ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 21.11.2000 № 2548
"ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2000 г. № 2548
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", Законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Положением о гражданской обороне Нижегородской
области, утвержденным постановлением Губернатора области от
25.12.1997 № 355, постановлением Администрации Нижегородской области
"Об эвакуационной комиссии Нижегородской области" от
25.09.2000 № 242 и Положением о гражданской обороне г. Дзержинска от
16.02.1998 № 265:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакуационной комиссии города Дзержинска Нижегородской области.
2. Рекомендовать начальникам ГО служб
города и объектов экономики организовать работу по приведению в
соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной
структуры и документации подчиненных эвакуационных комиссий.
3. Считать утратившим силу
постановление администрации города от 03.03.2000 № 442.
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города
(Н.П. Колесникова) и начальника управления по делам ГО и ЧС города
(П.А. Цацкис).
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Утверждено
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 21.11.2000 № 2548
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городская
эвакуационная комиссия является органом управления начальника
гражданской обороны города. Она предназначена для подготовки и
проведения в городе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в
военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью
эвакуационной комиссии осуществляет мэр города - начальник
гражданской обороны города через одного из своих заместителей -
председателя комиссии.
Эвакуационная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов города.
1.3. В своей работе эвакуационная
комиссия города руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и
распоряжениями мэра города - начальника гражданской обороны города,
планом гражданской обороны города и планом действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В зависимости от обстановки на
территории города устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакуационных комиссий и других эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения города.
2. ЗАДАЧИ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА
Основными задачами
эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разработка совместно с управлением
по делам ГО и ЧС и службами ГО города и ежегодное уточнение плана
рассредоточения и эвакуации населения города (на военное время) и
плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации службами ГО города;
- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакуационными комиссиями объектов экономики города;
- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам планирования и
обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и
эвакуации населения города (плана эвакуации);
- организация подготовки к
развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода
развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов
эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными
органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для
вывоза эваконаселения из города или из зон ЧС, а также с ППЭ, в
пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);
- контроль приведения в готовность
имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и
ППЭ;
- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана
эвакуации) населения;
- контроль вывоза из города
материальных ценностей;
- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
районах);
- обмен информацией с эвакуационными
комиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад начальнику гражданской
обороны города;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
3. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. В состав
областной эвакуационной комиссии назначаются руководящие работники
администрации города, управления внутренних дел, управления по делам
ГО и ЧС города, военного комиссариата города, а также предприятий,
организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования,
социальной защиты населения, торговли и связи. Назначение членов
комиссии производится распоряжением администрации города.
Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
города, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав городской эвакуационной
комиссии входят:
Руководство комиссии:
- 1. Председатель комиссии
- 1-
2. Заместители председателя
комиссии - 2-
3. Секретарь комиссии
- 1
Группа оповещения,
связи и информации:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 2
Группа обеспечения
эвакомероприятий:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 6
Группа учета приема
и размещения эваконаселения в загородной зоне:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 3
Группа транспортного
и дорожного обеспечения:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 3
Группа эвакуации
материальных ценностей:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 2
Группа управления на
маршрутах пешей эвакуации:
- 1. Старший группы
- 1-
2. Члены группы
- 3-
ВСЕГО:
29
4. ПРАВА
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ
ЧЛЕНОВ
4.1. Городская
эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
города как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории города;
- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации
населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется
начальнику гражданской обороны города и является прямым начальником
всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов города. Все
распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными
для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить разработкой планов
эвакомероприятий;
- организовать взаимодействие
комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и службам ГО в планировании проведения и
обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО
и РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;
- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовать контроль хода
развертывания;
- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону
(безопасные районы);
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать начальнику гражданской
обороны города;
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- организовать взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы
группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он
подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех
членов комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он
выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя
комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы мероприятий;
- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления
по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО;
- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для: обсуждения
на заседаниях комиссии, планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результаты проверок готовности
эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы учета
приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов
эвакомероприятий;
- докладывать председателю комиссии;
- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя
комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения
эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного
обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии
обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для
планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам обеспечения
эвакомероприятий;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности
подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке
материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и
результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами
управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и
пунктов посадки;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в
местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой групп
транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу
общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение
эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой
необходимости;
- контролировать организацию
общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации,
медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы
связи и оповещения. Он подчиняется председателю комиссии, является
его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;
- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссии;
- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГО и ЧС;
- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы
комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;
- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы связи, оповещения
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии
и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами
и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю
эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи и
оповещения и подчиненным эвакокомиссиям в вопросах организации связи
и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов
эвакокомиссии о состоянии системы связи и эвакоорганов;
- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;
- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать оповещение членов
эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы учета приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне отвечает за контроль
планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и
размещении эваконаселения в заданных районах.
Он подчиняется первому заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредоточиваемого и
эвакуируемого населения;
- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие
эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения и докладывать первому
заместителю председателя комиссии.
4.8. Старший группы транспортного и
дорожного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление
транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной
службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной
службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение
мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой ГО.
4.9. Старший группы обеспечения
эвакомероприятий отвечает за организацию контроля выполнения
мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий
для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- оказывать помощь службам ГО в
планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и
др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;
- контролировать вывоз из города
(района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных
средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.
4.10. Старший группы эвакуации
материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза
материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю
комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- осуществлять сбор исходных данных о
видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и
ежегодно уточнять их;
- принимать участие в планировании
эвакуации;
- оказывать помощь транспортной
службе ГО и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять с транспортной службой ГО
и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
- осуществлять сбор и обобщение
сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей,
докладывать их председателю комиссии;
- контролировать прибытие
эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать
обобщенные сведения об этом председателю комиссии.
Обязанности членов групп определяются
председателем эвакуационной комиссии.
5. ДОКУМЕНТЫ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
5.1. Эвакуационная
комиссия должна иметь:
- план рассредоточения и эвакуации
населения города (в военное время);
- план эвакуации населения города
(при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- план транспортного обеспечения
мероприятий гражданской обороны города (в военное время);
- план транспортного обеспечения
эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и
техногенного характера);
- функциональные обязанности членов
комиссии;
- календарный план работы комиссии
при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и
эвакуации населения;
- календарный план работы комиссии
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в
исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с
необходимыми сведениями:
- личными планами работы в
соответствии с каждым из календарных планов;
- выписками из планов
эвакомероприятий; номера телефонов эвакоорганов, должностных лиц,
организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к
населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
5.2. Разработка документов
эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с
управлением по делам ГО и ЧС и службами ГО города.
6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Подготовка
осуществляется:
- на занятиях по плану председателя
комиссии;
- в ходе проводимых по планам
начальника ГО города учений, тренировок и проверок состояния ГО и
вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на
которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. ПРОПАГАНДА
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Пропаганда
эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакуационной комиссии
с привлечением работников органов ГО и ЧС, в том числе организаций.
Она проводится с использованием всех
средств массовой информации и направлена на разъяснение населению
способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение
уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Обеспечение
деятельности эвакуационной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения
членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и
обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии
от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от
воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при
возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водкой,
продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссии;
- задачи по обеспечению работы
комиссии возлагаются на управление делами администрации города и
соответствующие службы ГО. Расходы на содержание эвакокомиссии
предусматриваются в бюджете области.
|