Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.05.2007 № 50


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" НА ПЕРИОД 2007 - 2010
ГОДОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА
2002 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2007 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ"


НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ




Руководствуясь
статьями 21, 40, 42 Устава Лукояновского муниципального района
Нижегородской области, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодая семья" на период 2007 - 2010 годов в
рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического
развития (председатель Н.Н. Панюшева).




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.05.2007 № 50




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ В РАМКАХ


ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" НА ПЕРИОД
2007 - 2010 ГОДОВ В РАМКАХ


ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ




┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │Районная
целевая программа "Молодая семья" на│


Программы │период
2007 - 2010 годов в рамках федеральной│


│ │целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы│


│ │(далее
- Программа) │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Основание для
│Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 -│


разработки │2010
годы, утвержденная постановлением│


Программы
│Правительства Российской Федерации от 17 сентября│


│ │2001
года № 675, │


│ │распоряжение
Правительства Нижегородской области│


│ │от
13 декабря 2005 года № 858-р "О мерах по│


│ │реализации
национального проекта "Доступное и│


│ │комфортное
жилье - гражданам России" на период до│


│ │2010
года в Нижегородской области", │


│ │Концепция
реализации приоритетного национального│


│ │проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам│


│ │России"
в Нижегородской области, утвержденная│


│ │Губернатором
Нижегородской области -│


│ │председателем
Правительства 28 декабря 2005 года,│


│ │областная
целевая программа "Молодая семья" на│


│ │период
2006 - 2010, утвержденная постановлением│


│ │Правительства
Нижегородской области № 169 от 15│


│ │мая
2006 года, годов в рамках федеральной целевой│


│ │программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы,│


│ │утвержденной
постановлением Правительства│


│ │Российской
Федерации от 17 сентября 2001 года│


│ │N
675 │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Администрация Лукояновского муниципального района│


Программы
│Нижегородской области │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Разработчик
│Департамент образования администрации│


Программы
│Лукояновского муниципального района │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Администрация Лукояновского муниципального района│


мероприятий
│Департамент финансов администрации Лукояновского│


│ │муниципального
района. │


│ │Отдел
архитектуры, строительства и ЖКХ│


│ │администрации
Лукояновского муниципального│


│ │района.


│ │Сбербанк
России Волго-Вятский банк Лукояновское│


│ │отделение
№ 4354. │


│ │Департамент
образования администрации│


│ │Лукояновского
муниципального района │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Цели и задачи
│Предоставление государственной поддержки в│


Программы │решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст│


│ │супругов
в которых не превышает 30 лет,│


│ │признанным
в установленном порядке нуждающимися в│


│ │улучшении
жилищных условий. Для достижения этой│


│ │цели
необходимо решить следующие основные задачи:│


│ │обеспечить
предоставление молодым семьям субсидий│


│ │на
приобретение жилья, в том числе на уплату│


│ │первого
взноса и процентов при получении│


│ │ипотечного
кредита или займа на приобретение│


│ │жилья
или строительство индивидуального жилья;│


│ │обеспечить
условия для софинансирования│


│ │приобретения
жилья или строительства│


│ │индивидуального
жилья молодыми семьями за счет│


│ │собственных
средств граждан и кредитных (заемных)│


│ │средств


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Сроки │Программа
реализуется в период с 2007 по 2010 год│


реализации │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Организация учета молодых семей, формирование│


мероприятия │списков
участников Программы, оформление и подача│


Программы │заявок
на финансирование за счет средств│


│ │федерального
бюджета; │


│ │получение
свидетельств на приобретения жилья;│


│ │субсидирование
приобретения жилья, в том числе│


│ │уплаты
первого взноса и процентов при получении│


│ │ипотечного
кредита или займа на приобретение│


│ │жилья
или строительство индивидуального жилья;│


│ │оформление
сделок по приобретению жилья;│


│ │мониторинг
реализации Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

дважды повторяются слова
"потребности в".




Объемы
│Потребности в общий объем потребности в│


финансирования│финансировании
Программы составляет 6480,0 тыс.│


Программы, │руб.,


предполагаемые│и в
том числе: │


источники │средства
федерального бюджета - 648,0 тыс. руб.; │


финансирования│средства
областного бюджета - 972,0 тыс. руб.; │


Программы │средства
местного бюджета - 972,0 тыс. руб.; │


│ │собственные
и заемные средства граждан - 3888,0│


│ │тыс.
руб. (при условии участия в реализации│


│ │Программы)


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Организация │Земское
собрание Лукояновского муниципального│


контроля за │района


исполнением │


Программы │


├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые │Улучшение
жилищных условий и снятие с учета│


результаты
│нуждающихся в жилых помещениях не менее 12│


Программы │молодых
семей; повышение доступности приобретения│


│ │жилья
для молодых семей │


└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘






1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Обеспечение
доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач
Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря
на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение,
строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в
настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими
доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса
молодыми семьями являются низкая платежеспособность молодежи,
неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования,
инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования,
высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду районная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005
- 2010 годы, утвержденная постановлением Земского собрания
Лукояновского района от 27.05.2005 № 33.






С 2004 года в
Нижегородской области действует областная целевая программа "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы, утвержденная
Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года № 103-З. На
основании областной в Лукояновском муниципальном районе была
разработана районная целевая программа "Молодой семье -
доступное жилье". Данной Программой предусмотрено предоставление
молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготных
жилищных кредитов под 6% годовых сроком на 20 лет, а также
предоставление ряду социально незащищенных категорий молодых семей
безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы осуществляется
за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и
внебюджетных источников финансирования.


В 2005 году за счет средств,
предусмотренных для реализации Программы, улучшили свои жилищные
условия 2 семьи за счет кредитных ресурсов. При этом расходы
районного бюджета составили 12,0 тыс. руб. Привлечено кредитных
ресурсов в сумме 600 тыс. руб. Средний размер кредита составил 300
тыс. руб. В 2006 году за счет средств, предусмотренных для реализации
Программы, улучшили свои жилищные условия 4 семьи за счет кредитных
ресурсов. При этом расходы районного бюджета составили 41,0 тыс. руб.


Тем не менее, количество молодых
семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников
указанной Программы составляет 17 семей.


В целях повышения доступности жилья
для молодых семей предстоит создать условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения
платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования
ипотечных жилищных кредитов и рынка ценных ипотечных бумаг, а также
оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.


Настоящая Программа направлена на
решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей,
безопасных и комфортных условий проживания в нем.


Развитие финансовых механизмов
расширит платежеспособность молодых семей не только за счет
объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей,
бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то
есть через долгосрочное ипотечное кредитование.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью настоящей
Программы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не
превышает 30 лет, признанным в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первого
взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;


- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.




3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется в период с 2007 по 2010 год.


Финансирование обязательств
областного бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области, возникших в процессе реализации
Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.






4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




┌───┬───────────────┬─────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────────┐


№ │ Мероприятия
│ Сроки │ Исполнители │Объемы потребности в
финансировании, тыс. руб. │ Ожидаемые │


п/п│
│ выполнения │ мероприятий
├──────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
результаты │


│ │ │ │
Предполагаемые│2007│
2008 │ 2009 │ 2010 │Всего │ │


│ │ │ │
источники │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───────────────┤


1. │Разработка
│ май 2007 │департамент │текущее
финансирование │участие в│


│ │программы
│ │образования │
│Программе │


│ │ │ │администрации
│ │


│ │ │ │Лукояновского
│ │


│ │ │ │района
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


2. │Контроль
за│ постоянно │Земское │текущее
финансирование │ │


│ │реализацией
│ │собрание │
│ │


│ │Программы
│ │Лукояновского │
│ │


│ │ │ │муниципального│
│ │


│ │ │ │района
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


3. │Формирование
и│ ежегодно, │департамент │текущее
финансирование │списки │


│ │утверждение
│ до 1 июля │образования │
│участников │


│ │списков
│ │администрации │
│Программы по│


│ │участников
│ │Лукояновского │
│Лукояновскому │


│ │Программы
│ │района, отдел│
│муниципальному │


│ │ │ │архитектуры,
│ │району


│ │ │ │строительства
│ │


│ │ │ │и
ЖКХ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


4. │Подготовка
│ ежегодно, │департамент │текущее
финансирование │предложения по│


│ │предложений
по│ до 1 мая │образования │
│объемам │


│ │объемам
│ │администрации │
│средств, │


│ │средств,
│ │Лукояновского │
│необходимых для│


│ │необходимых
для│ │района, отдел│
│оказания │


│ │оказания
│ │архитектуры, │
│финансовой │


│ │финансовой
│ │строительства │
│поддержки │


│ │поддержки
│ │и ЖКХ │
│участникам │


│ │участникам
│ │ │
│Программы │


│ │Программы
за│ │ │
│ │


│ │счет
средств│ │ │
│ │


│ │федерального,
│ │ │
│ │


│ │областного
и│ │ │
│ │


│ │местных
│ │ │
│ │


│ │бюджетов
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


5. │Оформление
и│ ежегодно, │департамент │текущее
финансирование │своевременная │


│ │подача
заявок│ до 1 мая │образования │
│подача заявок│


│ │на
│ │администрации │
│на │


│ │финансирование
│ │Лукояновского │
│финансирование │


│ │Программы
за│ │района, отдел│
│Программы за│


│ │счет
средств│ │архитектуры, │
│счет средств│


│ │федерального
│ │строительства │
│федерального │


│ │бюджета
│ │и ЖКХ │
│бюджета │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

дважды повторяются слова
"департамент образования администрации

Лукояновского района".




6.
│Мониторинг │ежеквартально│департамент
│текущее финансирование │отчет о
ходе│


│ │реализации
│ │образования │
│реализации │


│ │Программы
│ │администрации │
│Программы │


│ │ │ │Лукояновского
│ │


│ │ │ │района,
отдел│ │


│ │ │ │архитектуры,
│ │


│ │ │ │строительства
│ │


│ │ │ │и
ЖКХ,│ │


│ │ │ │департамент
│ │


│ │ │ │образования
│ │


│ │ │ │администрации
│ │


│ │ │ │Лукояновского
│ │


│ │ │ │района
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


7. │Организация
│ постоянно │департамент │текущее
финансирование │информирование │


│ │информационной
│ │образования │
│населения о│


│ │и
│ │администрации │
│реализации │


│ │разъяснительной│
│Лукояновского │
│Программы │


│ │работы
среди│ │района, отдел│
│ │


│ │населения
│ │архитектуры, │
│ │


│ │области
по│ │строительства │
│ │


│ │освещению
│ │и ЖКХ,│
│ │


│ │целей, задач
и│ │департамент │
│ │


│ │хода
реализации│ │образования │
│ │


│ │Программы
│ │администрации │
│ │


│ │ │ │Лукояновского
│ │


│ │ │ │района
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───────────────┤


8. │Предоставление
│ постоянно │департамент │всего │
│1620,0│2160,0│2700,0│6480,0│выделение


│ │молодым
семьям│ │финансов │ │
│ │ │ │ │субсидий


│ │субсидий
на│ │администрации │ │
│ │ │ │ │


│ │приобретение
│ │Лукояновского │ │
│ │ │ │ │


│ │жилья, в
том│ │муниципального│ │
│ │ │ │ │


│ │числе на
уплату│ │района │ │
│ │ │ │ │


│ │первоначального│
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │взноса
и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │процентов
по│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │кредиту
при│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │получении
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ипотечного
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │кредита
или│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │займа
для│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │приобретения
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │жилья
или│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │строительства
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │индивидуального│
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │жилого дома
│ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤


│ │ │ │
в т.ч. │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤


│ │ │ │
федеральный │
│ 162,0│ 216,0│ 270,0│ 648,0│


│ │ │ │
бюджет │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤


│ │ │ │
областной │
│ 243,0│ 324,0│ 405,0│ 972,0│


│ │ │ │
бюджет │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────────────┤


│ │ │ │
бюджеты │
│ 243,0│ 324,0│ 405,0│ 972,0│


│ │ │ │
муниципальных │
│ │ │ │ │


│ │ │ │
районов │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┼───────────────┤


9. │Контроль
за│ежеквартально│департамент │текущее
финансирование │отчет об│


│ │целевым
│ │финансов │
│использовании │


│ │использованием
│ │администрации │
│средств │


│ │бюджетных
│ │Лукояновского │
│ │


│ │средств,
│ │муниципального│
│ │


│ │направленных
на│ │района │
│ │


│ │реализацию
│ │ │
│ │


│ │Программы
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


10.│Разработка
│ до 1 июня │департамент │
│муниципальные │


│ │муниципальных
│ 2007 г. │образования │
│программы по│


│ │программ
по│ │администрации │
│обеспечению │


│ │обеспечению
│ │Лукояновского │
│жильем молодых│


│ │жильем
молодых│ │района, │
│семей │


│ │семей
│ │департамент │
│ │


│ │ │ │финансов
│ │


│ │ │ │администрации
│ │


│ │ │ │Лукояновского
│ │


│ │ │ │муниципального│
│ │


│ │ │ │района
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


11.│Организация
│ постоянно │департамент │
│реестр │


│ │учета
молодых│ │образования │
│участников │


│ │семей
-│ │администрации │
│Программы │


│ │участников
│ │Лукояновского │
│муниципального │


│ │Программы
│ │района │
│района, │


│ │ │ │
│ │городского


│ │ │ │
│ │округа


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


12.│Подготовка
и│ ежегодно, │отдел │
│предложения по│


│ │представление
в│ до 1 мая │архитектуры, │
│объемам │


│ │министерство
│ │строительства │
│государственной│


│ │строительства
│ │и ЖКХ │
│поддержки │


│ │Нижегородской
│ │ │
│ │


│ │области
│ │ │
│ │


│ │предложений
по│ │ │
│ │


│ │объемам
│ │ │
│ │


│ │средств,
│ │ │
│ │


│ │необходимых
для│ │ │
│ │


│ │оказания
│ │ │
│ │


│ │финансовой
│ │ │
│ │


│ │поддержки
│ │ │
│ │


│ │участникам
│ │ │
│ │


│ │Программы
за│ │ │
│ │


│ │счет
средств│ │ │
│ │


│ │федерального
и│ │ │
│ │


│ │областного
│ │ │
│ │


│ │бюджетов
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


13.│Представление
в│ежеквартально│отдел │
│отчет о│


│ │министерство
│ │архитектуры, │
│реализации │


│ │строительства
│ │строительства │
│Программы в│


│ │Нижегородской
│ │и ЖКХ,│
│муниципальном │


│ │области
│ │департамент │
│районе, │


│ │отчетности
о│ │образования │
│городском │


│ │реализации
│ │администрации │
│округе │


│ │Программы
и│ │Лукояновского │
│ │


│ │расходовании
│ │района │
│ │


│ │бюджетных
│ │ │
│ │


│ │средств,
│ │ │
│ │


│ │направляемых
на│ │ │
│ │


│ │реализацию
│ │ │
│ │


│ │Программы
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


14.│Обслуживание
│ постоянно │Сбербанк │
│оформление │


│ │сделок
│ │России │
│сделок │


│ │купли-продажи
│ │Лукояновское │
│ │


│ │жилья
и│ │отделение N│
│ │


│ │ипотечного
│ │4354 │
│ │


│ │кредитования
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


15.│Предоставление
│ постоянно │Сбербанк │
│выдача кредитов│


│ │кредитов
│ │России │
│ │


│ │участникам
│ │Лукояновское │
│ │


│ │Программы
│ │отделение N│
│ │


│ │ │ │4354
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────────┤


16.│Подготовка
│ постоянно │Сбербанк │
│предложения о│


│ │предложений
о│ │России │
│государственном│


│ │государственном│
│Лукояновское │
│субсидировании │


│ │субсидировании
│ │отделение N│
│по каждому│


│ │по
каждому│ │4354 │
│покупателю │


│ │покупателю
с│ │ │
│ │


│ │формированием
│ │ │
│ │


│ │пакета
│ │ │
│ │


│ │документов,
│ │ │
│ │


│ │подтверждающих
│ │ │
│ │


│ │государственную│
│ │
│ │


│ │регистрацию
│ │ │
│ │


│ │права
│ │ │
│ │


│ │собственности
в│ │ │
│ │


│ │Главном
│ │ │
│ │


│ │управлении
│ │ │
│ │


│ │Федеральной
│ │ │
│ │


│ │регистрационной│
│ │
│ │


│ │службы
по│ │ │
│ │


│ │Нижегородской
│ │ │
│ │


│ │области и
право│ │ │
│ │


│ │покупателя
на│ │ │
│ │


│ │получение
│ │ │
│ │


│ │субсидирования
│ │ │
│ │


├───┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┼───────────────┤


17.│Финансирование
│ постоянно │участники │собственные и│
│ 972,0│1296,0│1620,0│3888,0│получение
жилья│


│ │приобретения
│ │Программы │заемные │
│ │ │ │ │


│ │(строительства)│
│ │средства │ │
│ │ │ │ │


│ │жилья, в
том│ │ │граждан │
│ │ │ │ │


│ │числе
получение│ │ │
│ │ │ │ │ │


│ │ипотечного
│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │кредита
или│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │займа
│ │ │ │
│ │ │ │ │


└───┴───────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────────────┘




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно
проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые
семьи).


Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств областного бюджета, будут реализовываться в форме
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая
уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного
кредита или займа для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома (далее - субсидии).


Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:


- 35 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе: 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 12,5
процента за счет средств областного бюджета и не менее 12,5 процента
за счет средств бюджета Лукояновского муниципального района
Нижегородской области), - для молодых семей, не имеющих детей;


- 40 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе: 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 15
процентов за счет средств областного бюджета и не менее 15 процентов
за счет средств бюджета Лукояновского муниципального района
Нижегородской области), - для молодых семей, имеющих одного и более
ребенка.


Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья
будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой и 8 процентами годовых по привлеченным кредитам за счет
средств областного и местных бюджетов.


При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.


Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.


Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Формирование сводных списков получателей свидетельств
осуществляется отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области на основе
данных, представляемых жилищными комиссиями муниципальных образований
Лукояновского муниципального района Нижегородской области,
осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников
Программы. Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области для участия
в Программе осуществляет выдачу свидетельств участникам Программы
исходя из объемов финансирования, предусмотренных в местном бюджете,
и объемов софинансирования из областного и федерального бюджетов.
Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской
Федерации.


Средства федерального бюджета,
предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в установленном порядке перечисляются в виде
субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных для
участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
на основании соглашений между государственным заказчиком указанной
подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству - и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.


Средства областного бюджета,
предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке
перечисляются в виде субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области, отобранных для участия в
Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и
объемов финансирования расходов областного бюджета на основании
соглашений между Правительством Нижегородской области и органами
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области.




6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Всего в рамках
данной Программы за 3 года предполагается обеспечить жильем 12
молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы
составляет 6480,0 тыс. руб., в том числе средства федерального
бюджета - 648,0 тыс. руб., средства областного бюджета и бюджета
Лукояновского муниципального района Нижегородской области - по 972,0
тыс. руб., средства участников Программы - 3888,0 тыс. руб.




Таблица






Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы










































































Показатели


2008


2009


2010


Итого


1. Количество молодых
семей,
получающих жилье, - всего


3


4


5


12


2. Площадь жилья для
участников
Программы - всего, кв. м


162


216


270


648


3. Потребности в
финансировании
Программы, тыс. руб.


1620,0


2160,0


2700,0


6480,0


в том числе














- федеральный бюджет


162,0


216,0


270,0


648,0


- областной бюджет


243,0


324,0


405,0


972,0


- бюджеты муниципальных
районов и
городских округов


243,0


324,0


405,0


972,0


- собственные и заемные
средства
граждан


972,0


1296,0


1620,0


3888,0




Объем потребности в
финансировании Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1
января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи
численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более
человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).


Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджетов
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей соответствующих
бюджетов.




7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:


- улучшить жилищные условия 12
молодых семей;


- создать условия для улучшения
демографической ситуации в области, эффективно реализовать
миграционную политику, снизить социальную напряженность в обществе, а
также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития
Лукояновского муниципального района и Нижегородской области в целом.




8. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ




Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы в Нижегородской области по обеспечению жильем
молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и
механизмам реализации.


Общая координация хода выполнения
Программы осуществляется главой администрации Лукояновского
муниципального района, первым заместителем главы администрации
Лукояновского муниципального района.


Контроль за реализацией Программы
осуществляет Земское собрание Лукояновского муниципального района
Нижегородской области.


Исполнителями Программы являются:


- администрации Лукояновского
муниципального района Нижегородской области;


- отдел архитектуры, строительства и
ЖКХ Нижегородской области;


- департамент финансов администрации
Лукояновского муниципального района Нижегородской области;


- департамент образования
администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской
области;


- Сбербанк России Лукояновское
отделение № 4354.




Отдел архитектуры,
строительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
Нижегородской области:


осуществляет сбор и систематизацию
статистической и аналитической информации о реализации программных
мероприятий;


проводит регулярный мониторинг
результатов реализации мероприятий с оценкой показателей
результативности и эффективности программных мероприятий, их
соответствия целевым индикаторам и показателям;


обеспечивает взаимодействие всех
ведомств, органов исполнительной власти, организаций и граждан,
участвующих в реализации Программы;


подготавливает предложения по
распределению средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию
Программы;


ведет учет средств, использованных на
реализацию Программы;


подготавливает ежеквартальные и
ежегодные отчеты о реализации Программы и представляет их на
рассмотрение Правительства Нижегородской области;


формирует и утверждает списки
участников Программы, имеющих право на государственную поддержку за
счет средств федерального и областного бюджетов, по представлению
органов местного самоуправления муниципальных образований
Лукояновского муниципального района Нижегородской области;


проводят прием, экспертизу и
регистрацию документов участников Программы;


исходя из имеющихся возможностей и
местных условий, могут предусматривать в муниципальных программах
дополнительные меры поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы.




Департамент
образования администрации Лукояновского муниципального района
Нижегородской области:


разрабатывает и распространяет
информационные материалы о Программе для участников Программы;


организует информационную и
разъяснительную работу среди населения области по освещению целей,
задач, хода реализации Программы через местные средства массовой
информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;


осуществляет мониторинг реализации
Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения
положительного опыта, формирует необходимую для реализации
муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с
действующим законодательством;


разрабатывает и утверждает
муниципальные программы улучшения жилищных условий граждан, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях, формирует необходимую для
реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.






формирует
необходимую для реализации муниципальных программ нормативную
правовую базу в соответствии с действующим законодательством.




Департамент финансов
администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской
области:


- осуществляет финансирование
мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местном
бюджете на соответствующий финансовый год;


- осуществляет контроль за целевым
использованием бюджетных средств, направленных на реализацию
Программы;


- представляет отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января года, следующего за отчетным;


- ежегодно готовит предложения по
объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников
Программы за счет средств федерального и областного бюджетов.




Сбербанк России
Лукояновское отделение № 4354:


осуществляет деятельность по
обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования
участников Программы;


совместно с органами местного
самоуправления района проводит информационно-разъяснительную работу
по вопросам реализации Программы;


консультирует участников Программы по
условиям приобретения жилья и получению ипотечных кредитов;


проводит предварительную проверку
платежеспособности молодой семьи и подбирает схемы ипотечного
кредитования, соответствующие доходам покупателя;


предоставляет молодым семьям
ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья;


предоставляет кредиты и займы
участникам Программы;


готовит предложения по
государственному субсидированию по каждому покупателю с формированием
пакета.




Контроль за
реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:


количество свидетельств на
приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых
семей, улучшивших жилищные условия;


размер средств федерального,
областного и местных бюджетов, предусмотренных на оплату свидетельств
на приобретение жилья;


количество оплаченных свидетельств на
приобретение жилья и размер средств федерального, областного и
местных бюджетов, выделенных на их погашение;


доля молодых семей, улучшивших
жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru