Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 28.11.2000 № 590


"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2001 - 2003 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 ноября 2000 г. № 590




О ПРОГРАММЕ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2001 - 2003
ГГ.




В целях дальнейшего
развития малого предпринимательства, направленных на создание условий
для повышения эффективности предпринимательского сектора экономики, и
в соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 09.12.1997 N
99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Нижегородской области":


1. Утвердить прилагаемую Программу
поддержки малого предпринимательства в Чкаловском районе на 2001 -
2003 гг.


2. Возложить на отдел по
антимонопольной политике, поддержке предпринимательства, развитию
конкуренции, защите прав потребителей функции координации
деятельности участников Программы в сфере поддержки и развития малого
предпринимательства на территории Чкаловского района.


3. Определить в качестве приоритетных
для оказания поддержки за счет средств муниципального заказа виды
предпринимательской деятельности согласно приложению 1.




Глава администрации
района


В.М.ГРУШИН












Утверждена


распоряжением


администрации Чкаловского района


от 28.11.2000 № 590




ПРОГРАММА


ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧКАЛОВСКОМ


РАЙОНЕ НА 2001 - 2003 ГГ.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование
Программы


Программа поддержки малого
предпринимательства в
Чкаловском районе на 2001 - 2003 гг.


Наименование
решения
о
разработке
Программы


Постановление Администрации
Нижегородской
области № 94 от 05.04.2000 "О
Программе
поддержке малого
предпринимательства
Нижегородской области на 2000 - 2001 гг."


Разработчики
Программы


Отдел по антимонопольной
политике, развитию
конкуренции, поддержки предпринимательства
и ЗПП


Исполнители
мероприятий

Программы


Отдел по антимонопольной
политике, развитию
конкуренции, поддержке предпринимательства
и ЗПП


Цель Программы


Обеспечение условий развития
малого бизнеса -
источника создания новых рабочих мест,
развития
территорий и секторов экономики.

Оптимизация системы государственной поддержки
малого
предпринимательства


Задачи
Программы


Поддержка малого бизнеса в
приоритетных сферах
(отраслях) с учетом
социально-экономического
уровня развития района.

Развитие прогрессивных финансовых
технологий.
Оптимизация деятельности
существующей
инфраструктуры государственной поддержки
на
территории района


Основные
направления

Программы


1. Нормативно-правовое
обеспечение малого
предпринимательства

2. Информационное обеспечение
развития
предпринимательства
3.
Развитие инфраструктуры поддержки
предпринимательства

4. Развитие прогрессивных
финансовых технологий:
- привлечение инвестиций в МП

- развитие лизинга
-
создание систем гарантий для МП
- обеспечение
участия МП в районном заказе
5. Реализация приоритетных
направлений развития
МП:

- развитие МП в сфере бытовых услуг
-
развитие МП в сфере туризма Чкаловского
района

- развитие МП в инновационной
сфере и высоких
технологиях

- развитие малого промышленного производства
и
производства импортозаменяющих товаров народного
потребления

- развитие
предпринимательской деятельности
среди молодежи Чкаловского
района


Сроки
реализации

Программы


2001 - 2003 гг.


Источники
финансирования


В том числе: областной
Фонд поддержки
предпринимательства


Ожидаемые
конечные

результаты


Создание дополнительных рабочих
мест.
Насыщение местных и региональных
рынков
товарами и услугами
отечественных
производителей.

Рост производства продукции.
Увеличение
налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней от
предприятий сферы малого
предпринимательства на 2 - 3% в
год.
Формирование среднего класса,
способствующего
социально-политической стабильности общества


Механизм
реализации


Управление Программой
- отдел по
антимонопольной политике, развитию
конкуренции,
поддержке предпринимательства, и ЗПП
при
администрации Чкаловского района.

Финансирование Программы - Фонд
поддержки
предпринимательства Нижегородской области.

Системный подход: комплексность, конкурсность,
делегирование
функций, взаимодействие и
координация деятельности
всех структур,
заинтересованных в развитии
предпринимательства






МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ























































































































































































































































































































































































































































































Основные направления,
мероприятия и
содержание работ


Исполнители


Срок
исполне-
ния





Ответственный


Соисполнитель





1. Нормативно-правовое
обеспечение
поддержки малого предпринимательства











1.1. Участие в разработке
проектов
нормативно-правовых актов на областном
уровне


ОАПППРКАРЦ и
ЗПП


Департамент
поддержки
предпринимательства,
НТУ МАП РФ


2001 -
2003 гг.


1.2. Анализ практики
применения
нормативно-правовых актов в
сфере
регулирования и поддержки
малого
предпринимательства и разработка
предложений
по совершенствованию
действующего законодательства,
в том
числе:
- о ЕНВД

- о налоге с продаж


ОАПППРКАРЦ и
ЗПП


ИМНС РФ
по
Чкаловскому району,
Чкаловский отдел ФСЗН


2001 -
2003 гг.


1.3. Разработка нормативных
актов органов
местного самоуправления в
сфере
регулирования предпринимательской
деятельности


ОАПППРК и ЗПП


Отдел торговли и КС,
ИМНС
РФ по
Чкаловскому району


2001 -
2003 гг.


1.4. Содействие
преодолению
административных барьеров в
развитии
предпринимательства


ОАПППРК и ЗПП


Администрация

Чкаловского района


2001 -
2003 гг.


2. Информационное
обеспечение развития
предпринимательства











2.1. Формирование
информационно-
справочных массивов и мониторинг
уровня
развития малого предпринимательства
в
территориальном и отраслевом разрезе по
базовому кругу
показателей


ОАПППРК и ЗПП


Районная статистика,
ИМНС
РФ по
Чкаловскому району,
администрация

Чкаловского района


2001 -
2003 гг.


2.2. Совершенствование
системы
статистического наблюдения сферы
малого
предпринимательства


ОАПППРК и ЗПП


Районная статистика,
ИМНС
РФ по
Чкаловскому району,
администрация

Чкаловского района


2001 -
2003 гг.


2.3. Содействие проведению
информационных
семинаров с представителями органов
и
организаций по поддержке и
развитию
предпринимательства, общественных
организаций
предпринимателей, средств
массовой информации по
актуальным
вопросам поддержки и
развития
предпринимательства


ОАПППРК и ЗПП


Районная статистика,
ИМНС
РФ по
Чкаловскому району,
администрация

Чкаловского района,
Чкаловский отдел ФСЗН
и др.


2001 -
2003 гг.


2.4. Содействие
формированию и
представлению в системе
Интернет
специализированной базы данных системы
поддержки
предпринимательства
Нижегородской области


ОАПППРК и ЗПП


ОАПППРК и ЗПП
при
администрации
Чкаловского района


2001 -
2003 гг.


3. Развитие инфраструктуры
поддержки
малого предпринимательства











3.1. Содействие деятельности
действующих
общественных организаций предпринимателей
в
Чкаловском районе


ОАПППРК и ЗПП


Администрация

Чкаловского района,
КУМИ, ИМНС РФ по
Чкаловскому
району


2001 -
2003 гг.


3.2. Содействие развитию
деятельности
малого бизнеса за счет
развития
выставочно-ярмарочной деятельности с
участием
представителей других районов
области


ОАПППРК и ЗПП


ЧП и МП


2001 -
2003 гг.


4. Инвестиционная и
кредитно-финансовая
поддержка предпринимательства











4.1. Содействие организации
кредитно-
финансовой поддержки предпринимательских
проектов
в приоритетных направлениях
деятельности через механизм
ГУ "Фонд
поддержки малого предпринимательства"


ОАПППРК и ЗПП


Департамент
поддержки
предпринимательства,
ГУ "Фонд
поддержки
малого
предпринимательства"


2001 -
2003 гг.


4.2. Содействие в привлечении
инвестиций
в сферу малого предпринимательства и
бизнеса


ОАПППРК и ЗПП


Департамент
поддержки
предпринимательства,
ГУ "Фонд
поддержки
малого
предпринимательства"


2001 -
2003 гг.


4.3. Финансовая поддержка
работодателей,
создающих дополнительные рабочие места,
за
счет средств Государственного фонда
занятости населения
по Нижегородской
области


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


4.4. Содействие в получении
в лизинг
автомобилей и оборудования для объектов
МП
через механизм ГУ "Фонд поддержки
малого
предпринимательства"


ОАПППРК и ЗПП


ГУ "Фонд
поддержки
малого

предпринимательства",
департамент
поддержки
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


4.5. Содействие выделению
субсидий
безработным гражданам,
открывающим
собственное дело, за счет
средств
Государственного фонда занятости
населения
по Нижегородской области


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


5. Реализация приоритетных
направлений
развития предпринимательства











5.1. Содействие развитию
малого
промышленного производства и
производства
импортозаменяющих товаров
народного
потребления


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
в
т.ч. отдел
экономики и
прогнозирования


2001 -
2003 гг.


5.2. Участие в
программах
реструктуризации задолженности перед
бюджетами
всех уровней в сфере МП


ОАПППРК и ЗПП


ИМНС РФ
по
Чкаловскому району


2001 -
2003 гг.


5.3. Содействие в
предоставлении льгот по
налогам и арендной
плате
предпринимателям, работающим в сфере
въездного
туризма


ОАПППРК и ЗПП


ИМНС РФ
по
Чкаловскому району,
администрация района


2001 -
2003 гг.


5.4. Поддержка проектов,
направленных на
развитие индустрии туризма
как
приоритетного направления деятельности
(общественное
питание, БОН, изготовление
сувенирной продукции и т.д.)


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района


2001 -
2003 гг.


5.5. Развитие
предпринимательства в сфере
бытового обслуживания
населения
посредством реализации Программы развития
бытового
обслуживания населения в
Чкаловском районе на 2001 -
2003 гг.











5.5.1. Анализ
нормативно-правовых актов
органов местного самоуправления в
сфере
поддержки БОН и разработка рекомендаций
по их
совершенствованию


ОАПППРК и ЗПП


Юридический отдел
при
администрации района


2001 -
2003 гг.


5.5.2. Проведение анализа
уровня развития
сети БОН в территориальном и
отраслевом
разрезе


ОАПППРК и ЗПП


КУМИ, РОГС, ИМНС РФ
по
Чкаловскому району


2001 -
2003 гг.


5.5.3. Формирование базы
данных рынка
бытовых услуг в районе


ОАПППРК и ЗПП


РОГС, ИМНС РФ
по
Чкаловскому району


2001 -
2003 гг.


5.5.4. Мониторинг
приоритетных видов
бытовых услуг в территориальном разрезе


ОАПППРК и ЗПП


РОГС, ИМНС РФ
по
Чкаловскому району


2001 -
2003 гг.


5.5.5. Разработка и
ведение реестра
исполнителей бытовых услуг
для
представления на участие в реализации
областных и
муниципальных заказов


ОАПППРК и ЗПП


РОГС


2001 -
2003 гг.


5.5.6. Проведение
специализированных
информационных семинаров
с
представителями органов власти и
управления,
организаций по поддержке и
развитию сферы услуг,
исполнителей
бытовых услуг, общественных
организаций
предпринимателей, профсоюзов по
вопросам
поддержки и развития БОН


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
ИМНС
РФ по
Чкаловскому району,
отдел по труду
при
администрации района


2001 -
2003 гг.


5.5.7. Содействие созданию
и развитию
деятельности учебно-методического центра
бытового
обслуживания населения, в том
числе на базе образовательных
учреждений
начального и среднего образования


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района


2001 -
2003 гг.


5.5.8. Поддержка
производственно-
маркетинговой и
инновационной
деятельности исполнителей бытовых услуг


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
РОГС


2001 -
2003 гг.


5.5.9. Содействие созданию
современных
предприятий по оказанию прачечных услуг,
услуг
по ремонту обуви, одежды, мебели и
др. приобретенных видов
услуг в городах и
районах области


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
Фонд
поддержки малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


5.5.10. Проведение ревизии
помещений,
принадлежавших исполнителям бытовых услуг
и
переданных сторонним организациям по
вторичным сделкам.
Подготовка предложений
об их дальнейшем использовании в
случае
нецелевой эксплуатации


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
отдел
по торговле и
КС при администрации
района, КУМИ


2001 -
2003 гг.


5.5.11. Содействие развитию
сети бытового
обслуживания населения в
сельской
местности


ОАПППРК и ЗПП


Сельские и
поселковые
администрации


2001 -
2003 гг.


5.5.12. Содействие
созданию системы
выставочно-ярмарочной
деятельности
исполнителей бытовых услуг, в том числе:
-
проведение межрайонных и
специализированных
выставок-ярмарок
- проведение областных и
межрегиональных
выставок-ярмарок продукции
исполнителей
бытовых услуг


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
ЧП и
МП


2001 -
2003 гг.


5.5.13.
Кредитно-финансовая и
инвестиционная поддержка БОН


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
Фонд
поддержки малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


5.5.14. Организация
кредитно-финансовой и
инвестиционной поддержки в
реализации
бизнес-проектов исполнителей бытовых
услуг
через государственное учреждение
"Фонд
поддержки малого
предпринимательства"


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
Фонд
поддержки малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


5.5.15. Проведение
специализированных
конкурсов проектов исполнителей
бытовых
услуг на представление к финансированию
через
Фонд поддержки малого
предпринимательства


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
Фонд
поддержки малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


5.5.16. Содействие
выделению на
конкурсной основе льготных
кредитных
ресурсов на пополнение оборотных
средств
исполнителям бытовых услуг


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
Фонд
поддержки малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


5.5.17. Проведение анализа и
подготовка
предложений по предоставлению льгот (по
аренде
помещений, оплате коммунальных
услуг, налогам в
местный бюджет)
исполнителям бытовых услуг


ОАПППРК и ЗПП


Отдел по финансам и
налогам,
КУМИ при
администрации района


2001 -
2003 гг.


5.5.18. Содействие оказанию
финансовой
поддержки безработным
гражданам,
открывающим свое дело в сфере БОН
(на
конкурсной основе)


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


5.5.19. Социальная поддержка
малоимущих
граждан при получении бытовых
услуг.
Предоставление компенсаций исполнителям
бытовых
услуг, оказывающим услуги по
социальным ценам (при
заключении
соответствующих договоров)


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


5.5.20. Содействие организации
повышения
квалификации и обучения кадров для БОН


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области, департамент
поддержки

предпринимательства





5.5.21. Содействие обучению
безработных
граждан, зарегистрированных в органах
службы
занятости населения, в т.ч.
молодежи, женщин,
военнослужащих и
инвалидов, профессиям, имеющим
применение
в сфере БОН


ОАПППРК и ЗПП


Чкаловский отдел ФСЗН
по
Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


5.5.22. Участие в подготовке и
проведении
областных, межрайонных (кустовых) и
районных
конференций, учебно-методических
семинаров и совещаний по
развитию службы
быта


ОАПППРК и ЗПП


Администрация
района,
департамент поддержки
предпринимательства,

Чкаловский отдел ФСЗН
по Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


6. Взаимодействие с СМИ и
пропаганда
предпринимательской деятельности











6.1. Организация и
проведение "круглых
столов", пресс-конференций


ОАПППРК и ЗПП


Департамент
поддержки
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


6.2. Организация
планомерной работы,
направленной на освещение
положительной
роли предпринимателей в развитии района,
в
т.ч. выпуск специальных программ,
рубрик, подготовка
тематических статей,
интервью и т.д., в СМИ


ОАПППРК и ЗПП


Администрация района,
районная
газета
"Знамя"


2001 -
2003 гг.


6.3. Содействие в
издании
информационно-рекламных материалов
о
предпринимательстве, в
т.ч.
информационно-рекламных проспектов


ОАПППРК и ЗПП


Департамент
поддержки
предпринимательства,
Фонд поддержки
малого
предпринимательства


2001 -
2003 гг.


7. Содействие в создании и
организации
деятельности общественных объединений
и
ассоциаций предпринимателей











7.1. Создание и реализация
механизма
взаимодействия органов власти
и
общественных объединений предпринимателей
по
рассмотрению и согласованию
нормативно-правовых
актов путем
привлечения представителей
общественных
объединений предпринимателей в
комиссии,
создаваемые при администрации Чкаловского
района


ОАПППРК и ЗПП


Администрация
района,
Пенсионный фонд,
Медстрах, Соцстрах,
РЦСЭН,
ИМНС РФ по
Чкаловскому району,
РОВД


2001 -
2003 гг.


8. Научно-методическое и
кадровое
обеспечение развития
малого
предпринимательства











8.1. Содействие в
организации
профессиональной подготовки
и
переподготовки кадров для малого и
среднего
бизнеса, а также
предпринимателей малого бизнеса
(обучение
молодежи, женщин,
военнослужащих,
безработных граждан
основам
предпринимательской деятельности)


ОАПППРК и ЗПП


Администрация
района,
Чкаловский отдел ФСЗН
по Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.


8.2. Содействие в
развитии сетевой
системы поддержки и переподготовки
кадров
предпринимательских структур


ОАПППРК и ЗПП


Администрация
района,
Чкаловский отдел ФСЗН
по Нижегородской
области


2001 -
2003 гг.






1. ВВЕДЕНИЕ




Малое
предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы
хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут
нормально существовать и развиваться. Важным компонентом в
функционировании экономического механизма страны с развитой рыночной
системой является малое предпринимательство, представляющее собой
наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий.


Факторы, определяющие особую роль МП
в условиях современного российского общества:


- энергичное развитие сектора МП
может быть одним из источников реальной реструктуризации общества,
обеспечивающим переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно
работающей в интересах всего населения рыночной экономики;


- развитие МП способствует
постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего
класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и
достойный уровень жизни;


- занятие малым бизнесом является не
только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее
полно раскрыть внутренний потенциал личности;


- сектор МП имеет большой потенциал
для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня
безработицы и социальной напряженности в целом в районе;


- массовое развитие МП способствует
изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной
массы населения, является единственной альтернативой люмпенской
психологии и социальному иждивенчеству;


- противодействие монополизму в
экономике;


- активизация структурной перестройки
экономики района.




2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




На 01.07.2000 в
Чкаловском районе насчитывается 1400 субъектов малого
предпринимательства, из них около 144 МП со статусом юридического
лица и 1333 индивидуальных предпринимателя. Среднесписочная
численность работающих в них составила 1925 человек.


Доля налоговых поступлений в 1-м
полугодии 2000 г. от МП в собственных доходах района составила 21,3%,
в т.ч. от предпринимателей без образования юридического лица 8,8%.


Структура МП района, сложившаяся на
01.07.2000:


- торговля - 44%;


- с/х - 12%;


- строительство - 9%;


- бытовое обслуживание - 4%;


- промышленность - 4%;


- транспорт и связь - 4%;


- материально-техническое снабжение -
2%;


- другие виды деятельности - 21%.


За прошедшее время созданы начальные
правовые условия для развития МП в Нижегородской области, приняты и
действуют законы и постановления:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеются в виду законы Нижегородской
области "О государственной поддержке малого предпринимательства
в Нижегородской области", "О мерах по преодолению
административных барьеров при развитии предпринимательства и
упорядочению проведения контролирующими органами проверок
деятельности субъектов предпринимательства Нижегородской области",
постановление Администрации Нижегородской области "О
формировании областного заказа на 2000 год".







государственной поддержке малого предпринимательства";


"Об областном заказе";


"О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области";


"О мерах по преодолению
административных барьеров при развитии предпринимательства" и
др.


В Нижнем Новгороде создана
инфраструктура поддержки предпринимательства:


- фонды, лизинговые компании,
учебно-деловые центры, центры поддержки предпринимательства;


- палата малого предпринимательства и
ремесел.


Развита система информационной
поддержки предпринимательства с выходом в Интернет, создан
межрегиональный маркетинговый центр, объединяющий специализированные
информационные базы данных 50 регионов РФ.


Проблемы, отрицательно влияющие на
развитие малого бизнеса:


- несовершенство механизма
государственной поддержки малого предпринимательства;


- недостаточная законодательная база,
ее нестабильность;


- неразвитость рынка информационных и
консалтинговых услуг, системы информационного обеспечения;


- ограниченность доступа МП к
кредитным ресурсам коммерческих банков по причине высоких требований
к гарантиям и залогам.


Эти проблемы могут быть решены в
рамках целенаправленных действий органов власти и управления путем
нейтрализации (смягчения) действия отрицательных факторов.


Основные характеристики развития и
защиты конкуренции МП как одного из основных инструментов рыночных
отношений, обеспечивающих саморегулирование спроса и предложения, для
органов местного самоуправления:


- считать приоритетными направлениями
по развитию конкурентных отношений для экономики района;


- регулирование через
реструктуризацию должников бюджета;


- регулирование "естественных"
и "временных" монополий местного уровня через
антимонопольное законодательство;


- развитие конкуренции на социально
значимых рынках:


а) производство и реализация
хлебобулочных изделий;


б) розничная продажа нефтепродуктов;


в) продажа лекарственных препаратов;


г) развитие рынка переработки с/х
продукции;


д) платные медицинские услуги;


е) образовательные услуги;


- обеспечить комплексное (на основе
разработанной Программы) и последовательное (с периодическим анализом
состояния тенденций развития социально значимых товарных рынков)
использование конкуренции для развития экономики района;


- не менее 50% муниципального заказа
размещать в МП;


- обеспечить внедрение конкретных
проектов развития конкуренции на отдельных товарных рынках;


- реорганизация с/х предприятий;


- лизинг машин и оборудования для
малого бизнеса;


- реформа ЖКХ.




3. О СОСТОЯНИИ И
РАЗВИТИИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Устойчивый
экономический рост и рост среднедушевого дохода населения - основная
тенденция экономического развития большинства развитых стран в
последние два столетия.


Известный закон Энгеля гласит, что с
ростом доходов спрос на товары первой необходимости (в основном
продукты питания) падает, на товары второй необходимости (большая
часть промышленных товаров) - растет так же, как и доходы, а спрос на
предметы роскоши, большую часть которых составляют товары сферы
услуг, неограниченно растет. В российских же регионах с наиболее
развитой системой бытового обслуживания населения (Москва,
С.-Петербург) показывает, что для устойчивого функционирования сферы
бытовых услуг необходима государственная поддержка, каждодневное
внимание органов местного самоуправления к проблемам отрасли.


С 1998 года в области разрабатываются
и действуют целевые программы развития бытового обслуживания
населения, финансируемые из областного бюджета.


В целом успешно выполнена Программа
развития бытового обслуживания населения на 1998 - 1999 гг. В рамках
реализации мероприятий Программы регулярно проводятся информационные
совещания и "круглые столы" по актуальным вопросам развития
БОН (налогообложение, сертификация, преодоление административных
барьеров), учебно-методические семинары, конкурсы и фестивали по
различным видам услуг, предприятия бытового обслуживания населения
являются постоянными участниками межрайонных, областных и
межрегиональных выставок-ярмарок.


Все более актуально используется
механизм приобретения оборудования и транспортных средств в лизинг.
Через Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области
прокредитованы предпринимательские проекты по автосервису, пошиву
детской одежды, химчистке и стирке, ремонту обуви и др.


В области создаются современные
предприятия бытового обслуживания населения:


- ателье по производству трикотажных
изделий;


- по пошиву модной молодежной одежды;


- мастерские по ремонту обуви;


- парикмахерские;


- прачечные.


Бытовое обслуживание в Чкаловском
районе.


На территории района в настоящее
время оказывают услуги по бытовому обслуживанию населения два
предприятия:


ООО "Чкаловскбытсервис" и
ООО "Элегант", а также предприниматели без образования
юридического лица.


Основные виды услуг, оказываемые
населению:


- фотоуслуги;


- парикмахерские услуги;


- ремонт обуви;


- ремонт и пошив швейных изделий;


- изготовление головных уборов,
меховых изделий;


- ритуальные услуги;


- ремонт теле-, радиоаппаратуры.


Ассортимент бытовых услуг в районе на
сегодня составляет одну треть услуг, оказываемых населению района в
начале 90 годов. Комплексно-приемные пункты на селе сегодня закрыты.


Большая проблема существует с
ремонтом сложной бытовой техники населения, из-за низкого качества
работ прекращен прием заказов по химчистке изделий.


По статистическим данным, населению
Чкаловского района в 1999 г. предоставлено бытовых услуг на сумму 936
тыс. руб. За 8 месяцев 2000 года прирост платных услуг составил
11,6%; несмотря на это, доля бытовых услуг на душу населения в
Чкаловском районе составляет менее 4 копеек в год.


Нижегородская область по объему
бытовых услуг на душу населения в 1999 г. занимала 27-е место в
России (для сравнения: в 1997 г. - 47-е место; в 1996 г. - 65-е
место).


По-прежнему остро стоит проблема
восстановления работы сельских комплексных пунктов, из-за отсутствия
которых сельское население лишено возможности получить услуги по тем
видам, которые оказываются в г. Чкаловске.


Предприятия службы быта остро
нуждаются в транспортных средствах, современном оборудовании и
передовых технологиях, внедрение которых позволяет увеличить объемы
предоставляемых услуг, обеспечить качество, снизить себестоимость
услуг, повысить конкурентоспособность товаров и услуг. Однако низкий
уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости,
высокая стоимость кредитных ресурсов сокращают возможности
привлечения инвестиций для дальнейшего развития отрасли.


Среди других наиболее актуальных
проблем сферы бытового обслуживания населения можно выделить:


- высокую стоимость сертификации
услуг, дорогостоящие "отношения" с организациями ГСЭН,
пожарной охраны, высокие тарифы на тепловую и электрическую энергию;


- недобросовестность со стороны
физических лиц, оказывающих услуги без надлежащего оформления своей
предпринимательской деятельности;


- нехватку квалифицированных кадров.




4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Государственная
политика в сфере отношений с малым бизнесом должна в первую очередь
решать три основные задачи:


- обеспечение благоприятных и
стабильных условий для его функционирования;


- оказание поддержки тем, кто
начинает предпринимательскую деятельность и развивает собственное
дело;


- обеспечение защиты прав и
безопасности личности, имущества и собственности.


Целью Программы также является
развитие и совершенствование бытового обслуживания населения в
районе, развитие деятельности предприятий и организаций различных
форм собственности и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового
обслуживания населения, увеличение объемов бытовых услуг, расширение
рынка бытовых услуг, обеспечение их доступности для населения и
гарантии качества, развитие бытового обслуживания населения в
сельской местности, более полное использование трудовых резервов,
увеличение занятости населения.


Достижение указанной цели требует
решения следующих задач:


- создание правовых, экономических и
организационных условий для устойчивого развития сферы бытового
обслуживания населения;


- создание цивилизованных рыночных
механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий
для работы предприятий и организаций независимо от
организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей,
оказывающих бытовые услуги населению, урегулирования их
взаимоотношений с социальными партнерами и потребителями бытовых
услуг;


- содействие созданию и поддержка
предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;


- формирование инфраструктуры
государственной и общественной поддержки бытового обслуживания
населения.


Решение вышеназванных проблем
определяет цели и задачи Программы поддержки предпринимательства в
Чкаловском районе на 2001 - 2003 гг.


Цель Программы - оптимизация системы
государственной поддержки предпринимательства и условий развития
малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих мест,
развития экономики района.


Основными задачами Программы
являются:


- поддержка малого бизнеса в
приоритетных сферах (отраслях) с учетом социально-экономического
уровня развития Чкаловского района;


- оптимизация нормативно-правовой
базы развития предпринимательства, в том числе налогового
законодательства, стимулирующего развитие МП;


- развитие прогрессивных финансовых
технологий;


- оптимизация деятельности
существующей инфраструктуры государственной поддержки
предпринимательства на территории Нижегородской области, содействие
районным МП по выходу в информационно-консалтинговые центры,
технопарки, бизнес-инкубаторы, в фонды поддержки предпринимательства
и др.


Механизм управления Программой:


1. Взаимодействие с департаментом
поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской
области, антимонопольным управлением.


2. Содействие в привлечении
государственных (областного и федерального бюджета через механизм ГУП
"Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской
области").




5. КООРДИНАЦИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В настоящей
Программе выделены разделы основных мероприятий:


5.1. Нормативно-правовое обеспечение.


5.2. Информационное обеспечение
развития предпринимательства.


5.3. Развитие инфраструктуры
поддержки предпринимательства.


5.4. Инвестиционная и
кредитно-финансовая поддержка.


5.5. Реализация приоритетных
направлений деятельности.


5.6. Взаимодействие со СМИ и
пропаганда предпринимательской деятельности.


5.7. Научно-методическое и кадровое
обеспечение развития предпринимательства.


Данная структура Программы
обеспечивает преемственность развития системы государственной системы
поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении
предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и
реализуются программные мероприятия.


Такой принцип позволяет выбирать и
изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном
обеспечении.




6. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




6.1. Федеральные и
областные фонды поддержки малого предпринимательства, действующие на
территории Нижегородской области.


6.2. Активное привлечение средств
внебюджетных фондов, в том числе средств фонда АПК с целью развития
лизинга в сельском хозяйстве.


6.3. Средства муниципального заказа.


6.4. Активное привлечение средств
коммерческих банков, инвестиционных фондов.


6.5. Активная политика
субсидирования, оказания финансовой помощи из местного бюджета
безработным, начинающим предпринимательскую деятельность, в сумме
24912 руб., в том числе слабозащищенным слоям населения (инвалидам и
лицам особо нуждающимся) - 8304 руб.


6.6. Оказание финансовой помощи
работодателям для сохранения рабочих мест - 27000 руб. (три
человека).


6.7. Обеспечение занятости
несовершеннолетних - 45000 руб. (200 человек).




7. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Эффективность
реализации Программы будет в большей мере определяться как внешними
причинами - прозрачностью, стабильностью нормативно-правового поля и
экономической ситуации в стране, регионе и непосредственно в районе,
так и развитием областных программ поддержки малого
предпринимательства, их финансированием.


При существующих тенденциях к концу
программного периода можно ожидать:


- активного вовлечения субъектов МП в
решение задач по социально-экономическому развитию территорий;


- создания дополнительно до 100
рабочих мест;


- роста производства продукции
(услуг) на 3% в год;


- увеличения налоговых поступлений от
предприятий сферы МП на 3% в год.


Трансформация сфер деятельности в
сторону увеличения производства товаров и оказания услуг:


- насыщение региональных и местных
рынков товарами и услугами местных товаропроизводителей;


- формирование среднего класса,
способствующего социально-политической стабилизации в районе;


- создание условий для выхода
предпринимателей из теневой экономики.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru