Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ШАХУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 19.08.2005)


(Принят Решением Земского собрания
Шахунского района от 14.06.1996 № 19-2)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 25.06.1996 № 132)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Шахунского района в новой
редакции.





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 25 июня 1996 г. № 132






Принят


решением


Земского собрания


Шахунского района


от 14.06.1996 № 19-2




УСТАВ


ШАХУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. решений
Земского собрания Шахунского района


от 12.09.1996 № 22-2, от 21.06.2000 N
33-2,


от 17.11.2000 № 39-7, от 02.06.2004 N
40-4,


от 29.07.2004 № 41-5, от 31.05.2005 N
51-1,


от 19.08.2005 № 54-1)




1. Мы, полномочные
представители населения Шахунского района Нижегородской области,
избранные для осуществления местного самоуправления на его
территории, руководствуясь Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами области и Уставом Нижегородской
области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие
ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления,
исходя из ответственности перед населением Шахунского района за
судьбу района, принимаем Устав Шахунского района устанавливающий
порядок организации, правовые, экономические и финансовые условия
осуществления местного самоуправления района, формы и гарантии
участия в нем населения, функции и полномочия органов местного
самоуправления и их должностных лиц в решении вопросов местного
значения.






Глава 1




РАЙОН И ЕГО
ТЕРРИТОРИЯ




Статья 1. Статус
района




Шахунский район -
муниципальное образование в составе Нижегородской области.


Административным центром района
является город Шахунья.




Статья 2. Символика
района




Район может иметь
свою символику, герб, эмблему и т.д.




Статья 3.
Установление и изменение границ района




1. Установление и
изменение границ района, в том числе при образовании, объединении,
преобразовании или упразднении муниципальных образований,
осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по
инициативе населения, органов местного самоуправления, а также
органов государственной власти области.


2. Изменение границ района не
допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.


3. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований определяется
законом Нижегородской области.




Статья 4. Территория
района




1. В состав
территории Шахунского района входят территории города Шахуньи,
поселков Вахтан и Сява, 12 сельсоветов: Акатовского,
Большемузянского, Большесвечанского, Большешироковского, Верховского,
Красногорского, Лужайского, Мартяхинского, Поломского, Туманинского,
Хмелевицкого, Черновского.


2. Территория района устанавливается
в соответствии с законами Нижегородской области с учетом исторических
и иных местных традиций.


3. Территорию района составляют земли
города Шахуньи, поселков Вахтан и Сява, сельсоветов, прилегающие к
ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли
сельскохозяйственного назначения, другие земли, находящиеся в
границах района, а также леса и водоемы, расположенные на территории
района.






Глава 2




ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 5. Местное
самоуправление в районе




Местное
самоуправление в Шахунском районе - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления вопросов местного значения,
исходя из интересов населения, его исторических или иных местных
традиций.




Статья 6.
Законодательство о местном самоуправлении




Местное
самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской федерации,
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, уставами области и района.




Статья 7. Предметы
ведения района




1. В ведении района
находятся следующие государственные полномочия, которыми наделены его
органы местного самоуправления:


- обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района;


- дополнительное регулирование
порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в
собственность муниципальных образований, находящихся на территории
района;


- дополнительное регулирование
порядка распоряжения и управления объектами собственности
Нижегородской области, переданными в управление органам местного
самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на
территории района;


- регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;


- обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;


- участие в формировании и исполнении
областных программ развития муниципальных образований;


- защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района;


- обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;


- участие в осуществлении ценовой
политики;


- участие в осуществлении
статистического и финансового учета;


- участие в природопользовании,
охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности,
охране памятников истории и культуры;


- участие в защите прав потребителей;


- участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности;


- участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и
спорта;


- участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации
их последствий;


- участие в административном
производстве;


- обеспечение воинского учета;


- обеспечение записи актов
гражданского состояния;


- обеспечение
архитектурно-строительного контроля.


2. В ведении района находятся
следующие вопросы местного значения:


- принятие и изменение Устава района,
контроль за его соблюдением;


- владение, пользование и
распоряжение районной собственностью;


- формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов,
решение других финансовых вопросов районного значения;


- комплексное социально-экономическое
развитие района;


- организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


- организация, содержание и развитие
районных учреждений дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


- охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


- регулирование планировок и
застройки территории района вне территорий поселений;


- создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


- контроль за исполнением земель
района вне территорий поселений и установление условий их
использования;


- регулирование использования водных
объектов для решения вопросов районного значения и регулирование
использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых
районного значения, а также недр для строительства подземных
сооружений районного значения;


- организация, содержание и развитие
муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации
районного значения;


- создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


- районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


- организация районных архивов и
содержание районных архивных фондов;


- создание условий для транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;


- создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


- создание условий для деятельности
учреждений культуры районного значения;


- сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;


- организация и содержание районной
информационной службы;


- создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


- создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


- создание условий для развития
физической культуры и спорта;


- обеспечение социальной поддержки и
содействия занятости населения;


- участие в охране окружающей среды
на территории района;


- создание условий для обеспечения
пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;


- обеспечение опеки и попечительства;


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)


- выполнение функций
заказчика-застройщика.


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 19.08.2005 № 54-1)


3. В ведении района могут находиться
и иные переданные государственные полномочия, а также переданные
полномочия по решению вопросов местного значения.




Статья 8. Органы
местного самоуправления района - юридические лица




Земское собрание
района и администрация района являются юридическими лицами.






Глава 3




ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН
В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА




Статья 9. Право
граждан на осуществление местного самоуправления




1. Граждане
Российской Федерации, проживающие в Шахунском районе, осуществляют
свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с
федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума,
выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
другие органы местного самоуправления.


2. Граждане Российской Федерации,
проживающие на территории района, имеют право избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления района.


3. Граждане района имеют право
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.


4. Органы местного самоуправления,
должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому
право на получение полной и объективной информации о деятельности
органов местного самоуправления, возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и
свободы, если иное не предусмотрено законом.




Статья 10. Районный
референдум




1. По вопросам
районного значения может проводиться районный референдум.


2. Решение о проведении районного
референдума принимается Земским собранием района.


3. В районном референдуме имеют право
участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на
территории района, обладающие избирательным правом. Граждане
участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной
основе.


4. Голосование на районном
референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан
не допускается.


5. Решение, принятое на районном
референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, государственными должностными лицами или
органами местного самоуправления района. Если для его реализации
требуется издание нормативного правового акта, орган местного
самоуправления района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан
принять такой акт в месячный срок.


Принятое на районном референдуме
решение и результаты голосования подлежат официальному опубликованию.


6. Районный референдум назначается и
проводится в соответствии с Законом Нижегородской области "О
местном референдуме в Нижегородской области". Число подписей,
необходимое для назначения местного референдума, должно составлять
пять процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном
референдуме.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




Статья 11. Собрание
(сход) граждан




1. Для решений
вопросов местного значения в районе, а также на части его территории
(территориях, не являющихся муниципальными образованиями,
микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут
созываться собрания (сходы).


2. Собрание (сход) граждан считается
правомочным при участии в нем более половины жителей района или части
его территории, обладающих избирательным правом.


3. Порядок назначения и проведения
схода (собрания) граждан, являющегося формой осуществления местного
самоуправления и формой выявления мнения населения, устанавливается
Законом Нижегородской области "О сходах (собраниях) граждан в
Нижегородской области".


Сход (собрание) граждан, являющийся
формой осуществления местного самоуправления и формой выявления
мнения населения, считается правомочным при участии в нем более
половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе
(собрании).


Количество жителей муниципального
образования, от имени которых может вноситься предложение о созыве
схода (собрания) граждан, должно составлять пять процентов от числа
жителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании) граждан.


Порядок назначения и проведения схода
(собрания) граждан, являющегося формой осуществления территориального
общественного самоуправления, устанавливается Положением, принятым
Земским собранием.


Сход (собрание) граждан, являющийся
формой осуществления территориального общественного самоуправления,
считается правомочным при участии в нем не менее двадцати пяти
процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в сходе
(собрании).


(пункт 3 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




Статья 12. Обращение
граждан в органы местного самоуправления




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления района и к должностным лицам местного самоуправления
района.


2. Органы местного Самоуправления
района и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений
граждан в течение одного месяца.




Статья 13. Право
граждан участвовать в публичных слушаниях органов местного
самоуправления




Граждане района
вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых
органами местного самоуправления в связи с разработкой проекта
бюджета, планов и программ развития района, по другим вопросам,
представляющим общественный интерес.




Статья 14.
Территориальное общественное самоуправление




1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района (территориях поселений, не являвшихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления района.


2. Органы, территориального
общественного самоуправления могут наделяться правами юридического
лица.


3. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления
определяется Уставом района в соответствии с законами Нижегородской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.


4. Орган территориального
общественного самоуправления:


- разрабатывает предложения в планы и
программы экономического и социального развития территории;


- вносит предложения о
разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального
имущества, расположенного на территории;


- вносит предложения о переименовании
улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры,
объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в
ведение или под охрану органа территориального общественного
самоуправления;


- организует охрану и использование
памятников истории и культуры, переданных в ведение органа
территориального общественного самоуправления, работы по
благоустройству и озеленению территории;


- принимает меры по организации
отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;


- содействует внедрению в быт новых
обрядов и традиций, развитию народного творчества;


- вносит предложения в
соответствующие органы о привлечении к административной
ответственности должностных лиц и граждан, совершающих
правонарушения;


- вносит предложения по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


- осуществляет иные полномочия, не
отнесенные к компетенции других органов самоуправления.


5. Органы территориального
общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет
собственных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых
соответствующими администрациями, а также за счет добровольных
взносов.






Глава 4




СТРУКТУРА, ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА




Статья 15. Органы
местного самоуправления




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 31.05.2005 № 51-1)




1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:


1) представительный орган района -
Земское собрание района;


2) глава местного самоуправления;


3) исполнительно-распорядительный
орган - администрация района.


2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.


3. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.


4. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления района осуществляется
исключительно за счет доходов местного бюджета.




Статья 16. Общий
порядок избрания и численность Земского собрания




1. Представительным
органом местного самоуправления в районе является Земское собрание
района. Земское собрание состоит из 16 депутатов, избираемых сроком
на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 29.07.2004 № 41-5)


2. Исключен. - Решение Земского
собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4.


3. Исключен. - Решение Земского
собрания Шахунского района от 29.07.2004 № 41-5.




Статья 17.
Компетенция Земского собрания




К ведению Земского
собрания относятся:


1. Принятие общеобязательных правил
по предметам ведения органов местного самоуправления района.


2. Принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений.


3. Назначение районного референдума
по вопросам местного значения.


4. Определение структуры, регламента
и расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда
его аппарата.


5. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания, его депутатов.


6. Утверждение по предложению главы
местного самоуправления района структуры администрации района.


7. Утверждение районного бюджета и
внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением
бюджета и утверждение отчета о его исполнении по представлению главы
местного самоуправления района.


8. Утверждение программ
социально-экономического развития района, экологических программ,
программ борьбы с преступностью, отчетов о их выполнении.


9. Установление местных налогов и
сборов, их изменение, установление льгот и преимуществ.


10. Установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью и земельными участками.


11. Осуществление контроля за
деятельностью администрации района.


12. Рассмотрение ежегодных отчетов
главы местного самоуправления района о результатах работы
администрации района.


13. Учреждение средств массовой
информации.


14. Учреждение почетных званий,
наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение
положений о них.


15. Толкование Устава района, своих
решений.


16. Осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством.




Статья 18. Порядок
созыва и проведения заседания Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания.


2. Первое заседание Земского собрания
проводится не позднее трех недель после избрания не менее двух третей
от общего установленного отдела депутатов и открывается председателем
районной избирательной комиссии.




Статьи 19. Регламент
Земского собрания




Порядок проведения
заседаний, принятие нормативных правовых актов Земским собранием
определяются его Регламентом, который принимается Земским собранием.




Статья 20.
Нормативные правовые акты Земского собрания




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




1. Земское собрание
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в
форме решения (далее - решение).


2. Решение, принятое Земским
собранием, направляется главе местного самоуправления района для
подписания и обнародования. Глава местного самоуправления имеет право
отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае решение
в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него
изменений и дополнений.


Если глава местного самоуправления
отклонил решение, принятое Земским собранием, то оно вновь
рассматривается Земским собранием.


Если при повторном рассмотрении
решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не
менее двух третей от установленной численности депутатов Земского
собрания, то оно подлежит подписанию главой местного самоуправления
района в течение семи дней и обнародованию.


3. Подписанное главой местного
самоуправления решение Земского собрания не позднее чем в пятидневный
срок направляется для опубликования в районную газету "Знамя
труда".


Решения Земского собрания могут быть
обнародованы по телевидению, радио.




Статья 21. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания прекращаются досрочно в случае принятий им решения о
самороспуске Земского собрания до истечения срока полномочий при
условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей от
установленного общего числа его депутатов. Такое решение не может
быть принято Земским собранием менее чем за шесть месяцев до
окончания срока полномочия депутатов.


В случае если Земским собранием не
отменены нормативные правовые акты или отдельные его положения, в
соответствии с решением суда, вступившим в законную силу, о признании
указанных актов противоречащими Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, Уставу Нижегородской области,
законам Нижегородской области, уставу района, то Земское собрание
может быть распущено в порядке, установленном федеральными законами и
законами области.


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)


В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания выборы нового состава Земского собрания
назначается в порядке, установленном законами области.




Статья 22. Депутат
Земского собрания




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




1. В Земское
собрание может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший
на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


2. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на 5 лет.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 29.07.2004 № 41-5)


Полномочия депутата Земского собрания
начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
Земского собрания нового созыва.


3. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.


4. Порядок и основания прекращения
полномочий депутата Земского собрания определяются и регламентируются
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, настоящим Уставом.




Статья 23. Досрочное
прекращение полномочий депутатов Земского собрания




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются в случаях:


а) письменного заявления депутата о
добровольном сложении своих полномочий;


б) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;


в) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с
выполнением депутатских обязанностей;


г) утраты гражданства Российской
Федерации;


д) отзыва депутата;


е) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом
Земского собрания;


ж) признания депутата недееспособным,
безвестно отсутствующим или объявления депутата умершим решением
суда, вступившим в законную силу;


з) выезда депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;


и) смерти депутата;


к) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.


Полномочия депутата, указанные в
пунктах "а" - "з" настоящей статьи, прекращаются
со дня, определенного Земским собранием.


Полномочия депутата, указанные в
пункте "к" настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня
прекращения полномочий Земского собрания.


Отзыв депутата осуществляется в
порядке, установленном Законом Нижегородской области "Об отзыве
депутата представительного органа местного самоуправления".




Статья 24.
Председатель Земского собрания




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




1. Депутаты Земского
собрания избирают из своего состава председателя Земского собрания,
который осуществляет организацию деятельности Земского собрания.


2. Председатель Земского собрания
может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на
непостоянной основе.




Статья 25. Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




Досрочное
прекращение полномочий председателя Земского собрания допускается в
следующих случаях:


а) письменного заявления председателя
о добровольном сложении своих полномочий;


б) выражения Земским собранием
недоверия председателю;


в) по иным основаниям, указанным в
статье 23 настоящего Устава.




Статья 26.
Заместитель председателя Земского собрания


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 12.09.1996 № 22-2)




Заместитель
председателя Земского собрания избирается из числа членов Земского
собрания на первом заседании тайным голосованием большинством голосов
от общего установленного числа членов Земского собрания и
осуществляет свою деятельность в течение срока его полномочий,
выполняет обязанности председателя Земского собрания в его
отсутствие.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 12.09.1996 № 22-2)


Досрочное прекращение полномочий
заместителя председателя Земского собрания проводится на тех же
основаниях, что и председателя Земского собрания.




Статья 27.
Взаимоотношения Земского собрания района с городской Думой города
Шахуньи, поселковыми и сельскими Советами




1. Земское собрание
района осуществляет свое деятельность в пределах полномочий,
отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к
своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставами
муниципальных образований к компетенции городской Думы, поселковых и
сельских советов.


2. Городская Дума города Шахуньи,
поселковые и сельские советы обязаны по официальному запросу Земского
собрания представить информацию и документы, необходимые для
рассмотрения Земским собранием.




Статья 28.
Взаимоотношения Земского собрания с администрациями района, города
Шахуньи, поселковыми, и сельскими администрациями




1. Земское собрание
района осуществляет свою деятельность в пределах полномочий,
отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к
своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, настоящим
Уставом и уставами муниципальных образований к компетенции
администраций города Шахуньи, поселковых и сельских администраций.


2. Администрации района, города
Шахуньи, поселковые и сельские администрации обязаны по официальному
запросу депутатов Земского собрания представлять информацию и
документы, необходимые для их рассмотрения Земским собранием.


Земское собрание не вправе
вмешиваться в исполнительно-распределительную деятельность
администраций района, города Шахуньи, поселковых и сельских
администраций.




Статья 29.
Взаимоотношения Земского собрания и органов территориального
общественного самоуправления




Земское собрание
содействует органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления
имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и
участвовать в его работе.




Статья 30.
Обеспечение работы Земского собрания




Правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и
аппаратом Земского собрания.


Смета расходов на содержание Земского
собрания района утверждается Земским собранием и вносится отдельной
строкой в районный бюджет.






Глава 5




ГЛАВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 31. Глава
муниципального образования - района - глава местного самоуправления




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




1. Глава
муниципального образования - района - глава местного самоуправления
(далее - Глава местного самоуправления) - высшее должностное лицо
муниципального образования - избирается на муниципальных выборах на
основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5
лет.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 29.07.2004 № 41-5)


2. Главой местного самоуправления
района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на
день голосования 21 года.


3. Глава местного самоуправления
района возглавляет администрацию Шахунского района и на принципах
единоначалия руководит администрацией.


4. Глава местного самоуправления
района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.




Статья 32.
Полномочия Главы местного самоуправления района




Глава местного
самоуправления района:


- организует исполнение бюджета
района, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции
распорядителя кредитов при исполнении бюджета;


- осуществляет права владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом;


- принимает решения о предоставлении
и изъятии земельных участков в порядке, установленном Земским
собранием района;


- разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания структуру администрации района, ее
органов и структурных подразделений;


- не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района;


- выходит с предложениями в Земское
собрание о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ
предприятиям с учетом значения их деятельности для населения района в
пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района;


- содействует обеспечению
правопорядка;


- руководит гражданской обороной
района;


- ведет прием населения;


- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные функции, полномочия в пределах своей
компетенции;


- представляет муниципальное
образование в отношениях с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени
муниципального образования;


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)


- подписывает и обнародует в порядке,
установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)


- вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания.


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




Статья 33. Досрочное
прекращение полномочий Главы местного самоуправления




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 02.06.2004 № 40-4)




Полномочия Главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности в порядке,
установленном федеральным законом;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избран
в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
Главы местного самоуправления.




Глава 6




АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА






Статья 34.
Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления
района




1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления в
районе и возглавляется Главой местного самоуправления района - главой
администрации района.


2. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Уставом, Положением об администрации района,
нормативными правовыми актами Земского собрания и главы администрации
района.




Статья 35. Структура
и полномочия администрации района




1. Глава местного
самоуправления района на основе единоначалия руководит работой
администрации района.


2. Структура администрации района
определяется Главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием района.


3. Полномочия, порядок формирования и
организация работы подразделений администрации района, должностные
обязанности их работников определяются Главой местного самоуправления
района на основе федеральных законов, законов области, настоящего
Устава.


4. Все структурные подразделения и
органы администрации района находятся в подчинении Главы местного
самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.


5. Заместители Главы местного
самоуправления, руководители структурных подразделений администрации
района назначаются Главой местного самоуправления района и с ними
заключается срочный трудовой договор (контракт) на период полномочий
избранного населением Главы местного самоуправления района.


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 12.09.1996 № 22-2; в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 17.11.2000 № 39-7)




Статья 36.
Муниципальные служащие района




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




1. Муниципальным
служащим Шахунского района Нижегородской области является гражданин
Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной
должности муниципальной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств районного бюджета.


2. Условия и порядок прохождения
муниципальной службы, управление муниципальной службой, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определяются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района, принимаемыми в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.


3. Время работы на муниципальных
должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством.




Статья 37.
Обеспечение деятельности администрации района




Смета расходов на
содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный
бюджет.






Глава 7




МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ


ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ






Статья 38.
Муниципальная собственность района




1. В состав
муниципальной собственности района входят средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления района, а также муниципальные земли и другие природные
ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района,
муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации, муниципальные жилищные фонды и
нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество.


2. Органы местного самоуправления
района управляют муниципальной собственностью района.


3. Органы местного самоуправления в
соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной
собственности района во временное или постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района, иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.


Органы местного самоуправления в
соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать
условия использования земель, находящихся в границах района.


4. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности района определяются населением
непосредственно или Земским собранием района.


Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности района поступают в полном объеме в
районный бюджет.




Статья 39.
Финансовые ресурсы района




Финансовые ресурсы
Шахунского района состоят из средств бюджета района, бюджетов
муниципальных образований района, внебюджетных и валютных фондов, а
также целевых средств, выделяемых из федерального и областного
бюджетов.




Статья 40. Доходы и
расходы местных бюджетов




1. Консолидированный
бюджет Шахунского района состоит из бюджетов города Шахуньи, поселков
Вахтан и Сява, 12 сельсоветов, расположенных на территории района, и
районного бюджета.


2. В доходы местных бюджетов
зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами Нижегородской
области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления района для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи
муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть
прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, транспортные платежи и иные поступления в соответствии с
законом и решениями органов местного самоуправления района, а также
средства, образующие в результате деятельности органов местного
самоуправления района.


3. Органы местного самоуправления
района самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.
Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по
результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Нижегородской
области.


4. В доходной и расходной частях
местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения
вопросов местного значения и осуществления органами местного
самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий
Нижегородской области.


5. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Нижегородской области в
соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным
образованиям минимальные бюджеты путем закрепления доходных
источников для покрытия минимально необходимых расходов местных
бюджетов.


6. Минимально необходимые расходы
местных бюджетов устанавливаются законами Нижегородской области на
основе нормативов обеспеченности местных бюджетов.


7. Доходная часть минимальных местных
бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе
федеральными законами, законами Нижегородской области доходных
источников без учета налога и сборов, установленных органами местного
самоуправления самостоятельно. В случаях, когда доходная часть
минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Нижегородской области передают
органам местного самоуправления иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета Нижегородской области, при этом свободные
переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не
принимаются.


8. Органы местного самоуправления
района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований,
на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов,
выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в
доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти Нижегородской области, отчислений от
федеральных налогов и налогов Нижегородской области.


9. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления,
муниципальных предприятий и организаций, подлежат учету органами
государственной статистики в установленном порядке.




Статья 41. Районные
налоги и сборы




1. Районные налоги и
сборы устанавливаются Земским собранием района.


2. В положениях о районных налогах и
сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его
действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки
налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения
налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.






Глава 8




ГАРАНТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ






Статья 42.
Обязательность исполнения нормативных правовых актов органов местного
самоуправления




1. Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их
компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации
и настоящим Уставом обязательны для исполнения всеми предприятиями,
учреждениями, организациями, расположенными на его территории
независимо от подчиненности и форм собственности, а также органами
местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.


2. Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления могут быть отменены органами, их принявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.


3 - 6. Исключены. - Решение Земского
собрания Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2.


3. Неисполнение решений по вопросам
местного значения, принятых на местном референдуме, а также на
собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их
полномочий, влечет административную ответственность в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.


(введен решением Земского собрания
Шахунского района от 21.06.2000 № 33-2)




Статья 43.
Обеспечение прав граждан на территории района




1. Органы местного
самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом
интересов граждан.


2. Граждане вправе обжаловать в суд и
органы местного самоуправления действия должностных лиц района, если
эти действия противоречат законодательству Российской Федерации,
настоящему Уставу, нарушают права и законные интересы граждан.




Статья 44.
Ответственность органов местного самоуправления




За неисполнение или
ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации
Нижегородской области, а также за принятие незаконных решений органы
местного самоуправления несут ответственность перед государством и
населением, установленную законодательством Российской Федерации.






Глава 9




ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ






Статья 45.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами
государственной власти


1. Органы местного самоуправления не
входит в систему органов государственной власти.


2. Органы местного самоуправления не
вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции органов государственной власти, за
исключением вопросов, переданных их в установленном порядке.






Глава 10




ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И
ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА






Статья 46. Порядок
принятия Устава




Устав района
принимается Земским собранием числом голосов не менее двух третей от
установленного общего числа членов Земского собрания. По решению
Земского собрания проект устава может быть внесен для принятия на
районный референдум.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 12.09.1996 № 22-2)


Устав района подписывается
председателем Земского собрания и Главой местного самоуправления
района и вступает в силу после государственной регистрации
Законодательным Собранием области с момента опубликования в местной
печати.




Статья 47. Порядок
внесения изменений в Устав




Предложения об
изменениях Устава могут быть внесены жителями района, общественными
объединениями, расположенными на территории района, представительными
органами местного самоуправления района, администрациями района, г.
Шахуньи, поселковыми и сельскими администрациями, органами
территориального общественного самоуправления.




Статья 48. Принятие
изменений и дополнений к Уставу




Изменения и
дополнения к Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее
двух третей от установленного общего числа членов Земского собрания.
Изменения и дополнения в Устав района, за исключением изменений во
исполнение норм федеральных законов и законов области, могут выносить
на открытое обсуждение через средства массовой информации.


(в ред. решения Земского собрания
Шахунского района от 12.09.1996 № 22-2)




Статья 49. О
приведении норм Устава в соответствие с последующими Федеральными
законами и законами области




1. В случае
вхождения норм Устава района в противоречие с нормами последующих
Федеральных законов и законов области нормы Устава района приводятся
в соответствие с Федеральными законами и законами области.


2. Принятые до вступления в силу
Устава района нормативные правовые акты органов местного
самоуправления района действуют в части, не противоречащей Уставу
района.


Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления района, противоречащие Уставу, подлежат
приведению в соответствие с ним или утрачивают силу.






Глава 11




ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 50. О
полномочиях главы администрации района - Главы местного
самоуправления района




Глава администрации
района, назначенный на должность в ином порядке, чем это
предусмотрено Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", осуществляет
свои полномочия до вступления в должность вновь избранного в
соответствии с настоящим Уставом Главы местного самоуправления
района.




Статья 51. О сроках
полномочий Земского собрания




Земское собрание
района, сформированное до вступления в силу Закона Нижегородской
области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области", осуществляет свои полномочия до дня начала работы
Земского собрания района нового созыва.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru