Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 28.01.1999 № 224


(с изм. от 21.11.2002)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА,
ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ К ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Действие Программы, утвержденной
данным документом, продлено на 2003 год (постановление городской
Думы г. Дзержинска от 21.11.2002 № 361).





Вступил в силу
с 28 января 1999 года (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 января 1999 г. № 224




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ


ПО ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И
ПАТРИОТИЗМА,


ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ К ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА




(с изм., внесенными
постановлением городской Думы


г. Дзержинска от 21.11.2002 № 361)








-->
примечание.


Указ Президента Российской Федерации
от 16.05.1996 № 727 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 16.05.1996 № 727 "О
мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих
работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи",
постановлением Администрации Нижегородской области от 06.10.1997 N
283 "О патриотическом воспитании молодежи Нижегородской
области", постановлением городской Думы от 20.05.1998 № 101 "О
патриотическом воспитании молодежи г. Дзержинска" и в целях
активизации работы по воспитанию гражданственности и патриотизма,
подготовке молодежи к защите Отечества городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Комплексную
городскую программу по воспитанию гражданственности и патриотизма,
подготовке молодежи к защите Отечества.


2. Администрации города обеспечить
финансирование программы в 1999 - 2002 гг.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по делам молодежи,
образованию, науке, культуре и спорту.


4. Постановление вступает в силу со
дня его подписания.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 28.01.1999 № 224




КОМПЛЕКСНАЯ
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА


ПО ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И
ПАТРИОТИЗМА,


ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ К ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ


ПРОГРАММЫ ПО ВОСПИТАНИЮ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА,


ПОДГОТОВКЕ МОЛОДЕЖИ К ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА




















































Наименование
Программы


Комплексная городская
программа по воспитанию
гражданственности и патриотизма,
подготовке
молодежи к защите Отечества


Наименование,
дата и
номер
решения о
разработке
Программы


Постановление городской Думы
г. Дзержинска
Нижегородской области № 101 от 20.05.1998

патриотическом воспитании молодежи
г.
Дзержинска"


Заказчик
Программы


Администрация г.
Дзержинска Нижегородской
области, городская Дума г.
Дзержинска


Основные
разработчики

Программы


Управление народного
образования, отдел по делам
молодежи, отдел культуры, отдел
физкультуры и
спорта, военный комиссариат,
управление
внутренних дел, управление по делам ГО и
ЧС,
общественные организации


Цель Программы


Формирование личности,
характеризующейся
важнейшими качествами гражданина -
патриота
своего Отечества, способного активно участвовать
в
укреплении и совершенствовании основ
демократического
общества


Задачи
Программы


1. Формирование знаний о
процессах и явлениях
общественной жизни

2. Формирование осознания принадлежности
к
общественным структурам, понимания взаимосвязи
личных
и общественных интересов, принятия
общечеловеческих
интересов в качестве ориентиров
деятельности

3. Формирование потребности и
положительной
социальной активности в сферах жизнедеятельности


Сроки
реализации

Программы


1999 - 2002 гг.


Источники
финансирования


Средства городского
бюджета, внебюджетные
поступления


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


Управление народного
образования, отдел по делам
молодежи, отдел культуры, отдел
физкультуры и
спорта, военный комиссариат,
управление
внутренних дел, управление по делам ГО и
ЧС,
общественные организации


Ожидаемые
конечные

результаты


Создание в городе
системы гражданско-
патриотического воспитания молодежи как
основы
формирования человека и
гражданина,
интегрированного в современное ему общество
и
нацеленного на совершенствование этого общества


Контроль за
реализацией

Программы


Комитет городской Думы по
делам молодежи,
образованию, науке, культуре и спорту




ВВЕДЕНИЕ




Социально-экономические
потрясения, обрушившиеся на нашу страну в последнее время, обнаружили
ряд глобальных проблем, требующих незамедлительного решения. Среди
вопросов первостепенной важности особое значение приобретает вопрос о
воспитании будущей России, молодежи, сидящей сейчас на школьной
скамье. Ведь именно этому поколению придется принять огромное участие
в государственном, культурном и хозяйственном строительстве России,
пережившей все тягости сегодняшнего времени.


Формируя гражданина, мы должны прежде
всего видеть в нем человека, рожденного для собственного счастья, для
возможно более полного выражения идеи человеческой жизни. Поэтому
гражданин должен рассматриваться как самобытная индивидуальность,
личность, которую характеризует единство нравственного и правового
долга.


В нашем понимании определение понятия
"гражданственность" не должно сводиться к политико-правовым
формам, оно должно раскрывать все многогранные связи с обществом, ибо
гражданин является компонентом многих социальных систем. Он - член
семьи, коллектива, принадлежит определенной нации, является
компонентом экономической системы, системы культуры.


В переломные периоды истории, каким
является настоящее время, люди испытывают социальные, экономические,
нравственные, психологические потрясения, растерянность. Нередко они
не знают, как защитить себя и своих близких. Они не знают своих прав,
не знают, какими процедурами, механизмами можно воспользоваться при
защите своих интересов, да и сами механизмы нередко рождаются
стихийно. Будущее России зависит от степени гражданской зрелости,
информированности, гражданской активности самих граждан, от их
правовой, нравственной, экономической и общей культуры.


Гражданственность - это:


- умение реализовать права и свободы,
не нарушая прав и свобод других граждан;


- способность к диалогу с властными
структурами, с другими гражданами и их объединениями;


- наличие ответственности за свои
поступки и свой выбор перед обществом и государством;


- критическое отношение к
действительности;


- законопослушание;


- патриотизм;


- понимание юридических и моральных
обязанностей перед обществом.


Предлагаемая Программа является
актуальной по ряду причин:


- отсутствие в наше время четко
сформулированной общественно-государственной системы гражданского
воспитания молодежи,


- разрушение существовавшей ранее
системы воспитания подрастающего поколения без детальных предложений
другой альтернативы,


- утрата прямой связи между
педагогической задачей - воспитание личности - и государственной -
воспитание гражданина и патриота своего Отечества.


Социальная потребность создания
Программы обусловлена рядом таких факторов, как:


- недостаточное количество
предложений по организации досуга и занятий детей и подростков,


- общая феминизация
учебно-воспитательного процесса, отток из школ квалифицированных
кадров,


- неразвитость детского движения,


- мощное расслоение детей по
социальному признаку,


- рост числа детей и семей группы
риска и, как следствие, рост количества преступлений и
правонарушений,


- низкий уровень физической
подготовленности и здоровья подрастающего поколения,


- понижение общего уровня массовой
культуры, большой наплыв низкопробной литературы, аудио-,
видеопродукции с элементами насилия, отрицательно воздействующей на
духовное развитие детей и влекущей за собой искаженное восприятие
основных жизненных ценностей.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




Целью Программы
является возрождение гражданственности как важнейшей духовной и
социальной ценности путем формирования и развития личности,
обладающей важнейшими качествами гражданина России - патриота своего
Отечества, способного активно участвовать в укреплении и
совершенствовании основ общества.


В этой связи предусматривается
решение следующих задач:


1. Формирование знаний о процессах и
явлениях общественной жизни.


2. Формирование осознания
принадлежности к общественным структурам, понимания взаимосвязи
личных и общественных интересов, принятия общечеловеческих интересов
в качестве ориентиров деятельности.


3. Формирование потребности и
положительной социальной активности в сферах жизнедеятельности.




СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Внутриорганизационная
схема данной Программы строится на основе полифункционального подхода
и рассчитана на долгосрочный период реализации с 1999 по 2002 год.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ




Структурно
предлагаемая Программа подразделяется на четыре взаимосвязанных
направления деятельности, дополняющих друг друга, что позволяет более
полно охватить все аспекты гражданско-патриотического воспитания и
подготовки молодежи к защите Отечества:


1. Формирование гражданских качеств
подрастающего поколения в процессе учебной и внеурочной деятельности.


2. Подготовка молодежи к защите
Отечества.


3. Военно-спортивные соревнования.


4. Летний оздоровительный отдых.




ФОРМИРОВАНИЕ
ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ


В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




В данной Программе
под воспитанием гражданственности и патриотизма понимается специально
организуемый, комплексный, педагогически управляемый процесс, главная
цель которого состоит в том, чтобы сформировать у каждого молодого
человека потребность, всестороннюю готовность и умение служить
России, выполняя тем самым долг каждого россиянина - быть патриотом
своего Отечества.


Основными принципами
гражданско-патриотического воспитания являются:


- связь работы по гражданскому и
патриотическому воспитанию с практической деятельностью,


- целостность и комплексность
воспитания,


- воспитание в коллективе и через
коллектив,


- учет возрастных и индивидуальных
особенностей воспитуемых,


- сочетание высокой требовательности
к воспитуемым с уважением их личного достоинства.






-->
примечание.


Решение коллегии Министерства
образования Российской Федерации "Об основных направлениях
развития воспитания в системе вариативного образования"
содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Важное место в
системе гражданского воспитания отводится образовательным
учреждениям. Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации в решении коллегии "Об основных
направлениях развития воспитания в системе вариативного образования"
ориентирует на то, что жизнью образовательного учреждения,
содержанием образования должно быть формирование у учащихся чувства
патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической
культурой, ориентирование детей на вечные ценности - Человек, Семья,
Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир.


Формирование гражданских качеств
учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности начинается с
детского сада и начальной школы. Специфика курса гражданского
образования в начальной школе определяется тем, что в нем главным,
ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентаций,
то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к
другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию
нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к
действительности, создает условия для возникновения у младших
школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.


Учащиеся начальной школы в процессе
гражданского образования получают элементарные знания о демократии, о
правах ребенка, человека, нормах нравственности. Имеющиеся у детей
учебники "Ваши права", "Приключения маленького
человечка", "Права на каждый день", а также учебник
для 1 класса "Кораблик" и для 2 класса "Жар-птица"
помогают в выработке ценностных ориентаций.


В основной школе (5-е - 9-е классы)
преподается курс "Граждановедение", состоящий из разных
модулей: "Российская Конституция", "Права и свободы
гражданина", "Человек в обществе", "Ответственность
за правонарушения", "Основы рыночной экономики",
"Политика и право" и др. Данные курсы позволяют формировать
у учащихся представления о мире, обществе, государстве, развивать
модели поведения, мотиваций и установок, которые способствуют участию
личности в решении задач различного уровня: от семейно-бытовых до
общенациональных, государственных.


В полной средней школе
гражданско-правовое образование осуществляется на более высоком
теоретическом уровне. Оно представлено интегрированными курсами
"Человек и общество", "Основы гражданского
образования", в которые включены политико-правовые вопросы,
нормы конституционного и других отраслей права, нравственно-этические
проблемы, вопросы правового положения личности и др.


В процессе внеурочной деятельности
формирование гражданских качеств личности осуществляется через:


- формирование гражданского отношения
к себе (Я и Я);


- формирование гражданского отношения
к своей семье (Я и Семья);


- формирование гражданского отношения
к школе (Я и Школа);


- формирование гражданского отношения
к окружающим людям (Я и окружающие люди);


- формирование гражданского отношения
к Отечеству (Я и Отечество);


- формирование гражданского отношения
к планете (Я и планета Земля).


Программа предусматривает следующие
формы организации внеурочной деятельности учащихся:


1. Формирование гражданского
отношения к себе (Я и Я).


Цель: сформировать у подростков
психологическую потребность и готовность работы над собой, воспитать
в себе такие качества гражданина, как человеческое достоинство,
целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе,
самонаблюдение, решительность, смелость.


Формы организации деятельности: клубы
"Сотвори себя сам", "Познай себя", "Совершенствуй
свой разум", беседы, вечера вопросов и ответов, диспуты "Можно
ли изменить свой характер?", "Что значит владеть собой?",
"Что такое самовоспитание?", "Моральный долг и совесть
человека", "Идеал мужчины и женщины", "Что есть
я?", "Чего я хочу достигнуть?", "Как воспитать
характер и волю?", консультации психологов, социологов, врачей,
проведение спецкурсов и факультативов по методике самоанализа,
самооценки, самоконтроля, саморегуляции, тренингов "Себя
преодолей", "Личностный рост".


2. Формирование гражданского
отношения к своей семье (Я и Семья).


Цель: Формирование у детей чувства
родства, долга перед родителями, потребности и
нравственно-психологической готовности к созданию семьи, умения
строить внутренне-семейные отношения.


Формы организации деятельности: клубы
"Хозяюшка", "Мастер", "Дедушкина
мастерская", "Марьюшка-искусница", выставки "Наша
история в семейном альбоме", "Наши семейные реликвии",
"Моя родословная", "Семейные традиции",
проведение праздников и вечеров "Славим руки матери",
"Молодость наших бабушек", "Орден твоего дяди",
вечера портретов родственников, праздники семейных династий, вечера
народных премудростей, проведение заочных путешествий: "Здесь
живут мои родственники", "История глазами моих
родственников", консультаций, бесед, факультативов с
привлечением специалистов по вопросам семейной и интимной жизни.


3. Формирование гражданского
отношения к школе (Я и Школа).


Цель: осознание принадлежности к
коллективу, умение сочетать личные и общественные интересы, строить
отношения с членами коллектива, формирование положительного отношения
к учению, понимания роли знаний в жизни и культуры умственного труда.


Формы организации деятельности: клубы
"Учись учиться", "Совесть опытных школяров".
"Почемучка", проведение предметных кружков, факультативов,
творческих лабораторий, экскурсий, праздников знаний, предметных
недель, олимпиад, викторин, конференции "Судьба школы в твоих
руках", деловой игры "Школа, которую мы строим",
марафон полезных дел "Поможем нашей школе", выставки
"Родная школа в лицах", эстафеты "Вот какие мы",
организация ученического самоуправления.


4. Формирование гражданского
отношения к окружающим людям (Я и окружающие люди).


Цель: формирование у учащихся
человечности, доброжелательного отношения к людям, осознанного
стремления делать добро.


Формы организации деятельности:
проведение рейдов "Город нуждается в нашей помощи",
трудовых десантов, благотворительной акции "Поможем родному
городу", операций "Салют ветеранам", "Подарок
моим друзьям", "Сюрприз-подарок малышам", "Мои
соседи", "Праздничный сюрприз", походов, экскурсий,
встреч со старожилами, народными депутатами, деятелями культуры,
деятелями общественных организаций, проведение конкурсов, викторин,
праздников "Наш город", "Удивительные разом",
"Город будущего", бесед, диспутов "В дружбе - сила",
"Чтобы иметь друга, надо им быть".


5. Формирование гражданского
отношения к Отечеству (Я и Отечество).


Цель: воспитание у учащихся любви и
преданности Родине, уважения к историческому прошлому, языку,
национальным обычаям, законам государства, готовности защищать
Отечество и трудиться на его благо.


Формы организации деятельности: клубы
"Политика и мы", "Государство и мы", "Я и
моя профессия", "Юный парламентарий", "Юный
политик", "Что? Где? Когда?", "Родное слово",
"Мое Отечество", "Ратник", "Летопись",
"Юный десантник", проведение круглых столов,
пресс-конференций, диспутов, встреч с представителями государственной
власти, специалистами права, историками, работниками центров
профессиональной ориентации, центра занятости, народными умельцами,
фольклорными коллективами, ветеранами войны, солдатами, офицерами,
проведение конкурсов, викторин, фестивалей, праздников, дней
творчества, дней национальной культуры, операций "Родине - нашу
заботу", "Форум", "Книга-эстафета", "Подарок
нашим защитникам", "Звездный марш-поход", "Вахта
памяти".


6. Формирование гражданского
отношения к планете (Я и планета Земля).


Цель: формирование у учащихся
представления о себе как о части природы, приобщение к мировой
культуре, воспитание ответственности за сохранение мира на Земле.


Формы организации деятельности: клубы
"Я - житель планеты Земля", "Природа и мы",
"Наследие", "Народно-обрядовые праздники",
проведение уроков экологической грамотности, организация работы
штабов заботы о животных, проведение акций, митингов, маршей в защиту
жизни на Земле, субботников, эстафеты "Вокруг света", игры
"Тайны вокруг нас", выставки "Природа и фантазия",
турниров юных поэтов, певцов, литераторов, художественных аукционов,
радиопередачи "Несколько минут с искусством", встреч с
деятелями культуры, походов на природу, в театры, на выставки,
вечеров поэзии, музыки, "сократовских" бесед "Достаточно
ли родиться, чтобы стать человеком?", диспутов "Можно ли
стать красивым?", "Что такое духовность?", "Что
такое красота в моде, в жизни искусства?".




ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К
ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА




Организация работы
по подготовке молодежи к службе в ВС РФ в первую очередь возлагается
на Дзержинский военный комиссариат и подростковые клубы, организуемые
в структурных подразделениях отдела по делам молодежи и общественных
организациях. Необходимо, чтобы подготовка молодежи к службе в ВС РФ
включала и процесс военно-патриотического воспитания.


Подростковые клубы являются
эффективной формой работы по военно-патриотическому воспитанию.
Особенностями данной клубной формы военно-патриотического воспитания
являются:


- добровольность посещения
военно-спортивных кружков и секций, что позволяет при умелом
поддержании интереса к занятиям в них проводить работу по воспитанию
воинской дисциплины в частности и воспитанию волевых мужских качеств
в общем,


- существование внутри этих
объединений отношений, которые по своему характеру близки отношениям,
характеризующим воинские коллективы, что позволяет воспитаннику
сформировать более полное, по сравнению со сверстниками,
представление о службе для защиты Родины,


- возможность получать более глубокие
знания, навыки и умения, граничащие с профессиональными.




ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ




Программа
предусматривает участие общеобразовательных учреждений в городском и
областном слете-соревновании "Школа безопасности. Нижегородская
зарница". Эти соревнования продолжают славные традиции "Орленка"
и "Зарницы" и являются одной из самых важных игровых форм
закрепления знаний и умений по ОБЖ и воспитанию военно-патриотических
качеств личности будущего воина.


Ежегодно планируется проведение
соревнований среди призывной и допризывной молодежи по прикладным
видам спорта, а также проведение городских соревнований, посвященных
памятным датам (День Победы, День города и т.д.).




ЛЕТНИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ




Военно-спортивные и
туристические лагеря являются одной из важных форм патриотической
работы, так как помогают лучше подготовить молодежь к защите
Отечества. Срок пребывания подростков в таких лагерях колеблется в
пределах 20 суток в зависимости от уровня подготовленности. Для их
организации необходимо объединить усилия военкомата, воинских частей,
отдела по делам молодежи, управления народного образования, отдела
физкультуры и спорта, управления по делам ГО и ЧС.


Военно-спортивные и туристические
лагеря позволяют решать четыре группы задач:


- осуществлять задачи трудового и
воинского воспитания,


- психологически подготовить юношей к
военной службе,


- приобретать практические навыки
действий в чрезвычайных ситуациях,


- проводить продуманную систему
оздоровительных мероприятий.


Полевые занятия в лагере позволяют
накопить индивидуальный опыт поведения в сложных, быстроизменяющихся
ситуациях. Жизнь в лагере строго регламентируется распорядком дня,
расписанием занятий и планом военно-патриотической и
спортивно-массовой работы. Для каждой смены составляется своя
собственная программа в зависимости от контингента и различных
условий, так как смены могут быть профильными.


Пятидневные полевые сборы для
учащихся 10-х классов общеобразовательных учреждений проводятся, как
правило, в конце учебного года. Основная цель полевых сборов -
закрепить знания и умения, приобретенные юношами на уроках ОБЖ, дать
им возможность приобрести (усовершенствовать) практические навыки
действий в возможных чрезвычайных ситуациях, научить их действиям
солдат в бою и помочь приобрести первоначальные навыки стрельбы из
автомата. Полевые занятия позволяют с помощью воссоздания элементов
воинской деятельности обеспечить сознательное отношение подростков к
воинской службе.




НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ
БАЗА








-->
примечание.


Указ Президента РФ от 16.09.1992 N
1075 содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Нормативно-правовой
базой деятельности организаторов гражданского и патриотического
воспитания в городе по реализации целей и задач данной Программы
являются следующие документы и законодательные акты:


- Всеобщая декларация о правах
человека, 1948 г.,


- Указ Президента РФ "О
первоочередных мерах в области государственной политики" от
16.09.1992 № 1075,


- постановление Верховного Совета РФ
"Об основных направлениях государственной молодежной политики в
РФ" от 03.06.1993 № 5090-1,






-->
примечание.


Указ Президента РФ от 15.09.1994 N
1922 содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






- Указ Президента РФ
"О федеральной программе "Молодежь России" № 1922 от
15.09.1994,






-->
примечание.


Постановление Правительства РФ от
16.01.1995 № 43 содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






- постановление
Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Создание
и развитие российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях" от 16.01.1995 № 43,


- постановление Правительства РФ "О
порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций" от 24.07.1995 № 738,


- Указ Президента РФ "О мерах
государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по
военно-патриотическому воспитанию молодежи" № 727 от 16.05.1996,


- Закон РФ "Об образовании",


- Конвенция ООН "О правах
ребенка",


Федеральный закон "О воинской
обязанности и военной службе" от 28.03.1998 № 53-ФЗ,


- Закон РФ "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений",


- постановление Администрации
Нижегородской области "О патриотическом воспитании молодежи
Нижегородской области" от 06.10.1997 № 283.




КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Предусматриваются
мероприятия, направленные на:


- обеспечение процесса гражданского
воспитания квалифицированными кадрами, владеющими современными
методиками и технологиями,


- создание структуры методической
работы, способствующей комплексному решению поставленных задач,
объединению усилий педагогов и работников всех заинтересованных
организаций и ведомств,


- создание экспериментальных площадок
на базе образовательных учреждений города.




МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Механизм реализации
Программы предусматривает:


- организацию, проведение и
координацию исследований по проблемам гражданственности, патриотизма
молодого поколения, формирование с этой целью творческих коллективов,
привлечение к работе заинтересованных ведомств, учреждений,
общественных организаций,


- разработку методических материалов,
рекомендаций для государственных и общественных организаций, учебных
заведений,


- издание и распространение
научно-теоретических, учебно-методических материалов, организацию
учебно-методических курсов, учебы и повышения квалификации
руководителей и организаторов патриотических объединений, клубов,
школ, секций,


- организацию экспериментальных
площадок на базе образовательных учреждений города и подростковых
клубов, фестивалей патриотического творчества, этнокультурных и
исторических экспедиций с целью распространения новых форм работы,


- организацию и проведение массовых
мероприятий, посвященных дням воинской славы России, соревнований по
военно-прикладным видам спорта, различных конкурсов, викторин на
патриотическую тематику,


- проведение рекламной кампании в
городе в целях организации патриотической работы, обобщения и
распространения передового опыта,


- заключение договоров о совместной
деятельности по организации патриотической работы с заинтересованными
учреждениями (военкомат, воинские части, управление народного
образования и т.д.),


- организацию деятельности по работе
с кадрами в целях приема на работу квалифицированных сотрудников.




КОНТРОЛЬ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ




Общее руководство,
координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет комитет
городской Думы по делам молодежи, образованию, науке, культуре и
спорту.


Органы местного самоуправления решают
следующие вопросы:


- создание, инспектирование и
координация деятельности патриотических объединений в городе,


- финансирование целевых программ из
городского бюджета,


- организация системы подготовки и
учебы кадров,


- законотворческая деятельность,


- аттестация программ работы по
направлениям деятельности,


- оказание методической помощи,


- другие вопросы деятельности
патриотических объединений на уровне города.




ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬───────────────┬─────────────────┐


№ │
Содержание работы │ Сроки │ Ответственный │
Предполагаемые │


п/п│
│исполнения│ за исполнение │
расходы (руб.) │


│ │ │ │
на
год │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


1. │Создание в
образовательных│Январь │УНО │


│ │учреждениях
города советов по│1999 г. │Совет ветеранов│


│ │патриотическому
воспитанию │ │войны и труда │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


2. │Закрепление
общеобразовательных│Январь │УНО │


│ │учреждений за
воинскими частями│1999 г. │Дзержинский │


│ │Вооруженных
Сил России и│ │военный │


│ │подразделениями
внутренних│ │комиссариат │


│ │войск МВД РФ
и МЧС РФ для│ │Управление по│


│ │возобновления
шефской работы │ │делам ГО и ЧС │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


3. │Содействовать
│В течение│УНО │


│ │общеобразовательным
учреждениям│года │Военный │


│ │в организации
и проведении│ │комиссариат │


│ │движения
"Дзержинская школа│ │ОДМ │


│ │безопасности"
│ │Управление по│


│ │ │
делам ГО и ЧС│


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


4. │Проведение
научно-практической│Апрель │УНО │


│ │конференции
на тему│1999 г. │Совет ветеранов│


│ │"Гражданско-патриотическое
│ │ │ │


│ │воспитание:
опыт и проблемы" │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


5. │Организация
и проведение│Ежегодно в│Отдел по делам│
500 │


│ │городской
фотовыставки работ│феврале │молодежи │


│ │учащихся,
учителей,│или мае │УНО │


│ │военнослужащих,
представителей│ │ │


│ │общественных
организаций по│ │ │


│ │патриотическому
воспитанию │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


6. │Организация и
проведение дня│В течение│Военный │


│ │открытых
дверей для молодежи│года │комиссариат │


│ │города на базе
военных частей,│ │ │


│ │учебных
заведений Вооруженных│ │ │


│ │Сил России
и подразделений│ │ │


│ │внутренних
войск МВД │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


7. │Организация
привлечения│В течение│Военный │


│ │допризывной
молодежи на│года по│комиссариат │


│ │"Вручение
оружия и боевой│особому │ │


│ │техники",
"Принятие Военной│плану │ │


│ │присяги",
"Прощание с боевыми│ │ │


│ │знаменами",
"Посвящение в│ │ │


│ │гвардейцы"
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


8. │Организация и
проведение дня│В течение│УНО │


│ │юнармейца в
базовых школах │года │Военный │


│ │ │
комиссариат │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


9. │Организация
и проведение│Ежегодно в│ОДМ │
4000 │


│ │праздника,
посвященного Дню│феврале │ │


│ │защитников
Отечества │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


10.│Организация
и проведение│Ежегодно в│УНО │
1000 │


│ │городского
слета-соревнования│апреле │ │


│ │"Школа
безопасности.│ │ │


│ │Нижегородская
зарница" │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


11.│Проведение
спортивных│Ежегодно в│ОФиС │Согласно
сметам │


│ │праздников и
мероприятий,│мае │Отдел культуры │


│ │посвященных
Дню Победы │ │ОДМ │


│ │ │ │УНО
│ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


12.│Проведение
спортивных│Ежегодно в│ОФиС │Согласно
сметам│


│ │мероприятий и
показательных│мае │УВД │управлений
и│


│ │выступлений,
посвященных Дню│ │ОДМ │отделов


│ │города, Дню
Дзержинской│ │УНО │


│ │милиции
│ │Управление по│


│ │ │
делам ГО и ЧС │


│ │ │
Военкомат │


│ │ │
Воинские части │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


13.│Проведение
в│Ежегодно в│УНО │


│ │общеобразовательных
учреждениях│феврале и│Совет ветеранов│


│ │уроков
мужества │мае │войны и труда │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


14.│Организация
и проведение│Ежегодно в│Военный │
600 │


│ │городского дня
призывника │июне и│комиссариат │


│ │ │октябре
│ОДМ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


15.│Подготовка и
проведение дней│В течение│Военный │


│ │воинской славы
России │года │комиссариат │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


16.│Организация
и проведение│В течение │Отдел по делам│
1000 │


│ │экскурсий по
родному краю │года │молодежи │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


17.│Организация
встреч молодежи с│В течение │ОДМ │
2500 │


│ │ветеранами
войн,│года │УНО │
2500 │


│ │военнослужащими
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


18.│Разработка
и проведение│По │ОФиС │


│ │соревнований
по техническим и│отдельному│Городской совет│


│ │военно-прикладным
видам спорта │плану │ОСТО │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


19.│Организация
и проведение│В течение│ОДМ │
1500 │


│ │мероприятий по
патриотическому│года │ │


│ │воспитанию
с "трудными"│ │ │


│ │подростками
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


20.│Освещение
через печатные│В течение│Координационный│


│ │издания,
телерадиокомпании хода│года │совет │


│ │проводимых
мероприятий в городе│ │ │


│ │по
патриотическому воспитанию│ │ │


│ │молодежи
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


21.│Создание в
общеобразовательных│ 1998 - │Управление по│Согласно
смет │


│ │школах отрядов
спасателей из│ 2000 гг.│делам ГО и ЧС │


│ │числа
учащихся 9-х - 11-х│ │УНО │


│ │классов
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


22.│Организация
участия в областном│Ежегодно в│ОДМ │
1000 │


│ │слете
следопытов │мае │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


23.│Организация
экспедиции "Наши│Апрель - │ОДМ
│Согласно сметам │


│ │герои" с
участием родственников│май 1999 │Совет ветеранов│


│ │Героев СССР
ВОВ г. Дзержинска│ │войны и труда │


│ │на Поклонную
гору, детей │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


24.│Организация
концертов по│Февраль, │Отдел культуры│Согласно
сметам │


│ │патриотической
тематике для│май, июнь │ОДМ │


│ │ветеранов и
молодежи города │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


25.│Укрепление
материальной базы│В течение│ОДМ │Согласно
сметам │


│ │"Школы
юнг", секции "Юный│года │
│ │


│ │пожарный"
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


26.│Разработка
методических│В течение│УНО │


│ │рекомендаций
по гражданскому│года │ОДМ │


│ │воспитанию
и оказание│ │ │


│ │методической
помощи│ │ │


│ │образовательным
учреждениям │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


27.│Организация
и проведение│В летние│ОДМ │Согласно
сметам │


│ │профильных
лагерей│каникулы │ │


│ │патриотического
направления │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


28.│Участие в
областном│По │УНО │Согласно
сметам │


│ │смотре-конкурсе
базовых школ по│отдельному│Военный │


│ │курсу
"Основы безопасности│плану │комиссариат │


│ │жизнедеятельности"
и по│ │УВД │


│ │патриотическому
воспитанию и│ │Отдел по делам│


│ │в городских
пятидневных полевых│ │молодежи │


│ │сборах
учащихся 10-х классов │ │Управление по│


│ │ │
делам ГО и ЧС │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


29.│Восстановление
мемориальных│В течение│Отдел культуры │
15000 │


│ │досок Героев
Советского Союза и│года │Отдел │


│ │кавалеров 3
орденов Славы на│ │архитектуры │


│ │домах города
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


30.│Организация
портретной галереи│В течение│Отдел культуры │
10000 │


│ │"Герои-дзержинцы"
│года │Отдел │


│ │ │
архитектуры │


│ │ │
Военный │


│ │ │
комиссариат │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


31.│Укрепление
материальной базы│В течение│УНО │
20000 │


│ │школьных
музеев боевой и│года │ │


│ │трудовой славы
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


32.│Сохранение
и поддержка│В течение│ОДМ
│Финансирование по│


│ │существующей
базы детско-│года │ │разделу


│ │подростковых
клубов, развитие │ │
│"Подведомственные│


│ │на
их базе│ │ │учреждения"


│ │патриотического
и историко-│ │ │


│ │краеведческого
направлений │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


33.│Проведение
мероприятий,│В течение│ОДМ │Согласно
сметам │


│ │направленных
на реализацию│года │ │


│ │Закона РФ
"О днях воинской│ │ │


│ │славы России"
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


34.│Празднование
родов войск - день│В течение│ОДМ │
12000 │


│ │танкиста,
день пограничника,│года │ │


│ │день ВДВ и
т.д. │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


35.│Проведение
городского конкурса│Апрель │ОДМ │
4000 │


│ │патриотической
песни │1999 г. │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


36.│Проведение
городского│Май │УНО │Согласно
сметам │


│ │праздника,
посвященного│1999 г. │ │


│ │Международному
дню семьи │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


37.│Проведение
выставки рисунков│Март │УНО │
1000 │


│ │"Золотые
бабушкины руки" │1999 г. │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


38.│Проведение
конкурса творческих│В течение│УНО │
1000 │


│ │работ учащихся
"Наш город" │года │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


39.│Конкурс юных
правоведов │ │УНО │
1000 │


│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


40.│Создание
городского совета│1998/1999 │УНО │


│ │старшеклассников
│уч. г. │ │


│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


41.│Участие
школьников в областных│По особому│УНО │
1000 │


│ │движениях
"Мое Отечество",│плану │ │


│ │"Отечество"
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


42.│Организация
несения почетной│В течение│УНО │


│ │вахты на Посту
№ 1 │года │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


43.│Организация
и проведение│По особому│УНО │


│ │мероприятий по
экологическому│плану │Экофонд │


│ │воспитанию:
│ │ │


│ │-
экологический марафон │ │ │
3000 │


│ │- городская
экологическая│ │ │
3000 │


│ │выставка
"Прощальная краса│ │ │


│ │лета"
│ │ │


│ │- конференция
"Экология и│ │ │
3000 │


│ │здоровье"
│ │ │


│ │- праздник
пернатых,│ │ │
3000 │


│ │посвященный
дню птиц │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


44.│Участие
школьников города в│По особому│УНО
│Согласно сметам │


│ │официальных
республиканских и│плану │ │


│ │областных
соревнованиях по│ │ │


│ │баскетболу,
спортивной и│ │ │


│ │художественной
гимнастике,│ │ │


│ │триатлону,
конькобежному│ │ │


│ │спорту,
боксу, спортивному│ │ │


│ │ориентированию,
туризму │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


45.│Участие
воспитанников│По особому│УНО │Согласно
сметам │


│ │авторского
центра│плану │АЦХР │


│ │художественных
ремесел в: │ │ │


│ │-
международной выставке│ │ │


│ │детского
творчества│ │ │


│ │"Рождественские
каникулы" в г.│ │ │


│ │Москве
│ │ │


│ │-
Всероссийском семинаре-│ │ │


│ │практикуме,
посвященном│ │ │


│ │Нижегородским
традиционным│ │ │


│ │ремеслам
│ │ │


│ │-
Всероссийском фестивале│ │ │


│ │детских
театров костюма │ │ │


│ │- городской
выставке работ│ │ │


│ │учащихся и
педагогов в│ │ │


│ │краеведческом
музее │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


46.│Организация
и проведение│ │УНО │
1000 │


│ │городских
конкурсов "Права│ │ │


│ │человека и
будущее России" │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


47.│Краеведческие
чтения │В течение│УНО │
1000 │


│ │ │года
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


48.│Организация
и проведение│Февраль - │УНО │
500 │


│ │городского
конкурса знатоков│март │ │


│ │потребительского
права │1999 г. │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


49.│Организация
и проведение│ │УНО │
500 │


│ │городского
слета│ │ │


│ │старшеклассников
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


50.│Создание
экспериментальных│В течение│УНО │
50000 │


│ │площадок
по гражданскому│года │ │


│ │воспитанию и
образованию на│ │ │


│ │базе
образовательных учреждений│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


51.│Проведение
музыкального│В течение│Отдел культуры │


│ │абонемента для
учащихся школ │года │Творческий союз│


│ │ │
работников │


│ │ │
культуры │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


52.│Проведение
музыкального│В течение│Отдел культуры │


│ │абонемента
"Музыка вокруг нас" │года │Муз. училище
│ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


53.│Экскурсия по
музею Н. Рубцова│В течение│Отдел культуры │


│ │на базе
библиотеки им. Пушкина │года │Библиотека им.│


│ │ │
Пушкина │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


54.│Проведение
выставок│В течение│Отдел культуры │


│ │декоративно-прикладного
│года │Библиотека им.│


│ │искусства
мастеров-дзержинцев│ │Пушкина │


│ │на базе
библиотеки им. Пушкина │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


55.│Проведение
встреч с поэтами,│В течение│Отдел культуры │


│ │писателями,
художниками,│года │Библиотека им.│


│ │музыкантами -
участниками ВОВ│ │Пушкина │


│ │на базе
библиотеки им. Пушкина │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


56.│Организация
выставки творческих│В течение│Отдел культуры │


│ │работ детских
клубов и│года │Библиотека им.│


│ │образовательных
учреждений на│ │Пушкина │


│ │базе
библиотеки им. Пушкина │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


57.│Работа
воскресной школы "Юная│В течение│Отдел культуры │


│ │леди"
│года │Дом книги │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


58.│Работа
клуба начинающих│В течение│Отдел культуры │


│ │литераторов,
поэтов "Облако" │года │Дом книги │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


59.│Организация
и проведение│В течение│Отдел культуры │


│ │кинолекториев
с показом│года │Кинотеатры │


│ │отечественных
фильмов по│ │города │


│ │тематике:
│ │ │


│ │- правила
дорож. движения │ │ │
1000 │


│ │-
кинопушкиниана │ │ │
1000 │


│ │- мэтры
российского кино │ │ │
1000 │


│ │- "Подросток
и закон" │ │ │
1000 │


│ │- "Зеленый
мир" │ │ │
1000 │


│ │- "Легко
ли быть молодым?" │ │ │
1000 │


│ │- мир
приключений и фантастики│ │ │
1000 │


│ │"Сказка
на экране" │ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


60.│Проведение
музыкального│В течение│Отдел культуры │


│ │абонемента
"Все о народной│года │Муз. училище │


│ │музыке и
народных│ │ │


│ │инструментах"
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


61.│Проведение
конкурсов, викторин,│В течение│Отдел культуры │


│ │музыкально-литературных
часов,│года │Библиотеки │


│ │лекций,
бесед по русскому│ │города │


│ │искусству
│ │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


62.│Организация
и проведение│В течение│Отдел культуры │


│ │пешеходных
экскурсий по городу│года │Краеведческий │


│ │"От
прошлого к настоящему" │ │музей
│ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


63.│Проведение
лекций-концертов по│В течение│Отдел культуры │


│ │русскому
музыкальному искусству│года │Школа искусств │


│ │ │
Школа детского│


│ │ │
творчества │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


64.│Показ
спектаклей русской│В течение│Отдел культуры │


│ │классической
и современной│года │Драм. театр │


│ │драматургии
│ │Кукольный театр│


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


65.│Проведение
декад отечественной│1 раз в│Отдел культуры │


│ │культуры
│3 месяца │ │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


66.│Проведение
занятий по│В течение│Отдел культуры │


│ │абонементам:
│года │ДК химиков │


│ │- "Не
бывает напрасным│ │ │
2400 │


│ │прекрасное"
│ │ │


│ │- "Творчество
Пушкина" │ │ │
1200 │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


67.│Проведение
краеведческо-│В течение│Отдел культуры │
1000 │


│ │досуговой
программы│года │Библиотеки │


│ │"Чернореченские
встречи" │ │города │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


68.│Проведение
мероприятий,│15 февраля│Совет ветеранов│
10000 │


│ │посвященных
годовщине вывода│1999 г. │войны в│


│ │войск из
Афганистана │ │Афганистане │


├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────┼─────────────────┤


69.│Создание
военно-патриотических│В течение│Совет ветеранов│


│ │секций "Юный
десантник" на базе│года │боевых действий│


│ │образовательных
учреждений│ │в Чечне │


│ │города
│ │ │


└───┴───────────────────────────────┴──────────┴───────────────┴─────────────────┘



ИТОГО:
166 тыс. 200 руб.




ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ




- создание в городе
целенаправленной системы гражданско-патриотического воспитания
подрастающего поколения,


- разработка и внедрение в практику с
учетом изменений, происходящих в обществе, новых подходов к решению
проблем формирования и развития у молодежи гражданственности,
патриотизма, реализация экспериментальных проектов и поддержка
программ в этой области,


- сохранение у молодежи представлений
о славном прошлом России, Нижегородской области, города Дзержинска,
использование в работе новейших представлений об исторических путях
развития российского общества,


- формирование детского и молодежного
движения в городе,


- снижение уровня правонарушений
среди подростков,


- создание молодежных объединений и
клубов патриотической направленности,


- формирование у молодежи
положительного мнения о службе в Вооруженных Силах РФ,


- подготовка молодежи города к службе
в рядах Вооруженных Сил России,


- восстановление, развитие и
укрепление связей армии и молодежи,


- организация летнего содержательного
отдыха для подростков города,


- приобретение собственного
социального опыта в результате участия в различных формах
деятельности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru