Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 17.06.1999 № 291


(ред. от 24.05.2006)


"ОБ ОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82, вступили в силу с
24 мая 2006 года.





Изменения,
внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004
№ 687, вступили в силу с 26 июля 2004 года, за исключением
изменений, внесенных в статью 3 данного документа, которые вступают
в силу с 1 января 2005 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 июня 1999 г. № 291




ОБ ОБРАЗОВАНИИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 26.07.2004 № 687, от 24.05.2006 N
82)




В соответствии с
Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР", Законом РФ "Об основах бюджетных прав и
прав по формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных органов государственной власти
республик в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москва и
Санкт-Петербург, органов местного самоуправления" и Уставом
города Дзержинска городская Дума постановляет:


1. Образовать контрольно-счетную
группу городской Думы г. Дзержинска.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
контрольно-счетной группе городской Думы г. Дзержинска.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.


4. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Дзержинские новости".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 17.06.1999 № 291




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 26.07.2004 № 687, от 24.05.2006 N
82)




Статья 1. Статус
контрольно-счетной группы городской Думы




Контрольно-счетная
группа городской Думы города Дзержинска (далее - контрольно-счетная
группа) является структурным подразделением аппарата городской Думы.


Контрольно-счетная группа подотчетна
городской Думе.


В своей деятельности
контрольно-счетная группа руководствуется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города
Дзержинска.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной группы




Задачами
контрольно-счетной группы являются:


- осуществление контроля за
исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;


- анализ эффективности расходования
финансовых ресурсов города;


- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов;


- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных
фондов;


- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение городского бюджета, городских целевых
внебюджетных фондов;


- анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых
внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их
устранение;


- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;


- анализ поступления средств в
городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;


- регулярное (1 раз в месяц)
представление городской Думе, комитету по социальному развитию
города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, информации о ходе
исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.




Статья 3. Состав
контрольно-счетной группы




(в ред.
постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)




Контрольно-счетная
группа состоит из руководителя и четырех специалистов-контролеров.


Работники контрольно-счетной группы
являются муниципальными служащими.


Средства на содержание
контрольно-счетной группы предусматриваются в смете расходов
городской Думы.




Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной группы




Руководитель
контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской
Думы. Решение о назначении принимается большинством голосов депутатов
городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на
должность руководителя контрольно-счетной группы имеет председатель
городской Думы по согласованию с комитетом городской Думы по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике.


Руководителем контрольно-счетной
группы может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее
экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной
деятельности не менее 5 лет в области экономики, финансов,
юриспруденции.


Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.


Руководитель контрольно-счетной
группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.


Руководитель контрольно-счетной
группы:


- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;


- представляет городской Думе и
комитету по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и
налоговой политике отчеты о работе контрольно-счетной группы.


Руководитель контрольно-счетной
группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее
комитетов и комиссии. Руководитель контрольно-счетной группы несет
личную ответственность за сохранность сведений, составляющих
служебную тайну.


Руководитель контрольно-счетной
группы не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.




Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы




В состав
контрольно-счетной группы входят специалисты-контролеры.
Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть
назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое
или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в
области экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.


При появлении вакантной должности
специалиста-контролера контрольно-счетной группы она должна быть
замещена не позднее чем в течение 3 месяцев.


Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы в пределах своей компетенции самостоятельно
решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими
направлений и несут ответственность за ее результаты.


Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы, ее комитетов и комиссии при рассмотрении вопросов,
касающихся возглавляемых ими направлений деятельности
контрольно-счетной группы.


Трудовой договор (контракт)
подписывается председателем городской Думы.


Специалист-контролер
контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.




Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы




Контрольно-счетная
группа строит свою работу с учетом предложений комитетов на основе
годовых и квартальных планов, которые согласовываются с комитетом по
социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой
политике и утверждаются городской Думой.


Обязательному включению в планы
работы контрольно-счетной группы подлежат поручения председателя
городской Думы и его заместителя.


Внеплановые мероприятия проводятся на
основании решений городской Думы, поручений председателя городской
Думы и комитета городской Думы по социальному развитию города,
бюджетной, финансовой и налоговой политике.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82)




Статья 7. Область
действия контрольных полномочий контрольно-счетной группы




Контрольные
полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все
муниципальные мероприятия и учреждения города Дзержинска,
содержащиеся за счет средств городского бюджета, на городские
внебюджетные фонды и их аппараты.


Контрольные полномочия
контрольно-счетной группы распространяются также на органы местного
самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и
другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают или используют средства из городского бюджета и городских
внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность либо
управляют ею.




Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы




Все органы местного
самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия,
учреждения, организации независимо от форм собственности и их
должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной
группы, а также при проведении ею проверок и обследований информацию
и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую
для обеспечения ее деятельности.


Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной группы, а также предоставление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.


Срок ответа на запрос руководителя
контрольно-счетной группы не может превышать пяти рабочих дней, если
иное не установлено законом.


(абзац введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)






Статья 9.
Оперативный контроль за исполнением городского бюджета




Контрольно-счетная
группа в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту
и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование
бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями
городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их
анализ, вносит предложения по их устранению.


Контрольно-счетная группа
ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе
исполнения городского бюджета.


В целях обеспечения подготовки
контрольно-счетной группой аналитического доклада об исполнении
городского бюджета управление финансов администрации города и
Государственная налоговая инспекция по городу Дзержинску в
обязательном порядке представляют в контрольно-счетную группу копии
отчетов об исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и
других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также
другую информацию, касающуюся исполнения городского бюджета.
Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их
представления в контрольно-счетную группу утверждаются городской
Думой по представлению контрольно-счетной группы.




Статья 10.
Комплексные проверки




Комплексные проверки
проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы
и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной группой.


В ходе проведения проверок на основе
документального подтверждения достоверности финансовой отчетности,
анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота
взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета,
законность, целесообразность и эффективность расходования полученных
из городского бюджета средств, использования муниципальной
собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и
преимуществ.


По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную
ответственность.


О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит их до
сведения председателя городской Думы и руководителей соответствующих
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную
ответственность, контрольно-счетная группа передает соответствующие
материалы в правоохранительные органы.


Результаты проводимых
контрольно-счетной группой проверок и обследований самостоятельно или
проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона в пятидневный срок
предоставляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения, возражения.


Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности
специалистами контрольно-счетной группы только с письменного
разрешения председателя городской Думы. Депутаты городской Думы имеют
право ознакомиться с окончательными результатами проверок согласно их
письменному заявлению.


(часть 5 в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)


Должностные лица контрольно-счетной
группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать
данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ,
проводимых контрольно-счетной группой.




Статья 11. Контроль
за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и
городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств




Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за:


- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и
льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за
пользование кредитами и своевременностью их погашения;


- обоснованностью и эффективностью
размещения временно свободных средств городского бюджета и городских
внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением
в ценные бумаги;


- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых
обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых
краткосрочных кредитов банка.




Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления государственной собственностью города




(в ред.
постановления городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)




Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных:


- от распоряжения и управления
муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате
приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем).




Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы




Контрольно-счетная
группа проводит экспертизу и дает заключения по:


- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям;


- проектам нормативных правовых актов
по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в г. Дзержинске, вносимым на рассмотрение
городской Думы;


- проектам бюджетов (смет доходов и
расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимым в них
изменениям и дополнениям;


- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета.


По другим вопросам, входящим в ее
полномочия, контрольно-счетная группа проводит экспертизу,
осуществляет подготовку и предоставление заключений или письменных
ответов на основании:


- поручений городской Думы г.
Дзержинска, оформленных соответствующими решениями;


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 24.05.2006 № 82)


- запросов комитетов, комиссий и
депутатов городской Думы г. Дзержинска;


- запросов мэра г. Дзержинска.


В случае невозможности выполнения
вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной группы
возвращает запрос с указанием причин отказа.


(часть 2 в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)






Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий




Контрольно-счетная
группа систематически анализирует итоги проводимых контрольных
мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных
отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования
средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.




Статья 15. Порядок
подготовки и внесения представлений




По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций подготовленные
контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения представления.


Представление подлежит обязательному
рассмотрению вышеуказанными субъектами. Ответ о принятых мерах в
месячный срок направляется в городскую Думу.


(абзац введен постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 26.07.2004 № 687)




Статья 16.
Полномочия и ответственность специалистов-контролеров
контрольно-счетной группы при проведении проверок и обследований




Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей
по проведению контроля имеют право беспрепятственно посещать органы
местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки
и кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности,
воинские части и подразделения, на которые распространяются
контрольные полномочия контрольно-счетной группы.


Руководители проверяемых объектов
обязаны создавать нормальные условия для работы
специалистов-контролеров контрольно-счетной группы, проводящих
проверку или обследование.


Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов
проводимых ими проверок и обследований.


Требования специалистов
контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного
самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности.




Статья 17. Гарантии
правого статуса работников контрольно-счетной группы




Воздействие на
должностных лиц контрольно-счетной группы с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия
необоснованного решения, насильственные действия, распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.


Руководитель контрольно-счетной
группы, специалисты-контролеры контрольно-счетной группы обладают
гарантиями профессиональной независимости.


Деятельность контрольно-счетной
группы не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий
городской Думы.




Статья 18.
Оперативный анализ исполнения городского бюджета




Контрольно-счетная
группа ежемесячно готовит аналитическую справку о ходе исполнения
бюджета и представляет ее в городскую Думу.




Статья 19. Отчет о
работе контрольно-счетной группы




Комитет городской
Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и
налоговой политике ежегодно (в декабре) представляет городской Думе
отчет о работе контрольно-счетной группы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru