Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 24.03.2000 № 605


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации г. Дзержинска от 25.07.2006 № 1365,
вступающего в силу с момента опубликования.





Вступил в силу
с 24 марта 2000 года (пункт 2 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 марта 2000 г. № 605




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА




На основании ст. 27
Устава г. Дзержинска постановляю:


1. Утвердить Положение об
администрации г. Дзержинска (приложение).


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента подписания.




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Приложение


Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 24.03.2000 № 605




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




Настоящее Положение
разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального
закона РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления", Закона Нижегородской области "Об
организации местного самоуправления в Нижегородской области",
Устава Нижегородской области, Устава города Дзержинска и определяет
правовые основы деятельности администрации города как системы органов
управления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Администрация
города Дзержинска является исполнительным органом местного
самоуправления.


1.2. Администрация города
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, Уставом города Дзержинска, решениями городской Думы,
настоящим Положением.


1.3. Администрация города является
юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки со своим
наименованием, в праве открывать счета в банковских учреждениях.


1.4. Юридический адрес администрации:
606000, г. Дзержинск Нижегородской области, пл. Дзержинского, 1.




2. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА




2.1. Структура
администрации города определяется мэром города и утверждается
городской Думой.


2.2. Администрация города состоит из
мэра, первого заместителя мэра, заместителей мэра, структурных
подразделений: комитетов, управлений, отделов, территориальных
подразделений (поселковых администраций) города Дзержинска.


2.3. Глава местного самоуправления -
мэр города (далее - мэр) - является выборным должностным лицом
местного самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории города. Мэр одновременно
является главой администрации и осуществляет руководство
администрацией на принципах единоначалия.


2.4. Мэр избирается населением города
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с
законодательством Нижегородской области и осуществляет свои
полномочия на постоянной основе.


2.5. Компетенция мэра устанавливается
федеральным и областным законодательством, Уставом города.


2.6. Мэр города:


- представляет город в отношениях с
гражданами, органами и должностными лицами государственной власти
Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов
Российской Федерации, органами и должностными лицами местного
самоуправления других муниципальных образований, учреждениями,
предприятиями, организациями, общественными объединениями,
зарубежными партнерами;


- организует и контролирует
деятельность администрации города по реализации ее задач и
полномочий, несет персональную ответственность за результаты ее
работы;


- организует формирование и
исполнение городского бюджета;


- осуществляет функции распорядителя
кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;


- решает вопросы создания и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности,
утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей предприятий
и учреждений, в установленном городской Думой порядке осуществляет
контроль за использованием по назначению и сохранностью
принадлежащего предприятиям и учреждениям имущества, в установленном
порядке регулирует цены и тарифы на продукцию (товары, услуги);


- обеспечивает соблюдение законности,
прав и свобод граждан;


- разрабатывает проекты планов,
программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение городской Думы;


- заключает договоры, соглашения;


- определяет структуру администрации
города;


- назначает и освобождает от
должности заместителей мэра, начальников структурных подразделений (с
обязательным согласованием с городской Думой в случаях,
предусмотренных Уставом города), руководителей территориальных
структурных подразделений (глав поселковых администраций),
сотрудников администрации, руководителей муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений;


- применяет к вышеуказанным лицам
меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;


- издает постановления и
распоряжения;


- руководит гражданской обороной;


- организует прием граждан,
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним
решений;


- вправе создавать совещательные
органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении
администрацией своих полномочий;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам, отнесенным к
ведению администрации города действующим законодательством и Уставом
города.


2.7. Мэр вправе передать
осуществление отдельных своих полномочий должностным лицам
администрации. Передача полномочий возможна без определения срока.


Не подлежат передаче полномочия мэра:


- по назначению на должность
руководителей структурных подразделений администрации;


- по отмене актов руководителей
структурных подразделений, по заключению договоров с другими органами
городского самоуправления, органами местного самоуправления других
муниципальных образований, органами государственного управления,
зарубежными партнерами.


Также не подлежат передаче полномочия
первого распорядителя кредитов.


2.8. В случае временного отсутствия
мэра его обязанности главы администрации исполняет первый заместитель
мэра города или другое должностное лицо, назначенное мэром.


2.9. Мэр формирует коллегию
администрации - постоянно действующий при мэре совещательный орган,
осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов
жизнедеятельности города.


Руководит работой коллегии мэр, а в
его отсутствие - первый заместитель. Состав коллегии утверждается
мэром. Порядок деятельности коллегии определяется Положением о
коллегии.


2.10. В администрации города могут
образовываться структурные подразделения (комитеты, управления,
отделы), являющиеся юридическими лицами.


Комитет является отраслевым
структурным подразделением, осуществляющим исполнительные,
распорядительные и контрольные функции, организующим работу по
исполнению реализации программ развития в определенной области
деятельности на основании положения о комитете. В структуру комитета
могут входить управления, отделы, секторы.


Управление является функциональным
структурным подразделением администрации города, осуществляющим
специальные исполнительные, распорядительные и контрольные функции в
сфере деятельности местного самоуправления. В структуру управления
могут входить отделы, секторы.


2.11. Руководство деятельностью
структурных подразделений администрации города осуществляется на
принципе единоначалия. Руководители структурных подразделений
подчиняются мэру либо непосредственно одному из заместителей в
соответствии с распределением обязанностей. Руководители структурных
подразделений несут персональную ответственность за принятые решения
и за деятельность соответствующего подразделения в целом.


2.12. Пределы полномочий и
ответственности структурных подразделений администрации и поселковых
администраций города определяются положениями о них, утвержденными
мэром города Дзержинска.


2.13. Финансовое, хозяйственное,
материально-техническое обслуживание деятельности администрации
возлагается на управляющего делами администрации. Для выполнения
поставленных перед ним задач ему предоставляется право привлекать на
договорной основе предприятия, учреждения, организации различных форм
собственности и физических лиц.


2.14. Мэр города несет персональную
ответственность за организацию работ и создание условий по защите
государственной тайны в администрации города, за несоблюдение
установленных законодательством ограничений по ознакомлению со
сведениями, составляющими государственную тайну.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА




3.1. Администрация
города осуществляет исполнительно-распорядительные функции по
предметам ведения города в соответствии с действующим
законодательством РФ, правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, Уставом города.


Полномочия администрации города как
исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются
действующим законодательством РФ, Уставом города.


3.2. Полномочия администрации в сфере
экономики:


а) разрабатывает текущие и
перспективные программы социально-экономического развития города и
обеспечивает их выполнение после утверждения городской Думой;


б) управляет и распоряжается
муниципальной собственностью;


в) осуществляет внешнеэкономическую
деятельность.


3.3. Полномочия в сфере финансов,
бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования администрации
города:


а) разрабатывает и реализует
финансовую и инвестиционную политику в городе;


б) разрабатывает и представляет на
утверждение городской Думы проект городского бюджета, проекты
прогнозов социально-экономического развития города, планов и программ
социально-экономического развития города, организует их исполнение.
Исполняет бюджет города, контролирует использование выделенных
бюджетных ассигнований, представляет городской Думе на утверждение
отчет об исполнении бюджета;


в) получает на безвозмездной основе
предусмотренные законодательством сведения от предприятий, учреждений
и организаций, расположенных на территории города, сведения,
необходимые для анализа социально-экономического развития города, а
также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь
экономическое, демографическое, социальное и иные последствия,
затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное
для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями,
учреждениями и организациями;


г) разрабатывает предложения к планам
и программам, принимаемым органами государственной власти области и
затрагивающим интересы города;


д) составляет балансы: финансовый,
денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие,
необходимые для управления экономическим и социальным развитием
города;


е) определяет социально значимые
приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики города;


ж) контролирует состояние учета и
отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся
в муниципальной собственности, оказывает содействие областному органу
государственной статистики, представляет ему и получает от него
необходимые статистические данные;


з) утверждает цены и тарифы, скидки и
надбавки на продукцию, товары и услуги муниципальных предприятий,
учреждений и организаций в установленном порядке;


и) содействует взиманию налогов,
сборов и пошлин, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, решениями городской думы;


к) осуществляет по согласованию с
предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых
ими в городской бюджет, определенными видами продукции, материалами с
возможной последующей их реализацией, а также выполнением работ или
оказанием услуг в установленном порядке;


л) в соответствии с действующим
законодательством:


- формирует заемные средства бюджета
города;


- организует выпуск городских займов
и лотерей;


- предоставляет отсрочки и рассрочки
платежей в городской бюджет и городские внебюджетные фонды.


3.4. Полномочия в социальной сфере.


3.4.1. Полномочия в сфере
социально-культурного обслуживания населения.


Администрация города:


а) разрабатывает и осуществляет
городские программы развития образования, молодежной политики,
здравоохранения, культуры и спорта на территории города;


б) создает в установленном порядке
муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения,
социальной защиты, физкультуры и спорта;


в) оказывает содействие учреждениям
образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и
физкультурно-спортивным учреждениям в целях обеспечения обслуживания
населения в соответствии с установленными социальными нормативами;


г) способствует развитию
театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств,
народного творчества, а также оказывает содействие в изучении родного
языка малочисленными народами, проживающими на территории города;


д) организует исполнение и
контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о
национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным
языком;


е) вносит на рассмотрение и
утверждение городской Думы предложения об объявлении находящихся на
территории города природных и иных объектов, имеющих историческую,
экономическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками
истории, природы и культуры;


ж) контролирует
санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории
города, принимает меры по защите населения от инфекционных
заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения
эпидемий, инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на
территории города особые условия и режим труда, учебы, передвижения и
перевозок, направленные на предупреждение распространения и
ликвидацию этих эпидемий.


3.4.2. Полномочия администрации в
сфере социальной защиты:


а) разрабатывает программы социальной
защиты населения города и организует их исполнение, создает городской
внебюджетный фонд социальной защиты населения, исполняет утвержденную
Думой смету его расходов;


б) определяет дополнительно к
перечню, установленному Правительствами Российской Федерации и
Нижегородской области, группы товаров народного потребления и услуг,
цены на которые подлежат регулированию за счет средств городского
бюджета, формирует для этого соответствующие фонды и исполняет
утвержденную Думой смету расходов;


в) разрабатывает программы повышения
уровня занятости населения и организует их исполнение; организует
общественные оплачиваемые работы городского значения, определяет
условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;


г) принимает меры по улучшению
жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца,
инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, по
устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты
населения;


д) предоставляет в пределах своих
полномочий и за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов
льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства,
улучшением жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей,
оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты и
другие учреждения;


е) принимает меры к созданию
дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства
определенных Нижегородской областной Думой групп населения,
испытывающих сложности в трудоустройстве, на предприятиях, в
учреждениях и организациях, находящихся в собственности города, и на
договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях
иных форм собственности;


ж) реализует государственную политику
в области улучшения условий и охраны труда;


з) создает условия для эффективной
работы муниципальных учреждений, организаций и предприятий социальной
защиты;


и) организует работу по
своевременному и правильному назначению пенсий и пособий,
контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;


к) организует работу по
трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и
пенсионеров, беженцев, переселенцев и других социально незащищенных
категорий населения.


3.5. Полномочия администрация города
в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи,
коммунального хозяйства и благоустройства:


а) организует пассажирские перевозки
населения на территории города, контролирует работу городского
электрического транспорта, а также автомобильного, водного,
железнодорожного транспорта пригородного сообщения; руководит
транспортными предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности, контролирует обслуживание пассажиров на
вокзалах, пристанях;


б) создает по решению городской Думы
за счет средств города транспортные предприятия, привлекает на
договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия
и организации различных форм собственности;


в) обеспечивает развитие на
территории города сети городских автомобильных дорог общего
пользования, также их сохранность, оборудование техническими
средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий
для автосервиса и отдыха пассажиров;


г) организует за счет средств
городского и других бюджетов, областного дорожного фонда и с
привлечением на договорных началах средств предприятий и организаций
содержание, строительство, реконструкцию и ремонт городских
автомобильных дорог, выполняет и выступает заказчиком по выполнению
дорожных работ;


д) способствует развитию систем
телефонной связи, радио и телевидения;


е) организует по решению городской
Думы за счет средств городского и областного бюджетов на хозрасчетных
договорных началах развитие водоснабжения и канализации, создание
предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;


ж) организует работу по обеспечению
населения, учреждений, предприятий и организаций электроэнергией,
теплоэнергией, горюче-смазочными материалами, каменным углем,
природным и сжиженным газом, другими видами топлива; по строительству
газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло- и
электроснабжения;


з) организует эксплуатацию
муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного
хозяйства, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилого и
нежилого фондов, объектов коммунального и дорожного хозяйства,
обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения;


и) распределяет в установленном
порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения,
решает вопросы продажи квартир и домов, использования нежилых
помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной
собственности, в установленном порядке, выдает ордера на заселение
жилой площади, ведет учет граждан, имеющих право на получение жилья,
в том числе внеочередное и первоочередное;


к) решает вопросы продажи домов и
квартир муниципального жилого фонда в установленном порядке;


л) организует благоустройство
территории города, привлекает на договорной основе к этой работе
предприятия, учреждения, организации не находящиеся в муниципальной
собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану
зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха горожан;


м) способствует созданию мест
культурно-массового отдыха;


н) присваивает в установленном
порядке наименование улицам и другим частям города, устанавливает
нумерацию домов;


о) ведает и обеспечивает надлежащее
состояние кладбищ и иных мест захоронения.


3.6. Полномочия администрации в сфере
торгового, бытового и иных видов обслуживания:


а) разрабатывает и содействует
реализации программ развития торговли, общественного питания, сферы
бытовых услуг (потребительского рынка);


б) обеспечивает выполнение функций
муниципального заказчика, связанных с реализацией федеральных,
областных и городских целевых программ;


в) организует эксплуатацию объектов
бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной
собственности, координирует деятельность предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения,
перерабатывающей промышленности с целью обеспечения населения города
потребительскими товарами и услугами;


г) координирует и контролирует
обеспечение потребительского рынка социально значимыми продуктами и
услугами;


д) координирует и направляет работу
инспектирующих служб по торговле и качеству товаров, защите прав
потребителя;


е) разрабатывает в пределах своих
полномочий документы по организации торговли, общественного питания,
службы быта на территории города;


ж) осуществляет лицензирование
торговли товарами, облагаемыми акцизами;


з) осуществляет контроль за завозом и
обеспечением сельскохозяйственной продукцией закрытых учреждений
города;


и) осуществляет в соответствии с
законодательством лицензирование отдельных видов деятельности и
торговли акцизными товарами.


3.7. Полномочия по управлению
муниципальной собственностью администрации города:


а) управляет и распоряжается
объектами муниципальной собственности, муниципальными долями в
уставном капитале приватизированных предприятий в соответствии с
действующим законодательством;


б) закрепляет объекты муниципальной
собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления за предприятиями, учреждениями и организациями в
соответствии с действующим законодательством в установленном
городской Думой порядке;


в) создает муниципальную
собственность путем строительства, приобретения объектов
собственности за счет средств городского бюджета, а также
безвозмездного приема из других форм собственности;


г) определяет условия и порядок
деятельности находящихся в муниципальной собственности предприятий,
учреждений, утверждает их уставы, в соответствии с установленным
порядком назначает и освобождает от должности руководителей
муниципальных учреждений, предприятий и устанавливает оплату их
труда;


д) организует приватизацию объектов
муниципальной собственности в соответствии с действующим
законодательством и решениями городской Думы;


е) разрабатывает нормы платы за
природные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;


ж) распоряжается в соответствии с
действующим законодательством средствами городского бюджета и
средствами внебюджетных фондов;


з) заключает имущественные договоры с
физическими и юридическими лицами;


и) решает вопросы использования
нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в
муниципальной собственности.


3.8. Полномочия администрации города
в области использования земель:


а) предоставляет в установленном
порядке, на основании генерального плана города и проектов планировки
и застройки земельные участки во владение, пользование, сдает их в
аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также
из других земель, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством;


б) организует землеустройство,
землеотвод, вынос участков земли в натуре, дает заключение по плану
землеустроительных работ, проводимых на территории города;


в) организует ведение земельного
кадастра;


г) планирует использование городских
земель;


д) взимает плату за землю;


е) организует проведение работ по
землеустройству;


ж) защищает права собственников
земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешает в
пределах своей компетенции земельные споры;


з) осуществляет контроль за
использованием земель, за соблюдением норм и правил градостроительной
документации.


3.9. Полномочия в сфере охраны
окружающей среды администрации города:


а) разрабатывает и выполняет
городские программы рационального использования земель, недр, водных
и иных природных ресурсов;


б) осуществляет контроль за
пользованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха,
животного мира на территории города;


в) организует разработку программ и
проведение мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению
природных ресурсов;


г) организует контроль за соблюдением
природоохранного законодательства.


3.10. Полномочия в сфере
строительства и архитектуры администрации города:


а) обеспечивает разработку
генерального плана города, проектов детальной планировки территорий и
проектов застройки районов, микрорайонов, кварталов, улиц, площадей и
градостроительных комплексов, а также разработку других
градостроительных документов;


б) контролирует соблюдение
утвержденной градостроительной документации, правил застройки и
нормативных градостроительных документов;


в) определяет возможность
строительства зданий или сооружений независимо от их функционального
назначения и форм собственности;


г) контролирует состояние архитектуры
существующих зданий и сооружений, благоустройства, малых
архитектурных форм, рекламы и средств визуальной информации;


д) организует ведение
градостроительства кадастра;


е) разрабатывает и осуществляет
градостроительную документацию, определяет стратегию развития города,
функциональное зонирование и ценность территорий, а также проекты
городской черты и пригородной зоны;


ж) разрабатывает и утверждает проекты
и титульные списки строек, осуществляемых за счет городского бюджета,
контролирует их соблюдение;


з) организует за счет городского
бюджета и на долевых началах строительство, реконструкцию и ремонт
объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения,
имеющих городское значение;


и) выдает застройщикам, независимо от
их ведомственной подчиненности и форм собственности, разрешения на
проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение
зданий и сооружений, ведет контроль за соблюдением проектной
документации, применяет нормы административного воздействия,
приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением
утвержденных проектов и правил застройки города, взаимодействует со
всеми участниками строительного комплекса;


к) назначает полномочные приемочные
комиссии по вводу в эксплуатацию жилых и нежилых помещений,
утверждает акты о приемке в эксплуатацию после окончания
строительства, реконструкции, художественного оформления объектов
любого назначения строительным объемом более 50 квадратных метров, а
также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных
объектов, расположенных на территории города.


3.11. Полномочия администрации города
в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных
интересов и свобод граждан:


а) обеспечивает исполнение на
территории города Конституции Российской Федерации, нормативных
правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления города
Дзержинска и осуществляет контроль за их соблюдением на территории
города;


б) обращается в суд с исками к
органам государственной власти, предприятиям, учреждениям,
организациям, общественным объединениям и гражданам по защите
интересов города, прав и свобод граждан;


в) осуществляет в случае стихийных
бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых
нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, решениями городской Думы
меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав,
охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением
деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует
проведение противопожарных мероприятий;


г) организует охрану общественного
порядка в городе, оказывает содействие по созданию в городе в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области, решениями городской Думы специализированных формирований по
охране общественного порядка; организует деятельность наблюдательных
комиссий по контролю за работой исправительно-трудовых учреждений;


д) принимает предусмотренные
законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов,
уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и
других массовых общественных мероприятий;


е) организует прием населения;
рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах
своей компетенции;


ж) в пределах своих полномочий
участвует в административном производстве;


з) обеспечивает запись актов
гражданского состояния;


и) проводит мероприятия по
мобилизационной подготовке экономики города.


3.12. Полномочия администрации в
сфере агропромышленного комплекса:


а) поддерживает предпринимательскую
деятельность в интересах сельских товаропроизводителей и населения
города;


б) готовит предложения по созданию
организационно-экономических, финансовых и правовых условий
функционирования и деятельности предприятий, организаций, учреждений
и граждан в пищевой и перерабатывающей промышленности.




4. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




4.1. Мэр города
Дзержинска по вопросам своей компетенции издает постановления и
распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации
издают приказы в пределах предоставленных им полномочий.


4.2. Правовые акты администрации
вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено
самим актом.


4.3. Правовые акты администрации
города, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в юридическую силу после их
официального опубликования.


4.4. Мэр города вправе отменить
приказы руководителей структурных подразделений администрации города.




5. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА




5.1. Смета расходов
на содержание администрации города утверждается мэром и вносится
отдельной строкой в городской бюджет.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ




6.1. Взаимоотношения
администрации города с городской Думой основываются на принципе
разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством
и Уставом города Дзержинска.


6.2. Правовые акты городской Думы,
принятые в пределах ее компетенции, обязательны для администрации
города, ее структурных подразделений и должностных лиц.


Мэр города вправе опротестовать
правовой акт городской Думы, если он противоречит законодательству
или другим правовым актам, либо недостаточно обеспечен финансовыми,
материально-техническими и организационными средствами. Порядок
реализации указанного права и правовые последствия опротестования
определяются законодательством и Уставом города.


6.3. Должностные лица администрации
города вправе присутствовать на заседаниях городской Думы, комитетов
и ее комиссией, за исключением случаев, определенных Регламентом
городской Думы.


Должностные лица администрации города
приглашаются на заседания городской Думы или комиссии не позднее чем
за два дня до своего заседания; явка приглашенных обязательна.


6.4 Должностные лица администрации
при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской
деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями
специалистов и предоставлять ему необходимую информацию.




7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СЛУЖБА




7.1. Лица,
осуществляющие службу на должностях в администрации, являются
муниципальными служащими.


7.2. Правовая регламентация
муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы, определяется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.


7.3. Администрация обеспечивает
муниципальным служащим и другим своим работникам доступ к информации
с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.




8. ГАРАНТИИ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА




8.1. Решения
администрации города и должностных лиц администрации, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города юридическими лицами независимо от
организационно-правовой формы, а также органами местного
самоуправления, должностными лицами и гражданами.


8.2. Решения администрации могут быть
отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по
решению суда.


8.3. Администрация города вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также
общественных объединений.


8.4. Администрация города и
должностные лица администрации несут ответственность перед населением
города, перед государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с действующим законодательством РФ.




9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Положение об
администрации утверждается постановлением мэра.


9.2. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся постановлением мэра города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru