АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2000 г. № 542
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА
В соответствии с
постановлением Правительства РФ "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" N
1113 от 05.11.1995, постановлением Администрации Нижегородской
области № 204 от 31.07.1998 "Об утверждении Положения об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля Нижегородской
области" и в целях дальнейшего повышения готовности системы
выявления, оценки и контроля за радиационной, химической,
эпидемиологической обстановкой, за различными промышленными выбросами
при крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных
бедствиях, возникновении очагов особо опасных инфекций постановляю:
1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля г. Дзержинска (приложение
1).
2. Утвердить перечень учреждений СНЛК
г. Дзержинска (приложение 2).
3. Руководителям:
городского центра госсанэпиднадзора;
городского комитета по охране природы; комплексной лаборатории по
мониторингу загрязнения окружающей среды; ГП "Противокарстовая и
береговая защита"; регионального центра экологического
мониторинга; центральной заводской лаборатории ГП "Завод им.
Я.М. Свердлова"; центра промышленно-санитарного контроля ОАО
"Капролактам"; химико-бактериологических лабораторий:
- МУП ВКХ "Исток";
- ОАО "Мясокомбинат";
- ОАО "Молококомбинат";
- ОАО "Хлебокомбинат";
- санитарных лабораторий ОЭ:
- ОАО "Корунд";
- ОАО "Заря";
- ОАО "Синтез";
- ОАО "Оргстекло"
до 01.04.2000 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля (приложение 1) и представить ее на согласование в управление
по делам ГО и ЧС города.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 16.03.2000 № 542
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны г.
Дзержинска.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) г. Дзержинска является составной частью
сил и средств наблюдения и контроля городского звена областной
подсистемы РСЧС. Она формируется на основе учреждений, организаций,
функционирующих на территории города.
Выполнение стоящих перед ней задач
является обязательным для всех организаций, включенных в структуру
СНЛК города.
Общее руководство СНЛК города
возлагается на управление по делам ГО и ЧС города.
Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям города.
Наблюдение и лабораторный контроль в
городе организуется и проводится с целью:
- своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при ЧС мирного и военного
времени;
- своевременного обнаружения и
индикации хим. заражения в возвратных водах, промвыбросах, почвах и
отходах производства;
- принятие экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химических опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.
II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СНЛК
Функционирование
СНЛК города осуществляется в трех режимах:
1. В режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля предоставляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности и управление по делам ГО и ЧС города.
2. В режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала
войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих фоновые значения или ПДК, предельно-допустимые уровни
(ПДУ), а также отравляющих веществ (ОВ) и баксредствах (БС); о
случаях опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной
среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую инстанцию по
подчиненности и одновременно в управление по делам ГО и ЧС города.
Передача осуществляется в сроки, не
превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы возникновения ЧС, и
далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и
неформализованном виде по существующим каналам связи.
3. В режиме ЧС (возникновение и
ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных
средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль
производятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах,
промвыбросах, отходах производства и почвах, объектах окружающей
среды (воздух, почва, вода), продуктах питания, пищевом и фуражном
сырье, промышленных выбросов, отходов производств РВ, АХОВ в
количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ),
а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных
заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях
высокого загрязнения окружающей среды - передается учреждениями СНЛК
в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
управление по делам ГО и ЧС города.
Передача экстренной информации
осуществляется в формализованном и неформализованном виде по
имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки
передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных
сообщений не оговорены особо).
III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СНЛК Г. ДЗЕРЖИНСКА
1. На городской
центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
возлагается:
- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения;
- установление вида
микробиологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в
пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия,
питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных
и трупов людей (специфическая индикация);
- проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;
- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья
ОВ и АХОВ.
2. На городской комитет по охране
природы возлагается:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения комитета
и на территориях контролируемых объектов;
- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;
- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при ЧС мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;
- участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.
3. На комплексную лабораторию по
мониторингу загрязнения окружающей среды возлагается:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения в районе расположения лаборатории;
- определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;
- определение зараженности
атмосферного воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах ЧС.
4. На ГП "Противокарстовая и
береговая защита" возлагается:
- оценка и прогноз карстовой
опасности на территории г. Дзержинска в целом (муниципальный
карстовый мониторинг) - по заказу областных или городских органов
управления;
- прогноз карстовой опасности на
отдельных предприятиях на основе объектного карстового мониторинга -
по заказам предприятий;
- выявление причин повреждений и
аварий зданий и сооружений (в части возможности образования карстовых
деформаций);
- разработка предложений по
противокарстовой защите;
- проведение технической учебы в
части обеспечения безопасности на закарстованной территории (по
заявкам городских органов управления и предприятий);
- согласование проектов зданий и
сооружений в части противокарстовой защиты и прогноза карстовой
опасности;
- контроль за соблюдением нормативных
документов по изысканиям и проектированию сооружений на
закарстованных территориях.
5. На региональный центр
экологического мониторинга возлагается:
- установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе в районе расположения учреждения и в точках
отбора ПНЗ;
- определение загрязнения питьевой
воды на загрязненных объектах;
- отбор проб и анализ воды в открытых
водоемах;
- отбор проб и анализ загрязнения
снежного покрова.
6. На производственные лаборатории
возлагается:
- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия ОВ, АХОВ и
проведение их индикации;
- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды, открытых
водоемов, используемых для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной индикации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции;
- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК:
- ведомственное
положение (инструкция) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель
оснащения;
- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;
- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;
- схема оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;
- функциональные обязанности
специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;
- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкция о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;
- методика отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;
- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;
- карта (схема) контролируемого
района для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкция по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;
- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
территориальное управление по делам ГО и ЧС.
Приложение 2
Утвержден
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 16.03.2000 № 542
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК Г. ДЗЕРЖИНСКА
1. Городской центр
Госсанэпиднадзора.
2. Городской комитет по охране
природы.
3. Комплексная лаборатория по
мониторингу загрязнения окружающей среды.
4. ГП "Противокарстовая и
береговая защита".
5. МП "Региональный центр
экологического мониторинга".
6. Производственные лаборатории:
- центральная заводская лаборатория
ГП "Завод им. Я.М. Свердлова";
- центр промышленно-санитарного
контроля ОАО "Капролактам".
Химико-бактериологические лаборатории
ОЭ:
- МУП ВКХ "Исток";
- ОАО "Мясокомбинат";
- ОАО "Молококомбинат";
- ОАО "Хладокомбинат".
Санитарные лаборатории ОЭ:
- ОАО "Корунд";
- ОАО "Заря";
- ОАО "Синтез";
- ОАО "Оргстекло".