Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 31.08.2004)


(Принят Постановлением Земского
собрания Ковернинского района от 26.08.1996 № 33)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 03.09.1996 № 178)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Ковернинского муниципального
района в новой редакции.





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 3 сентября 1996 г. № 178






Принят


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 26.08.1996 № 33






УСТАВ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Ковернинского района


от 29.05.2001 № 38, от 25.12.2001 N
91,


от 22.02.2002 № 15, от 31.08.2004 N
54)




Местное
самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления вопросов местного значения
исходя из интересов населения, исторических и местных традиций.


Местное самоуправление как форма
выражения власти народа составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации.


Устав Ковернинского района разработан
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Уставом и законами Нижегородской
области.




Глава 1. ГРАНИЦЫ И
СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




Статья 1. Статус
района




Ковернинский район
образован в 1929 году. Район является муниципальным образованием в
составе Нижегородской области. Административный центр района -
рабочий поселок Ковернино.




Статья 2. Символика
района




Символикой района
является герб р.п. Ковернино, который был утвержден решением
исполкома Ковернинского районного Совета народных депутатов от 11
апреля 1988 года № 94. Герб р.п. Ковернино представляет собой
геральдический щит зеленого цвета, символизирующий географическое
расположение Ковернинского района в лесной зоне.


На щите выступает белое поле рушника,
расшитого в верхней части красными колосьями, расходящимися от центра
в противоположные стороны, а в нижней части расшитого "витейкой"
- основным художественным кодом хохломской росписи - на кромке
красного фона.


Ниже распускается декоративная
бахрома.


В центре рушника по белому полю идет
славянский шрифт красного цвета: "Родина хохломы".


Рушник символизирует гостеприимство.


В верхней части рушника расположена
золотая братина - символ хохломского промысла.


На верхней части геральдического щита
славянским шрифтом обозначено наименование поселка "Ковернино".




Статья 3. Граница
района




1. Ковернинский
район граничит с пятью районами Нижегородской области - Варнавинским,
Семеновским, Борским, Городецким, Сокольским и Макарьевским районом
Костромской области. Общая площадь района составляет 2340 кв. км.


Проект черты (границы) района
разрабатывается Земским собранием района и администрацией района в
соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Нижегородской области и утверждается
Законодательным Собранием Нижегородской области.


2. Установление и изменение границ
района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или
упразднении муниципальных образований, осуществляются по инициативе
населения, органов местного самоуправления, а также органов
государственной власти Нижегородской области с учетом исторических и
местных традиций.


3. Изменение границ района не
допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.


4. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований определяется
законом Нижегородской области.




Статья 4.
Административно-территориальное устройство района




1. В состав
территории Ковернинского района входят территории р.п. Ковернино и 12
сельсоветов: Анисимовский, Белбажский, Большекрутовский,
Большемостовский, Гавриловский, Горевский, Каменский, Понуровский,
Семинский, Скоробогатовский, Хохломский, Шадринский.


2. Территорию Ковернинского района
составляют земли р.п. Ковернино, сельсоветов, включающих в себя земли
общего пользования, рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного
назначения, другие земли, находящиеся в границах района, а также леса
и водоемы, расположенные на территории района.




Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 5. Местное
самоуправление в районе




1. Местное
самоуправление в Ковернинском районе - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению вопросов местного
значения путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления.


2. Земское собрание района и
администрация Ковернинского района формируются в порядке,
установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области.




Статья 6.
Законодательная, нормативная правовая основа местного самоуправления
района




Местное
самоуправление Ковернинского района осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района, другими нормативными правовыми
актами органов государственной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления района.




Статья 7. Предметы
ведения местного самоуправления района




1. В ведении
Ковернинского района находятся вопросы местного значения, а также
отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы местного самоуправления.


2. К вопросам местного значения
относятся:


принятие и изменение Устава района,
контроль за его соблюдением;


владение, пользование и распоряжение
районной муниципальной собственностью;


содействие в развитии промышленности,
сельского хозяйства на территории района;


местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных
(районных) налогов и сборов, решение других финансовых вопросов
районного значения;


содержание и использование районных
муниципальных жилого фонда и фонда нежилых помещений;


организация, содержание и развитие
районных муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и
профессионального образования;


организация, содержание и развитие
районных муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение
санитарного благополучия населения;


охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


регулирование планировки и застройка
территорий района вне территорий поселений, а также территорий
поселков, не являющихся муниципальными образованиями;


создание условий для жилищного и
социально-культурного строительства;


контроль за использованием земель на
территории района;


регулирование использования водных
объектов районного значения и месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений районного значения;


организация, содержание и развитие
районного муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и
канализации районного значения;


организация снабжения населения и
районных муниципальных учреждений топливом;


районное дорожное строительство и
содержание дорог местного значения;


благоустройство и озеленение
территории района;


организация сбора, утилизация и
переработка бытовых отходов;


организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


организация и содержание районных
архивов и содержание районных архивных фондов;


организация транспортного
обслуживания населения и районных муниципальных учреждений,
обеспечения населения услугами связи;


создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


организация и создание условий для
деятельности учреждений культуры районного значения, содействие
развитию народного творчества, художественной самодеятельности,
народных промыслов;


организация и содержание районных
информационных служб;


создание условий для деятельности
средств массовой информации района (районные газета, радио,
телевидение);


сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;


создание условий для развития в
районе физической культуры и спорта, организации зрелищных
мероприятий;


обеспечение социальной поддержки и
содействие занятости населения;


участие в охране окружающей среды на
территории района;


организация зон массового отдыха
населения;


обеспечение пожарной безопасности в
районе, организация районной муниципальной пожарной службы;


установление режима работы
расположенных на подведомственной территории предприятий, учреждений
и организаций, связанных с обслуживанием населения.


3. Органы местного самоуправления
района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы,
отнесенные к вопросам местного значения законами Нижегородской
области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.


4. В ведении местного самоуправления
района находятся следующие государственные полномочия:


обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района;


дополнительное регулирование порядка
передачи объектов собственности Нижегородской области в собственность
муниципальных образований, находящихся на территории района;


дополнительное регулирование порядка
распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской
области, переданными в управление органам местного самоуправления
района или муниципальных образований, находящихся на территории
района;


регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;


обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;


участие в формировании и исполнении
областных программ развития муниципальных образований;


защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района;


обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;


участие в осуществлении ценовой
политики на территории муниципального образования;


участие в осуществлении
статистического и финансового учета;


участие в природопользовании, охране
окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране
памятников истории и культуры;


участие в защите прав потребителей;


участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности;


участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и
спорта;


участие в осуществлении мер по борьбе
с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их
последствий;


участие в административном
производстве;


обеспечение воинского учета;


регулирование планировки застройки
территории района;


обеспечение реализации
мобилизационных планов и заданий;


обеспечение записи актов гражданского
состояния;


обеспечение
архитектурно-строительного контроля.


5. Наделение органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской
области с одновременной передачей необходимых материальных и
финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна
государству.




Статья 8. Земское
собрание и администрация района - юридические лица




Земское собрание и
администрация района являются юридическими лицами, имеют гербовые
печати, штампы, бланки, счета, открываемые в банковских учреждениях в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Правами юридического лица в
соответствии с настоящим Уставом могут наделяться иные отраслевые
органы управления, входящие в структуру администрации района.




Глава 3. ФОРМЫ И
ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ


НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
РАЙОНА




Статья 9. Право
граждан на осуществление местного самоуправления




1. Население района
осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами путем
референдумов, собраний (сходов), выборов, других форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления независимо от пола, расы, национальности,
имущественного, должностного положения, отношения к религии,
принадлежности к общественным объединениям.


2. Граждане Российской Федерации,
обладающие избирательным правом, за исключением граждан, признанных
судом недееспособными, или граждан, содержащихся в местах лишения
свободы по приговору суда, имеют право избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления района.


3. Население района имеет право
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления с предложениями о рассмотрении тех или иных
вопросов местного значения, а также вправе обращаться лично или
направлять в органы местного самоуправления индивидуальные и
коллективные обращения в связи с нарушением их законных прав и
интересов. По существу обращения граждан должен быть дан отчет в
течение одного месяца.


4. Жители района вправе участвовать в
публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления,
связанных с разработкой бюджета, планов и программ развития района,
других вопросов, представляющих общественно значимый интерес.


5. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому
возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также
возможность получения гражданами и другой полной и достоверной
информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законом.




Статья 10. Районный
референдум




1. В районном
референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации,
обладающие избирательным правом, проживающие на территории
Ковернинского района.


В районном референдуме не участвуют
граждане, признанные судом недееспособными, или граждане,
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


2. На районный референдум могут
выноситься вопросы, относящиеся к ведению органов местного
самоуправления Ковернинского района, за исключением следующих
вопросов:


1) о досрочном прекращении или
продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий
органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов
органов местного самоуправления района либо об отсрочке указанных
выборов;


2) о формировании состава органов
местного самоуправления, персональном составе органов местного
самоуправления района;


3) об избрании, утверждении,
назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на
освобождение от должности депутатов Земского собрания и должностных
лиц органов местного самоуправления района;


4) о принятии или изменении бюджета,
исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального
образования;


5) о принятии чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


3. На районный референдум не могут
быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении района.


4. Решение о проведении районного
референдума принимается Земским собранием района.


5. Порядок назначения, проведения,
определения результатов референдума устанавливается федеральными
законами и законами Нижегородской области.


Число подписей в поддержку инициативы
проведения районного референдума, необходимое для его назначения по
инициативе граждан, должно составлять 5 процентов от общего числа
граждан, имеющих право на участие в районном референдуме.




Статья 11. Сход
(собрание) граждан




1. Для решения
вопросов местного значения на территории района, а также на
территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями,
микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях могут
созываться сходы (собрания) граждан в форме осуществления местного
самоуправления, в форме осуществления территориального общественного
самоуправления и в форме выявления мнения населения.


2. В сходе (собрании) граждан имеет
право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, проживающий
на территории, на которой проводится сход (собрание), достигший на
день проведения схода (собрания) 18 лет.


3. На сход (собрание) граждан как
форму осуществления местного самоуправления могут вноситься вопросы
местного значения, относящиеся к ведению местного самоуправления
района, за исключением следующих вопросов:


1) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


2) принятие и изменение бюджета
района, отчета о его исполнении;


3) установление местных районных
налогов, сборов и льгот по ним;


4) принятие чрезвычайных и срочных
мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;


5) досрочное прекращение полномочий
Земского собрания, главы местного самоуправления района;


6) принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений.


4. Решение о проведении схода
(собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного
самоуправления, принимается Земским собранием района по инициативе


одной трети от общего числа депутатов
Земского собрания;


главы местного самоуправления района;


10 процентов от общего числа жителей,
имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан.


5. Сход (собрание) граждан как форма
выявления мнения населения назначается Земским собранием района или
Законодательным Собранием области.


6. Сход (собрание) граждан,
являющийся формой выявления мнения населения, может проводиться по
инициативе


10 процентов граждан, имеющих право
на участие в сходе (собрании), проживающих на соответствующей
территории;


иных субъектов, имеющих право вносить
вопросы на рассмотрение Земского собрания или Законодательного
Собрания области.


7. Сход (собрание) граждан как форма
осуществления местного самоуправления и форма выявления мнения
населения созывается и проводится в порядке, установленном законом
Нижегородской области.


8. Порядок созыва и проведения схода
(собрания) граждан как формы территориального общественного
самоуправления устанавливается Положением о сходе (собрании) граждан
по вопросам территориального общественного самоуправления в
Ковернинском районе и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся в составе
района в соответствии с законом области.


9. Сход (собрание) граждан как форма
осуществления местного самоуправления, форма осуществления
территориального общественного самоуправления, форма выявления мнения
населения считается правомочным при участии в нем более половины
граждан, имеющих право на участие в сходе (собрании).




Глава 4. СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 12. Органы
местного самоуправления района




1. К органам
местного самоуправления района относятся:


глава местного самоуправления - глава
муниципального образования (далее - глава местного самоуправления);


(введен постановлением Земского
собрания Ковернинского района от 31.08.2004 № 54)


Земское собрание;


администрация района.


2. Органы местного самоуправления не
входят в систему органов государственной власти. Осуществление
местного самоуправления органами государственной власти и
государственными должностными лицами не допускается.


3. Образование органов местного
самоуправления органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.




Статья 13. Общий
порядок избрания депутатов и численный состав Земского собрания




1. Представительным
органом местного самоуправления района является Земское собрание,
действующее на основе Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
настоящего Устава и Регламента Земского собрания.


2. Земское собрание района состоит из
19 депутатов, представляющих все население района, избираемых сроком
на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и
законами области.


(в ред. постановления Земского
собрания Ковернинского района от 31.08.2004 № 54)


3. Исключен. - Постановление Земского
собрания Ковернинского района от 31.08.2004 № 54.


3. Депутаты Земского собрания района
осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной
производственной или служебной деятельности.




Статья 14.
Компетенция Земского собрания




В исключительном
ведении Земского собрания находятся:


а) принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением;


б) принятие общеобязательных правил,
нормативных, правовых и иных актов по предметам ведения района;


в) назначение районного референдума
по вопросам районного значения в соответствии с законами области;


г) утверждение структуры и штатов,
Регламента Земского собрания, условий оплаты труда работников его
аппарата;


д) досрочное прекращение полномочий
Земского собрания;


е) утверждение по представлению главы
местного самоуправления района структуры администрации района;


ё) утверждение районного бюджета и
отчета о его исполнении, контроль за его исполнением;


ж) принятие планов и программ
социально-экономического развития района, экологических программ,
программ борьбы с преступностью в районе, утверждение отчетов об их
исполнении;


з) установление местных налогов,
сборов, их изменение, установление льгот;


и) установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;


к) контроль за деятельностью
администрации района и главы местного самоуправления района,
рассмотрение отчетов главы местного самоуправления района о
результатах работы администрации района за год;


л) учреждение средств массовой
информации;


м) учреждение почетных званий, наград
(почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение положений о
них;


н) принятие решений о наименовании и
переименовании площадей, улиц, переулков, парков р.п. Ковернино;


о) регистрация уставов муниципальных
образований (сельсоветов), изменений и дополнений к ним;


п) осуществление других полномочий в
соответствии с действующим законодательством.




Статья 15. Порядок
созыва и проведения заседаний Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания.


2. Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными в соответствии с Регламентом Земского
собрания.


Первое заседание проводится не
позднее 10 дней с момента избрания не менее двух третей от
установленного общего числа депутатов Земского собрания и открывается
старейшим по возрасту депутатом Земского собрания нового созыва.


3. Заседание Земского собрания
правомочно, если в его работе принимает участие не менее 2/3 от
общего установленного числа депутатов.




Статья 16. Регламент
Земского собрания




Порядок проведения
заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием
определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием.




Статья 17.
Нормативные правовые и иные акты Земского собрания




1. Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые и иные
акты.


2. Акты Земского собрания принимаются
в форме постановления Земского собрания. Постановления Земского
собрания, имеющие нормативный правовой характер, подписываются
председателем Земского собрания и в трехдневный срок направляются на
подпись главе местного самоуправления района.


Если при повторном рассмотрении
постановление принято двумя третями голосов от установленного общего
числа депутатов Земского собрания в ранее принятой редакции,
постановление считается принятым и глава местного самоуправления
подписывает его.


Постановления Земского собрания:


- о самороспуске;


- о повторном принятии постановления
в ранее принятой редакции;


- о выражении недоверия председателю
Земского собрания;


- об избрании главы местного
самоуправления района председателем Земского собрания;


- о принятии Устава, внесении
изменений и дополнений в Устав района - считаются принятыми, если за
них проголосовало не менее двух третей голосов от общего
установленного числа депутатов Земского собрания.


3. Постановления Земского собрания,
принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории Ковернинского района юридическими
лицами, органами местного самоуправления, а также всеми гражданами и
должностными лицами.


4. Постановления Земского собрания
вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено
самим документом. Постановления Земского собрания, затрагивающие
права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их
опубликования в районной газете.


5. Постановления Земского собрания по
организационным и другим текущим вопросам деятельности Земского
собрания, не имеющие нормативного правового характера, подписываются
председателем Земского собрания единолично.




Статья 18. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания района




1. Полномочия
Земского собрания прекращаются досрочно:


в случае принятия им постановления о
самороспуске;


по основаниям и в порядке,
установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";


по иным основаниям, установленным
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Постановление о самороспуске
принимается большинством не менее двух третей голосов от
установленного общего числа депутатов. Такое постановление не может
быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до
окончания срока полномочий депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания
назначаются в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О
выборах депутатов представительных органов местного самоуправления
Нижегородской области".




Статья 19. Депутат
Земского собрания




1. Полномочия
депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового состава.
Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение
текущего срока полномочий.


2. Депутат Земского собрания
принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции
Земского собрания.


3. За исполнение своих обязанностей
депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает
заработную плату из районного бюджета, установленную решением
Земского собрания.


4. Депутаты Земского собрания района
в течение срока их полномочий на территории района не могут быть
задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы,
привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора
Нижегородской области.


5. Депутат Земского собрания
пользуется правом бесплатного проезда на территории района автобусным
сообщением.


6. Депутаты Земского собрания могут
согласно статье 13 настоящего Устава осуществлять свои полномочия на
постоянной основе, использовать социальные гарантии, связанные с
пребыванием на этих должностях, устанавливаемые законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.




Статья 20. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в следующих случаях:


1) письменного заявления депутата о
сложении им своих полномочий;


2) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов депутата недействительными;


3) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой по закону
несовместимо с выполнением им депутатских полномочий;


4) утраты депутатом гражданства
Российской Федерации;


5) отзыва депутата в соответствии с
законом области;


6) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом;


7) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления
умершим решением суда, вступившим в законную силу;


8) выезда депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;


9) смерти депутата;


10) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


11) по иным основаниям, установленным
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 21.
Председатель Земского собрания




1. Председатель
Земского собрания района избирается из числа депутатов Земского
собрания на его первом заседании тайным голосованием большинством
голосов от общего числа избранных депутатов и подотчетен Земскому
собранию.


2. Председатель Земского собрания
возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с
его Регламентом, настоящим Уставом, подписывает постановления
Земского собрания и иные документы, исходящие от Земского собрания.


3. Председатель Земского собрания в
пределах своей компетенции издает распоряжения, которые вступают в
силу с момента их подписания.




Статья 22. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания




Полномочия
председателя Земского собрания прекращаются досрочно:


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- при выражении Земским собранием
недоверия председателю Земского собрания количеством голосов не менее
2/3 от общего установленного числа депутатов Земского собрания.


В случае досрочного прекращения
полномочий председателя Земского собрания в срок не более одного
месяца проводятся новые выборы председателя из числа депутатов
Земского собрания.




Статья 23.
Заместитель председателя Земского собрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается на его первом заседании из
числа его депутатов тайным голосованием большинством голосов от
общего числа избранных депутатов и осуществляет свою деятельность в
течение срока полномочий Земского собрания в соответствии с
распределением обязанностей между председателем и его заместителем, а
также выполняет обязанности председателя Земского собрания в его
отсутствие.


2. Досрочное прекращение полномочий
заместителя председателя Земского собрания проводится на тех же
основаниях, что и председателя Земского собрания.




Статья 24.
Взаимоотношения Земского собрания с сельскими советами




1. Земское собрание
осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставами
муниципальных образований к компетенции сельских советов.


2. Подчиненность одного
представительного органа местного самоуправления другому не
допускается. Вместе с тем сельские советы обязаны по официальному
запросу депутатов Земского собрания представлять информацию и
документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.




Статья 25.
Взаимоотношения Земского собрания с администрацией района и сельскими
администрациями




1. Земское собрание
осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим
Уставом к компетенции администрации района и сельских администраций.


2. Администрация района и сельские
администрации обязаны по официальному запросу депутатов Земского
собрания представлять информацию и документы, необходимые для их
рассмотрения Земским собранием.


Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации района и сельских администраций.




Статья 26.
Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального
общественного самоуправления




1. Земское собрание
содействует органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления
имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и
участвовать в его работе с правом совещательного голоса.


2. Органы территориального
общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет
бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями,
а также за счет доходов и добровольных взносов, получаемых в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и области.




Статья 27.
Обеспечение деятельности Земского собрания




Правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и
аппаратом Земского собрания.


Смета расходов на содержание Земского
собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой
в районный бюджет.




Глава 5. ГЛАВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 28. Глава
местного самоуправления района в системе местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления района является одновременно главой администрации
Ковернинского района.


Глава местного самоуправления
избирается населением района на основе всеобщего, равного, прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области сроком
на пять лет.


(в ред. постановления Земского
собрания Ковернинского района от 31.08.2004 № 54)


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
выборов 21 года.


3. Глава местного самоуправления
подотчетен населению района непосредственно и представительному
органу местного самоуправления - Земскому собранию.


4. Глава местного самоуправления
района в течение срока полномочий на территории района не может быть
задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления),
подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован,
привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора
Нижегородской области.


5. Исключен. - Постановление Земского
собрания Ковернинского района от 31.08.2004 № 54.




Статья 29.
Полномочия главы местного самоуправления района




Глава местного
самоуправления:


- организует разработку и исполнение
бюджета района, осуществляет функции распорядителя кредитов при
исполнении бюджета;


- принимает решения о реорганизации и
ликвидации районных муниципальных предприятий, учреждений,
организаций;


- разрабатывает и выносит на
утверждение Земского собрания структуру администрации района, ее
органов и структурных подразделений, координирует деятельность
сельских администраций;


- не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;


- выходит с предложениями в Земское
собрание о предоставлении налоговых и иных льгот предприятиям с
учетом значимости их деятельности для населения района в пределах
сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района;


- принимает меры по обеспечению
правопорядка;


- руководит гражданской обороной
района, осуществляет мероприятия по защите населения и территорий
района от чрезвычайных ситуаций;


- ведет прием населения;


- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные функции, полномочия в пределах своей
компетенции.


Нормативные правовые акты главы
местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если
иное не определено самим документом.


Нормативные правовые акты главы
местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности
граждан, вступают в силу с момента их опубликования в районной
газете.




Статья 30. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления главы
местного самоуправления о сложении им своих полномочий;


2) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления
недействительными;


3) нахождения на должности, избрания
или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с
выполнением им полномочий главы местного самоуправления;


4) утраты гражданства Российской
Федерации;


5) отзыва населением в соответствии с
законом области;


6) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося главой
местного самоуправления;


7) признания гражданина, являющегося
главой местного самоуправления, недееспособным, безвестно
отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в
законную силу;


8) выезда за пределы Нижегородской
области;


9) смерти;


10) по основаниям и в порядке,
установленным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";


11) по иным основаниям, установленным
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Глава 6.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА




Статья 31.
Администрация Ковернинского района в системе местного самоуправления




1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления в
районе и возглавляется главой местного самоуправления - главой
администрации района.


2. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными
правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления.


3. Администрация района является
органом опеки и попечительства и осуществляет полномочия по опеке и
попечительству в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и
Законом Нижегородской области "Об организации деятельности
органов опеки и попечительства".




Статья 32. Структура
и полномочия администрации района




1. Структура
администрации района определяется главой местного самоуправления
района и утверждается Земским собранием.


2. Глава местного самоуправления
района является одновременно главой администрации района и на
принципах единоначалия руководит ее работой.


Порядок деятельности администрации
устанавливается Положением об администрации района, принимаемым
Земским собранием в соответствии с настоящим Уставом.


3. Полномочия, порядок формирования и
организация работы структурных подразделений администрации
(отраслевых органов управления) устанавливаются положениями об этих
структурных подразделениях, утверждаемыми главой местного
самоуправления района.


Структурные подразделения (отраслевые
органы управления) администрации района в соответствии с положениями
о них могут наделяться правами юридического лица.


4. Все органы администрации района и
ее структурные подразделения находятся в подчинении главы местного
самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.


5. Первый заместитель главы
администрации района, заместители главы администрации района,
руководители отраслевых органов управления администрации района:
начальник управления сельского хозяйства, начальник управления
социальной защиты населения, заведующий финансовым отделом -
назначаются главой местного самоуправления района по согласованию с
Земским собранием. С назначенными лицами заключается трудовой договор
(контракт) на срок, не превышающий срока полномочий главы местного
самоуправления, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации и законодательством о муниципальной службе.




Статья 32.1.
Полномочия администрации района




1) владение,
пользование и распоряжение районной муниципальной собственностью в
порядке, установленном Земским собранием;


2) содержание и использование
районных муниципальных фондов жилых и нежилых помещений;


3) организация, содержание и развитие
районных муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и
профессионального образования;


4) регулирование планировки и
застройка территории района вне территорий поселений, а также
территорий поселков, не являющихся муниципальными образованиями;


5) контроль за использованием земель
на территории района;


6) организация, содержание и развитие
районного муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и
канализации районного значения;


7) районное дорожное строительство и
содержание дорог местного значения;


8) благоустройство и озеленение
территории района;


9) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


10) организация и содержание районных
архивов и содержание районных архивных фондов;


11) организация транспортного
обслуживания населения и районных муниципальных учреждений,
обеспечения населения услугами связи;


12) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


13) организация и создание условий
для деятельности учреждений культуры районного значения, содействие
развитию народного творчества, художественной самодеятельности,
народных промыслов;


14) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


15) организация зон массового отдыха
населения;


16) иные полномочия, установленные
федеральными законами, законами области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.




Статья 33.
Муниципальные служащие района




1. Муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в
порядке, определенном Уставом района, нормативными правовыми актами
Земского собрания и администрации района, в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности
по муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.


2. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не являются муниципальными служащими.


3. Муниципальные должности
устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами
Земского собрания и администрации района в соответствии с реестром
муниципальных должностей Нижегородской области. Реестр муниципальных
должностей принимается Земским собранием района.


4. Основные права муниципального
служащего и социальные гарантии устанавливаются федеральными законами
и законами Нижегородской области.


Нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления района могут быть установлены дополнительные
социальные гарантии, финансируемые за счет средств местного
(районного) бюджета.


5. Порядок прохождения муниципальной
службы управления муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям устанавливаются нормативными правовыми актами Земского
собрания и администрации в соответствии с законами Нижегородской
области.




Статья 34.
Обеспечение деятельности администрации района




Смета расходов на
содержание администрации района утверждается главой администрации
района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.




Глава 7.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 35.
Экономическая основа местного самоуправления




Экономическую основу
местного самоуправления составляют муниципальная собственность,
местные финансы, имущество, находящееся в государственной
собственности и переданное в управление органам местного
самоуправления, а также в соответствии с законодательством иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.




Статья 36. Районная
(муниципальная) собственность




1. Имущество,
принадлежащее на праве собственности Ковернинскому району, является
районной муниципальной собственностью.


2. В состав районной муниципальной
собственности входят средства местного бюджета, ценные бумаги,
имущество органов местного самоуправления, а также районные
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в
районной муниципальной собственности, районные муниципальные
предприятия и организации, районные муниципальные финансово-кредитные
организации, районный муниципальный жилищный фонд и нежилые
помещения, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальные
учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое
движимое и недвижимое имущество.


3. Бесхозное имущество включается в
состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


4. Администрация района ведет реестр
(перечень) районной муниципальной собственности, который публикуется
в местной печати.


5. От имени Ковернинского района
права собственника осуществляет администрация района.


6. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности определяются Земским собранием в
соответствии с федеральными законами и законами области. Доходы от
приватизации объектов районной муниципальной собственности поступают
в полном объеме в районный бюджет.




Статья 37. Право
органов местного самоуправления района на создание предприятий,
учреждений и организаций




Органы местного
самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать
предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.




Статья 38. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности




1. Органы местного
самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной
муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов
на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают
отчеты об их деятельности.


2. Отношения между органами местного
самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в районной муниципальной собственности, строятся на
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.




Статья 39. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также
с физическими лицами




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения
с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на
договорной основе.


2. Органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством вправе координировать участие
предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии территории района.


3. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 40.
Муниципальный заказ




Органы местного
самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по
благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых
для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных
потребностей населения соответствующей территории, выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также
привлеченных материальных и финансовых средств.




Статья 41.
Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления




Органы местного
самоуправления в интересах населения в установленном
законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.




Статья 42.
Финансовые ресурсы района




Финансовые ресурсы
района состоят из средств местного бюджета, а также целевых средств,
выделяемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.




Статья 43.
Разработка, принятие и исполнение районного бюджета




Разработка и
исполнение районного бюджета осуществляются исполнительным органом
местного самоуправления района - администрацией района.


Утверждение бюджета и контроль за его
исполнением осуществляются представительным органом местного
самоуправления района - Земским собранием.


Вмешательство иных органов в процесс
разработки, утверждения и исполнения бюджета района, утверждение
отчета о его исполнении не допускается.




Статья 44. Местный
(районный) бюджет




1. Ковернинский
район имеет местный (районный) бюджет, формируемый в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом "О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации". Районный бюджет разрабатывается
администрацией района и утверждается Земским собранием района.


Контроль за исполнением местного
(районного) бюджета осуществляет Земское собрание района.


2. В бюджетах муниципальных
образований могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы
расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся
муниципальными образованиями.


3. В доходы местных бюджетов
зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами области,
закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий,
поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального
имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с
законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного
самоуправления.


4. Администрация района
самостоятельно распоряжается средствами местного (районного) бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по
результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти области.


5. В доходной и расходной частях
местного (районного) бюджета раздельно предусматривается
финансирование решения вопросов местного значения и осуществления
Земским собранием и администрацией района отдельных федеральных
полномочий, полномочий области, переданных в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


6. Земское собрание и администрация
района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным
образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных
бюджетов.


7. Минимально необходимые расходы
местных бюджетов устанавливаются законами области на основе
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.


8. Доходная часть минимальных местных
бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе
федеральным законом, законом области доходных источников.


В случае если доходная часть
минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти области передают органам
местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета
области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов
предыдущего года в расчет не принимаются.


9. Органы местного самоуправления
обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения
в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне
не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных
бюджетов федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти области отчислений от федеральных налогов и
налогов области.


10. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами
Государственной статистики в установленном порядке.




Статья 45. Местные
(районные) налоги и сборы




1. Местные
(районные) налоги и сборы, а также льготы по их уплате
устанавливаются Земским собранием в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


2. В положениях о местных (районных)
налогах и сборах определяются сроки их введения, действия и порядок
взимания, перечень плательщиков, ставки налогообложения, льготы по
налогообложению и другие условия введения налогов и сборов.




Статья 46. Право
органов местного самоуправления на получение платежей за пользование
природными ресурсами




Органы местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области получают плату, в том числе в натуральной
форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на
территории района.




Глава 8. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 47. Запрет на
ограничение прав местного самоуправления




Ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными законами и законами области, запрещается.




Статья 48.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть
отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с
законодательством.




Статья 49. Судебная
защита местного самоуправления




Граждане,
проживающие на территории района, органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или
арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающими права
местного самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.




Статья 50.
Обеспечение прав граждан на территории района




1. Органы местного
самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом
интересов граждан.


2. Граждане вправе обжаловать в суд
или в органы местного самоуправления действия должностных лиц района,
если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации,
законам Нижегородской области, настоящему Уставу, нарушают права и
законные интересы граждан.




Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И


ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.


КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ




Статья 51.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с законом.




Статья 52.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед населением




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц перед населением
наступает в результате утраты доверия населения. Ответственность
главы местного самоуправления и депутатов Земского собрания района в
результате утраты доверия населения осуществляется путем их отзыва
гражданами в порядке, установленном законом Нижегородской области.




Статья 53.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед государством




1. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего
Устава.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.




Статья 54.
Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления




Прокуратура района
осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов
области и уставов муниципальных образований органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.




Статья 55.
Ограничения, связанные с деятельностью выборных должностных лиц и
муниципальных служащих района




Ограничения,
связанные с деятельностью выборных должностных лиц и муниципальных
служащих района, устанавливаются федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 56.
Социальные гарантии выборным должностным лицам




Выборным должностным
лицам района (главе местного самоуправления, председателю Земского
собрания, депутатам Земского собрания, осуществляющим полномочия на
постоянной штатной основе) предоставляются социальные гарантии,
установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами Нижегородской области.


Нормативными правовыми актами
администрации и Земского собрания района для выборных должностных лиц
района могут быть установлены дополнительные социальные гарантии за
счет средств местного (районного) бюджета.




Глава 10. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА




Статья 57. Порядок
принятия Устава




Устав Ковернинского
района принимается Земским собранием числом голосов не менее двух
третей от установленного общего числа членов Земского собрания.


По решению Земского собрания проект
устава может быть вынесен для принятия на районный референдум.




Статья 58. Порядок
внесения изменений и дополнений в Устав




Предложения об
изменениях и дополнениях Устава района могут быть внесены жителями
района, общественными объединениями и организациями, расположенными
на территории района, должностными лицами органов местного
самоуправления, сельскими советами, администрацией района и сельскими
администрациями, органами территориального общественного
самоуправления.


Устав района, изменения и дополнения,
вносимые в него, подлежат предварительному обсуждению через средства
массовой информации или иные формы, доступные для населения района,
за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 59. Принятие
изменений и дополнений в Устав




Изменения и
дополнения в Устав принимаются, если за них проголосовало не менее
двух третей голосов от установленного общего числа депутатов Земского
собрания.




Статья 60. Порядок
вступления в силу Устава




Устав района,
изменения и дополнения, внесенные в него, подписываются председателем
Земского собрания и главой администрации района.


Устав района, изменения и дополнения,
внесенные в него, вступают в силу после его регистрации
Законодательным Собранием Нижегородской области со дня опубликования
в местной печати.


В случае вхождения норм Устава в
противоречие с последующими федеральными законами и законами
Нижегородской области нормы Устава приводятся в соответствие с
указанными законами.




Глава 11. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 61. Глава
администрации района - глава местного самоуправления




Глава администрации
района, назначенный на должность в ином порядке, чем это
предусмотрено Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", осуществляет
свои полномочия до вступления в должность вновь избранного в
соответствии с настоящим Уставом главы местного самоуправления
района.




Статья 62. Земское
собрание в переходный период




Земское собрание,
сформированное до вступления в силу Закона Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
осуществляет свои полномочия до дня начала работы Земского собрания
района нового состава.






Председатель Земского
собрания


П.А.КЛЮГАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru