Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.05.2007 № 52


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОГНОЗАХ, ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2007 г. № 52




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗАХ, ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛУКОЯНОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Руководствуясь
статьями 17, 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N
131-ФЗ от 06.10.2003, статьями 21, 40, 42 Устава Лукояновского
муниципального района Нижегородской области, Земское собрание
постановляет:


утвердить Положение о прогнозах,
планах и программах социально-экономического развития Лукояновского
муниципального района Нижегородской области согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.05.2007 № 52




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОГНОЗАХ, ПЛАНАХ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО


РАЗВИТИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Статья 1. Цели
настоящего Положения




Настоящее Положение
регулирует правовые и организационные основы прогнозирования,
стратегического и программного планирования социально-экономического
развития Лукояновского муниципального района Нижегородской области
(далее - район) путем определения структуры, целей, содержания,
направлений и задач прогнозов, планов и программ
социально-экономического развития, общего порядка их разработки и
использования в управлении развитием экономики и социальной сферы
района.




Статья 2. Основные
понятия




1. Прогнозирование,
стратегическое и программное планирование социально-экономического
развития района - регламентируемая нормативными правовыми актами
деятельность органов местного самоуправления района и иных
участников, направленная на составление долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных перспектив развития района, на определение
сбалансированной территориальной экономической и социальной политики,
на развитие муниципальных образований, входящих в состав района,
экономики, социальной сферы района.


2. Прогноз социально-экономического
развития района - сбалансированная система ожидаемых в перспективе
показателей социально-экономического развития района по видам
экономической деятельности, результаты которых используются при
принятии конкретных решений в управлении развитием экономики района и
входящих в его состав муниципальных образований.


3. Программа социально-экономического
развития района (далее - программа) - система мероприятий, основанных
на участии района в федеральных, областных целевых программах, а
также реализации районных программ и проектов.


4. Районная целевая программа -
увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
социально-экономических, организационно-хозяйственных и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в
сфере экономического, экологического, социального и культурного
развития района.


5. Среднесрочные программы
(социально-экономического развития района, районные целевые) -
программы, реализация которых планируется в течение периода от одного
года до трех лет.


6. Долгосрочные программы
(социально-экономического развития района, районные целевые) -
программы, реализация которых планируется в течение периода более
трех лет.


7. Районная целевая программа -
утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в
аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс
мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1 - 2
года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта
бюджетного планирования.


8. Технико-экономическое обоснование
районной целевой программы (далее - ТЭО) - это либо отдельный
документ, прилагаемый к программе, либо разделы программы, содержащие
обоснование вариантов решения проблем посредством программно-целевого
метода, обеспечивающих формирование реально достижимых задач целевой
программы, обоснование этапов, а также наиболее эффективных
направлений ее реализации и необходимых для этого объемов ресурсов.


9. Муниципальный заказчик целевой
программы (далее - заказчик) - орган программно-целевого управления,
ответственный за формирование и реализацию программы на территории
района.




Статья 3. Прогноз
социально-экономического развития района




1. Прогноз
социально-экономического развития района (далее - прогноз)
основывается на системе демографических, экологических,
научно-технических, социальных и других факторов, на основе данных
социально-экономического развития района за последний отчетный
период, прогноза социально-экономического развития района до конца
базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы.
Разработка прогноза предшествует составлению проекта бюджета района.


2. Прогноз разрабатывается исходя из
комплексного анализа состояния, ресурсного и экономического
потенциала района, сложившейся социально-экономической ситуации в
муниципальных образованиях, входящих в состав района, и с учетом
стратегических целей и задач государственной политики в экономике и
социальной сфере.


3. Прогноз включает количественные и
качественные характеристики экономической ситуации и структуры,
инвестиционной деятельности, уровня и качества жизни, а также
развития систем образования, культуры, здравоохранения и социального
обеспечения населения района.


4. Функции прогнозирования
социально-экономического развития района, муниципальных образований,
входящих в состав района, реализуются уполномоченными органами
исполнительной власти района и органами местного самоуправления
соответствующих муниципальных образований.


5. Прогноз разрабатывается ежегодно в
качестве обязательной основы для формирования и реализации
приоритетов и целей развития района.


6. Прогноз представляется главой
администрации одновременно с проектом нормативного правового акта о
бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение Земского
собрания района и содержит следующие материалы и документы:


итоги социально-экономического
развития за предшествующий период и оценку текущего года;


прогноз развития по видам
экономической деятельности и развития социальной сферы;


прогноз основных бюджетообразующих
показателей в целом по району;


проект сводного финансового баланса
района.


7. Основные бюджетообразующие
показатели социально-экономического развития района утверждаются
Земским собранием района до принятия решения о бюджете района на
следующий год.


8. Основные параметры прогноза
социально-экономического развития района публикуются в средствах
массовой информации.




Статья 4. Программа
социально-экономического развития района




1. Программа
социально-экономического развития района может быть среднесрочной и
долгосрочной.


2. Программа социально-экономического
развития района, подготовленная администрацией района, направляется
главой администрации на рассмотрение и утверждение в Земское собрание
района.


3. Программа социально-экономического
развития района подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.


4. Земское собрание Лукояновского
муниципального района утверждает отчет об исполнении программ.




Статья 5. Разработка
и утверждение районных целевых программ




1. Районные целевые
программы разрабатываются администрацией района и представляются для
утверждения в Земское собрание района.


2. Процедура утверждения и контроля
исполнения программ проводится в соответствии со статьями 4, 10 - 12
настоящего Положения.




Статья 6. Разработка
технико-экономического обоснования районной целевой программы




Технико-экономическое
обоснование (ТЭО) разрабатывается для:


1. Принятия решения:


- об утверждении и финансировании
целевых программ в целом;


- о финансировании капитальных
вложений, направляемых на создание и воспроизводство основных фондов,
в рамках целевых программ, представляемых к утверждению;


- о включении программных объектов
производственной сферы, требующих бюджетных ассигнований, в
инвестиционную программу района, адресные областные и федеральные
инвестиционные программы.


2. Подтверждения кредитору или
организации, обеспечивающей гарантии по кредитам, финансовой
устойчивости и платежеспособности в части выполнения долевых
обязательств.


3. Осуществления согласований и
экспертиз.


4. Использования при переговорах, в
том числе с органами власти Нижегородской области, о предоставлении
налоговых и иных льгот, а также субсидий.


5. Выработки альтернативных вариантов
достижения цели, поставленной инвестором, в том числе различных
источников финансирования проекта.


6. Осуществления учета, налоговой,
кредитной, амортизационной политики.


7. Обеспечения защиты интересов
инвесторов, с одной стороны, интересов района - с другой.




Статья 7.
Координация работ по формированию технико-экономического обоснования




Основным
координатором работ по формированию ТЭО целевой программы является
муниципальный заказчик целевой программы, который несет полную
ответственность за своевременную и качественную его подготовку.


Муниципальный заказчик целевой
программы:


а) разрабатывает техническое задание
(далее - ТЗ) на разработку программы, включая ТЭО;


б) осуществляет на конкурсной основе
отбор разработчиков ТЭО;


в) согласовывает с основными
заинтересованными участниками программы возможные сроки разработки
ТЭО;


г) организует проведение экспертиз
проекта ТЭО и по результатам экспертиз производит его доработку.




Статья 8. Основные
требования при разработке ТЭО




1. Муниципальный
заказчик может разрабатывать ТЭО как в виде отдельного документа,
прилагаемого к проекту программы, так и разрабатывать его в качестве
раздела представляемого проекта программы.


2. Основой для ТЭО районных программ,
разработанных в рамках федеральных и областных целевых программ,
являются соответствующие разделы федеральных и областных целевых
программ, которые обосновывают целесообразность ее реализации. Однако
все требования, связанные с обоснованием районных бюджетных и
ресурсных затрат, применяются в полном объеме.


3. Для социальных программ, которые
носят затратный характер (безвозмездное, невозвратное
финансирование), при разработке ТЭО основное внимание необходимо
уделять обоснованию механизма выбора наиболее оптимального
соотношения затрат из федерального, областного, районного бюджетов и
внебюджетных источников, который обеспечит максимальную социальную
эффективность и принятие выбранного варианта финансирования.
Основными разделами ТЭО программ социальной сферы являются ресурсное
обеспечение, расчеты социальной эффективности проекта программы.


4. Основные требования к содержанию
технико-экономического обоснования заявленной целевой программы
изложены в приложении 1 к настоящему Положению.




Статья 9. Экспертиза
и оценка ТЭО целевых программ




Экспертиза и оценка
ТЭО целевых программ осуществляется отделом экономики (далее - отдел)
совместно с заинтересованными структурными подразделениями
администрации района.


Для проведения экспертизы ТЭО в отдел
должны быть представлены: проект целевой программы с пояснительной
запиской и ТЭО, лист согласования проектов ТЭО и программы с
заинтересованными руководителями органов, отраслевых структурных
подразделений администрации района, положительное заключение
государственной экологической экспертизы (по программам, при
реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую
природную среду). В случае финансирования программы из внебюджетных
источников должны быть представлены соглашения (договоры) о
намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями,
организациями, органами государственной власти Нижегородской области,
подтверждающие источники финансирования программы.




Статья 10. Основные
требования к экспертной оценке проекта программы




Отдел экономики
администрации оценивает представленные документы. При этом особое
внимание уделяется:


приоритетному характеру проблемы,
предлагаемой для программного решения;


обоснованности, комплексности и
экологической безопасности программных мероприятий, сроки их
реализации;


необходимости привлечения прежде
всего внебюджетных средств для реализации программы;


эффективности механизма осуществления
программы;


социально-экономической эффективности
мероприятий в целом, ожидаемым конечным результатам реализации
программы.




Статья 11.
Представление проекта программы к утверждению (финансированию)




С учетом замечаний и
предложений отдела экономики администрации муниципальный заказчик
целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку
проекта ТЭО и проекта программы.


Доработанные проекты программы и ТЭО
повторно направляются в отдел экономики администрации и в случае
положительной их оценки считаются согласованными.


После согласования вышеназванные
документы представляются заказчиком в установленном порядке главе
администрации района.


Районная целевая программа,
предлагаемая к финансированию за счет бюджетных средств в очередном
финансовом году, должна пройти процедуру утверждения главой
администрации в срок до 1 августа текущего года.


Одобренные проекты программы и ТЭО
представляются в установленном порядке главой администрации района в
Земское собрание района для утверждения.


Постановление Земского собрания об
утверждении районной целевой программы является основанием для
финансирования ее реализации за счет бюджетных средств.




Статья 12. Контроль
за осуществлением деятельности по прогнозированию, программному
планированию в районе




Контроль за
осуществлением деятельности по прогнозированию, стратегическому и
программному планированию в районе в соответствии с частью 10 статьи
35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ
осуществляется Земским собранием Лукояновского муниципального района
Нижегородской области.












Приложение 1


к Положению о прогнозах, планах и
программах


социально-экономического развития


Лукояновского муниципального района




ТРЕБОВАНИЯ


К СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ


ЗАЯВЛЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ






1. Выбор и
обоснование проблемы для программной разработки.


1.1. Наименование проблемы и анализ
причин ее возникновения.


1.2. Рассмотрение и сравнительный
анализ вариантов решения проблемы с целью выбора оптимальных
технико-экономических решений.


2. Цели и задачи программы.


2.1. Назначение программы. Основная
цель.


2.2. Другие цели, достигаемые в
результате выполнения программы (экономические, социальные,
коммерческие, экологические и др.).


3. Отличительные особенности
программы.


3.1. Отличие данной программы от
ранее принятых (по техническим характеристикам, важности решаемых
задач и др.). Ее преимущества и недостатки.


3.2. Новизна программы.
Характеристика ее научно-технического уровня.


4. Затраты, связанные с реализацией
программы.


4.1. Стоимость разработки.


4.2. Капитальные вложения.


4.3. Иные затраты, связанные с
реализацией программы.


5. Ресурсное обеспечение.


5.1. Перечень ресурсов, необходимых
для реализации программы.


5.2. Предлагаемые источники по видам
ресурсов. Планируемый порядок (механизм) их получения (привлечения).


6. Финансовый план. Баланс расходов и
доходов (в табличной форме).


6.1. Финансирование по времени
(годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта)
и по видам работ.


6.2. Основные источники получения
прибыли от реализации программы.


6.3. Баланс денежных расходов и
доходов по времени (годам, кварталам или месяцам) и видам работ. По
работам со сроком окупаемости более одного года расчеты выполняются с
применением коэффициента дисконтирования (приведения).


6.4. Предлагаемый порядок возвращения
вложенных бюджетных средств.


7. Оценка риска.


7.1. Анализ планируемых мероприятий с
точки зрения выявления неблагоприятных случайных ситуаций (рисков).


7.2. Меры, направленные на
предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия)
рисков.


7.3. Оценка реализации (финансовой,
организационной, технической и пр.) предлагаемых мероприятий с учетом
возможных неблагоприятных обстоятельств. Влияние долговременных
последствий выполнения мероприятий (благоприятных и неблагоприятных).


8. Характеристика эффективности
мероприятий программы, расчеты (коммерческой, бюджетной,
экономической и социальной) эффективности.


Примечания. 1. Разделы могут иметь
иную последовательность, излагаться по отдельности или объединяться
несколько в один. Важно, чтобы представляемая информация обладала
соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью.


2. В случае объективной невозможности
или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела)
вместо них приводится соответствующая аргументация.


3. При необходимости для наиболее
полного обоснования целесообразности инвестирования предлагаемой
работы материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в данных
требованиях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru