ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 17.06.1999 № 291
(ред. от 24.05.2006)
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82, вступили в силу с
24 мая 2006 года.
Изменения,
внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004
№ 687, вступили в силу с 26 июля 2004 года, за исключением
изменений, внесенных в статью 3 данного документа, которые вступают
в силу с 1 января 2005 года. -
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1999 г. № 291
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА
(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска
от 26.07.2004 № 687, от 24.05.2006 N
82)
В соответствии с
Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР", Законом РФ "Об основах бюджетных прав и
прав по формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных органов государственной власти
республик в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москва и
Санкт-Петербург, органов местного самоуправления" и Уставом
города Дзержинска городская Дума постановляет:
1. Образовать контрольно-счетную
группу городской Думы г. Дзержинска.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной группе городской Думы г. Дзержинска.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Дзержинские новости".
5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской
Думы
С.А.ЛЕСКОВ
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Утверждено
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 17.06.1999 № 291
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска
от 26.07.2004 № 687, от 24.05.2006 N
82)
Статья 1. Статус
контрольно-счетной группы городской Думы
Контрольно-счетная
группа городской Думы города Дзержинска (далее - контрольно-счетная
группа) является структурным подразделением аппарата городской Думы.
Контрольно-счетная группа подотчетна
городской Думе.
В своей деятельности
контрольно-счетная группа руководствуется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города
Дзержинска.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной группы
Задачами
контрольно-счетной группы являются:
- осуществление контроля за
исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;
- анализ эффективности расходования
финансовых ресурсов города;
- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных
фондов;
- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение городского бюджета, городских целевых
внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их
устранение;
- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в
городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
- регулярное (1 раз в месяц)
представление городской Думе, комитету по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, информации о ходе
исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Состав
контрольно-счетной группы
(в ред.
постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
Контрольно-счетная
группа состоит из руководителя и четырех специалистов-контролеров.
Работники контрольно-счетной группы
являются муниципальными служащими.
Средства на содержание
контрольно-счетной группы предусматриваются в смете расходов
городской Думы.
Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной группы
Руководитель
контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской
Думы. Решение о назначении принимается большинством голосов депутатов
городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на
должность руководителя контрольно-счетной группы имеет председатель
городской Думы по согласованию с комитетом городской Думы по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике.
Руководителем контрольно-счетной
группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной
деятельности не менее 5 лет в области экономики, финансов,
юриспруденции.
Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.
Руководитель контрольно-счетной
группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.
Руководитель контрольно-счетной
группы:
- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе и
комитету по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и
налоговой политике отчеты о работе контрольно-счетной группы.
Руководитель контрольно-счетной
группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее
комитетов и комиссии. Руководитель контрольно-счетной группы несет
личную ответственность за сохранность сведений, составляющих
служебную тайну.
Руководитель контрольно-счетной
группы не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы
В состав
контрольно-счетной группы входят специалисты-контролеры.
Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть
назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое
или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в
области экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
При появлении вакантной должности
специалиста-контролера контрольно-счетной группы она должна быть
замещена не позднее чем в течение 3 месяцев.
Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы в пределах своей компетенции самостоятельно
решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими
направлений и несут ответственность за ее результаты.
Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы, ее комитетов и комиссии при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемых ими направлений деятельности
контрольно-счетной группы.
Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.
Специалист-контролер
контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная
группа строит свою работу с учетом предложений комитетов на основе
годовых и квартальных планов, которые согласовываются с комитетом по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике и утверждаются городской Думой.
Обязательному включению в планы
работы контрольно-счетной группы подлежат поручения председателя
городской Думы и его заместителя.
Внеплановые мероприятия проводятся на
основании решений городской Думы, поручений председателя городской
Думы и комитета городской Думы по социальному развитию города,
бюджетной, финансовой и налоговой политике.
(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82)
Статья 7. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной группы
Контрольные
полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все
муниципальные мероприятия и учреждения города Дзержинска,
содержащиеся за счет средств городского бюджета, на городские
внебюджетные фонды и их аппараты.
Контрольные полномочия
контрольно-счетной группы распространяются также на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и
другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают или используют средства из городского бюджета и городских
внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность либо
управляют ею.
Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы
Все органы местного
самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия,
учреждения, организации независимо от форм собственности и их
должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной
группы, а также при проведении ею проверок и обследований информацию
и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую
для обеспечения ее деятельности.
Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной группы, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
Срок ответа на запрос руководителя
контрольно-счетной группы не может превышать пяти рабочих дней, если
иное не установлено законом.
(абзац введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
-
Статья 9.
Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная
группа в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту
и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями
городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная группа
ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе
исполнения городского бюджета.
В целях обеспечения подготовки
контрольно-счетной группой аналитического доклада об исполнении
городского бюджета управление финансов администрации города и
Государственная налоговая инспекция по городу Дзержинску в
обязательном порядке представляют в контрольно-счетную группу копии
отчетов об исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и
других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также
другую информацию, касающуюся исполнения городского бюджета.
Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их
представления в контрольно-счетную группу утверждаются городской
Думой по представлению контрольно-счетной группы.
Статья 10.
Комплексные проверки
Комплексные проверки
проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы
и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной группой.
В ходе проведения проверок на основе
документального подтверждения достоверности финансовой отчетности,
анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота
взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета,
законность, целесообразность и эффективность расходования полученных
из городского бюджета средств, использования муниципальной
собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и
преимуществ.
По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную
ответственность.
О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит их до
сведения председателя городской Думы и руководителей соответствующих
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную
ответственность, контрольно-счетная группа передает соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
Результаты проводимых
контрольно-счетной группой проверок и обследований самостоятельно или
проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона в пятидневный срок
предоставляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения, возражения.
Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности
специалистами контрольно-счетной группы только с письменного
разрешения председателя городской Думы. Депутаты городской Думы имеют
право ознакомиться с окончательными результатами проверок согласно их
письменному заявлению.
(часть 5 в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
Должностные лица контрольно-счетной
группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать
данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ,
проводимых контрольно-счетной группой.
Статья 11. Контроль
за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и
городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств
Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и
льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за
пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью
размещения временно свободных средств городского бюджета и городских
внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением
в ценные бумаги;
- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых
обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых
краткосрочных кредитов банка.
Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления государственной собственностью города
(в ред.
постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных:
- от распоряжения и управления
муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате
приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем).
Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная
группа проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам нормативных правовых актов
по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в г. Дзержинске, вносимым на рассмотрение
городской Думы;
- проектам бюджетов (смет доходов и
расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимым в них
изменениям и дополнениям;
- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее
полномочия, контрольно-счетная группа проводит экспертизу,
осуществляет подготовку и предоставление заключений или письменных
ответов на основании:
- поручений городской Думы г.
Дзержинска, оформленных соответствующими решениями;
(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82)
- запросов комитетов, комиссий и
депутатов городской Думы г. Дзержинска;
- запросов мэра г. Дзержинска.
В случае невозможности выполнения
вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной группы
возвращает запрос с указанием причин отказа.
(часть 2 в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
-
Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная
группа систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.
Статья 15. Порядок
подготовки и внесения представлений
По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения представления.
Представление подлежит обязательному
рассмотрению вышеуказанными субъектами. Ответ о принятых мерах в
месячный срок направляется в городскую Думу.
(абзац введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)
Статья 16.
Полномочия и ответственность специалистов-контролеров
контрольно-счетной группы при проведении проверок и обследований
Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей
по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки
и кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности,
воинские части и подразделения, на которые распространяются
контрольные полномочия контрольно-счетной группы.
Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать нормальные условия для работы
специалистов-контролеров контрольно-счетной группы, проводящих
проверку или обследование.
Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов
проводимых ими проверок и обследований.
Требования специалистов
контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного
самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 17. Гарантии
правого статуса работников контрольно-счетной группы
Воздействие на
должностных лиц контрольно-счетной группы с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия
необоснованного решения, насильственные действия, распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
Руководитель контрольно-счетной
группы, специалисты-контролеры контрольно-счетной группы обладают
гарантиями профессиональной независимости.
Деятельность контрольно-счетной
группы не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий
городской Думы.
Статья 18.
Оперативный анализ исполнения городского бюджета
Контрольно-счетная
группа ежемесячно готовит аналитическую справку о ходе исполнения
бюджета и представляет ее в городскую Думу.
Статья 19. Отчет о
работе контрольно-счетной группы
Комитет городской
Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и
налоговой политике ежегодно (в декабре) представляет городской Думе
отчет о работе контрольно-счетной группы.
|