ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 20.01.2000 № 55
"О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Выксунского района от 15.03.2006 № 539.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2000 г. № 55
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Нижегородской
области от 30.12.1999 имеет номер 355, а не 356с.
-
В соответствии со
статьей 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от
12.02.1998 № 28-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации
"О гражданских организациях гражданской обороны" от
10.06.1999 № 620 и постановлением Администрации Нижегородской области
от 30.12.1999 № 356с:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
силах и органах управления гражданской обороны Выксунского района.
2. Предложить руководителям
предприятий, организаций и учреждений района организовать работу по
поддержанию сил и органов управления в готовности к действиям.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС
города (А.И. Лобода).
Глава администрации
района
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Выксунского района
от 20.01.2000 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНОЙ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
гражданской обороной (ГО) - это организующая деятельность начальника
гражданской обороны, управления по делам ГО и ЧС города, начальников
служб ГО, органов военного командования, направленная на подготовку,
своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории района от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил
гражданской обороны и успешное проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ (АСДНР).
1.2. Управление должно обеспечить
высокую оперативность работы органов управления, перевод в сжатые
сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное положение,
своевременное осуществление мероприятий гражданской обороны по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, эффективное применение сил и средств для решения задач
гражданской обороны.
1.3. Основой управления является
решение начальника гражданской обороны на организацию и выполнение
мероприятий ГО. Решение отражается в планах гражданской обороны.
1.4. Для обеспечения управления
гражданской обороной района создается система управления, в которой
организационно связаны органы управления, силы ГО, пункты управления,
системы связи и оповещения, средства автоматизации управления.
Постоянная готовность системы
управления достигается заблаговременным созданием и подготовкой такой
системы, которая без специальной перестройки обеспечит надежность
управления в особых условиях, полной укомплектованностью органов
управления личным составом и техническими средствами управления,
высокой подготовкой и слаженностью в работе личного состава и
эффективным использованием своевременных средств автоматизированного
управления; обеспечением гибкости и живучести системы связи;
способностью быстро восстановить нарушенное управление.
II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РАЙОНА
2.1. Органами
управления гражданской обороной в районе (предприятии, организации,
учреждении, службе ГО) являются структурные подразделения
(работники), специально уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Управление по делам ГО и ЧС
города является основным органом управления. Важнейшей его
обязанностью является твердое проведение в жизнь решений и указаний
начальника гражданской обороны района и организация непрерывного
управления в любых условиях обстановки.
2.2.1. Начальник управления по делам
ГО и ЧС города является первым заместителем начальника гражданской
обороны района. Только он имеет право отдавать от имени начальника ГО
распоряжения всем подчиненным, в том числе начальникам служб ГО. О
всех отданных распоряжениях он докладывает начальнику гражданской
обороны района.
2.2.2. Начальник управления по делам
ГО и ЧС района организует работу управлений и штабов ГО объектов и
служб ГО района и несет ответственность за обеспечение непрерывного
управления.
2.3. Постоянная готовность органов
управления ГОЧС заключается в способности органов управления
обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в
штатах мирного времени без доукомплектования.
2.3.1. Постоянная готовность органов
управления личным составом и современными техническими средствами
управления, подготовкой личного состава, качественной разработкой и
своевременной корректировкой планирующих документов.
2.4. Подготовка органов управления
ГОЧС организуется в соответствии с требованиями
организационно-методических указаний МЧС России.
Ответственность за подготовку органов
управления ГОЧС возлагается на соответствующих начальников ГО.
2.5. Проверка органов управления ГОЧС
осуществляется специализированными надзорными и контрольными органами
МЧС России согласно Инструкции по инспектированию и проверке
деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденной приказом МЧС России от 10 июня 1998 № 363.
III. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ РАЙОНА
3.1. Силы
гражданской обороны района - гражданские организации гражданской
обороны объектов экономики и служб ГО (далее - формирования ГО), а
также аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии
с планами гражданской обороны (ГО).
Согласно решению Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в оперативное
подчинение начальника ГО района могут передаваться части и
подразделения войск ГО.
3.2. Формирования ГО подразделяются:
по подчиненности - на территориальные
и объектовые;
по предназначению - на формирования
общего назначения и формирования служб ГО;
по готовности - на формирования
повышенной и общей готовности.
3.3. Часть формирований решением
соответствующего начальника ГО может содержаться в повышенной
готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами,
организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи
пораженным (раненым) и проведения других мероприятий гражданской
обороны.
Для формирований повышенной
готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 56
часов.
3.4. Порядок применения формирований
в военное время определяется планами гражданской обороны
соответствующих органов власти и организаций. Формирования ГО
применяются в соответствии со своим предназначением и сроками
готовности.
3.4.1. Все формирования приводятся в
готовность по установленным степеням гражданской обороны согласно
планам приведения формирований в соответствующие степени готовности.
3.4.2. В плане приведения
формирований ГО отражаются порядок оповещения и сбора личного
состава; сроки приведения в готовность; место, порядок и сроки
получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и
других материальных средств; район сбора или район проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ. Кроме того, в планах
приведения необходимо предусмотреть возможные направления действий,
районы действий, участки и объемы работ, районы расположения и
маршруты выхода (выдвижения) к местам работ; производственные
особенности объектов, места хранения сильнодействующих ядовитых
веществ, расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений
на участках (объектах) работ.
3.4.3. Подготовка
командно-начальствующего состава формирований проводится в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям (УМЦ ГО и ЧС) и на курсах ГО, в учебных заведениях
повышения квалификации министерств и ведомств, в организациях (на
последних - в ходе учений и тренировок в составе формирований).
3.4.4. Подготовка личного состава
формирований общего назначения проводится под руководством
соответствующих руководителей непосредственно в организациях, а
личного состава формирований служб (медицинской, связи и др.) - в
соответствующих учебных заведениях.
3.5. Готовность формирований
проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской
обороны.
3.6. Проверка готовности формирований
к выполнению задач осуществляется:
- органом исполнительной власти
области и другими лицами по его поручению - в городах, районах и в
организациях, расположенных на территории области;
- органом местного самоуправления и
другими лицами по его поручению - во всех организациях, расположенных
на территории района;
- руководителями служб гражданской
обороны, а также должностными лицами по их указанию - в
подведомственных и находящихся в их оперативном управлении
организациях.
|