Использует в работе
компьютерные средства и программы, формирует и накапливает
информационную базу данных по вопросам, необходимым для оперативной
работы отдела.


3.15. Готовит планы и отчеты по
работе отдела и осуществляет контроль за их выполнением.


3.16. Составляет необходимые для
руководства управления и городской администрации аналитические и
информационные материалы.


3.17. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города, относящихся к компетенции отдела.




IV. ПРАВА ОТДЕЛА




Для обеспечения
успешного выполнения своих функций отдел имеет право:


4.1. Получать в установленном порядке
от городских предприятий и организаций независимо от форм
собственности и подчиненности, от отделов и управлений администрации
города информацию, необходимую для выполнения возложенных на него
задач.


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, банков,
налоговой инспекции по г. Дзержинску и т.д. все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому потенциалу
города.


4.3. Участвовать в совещаниях
различного уровня для обсуждения вопросов, подготовки предложений и
мероприятий по решению проблем социально-экономического развития.


4.4. Доводить до управлений и отделов
городской администрации, руководителей предприятий и организаций
необходимую информацию, распорядительную документацию и формы
отчетных показателей для разработки программ и прогнозов развития
социально-экономической сферы города.




V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ




Отдел в своей работе
взаимодействует:


5.1. Со структурными подразделениями
администрации города, комитетами городской Думы, соответствующими
экономическими службами предприятий и организаций.


5.2. С департаментами и комитетами
областной Администрации.


5.3. С органами государственной
статистики, налоговой инспекции, банками, центром занятости населения
и другими структурами.




VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




Отдел несет
ответственность:


6.1. За своевременное и качественное
выполнение возложенных на него задач.


6.2. За состояние трудовой и
исполнительской дисциплины сотрудников.


6.3. За достоверность предоставляемой
информации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru