Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 18.12.1997 № 23


(ред. от 28.02.2002)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления городской Думы г. Дзержинска от 31.10.2002 N
350, утвердившего Положение о городской Думе г. Дзержинска в новой
редакции.





Изменения,
внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 28.02.2002
№ 192, вступили в силу с 28 февраля 2002 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 декабря 1997 г. № 23




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 28.10.1999 № 336, от 23.03.2001 N
1,


от 28.02.2002 № 192)




В соответствии с п.
4 решения городской Думы "О внесении изменений и дополнений в
Устав города" от 14.05.1997 № 36, городская Дума постановляет:


1. Утвердить Положение о городской
Думе согласно приложению.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение городской Думы № 64 издано
17.07.1997, а не 17.08.1997.






2. Признать
утратившим силу решение городской Думы от 14.04.1995 № 31 "Об
утверждении Регламента городской Думы" и решение городской Думы
от 17.08.1997 № 64 "О внесении изменений во Временное положение
о постоянных комиссиях городской Думы и Регламент городской Думы".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека,
местному самоуправлению, правопорядку, связям со средствами массовой
информации и общественными организациями.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


А.Н.РОМАНОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 18.12.1997 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Г. ДЗЕРЖИНСКА








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ имеет
название "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", а не "Об общих принципах местного
самоуправления в Российской Федерации".






Настоящее Положение
принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, Законом Нижегородской области
"Об организации местного самоуправления в Нижегородской области"
от 09.04.1997 № 67-З, Законом Нижегородской области "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления" от
18.12.1996 № 58-З, Уставом Нижегородской области, Уставом города
Дзержинска и определяет правовой статус, функции, организационные,
финансовые основы и порядок деятельности городской Думы, ее
постоянных комитетов, временных комиссий и депутатов.




Глава 1. Общие
положения




Статья 1. Правовой
статус городской Думы




1. Городская Дума
(далее по тексту Дума) - постоянно действующий выборный орган
местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы
населения и принимать от его имени нормативно-правовые акты,
действующие на территории города.


2. Дума избирается сроком на 4 года в
порядке, установленном действующим законодательством.


3. Дума осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, Уставом города Дзержинска и настоящим
Положением.


4. Дума является юридическим лицом,
имеет расчетный счет и печать.




Статья 2. Полномочия
Думы




1. В ведении Думы
находятся следующие вопросы местного значения:


1) принятие общеобязательных правил
по предметам ведения города;


2) принятие Устава города, внесение в
него изменений и дополнений; контроль за его исполнением;


3) принятие планов и программ
социально-экономического развития города и иных планов и программ по
вопросам, находящимся в ведении города, утверждение отчетов об их
исполнении;


4) утверждение городского бюджета и
его изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и
утверждение отчета о его исполнении;


5) утверждение смет городских
внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением;


6) установление (изменение) местных
налогов, сборов, а также льгот по ним;


7) установление порядка:


- образования и использования
городских внебюджетных фондов;


- получения кредитов администрацией
города;


- предоставления кредитов из средств
городского бюджета, городских внебюджетных фондов и гарантий на
основе муниципальной собственности;


- управления и распоряжения
муниципальной собственностью, а также дополнительное регулирование
порядка управления и распоряжения объектами областной собственности,
переданными в управление города;


- приватизации объектов муниципальной
собственности;


- образования предприятий,
организаций, учреждений с использованием муниципальной собственности;


- выпуска и размещения займов и
проведения лотерей;


- использования водных объектов и
месторождений общераспространенных полезных ископаемых;


8) установление условий использования
муниципальных земель;


9) осуществление контроля за
деятельностью мэра города и администрации города;


10) заслушивание докладов мэра города
о результатах работы администрации города;


11) осуществление контроля за
использованием администрацией города средств, передаваемых из
федерального и областного бюджетов;


12) утверждение Положения о
территориальном общественном самоуправлении;


13) формирование и утверждение
состава избирательных комиссий по выборам выборных должностных лиц,
выборам в органы государственной власти и в органы местного
самоуправления, а также для проведения референдумов;


14) определение структуры, порядка
деятельности и расходов городской Думы, утверждение штатов и фонда
оплаты труда ее аппарата;


15) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


16) принятие решений о наименовании и
переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов,
бульваров, парков и других объектов, расположенных на территории
города;


17) утверждение герба и иной
символики города;


18) учреждение наград, почетных
званий, премий города и положений о них;


19) толкование Устава города, своих
правовых актов;


20) утверждение структуры городской
администрации; согласование назначения и освобождения от должности
заместителей мэра, руководителей структурных подразделений городской
администрации по управлению финансами, социальной защиты,
здравоохранением, народным образованием, культурой, муниципальным
имуществом города и муниципальными правоохранительными органами.


2. Дума осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ее ведению действующим законодательством, Уставом города
и настоящим Положением.


3. Дума правомочна принять к своему
рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению
действующим законодательством, Уставом города и настоящим Положением.




Статья 3.
Утверждение структуры городской администрации




1. Структура
городской администрации и изменения к ней определяются мэром города и
выносятся на утверждение городской Думы.


2. Процедура утверждения структуры
городской администрации:


1) письменное заявление мэра города
на имя председателя городской Думы о включении в повестку дня вопроса
об утверждении структуры городской администрации;


2) включение указанного вопроса в
повестку дня очередного заседания Думы;


3) информация мэра города по
внесенному вопросу и ответы на вопросы депутатов. Прения по
обсуждаемому вопросу;


4) голосование в соответствии с
настоящим Положением;


5) принятие постановления об
утверждении структуры городской администрации.




Статья 4.
Согласование назначения на должности заместителей мэра города и
руководителей структурных подразделений администрации




1. В соответствии с
п. 20 ст. 15 Устава города на заседании Думы проводится согласование
назначения заместителей мэра и руководителей структурных
подразделений администрации.


2. Процедура согласования назначения
на должность:


1) письменное заявление мэра города
на имя председателя Думы о включении в повестку дня вопроса о
назначении на должность указанных выше лиц;


2) включение указанного вопроса в
повестку дня очередного заседания Думы;


3) представление мэром города
кандидатов на должности на заседании Думы;


4) заслушивание кандидатов и ответы
на вопросы депутатов;


5) прения по обсуждаемому вопросу;


6) голосование в соответствии с
настоящим Положением;


7) принятие постановления об
утверждении на должность кандидата.


3. В случае отклонения кандидатур,
предложенных мэром города, мэр может повторно внести на заседание
Думы отклоненные кандидатуры.


4. После двукратного отклонения Думой
представленных кандидатур мэр может предложить других кандидатов на
указанные должности в порядке, установленном настоящей статьей.




Глава 2. Состав и
структура Думы




Статья 5. Состав
Думы




1. Дума состоит из
24 депутатов, избранных населением города Дзержинска на основе
всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном
голосовании.


2. На срок своих полномочий Дума
избирает председателя, заместителей председателя и председателей
постоянных комитетов.


3. Дума может создавать из числа
депутатов временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.


4. Для организационного, правового,
материально-технического обеспечения своей деятельности Дума образует
аппарат, действующий на постоянной основе. Количественный состав и
функциональные обязанности работников аппарата определяются решениями
Думы.




Глава 3. Председатель
Думы




Статья 6. Избрание
председателя Думы




1. Председатель
избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством
голосов от общего установленного числа депутатов, как правило, на
первом заседании Думы, но не позднее двух месяцев с момента избрания
нового состава городской Думы. Председатель исполняет свои
обязанности до начала работы Думы нового состава.


2. Порядок избрания председателя
Думы:


1) Кандидатуры на должность
председателя Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов,
а также в порядке самовыдвижения. Каждый выдвинутый кандидат вправе в
любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять
самоотвод, который не ставится на голосование.


2) Каждому кандидату на должность
председателя предоставляется право для выступления до 10 минут. После
выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится
обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат
(до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов
может взять слово для справок (до 2 минут).


3) Каждый депутат Думы имеет право
задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной
им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


4) Обсуждение кандидатур прекращается
по решению Думы, принятому простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


5) Для проведения тайного голосования
по избранию председателя Дума избирает счетную комиссию, которая
устанавливает время и порядок его проведения. Комиссия выдает под
роспись каждому депутату один бюллетень для тайного голосования.
Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена,
отчества всех выдвинутых кандидатов. Справа, напротив фамилии
кандидата, помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов
помещается строка "Против всех кандидатов".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Против всех депутатов"
имеются в виду слова "Против всех кандидатов".






Заполнение
бюллетеней проводится в кабине или специальной комнате для тайного
голосования. В избирательном бюллетене депутат ставит любой знак в
пустом квадрате против фамилии того кандидата, за которого он
голосует, либо справа от строки "Против всех депутатов".
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те,
в которых оставлено более одной кандидатуры.


6) По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым
голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования большинством голосов от общего установленного числа
депутатов.


7) Избранным на должность
председателя Думы считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от общего установленного числа
депутатов. Об избрании председателя Думы принимается решение. Если на
должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то
проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим
наибольшее число голосов.


8) Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от
общего установленного числа депутатов Думы, то проводятся повторные
выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже
выдвигавшихся на должность председателя Думы.




Статья 7. Полномочия
председателя Думы




Председатель Думы:


1. Председатель возглавляет городскую
Думу и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе
в течение срока ее полномочий.


2. Созывает заседания Думы, доводит
до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а
также проекты повестки дня заседаний.


3. Осуществляет руководство по
подготовке заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы.


4. Ведет заседания Думы.


5. Дает поручения комитетам и
временным комиссиям Думы.


6. Оказывает содействие депутатам
Думы в осуществлении ими своих полномочий.


7. Координирует деятельность
постоянных комитетов и временных комиссий Думы.


8. Обеспечивает гласность в работе
Думы.


9. Проводит в Думе прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.


10. По вопросам внутреннего
распорядка работы Думы издает распоряжения.


11. Руководит работой аппарата Думы.


12. Пользуется правом найма и
увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического
персонала аппарата Думы.


13. В соответствии с
законодательством РФ о труде поощряет и налагает дисциплинарные
взыскания на работников аппарата Думы.


14. Открывает и закрывает расчетные и
текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам.


15. Является распорядителем кредитов
по расходам, предусмотренным в городском бюджете на обеспечение
работы Думы.


16. От имени Думы подписывает
документы (в том числе исковые заявления, доверенности и т.п.),
направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных
законодательством.


17. Решает иные вопросы, которые
могут быть ему поручены Думой, возложены законодательством или
предусмотрены настоящим Положением.




Статья 8.
Прекращение полномочий председателя Думы




1. Председатель Думы
может быть освобожден от должности до истечения срока его полномочий.


2. Вопрос о досрочном освобождении от
должности председателя Думы включается в повестку дня ближайшего
заседания в случаях, предусмотренных статьей 36 Устава города. Вопрос
о недоверии председателю Думы выносится на заседание Думы по
требованию не менее одной трети от общего установленного числа
депутатов.


3. При рассмотрении вопроса о
досрочном освобождении от должности председателя Думы ему
предоставляется слово для выступления.


4. Решение об освобождении от
должности председателя Думы принимается Думой тайным голосованием
двумя третями голосов от общего установленного числа депутатов.


5. В случае досрочного освобождения
от должности председателя Думы, избрание председателя Думы проводится
не позднее месяца со дня его освобождения от должности в порядке,
установленном статьей 6 настоящего Положения.




Статья 9.
Заместитель (заместители) председателя Думы




Заместитель
(заместители) председателя городской Думы избирается из числа
депутатов Думы после избрания председателя Думы тайным голосованием и
осуществляет свою деятельность в течение срока ее полномочий в
соответствии с распределением обязанностей между председателем и его
заместителем (заместителями), а также выполняет обязанности
председателя городской Думы в его отсутствие.


По решению городской Думы заместитель
председателя городской Думы может быть одновременно председателем
комитета.


(введен постановлением городской Думы
г. Дзержинска от 23.03.2001 № 1)


Порядок избрания заместителя
(заместителей) председателя Думы аналогичен порядку избрания
председателя Думы.




Статья 10.
Полномочия заместителя (заместителей) председателя Думы




1. Заместитель
председателя Думы:


1) выполняет поручения председателя
Думы в соответствии с возложенными на него обязанностями;


2) осуществляет часть полномочий,
переданных ему председателем Думы;


3) замещает председателя Думы в
случаях его отсутствия или при невозможности осуществления им своих
полномочий;


4) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные нормативными правовыми актами.


(введен постановлением городской Думы
г. Дзержинска от 23.03.2001 № 1)


2. О возложении исполнения
обязанностей председателя на его заместителя издается соответствующее
распоряжение председателя Думы либо принимается решение Думы.




Статья 11.
Прекращение полномочий заместителя председателя Думы




1. Заместитель
председателя Думы может быть освобожден от должности до истечения
срока полномочий.


2. Вопрос о досрочном освобождении от
должности заместителя председателя Думы включается в повестку дня
ближайшего заседания Думы. Порядок освобождения от должности
заместителя председателя Думы аналогичен порядку освобождения от
должности председателя Думы.


3. В случае освобождения от должности
заместителя председателя Думы новые выборы проводятся не позднее
месяца со дня его освобождения от должности в порядке, установленном
статьей 6 настоящего Положения.




Глава 4. Комитеты,
комиссии и депутатские объединения




Статья 12. Комитеты
Думы




(в ред.
постановления городской Думы г. Дзержинска от 28.10.1999 № 336)




1. Дума избирает из
числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (далее -
комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов,
относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь
ее решений и постановлений, осуществления контроля в пределах
компетенции Думы за деятельностью администрации города.


2. Комитеты образуются, как правило,
на первом заседании Думы. Их перечень определяется решением Думы. В
течение срока своих полномочий Дума может создавать новые комитеты и
вносить изменения в перечень действующих комитетов.


3. Полномочия комитетов Думы:


- участвуют в разработке проектов
планов и программ социально-экономического развития города, бюджета
города, вносят по ним свои замечания и предложения;


- готовят по поручению Думы,
председателя Думы или собственной инициативе вопросы для рассмотрения
на заседаниях Думы, отнесенные к их ведению, а также проекты
нормативных правовых актов по ним;


- контролируют в пределах своей
компетенции выполнение правовых актов Думы администрацией города,
предприятиями, учреждениями, организациями и общественными
объединениями на территории города независимо от их подчиненности и
форм собственности, заслушивают по этим вопросам соответствующих
руководителей;


- обращаются с предложениями в Думу
или к председателю Думы о внесении на обсуждение населением вопросов
местного значения;


- осуществляют иные функции, которые
могут быть возложены на них Уставом города или настоящим Положением.


4. Для реализации указанных
полномочий комитеты вправе потребовать:


- присутствия на своих заседаниях
заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений
администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, предоставление информации по вопросам, относящимся к
ведению комитетов и Думы;


- предоставления названными
руководителями и руководителями иных расположенных и действующих на
территории города организаций в указанные сроки необходимых сведений
по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Думы.


5. Комитеты осуществляют свои
полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций (далее -
решения). Решения комитетов по предметам их ведения подлежат
обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными
лицами. О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах
должно быть сообщено в комитет не позднее одного месяца.


6. В составе комитета должно быть не
менее 3 депутатов. Персональный состав комитетов определяется
решением Думы. В состав комитетов не может входить председатель Думы.
Депутат может работать не более чем в 2 комитетах.


7. Члены комитета избирают из своего
состава председателя комитета, заместителя председателя. Председатель
комитета утверждается на заседании Думы большинством голосов от
общего установленного числа депутатов. В случае двукратного
неутверждения Думой избранного комитетом председателя комитет
избирает из своего состава другого председателя и представляет на
утверждение Думе. Комитет вправе переизбирать председателя комитета
по его личной просьбе или по решению двух третей членов комитета.


Процедура избрания председателя
комитета, изложенная в настоящем пункте, не распространяется на те
комитеты, где председатель комитета является заместителем
председателя городской Думы.


(введен постановлением городской Думы
г. Дзержинска от 23.03.2001 № 1)


8. Председатель комитета:


- организует работу комитета;


- созывает, ведет заседания комитета,
обеспечивает их надлежащую подготовку, дает поручения членам
комитета;


- представляет проекты решений,
заключения и предложения, подготовленные комитетом, Думе;


- представляет комитет в отношениях с
Думой, администрацией города, предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами города;


- организует делопроизводство
комитета;


- выполняет другие полномочия,
определенные Уставом г. Дзержинска и другими нормативными правовыми
актами городской Думы.


9. Заместитель председателя комитета
исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.


10. Комитеты разрабатывают план
работы на полугодие, который содержит перечень подлежащих
рассмотрению вопросов и сроки их рассмотрения.


11. Заседания комитетов проводятся по
мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседания комитетов
являются, как правило, открытыми. По решению комитета могут
проводиться закрытые и выездные заседания. На заседаниях комитета
ведется протокол.


12. Заседания комитетов правомочны,
если на них присутствуют более половины членов комитета. Депутаты, не
являющиеся членами комитета, вправе участвовать в его работе с правом
совещательного голоса. Депутат по решению Думы может быть выведен из
состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск 3
заседаний комитета подряд без уважительной причины).


13. Решение считается принятым, если
за него проголосовало большинство членов комитета от числа
присутствующих на заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение по
обсуждаемому вопросу, вправе отразить его в протоколе и выступить с
его обоснованием на заседании Думы. Решения комитетов по вопросам
повестки дня заседания Думы доводятся до сведения депутатов.


14. Комитеты ответственны перед Думой
и подотчетны ей. Каждый комитет отчитывается о своей работе не реже
одного раза в год на заседаниях Думы.


15. Правовую, информационную,
методическую и организационно-техническую помощь в работе комитетов
осуществляют юридический и организационный отделы Думы.


16. Конкретные полномочия каждого
комитета, предметы их ведения определяются Положением о
соответствующем комитете, утвержденным Думой.".




Статья 13. Мандатная
комиссия




1. На первом
заседании Думы избирается мандатная комиссия. Количественный и
персональный состав комиссии определяется решением Думы.


2. Мандатная комиссия осуществляет
следующие функции:


1) проверяет полномочия депутатов и
представляет на рассмотрение Думы предложения о признании их
полномочий, а в случае нарушения законодательства о выборах - о
признании выборов отдельных депутатов недействительными;


2) подготавливает заключения по
вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими
гарантиями депутатской деятельности, отзыву депутата избирателями, а
также досрочному прекращению полномочий депутата по основаниям,
определенным Уставом города;


3) подготавливает и вносит на
рассмотрение Думы предложения по вопросам проведения выборов
депутатов вместо выбывших.




Статья 14. Временные
комиссии




1. Дума для решения
отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи,
численность и срок полномочий временных комиссии определяются Думой
при их образовании.


2. Временная комиссия в своей работе
руководствуется нормами, установленными главой 4 настоящего
Положения.




Статья 15.
Совместные заседания




1. При необходимости
постоянные комитеты могут проводить совместные заседания. На
совместном заседании определяется порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений (решений), иными вопросами, находящимися в
ведении Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся
отрицательные заключения по проектам документов. Одобрение документа
на совместном заседании является основанием для внесения его на
рассмотрение Думы.


2. Совместные заседания комитетов
проводятся, как правило, под председательством председателя Думы или
заместителя председателя Думы. Председательствующий на совместном
заседании комитета имеет право решающего голоса.


3. Совместное заседание правомочно,
если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.


4. Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
заседании и подписываются председательствующим и председателями
комитетов, участвующих в заседании.




Статья 16. Участие
специалистов и экспертов в работе комитетов




Для решения и
подготовки вопросов комитеты и временные комиссии могут привлекать на
договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы
специалисты могут участвовать в заседаниях постоянных комитетов.




Статья 17.
Депутатские группы и иные депутатские объединения




1. В городской Думе
могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные
депутатские объединения (далее - депутатские объединения).


2. Порядок создания депутатского
объединения решается организационным собранием депутатов, образующих
его. Каждый депутат самостоятельно определяет отношение к данному
объединению, имеет право войти и выйти из него.


3. Городская Дума своим решением
регистрирует вновь образованное депутатское объединение. Депутатское
объединение сообщает о своей деятельности на заседании Думы.


4. Минимальное число членов
депутатского объединения - 3 человека.


5. Для регистрации депутатского
объединения требуется письменное уведомление, представляемое
председателю Думы. В уведомлении приводятся данные об образованной
группе депутатов, указывается ее состав, цели и задачи, называются
лица, уполномоченные выступать от имени группы.


6. Депутат Думы имеет право
участвовать в работе не более двух депутатских объединений.


7. Депутат может быть исключен из
числа членов объединения простым большинством голосов.




Статья 18.
Полномочия депутатских объединений




Депутатские
объединения, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:


1. Предварительно обсуждать
кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Думы или ее
органов, представлять по этому поводу от имени группы свое
заключение.


2. Требовать по вопросам повестки дня
слово для доклада, содоклада или выступления. Настаивать на
предоставлении слова от имени группы, при этом от имени группы
выступает уполномоченное лицо.


3. Распространять среди депутатов
через организационный отдел подготовленные материалы и документы,
вправе публиковать свои программы, не противоречащие
законодательству.


4. Участвовать в разработке проектов,
планов и программ экономического и социального развития, бюджета,
решений Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и
предложения.


5. Подготавливать по собственной
инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных
комитетов Думы, готовить проекты решений по ним, давать заключения по
постановлениям городской администрации, вносить по ним свои
предложения.


6. Обращаться с предложениями в Думу
или ее председателю о внесении на обсуждение населением города
вопросов местного значения.


7. По решению городской Думы или по
собственной инициативе проводить публичные слушания по вопросам,
представляющим общественный интерес.




Глава 5. Заседания
Думы




Статья 19. Общие
положения




1. Основной формой
работы Думы являются ее заседания. Заседание Думы правомочно, если на
нем присутствуют не менее двух третей от общего установленного числа
депутатов.


2. Заседания Думы являются, как
правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По
решению Думы может быть проведено закрытое заседание как в целом, так
и его части.


3. Первое заседание проводится не
позднее трех недель с момента избрания Думы при наличии не менее двух
третей от общего установленного числа депутатов, открывается
председателем городской территориальной избирательной комиссии. До
избрания председателя городской Думы ее заседания ведет старейший по
возрасту депутат.


4. Очередные заседания Думы
созываются ее председателем и могут продолжаться до трех дней с общей
повесткой дня.


5. Внеочередные заседания созываются
по инициативе председателя Думы, мэра города или не менее одной трети
от общего установленного числа депутатов Думы. В последних двух
случаях на имя председателя Думы подается письменное заявление,
подписанное мэром или депутатами с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов.


6. По предложению председателя Думы и
ее постоянных комитетов могут проводиться выездные заседания Думы.


7. План работы Думы формируется на
полугодие и утверждается на первом заседании каждого полугодия, как
правило, в январе и июле текущего года.


8. На заседаниях Думы вправе
присутствовать мэр города и прокурор города с правом совещательного
голоса, а также могут присутствовать граждане и представители средств
массовой информации. При необходимости на заседание Думы
председателем приглашаются представители органов государственной
власти, администрации города, предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, а также иные лица.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления
одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего на заседании.




Статья 20.
Подготовка к заседаниям




1. О времени и месте
проведения заседания и перечне выносимых на его рассмотрение вопросов
председатель сообщает депутатам при созыве очередного заседания не
позднее, чем за неделю до начала заседания, при созыве внеочередного
заседания - не позднее, чем за три дня до его начала.


2. Информационные сообщения о
предстоящих заседаниях Думы публикуются в средствах массовой
информации.


3. Материалы, подготовленные к
заседанию Думы, рассылаются депутатам. Мэру города, прокурору города
не позднее, чем за 3 дня до заседания. Нормативные материалы,
разосланные депутатам менее чем за 3 дня, на заседаниях Думы, как
правило, не рассматриваются.


Анонимные материалы на рассмотрение
Думы не выносятся и не рассматриваются.


4. Размножение материалов для
заседаний Думы, иных материалов, необходимых депутату в его работе,
осуществляется при наличии визы председателя Думы или его
заместителя.




Статья 21. Регламент
заседаний




1. Регистрация
депутатов Думы начинается за 30 минут до открытия заседания.


2. Время для докладов
предоставляется, как правило, в пределах до 20 минут, для содокладов
- в пределах 10 минут. Время для выступления в прениях - 5 минут в
первый раз, до 3 минут - во второй раз, время для выступлений по
порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2
минут. Перерывы объявляются председательствующим через каждые 1,5
часа работы.


3. Продолжительность заседаний и
перерывов в них определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя
из принятой повестки дня.




Статья 22.
Полномочия председательствующего




1.
Председательствует на заседаниях председатель Думы либо его
заместитель, а при их отсутствии старейший по возрасту депутат.


2. Председательствующий на заседании
обязан:


1) соблюдать настоящее Положение;


2) обеспечивать права депутатов;


3) поддерживать порядок в зале
заседаний;


4) фиксировать все поступившие
предложения и ставить их на голосование, по результатам голосования
сообщать: принято или не принято предложение, правовой акт,
поставленные на голосование;


5) заслушивать (зачитывать) и ставить
на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения
заседания;


6) проявлять уважительное отношение к
депутатам, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по
предложениям и выступлениям депутатов.


3. Председательствующий имеет право:


1) лишать выступающего слова, если
он: нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня,
допускает оскорбительные выражения;


2) обращаться за справками к
депутатам и должностным лицам;


3) приостанавливать незапланированные
дебаты (более двух выступлений) от микрофонов с мест или в зале
заседаний;


4) призывать депутата к порядку.




Статья 23. Порядок
рассмотрения вопросов




1. Основными
элементами процедуры рассмотрения вопросов на заседаниях являются:


1) включение вопроса в повестку дня;


2) доведение проектов документов до
сведения депутатов;


3) доклад, содоклад;


4) вопросы докладчику (содокладчику)
и ответы на вопросы;


5) прения по обсуждаемому вопросу;


6) выступления по мотивам голосования
и принятие проекта за основу или в первом чтении;


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


7) внесение поправок к принятому за
основу проекту или в первом чтении;


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


8) выступления по мотивам голосования
и принятие документа в целом.


2. Дума вправе изменить очередность
рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по
обсуждаемому вопросу принять решение о рассмотрении проекта правового
акта в двух чтениях.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


3. Право на внеочередное выступление
без предварительной записи имеют председатель Думы, мэр города и
прокурор города.


4. Порядок рассмотрения вопросов
повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к
одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется простым
большинством голосов или без голосования председательствующим при
отсутствии возражений.


5. По всем вопросам повестки дня
(кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном
порядке.


6. Выступления депутатов на заседании
должны отвечать следующим требованиям:


1) депутат выступает на заседании
после предоставления ему слова председательствующим;


2) председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений;


3) депутат может выступить по одному
и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном
обсуждении не более двух раз;


4) слово по порядку ведения
заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и
разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди;


5) справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно;


6) председатель, заместители
председателя, мэр города, председатели комитетов, а в их отсутствие
их заместители имеют право взять слово в любое время, но не более чем
на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается
только с согласия большинства присутствующих депутатов;


7) слово для выступлений по порядку
ведения, по порядку голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить;


8) в случае использования слова по
порядку ведения или по порядку голосования не по назначению,
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
такого права;


9) по просьбе депутата, в конце
каждого заседания председательствующий предоставляет слово для
ответа, сообщения, заявления и справки.


7. Правовые акты Думы принимаются в
рамках вопроса, включенного в повестку дня.


8. Обсуждение вопросов на заседании
Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений
по рассматриваемому проекту правового акта.


9. После окончания прений докладчик
выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о
принятии проекта правового акта за основу. Принятие проекта за основу
означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него
поправок. Докладчик вправе по итогам прений внести в проект изменения
до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования. В
этом случае за основу принимается проект с поправками, с которыми
согласен докладчик.


10. При отклонении проекта Дума дает
поручения, связанные с подготовкой нового проекта.


11. В случае принятия проекта
правового акта в первом чтении городская Дума устанавливает срок
предоставления поправок к проекту правового акта.


(введен постановлением городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


12. Поправки к проекту правового
акта, принятому в первом чтении, вносятся в профильный комитет в
виде:


- дополнения проекта правового акта
конкретными статьями;


- предложений об исключении
конкретных слов, пунктов, частей или статей правового акта.


(пункт 12 введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


13. По результатам рассмотрения
поправок к проекту правового акта профильный комитет представляет на
очередное заседание городской Думы таблицу поправок.


(введен постановлением городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


14. Таблица поправок должна
содержать:


- исходный вариант;


- предлагаемый вариант поправки;


- данные об авторе поправки;


- решение комитета по существу
поправок.


(пункт 14 введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


15. Поправки к проекту правового акта
принимаются тем же большинством голосов, что и сам правовой акт в
целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.


16. Правовые акты Думы принимаются в
целом после принятия проекта за основу или во втором чтении и с
учетом поправок. Правовые акты, по которым нет желающих подать
поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


17. Для организации работы Думы на ее
заседаниях избираются редакционная комиссия, счетная комиссия и
секретариат.




Статья 24.
Редакционная комиссия




1. Редакционная
комиссия избирается на время заседаний Думы из числа депутатов в
количестве не менее трех человек.


2. Редакционная комиссия осуществляет
следующие функции:


1) учитывает все поступающие
предложения и замечания по проектам рассматриваемых документов;


2) дорабатывает проекты правовых
актов Думы.


3. Редакционная комиссия при
доработке проектов рассматривает все предложения и замечания
депутатов, включает их в проект правового акта или отклоняет их с
обязательным обоснованием причин отклонения.


4. При незначительном числе замечаний
и предложений по рассматриваемому проекту редакционная комиссия может
предложить принять его за основу.


5. Редакционная комиссия дорабатывает
проекты правовых актов для повторного рассмотрения на заседании Думы
совместно с авторами проектов, другими органами или лицами,
определяемыми Думой. В процессе доработки правовых актов могут
привлекаться специалисты и эксперты.


6. Все лица, участвующие в доработке
проектов правовых актов, обязаны их визировать.




Статья 25. Счетная
комиссия




1. Счетная комиссия
избирается на первом заседании Думы из числа депутатов.


2. Счетная комиссия осуществляет
следующие функции:


1) подсчитывает голоса при
голосовании;


2) фиксирует результаты всех
голосований;


3) сообщает председательствующему
результаты голосований.




Статья 26.
Секретариат заседания




1. Секретариат
назначается из работников организационного отдела Думы.


2. Секретариат заседания осуществляет
следующие функции:


1) ведет протокол и стенограмму
заседания;


2) ведет запись желающих выступить;


3) регистрирует депутатские запросы,
вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве
документов;


4) представляет председательствующему
сведения о записавшихся для выступления в прениях;


5) ведет учет присутствующих на
заседании депутатов и при изменении числа зарегистрированных
депутатов сообщает об этом Думе.




Статья 27. Протокол
и стенограмма заседания




1. На каждом
заседании Думы ведутся протоколы и стенограмма, в которых фиксируется
работа Думы.


2. В протоколе фиксируется:


1) порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


2) число депутатов, установленных для
Думы, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число
приглашенных на заседание;


3) фамилия, инициалы, должность
председательствующего, номер его избирательного округа;


4) повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера
избирательных округов (для депутатов);


5) фамилии депутатов, выступавших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами Думы, - должности);


6) перечень всех принятых правовых
актов и результатов голосования по ним;


7) переданные в секретариат или
председателю письменные проекты правового акта и тексты выступлений
депутатов;


8) письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании.


3. К протоколу прилагается:


1) тексты принятых Думой правовых
актов;


2) тексты выступлений депутатов;


3) список присутствующих на заседании
и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;


4) стенограмма заседания;


5) документы с результатами
голосования.


4. В протоколе отражаются решения
Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение
прений, принятие к сведению справок, сообщений и пр.).


5. Протокол и стенограмма оформляются
в недельный срок. Протокол подписывается председательствующим на
заседании. Стенограмма подписывается начальником организационного
отдела. В конце протокола указывается фамилия ведущего протокол, его
телефон.


6. Подлинники протоколов и стенограмм
сдаются на хранение в организационный отдел Думы, где хранятся в
течение срока полномочий депутатов Думы настоящего созыва, а затем
сдаются в городской архив. Копии протоколов и тексты проектов,
принятых за основу, хранятся в организационном отделе Думы.




Глава 6. Голосование
на заседаниях Думы




Статья 28. Виды
голосования




1. Виды голосования,
используемые в Думе, классифицируются следующим образом:


1) по степени огласки - тайное,
открытое или поименное;


2) по правам голосующего - "
мягкое" или "жесткое";


2. На заседаниях Думы правовые акты
принимаются открытым голосованием, если Дума не примет решения о
проведении тайного голосования одной третью голосов от общего
установленного числа депутатов.


3. По требованию одной трети от
общего установленного числа депутатов может быть проведено поименное
голосование.


4. Независимо от вида голосования
депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не
сообщая об этом другим депутатам.


5. Поименное голосование не может
проводиться по персональному вопросу.


6. Вид голосования по поставленному
вопросу определяется Думой.


7. Последовательность постановки
поступивших предложений определяется очередностью их поступления,
если Дума не примет иное решение.




Статья 29. Тайное
голосование




1. Для проведения
тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию
не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится
голосование.


2. В зале голосования устанавливаются
кабины. Процедура голосования может производиться как в кабине, так и
вне ее. Агитация в зале голосования воспрещается.


3. Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме и в определенном количестве. Бюллетени выдаются депутатам под
роспись.


4. Депутат вычеркивает в бюллетене не
устраивающие его фамилии или варианты голосования, с которыми он не
согласен.


5. Недействительными, по решению
счетной комиссии, считаются бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление голосующего.




Статья 30. "Мягкое"
и "жесткое" голосование




1. При "мягком"
голосовании депутат вправе голосовать за каждый из имеющихся
вариантов голосования.


2. При "жестком"
голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из
вариантов голосования.




Статья 31. Повторное
голосование




1. Если ни одно из
альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то
по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится
второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на
голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших
в первом туре наибольшее число голосов.


2. Если баллотируются два кандидата
на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого
числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей
наибольшее число голосов (за исключением выборов председателя Думы и
его заместителей).


3. Если баллотируется более двух
кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает
необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум
кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими
кандидатами.


4. Повторное голосование по одному и
тому же вопросу допускается по решению Думы, принятому таким же
большинством голосов, которое необходимо для принятия самого
правового акта. Основаниями для этого могут быть: нарушение
настоящего Положения, ошибки при подсчете голосов и пр.


5. Автор проекта правового акта, мэр
города, председатель Думы вправе внести проект на повторное
голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом он
набрал относительное большинство голосов, но число голосов оказалось
недостаточно для принятия решения.




Глава 7. Правовые
акты Думы




Статья 32. Проекты
правовых актов




1. Проекты правовых
актов могут вноситься на рассмотрение Думы следующими лицами:


1) депутатами Думы;


2) постоянными комитетами Думы;


3) мэром города;


4) жителями города в порядке,
установленном Положением о народной правотворческой инициативе.


2. Представляемые проекты правовых
актов печатаются на бланках установленной формы и должны содержать:


1) фамилию автора проекта, а также
данные о лицах и органах, участвовавших в его разработке, подписи
лиц, вносящих проект;


2) максимально краткое, четкое
название, отражающее суть постановления (решения);


3) ссылки на статьи и название
закона, дату, номер и название постановления высших органов власти и
Нижегородской области, актов Думы и администрации города, в
соответствии с которыми принимается правовой акт;


4) краткость пунктов правовых актов,
не допускающих различных толкований; конкретность; ответы на вопросы:
что сделать (наименование мероприятий), кто (какие организации,
предприятия, учреждения, должностные лица или граждане) обязан
осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки; перечень
правовых актов, которые требуют отмены или внесения изменений,
дополнений;


5) пункт о возложении контроля за
исполнением правового акта;


6) сроки и порядок вступления
правового акта в силу.


3. В случаях, если реализация проекта
потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено
финансово-экономическое обоснование и заключение отдела финансов
администрации города. Заключение отдела финансов предоставляется
автору в течение двух недель со дня обращения в письменном виде.


4. Проекты правовых актов о введении
или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении
финансовых обязательств города, проекты других правовых актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета,
вносятся на рассмотрение Думы при наличии заключения мэра города,
которое он должен дать не позднее чем в 5-дневный срок со дня
поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия
заключения проект рассматривается в общем порядке, установленном
настоящим Положением.


5. Иные проекты, связанные с
использованием финансовых и материально-технических ресурсов города,
подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих
отраслевых подразделениях администрации города. Отказ в согласовании
или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют
дальнейшему движению проекта и вынесению на рассмотрение Думы.


6. По вопросам, затрагивающим
компетенцию других постоянных комитетов Думы, автор проекта проводит
в соответствующих комитетах обсуждение проекта и прикладывает их
решения (заключения) для рассмотрения на заседании Думы.


7. По проектам, вносимым мэром
города, должны быть представлены заключения соответствующих комитетов
Думы. Заключение дается не позднее трех дней со дня получения и
прилагается к проекту. Такие проекты должны иметь визы юридического
отдела, в них указывается автор проекта, а также подразделение
администрации, принимавшее участие в подготовке проекта.


8. Изложенные в правовых актах
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
города, администрации предприятий, учреждений, организаций или их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.




Статья 33.
Согласование проектов правовых актов




1. Согласование
проекта правового акта осуществляется, как правило, в срок не более
одного рабочего дня, а в случае необходимости дополнительной
проработки в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным
за его подготовку.


2. Согласование осуществляется в
форме визирования первого экземпляра проекта постановления (решения).
Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта
правового акта.


3. Виза включает в себя название
должности, фамилию, подпись визирующего и дату согласования.
Визирование проводится на лицевой стороне последнего листа, тремя
интервалами ниже предполагаемой подписи председателя Думы и мэра
города. При этом лица, непосредственно готовившие документ, визируют
его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на
правой. Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются на
отдельном листе.


4. Согласование может оформляться
грифом согласования, отдельной справкой согласования или
представлением протокола обсуждения проекта документа.


5. Лица, ответственные за подготовку
проекта правового акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания
и предложения и с учетом их доработать текст проекта правового акта.


6. В случае возникновения
существенных разногласий делается соответствующая запись в
прилагаемой к проекту правового акта справке или излагается особое
мнение на прилагаемом отдельно листе.




Статья 34.
Пояснительная записка и аналитическая справка




1. К проектам
правовых актов должна прилагаться пояснительная записка с указанием
автора проекта, основания для его подготовки, положенных в основу
законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней
дается также обоснование необходимости, закономерности и реальности,
предусмотренных в проекте правового акта задач, мер, поручений,
средств и иных путей их реализации.


2. К проектам правовых актов Думы по
вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В
справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры
воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной
работы. Аналитическая справка подписывается всеми участвующими в их
подготовке лицами.


3. К проекту правового акта
прилагается также справка, содержащая необходимые данные для
протокольного оформления.


4. Инициатор (инициаторы) внесения
проекта правового акта Думы указываются в правом верхнем углу проекта
правового акта и в повестке дня Думы.




Статья 35. Формы
проектов правовых актов




1. Проекты правового
акта могут состоять из основной части и приложения к ним. При наличии
приложения в окончании соответствующего пункта правового акта
делается ссылка - "... согласно приложению".


2. В верхнем правом углу первого
листа приложения делается отметка: "Приложение к постановлению
(решению) Думы города Дзержинска от "___" ________ 199_ г.
№ ___". В приложениях могут помещаться перечни, положения,
мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и
т.д., если они необходимы для надлежащего применения правового акта.
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами,
перед которыми значок № не проставляется. Например: "Приложение
2 к постановлению (решению) городской Думы от "___" _______
199__ г. № ___".


3. Если в тексте содержится
формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение (Устав,
Программу, Порядок или иной документ нормативного характера)... ",
то в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа перед
его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим
образом: "Утверждено постановлением (решением) городской Думы от
"___" _______ 199__ г. № ___".




Статья 36.
Обязательность рассмотрения проектов на заседаниях комитетов и
доведение их до депутатов




1. Проекты
нормативных правовых актов Думы подлежат обязательному
предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов Думы или на
совместном заседании комитетов.


2. При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
постановления, или между ними и исполнителями, или исполнителями
комитеты обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления
проекта постановления на независимую экспертизу.


3. По результатам рассмотрения
проекта правового акта комитетом осуществляется его соответствующая
доработка.


4. Доработанный проект правового акта
с визой председателя соответствующего комитета передается, в случае
необходимости, для визирования руководителям заинтересованных
комитетов Думы, после чего он представляется для заключения юристу
Думы, который обязан дать его не позднее чем в пятидневный срок с
момента представления либо в иной срок, согласованный с комитетом.


5. Проекты правовых актов,
завизированные юристом Думы, либо с его заключением, рассматриваются
председателем Думы и по его указанию включаются в проект повестки дня
очередного заседания Думы.


6. Подлежащие рассмотрению Думой
проекты правовых актов направляются для размножения в организационный
отдел Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания Думы.


7. Проекты правовых актов, при
подготовке которых не соблюдены требования, указанные в пунктах 4, 6,
8 настоящей статьи, на рассмотрение Думы не вносятся, или это
делается лишь в исключительных случаях по решению председателя Думы
или самой Думы, принятому не менее чем двумя третями голосов от
общего установленного числа депутатов.


8. Проекты правовых актов Думы
доводятся организационным отделом Думы до депутатов и приглашаемых
для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих
дня до заседания.




Статья 37.
Альтернативный проект




1. Депутаты, (группа
депутатов), комитеты вправе по собственной инициативе подготовить
альтернативный проект правового акта по любому вопросу, включенному в
повестку дня заседания Думы. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.


2. Подготовка указанных правовых
актов осуществляется с соблюдением требований, изложенных в настоящем
Положении.




Статья 38. Процедура
принятия правовых актов




1. Правовые акты
Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:


1) обсуждение проектов;


2) принятие их за основу или в первом
чтении;


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 28.02.2002 № 192)


3) внесение поправок и изменений;


4) голосование постатейно или в
целом;


5) принятие документа в целом.


2. Правовые акты об образовании
органов Думы, об утверждении председателей постоянных комитетов и
временных комиссий Думы, об утверждении бюджета города, планов и
программ развития города, их изменении и выполнении, об установлении
и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об
установлении порядка предоставления льгот по налогам и сборам, о
проведении общегородских референдумов, а также отмене ранее принятых
Думой правовых актов считаются принятыми, если за них проголосовало
более половины от общего установленного числа депутатов.


Решения по другим вопросам, в том
числе о переходе депутатов на постоянную основу, считаются принятыми,
если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


3. В исключительных случаях, при
невозможности одновременного собрания всех депутатов Думы, по
предложению председателя Думы может проводиться индивидуальное
ознакомление депутатов Думы с предложенным проектом документа и они
письменно выражают свое отношение к нему. При наличии не менее двух
третей голосов "за", от общего установленного числа
депутатов, документ считается принятым и подлежит оформлению в
надлежащем порядке.




Статья 39.
Оформление правового акта




1. Правовые акты
Думы, принятые в форме постановления, подписываются председателем
Думы и мэром города.


2. Правовые акты Думы, принятые в
форме решения, подписываются председателем Думы.


3. Подписывается, как правило, один
экземпляр правового акта, отпечатанного на официальном бланке Думы.
Подписанный документ направляется в организационный отдел Думы для
проставления даты и номера. Порядковый номер правового акта
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


4. Датой вступления нормативного
правового акта в силу является дата подписания мэром города в
установленный Уставом города срок либо дата повторного принятия
нормативного правового акта в ранее принятой редакции, если он был
отклонен мэром города.


5. В случае если мэр города в течение
предусмотренного срока не отклонил, но и не подписал принятое
городской Думой постановление, то оно вступает в силу с подписью
председателя городской Думы.


6. Нормативные правовые акты
городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина вступают в силу после их официального обнародования
(опубликования).


7. Правовые акты городской Думы,
принятые в форме решений, вступают в законную силу с момента их
принятия.


8. Организационный отдел не позднее
чем в трехдневный срок после подписания передает документ для
опубликования в редакцию муниципальной газеты.




Статья 40.
Публикация и обнародование правовых актов




1. Правовые акты
Думы публикуются в печати не позднее чем в недельный срок с момента
их поступления в редакцию.


2. Правовые акты Думы могут быть
обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим
государственным и общественным организациям.




Глава 8. Основные
права депутатов.


Гарантии депутатской деятельности




Статья 41. Условия
осуществления депутатской деятельности




1. Депутат
осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от
производственной, служебной или иной профессиональной деятельности.


2. Депутату, работающему на
неосвобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской
деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до 3 дней
в месяц, которые он берет сразу либо по своему усмотрению
распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан
предоставить депутату отпуск для участия в работе Думы на основании
письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по
письменному уведомлению депутата.


3. Депутат, осуществляя в период
своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной
производственной, служебной или иной профессиональной деятельности,
не может по инициативе администрации быть уволен, переведен в порядке
дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия
Думы. Соответствующее представление может вноситься в Думу
администрацией предприятия, организации.


4. Депутат принимается на работу в
Думу на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Думы
при наличии личного заявления.


5. Количество депутатов, работающих
на штатной оплачиваемой основе, не может превышать половины от общего
установленного числа депутатов.




Статья 42.
Депутатское обращение. Депутатский запрос




1. Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным
лицам местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории муниципального образования
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по
вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности города и его
депутатской деятельностью.


2. Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, местного самоуправления
или их должностными лицами федерального или областного
законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления
либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Дума
признает его особой формой обращения - депутатским запросом и
рассматривает на своем заседании.


3. Орган или должностное лицо, к
которым направлено обращение или запрос, обязаны предоставить на него
ответ в устной (на заседании Думы, с последующим оформлением ответа в
письменной форме) или письменной форме не позднее чем через две
недели со дня его получения или в иной установленный Думой срок.


4. По предложению автора
соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть
приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых
разъяснений. Обращение депутата (группы депутатов) по вопросам
депутатской деятельности, не признанное депутатским запросом,
направляется депутатом (группой депутатов) в соответствующие органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации,
общественные учреждения, выборным или иным должностным лицам, которые
обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые
документы и сведения в течение 3 дней.


5. В случае необходимости проведения
в связи с обращением депутата дополнительной проверки и
дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители
исполнительного органа местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций или должностные лица, к которым обратился
депутат, обязаны дать промежуточный ответ в 3-дневный срок со дня
получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется
депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.


6. Депутат имеет право принимать
непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении
вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен
заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.




Статья 43. Право
депутата на безотлагательный прием




1. Право депутата на
безотлагательный прием означает, что такой прием не может быть
отклонен руководителем, должностным лицом под предлогом, что депутат
заранее не условился с ним о встрече, не согласовал, о чем будет идти
речь и т.д. Депутат вправе не объявлять заранее тему разговора.


2. Руководитель или должностное лицо,
к которому обратился депутат, обязаны лично принять депутата.


3. Нельзя использовать право на
безотлагательный прием для получения информации, выяснения вопросов,
которые можно прояснить с тем или иным работником аппарата
непосредственно или по телефону.




Статья 44.
Обязанности депутата на заседании




1. Депутат обязан
присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее комитетах и
временных комиссиях. В случае невозможности прибыть на заседание Думы
или ее комитета депутат извещает об этом соответственно председателя
Думы или председателя комитета.


2. Депутат Думы на заседании обязан:


1) регистрироваться на каждом
заседании и участвовать в его работе;


2) соблюдать настоящее Положение;


3) выступать только с разрешения
председательствующего;


4) соблюдать нормы депутатской этики.




Статья 45. Гарантии
депутатской деятельности




1. Депутату,
осуществляющему полномочия без отрыва от производственной
деятельности, предоставляется отпуск по месту работы в срок,
указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением
отпуска на части). Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность
на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск не менее 30 рабочих дней с выплатой материальной
помощи в размере до 2 должностных окладов.


2. Для работы депутату выделяется
служебное помещение (депутатская комната) на территории его округа, а
депутат, работающий на постоянной основе, обеспечивается в Думе
служебным помещением, оргтехникой, телефоном и т.д.


3. Депутат не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут
обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности на
территории города Дзержинска без согласия прокурора Нижегородской
области.


4. На территории города Дзержинска
депутат пользуется правом бесплатного проезда на всех видах
пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за
исключением такси), водный транспорт. При поездках за пределы города
Дзержинска депутат пользуется правом внеочередного приобретения
проездных документов.


5. Депутат по его просьбе и решению
комитета может быть направлен на учебу, переподготовку, повышение
квалификации и т.д. Расходы на обучение депутата в течение срока его
полномочий возмещаются из средств местного бюджета.




Статья 46. Формы
депутатской деятельности




1. Формами
депутатской деятельности являются:


1) участие в подготовке
(индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для
рассмотрения Думой;


2) участия в заседаниях Думы;


3) участие в работе соответствующих
комитетов (комиссий), членом которых депутат является, согласительных
комиссий представительного органа местного самоуправления;


4) участие в работе других комитетов
(комиссий);


5) участие в депутатских слушаниях;


6) выполнение поручений Думы;


7) участие в осуществлении контроля
за выполнением постановлений (решений) Думы;


8) обращение с депутатским запросом;


9) работа с избирателями;


10) участие в совещаниях, проводимых
администрацией города, без права решающего голоса.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим
законодательством.




Статья 47.
Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата




Депутат, работающий
на постоянной (штатной) основе в Думе, не вправе:


1. Заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой
деятельностью.


2. Заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц.


3. Состоять членом органов управления
коммерческой организации, кроме как по поручению Думы в соответствии
с законодательством.


4. Участвовать в коммерческой рекламе
товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через
средства массовой информации либо в иной публичной форме;


5. Получать от предприятий,
организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых
форм и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные
вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением
депутатских обязанностей.




Статья 48. Помощники
депутатов




1. Для оказания
депутату экспертной, аналитической, консультативной,
организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного
осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в
Думе, депутат может иметь до 3 помощников, которые выполняют
поручения депутата по работе с избирателями, а также с
подразделениями администрации города, общественными объединениями и
организациями.


2. В обязанности помощника депутата
входит:


1) организация приема депутатом
населения в избирательном округе и контроль за выполнением
мероприятий, принимаемых по обращениям избирателей (в исключительных
случаях может заменять депутата при проведении приема избирателей);


2) организация встреч депутата с
избирателями по месту их жительства и в трудовых коллективах
предприятий и организаций, расположенных на территории округа;


3) предварительная работа с письмами
и обращениями избирателей;


4) ведение делопроизводства депутата;


5) сбор и обработка информации,
поступающей на имя депутата;


6) подготовка проектов документов,
вносимых депутатом на рассмотрение заседаний Думы и ее органов, а
также и другой документации;


7) выполнение отдельных поручений и
указаний депутата.


3. Деятельностью помощника депутата
непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет
конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует
их выполнение.


4. Деятельность помощника депутата
осуществляется на нештатной, неоплачиваемой основе.


5. Помощник депутата выполняет свои
обязанности в период срока полномочий депутата.


6. Помощник депутата имеет право
доступа к документам Думы, постоянных комитетов, может пользоваться
нормативно-правовой документацией Думы и администрации города.


7. Полномочия помощника депутата
прекращаются на основании личного заявления или представления
депутата.




Статья 49.
Ограничения, связанные с исполнением обязанностей помощника депутата




Помощник депутата не
вправе:


1) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в Думе;


2) использовать в неслужебных (в том
числе и личных) целях средства материально-технического и
информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную
информацию;


3) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (в т.ч. подарки, деньги, услуги,
оплату своих личных расходов) в связи с исполнением им своих
обязанностей.




Глава 9. Внесение
изменений в настоящее Положение




Статья 50. Внесение
изменения в настоящее Положение




Для внесения
изменений в Положение решением Думы создается редакционная комиссия.
Изменения данного Положения принимаются на заседании Думы. Вопрос о
внесении изменений в Положение, поддержанный одним из комитетов или
одной третью депутатов Думы, включается в повестку дня и
рассматривается в первоочередном порядке. Изменения в Положение или
новая редакция Положения принимаются большинством голосов от общего
установленного числа депутатов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru