АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2000 г. № 619
О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение Закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
соответствии с постановлениями Администрации Нижегородской области: N
48 от 02.03.1998 "О поддержании устойчивого функционирования
организаций в условиях чрезвычайных ситуаций", № 11 от
21.01.2000 "О поддержании устойчивого функционирования
организаций в военное время", а также в целях повышения
устойчивости работы объектов экономики, предприятий, учреждений и
организаций города в условиях чрезвычайных ситуаций и военного
времени постановляю:
1. Утвердить Положение по организации
повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени
(приложение).
2. Возложить на заместителя мэра г.
Дзержинска по экономике и промышленности Ю.Н. Фирсова, на
руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности реализацию
мероприятий, изложенных в Положении и направленных на обеспечение
безопасности всех категорий населения и устойчивого функционирования
объектов экономики от опасностей поражающих факторов, возникающих в
условиях чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС г. Дзержинска
(П.А. Цацкис).
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 27.03.2000 № 619
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования предприятия, учреждения, организации
(далее - объекта экономики) в условиях чрезвычайных ситуаций и
военного времени понимается их способность противостоять
разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий, поражающих факторов современных средств массового
поражения, производить продукцию в соответствии с запланированными
объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и
восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических
мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и снижение
потерь основных производственных и рабочих фондов, запасов
материальных средств и иных ценностей, обеспечение безопасности
рабочих, служащих, персонала и населения.
1.3. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются на объектах экономики и инфраструктуры, имеющих
производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том
числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения
населения.
1.4. Организацию работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают
руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте
экономики создается комиссия по повышению устойчивости и
разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе
руководствуется законами Российской Федерации и Нижегородской
области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,
настоящим Положением, а также иными нормативными актами,
направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и
населения, сохранения производственных мощностей и материальных
ценностей.
План работы комиссии согласовывается
с территориальным органом управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и утверждается руководителем предприятия.
1.6. С целью постоянного
совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования, на
предприятиях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы в
условиях чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени, с
учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой
продукции и иных факторов, влияющих на возникновение чрезвычайных
ситуаций.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И СНИЖЕНИЮ
ВОЗМОЖНОГО УЩЕРБА
Направления
повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения,
рабочих, служащих предприятий, учреждений и организаций и обеспечение
их жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций и военного
времени.
2.2. Рациональное размещение
производительных сил на территории города, района, объекта экономики.
2.3 Всесторонняя подготовка
технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и применения современных средств
массового поражения в военное время.
2.5. Подготовка системы управления
производством для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций и в
военное время.
2.6. Создание запасов финансовых и
материальных ресурсов с целью обеспечения первоочередных работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. СТРУКТУРА ПЛАНА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В
УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ
Раздел 1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение
требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и
правилами:
- место промышленных зон в планировке
городов и районов;
- строительство зданий, сооружений и
инженерных сетей;
- оборудование систем тепло-,
водоснабжения и канализации;
- электро-, газоснабжение
производства;
- мероприятия по экологической
безопасности;
- инженерно-технические мероприятия
по гражданской обороне.
Раздел 2. Работа по
предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время:
- разработка плана безаварийной
остановки производства;
- проведение регламентных и
профилактических работ;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и
других неотложных работ;
- модернизация производственных
мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и
страхование потенциально опасных производств;
- тематика проведения исследований
устойчивости работы объекта экономики в условиях чрезвычайных
ситуаций и в военное время.
Раздел 3.
Мероприятия по защите населения, территорий и производственных
мощностей в условиях чрезвычайных ситуаций и в военное время:
- оповещение рабочих, служащих и
населения о применении современных средств поражения, доведение
установленных сигналов и порядка действий по ним;
- эвакуация населения из опасных зон
и районов;
- мониторинг и прогнозирование
опасностей, поражающих факторов, возникающих при ведении действий или
вследствие этих действий в результате применения современных средств
поражения;
- обеспечение средствами
индивидуальной защиты;
- наращивание фонда защитных
сооружений;
- первоочередное обеспечение
предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и
служащих;
- мероприятия социальной защиты
рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по
гражданской обороне, способам защиты и порядку действий в условиях
чрезвычайных ситуаций.