Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 03.03.2000 № 441


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Дзержинска от 23.09.2003 № 2324.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 марта 2000 г. № 441




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К


ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ и постановлением Губернатора области "Об организации
планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное
время" от 25.08.1998 № 219 постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города
Н.П. Колесникову и начальника управления по делам ГО и ЧС города П.А.
Цацкиса.




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 03.03.2000 № 441




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К


ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к
проведению эвакомероприятий.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Загородная зона
- это территория в пределах административных границ города,
расположенная вне зон возможных разрушений, опасных для
радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для
размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.


1.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


1.3. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на начальников ГО:


- на территории города и входящих в
его состав муниципальных образований - на руководителей
исполнительных органов местного самоуправления;


- на объектах экономики - на их
руководителей.


Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО.


1.4. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется, как правило, на территории Нижегородской
области с учетом местных условий.


Размещение на территории соседних
субъектов Российской Федерации допускается только по согласованию с
администрациями этих субъектов.


1.5. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией города
и управлением по делам ГО и ЧС города исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода ГО с мирного на военное
положение за счет местных ресурсов.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с городским военным комиссариатом и
комитетом мобилизационной подготовки администрации города.


1.6. Весь жилой фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение начальника ГО - мэра города.


Эвакуируемое население размещается в
общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах,
домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах
независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главами исполнительных органов
местного самоуправления.


1.7. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях.




2. НАЗНАЧЕНИЕ И
ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ


ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Заблаговременно
(в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные
органы:


- эвакоприемные комиссии при органах
местного самоуправления;


- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);


- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП);


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта).


2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.


По решению исполнительных органов
местного самоуправления создается районная (городская) эвакоприемная
комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации.


В состав комиссии включаются
начальники или заместители начальников отделов и служб местных
администраций, представители органов внутренних дел, а также иные
лица, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением
прибывающего эваконаселения.


Основные задачи эвакоприемной
комиссии:


- руководство работой эвакоприемных
комиссий городов (поселков) и объектов по приему, размещению и
обеспечению эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;


- уточнение численности
эваконаселения, прибывающего в ППЭ и в пункты размещения, порядка
подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной
комиссией города (района) области, получение от нее информации об
отправке эваконаселения из города (района) области, об изменениях
сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с
эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование
подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по
обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их
касающейся;


- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;


- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.


2.3. Эвакоприемные комиссии органов
местного самоуправления поселков и сельсоветов создаются по
аналогичной схеме.


Основные задачи:


- организация встречи прибывающего
эваконаселения;


- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;


- учет прибывающего эваконаселения,
доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


2.4. Промежуточные пункты эвакуации
(ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения
за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в
ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно
подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных,
автомобильных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при
необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной
обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в
загородной зоне. При необходимости в ППЭ производится также обмен или
специальная обработка одежды и обуви.


Основные задачи ППЭ:


- организация встречи пеших и
автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и
временное размещение прибывающего эваконаселения в ближайших
населенных пунктах загородной зоны;


- согласование с эвакуационными
комиссиями районов и городов области графиков движения транспортных
средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные
пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим
порядком;


- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;


- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта и укрытие населения,
находящегося в ППЭ, по сигналам ГО;


- своевременные доклады начальнику
маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих
районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего
эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в
загородной зоне.


2.5. Приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.


Основные задачи ПЭП:


- встреча прибывающих эвакуационных
эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки
эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При
необходимости - организация временного размещения прибывающего
эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;


- во взаимодействии со службой
автомобильно-дорожного транспорта ГО района - организация отправки
эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным
транспортом и пешим порядком;


- доклады эвакоприемной комиссии
района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и
отправке его в места расселения;


- организация оказания медицинской
помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;


- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам ГО.


2.6. Администрации пунктов посадки
(высадки) формируются из представителей соответствующих транспортных
органов.


Задачи администрации пункта посадки
(высадки):


- обеспечение своевременной подачи
транспортных средств к местам посадки (высадки);


- организация посадки (высадки)
эваконаселения на транспортные средства;


- контроль за организацией и
обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи
эваконаселению;


- учет отправки (прибытия)
транспортных средств и информирование об этом соответствующих
эвакокомиссий.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И


ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления городов и районов области
при участии соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС и
служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.


3.3. Для организованного приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения связи и
оповещения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.


3.4. Обеспечение оповещения и связи
при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и
связи ГО города.


Оповещение эвакоорганов города всех
уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного
оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио).


Обеспечение связи в период эвакуации
заключается в оснащении ППЭ, ПЭП, органов управления
эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в
организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах
эвакуации.


Особое значение имеет информация и
инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для
этих целей следует использовать электронные средства массовой
информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных
средствах, наглядную информацию.


3.5. Транспортное обеспечение
эвакоперевозок возлагается на службу автомобильно-дорожного
транспорта ГО области.


При планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование всех
технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в
Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей.


Автомобильный транспорт районов
загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ, ПЭП и
пунктов высадки к местам его расселения.


Основной задачей транспортного
обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в
выполнении эвакоперевозок.


3.6. Медицинское обеспечение
включает:


- организацию своевременного оказания
медицинской помощи эваконаселению в ППЭ, ПЭП, а также в районах
высадки и размещения;


- проведение
санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану
здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется
местными и эвакуируемыми из городов лечебно-профилактическими
учреждениями.


Санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
организуются и проводятся в ППЭ, ПЭП, пунктах высадки, в районах
размещения и включают:


- контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;


- организацию лабораторного контроля
за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;


- контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов,
приготовлением пищи на объектах питания и снабжением питьевой водой;


- эпидемиологическое наблюдение,
получение своевременной и достоверной информации об
эпидемиологической обстановке;


- своевременное выявление
инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;


- контроль за организацией
банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;


- проведение дезинфекционных и
дератизационных мероприятий.


Заблаговременно проводятся:


- планирование всего комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;


- подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;


- планирование обеспечения
медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых
медицинских учреждений и формирований;


- санитарно-просветительская работа
среди населения.


3.7. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие
мероприятия:


- охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности на эвакообъектах (ППЭ, ПЭП, пунктах
высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной
зоне;


- регулирование движения на
загородных маршрутах эвакуации;


- борьба с преступностью в городах и
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения
эваконаселения в загородной зоне;


- организация регистрации
эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка
данных о нахождении и др. данных о гражданах).


3.8. Целью инженерного обеспечения
является создание необходимых условий для приема и размещения
эваконаселения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры
в загородной зоне.


Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП,
пунктов высадки включает:


- оборудование убежищ и укрытий для
эваконаселения;


- оборудование аварийного освещения;


- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;


- оборудование санузлов;


- оборудование площадок для
размещения транспортных средств.


Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:


- оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эваконаселения;


- оборудование медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других
объектов быта;


- оборудование пунктов водоснабжения.


На маршрутах движения в загородной
зоне спланировать мероприятия по улучшению состояния дорог, мостов,
оборудованию объездов непроходимых участков дорог, а также по
оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.


Инженерное обеспечение
эвакомероприятий возложено на службу ГО инженерной защиты области и
другие строительные организации независимо от форм собственности.


3.9. С целью получения достоверных
данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов,
об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения, а также
уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и
фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная и наземная
разведка.


Воздушная разведка ведется специально
подготовленными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации,
МЧС России, Вооруженных Сил РФ.


Речная разведка выполняется судами
(катерами) и другими плавсредствами разведывательных формирований ГО.


Наземная разведка выполняется
разведывательными формированиями и подразделениями войск ГО,
учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, постами
радиационной и химической разведки.


3.10. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.


3.11. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.


К коммунально-бытовому обеспечению
эваконаселения относится:


- организация водоснабжения
эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;


- организация работы предприятий
службы по обеспечению водо- и теплоснабжением населения и объектов
социальной инфраструктуры;


- организация, оборудование временных
и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек,
бань, прачечных и т.д.).


3.12. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий в городе осуществляется за счет средств местного
бюджета, а также на объектах экономики - за счет средств, выделяемых
на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru