Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 12.07.2000 № 40


(ред. от 23.05.2001)


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. АРЗАМАСА,
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ЕЕ ПРИВАТИЗАЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 № 55, вступающего в
силу с момента его официального опубликования в средствах массовой
информации.





Изменения,
внесенные решением Арзамасской городской Думы от 23.05.2001 № 45,
вступили в силу с 14 июня 2001 года.






Изменения,
внесенные решением Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 28,
вступили в силу с 19 апреля 2001 года.






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 12 июля 2000 г. № 40




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И


РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ Г.


АРЗАМАСА, О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ЕЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ




(в ред. решений
Арзамасской городской Думы


от 19.03.2001 № 28, от 23.05.2001 N
45)




В соответствии с
Законом РФ от 21.07.1997 № 123-ФЗ "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в РФ", ст. 17, 19 Устава г. Арзамаса, а также учитывая
предложения постоянных комиссий городской Думы по правовым вопросам,
по социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности, городская Дума решила:


1. Установить порядок управления и
распоряжения муниципальной собственностью, а также утвердить порядок
и условия приватизации муниципальной собственности в соответствии с
Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью г. Арзамаса, о порядке и условиях ее приватизации
(прилагается).


2. Принять Положение о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Арзамаса, о
порядке и условиях ее приватизации согласно приложению.


3. Определить, что органом по
управлению муниципальным имуществом является комитет по управлению
имуществом г. Арзамаса.


4. Назначить продавцом муниципального
имущества комитет по управлению имуществом г. Арзамаса.


5. Настоящее решение вступает в силу
со дня его опубликования.


6. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности.




Председатель городской
Думы


А.Я.БЕЗЗУБОВ




Глава местного
самоуправления -


мэр города


С.Т.МЕТЛА












Приложение


к решению


Арзамасской городской Думы


от 12.07.2000 № 40




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г.
АРЗАМАСА,


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ЕЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ




(в ред. решения
Арзамасской городской Думы


от 19.03.2001 № 28, от 23.05.2001 N
45)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
другими федеральными законами, а также законами Нижегородской
области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и определяет
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью г.
Арзамаса.


2. Управление и распоряжение
принадлежащими городу средствами городского бюджета, ценными бумагами
(кроме акций акционерных обществ) и жилищным фондом осуществляются в
соответствии с иными соответствующими нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


3. Функции собственника имущества,
входящего в состав муниципальной собственности (права владения,
пользования и распоряжения), осуществляют администрация города в лице
мэра г. Арзамаса и уполномоченный орган - комитет по управлению
имуществом г. Арзамаса, именуемый далее Комитет и действующий в
пределах его компетенции, определенной настоящим Положением и
Положением о Комитете. Комитет является самостоятельным структурным
подразделением администрации г. Арзамаса.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




В данном разделе
определяются применяемые далее в тексте настоящего Положения основные
термины.


Управление - сознательное
целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и
экономические объекты, осуществляемые в виде сигналов, команд,
распоряжений, указаний, побуждений, убеждений с целью направить
действия, процессы определенным образом и получить желаемые
результаты.


Под управлением муниципальной
собственностью понимается принятие в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением решений в отношении ее
объектов с оформлением соответствующих обязательственных или вещных
прав на данные объекты, а также контроль за их использованием.


Объект собственности - предмет, вещь,
ценность, принадлежащие определенному лицу или группам лиц.


Право собственности - юридически
закрепленное право конкретных субъектов на владение, распоряжение,
пользование определенными объектами собственности.


Распоряжение - возможность
собственника в соответствии с действующим законодательством по своему
усмотрению и в своих интересах совершать продажу, передачу и другие
действия с объектом собственности.


Пользование - основанная на законе,
праве возможность определенного лица (пользователя) использовать,
эксплуатировать объект собственности, извлекать из него полезные
свойства, получать от него доходы.


Хозяйственное ведение - ограниченное
право управления объектом; владение, пользование, распоряжение
имуществом в ограниченных пределах, определяемых Гражданским
кодексом, нормативно-правовыми документами, договорами о передаче
полномочий.


Собственник - физическое или
юридическое лицо, орган управления, обладающие правами владения,
распоряжения, пользования объектом собственности.


Оперативное управление - частичное,
ограниченное законом владение, распоряжение, пользование объектом
собственности в соответствии с целями деятельности, заданиями
собственника, назначением объекта; текущее управление, регулирование
деятельности объекта управления.


Целевая продажа (продажа целевым
назначением) - продажа муниципального имущества юридическим и
физическим лицам с соблюдением норм гражданского законодательства без
объявления аукциона или конкурса.


Государственная собственность -
имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации
и ее субъектам.


Федеральная собственность - часть
государственной собственности, принадлежащая Российской Федерации.


Имущество - вещи, материальные
ценности, деньги, ценные бумаги, состоящие в собственности
юридических и физических лиц, государства, муниципальных образований.


Муниципальная собственность -
собственность муниципального образования.


Недвижимость, недвижимое имущество -
земля и объекты, прочно связанные с землей, прикрепленные к ней,
перемещение которых приводит к значительному ущербу для
первоначального назначения объектов.


Имущественный комплекс - совокупность
имущества, необходимого для организации производства или другой
деятельности.


Бесхозяйная вещь - вещь, не имеющая
собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права
собственности на которую собственник отказался.


Безвозмездное пользование - временное
пользование имуществом без вознаграждения.




3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ Г. АРЗАМАСА




В соответствии с
действующим законодательством и Уставом г. Арзамаса в состав
муниципальной собственности входят:


- средства городского бюджета;


- городские внебюджетные фонды;


- муниципальный жилищный фонд,
построенный за счет средств городского бюджета или переданный в
установленном порядке;


- имущество органов местного
самоуправления;


- муниципальные предприятия;


- муниципальные учреждения;


- муниципальные банки;


- ценные бумаги;


- муниципальные земли, переданные в
муниципальную собственность в установленном порядке;


- нежилые здания (помещения);


- другое движимое и недвижимое
имущество.


Город может иметь в собственности
имущество, находящееся за пределами его городской черты.




4. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




4.1. В состав
муниципальной собственности включается следующее имущество:


4.1.1. Переданное в муниципальную
собственность в порядке, предусмотренном законодательством о
разграничении государственной собственности на федеральную,
государственную собственность Нижегородской области и муниципальную.


4.1.2. Необходимое для решения
вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий
между Российской Федерацией, Нижегородской областью и городом
Арзамасом.


4.1.3. Приобретенное городом по
договорам купли-продажи, мены, дарения и т.д., заключаемым и
оформляемым по общим правилам гражданского законодательства (ГК РФ,
ст. 218, п. 2).


4.1.4. Бесхозяйные вещи, поступившие
в муниципальную собственность (ГК, ст. 225, п. 3).


4.1.5. Вновь созданное за счет
средств городского бюджета.


4.1.6. Перешедшее в муниципальную
собственность по закону в порядке наследования или по иным
основаниям.


4.1.7. Вновь созданное или
приобретенное муниципальными предприятиями или учреждениями.




5. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ


УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ




5.1. Городская Дума
г. Арзамаса:


5.1.1. Устанавливает порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью.


5.1.2. Утверждает порядок и условия
приватизации муниципальной собственности.


5.1.3. Принимает общеобязательные
правила (нормативные правовые акты) по предметам ведения местного
самоуправления города.


5.2. Мэр г. Арзамаса в соответствии с
законодательством и Уставом г. Арзамаса:


5.2.1. Осуществляет общее руководство
в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.


5.2.2. Принимает решения о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Утверждает их уставы.


5.2.3. Назначает и увольняет
руководителей муниципальных предприятий и учреждений.


5.2.4. Принимает решения о передаче
муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление и т.д.


5.2.5. Принимает решения о внесении
муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал
хозяйственных обществ.


5.2.6. Принимает решения о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления
и хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и
учреждениями.


5.2.7. Принимает решения об изъятии
имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и
учреждениями в соответствии с действующим законодательством.


5.3. Администрация г. Арзамаса:


5.3.1. В ведении администрации города
находятся:


- владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;


- управление муниципальным
хозяйством;


- организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения и др.


Указанные полномочия администрации
осуществляются мэром города, Комитетом и отраслевыми (профильными)
департаментами администрации.


5.3.2. Комитет по управлению
имуществом г. Арзамаса:


полномочия Комитета определяются
Положением о нем, утверждаемым мэром г. Арзамаса.


5.3.3. Отраслевой (профильный)
департамент администрации как ее структурное подразделение:


- осуществляет оперативное управление
подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями,
осуществляет контроль за их деятельностью;


- по поручению мэра города и от имени
администрации заключает контракты с руководителями подведомственных
предприятий (учреждений), если иное не предусмотрено их уставами или
мэром города.


Подведомственность муниципальных
предприятий (учреждений) соответствующему департаменту определяется
мэром города и принимаемой по его представлению городской Думой
структурой администрации города.




6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ПЕРЕДАЧА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




6.1. Муниципальное
унитарное предприятие (МУП) является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и
действующим в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением,
распоряжениями мэра г. Арзамаса, уставом предприятия.


6.2. МУП - коммерческая организация,
целью деятельности которой является извлечение прибыли.


6.3. МУП создается распоряжением мэра
г. Арзамаса.


6.4. Учредителем и собственником МУП
является администрация г. Арзамаса в лице Комитета, Комитет
утверждает устав МУП, согласованный с соответствующим отраслевым
департаментом администрации города, и вносит в него необходимые
изменения.


6.5. Устав МУП должен содержать
следующие данные:


- место нахождения и фирменное
наименование предприятия (ст. 54 ГК РФ);


- цели и основные направления
деятельности;


- размер уставного фонда, порядок и
источники его формирования;


- управление предприятием,
компетенция органов управления;


- характеристика имущества и средств
предприятия;


- полномочия трудового коллектива,
оплата труда работников;


- порядок учета, отчетности и
контроля за деятельностью предприятия;


- ответственность предприятия;


- основания и порядок прекращения
деятельности предприятия.


МУП считается созданным с момента его
государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).


6.6. Размер уставного фонда МУП
определяется в уставе МУП и не может быть менее суммы, определенной
действующим законодательством.


6.7. Имущество и средства МУП
образуются за счет:


- ассигнований из средств местного
бюджета;


- кредитов;


- вклада учредителя;


- поступлений от
производственно-хозяйственной деятельности;


- благотворительных, спонсорских
взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;


- иных поступлений, не запрещенных
действующим законодательством.


Имущество МУП является муниципальной
собственностью и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.


6.8. Прибыль МУП, образуемая в
соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и
других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику,
поступает в распоряжение предприятия и используется им в соответствии
с уставом.


6.9. МУП не имеет права собственности
на принадлежащее ему имущество. Имущество не может быть распределено
по вкладам, в том числе и между работниками.


6.10. МУП владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставом МУП, настоящим
Положением.


6.11. Любая сделка, возможным
последствием которой может быть отчуждение муниципального недвижимого
имущества, а также закрепленного за МУП имущества его собственника в
пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Комитета.


6.12. МУП отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет
ответственности по обязательствам МУП, а МУП не несет ответственности
по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


6.13. Исполнительно-распорядительным
органом МУП является руководитель (директор, генеральный директор).


Назначение на должность руководителя
МУП и освобождение его от должности осуществляются на основании
распоряжения мэра города Арзамаса.


6.14. По поручению мэра г. Арзамаса
контракты с руководителями МУП от имени администрации города
заключают руководители соответствующих отраслевых департаментов
администрации, если иное не установлено мэром города или уставом
предприятия.


6.15. Комитет и соответствующий
департамент администрации осуществляют контроль за сохранностью и
эффективным использованием по назначению муниципального имущества.


6.16. Реорганизацию и ликвидацию МУП
производит Комитет по распоряжению мэра г. Арзамаса. Состав
ликвидационной комиссии определяется приказом Комитета.


6.17. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за
муниципальным предприятием является распоряжение мэра города
Арзамаса.


6.18. Передача муниципального
имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного Комитетом (передающая сторона,
действующая от имени собственника) и муниципальным предприятием
(принимающая сторона) в лице его руководителя.


6.19. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.


6.20. Комитет в пределах своей
компетенции осуществляет полномочия собственника в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за муниципальным предприятием.


6.21. Муниципальное предприятие,
Комитет подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего
закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным
предприятием.


6.22. Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию по акту приема-передачи.


6.23. Муниципальное предприятие, за
которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное
имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей
деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального
характера правоспособности муниципальных предприятий и назначением
имущества.


6.24. Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без
дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.


6.25. Право хозяйственного ведения на
муниципальное недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным
предприятием, подлежит государственной регистрации в соответствии с
действующим законодательством.


6.26. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием, может быть изъято в
следующих случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество не используется в
деятельности предприятия.


6.27. Изъятие имущества у
муниципального предприятия производится Комитетом на основании
распоряжения мэра города Арзамаса.


6.28. Передача изымаемого имущества
производится по акту приема-передачи, подписанного Комитетом и
муниципальным предприятием.


6.29. Право хозяйственного ведения
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у
муниципального предприятия, а также в иных случаях, установленных
законодательством.




7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ




7.1. Учреждением
признается некоммерческая организация, созданная собственником для
осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим
собственником.


Учредительными документами
муниципального учреждения являются утвержденный Комитетом устав,
согласованный с отраслевым департаментом администрации города, и
решение собственника (администрации города в лице мэра) о создании
учреждения.


7.2. Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на правах оперативного управления за
муниципальным учреждением является распоряжение мэра г. Арзамаса.


7.3. Передача муниципального
имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного Комитетом (передающая сторона,
действующая от имени собственника) и муниципальным учреждением
(принимающая сторона).


7.4. Муниципальное имущество
закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления и учитывается на его балансе.


7.5. Муниципальное учреждение
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и
назначением имущества.


7.6. Порядок пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, устанавливается в соответствующем
договоре о взаимоотношениях, заключенном между Комитетом и
муниципальным учреждением.


7.7. Полномочия по контролю за
использованием муниципального имущества, являющегося основными
средствами, осуществляются Комитетом и соответствующим департаментом
администрации города.


7.8. Контроль за использованием
муниципального имущества, являющегося малоценными и
быстроизнашивающимися предметами, осуществляют структурные
подразделения администрации города в соответствии с их полномочиями.


7.9. Если муниципальное учреждение в
соответствии с учредительными документами может осуществлять
деятельность, приносящую доход (предпринимательскую деятельность),
эти доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
хозяйственное ведение учреждения и учитывается им на отдельном
балансе (балансе предпринимательской деятельности).


7.10. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в
оперативное управление муниципального учреждения и являются
муниципальной собственностью.


7.11. Муниципальное учреждение не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду,
предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним
муниципальным имуществом или имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.


7.12. Муниципальная собственность,
закрепленная за муниципальным учреждением, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, определенных законодательством
и настоящим Положением.


7.13. Муниципальное учреждение
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе
имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
долгам учреждения несет собственник, что в обязательном порядке
отражается в уставе муниципального учреждения.


7.14. Исполнительно-распорядительным
органом муниципального учреждения является руководитель (директор).


7.15. Назначение на должность
руководителя и освобождение его от должности осуществляются на
основании распоряжения мэра г. Арзамаса.


7.16. Право оперативного управления
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


7.17. Собственник имущества,
закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое
либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.


7.18. Изъятие имущества из
использования муниципального учреждения производится на основании
распоряжения мэра г. Арзамаса.


7.19. Передача муниципального
имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемого
Комитетом (принимающая сторона) и муниципальным учреждением
(передающая сторона).




8. ПЕРЕДАЧА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




8.1. В безвозмездное
пользование могут быть переданы:


- земельные участки и другие
обособленные природные объекты, имущественные комплексы, здания,
сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи,
которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их
использования.


8.2. Объекты муниципальной
собственности могут передаваться в безвозмездное пользование:


- органам местного самоуправления;


- муниципальным учреждениям,
финансируемым из городского бюджета.


В исключительных случаях объекты
муниципальной собственности могут быть предоставлены в безвозмездное
пользование коммерческим и некоммерческим организациям в целях
поддержки их социально значимой деятельности.


8.3. Передача муниципального
имущества в безвозмездное пользование производится на основании
распоряжения мэра города Арзамаса.


8.4. Передача муниципального
имущества осуществляется Комитетом на основании заключенного им
договора безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Срок
действия такого договора определяется распоряжением мэра г. Арзамаса,
принимаемым согласно п. 8.3 настоящего Положения.


8.5. Имущество, полученное по
договору безвозмездного пользования, отражается в бухгалтерском
учете.


8.6. Договор безвозмездного
пользования, предметом которого являются недвижимые вещи, подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.




9. ЗАЛОГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




9.1. Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:


- обязательств г. Арзамаса;


- обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, участником которых
является г. Арзамас;


- обязательств иных юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а также субъектов РФ, в исполнении
которых заинтересован город.


9.2. Залоговые сделки с недвижимым
имуществом, обеспечивающие обязательства г. Арзамаса, заключаются
залогодателем - администрацией города Арзамаса в лице мэра г.
Арзамаса, в таком же порядке заключаются залоговые сделки,
обеспечивающие обязательства лиц, указанных в абз. 4 п. 9.1
настоящего Положения.


9.3. Залоговые сделки на недвижимое
имущество, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных
предприятий, хозяйственных обществ, участником которых является г.
Арзамас, заключаются залогодателем - Комитетом от имени администрации
города.


9.4. Не могут переданы в залог
объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальному
учреждению на праве оперативного управления.


9.5. Не допускается залог без
согласия собственника:


- объектов муниципальной
собственности, принадлежащих муниципальному предприятию на праве
хозяйственного ведения;


- права аренды.


9.6. Комитет проводит согласование
залога имущественных комплексов, относящихся к муниципальной
собственности.


9.7. Договор залога недвижимого
имущества (ипотеки) подлежит государственной регистрации.




10. ПРОДАЖА
ВЫСВОБОЖДАЮЩЕГОСЯ АВТОТРАНСПОРТА


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ




10.1. Продажа
высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и
учреждений производится Комитетом на аукционе или целевым
назначением.


Целевым назначением продается
автотранспорт с износом более 60% или сроком эксплуатации более 6
лет.


10.2. Определение продажной цены
производится по заключению специализированной организации, имеющей
лицензию на право осуществления оценочной деятельности.


10.3. Продажа автотранспорта в форме
аукциона производится в установленном действующим законодательством
порядке.


При продаже автотранспорта целевым
назначением в Комитет покупателем представляются документы по
установленному Комитетом перечню, и с ним заключается договор
купли-продажи или договор мены.


10.4. Средства, полученные от
реализации автотранспорта, распределяются в следующем порядке:


- от продажи автотранспорта
муниципальных предприятий:


80% - остаются в распоряжении
предприятия,


20% - перечисляются в городской
бюджет;


- от продажи автотранспорта
муниципальных учреждений:


100% - перечисляются в городской
бюджет.


10.5. Перечень документов,
необходимых для реализации автотранспортных средств на аукционе или
при целевой продаже:


- паспорт технического средства;


- заключение специализированной
организации о техническом состоянии автомашины;


- акт приема-передачи по форме ОС-1;


- письмо руководителя муниципального
предприятия с просьбой продажи автомашины на аукционе;


- комплектовочная ведомость машины;


- письмо (гарантия) балансодержателя
об обеспечении полной сохранности комплектности автомашины до момента
передачи автомашины новому владельцу и обязательство о снятии
автомашины с учета в ГИБДД.




11. АРЕНДА
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА




11.1. Общие положения




11.1.1. Настоящий
раздел разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом
Президента РФ № 1230 от 14.10.1992 "О регулировании арендных
отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных
предприятий, сданного в аренду" и определяет основания, условия
и общие правила предоставления в срочное возмездное пользование
объектов муниципального нежилого фонда (далее - объектов МНФ).


11.1.2. Под муниципальным нежилым
фондом понимаются здания, строения, а также нежилые помещения,
включая встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в
установленном порядке к объектам муниципальной собственности и
включенные в реестр муниципальной собственности.


11.1.3. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется Комитетом и утверждается мэром
г. Арзамаса.


Доходы от сдачи в аренду объектов МНФ
являются одним из источников пополнения городского бюджета.




11.2. Порядок
оформления сдачи в аренду


муниципального нежилого фонда




11.2.1. Здания,
строения, помещения муниципального нежилого фонда сдаются в аренду на
основании распоряжения мэра г. Арзамаса.


11.2.2. Сторонами по соответствующему
договору аренды являются:


11.2.2.1. Арендатор -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том
числе и иностранное, или индивидуальный предприниматель.


11.2.2.2. Арендодатель помещений
муниципального нежилого фонда - Комитет. В случае нахождения
муниципального нежилого помещения на балансе другого юридического
лица сдача в аренду производится с участием данного юридического лица
(далее - Балансодержателя).


11.2.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через
своих представителей (доверенных лиц).






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






11.2.2. Сдача в
аренду объектов МНФ может быть осуществлена:


- целевым назначением;


- по конкурсу по продаже права аренды
либо путем конкурсного отбора претендентов без продажи права аренды.


11.2.3. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.


11.2.4. По зданиям, являющимся
памятниками культуры, истории и архитектуры, и находящимся в таких
зданиях помещениям арендатором дополнительно оформляется охранное
обязательство с Комитетом по охране памятников историко-культурного
наследия г. Арзамаса до заключения договора аренды с Комитетом.




11.3. Договор аренды




11.3.1. Основным
документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на
использование объектов МНФ, является договор аренды, заключенный в
установленном порядке на основании распоряжения мэра г. Арзамаса в
соответствии с требованиями гражданского законодательства.


11.3.2. Договор аренды недвижимого
имущества (в том числе и помещений) предусматривает:


- состав и характеристику сдаваемого
имущества;


- целевое использование сдаваемого
помещения;


- размер и порядок внесения
предусмотренных платежей;


- срок аренды, а также другие
условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и арендатора.


Примерная форма договора аренды
недвижимого имущества (помещения) разрабатывается Комитетом и
утверждается распоряжением мэра г. Арзамаса.


11.3.3. Договор аренды недвижимого
имущества (помещения) заключается на срок до 3 лет. При наличии
технико-экономического обоснования использования арендуемого объекта
и обязательств арендатора по инвестированию средств в развитие
объекта договор аренды может быть заключен на более длительные сроки,
но не более 25 лет. Срок аренды в данном случае устанавливается на
основании распоряжения мэра г. Арзамаса.


11.3.4. Договор аренды объектов МНФ,
как и иные вещные и обязательственные права на данные объекты,
подлежат государственной регистрации в установленном порядке в
государственном учреждении юстиции Нижегородской области по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.




11.4. Порядок
внесения и размер арендной платы




11.4.1. Арендная
плата за пользование муниципальным недвижимым имуществом определяется
на основе базовой величины и коэффициентов, учитывающих
характеристики сдаваемых в аренду объектов, их место расположения и
категорию (вид деятельности) арендатора.


Базовой величиной является
минимальный размер оплаты труда, действующий на момент внесения
арендной платы (с даты платежа по договору).


11.4.2. Арендная плата за арендуемое
имущество устанавливается, как правило, в виде периодических
(ежеквартальных) платежей, вносимых арендатором путем предоплаты на
условиях заключенного договора.


11.4.3. Срок внесения арендаторами,
отнесенными по виду деятельности к предприятиям бытового обслуживания
населения, установленной договором арендной платы - два первых
календарных месяца текущего квартала; для остальных арендаторов -
первый календарных месяц текущего квартала.


11.4.4. За несвоевременное внесение
арендатором установленной договором арендной платы начисляется пеня
за каждый день задержки платежа от суммы задолженности в
установленном в соответствующем договоре размере, но не менее размера
одной трехсотой средней ставки рефинансирования Центрального банка
РФ, установленной на день платежа по договору.


11.4.5. В отдельных обоснованных
случаях Комитетом может предоставляться отсрочка внесения арендной
платы на срок до 1 календарного квартала.


11.4.6. Расчетная величина
ежеквартальной арендной платы определяется по формуле:




A = № x Б x К1 x К2 x
К3 x К4, где




А - ежеквартальный
размер арендной платы;


№ - общая площадь сдаваемого в аренду
объекта недвижимого имущества (помещения);


Б - базовая величина (минимальный
размер оплаты труда, действующий на момент внесения арендной платы);


К1, К2, К3, К4 - коэффициенты,
учитывающие характеристики сдаваемого в аренду объекта, место
расположения арендуемого объекта недвижимого имущества, категорию
(вид деятельности) арендатора, площадь арендуемого помещения.


Значение коэффициентов К1... К4, а
также базовые ставки арендной платы устанавливаются постановлением
мэра города Арзамаса.


11.4.7. В отдельных обоснованных
случаях арендная плата за аренду муниципального нежилого фонда может
быть установлена распоряжением мэра г. Арзамаса в виде предоставления
определенных товаров и услуг муниципальным предприятиям и учреждениям
г. Арзамаса.


11.4.8. Арендная плата за пользование
муниципальным нежилым фондом поступает (направляется) на единый
(текущий) счет городского бюджета. Доходы от сдачи в аренду
муниципального нежилого фонда распределяются по следующим нормативам:


90% арендной платы остается на едином
счете городского бюджета, а 10% арендной платы направляется
департаментом финансов администрации города Комитету в качестве
целевого финансирования на возмещение затрат по выполнению функций
Арендодателя и расходов по управлению муниципальной собственностью.


(пункт 11.4.8 в ред. решения
Арзамасской городской Думы от 23.05.2001 № 45)


Эти средства в полном объеме
учитываются в смете доходов и расходов Комитета и отражаются в
доходах городского бюджета как доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности.


Департамент финансов еженедельно
направляет Комитету реестр платежных поручений арендаторов о
перечислении арендной платы, с приложением копий этих поручений, для
осуществления надлежащего контроля за ее поступлением
(перечислением).


(введен решением Арзамасской
городской Думы от 23.05.2001 № 45)


11.4.9. Исключен. - Решение
Арзамасской городской Думы от 23.05.2001 № 45.


11.4.10. Налог на добавленную
стоимость, уплачиваемый арендатором (субарендатором), согласно п. 3
ст. 161 Налогового кодекса РФ исчисляется им самостоятельно сверх
установленной договором аренды (субаренды) суммы арендной платы.


(введен решением Арзамасской
городской Думы от 19.03.2001 № 28)




11.5. Сдача объектов
МНФ в целевую аренду




11.5.1. Свободные
(неиспользуемые) объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны
г. Арзамаса, могут быть распоряжением мэра города сданы в аренду
целевым назначением в следующих случаях:


1) организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


2) муниципальным унитарным
предприятиям;


3) при возникновении непреодолимых
препятствий в деятельности арендатора (реорганизации юридического
лица, смерть физического лица и т.д.) допускается переоформление
(перезаключение) договора аренды на иное лицо (нового арендатора),
являющееся наследником или правопреемником в соответствии с
законодательством;


4) подвальные и полуподвальные
помещения при наличии не более одной заявки;


5) помещения, имеющие физический
износ более 60%, при наличии не более одной заявки.


В иных случаях свободные объекты МНФ
предоставляются в аренду только на конкурсной основе или по решению
Арзамасской городской Думы.


(пункт 11.5.1 в ред. решения
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 28)


11.5.2. Для оформления договора
аренды в Комитет представляются:


- заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности арендатора;


- справка управления технической
инвентаризации и оценки г. Арзамаса и план помещения;


- копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус арендатора;


- справка инспекции МНС РФ о
постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней;


- заключение ЦСЭН и Госпожнадзора о
возможности использования указанного помещения на заявленные цели.


Муниципальные предприятия
(учреждения), имеющие имущество в хозяйственном ведении (оперативном
управлении), вправе по согласованию с комитетом сдавать объекты МНФ в
целевую аренду при условиях установления арендной платы не ниже
ставок, определенных Положением о ставках арендной платы за помещения
муниципального нежилого фонда, утвержденным постановлением мэра г.
Арзамаса от 21.02.2001 № 20.


Арендная плата уплачивается в этом
случае в порядке, определенном соответствующим распоряжением мэра г.
Арзамаса.


(пункт 11.5.2 введен решением
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 28)


11.5.3. После надлежащего оформления
распоряжения мэра г. Арзамаса о предоставлении в аренду помещения в
течение 10 календарных дней оформляются договор аренды недвижимого
имущества (помещения) и акт приема-передачи.


11.5.4. Арендатор, надлежащим образом
исполнявший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении
срока договора на заключение его на новый срок.


11.5.5. Не менее чем за 10
календарных дней до истечения срока договора аренды арендатор обязан
письменно уведомить арендодателя о желании продлить срок действия
договора.


11.5.6. При отсутствии обоснованных
причин для отказа в продлении срока действия договора аренды в
течение 5 календарных дней со дня подачи заявления арендатора
оформляется соглашение о продлении срока действия договора аренды или
заключается новый договор.




11.6. Сдача объектов
МНФ по конкурсу по продаже права аренды




11.6.1. Объекты МНФ
выставляются на конкурс по продаже права аренды по распоряжению мэра
города.


11.6.2. Для организации и проведения
конкурса по продаже права аренды из состава работников Комитета и
иных лиц формируется комиссия. В состав комиссии включаются работники
Комитета и специалисты профильных департаментов. Персональный состав
комиссии утверждается председателем Комитета - его приказом.


11.6.3. Комиссия определяет состав
критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться
победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию объекта,
максимальная ставка арендной платы, максимальная сумма
единовременного платежа за установленный срок аренды и т.д.


11.6.4. Комиссия определяет вид
конкурса (аукцион, закрытый тендер и др.), сроки проведения конкурса,
доводит до сведения претендентов условия сдачи в аренду объектов МНФ
через средства массовой информации и иным установленным Комитетом
способом.


Информационное сообщение о проведении
конкурса и его условиях, в том числе о сроках подачи заявки, о
перечне представляемых документов, задатке и др., Комитет
опубликовывает в сроки не менее чем за 30 дней до заседания
конкурсной комиссии (проведения конкурса). Размер задатка, а в случае
необходимости и цена билета участника устанавливаются Комитетом.


11.6.5. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.


11.6.6. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до подведения
итогов конкурса.


Конкурсная комиссия в назначенный
день и час рассматривает документы в присутствии претендентов или их
представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом.


Критерием определения победителя
конкурса, с которым будет заключен договор аренды, являются наиболее
выгодные для города предложения по сравнению с предложениями других
участников конкурса (наивысшая ставка арендной платы и др.).


По итогам конкурса победитель
подписывает протокол о его результатах.


11.6.7. При наличии только одной
заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в условия
проведения конкурса, принять иное решение.


11.6.8. В срок не более десяти дней
со дня проведения конкурса между Комитетом и арендатором заключается
договор аренды объекта МНФ. Договор аренды заключается в
установленном порядке.


11.6.9. По итогам конкурса договор
купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в
аренду не влечет права выкупа.


11.6.10. Средства, вырученные от
продажи права аренды, за вычетом произведенных расходов на
организацию конкурса, перечисляются комитетом в городской бюджет.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 19.03.2001 № 28)




11.7. Права третьих
лиц на сдаваемые в аренду


объекты муниципального нежилого фонда




11.7.1. Арендатор не
вправе предоставлять арендованные помещения в безвозмездное
пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в
качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и
обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по
договору третьим лицам.


11.7.2. При необходимости,
обоснованной технологическими особенностями, повышением уровня и
качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более
эффективным использованием арендуемых помещений, арендодатель вправе
с письменного согласия арендатора сдавать арендованное имущество в
субаренду (поднаем). Договор субаренды может быть заключен лишь в
пределах действия договора и на срок не более одного года.


11.7.3. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендодателю следующие
документы:


- заявление в произвольной форме с
указанием адреса, площади помещения, рода деятельности субарендатора;


- копии учредительных документов или
иных документов, подтверждающих статус субарендатора;


- справку инспекции МНС РФ о
постановке на налоговый учет и об отсутствии задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней;


- подтверждение арендатора о
возможности и согласии предоставления помещений в субаренду.


11.7.4. Размер арендной платы за
субаренду помещений, порядок ее определения и взимания определяются в
соответствии с разделом 4 настоящей главы.


11.7.5. Арендная плата за субаренду
объектов МНФ поступает:


- 50% - единый (текущий) счет
городского бюджета;


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 23.05.2001 № 45)


- 50% - на счет арендатора.


11.7.6. В отдельных обоснованных
случаях распоряжением мэра города могут устанавливаться арендная
плата и доли распределения, отличные от вышеизложенных.


11.7.7. Средства от сдачи в субаренду
муниципального нежилого фонда, поступившие на единый (текущий) счет
городского бюджета. Распределяются по следующим нормативам: 90%
остается на едином счете городского бюджета, 10% направляется
департаментом финансов администрации города Комитету в качестве
целевого финансирования на возмещение затрат по выполнению функций
Арендодателя и расходов по управлению муниципальной собственностью.


Департамент финансов еженедельно
направляет Комитету реестр платежных поручений субарендаторов о
перечислении субарендой платы, с приложением копий этих поручений,
для осуществления надлежащего контроля за ее поступлением
(перечислением).


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 23.05.2001 № 45)




11.8. Порядок
предоставления льгот по арендной плате




11.8.1. Основной
целью предоставления льгот по плате за пользование объектами
муниципального нежилого фонда является финансовая поддержка
предприятий, организаций независимо от их организационно-правовой
формы для развития приоритетных и социально значимых видов
деятельности, а также стимулирование участия в проведении
капитального ремонта и реконструкции объектов недвижимости.


11.8.2. Льгота по арендной плате или
иным условиям аренды может предоставляться в виде:


- отсрочки или рассрочки внесения
арендной платы;


- заключения долгосрочного договора
аренды;


- снижения размера арендной платы.


11.8.3. Льготы, указанные в п. 11.8.2
настоящего раздела, устанавливаются распоряжением мэра г. Арзамаса.
Подготовку (оформление) проекта соответствующего распоряжения
осуществляет Комитет по согласованию с департаментом финансов, а
также при необходимости - департаментами торговли, социальной защиты,
образования, здравоохранения и др.


11.8.4. Льготы, указанные в п. 11.8.2
настоящего раздела, относящиеся к размеру арендной платы,
устанавливаются в пределах одного финансового года с момента принятия
распоряжения о предоставлении льгот.


11.8.5. В случае произведения
арендатором за счет собственных средств капитального ремонта и
реконструкции арендуемого помещения сумма затрат может учитываться в
счет арендной платы. Для проведения данной операции зачета в комитет
представляются следующие документы:


- заявления в произвольной форме о
проведении зачета в счет арендной платы суммы затрат на капитальный
ремонт и реконструкцию арендуемого помещения;


- дефектная ведомость, согласованная
с департаментом градостроительства, архитектуры и реставрации;


- смета затрат, согласованная с
департаментом градостроительства, архитектуры и реставрации;


- акт приемки выполненных работ,
согласованный с департаментом градостроительства, архитектуры и
реставрации;


- расшифровка затрат, согласованная с
департаментом градостроительства, архитектуры и реставрации, по
следующим категориям ремонта:


затраты на капитальный ремонт несущих
конструкций здания;


затраты на капитальный ремонт систем
отопления, электроснабжения, водопровода, канализации;


затраты на декоративный ремонт
помещений;


затраты на декоративный ремонт фасада
здания;


затраты на проведение декоративного
ремонта с использованием улучшенных отделочных материалов.


(пункт 11.8.5 в ред. решения
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 28)


11.8.6. Сумма затрат, учитываемых в
счет арендной платы, определяется в следующих отношениях:


- затраты на капитальный ремонт
несущих конструкций здания - 100% от суммы, представленной в
расшифровке (акте приемки выполненных работ);


- затраты на капитальный ремонт
систем отопления, электроснабжения, водопровода, канализации - 100%
от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);


- затраты на ремонт фасада здания -
50% от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки выполненных
работ);


- затраты на декоративный ремонт
помещений - 10% от суммы, представленной в расшифровке (акте приемки
выполненных работ).


Сумма затрат, учитываемых в счет
арендной платы, не включает в себя накладные расходы, плановые
накопления и НДС.


(пункт 11.8.6 в ред. решения
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 28)


11.8.7. На основании поданных
документов Комитет по согласованию с департаментом строительства и
архитектуры и департаментом финансов администрации города готовит в
месячный срок проект распоряжения мэра города о проведении зачета по
арендной плате. Зачет проводится на срок не более 3 лет.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 19.03.2001 № 28)


11.8.8. Учет запрашиваемых и
предоставляемых льгот ведется Комитетом.


11.8.9. Невыполнение арендатором
обязательств и условий, явившихся основанием для предоставления льгот
по арендной плате, является основанием для издания администрацией
города (мэром) распоряжения об отмене предоставленных льгот и отказа
при повторных обращениях данного арендатора. Проект распоряжения об
отмене льгот подготавливает Комитет с указанием причин такой отмены.




11.9. Заключительные
положения




11.9.1. Оплата
коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого
объекта производится по отдельным договорам арендатора с
организациями, предоставляющими эти услуги.


11.9.2. В целях уточнения отдельных
вопросов, возникающих при сдаче в аренду муниципального нежилого
фонда, Комитетом в пределах его полномочий могут приниматься
обязательные для исполнения сторонами арендных правоотношений решения
и даваться разъяснения, регулирующие взаимоотношения сторон.




12. МЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




12.1. Муниципальное
имущество (движимое и недвижимое) может быть обменено на имущество,
находящееся в иной форме собственности.


12.2. Мена имущества осуществляется
по распоряжению мэра г. Арзамаса и оформляется договором, заключаемым
Комитетом.


12.3. При обмене обязательна оценка
рыночной стоимости имущества, подлежащего обмену, специализированной
организацией или предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление
оценочной деятельности.


При разнице в рыночной стоимости
обмениваемого имущества не более 5% объекты мены считаются
равноценными.




13. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




13.1. Общие положения




Приватизация
муниципального имущества (объектов приватизации) - это возмездное
отчуждение находящегося в собственности г. Арзамаса имущества в
собственность физических и юридических лиц.


Настоящее Положение о порядке и
условиях приватизации не распространяется на:


- приватизацию муниципального
имущества, находящегося в совместной собственности с юридическими и
физическими лицами;


- приватизацию земли и природных
ресурсов;


- приватизацию муниципального жилого
фонда;


- приватизацию объектов социального и
культурного назначения, а также объектов историко-культурного
наследия и природных объектов;


- отношения, возникающие при
распоряжении муниципальными предприятиями и учреждениями имуществом,
закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления;


- восстановление имущественных прав
собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое
было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято
против воли указанных лиц в муниципальную собственность;


- случаи передачи муниципального
имущества некоммерческим организациям.


Отчуждение указанного в настоящем
пункте муниципального имущества, в том числе земельных участков,
составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации,
регулируется другими нормативными правовыми актами Арзамасской
городской Думы в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской
области и Уставом г. Арзамаса.


13.1.1. Инициаторами проведения
приватизации могут быть:


- органы местного самоуправления;


- юридические лица;


- физические лица.


13.1.2. Покупателями муниципального
имущества могут быть физические лица и юридические лица, в уставном
капитале которых доля государственной (муниципальной) собственности
не превышает 25%.


13.1.3. Перечень документов,
представляемых покупателями, и порядок их представления определяет
Правительство РФ. Обязательным является представление покупателями -
юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке
учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года
деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки инспекции
МНС РФ представляются покупателями - юридическими лицами в случае
совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и
покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок
купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным
законом минимальных размеров оплаты труда.


13.1.4. Продавцом муниципального
имущества является комитет по управлению имуществом.


Органом по управлению муниципальным
имуществом является Комитет, осуществляющий свои полномочия в
соответствии с Положением о Комитете.


13.1.5. При приватизации
муниципального имущества законным средством платежа признается
денежная единица (валюта) РФ. В случаях и в порядке, которые в
соответствии с законодательством установлены отдельными решениями
Арзамасской городской Думы, средством платежа могут быть признаны
целевые долговые обязательства, векселя и иные ценные бумаги.
Денежные средства, полученные в результате приватизации,
распределяются в соответствии с решениями Арзамасской городской Думы,
если иное не установлено настоящим Положением.


13.1.6. Оплата приобретаемого
муниципального имущества может производиться единовременно или в
рассрочку. Порядок предоставления рассрочки устанавливается в плане
приватизации объекта, если иное не будет установлено настоящим
Положением.


13.1.7. Денежные средства, полученные
в результате приватизации (после покрытия расходов, связанных с
определением рыночной стоимости объекта), направляются Комитетом по
управлению имуществом в следующем порядке:


- 92% перечисляются в городской
бюджет;


- 8% перечисляются Комитету как
целевое бюджетное финансирование.


13.1.8. Денежные средства, полученные
в результате приватизации муниципального имущества с 1-го по 15-е
число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не
позднее 25-го числа соответствующего месяца. Денежные средства,
полученные в результате приватизации муниципального имущества с 16-го
по 31-е или иное последнее число каждого месяца, подлежат
перечислению в городской бюджет не позднее 10-го числа месяца,
следующего за соответствующим месяцем.


В случае несвоевременного
перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации,
администрация имеет право производить списание в бесспорном порядке
указанных денежных средств со счетов Комитета.


За несвоевременное перечисление
указанных денежных средств в городской бюджет продавец муниципального
имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере,
определенном законодательством о приватизации.


13.1.9. Заявки на приватизацию
муниципального имущества подаются в Комитет и регистрируются
Комитетом в день их подачи.


Решение о приватизации принимается
Комитетом по согласованию с администрацией города в месячный срок со
дня регистрации заявки. Решение о приватизации объекта или отказе в
такой регистрации направляется заявителю в письменной форме в
трехдневный срок с момента принятия решения.


Отказ в приватизации муниципального
имущества возможен только в случаях, предусмотренных ст. 15 п. 7
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" и (или) настоящим Положением. В случае принятия
решения об отказе в приватизации заявителю направляется извещение в
письменной форме с обоснованием такого решения.


13.1.10. В случае принятия решения о
приватизации муниципального имущества комитетом создается комиссия по
приватизации в составе:


- представителя Комитета;


- представителя департамента финансов
администрации города;


- представителя профильного
(отраслевого) департамента;


- а также иных лиц в соответствии с
законодательством.


Комиссия по приватизации:


- устанавливает срок подготовки плана
приватизации. Срок не может превышать 6 месяцев со дня подачи заявки;


- рассматривает проект плана
приватизации, подготовленный рабочей комиссией предприятия;


- учитывает предложения заявителей на
приватизацию муниципального имущества, отраслевые особенности
объектов приватизации и их социально-экономические значения для
города;


- определяет рыночную стоимость
объектов приватизации;


- комиссия по приватизации вправе
привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные и
оценочные организации.


В плане приватизации определяется:


- способ продажи объекта
приватизации;


- сроки и условия его продажи;


- начальная цена объекта.


План приватизации утверждается
Комитетом.




13.2. Способы
приватизации муниципального имущества




При приватизации
муниципального имущества используются следующие способы приватизации:


- продажа муниципального имущества на
аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;


- продажа муниципального имущества на
коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными
условиями;


- продажа акций созданных в процессе
приватизации открытых акционерных обществ их работникам;


- выкуп арендованного муниципального
имущества;


- преобразование муниципальных
унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций
которых находится в муниципальной собственности;


- внесение муниципального имущества в
качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;


- отчуждение находящихся в
муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг,
удостоверяющих права приобретения таких акций.


Решение о выборе способа приватизации
принимает Комитет с учетом отраслевых особенностей объектов
приватизации и их социально-экономического значения для города.


Продажа имущественных комплексов или
акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного
общества, которые составляют более 50% уставного капитала указанного
общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.


Продажа (передача) кредиторам права
собственности на муниципальное имущество в зачет долговых
обязательств г. Арзамаса не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законами и настоящим Положением.




13.3. Продажа
муниципального имущества на аукционе




Муниципальное
имущество продается на аукционе в случае, если его покупатели не
должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов
приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к
покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за
объект.


Порядок проведения аукциона, условия
участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона,
а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество
регулируется Положением о продаже на аукционе государственного или
муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства
РФ от 27 марта 1998 г. № 356.


Продажа акций созданного в процессе
приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на
специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в
виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого
акционерного общества по единой цене.


Порядок проведения
специализированного аукциона регулируется Положением о продаже на
специализированном аукционе находящихся в государственной и
муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 23 мая 1998 г. № 487.




13.4. Продажа
муниципального имущества на коммерческом


конкурсе с инвестиционными и (или)
социальными условиями




13.4.1. Продажа
муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и
(или) социальными условиями осуществляется согласно ст. 21
Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в РФ".


13.4.2. Муниципальное имущество
продается на коммерческом конкурсе в случае, если в отношении объекта
приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные
инвестиционные и (или) социальные условия. Порядок проведения
коммерческого конкурса определяет Положение о продаже на коммерческом
конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
государственного или муниципального имущества, утвержденное
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.1998 N
1311.


13.4.3. Право собственности на
муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом
конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им
инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта
приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода
к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или
распоряжаться им иным образом.


13.4.4. Социальные условия
коммерческого конкурса подлежат согласованию Комитетом с Арзамасской
городской Думой, а также с работниками открытого акционерного
общества, акции которого являются объектом приватизации.


13.4.5. Инвестиционные условия
коммерческого конкурса подлежат согласованию с администрацией г.
Арзамаса.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 12.4.4 в данном Положении
отсутствует.






13.4.6.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса,
объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а
также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса,
выполнения таких условий устанавливают при утверждении плана
приватизации Комитет по согласованию с Арзамасской городской Думой в
предусмотренных п. 12.4.4 случаях и администрация г. Арзамаса.


13.4.7. В случае невыполнения
победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных
условий, а также ненадлежащего их выполнения объект приватизации,
приобретенный победителем конкурса, подлежит безвозмездному
отчуждению в муниципальную собственность, а Комитет обязан в судебном
порядке предъявить иски о расторжении сделок приватизации
муниципального имущества, возмещения убытков и применении иных
последствий в соответствии с законодательством РФ и договором
купли-продажи муниципального имущества.




13.5. Продажа акций
созданных в процессе приватизации


открытых акционерных обществ их
работникам




Порядок продажи
акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации, работникам указанных предприятий, а также количество
акций, которые могут быть проданы его работникам, порядок определения
их цены и сроки оплаты таких акций определяются Основными положениями
государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994
г., а также иным законодательством о приватизации и настоящим
Положением.




13.6. Выкуп
арендованного муниципального имущества




Выкуп сданных в
аренду объектов нежилого фонда, право на аренду которых получено на
аукционе или конкурсе, проведенном до 01.01.2000, производится на
основании заявления арендатора, признанного покупателем в
соответствии со ст. 9 Федерального закона "О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в РФ", которое может быть подано в любой момент в
течение действия договора аренды вышеуказанного объекта МНФ. Порядок
определения стоимости выкупаемого арендатором муниципального
имущества определяется Комитетом в соответствии с настоящим
Положением.


Стоимость приобретаемого арендатором
муниципального имущества, в том числе объектов МНФ, определяется
суммой годовой арендной платы по соответствующему договору на момент
подачи заявления о выкупе, умноженной на повышающий коэффициент.
Данный коэффициент устанавливается Комитетом по группировкам объектов
в зависимости от назначения объекта, его месторасположения и иных
факторов. В случае, если площади выкупаемых объектов нежилого фонда
были переданы арендатором в субаренду (в течение трех лет до момента
подачи заявки о выкупе), то стоимость переданных в субаренду площадей
(помещений) определяется по рыночной стоимости, но не ниже
произведения годовой арендной платы за субарендуемые площади (исходя
из ставки арендной платы за 1 кв. м по основному договору),
умноженной на коэффициент "15". Однако в любом случае
значение данного коэффициента не может быть менее "6" и
более "10". Определение конкретных группировок объектов
приватизации и установление для них значений коэффициентов
осуществляются распоряжением мэра г. Арзамаса. В случае если
определенная по данной методике стоимость превышает рыночную
стоимость объекта, то продажа производится по рыночной стоимости.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 19.03.2001 № 28)


Продажа переданных в целевую аренду
или безвозмездное пользование объектов нежилого фонда может
осуществляться на открытом аукционе (конкурсе) или целевым
назначением.


Начальная стоимость объекта при
продаже на аукционе (конкурсе) устанавливается Комитетом в размере не
менее 25% от полной восстановительной стоимости объекта, определенной
управлением технической инвентаризации и оценки.


При целевой продаже продажная цена
должна быть не ниже рыночной стоимости объекта, определенной
независимым оценщиком, имеющим лицензию на осуществление оценочной
деятельности объектов недвижимого имущества.


Форма заявления о выкупе и перечень
прилагаемых к нему документов устанавливаются Комитетом.




13.7. Преобразование
муниципальных унитарных


предприятий в открытые акционерные
общества, 100% акций


которых находится в муниципальной
собственности




Преобразование
муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества,
100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности,
проводится в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в РФ".


Управление такими обществами
осуществляется Комитетом в соответствии со ст. 6 вышеназванного
Федерального закона.




13.8. Внесение
муниципального имущества в качестве


вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ




13.8.1. Имущество,
находящееся в муниципальной собственности, может быть внесено в
уставной капитал хозяйственных обществ, участником (учредителем)
хозяйственного общества при этом выступает муниципальное образование
город Арзамас в лице Комитета.


13.8.2. Внесение муниципального
имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может
осуществляться:


- при учреждении хозяйственного
общества;


- при увеличении уставного капитала
хозяйственного общества.


13.8.3. Внесение муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ
осуществляется по распоряжению мэра г. Арзамаса в порядке,
определяемом Комитетом.


Внесение муниципального имущества в
качестве вклада в действующее хозяйственное общество может быть
осуществлено при соблюдении следующих условий:


- ОАО в соответствии с
законодательством об акционерных обществах приняло решение об
увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций,
в том числе оплата которых будет осуществляться муниципальным
имуществом с указанием вида имущества, результатов произведенной
оценки;


- дополнительные акции общества, в
оплату которых вносится муниципальное имущество, являются
обыкновенными.


13.8.4. Комитет и органы местного
самоуправления в отношении акций, приобретенных в муниципальную
собственность в результате внесения в уставные капиталы открытых
акционерных обществ муниципального имущества, могут принимать решения
о продаже их в порядке и способами, установленными законодательством
о приватизации.


13.8.5. Денежная оценка
муниципального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ, производится в соответствии
с требованиями законодательства об акционерных обществах и оценочной
деятельности.


13.8.6. В качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных обществ могут вноситься также права
пользования муниципальным имуществом в течение установленного срока
как нематериальные активы. Оценка таких активов производится как
капитализированная ставка арендной платы в течение всего срока
пользования.




14. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




Муниципальные
предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие городу и
муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных обществ,
движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной
казны, а также доли в общей собственности на жилые и нежилые
помещения (здания) подлежат учету в реестре муниципальной
собственности.


Право муниципальной собственности на
недвижимое имущество, входящее в реестр, подлежит поэтапной
государственной регистрации.


Оформление документов, необходимых
для государственной регистрации, от имени администрации г. Арзамаса
осуществляет Комитет.


Порядок ведения реестра муниципальной
собственности утверждается постановлением мэра города.


Порядок учета имущества, находящегося
в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий
(учреждений), определяется нормативными актами по бухгалтерскому
учету.


Учет имущества, входящего в состав
муниципальной казны, определяется мэром города Арзамаса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru