Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 01.11.2000 № 85


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО
РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА 2000 - 2004 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 ноября 2000 г. № 85




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ


КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА 2000 - 2004
ГОДЫ




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Комплексную программу по
развитию физической культуры и спорта в районе на 2000 - 2004 гг.


2. Предусмотреть в бюджете района на
2001 год финансирование расходов по физкультуре и спорту не менее
одного процента от общей суммы расходов.




Председатель Земского
собрания


И.Н.ПАНТЕЛЕЕВА












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 01.11.2000 № 85




КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В


ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ НА 2000 - 2004
ГГ.




I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является разработка конкретного, с учетом специфики района, комплекса
организационно-методических, пропагандистских и воспитательных мер,
способных вывести на новый уровень развития физическую культуру и
спорт в регионе.


Задача Программы состоит в том, чтобы
в результате ее реализации на 30 - 50% увеличилось количество реально
занимающихся физической культурой и спортом в регионе, снизились
уровни заболеваемости населения и детской преступности, а также
значительно улучшилась физическая подготовка пополняющих
детско-юношеские спортивные школы, мастерство их выпускников.


Положение, сложившееся с физической
подготовленностью и здоровьем населения Выксунского района, можно
охарактеризовать как неудовлетворительное.


Более двух третей причин смертности у
женщин и около половины у мужчин приходится в регионе на
сердечно-сосудистые заболевания, главными причинами которых, как
известно, является обездвижение, неудовлетворение биологической
потребности людей в физической активности и низкая культура питания
как один из важных элементов физической культуры. В секциях и группах
по видам спорта и оздоровительной направленности занимается только
10% населения Выксунского района.


Одна из причин пассивности населения
в использовании компонентов физической культуры лежит в отсутствии в
ряде мест элементарных условий для физкультурно-спортивных занятий.
Это во многом обусловлено недооценкой социально-экономической,
оздоровительной и воспитательной роли физической культуры, что, в
свою очередь, связано с низким уровнем физкультурного образования.
Сложившееся положение напоминает замкнутый порочный круг, но он
вполне преодолим, поскольку у населения региона, его общественных и
государственных структур существует необходимость укрепления
здоровья, физического совершенствования, увеличения продолжительности
активной жизни населения района.


Общий уровень культуры и наличие
методологии в виде конкретной Комплексной программы развития
физической культуры и спорта позволит преобразовать указанную
необходимость в потребность, а затем и в реальность.




II. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА





Население района
составляет 93935 чел.

Дошкольные учреждения
34 2993 чел.

Общеобразовательные школы
36 11609 чел.

Профессиональные учебные
заведения 3 1861 чел.

Средние специальные учебные
заведения 1 780 чел.

Высшие учебные заведения
2 164 чел.




III. ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ




Осознанную
потребность в физическом совершенствовании жителей района необходимо
формировать, начиная с раннего возраста, и закреплять в семье, школе,
других учебных заведениях, при прохождении военной службы и в
трудовых коллективах.


Физкультурно-спортивным организациям
совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения,
средствами массовой информации предстоит создать систему
физкультурного образования для всех социально-демографических групп
населения.


Повышенное внимание должно быть
уделено физическому воспитанию в молодых семьях. В системе
образования осуществить постепенный переход к ежедневным занятиям
физкультурно-образовательного, тренировочного, оздоровительного
характера.


Ввести в дошкольных учреждениях
должность руководителя физического воспитания.


Обеспечить увеличение объема учебной
и внеучебной работы с учетом интересов учащихся к видам спорта и
системам физических упражнений, имея в виду право местных органов
власти самостоятельно решать вопросы дополнительного введения
физкультурно-спортивных занятий, в том числе обязательных, в учебных
заведениях.


Предпочтение должно отдаваться
разносторонней физической подготовке, занятиям на открытом воздухе.


Включать вопросы развития физической
культуры в планы социально-экономического развития, целевые
комплексные программы здравоохранения, образования и культуры, в
коллективные договоры предприятий и организаций.


Важное место должны занять программы
развития физической культуры среди инвалидов, детей-сирот, а также
"трудных" подростков.


Следует значительно увеличить число
доступных одноступенчатых соревнований по массовому спорту для всех
возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту
жительства и отдыха населения, в дошкольных учреждениях и учебных
заведениях). Проведение массовых мероприятий не должно быть
самоцелью, их главная задача - стимулировать стремление людей к
ежедневным физкультурно-спортивным занятиям.




IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ


ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




4.1. Создание
нормативно-правовой базы развития физической культуры и спорта в
регионе, отвечающей требованиям времени.


4.2. Сохранение стабильности
существования самостоятельных органов государственного управления
физической культурой и спортом. Попытки лишить их этой
самостоятельности, подчинить другим отраслевым органам управления
лишь тормозят и отбрасывают назад развитие физической культуры и
спорта.


4.3. Содействовать созданию единых
служб здоровья на предприятиях, в организациях и учреждениях, ввести
должность организатора физической культуры, инструкторов ЖЭУ (по
месту жительства).


Основной проблемой, снижающей
эффективность управления физкультурным движением в регионе, является
недооценка социально-экономической, оздоровительной роли физической
культуры и спорта в жизни региона со стороны властных структур, что
является субъективной основой существования "остаточного
принципа" по отношению к физической культуре и спорту и программ
их органа управления.




V. НАЛИЧИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ




Физкультурные кадры
района:





высшее
среднее

Всего
108 61 15

в том числе:

учителя общеобразовательных
школ 40 29 11

инструктор-методист
9 1

тренеры - преподаватели по
спорту 42 21 4

работники КФК и С
3

работники спортсооружений
3




В настоящее время
район испытывает дефицит специалистов физической культуры и спорта.
Необходимо поднять профессиональный уровень специалистов, авторитет
физкультурного работника. Сократить отток физкультурных кадров в
другие области, переходы на работу не по специальности. Ориентировать
молодежь, занимающуюся спортом на получение специальности по
физической культуре.




VI. СОСТОЯНИЕ
МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


И СПОРТА В РАЙОНЕ




Важнейшей
характеристикой физкультурно-спортивной базы района является
обеспеченность спортсооружениями.


При расчете обеспеченности района все
сооружения были разделены на основные группы, по которым существуют
утвержденные в федеральной Программе развития физической культуры и
спорта нормативы:





- закрытые плавательные
бассейны 742 кв. м на 10 тыс. чел.

- плоскостные сооружения
19494 кв. м на 10 тыс. чел.

- спортивные залы
3473 кв. м на 10 тыс. чел.




В целом по району
обеспеченность спортивными сооружениями в процентном отношении от
нормативной выглядит следующим образом:


- закрытые бассейны,


- плоскостные сооружения,


- спортивные залы.




Таблица,


характеризующая наличие спортивных
сооружений в районе




──────────────────────────────────────────────────────────────────



Наименование
Количество спорт. Единовременная

сооружений
сооружений пропускная способность


──────────────────────────────────────────────────────────────────



Стадионы
2 144



Спортивные залы
31 695



Площадки
68 1360



Лыжные базы
6 180



Стрелковые тиры
7 11



Поля
2 56



Спортивные ядра
3 60




Задачи:


Руководители предприятий, учреждений
и организаций, в том числе дошкольных и учебных заведений, должны
нести ответственность за создание условий для занятия физической
культурой и массовым спортом. Это следует закрепить в соответствующих
решениях властных органов.


Спортивные базы учебных заведений в
свободное время от занятий на них учащихся использовать для
физкультурно-оздоровительной работы с населением.


Увеличить финансовые отчисления на
развитие физической культуры и спорта среди дошкольников и учащихся.


Проблемы, не позволяющие
результативно решать указанные задачи:


1. Психология "остаточного
принципа" по отношению к строительству, реконструкции и
содержанию физкультурно-оздоровительных сооружений.


2. Ошибочная практика проектирования
физкультурно-оздоровительных сооружений, когда пропускная способность
вспомогательных помещений оказывается значительно ниже мощности
сооружения.


Программные меры и действия:


1. В соответствии с Основами
законодательства РФ местным органам власти подготовить и принять
генеральную схему строительства на их территории сети объектов
физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.


2. При планировании строительства и
реконструкции государственных образовательных и дошкольных учреждений
предусматривать в них физкультурно-оздоровительную базу.


3. Вести целенаправленную работу на
расширение физкультурно-спортивных сооружений, прежде всего по месту
жительства и отдыха населения.


План развития материально-спортивной
базы:


1. Завершить строительство
плавательного бассейна.


2. Провести ремонт трибуны стадиона
"Авангард".


3. Построить хоккейные и спортивные
площадки в районе п. Лесозавод, п. Шиморское.




VII.
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Физкультурно-спортивные
мероприятия занимают одно из основных мест в системе физической
культуры и спорта. Они способствуют приобщению населения к
физкультурно-спортивным занятиям, формированию у людей потребности в
физическом совершенствовании.


Задачи массовых ФСМ:


- пропаганда физической культуры и
спорта;


- подведение итогов
учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы за
определенный этап;


- выявление сильнейших команд и
участников, комплектование сборных команд коллектива, района.


Причины, тормозящие решение задач
ФСМ:


Недостаток физкультурно-спортивных
мероприятий в образовательных учреждениях и трудовых коллективах, что
является следствием недостаточного финансирования.


Продолжающее бытовать представление о
ФСМ как в основном о способе выявления сильнейших спортсменов и
команд, а не о средстве формирования у населения потребности в
физическом совершенствовании, в здоровом образе жизни.


Программные меры и действия -
увеличить объем средств на подготовку и проведение ФСМ в районе.
Организовать конкурс на лучшую постановку физического воспитания во
всех типах учреждений образования, начиная с дошкольных.


ФСМ проводить во внерабочее и
внеучебное время, в выходные и праздничные дни при соблюдении правил
охраны и здоровья людей.




VIII. ФИЗИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ




Сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возрастов,
формирования у них потребности в здоровом образе жизни и физическом
совершенствовании является одной из главных целей дошкольных
учреждений и физкультурных организаций, требует особой заботы
региональных властей.


Задачи:


1. Создание материальной базы,
оснащенной всем необходимым для физического воспитания дошкольников и
школьников.


2. Повышение квалификации и
стимулирования работы педагогов, воспитателей, медперсонала с учетом
ее конечного результата - уровня здоровья и физического развития
детей.


3. Пробудить у детей раннего возраста
интерес и воспитать эмоционально-положительное отношение к доступным
в данном возрасте элементам физической культуры.


Проблемы, препятствующие успешному
физическому воспитанию дошкольников:


- слабая материально-физкультурная
база для организации физического воспитания в дошкольных учреждениях
и в семье;


- недостаточный профессиональный
уровень значительного числа воспитателей учреждений образования в
области физической культуры;


- отсутствие материальных и моральных
стимулов у педагогов, медперсонала и воспитателей для творческой
работы по физическому совершенствованию дошкольников.


Программные меры и действия:


строго контролировать положение Основ
законодательства Российской Федерации по физической культуре и
спорту, в соответствии с которыми не допускается строительство новых
и реконструкция имеющихся дошкольных учреждений всех типов без
физкультурно-спортивной базы, включая плавательные бассейны.


Повышение эффективности физического
воспитания.


Физическое воспитание в дошкольных
учреждениях призвано обеспечить решение двух важных задач:
сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование
потребности в здоровом образе жизни. Если первая задача в какой-то
мере решается, то решение второй оказалось реальностью лишь в
исключительных случаях.


Задачами физвоспитания обучающихся
старшего возраста являются:


- выработка у юношей и девушек
осмысленной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни;


- формирование готовности к семейному
физическому воспитанию у девушек - подготовка к семейной жизни и
будущему материнству.


Проблемы, мешающие движению вперед:


- отсутствие нормативных основ для
полноценного решения указанных выше задач;


- отсутствие адекватной структуры
управления и организации для нового физвоспитания;


- отсутствие стимулов в работе на
конечный результат;


- недостаточное количество уроков
физвоспитания;


- недостаточное финансирование и
слабая материальная база физического воспитания;


- недостаточная подготовленность
учителей физического воспитания с точки зрения решения задач
физического воспитания.




IX. ПРИЧИНЫ НИЗКОГО
УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА:




- уменьшение или
полное прекращение финансирования на содержание
физкультурно-спортивных сооружений, предприятий, учреждений,
организаций в связи с инфляцией, снижением производства,
необходимостью сосредоточения средств на решении проблемы выживания;


- недооценка социально-экономической
и оздоровительной роли физической культуры и массового спорта со
стороны руководства и коллективов многих предприятий, учреждений и
организаций и, в этой связи, уменьшение или полное прекращение
финансирования физической культуры и спорта даже при наличии
возможностей или этого;


- разобщенность различных структур
предприятий, призванных заниматься физкультурно-оздоровительной
работой (медицинских, физкультурно-оздоровительных, детских
дошкольных учреждений и т.д.).


Программные меры и действия:


Решению вышеуказанных проблем во
многом поможет правовая норма, изложенная в статье 14 Основ
законодательства РФ о физической культуре и спорте, где
подчеркивается, что администрация учреждений, организаций,
предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для
реализации их прав на занятия физической культурой и спортом, включая
реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме
рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия,
спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.


Организация физической культуры по
месту жительства:


сконцентрировать организацию и
управление развитием физической культуры в местных органах
самоуправления, перенести центр физкультурных занятий в места
жительства, парки.


Причины, тормозящие решение этих
задач:


- отсутствие нормативно-правовой базы
развития спорта;


- отсутствие постоянных источников
финансирования;


- разобщенность органов управления
учреждений, организаций;


- дефицит специалистов по организации
работы по месту жительства.


Программные меры и действия:


1. Создать комиссии по развитию
физической культуры и спорта. Возложить на них общее руководство
работой физкультурно-оздоровительных объединений.


2. Подготовить перспективные планы
комиссии.


3. Решить вопрос о выделении
финансирования на физическую культуру отдельной строкой.


4. Организовать контроль
использования спортивных сооружений по прямому назначению.


5. Организовать подготовку
специалистов физической культуры и спорта.




X. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ ИНВАЛИДОВ




Помочь инвалидам
осознать возможность целенаправленных занятий физической культурой
для реабилитации, владеть своим телом.


Программные меры и действия:


- выделять средства на обеспечение
занятий инвалидов физической культурой;


- выделять на спортивных сооружениях
места для занятий инвалидов с учетом требований к ним.




XI. ПОДГОТОВКА
СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА




Задачи:


- создание условий для раскрытия и
совершенствования спортивных талантов среди детей, подростков и
молодежи региона;


- пополнение сборных команд региона.


Проблемы, сдерживающие решение задач:


- низкий процент охвата детей и
подростков 6 - 15 лет занятиями в ДЮСШ;


- недостаточный уровень тренерского
мастерства;


- отсутствие необходимой для работы
на современном уровне материально-технической базы.


Программные действия:


Открыть дополнительные спортивные
секции и кружки при детских клубах по месту жительства.


Систематически оказывать помощь
имеющимся ДЮСШ.


Выявлять лучших спортсменов года.




XII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Финансирование
физической культуры и спорта - решающий момент их развития. Мировой
опыт ориентирует на использование разнообразных источников средств
этого развития, причем на нужды физического воспитания и спорта для
всех - преимущественно из государственного бюджета, а на нужды спорта
высших достижений - главным образом за счет спонсоров и
самофинансирования федераций, других спортивных объединений.


Задачи:


1. Приближение к мировому уровню
финансирования физической культуры и спорта в отношении размера доли
этого финансирования от общей суммы бюджета. Доведение этой доли до
не менее 2%.


По итогам 1998 - 1999 гг. расходы на
физкультуру и спорт составили 0,2% от общей доли бюджета по
Выксунскому району, что в 10 раз ниже нормы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru