Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 14.08.2000 № 220


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Городецкого района от 27.09.2006 № 1807.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 августа 2000 г. № 220




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ


ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЭКОНОМИКИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА В


УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ




Во исполнение Закона
Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановления Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
соответствии с постановлениями Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256 "О территориальной подсистеме Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 02.03.1998 № 48 "Об утверждении
Положения по повышению устойчивости функционирования предприятий и
организаций области в условиях чрезвычайных ситуаций", а также в
целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики на
территории Городецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени:


1. Утвердить Положение и направления
по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Городецкого района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление главы администрации
Городецкого района № 104 издано 14.05.1998, а не 14.04.1998.






2. Считать
утратившим силу постановление главы администрации Городецкого района
от 14.04.1998 № 104.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС Городецкого
района (С.Л. Шилов).




И.о. главы
администрации


В.И.ВЛАСОВ












Утверждено


постановлением


администрации Городецкого района


от 14.08.2000 № 220




ПОЛОЖЕНИЕ


И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


(ПУФ) ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И
ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ




1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПО
ПУФ ЭКОНОМИКИ




Подготовка объектов
экономики Городецкого района к устойчивому функционированию в
чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических,
организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью
достижения устойчивости их функционирования в ЧС.


Повышение устойчивости
функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий,
направленных на:


предотвращение и уменьшение
возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и
стихийных бедствий;


снижение возможных потерь и
разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств
поражения и вторичных поражающих факторов;


создание условий для ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате
применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ
по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения
жизнедеятельности населения.


Непосредственное руководство
разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости
функционирования осуществляют управления, комитеты, комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики
Городецкого района, руководители организаций и хозяйственных объектов
экономики.


На них возлагаются следующие задачи:


организация работы по повышению
устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных)
организаций, предприятий и учреждений;


контроль за планированием и
выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и
разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и
воздействия современных средств поражения вероятного противника в
подчиненных (подведомственных) организациях, предприятиях и
учреждениях;


оценка состояния, возможностей и
потребностей подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий
и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска
заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом
возможных потерь и разрушений;


организация исследований по вопросам
устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных)
организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по
целесообразности практического осуществления выработанных
мероприятий;


проверка качества выполнения
мероприятий по повышению устойчивости функционирования подчиненных
(подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;


обобщение данных и подготовка
предложений главе администрации района по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики района для принятия
решения по переводу подчиненных (подведомственных) организаций,
предприятий и учреждений на работу в режиме чрезвычайной ситуации;


обобщение данных обстановки и
подготовка предложений по вопросам организации производственной
деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными
организациями, предприятиями, учреждениями и проведения
аварийно-восстановительных работ.


На организации и объекты экономики
возложить:


планирование и выполнение мероприятий
по повышению устойчивости их функционирования;


планирование и выполнение мероприятий
по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий,
катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств
поражения вероятного противника;


обеспечение выпуска продукции (работ,
услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом
возможных потерь и разрушений;


ответственность за выделение
необходимых материальных и финансовых средств.


Председателем комиссии по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики района назначить
заместителя главы администрации В.В. Дюжова, его заместителем
назначить начальника УГОЧС Городецкого района С.Л. Шилова. Членов
комиссии по ПУФ разбить на подкомиссии, например:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "производственных"
имеется в виду слово "производительных".






- по рациональному
размещению производственных сил;


- по устойчивости
топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и
транспортной системы;


- по устойчивости агропромышленного
комплекса, сфер обращения и услуг;


- по устойчивости социальной сферы;


- по устойчивости управления.


Председателями подкомиссий назначать
ответственных должностных лиц района по этим направлениям экономики.


Секретариат комиссии по ПУФ
назначать: секретарь комиссии - зам. начальника УГОЧС района, члены
секретариата - по одному представителю на каждую подкомиссию в
соответствии со своим функциональным предназначением.


Планирование работы комиссии по ПУФ
объектов экономики Городецкого района осуществляется с составлением
плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики района (до 2005 года, с разбивкой мероприятий по каждому
направлению (подкомиссии). На основании данного плана составляются
годовые планы работы как комиссии в целом, так и подкомиссий. Годовой
план комиссии по ПУФ состоит из планов подкомиссий и объединяющих
мероприятий.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПУФ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ РАЙОНА




1. Обеспечение
защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "производственных"
имеется в виду слово "производительных".






2. Рациональное
размещение производственных сил на территории.


3. Проведение технических
мероприятий, направленных на ПУФ объектов экономики района.


4. Подготовка к работе в ЧС.


5. Подготовка к выполнению работ по
восстановлению объектов экономики в ЧС.


6. Подготовка системы управления
объектами экономики для решения задач в ЧС.


Основные направления ПУФ учреждений,
предприятий и организаций.


(далее - организации):


1. Обеспечение защиты рабочих,
служащих, членов их семей, населения, проживающего в населенных
пунктах, и их жизнедеятельности в ЧС.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "производственных"
имеется в виду слово "производительных".






2. Рациональное
размещение производственных сил организаций на соответствующей
территории.


3. Подготовка организаций к работе в
ЧС.


4. Подготовка к выполнению работ по
восстановлению организаций в ЧС.


5. Подготовка системы управления
организаций для решения задач в ЧС.


По основным направлениям
разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению
устойчивости:


- в территориальном звене с учетом
природных, экономических и других особенностей звена;


- в функциональных - по их
организациям с учетом специфики деятельности и перспектив дальнейшего
развития.


Мероприятия по ПУФ организаций
разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом
возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных
бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и
совершенствования способов и средств поражения экономики в военное
время.


Мероприятия, которые по своему
характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в
возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения
технологических режимов работы, производственных связей, структуры
управления).


Предложения по ПУФ организаций
разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения
и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач РСЧС.


Проводятся два вида исследовательской
работы по устойчивости. Во-первых, это специальные исследования,
проводимые главным образом силами инженерно-технического персонала
объектов и органов управления экономики.


Второй вид исследований -
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР),
проводимые НИУ в отраслевых масштабах.


Оба вида исследований дополняют друг
друга, являются составной частью организаторской работы по решению
проблем устойчивости.


Мероприятия по ПУФ организаций
рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое назвать планом
по ПУФ организаций.


Часть мероприятий по ПУФ организаций
предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а
также в условиях военных действий.


Контроль за выполнением мероприятий,
предусмотренных в планах ГО, осуществляет управление по делам ГО и ЧС
Городецкого района.


Эффективность мероприятий по
подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС
определяется при проведении специальных учений ГО.


Общая схема организации работы по ПУФ
организаций делится на 3 основных этапа:


I этап - исследовательский, на
котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена
экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых,
узких мест.


II этап - проверки и оценки
предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее
целесообразных решений для данных условий (учения ГО).


III этап - реализации обоснованных
мероприятий через установленные системы планирования и контроля.




2. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУФ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ




2.1. Основные этапы
выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска)
возникновения аварий и катастроф:


1. Выявление возможных источников ЧС
(сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с
химически опасными веществами (АХОВ), оборудование с опасными
параметрами, способы организации производства и т.п.).


2. Анализ риска возникновения ЧС на
каждом элементе - источнике ЧС и возможных социально-экономических
последствий.


3. Выбор основных мероприятий
предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.




2.2. Защита
персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.


Исходя из требований по защите
производственного персонала (населения) и подготовке системы
жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований;


1. Совершенствование основных фондов
и производственных процессов.


2. Разработка (уточнение) и
соблюдение требований и норм безаварийного производства.


3. Эффективный контроль за состоянием
основных производственных фондов (ОПФ).


4. Проведение регулярного
технического обслуживания и ремонта ОПФ.


5. Повышение квалификации персонала в
области безаварийности производства.


С этой целью необходимо: выявлять
источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество
источников ЧС.


В случае невозможности полностью
исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту
производственного персонала путем:


своевременного оповещения персонала;


создания и подготовки сил и средств
для защиты персонала в ЧС;


подготовки к оказанию первой
медицинской помощи;


подготовки системы жизнеобеспечения к
работе в условиях ЧС.




2.3. Рациональное
размещение объектов и их элементов.


При создании новых, реконструкции
(расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо
учитывать требования к их размещению, а также к размещению их
элементов. Исходя из этих требований общими (универсальными) типовыми
мероприятиями являются:


1. Размещение объектов и выбор
площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и
климатических условий, а также других особенностей местности.


2. Исключение (ограничение)
размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках
местности.


3. Рассредоточение элементов крупных
объектов и их ограничение расширения крупных производств.


4. Ограничение размещения опасных
объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на
безопасном удалении от других объектов.


5. Строительство базисных складов для
хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за
пределами территории объекта в загородной зоне.




2.4. Проведение
технических мероприятий, направленных на ПУФ.


Уменьшение ущерба производственному
персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение
(исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигаются
проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.


Эти цели должны достигаться путем:


защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;


проведения специальных
природоохранных мероприятий.


Защита ОПФ:


1. Повышение физической стойкости
ОПФ.


2. Установка пожарной сигнализации,
систем пожаротушения.


3. Внедрение технологий, конструкций
зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности
возникновения ЧС.


4. Защита уникального и ценного
оборудования, подготовка его к эвакуации.


Природоохранные мероприятия:


1. Очистка стоков.


2. Герметизация оборудования,
трубопроводов.


3. Снижение использования в
технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.




2.5. Подготовка к
работе в условиях ЧС.


Подготовка хозяйственных объектов
экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:


обеспечения выпуска важных видов
продукции (услуг) в условиях ЧС;


1. Устойчивое снабжение объектов
материально-техническими ресурсами, энергией и водой.


2. Обеспечение безопасности
работающей смены.


3. С учетом этих требований
мероприятиями в этой области являются:


4. Оценка возможностей выпуска
важнейших видов продукции.


5. Совершенствование производственных
связей с поставщиками.


6. Подготовка к независимому
функционированию отдельных производств.


7. Подготовка к работе по упрощенной
технологии.


8. Создание минимального необходимого
запаса материально-технических ресурсов.


9. Подготовка к использованию местных
ресурсов.


10. Обеспечение автономными
источниками энерго- и водоснабжения.


11. Использование кабельных ЛЭП.


12. Электроснабжение объекта от двух
и более источников.


13. Подготовка к централизованному
отключению отдельных потребителей.


14. Обеспечение аварийного освещения
территорий и помещений.


15. Обеспечение объектов системами
оборотного водоснабжения и автономными водозаборами.


16. Своевременное оповещение
персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения).


17. Создание и подготовка сил и
средств для защиты персонала в условиях ЧС.


18. Обучение персонала способам
защиты в условиях ЧС.


19. Подготовка к оказанию 1-й
медицинской помощи.


20. Подготовка системы
жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.




2.6. Подготовка
управления, сил и средств территориального звена подсистемы РСЧС к
ликвидации последствий ЧС.


Подготовка системы управления, сил и
средств территориального звена подсистемы РСЧС к ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть
направлена на:


1. Создание условий для
своевременного оповещения персонала и населения.


2. Проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ (АСДНР).


Эти цели достигаются путем:


заблаговременной подготовки сил и
средств РСЧС;


подготовки системы управления
функциональных звеньев территориального звена подсистемы РСЧС.




2.7. Мероприятия по
подготовке сил и средств.


1. Создание и обучение формирований,
материально-техническое обеспечение.


2. Создание чрезвычайных резервных
фондов материально-технических ресурсов.


3. Подготовка к развертыванию постов
наблюдения и контроля.


4. Подготовка к использованию местных
ресурсов.


5. Обеспечение автономными
энергетическими водоисточниками.


6. Создание и сохранность страхового
фонда документации.




2.8. Мероприятия по
подготовке управления территориального звена подсистемы РСЧС.


1. Разработка и постановка задач
организациям на ликвидацию последствий аварий (ЛПА), ЧС.


2. Обеспечение органов управления
организаций нормативно-технической документацией.


3. Создание СНЛК на территории
организаций и прилегающей местности.


4. Создание и поддержание в
готовности системы оповещения.


5. Создание систем сбора и анализа
информации об источниках ЧС.


6. Создание системы пунктов
управления.


7. Развитие системы связи в отрасли.


8. Уточнение прогноза возможных ЧС и
планов действий.


9. Организация взаимодействия органов
управления всех категорий.


9.1. Подготовка информационных
центров организаций к работе в ЧС.


9.2. Подготовка персонала органов
управления организаций.


9.3. Обеспечение контроля за
безопасным функционированием объектов и их готовностью.




3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПУФ
В ОТРАСЛЯХ С ОПАСНЫМИ


ОБЪЕКТАМИ (ПРОИЗВОДСТВАМИ)




3.1. Химически
опасные объекты.


1. Обеспечение персонала защитными
сооружениями (ЗС).


2. Обеспечение персонала СИЗ.


3. Защита водоисточников и систем
водоснабжения объектов от АХОВ.


4. Создание системы оповещения
персонала и населения вблизи объектов.


5. Обеспечение вытяжными системами и
респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от
мест их образования.


6. Подготовка к эвакуации персонала,
не занятого работами по ликвидации последствий аварии.


7. Подготовка к обеспечению
укрываемых в ЗС продуктами питания и др.


8. Подготовка к санитарной обработке
персонала.


9. Накопление медицинских средств для
первой медицинской помощи.


10. Обучение персонала способам
защиты от АХОВ и действиям в ЧС.


11. Подготовка к использованию
верхних этажей зданий и возвышенностей.


12. Регулярный медицинский контроль и
соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики
(ОЭ).


13. Размещение объектов с
подветренной стороны относительно городов Городца, Заволжье и
населенных пунктов.


14. Размещение складов с АХОВ с
подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число
персонала.


15. Создание санитарно-защитных зон и
зон наблюдения в округе ОЭ.


16. Ограничение объемов АХОВ,
легковоспламеняющихся горючих жидкостей (ЛВГЖ), взрывчатых веществ
(ВВ), хранящихся на территории ОЭ.


17. Подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ,
ВВ; обвалование, поддоны.


18. Сооружение защитных оболочек
вокруг емкостей с АХОВ.


19. Применение автоматических
устройств, блокировок на технологических линиях.


20. Герметизация оборудования и
трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы.


21. Регулярный контроль за состоянием
оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ.


22. Своевременное техобслуживание и
ремонт (замена) элементов ОЭ.


23. Строгий учет количества,
местонахождения и перемещения АХОВ.


24. Подготовка к дегазации
территории, оборудования, транспорта.


25. Обеспечение объектов формирований
материально-техническими средствами (МТС) для локализации ЧС.


26. Устройство ловушек, направленных
стоков для приема разлившихся АХОВ.


27. Оснащение технологических линий,
трубопроводов системы экстренного опорожнения.


28. Внедрение систем автоматической
нейтрализации АХОВ.


29. Внедрение резервного
(дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования.


30. Обеспечение возможности
автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ.


31. Разработка мер по усилению
контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности.


32. Разработка режимов работы
персонала в условиях заражения ОЭ.


33. Регулирование контроля за
импортом и экспортом АХОВ.




3.2. Объекты,
расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары,
катастрофическое затопление).


1. Создание необходимой физической
стойкости к поражающим факторам ЧС.


2. Создание укрытий для
производственного персонала в неопасной зоне.


3. Утепление рабочих помещений,
зданий, сооружений и тепловых сетей.


4. Обеспечение персонала объектов
спецодеждой с учетом специфики ЧС.


5. Создание минимально необходимого
фонда спасательных плавсредств.


6. Размещение рабочих помещений ОЭ на
возвышенностях (гидрологические ЧС).


7. Установка режима поведения
персонала при получении информации о ЧС.


8. Запрещение (ограничение)
размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.


9. Размещение ОЭ и их элементов с
учетом снижения эффективности воздействий на ЧС.


10. Проведение агротехнических
лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.


11. Регулирование стока воды из
водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования
стока.


12. Обеспечение предварительного
срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС.


13. Создание запасов материалов для
укрепления дамб (при угрозе ЧС).


14. Строительство на возвышенностях
объектов (в зонах гидрологических ЧС).


15. Повышение физической стойкости
(демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.


16. Защита уникального и особо
ценного оборудования.


17. Создание запасов дефицитных
материалов для аварийно-восстановительных работ (АВР).


18. Берегоукрепительные работы для
профилактики оползней и обрушений.


19. Подготовка к укреплению элементов
зданий, сооружений.


20. Локальная защита объектов и
небольших участков территории.


21. Подготовка к проведению аварийных
работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и огородительных валов.


22. Подготовка к эксплуатации в
условиях ЧС наиболее стойких зданий.


23. Гидроизоляция зданий, сооружений
на гидродинамических опасных ОЭ.


24. Подготовка плавсредств для
эвакуации ОЭ в зонах затопления.




3.3. Нефтяная и
газовая отрасль.


1. Перераспределение в условиях ЧС
ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам.


2. Создание перемычек и кольцевых
магистральных трубопроводов с существующими и строящимися.


3. Резервирование и повышение
устойчивости подводных переходов через реки.


4. Разработка и применение систем
противокоррозийной защиты оборудования.


5. Размещение подземных хранилищ
нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС.


6. Подземная прокладка трубопроводов
через авто- и железные дороги.


7. Размещение на газопроводах
поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами.


8. Создание аварийного неснижаемого
запаса труб различного диаметра и запорной арматуры.


9. Оборудование ОЭ байпасами и
клапанами - отсеками в защитных колодцах.


10. Подземное хранение сжиженных
газов и хранение их в отверженном состоянии.


11. Регулярный контроль за
герметичностью трубопроводов и технологических систем.


12. Создание автоматических систем
обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных
участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.




Транспорт.


3.4. На всех видах транспорта:


1. Подготовка постоянных транспортных
устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической
базы транспорта к работе в условиях ЧС.


2. Обеспечение эксплуатационными,
техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС.


3. Подготовка транспорта к перевозке
сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а
также для эвакомероприятий.


4. Обеспечение защиты грузов от
заражения (загрязнения).


5. Разработка (уточнение) нормативных
документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного
процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС.


6. Повышение эффективности контроля
за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.




3.5. На
железнодорожном транспорте:


1. Создание резерва локомотивной
автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в
условиях нарушения электроснабжения.


2. Создание запасов топлива и других
ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов.


3. Подготовка к доставке грузов
получателем в обход возможных зон ЧС.


4. Подготовка подвижного состава,
находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам
эвакуируемого населения.


5. Подготовка станций, входящих во
временные перегрузочные районы (ВПР), а также в
погрузочно-выгрузочные районы (ПВР), для работы в условиях ЧС.


6. Разработка норм, типовых проектов
и вариантов восстановления инженерных сооружений ж/д транспорта.


7. Проектирование и подготовка к
строительству временных переправ и строительство подходов к
мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.


8. Осуществление мероприятий по
техническому прикрытию и восстановлению объектов ж/д транспорта.




3.6. На
автомобильном транспорте:


1. Подготовка объездов возможных зон
ЧС.


2. Подготовка к прокладке путей
движения автотранспорта в очагах поражения.


3. Установление оптимальных маршрутов
перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и
снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства.


4. Подготовка автотранспорта и
дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого
населения.


5. Рациональное размещение в зонах ЧС
производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки
автомобилей.


6. Разработка и подготовка к
использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и
восстановления техники в условиях ЧС.


7. Создание и хранение в резерве
мобильных средств технического обслуживания (ТО) спецобработки
зараженной автотехники.


8. Накопление и хранение
неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования,
инструмента.


9. Совершенствование системы
технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные
транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных
явлений.


10. Строительство автодорог вблизи
железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов
к местам дублирования мостовых переходов.


11. Подготовка производственных
мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для
строительства и ремонта дорог в ЧС.


12. Совершенствование
дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом
эксплуатации ее в ЧС.


13. Разработка типовых проектов
решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению
постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и
производственно-технической базы в условиях ЧС.




3.7. На объектах
энергетики:


1. Распределение энергоисточников по
районам и потребителям.


2. Внедрение кабельных сетей для
энергоснабжения особо важных объектов.


3. Кольцевание отдельных
энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие
подсистемы.


4. Организация технологического цикла
тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов
в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.


5. Создание береговых устройств для
приема электроэнергии от судовых установок.


6. Внедрение эффективных устройств
для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП.


7. Подготовка к оперативному
отключению второстепенных потребителей.


8. Подготовка энергосистем к работе
по специальным режимам ЧС.


9. Подготовка к работе резервных
видов топлива за счет местных ресурсов.




3.8. Пищевая
промышленность:


1. Обеспечение автономными
источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах
(для важнейших объектов пищевой промышленности).


2. Создание и внедрение в
производство закрытых технологических линий (защитных).


3. Автоматизация технологических
процессов подачи сырья до упаковки.


4. Подготовка предприятий пищепрома к
временному переходу на упрощенные технологии.


5. Разработка сетевых графиков
безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики.


6. Дублирование основных видов
продукции для обеспечения потребителей в ЧС.


7. Организация хранения запасов с
повышенной герметизацией.


8. Защита пищевого сырья и
продовольствия от заражения путем использования защитной тары.


9. Разработка и внедрение защитной
тары (нетоксичной).


10. Совершенствование существующих и
разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и
готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств.


11. Обеспечение предприятий пищевой
промышленности средствами и методами определения уровней содержания
нитратов в растительных продуктах, необходимыми средствами
лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и
химическими веществами и биотоксинами.


12. Совершенствование методов
лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование
приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения)
пищевых продуктов.


13. Снижение взрыво- и пожарной
опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки,
исключающей ее загрязнение.


14. Накопление подвижных средств
хлебопечения для создания резерва производстве мощностей
хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС.


15. Разработка типовых стационарных и
передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого
оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в
условиях ЧС.


16. Оснащение предприятий отрасли
установками для обеззараживания источников.


17. Создание запасов консервантов и
материалов первичной обработки мяса (соли и др.) в условиях ЧС.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru