Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 15.10.1999 № 80


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНКУРСНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 октября 1999 г. № 80




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ


РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА




В соответствии с п.
2 ст. 12 Федерального закона "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 № 126-ФЗ
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о конкурсном
распределении средств районного бюджета (прилагается).


2. Администрации района своим
постановлением определить состав конкурсной комиссии. Предоставить
право районной администрации вносить изменения и дополнения в
указанное Положение в связи с изменением законодательных актов.




Председатель Земского
собрания


В.А.ГУСАРОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 15.10.1999 № 80




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНКУРСНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
о конкурсном распределении средств местного бюджета (далее -
Положение) разработано в соответствии с Законом Нижегородской области
от 11.03.1995 № 10-З "О повышении эффективности использования
бюджетных средств и развития конкуренции" и Указом Президента
Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах
по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупок продукции для государственных нужд".


Положение определяет порядок
размещения заказов, заключение контрактов на закупку и поставку
товаров, работ и услуг (далее - продукция) в объеме свыше 50 тыс.
рублей, финансируемых за счет средств местного бюджета на следующие
цели:


а) продукты питания;


б) медикаменты;


в) оборудование и инвентарь;


г) закупка топлива для отопления
объектов социального, культурно-бытового назначения;


д) текущий ремонт зданий и
оборудования;


е) капитальный ремонт;


е) проектирование, строительство
новых, расширение, достройка, реконструкция объектов и
пусконаладочные работы по объектам стоимостью свыше 100 тыс. рублей.


Целью настоящего Положения является
обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.


Ранее принятые нормативные акты о
проведении подрядных торгов действуют, если они не противоречат
настоящему Положению.


В Положении использованы следующие
термины:






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.1. Конкурс -
коммерческо-инвестиционный конкурс, представляющий собой соревнование
представленных претендентами заявок на право размещения заказа,
заключение на закупку материальных ценностей или оказание услуг.


5.2. Заказчик - распорядитель
кредитов, имеющий право на расходование средств местного бюджета.


5.3. Претендент - юридическое лицо,
подавшее заявку для участия в конкурсе.


5.4. Участник конкурса - претендент,
успешно прошедший квалификационный отбор согласно данному Положению.


5.5. Объект конкурса - право на
размещение заказа, заключение контракта на закупку топлива,
медикаментов, оборудования и инвентаря, продуктов питания, выполнение
работ и услуг, связанных с капитальным и текущим ремонтом,
капитальными вложениями.


5.6. Заявка - официальный документ
претендента, выражающий его намерение принять участие в конкурсе.


5.7. Предварительная квалификация -
процедура допуска претендента к конкурсу, основанная на оценке
соответствия предоставленных претендентом документов предложенным
критериям.


5.8. Квалификационная документация -
комплект документов, отражающих соответствие претендента
квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.


5.9. Конкурсная документация -
комплект документов, содержащих исходную информацию технических,
коммерческих, организационных и иных характеристик объекта конкурса,
а также об условиях и процедуре конкурса.


5.10. Поставщик (подрядчик) -
участник конкурса, ставший в установленном порядке победителем
конкурса и заключивший контракт с заказчиком.


5.11. Контракт (договор) - основной
коммерческий документ, определяющий в соответствии с нормами
гражданского законодательства права и обязанности сторон по закупке
продукции и выполнению работ и услуг и регламентирующий
экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения
заказчиков и поставщиков (подрядчиков).


5.12. Конкурсная комиссия - орган,
которому предоставлено право проведения конкурса размещения заказов,
заключения контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг,
финансируемых за счет средств местного бюджета.


6. Действие настоящего Положения
распространяется на распорядителей кредитов, непосредственно
получающих ассигнования из районного бюджета или бюджетного
учреждения, которому распорядитель кредитов представляет право
организации и проведения конкурса на закупку и поставку продукции.


7. Основными принципами организации и
проведения конкурсов являются создание одинаковой доступности и
равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций
независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и
единство требований.




II. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ




8. В состав
конкурсной комиссии входят руководители соответствующих отделов (для
которых проводится конкурс по заключению договора на поставку
товаров, оказание услуг) с участием представителей
финансово-экономических, юридических служб и утверждается
распоряжением главы администрации. Конкурсная комиссия возглавляется
главой администрации или зав. отделом финансов и налогов Чкаловской
администрации либо их заместителями.


9. В необходимых случаях к работе
комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.


10. Работа комиссии осуществляется на
основе регламента, утверждаемого председателем комиссии по
представлению конкурсной комиссии.


11. Комиссия в соответствии с
настоящим Положением самостоятельно разрабатывает и утверждает
регламент своей работы, решение принимается простым большинством
голосов от числа членов комиссии.


Заседания комиссии действительны,
если из ее состава присутствуют более половины членов.




III. СПОСОБЫ ЗАКУПОК
И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ




12. Закупка может
производиться следующими способами:


- способом запроса котировок;


- открытым конкурсом;


- закрытым конкурсом;


- у единственного источника поставки;


- в условиях чрезвычайных
обстоятельств.


13. В зависимости от сложившегося
рынка, спецификации товаров или работ, наличия поставщиков конкурсная
комиссия избирает способ закупки продукции в порядке, определенном
Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд".


14. При конкурсе для осуществления
поставок в небольших объемах до 100 тыс. руб. допускается проведение
письменного опроса нескольких фирм относительно предлагаемых ими цен
(способ запроса котировок). Перечень предметов или услуг, закупаемых
способом запроса котировок, а также объемов их поставок утверждается
нормативным актом главы местного самоуправления.


Порядок рассмотрения комиссией
результатов письменного опроса определяется комиссией.


Поставщик, предлагающий самую низкую
цену на товар или услуги, соответствующие требованиям заказчика,
получает приоритетное право поставки, оказания услуг. Подписывается
заказ на приобретение товара, оказание услуг.


15. Открытый конкурс является
наиболее предпочтительным способом размещения заказов на закупку
продукции. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для
муниципальных нужд у единственного источника, если отсутствуют
претенденты, в следующих случаях:


а) при наличии срочной потребности в
продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение
иного способа размещения заказов на закупку продукции для
муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства,
обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть
заранее и они не явились результатом медлительности действий
заказчика;


б) если вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции,
в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку
продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат
времени;


в) если продукция может быть получена
только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее
равноценная замена;


г) при наличии обстоятельств,
позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги
(закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, в случае
если заказчик установил, что проведение закупок из единственного
источника является наилучшим способом закупок.


Решение о закрытости конкурса
принимается при наличии экономических обоснований.


Открытый конкурс проводится на
предоставление товаров и услуг свыше 100 тыс. рублей. Приглашение на
конкурс с описанием необходимых товаров и услуг и все условия
контрактов публикуются в районных средствах массовой информации не
позднее 2 недель до даты прекращения приема заявок.


16. Основными условиями конкурса
являются предложения по:


- наиболее экономичному и
эффективному расходованию средств местного бюджета;


- сроку выполнения заказа;


- качеству предоставляемых услуг;


- предоставлению гарантии на
предлагаемую продукцию и оказание услуг;


- форме оплаты (денежная,
безденежная).


Выигрывает тот, кто предложил
наиболее оптимальное сочетание цены и качества, а также других
условий конкурса. При прочих равных условиях предпочтение отдается
участникам конкурса, уплачивающим налоги на территории Чкаловского
района. Распорядителем кредита является глава районной администрации
или его первый заместитель, который заключает с победителем конкурса
контракт и сообщает зав. отделом финансов сумму контракта.


17. В тех случаях, когда те или иные
товары можно получить у единственного поставщика, делается заказ или
сразу оформляется контракт. Решение об этом принимается конкурсной
комиссией.


18. В случае возникновения
чрезвычайной ситуации закупка по представлению соответствующего
компетентного органа производится вне конкурса.


19. До проведения переговоров с
подрядчиком должен быть установлен юридический, финансовый и
практический минимум требований, который устанавливается комиссией,
отражается в конкурсной документации. Состав конкурсной документации
утверждается председателем комиссии.




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОТКРЫТОГО КОНКУРСА




20. Конкурсная
комиссия проводит предварительную квалификацию претендентов в
соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации.
Условия квалификации предварительно в обязательном порядке
публикуются в средствах массовой информации.


Претенденты, успешно прошедшие
предварительную квалификацию, становятся участниками конкурса.


21. Конкурсная комиссия привлекает
заявки на участие в конкурсе или квалификационном отборе путем
опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в
конкурсе или квалификационном отборе.


22. Приглашение к участию в конкурсе
должно содержать следующую информацию:


а) порядок проведения конкурса;


б) спецификацию, количество, сроки и
место поставки продукции;


в) критерии и порядок оценки
квалификации поставщиков;


г) адрес, телефон и телефакс
конкурсной комиссии;


д) способ, порядок и место получения
конкурсной документации;


е) порядок, место и срок
представления заявок на участие в конкурсе;


ж) порядок оформления конкурсной
заявки.


23. Требования, предъявляемые к
участникам конкурса:


а) подрядчик является юридическим
лицом;


б) имеет право на ведение
предлагаемого вида деятельности (лицензию), если этот вид
деятельности подлежит лицензированию;


в) стабильное финансовое положение,
оцениваемое на основании общепризнанных методик;


г) состояние расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой
инспекции и Пенсионного фонда.


24. Перечень обязательных к
представлению документов на участие в конкурсе определяется
конкурсной комиссией.


Заявки, помимо заполненной участником
конкурса конкурсной документации, должны включать следующие
документы:


а) реквизиты участника конкурса;


б) копии уставных и регистрационных
документов;


в) лицензию на право ведения
соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если
этот вид деятельности подлежит лицензированию;


г) банковские реквизиты участника
конкурса;


д) справка о состоянии
платежеспособности, выдаваемая банком;


ж) справка о полноте и
своевременности уплаты налогов, выдаваемая налоговой инспекцией;


з) справка о заключенных контрактах с
указанием основных условий контрактов;


е) бухгалтерский баланс за предыдущий
год и истекший квартал текущего года, заверенные налоговой
инспекцией.


Указанные документы скрепляются
подписью и печатью претендента.


25. Заявка на участие в конкурсе
оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется
в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны
заказчиком в конкурсной документации.


Заявка регистрируется, участнику
конкурса выдается расписка с указанием даты и времени получения
комиссией заявки и ее регистрационного номера.


26. Члены конкурсной комиссии обязаны
хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную
информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных
настоящим Положением.


27. Конверты, содержащие предложения
претендентов с указанием количественных характеристик предмета
конкурса, хранятся запечатанными в сейфе председателя комиссии до дня
рассмотрения заявок участников конкурса. Дату окончания конкурса
определяет комиссия. Конверты претендентов с заявками на участие в
конкурсе вскрываются и рассматриваются на заседаниях комиссии.


Заседание правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины членов комиссии.


28. Комиссия определяет дату
прекращения приема заявок. Полученные после установленного срока
заявки не рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без
вскрытия конвертов.


29. Срок рассмотрения документов
претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема
документов) заседании комиссии, не позднее 20-дневного срока после
окончания приема документов.


30. Конкурсная комиссия оценивает
квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении
каждого претендента, представившего заявку на участие в
квалификационном отборе. При принятии такого решения конкурсная
комиссия руководствуется только критериями, требованиями или
процедурами, установленными в конкурсной документации. Комиссия
обязана ответить на запрос претендента, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.


31. Если комиссией не будет
предусмотрено иное, участник конкурса вправе отозвать или изменить
свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления
заявок.


32. Комиссия в процессе конкурса
может приглашать претендентов для предоставления разъяснений,
запрашивать дополнительные сведения как у претендентов, так и у
сторонних организаций.


33. Если в ходе конкурса будет
установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения,
комиссия может принять решение о снятии его с конкурса.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КОНКУРСА




34. Конкурсная
комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для
определения победителя тендера в соответствии с порядком и
критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование
иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией,
допускается.


При подведении итогов комиссия
руководствуется соображением экономии средств заказчика и соблюдения
равных прав претендентов.


35. Решение комиссии оформляется
протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии,
если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и
секретарем комиссии.


36. Комиссия может принять решение о
закрытии конкурса без объявления победителя с обоснованием своего
решения.


Торги (конкурс), в которых
участвовали только один поставщик или одна группа лиц, признаются
несостоявшимися.


37. Письменное уведомление о
признании заявки на участие в конкурсе выигравшей в 3-дневный срок
направляется участнику конкурса для заключения договора (контракта).
Одновременно рассылаются письменные уведомления о своем решении тем
претендентам, чьи предложения отклонены.


Договор (контракт) заключается в
соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской
Федерации. Никакие условия конкурса, определенные в результате
конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения
интересов бюджета или заказчика и включены в контракт.


38. Результаты конкурса публикуются
комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой
информации в недельный срок с момента их утверждения.


39. Контракт должен быть заключен
между заказчиком и победителем конкурса не позднее чем в 10-дневный
срок со дня подведения итогов конкурса при наличии гарантированного
финансирования (наличие средств на счете заказчика или
согласованности с департаментом финансов).


40. В контракте или заказе должны
содержаться следующие основные элементы:


а) реквизиты сторон;


б) срок действия контракта или
заказа;


в) предмет заказа или контракта;


г) условия оплаты (стоимость заказа
или контракта и порядок платежей).


Условия оплаты состоят из 3 пунктов:


- полный объем финансовых
обязательств распорядителя кредитов;


- сроки проведения выплат
(ежемесячно, ежеквартально и т.д.);


- прейскурант цен (цена за единицу
продукции или вид услуг).


41. В случае если победитель конкурса
не подписал договор (контракт) в течение установленного срока либо не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего исполнения обязательств по договору (контракту),
конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора
(контракта) со следующим за победителем участником конкурса.
Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя,
не заключившего договор (контракт), к последующим конкурсам.


42. Результаты конкурса публикуются
комиссией в определенных настоящим Положением средствах массовой
информации в недельный срок с момента их утверждения.


43. Распорядитель кредитов проводит
платежи после получения товара или услуг и по предоставлении
подрядчиком счета-фактуры. Предоплата не производится.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




44. Споры о
признании результатов конкурса недействительными рассматриваются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


45. Издержки по организации и
проведению конкурсов, а также услуги экспертных организаций
оплачиваются из собственных средств распорядителей кредитов, а также
из средств, внесенных участниками конкурсов за приобретенную
конкурсную документацию (при установлении такой платы). Плата за
квалификационную документацию включает только расходы, понесенные
распорядителем кредитов на издание такой документации и доставку ее
поставщикам.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru