АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2000 г. № 441
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ и постановлением Губернатора области "Об организации
планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное
время" от 25.08.1998 № 219 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города
Н.П. Колесникову и начальника управления по делам ГО и ЧС города П.А.
Цацкиса.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Утверждено
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 03.03.2000 № 441
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к
проведению эвакомероприятий.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Загородная зона
- это территория в пределах административных границ города,
расположенная вне зон возможных разрушений, опасных для
радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для
размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.
1.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.
1.3. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на начальников ГО:
- на территории города и входящих в
его состав муниципальных образований - на руководителей
исполнительных органов местного самоуправления;
- на объектах экономики - на их
руководителей.
Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО.
1.4. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется, как правило, на территории Нижегородской
области с учетом местных условий.
Размещение на территории соседних
субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с
администрациями этих субъектов.
1.5. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией города
и управлением по делам ГО и ЧС города исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное
положение за счет местных ресурсов.
Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с городским военным комиссариатом и
комитетом мобилизационной подготовки администрации города.
1.6. Весь жилой фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение начальника ГО - мэра города.
Эвакуируемое население размещается в
общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах,
домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главами исполнительных органов
местного самоуправления.
1.7. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И
ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Заблаговременно
(в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные
органы:
- эвакоприемные комиссии при органах
местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП);
- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
По решению исполнительных органов
местного самоуправления создается районная (городская) эвакоприемная
комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации.
В состав комиссии включаются
начальники или заместители начальников отделов и служб местных
администраций, представители органов внутренних дел, а также иные
лица, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением
прибывающего эваконаселения.
Основные задачи эвакоприемной
комиссии:
- руководство работой эвакоприемных
комиссий городов (поселков) и объектов по приему, размещению и
обеспечению эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности
эваконаселения, прибывающего в ППЭ и в пункты размещения, порядка
подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной
комиссией города (района) области, получение от нее информации об
отправке эваконаселения из города (района) области, об изменениях
сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с
эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование
подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по
обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их
касающейся;
- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.
2.3. Эвакоприемные комиссии органов
местного самоуправления поселков и сельсоветов создаются по
аналогичной схеме.
Основные задачи:
- организация встречи прибывающего
эваконаселения;
- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;
- учет прибывающего эваконаселения,
доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
2.4. Промежуточные пункты эвакуации
(ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения
за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в
ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно
подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных,
автомобильных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при
необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной
обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в
загородной зоне. При необходимости в ППЭ производится также обмен или
специальная обработка одежды и обуви.
Основные задачи ППЭ:
- организация встречи пеших и
автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и
временное размещение прибывающего эваконаселения в ближайших
населенных пунктах загородной зоны;
- согласование с эвакуационными
комиссиями районов и городов области графиков движения транспортных
средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные
пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим
порядком;
- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;
- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта и укрытие населения,
находящегося в ППЭ, по сигналам ГО;
- своевременные доклады начальнику
маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих
районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего
эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в
загородной зоне.
2.5. Приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных
эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки
эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При
необходимости - организация временного размещения прибывающего
эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии со службой
автомобильно-дорожного транспорта ГО района - организация отправки
эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным
транспортом и пешим порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии
района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и
отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам ГО.
2.6. Администрации пунктов посадки
(высадки) формируются из представителей соответствующих транспортных
органов.
Задачи администрации пункта посадки
(высадки):
- обеспечение своевременной подачи
транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки)
эваконаселения на транспортные средства;
- контроль за организацией и
обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи
эваконаселению;
- учет отправки (прибытия)
транспортных средств и информирование об этом соответствующих
эвакокомиссий.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления городов и районов области
при участии соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС и
служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.
3.3. Для организованного приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения связи и
оповещения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.
3.4. Обеспечение оповещения и связи
при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и
связи ГО города.
Оповещение эвакоорганов города всех
уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного
оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио).
Обеспечение связи в период эвакуации
заключается в оснащении ППЭ, ПЭП, органов управления
эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в
организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах
эвакуации.
Особое значение имеет информация и
инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для
этих целей следует использовать электронные средства массовой
информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных
средствах, наглядную информацию.
3.5. Транспортное обеспечение
эвакоперевозок возлагается на службу автомобильно-дорожного
транспорта ГО области.
При планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование всех
технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в
Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей.
Автомобильный транспорт районов
загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и
пунктов высадки к местам его расселения.
Основной задачей транспортного
обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в
выполнении эвакоперевозок.
3.6. Медицинское обеспечение
включает:
- организацию своевременного оказания
медицинской помощи эваконаселению в ППЭ, ПЭП, а также в районах
высадки и размещения;
- проведение
санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану
здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется
местными и эвакуируемыми из городов лечебно-профилактическими
учреждениями.
Санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
организуются и проводятся в ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах
размещения и включают:
- контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;
- организацию лабораторного контроля
за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов,
приготовлением пищи на объектах питания и снабжением питьевой водой;
- эпидемиологическое наблюдение,
получение своевременной и достоверной информации об
эпидемиологической обстановке;
- своевременное выявление
инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией
банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение дезинфекционных и
дератизационных мероприятий.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения
медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых
медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительская работа
среди населения.
3.7. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие
мероприятия:
- охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности на эвакообъектах (ППЭ, ПЭП, пунктах
высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной
зоне;
- регулирование движения на
загородных маршрутах эвакуации;
- борьба с преступностью в городах и
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения
эваконаселения в загородной зоне;
- организация регистрации
эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка
данных о нахождении и др. данных о гражданах).
3.8. Целью инженерного обеспечения
является создание необходимых условий для приема и размещения
эваконаселения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры
в загородной зоне.
Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП,
пунктов высадки включает:
- оборудование убежищ и укрытий для
эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование площадок для
размещения транспортных средств.
Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:
- оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эваконаселения;
- оборудование медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других
объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения в загородной
зоне спланировать мероприятия по улучшению состояния дорог, мостов,
оборудованию объездов непроходимых участков дорог, а также по
оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.
Инженерное обеспечение
эвакомероприятий возложено на службу ГО инженерной защиты области и
другие строительные организации независимо от форм собственности.
3.9. С целью получения достоверных
данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов,
об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также
уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и
фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная
разведка.
Воздушная разведка ведется специально
подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации,
МЧС России, Вооруженных Сил РФ.
Речная разведка выполняется судами
(катерами) и другими плавсредствами разведывательных формирований ГО.
Наземная разведка выполняется
разведывательными формированиями и подразделениями войск ГО,
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, постами
радиационной и химической разведки.
3.10. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.
3.11. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.
К коммунально-бытовому обеспечению
эваконаселения относится:
- организация водоснабжения
эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;
- организация работы предприятий
службы по обеспечению водо- и теплоснабжением населения и объектов
социальной инфраструктуры;
- организация, оборудование временных
и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек,
бань, прачечных и т.д.).
3.12. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий в городе осуществляется за счет средств местного
бюджета, а также на объектах экономики - за счет средств, выделяемых
на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.