АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2000 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
Во исполнение
постановления мэра города Дзержинска от 02.12.1999 № 2781 "Об
утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Положения
о структурных подразделениях администрации Дзержинска, должностных
инструкций муниципальных служащих" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении
финансов администрации г. Дзержинска (прилагается).
2. Постановление администрации г.
Дзержинска от 23.11.1993 № 1552 "Об утверждении Положения об
управлении финансов администрации г. Дзержинска" признать
утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Дзержинска
от 26.01.2000 № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
финансов администрации г. Дзержинска (далее - Управление финансов)
входит в структуру администрации г. Дзержинска, обеспечивает
проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на
территории г. Дзержинска.
Управление финансов образуется
органом местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности как мэру
города, так и департаменту финансов областной Администрации.
1.2. Управление финансов
руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами РФ,
указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства
РФ, решениями городского и вышестоящих органов власти,
постановлениями и распоряжениями администрации города, приказами и
инструктивными документами вышестоящих финансовых органов, а также
настоящим Положением.
1.3. Управление финансов
возглавляется начальником, который назначается на должность и
освобождается от должности мэром города по согласованию с городской
Думой. В практической деятельности по исполнению своих полномочий
начальник управления подчиняется непосредственно мэру города и
директору департамента финансов Администрации Нижегородской области.
1.4. Положение об управлении финансов
утверждается мэром города; предельная численность и фонд оплаты
труда, относящиеся к областному бюджету - директором департамента
финансов, а к местному бюджету - мэром города; структура и штатное
расписание - приказом начальника управления; положения о структурных
подразделениях и должностные инструкции сотрудников - начальником
управления; должностные инструкции начальника управления и его
заместителя - мэром города.
1.5. Управление финансов является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации со своим названием и счета в банках, открываемые
в соответствии с распоряжением мэра.
1.6. Местонахождение управления
финансов: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Кирова, д. 1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
управления финансов администрации Дзержинска являются:
2.1. Разработка и реализация единой
налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории города.
2.2. Разработка проекта городского
бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке.
2.3. Разработка предложений по
увеличению доходных поступлений в бюджет, привлечению в экономику
города внешних инвестиций, кредитных ресурсов и обеспечению их более
эффективного использования.
2.4. Концентрация финансовых ресурсов
на приоритетных направлениях развития города.
2.5. Осуществление в пределах своей
компетенции финансового контроля.
2.6. Обеспечение единого
методологического подхода к ведению бухгалтерского учета и отчетности
в городе.
3. ФУНКЦИИ
Управление финансов
в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. Осуществляет методическое
руководство финансово-бюджетным планированием и финансированием
отраслей городского хозяйства.
3.2. Организует работу по составлению
проекта бюджета города и поселков, вносит предложения по проектам
нормативов отчислений в бюджеты поселков от регулируемых источников
доходов и по поручению городской администрации согласовывает их с
представителями поселковых администраций. Разрабатывает с участием
отделов и управлений администрации проект городского бюджета с
последующим утверждением городским органом представительной
(законодательной) власти.
3.3. Организует исполнение бюджета,
составляет роспись доходов и входов в соответствии с городским
бюджетом с учетом поквартального распределения его доходов и
расходов, исполняет городской бюджет и принимает меры к исполнению
поселковых бюджетов.
3.4. Организует и ведет учет
исполнения городского и поселковых бюджетов, рассматривает отчеты об
исполнении поселковых бюджетов, составляет отчет об исполнении
бюджетов города и поселков и вносит предложения по этим вопросам
главе администрации города и в департамент финансов Администрации
области.
3.5. Рассматривает сводные сметы
управлений и отделов городской администрации и отдельных учреждений,
финансируемых управлением финансов, по расходам на просвещение,
здравоохранение, социальное обеспечение и другие мероприятия;
финансовые планы предприятий и организаций муниципальной
собственности; сметы административно-управленческих расходов на
содержание органов государственной власти и органов государственного
управления города.
3.6. Рассматривает бухгалтерские
отчеты и балансы управлений и отделов администрации города,
бухгалтерские отчеты и балансы отдельных предприятий и организаций
муниципальной собственности и учреждений, состоящих на городском
бюджете, вносит предложения в администрацию города об устранении
выявленных недостатков и улучшении их хозяйственной деятельности.
3.7. Принимает участие в разработке
расчетов и формировании баланса денежных доходов и расходов населения
и кассовых планов банков и содействует выполнению кассовых планов
банков.
3.8. В соответствии с Налоговым
кодексом разрабатывает предложения о введении на территории города
новых налогов и вносит их на рассмотрение администрации и городского
органа представительной (законодательной) власти, а после их принятия
- положения о порядке взимания этих налогов.
3.9. Обеспечивает в установленные
сроки проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных
учреждений и смет на централизованные мероприятия, а также проверку
правильности тарификации работников социально-культурных учреждений,
состоящих на бюджете города.
3.10. Исполняет уведомления
департамента финансов Администрации области о взаимных расчетах
областного бюджета с бюджетом города, о взаимных расчетах городского
бюджета с бюджетами поселков.
3.11. Осуществляет контроль за
правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата
органов власти и управления, разрабатывает предложения по
совершенствованию структуры и сокращению расходов на аппарат органов
власти и управления.
3.12. Ведет бухгалтерский учет
исполнения сметы на содержание аппарата управления финансов.
3.13. Осуществляет контроль за
соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета
исполнения бюджетов города и поселков.
3.14. Проводит периодические проверки
состояния контрольно-ревизионной работы в управлениях и отделах
администрации города и поселковых администраций и дает им необходимые
рекомендации по совершенствованию финансового контроля.
3.15. Ведет прием граждан,
рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам,
относящимся к компетенции управления, и принимает по ним необходимые
меры.
4. ПРАВА
Управление финансов
имеет право:
4.1. Получать от предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых
форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления
контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований,
выделяемых из городского бюджета.
4.2. Получать от учреждений,
предприятий и организаций материалы, необходимые для составления
проекта бюджета города, а также отчетные данные, необходимые для
финансирования и осуществления контроля за выполнением обязательств
перед бюджетом.
4.3. Ограничивать, а в необходимых
случаях - приостанавливать финансирование из городского бюджета
предприятий, организаций и учреждений при наличии фактов незаконного
расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об
израсходовании ранее отпущенных средств с уведомлением главы
администрации города.
4.4. Производить документальные
ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на
городском бюджете, и в установленном порядке - ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций
муниципальной собственности, состоящих на хозяйственном расчете,
давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и
организаций обязательные для них указания об устранении выявленных
финансовых нарушений.
4.5. Производить ревизии исполнения
бюджетов поселков, докладывать о результатах ревизий главам
администраций поселков и города.
4.6. Проверять постановку
бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и
организациях муниципальной собственности.
4.7. Выдавать в установленном
порядке, в случае необходимости, ссуды из городского бюджета на
покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам поселков с
погашением этих ссуд в пределах текущего года.
4.8. Рассматривать просьбы отделов и
управлений администрации города о перераспределении ассигнований
между отдельными разделами сводной сметы отдела, управления,
требующих изменений росписи доходов и расходов городского бюджета и
принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.9. Давать заключения и вносить на
рассмотрение главы администрации предложения об оказании из средств
городского бюджета единовременной денежной помощи гражданам,
пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других установленных
законодательством случаях: об установлении предусмотренных
законодательством льгот по местным налогам и сборам как для отдельных
категорий облагаемых объектов и групп, так и для отдельных
плательщиков.
4.10. Рассматривать просьбы и вносить
на рассмотрение главы администрации города предложения о направлении
доходов, дополнительно полученных при исполнении городского бюджета,
а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец
года в результате перевыполнения доходов при экономии по расходам, на
финансирование городского хозяйства и социально-культурных
мероприятий.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Начальник
управления осуществляет общее руководство деятельностью управления на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение стоящих перед управлением задач.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. Распоряжается кредитами по
смете Управления финансов и ассигнованиями по бюджету города в
соответствии с росписью доходов и расходов.
5.2.2. В пределах компетенции
управления издает приказы и распоряжения на основании и во исполнение
решений и распоряжений главы администрации города, а также актов
вышестоящих органов государственной власти и управления.
5.2.3. Осуществляет контроль за
выполнением решений городского органа представительной
(законодательной) власти, администрации города, а также вышестоящих
государственных органов и наказов избирателей, относящихся к
Управлению финансов, дает в установленные сроки ответы на запросы
депутатов.
5.2.4. Проводит систематическую
работу по подбору и расстановке кадров, повышению их экономической
квалификации, соблюдению трудовой и исполнительской дисциплины.
5.2.5. Принимает на работу и
увольняет в установленном порядке работников Управления финансов,
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.2.6. Проводит мероприятия по
повышению квалификации работников Управления финансов, инструктажи и
семинары для работников управлений и отделов администрации города,
предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий
по состоянию и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки
учета и отчетности.
5.2.7. Обеспечивает соблюдение
ограничений, связанных с государственной службой в администрации
области и установленных Законом "О государственной службе
Нижегородской области".
5.2.8. Представляет интересы
управления в отношениях с органами государственной власти Российской
Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления г. Дзержинска и другими
муниципальными образованиями, учреждениями, предприятиями,
организациями, общественными объединениями.
Заключает договоры, совершает иные
сделки в пределах своих полномочий.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
В своей деятельности
Управление финансов осуществляет взаимодействие с:
6.1. Структурными подразделениями
городской администрации, городской Думы г. Дзержинска.
6.2. Департаментом финансов
Администрации Нижегородской области.
6.3. Общественными и иными
организациями.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
Реорганизация или
ликвидация Управления финансов производится по решению департамента
финансов Администрации Нижегородской области и мэра города по
согласованию с городской Думой.