ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 20.02.1997 № 33
(с изм. от 30.01.2002)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Городецкого района от 22.05.2002 N
58/42, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
Действие
документа было приостановлено постановлением Земского собрания
Городецкого района от 30.01.2002 № 11. -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1997 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
(с изм., внесенными
постановлением Земского собрания
Городецкого района от 30.01.2002 N
11)
На основании
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления", Закона Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
Устава местного самоуправления Городецкого района Нижегородской
области, принятого Земским собранием Городецкого района 13 июля 1995
года, Земское собрание постановляет:
утвердить Положение о территориальном
общественном самоуправлении (прилагается).
Зам. председателя
Земского собрания
Е.Г.ЗНАТНОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Городецкого района
от 20.02.1997 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальное
общественное самоуправление - это форма организации и деятельности
граждан по месту жительства, основанная на Федеральном законе "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законе Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", Уставе
Городецкого района.
1.2. Части территорий муниципального
образования (микрорайоны города, квартал, улица и др.), на которых
действуют органы общественного самоуправления населения,
устанавливаются по предложению граждан Земским собранием района.
II. СТРУКТУРА
ОБЩЕСТВЕННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Система
общественного территориального самоуправления населения включает:
- общие собрания (сходы), конференции
граждан, местные референдумы, советы (или комитеты) самоуправления
микрорайонов, поселков, других населенных пунктов, советы (или
комитеты) улиц, кварталов, домов.
2.2. Структура общественного
территориального самоуправления микрорайонов состоит из:
- конференции жителей микрорайона,
- совета микрорайона,
- главы администрации микрорайона,
- уличных и домовых комитетов,
- референдумов.
III. КОНФЕРЕНЦИЯ
ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА
3.1. Конференция
граждан созывается по инициативе Земского собрания района или совета
микрорайона по мере необходимости.
3.2. Конференция решает следующие
основные вопросы:
- определение структуры, выборы
совета микрорайона,
- отчет о работе совета микрорайона,
- формирование фондов развития
микрорайона.
3.3. Конференция правомочна, если в
ней принимает участие не менее двух третей представителей, избранных
на собрании жителей домов, улиц.
3.4. В работе конференции могут
принимать участие граждане, достигшие 18-летнего возраста.
IV. СОВЕТ
САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА
4.1. Совет
самоуправления микрорайона (в дальнейшем по тексту Совет) является
органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на
территории своего микрорайона в пределах полномочий, передаваемых ему
городской администрацией на основании Устава микрорайона,
регистрируемого Земским собранием района.
4.2. Совет является организатором на
территории микрорайона общественного самоуправления, содействует их
органам в осуществлении их полномочий (домовые, уличные комитеты,
совет ветеранов и др.)
4.3. Границы микрорайонов Городца, в
которых действуют Советы, обозначаются решением главы администрации
района, а в г. Заволжье - решением главы администрации г. Заволжье,
исходя из интересов граждан и особенностей
административно-хозяйственного деления городов.
4.4. Совет подотчетен в своей
деятельности районной администрации или городской администрации г.
Заволжье.
4.5. Совет является юридическим
лицом, имеет свою печать и расчетный счет в банке.
V. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА
5.1. Совет принимает
участие в планировании и осуществляет контроль за состоянием
социально-экономического развития своего микрорайона.
5.2. Совету могут быть переданы
функции управления и распоряжения отдельными социально значимыми
объектами муниципальной собственности.
5.3. Совет участвует в подведении
итогов работы муниципальных предприятий, организаций, занятых
обслуживанием населения микрорайона, в решении вопросов о поощрении
их трудовых коллективов, подборе и расстановке кадров.
5.4. Совет в пределах своей
компетенции решает вопросы по:
- санитарному содержанию и
благоустройству территории, охране природы, сохранению памятников
истории и культуры;
- работе предприятий и организаций
сферы быта, общественного питания, здравоохранения, учреждений
культуры и спорта;
- работе детских и подростковых
клубов;
- оборудованию детских и спортивных
площадок, проведению досуговых мероприятий;
- работе пунктов общественного
правопорядка, товарищеских судов, домовых, уличных комитетов;
- оказанию адресной социальной и
материальной помощи малоимущим, ветеранам, инвалидам.
5.5. Совет вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству и декоративному
ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с
использованием предусмотренных на их выполнение средств местного
бюджета и собственных финансовых ресурсов, за исключением
капитального строительства, капитального ремонта и работ, требующих
больших финансовых затрат.
5.6. Совет может выносить любые
вопросы, касающиеся микрорайона, на рассмотрение администрации района
(или города), а также участвовать в рассмотрении этих вопросов.
5.7. Совет в случае нарушения его
прав и законных интересов граждан вправе в соответствии с
законодательством обратиться в суд с требованием о восстановлении
нарушенных прав.
VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ
СОВЕТА
6.1. Заседания
Совета являются открытыми, проводятся по мере необходимости, но не
реже 1 раза в месяц.
6.2. Решение Совета, принятое в
пределах его компетенции, обязательно для исполнения всеми
организациями, а также гражданами микрорайона.
6.3. Совет информирует жителей
микрорайона о своей деятельности, проблемах социально-экономической
жизни микрорайона на конференциях, сходах, а также через
информационные стенды и другие средства.
VII. СТРУКТУРА
КОМИТЕТА И СТАТУС ЕГО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
7.1. Работу Совета
организует председатель.
Председатель Совета микрорайона
избирается на конференции представителей микрорайона из числа членов,
избранных в Совет микрорайона на основе открытого или тайного
голосования, в том числе на альтернативной основе.
С согласия конференции председатель
Совета микрорайона, может решением главы администрации района быть
назначен и главой администрации микрорайона.
7.2. Председатель разрабатывает и
представляет на утверждение в администрацию штатное расписание, план
работы и смету доходов и расходов Совета на год (квартал).
7.3. Председатель Совета:
- руководит работой Совета по
основным направлениям;
- организует и контролирует
выполнение решений администрации района на территории
соответствующего микрорайона;
- заключает трудовые договоры
(временные и постоянные) с предприятиями и гражданами;
- проводит прием граждан микрорайона;
- представляет интересы жителей
микрорайона в районных организациях;
- присутствует на заседаниях районной
администрации, других организаций, рассматривающих вопросы, входящие
в компетенцию Совета;
- согласовывает с представителями
организаций и предприятий, производящих на территории микрорайона
земляные работы, работы по благоустройству, коммунальному
обслуживанию населения, строительство объектов социальной
инфраструктуры, а также подписывает акты приемки об их выполнении;
- представляет отчет о деятельности
Совета в администрацию района.
7.4. По возлагаемым обязанностям,
ограничениям, социальным гарантиям и правам председатель Совета
приравнивается к муниципальным служащим с непосредственным
подчинением первому заместителю главы администрации района.
7.5. Председатель решает возложенные
на него задачи совместно с руководителями соответствующих управлений
администрации, городских служб (ТЖКК).
7.6. Председатель Совета имеет
удостоверение установленного администрацией района образца.
VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
8.1. Финансовые
ресурсы Совета состоят из собственных, заемных средств, а также
средств, передаваемых городской администрацией.
8.2. Собственные финансовые ресурсы
образуются за счет доходов от экономической деятельности,
добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений,
организаций, граждан и других поступлений.
8.3. Совет вправе заниматься
коммерческой деятельностью, не противоречащей действующему
законодательству.
8.4. Совет освобождается от
налогообложения с доходов (прибыли от экономической (коммерческой)
деятельности в части, зачисляемой в местный бюджет (городской).
8.5. Совет самостоятельно, в пределах
утвержденных смет, или по согласованию с администрацией района, в
пределах затрат, не предусмотренных сметой, использует имеющиеся в
его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с принятыми
планами и программами.
8.6. Расходы на деятельность Совета
предусматриваются при планировании городского бюджета на текущий год.
Средства городского бюджета на деятельность Совета перечисляются на
соответствующий счет Совета в банке.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ
ЛИКВИДАЦИЯ СОВЕТОВ
9.1. Решение о
реорганизации или ликвидации Совета принимается Земским собранием
района, конференцией граждан микрорайона или по результатам
референдума.
|