АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2000 г. № 127
О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение Закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановления Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
соответствии с постановлением Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации
Нижегородской области № 11 от 21.01.2000 "О поддержании
устойчивого функционирования организаций в военное время", а
также в целях повышения устойчивости работы объектов экономики на
территории города в условиях военного времени:
1. Утвердить Положение об организации
повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций в условиях военного времени (прилагается).
2. Возложить на руководителей
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности реализацию мероприятий, изложенных в Положении и
направленных на обеспечение безопасности всех категорий населения и
устойчивого функционирования объектов экономики от опасностей
поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города (А.И.
Лобода).
Глава администрации
района
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Выксунского района
от 08.02.2000 № 127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ
УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования предприятия, учреждения, организации
(далее - объекта экономики) в условиях военного времени понимается их
способность противостоять воздействию поражающих факторов современных
средств массового поражения, производить продукцию в запланированном
объеме и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в
кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования достигается заблаговременным осуществлением
комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий,
направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и
служащих объектов и снижение потерь основных производительных фондов,
запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих
производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том
числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения
населения.
1.4. Организацию работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают
руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте
экономики создается комиссия по повышению устойчивости и
разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе
руководствуется законами Российской Федерации и Нижегородской
области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,
настоящим Положением, а также иными нормативными актами,
направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и
населения, сохранения производительных мощностей и материальных
ценностей.
План работы комиссии утверждается
руководителем предприятия.
1.6. С целью постоянного
совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования на
предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с
учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой
продукции и иных факторов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Направления
повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения,
рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа
вероятности возникновения возможного риска и времени реализации
угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.
2.2. Рациональное размещение
производительных сил на территории города, района, объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка
технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации
последствий с учетом перспектив развития современных средств
вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления
производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и
материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности с
целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
3. СТРУКТУРА ПЛАНА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Раздел 1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение
требований проектирования, предусмотренных Строительными нормами и
правилами.
Строительство объектов экономики,
различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных
коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических
документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий ГО и
мероприятий по предупреждению ЧС.
Раздел 2. Работа по предупреждению
чрезвычайных ситуаций военного времени:
- разработка плана безаварийной
остановки производства;
- проведение регламентных и
профилактических работ;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и
других неотложных работ;
- модернизация производственных
мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и
страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований
устойчивости работы объекта экономики в военное время.
Раздел 3. Мероприятия по защите
населения, территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение)
рабочих, служащих и населения о применении современных средств
поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по
ним;
- эвакуация населения из опасных зон
и районов;
- мониторинг и прогнозирование
опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий в результате применения
современных средств поражения;
- обеспечение средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных
сооружений;
- первоочередное обеспечение
предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и
служащих;
- мероприятия социальной защиты
рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по
гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.