Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Сарова от
27.04.2000 № 61-гд


(ред. от 30.06.2005)


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. САРОВЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием решения городской Думы г. Сарова от 01.11.2007 N
89/4-гд.





Изменения,
внесенные решением городской Думы г. Сарова от 30.06.2005 N
116/4-гд, вступили в силу с 30 июня 2005 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА САРОВА




РЕШЕНИЕ


от 27 апреля 2000 г. № 61-гд




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И РЕЕСТРА


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. САРОВЕ




(в ред. решений
городской Думы г. Сарова


от 28.04.2005 № 65/4-гд, от
30.06.2005 № 116/4-гд)




Руководствуясь
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о
муниципальной службе и Уставом города Сарова, городская Дума решила:


1. Принять Положение о муниципальной
службе в городе Сарове в прилагаемой редакции.


2. Утвердить прилагаемый реестр
муниципальных должностей муниципальной службы г. Сарова.


3. Контроль исполнения данного
решения поручить депутату В.А. Бердникову.


Приложения:


1. Положение о муниципальной службе в
городе Сарове.


2. Реестр муниципальных должностей
муниципальной службы г. Сарова.






Председатель городской
Думы


А.Т.АМЕЛИЧЕВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Сарова


от 27.04.2000 № 61-гд




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ГОРОДЕ
САРОВЕ




(в ред. решений
городской Думы г. Сарова


от 28.04.2005 № 65/4-гд, от
30.06.2005 № 116/4-гд)




Глава I.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 1.
Муниципальная должность муниципальной службы




1. Муниципальная
должность муниципальной службы - муниципальная должность, не
являющаяся выборной, с установленным кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления
(городской Думы, администрации) или обеспечению полномочий выборных
должностных лиц местного самоуправления (главы местного
самоуправления, председателя городской Думы) и ответственностью за
исполнение этих обязанностей, денежным содержанием за счет средств
местного бюджета и замещаемая на постоянной профессиональной основе
путем заключения трудового договора (контракта).


2. Муниципальные должности
муниципальной службы подразделяются на:


а) муниципальные должности по
исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления;


б) муниципальные должности по
обеспечению полномочий выборных должностных лиц местного
самоуправления.


Перечень наименований муниципальных
должностей муниципальной службы дается в реестре муниципальных
должностей муниципальной службы, принимаемом городской Думой по
представлению главы местного самоуправления.


Изменения и дополнения в реестр
муниципальных должностей муниципальной службы г. Сарова вносятся
решением городской Думы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.






Статья 2.
Муниципальная служба




Муниципальная служба
- профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных
должностях, не являющихся выборными, по исполнению и обеспечению
полномочий органов местного самоуправления и обеспечению полномочий
выборных должностных лиц местного самоуправления.






Статья 3.
Законодательная основа муниципальной службы




Муниципальная служба
в городе Сарове осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", иными
законами Нижегородской области, Уставом города Сарова, настоящим
Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.






Глава II. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 4.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в
порядке, определенном Уставом города Сарова, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области, обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.


2. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, не являются муниципальными служащими.




Статья 5. Права
муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий имеет право на:


а) нахождение в резерве при
ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или
сокращении должности муниципальной службы;


б) ознакомление с документами,
определяющими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия
продвижения по службе;


в) создание
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


г) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей;


д) участие в подготовке и принятии
решений в соответствии с должностными обязанностями;


е) посещение в установленном порядке
в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций и
учреждений независимо от их организационно-правовых форм;


ж) замещение вакантной должности
муниципальной службы с учетом его квалификации;


з) участие в конкурсе на замещение
вакантной муниципальной должности муниципальной службы и
государственной должности государственной службы;


и) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу
своих объяснений;


к) внесение предложений по
совершенствованию муниципальной службы в органы местного
самоуправления и органы государственной власти;


л) на повышение квалификации за счет
средств местного бюджета;


м) проведение по его требованию
служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его
честь и достоинство;


н) объединение в профессиональные
союзы для защиты своих прав, социально-экономических и
профессиональных интересов.


2. Муниципальный служащий вправе
обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд
для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе
по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания
выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее
прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на
другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной
ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с
муниципальной службы.






Статья 6.
Обязанности муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий обязан:


а) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области,
Устав города Сарова и нормативные правовые акты органов местного
самоуправления;


б) добросовестно и эффективно
исполнять свои должностные обязанности;


в) исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные
в пределах их полномочий, за исключением незаконных;


г) обеспечивать соблюдение и защиту
прав и законных интересов граждан;


д) своевременно, в пределах своих
должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением
руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа
местного самоуправления рассматривать обращения государственных
органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, а также предприятий, учреждений и организаций и
принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными
законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления;


е) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной информацией;


ж) поддерживать уровень квалификации,
достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;


з) не разглашать сведения,
составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной
службы;


и) соблюдать ограничения,
установленные для муниципального служащего федеральными законами и
настоящим Положением.


2. Муниципальный служащий не несет
ответственности за исполнение неправомерного распоряжения
непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан
в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное
распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий
руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение,
подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный
служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его
исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного
распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.


3. Конкретные обязанности
муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями,
утвержденными руководителем соответствующего органа местного
самоуправления.






Статья 7.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Муниципальный
служащий не вправе:


а) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


б) быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом Городской
Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;


в) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


г) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном Уставом города Сарова в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не
поручено участвовать в управлении этой организацией;


д) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен
или подконтролен ему;


е) использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое имущество и
служебную информацию;


ж) получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


з) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных
обязанностей;


и) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления города Сарова с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;


к) принимать участие в забастовках;


л) использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений;


м) использовать преимущества своего
должностного или служебного положения в период подготовки и
проведения выборов.


2. Муниципальные служащие не вправе
образовывать в органах местного самоуправления структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.


3. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном городской Думой в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.






Статья 8. Сведения о
доходах и имуществе муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий ежегодно в установленные сроки, а также гражданин при
поступлении на муниципальную службу представляют в органы
Государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и
об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (в том числе на
праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий ежегодно в
течение месяца после представления в органы Государственной налоговой
службы сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи,
предъявляет в соответствующий орган местного самоуправления справку
из органов Государственной налоговой службы о представлении
необходимых сведений.


3. Сведения, представляемые
муниципальным служащим в органы Государственной налоговой инспекции,
составляют конфиденциальную информацию и предоставляются только по
письменному запросу руководителя соответствующего органа местного
самоуправления.






Статья 9. Поощрение
муниципального служащего




За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие
поощрения:


а) объявление благодарности;


б) выдача премии;


в) награждение ценным подарком;


г) повышение по службе, досрочное
присвоение квалификационного разряда;


д) награждение Почетной грамотой
города Сарова;


е) представление к наградам
Российской Федерации, Нижегородской области;


ж) представление к Почетному званию
Российской Федерации, Нижегородской области и города Сарова
Нижегородской области.






Статья 10. Порядок
поощрения муниципального служащего




1. Решение о
поощрении муниципального служащего принимается руководителем
соответствующего органа местного самоуправления по собственной
инициативе либо по ходатайству руководителя соответствующего
структурного подразделения.


2. Повышение по службе и досрочное
присвоение квалификационного разряда может осуществляться по
результатам аттестации.


3. Порядок применения поощрения в
виде выдачи премии устанавливается положением о премировании,
утвержденным руководителем соответствующего органа местного
самоуправления.


4. Награждение Почетной грамотой
города Сарова осуществляется в порядке, установленном в Положении о
присвоении Почетной грамоты города Сарова.


5. Представление к Почетному званию
Российской Федерации и к наградам Российской Федерации осуществляется
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


6. Порядок представления к наградам
Нижегородской области устанавливается законодательством Нижегородской
области.






Статья 11.
Ответственность муниципального служащего




1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на
него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой
дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение
установленных федеральными законами, законами Нижегородской области и
настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой,
на муниципального служащего могут налагаться руководителем органа
местного самоуправления следующие дисциплинарные взыскания:


а) замечание;


б) выговор;


в) строгий выговор;


г) предупреждение о неполном
служебном соответствии;


д) увольнение.


2. Порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


3. Муниципальный служащий,
допустивший нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи,
может быть временно, до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности (но не более чем на месяц), отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя
соответствующего органа местного самоуправления.


4. В случае появления информации о
нарушении муниципальным служащим федеральных законов, законов и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления либо о допущенных им злоупотреблениях руководитель
соответствующего органа местного самоуправления может назначить
служебное расследование.


5. Муниципальный служащий несет
предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.






Глава III. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 12. Гарантии
для муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


а) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей;


б) денежное содержание и иные
выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области;


в) ежегодный оплачиваемый отпуск;


г) медицинское обслуживание за счет
средств местного бюджета его и членов его семьи, в том числе после
выхода его на пенсию, в муниципальных и областных
лечебно-профилактических учреждениях;


д) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в
случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


е) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с
исполнением им должностных обязанностей за счет средств местного
бюджета, которое осуществляется в соответствии с законом
Нижегородской области;


ж) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или
после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей;


з) защита его и членов его семьи в
порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


и) не реже одного раза в два года
обязательный профилактический осмотр в лечебно-профилактических
учреждениях муниципального образования, а в необходимых случаях и в
областных диагностических учреждениях;


к) предоставление льготной санаторной
путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских
учреждений;


л) продвижение по службе, увеличение
размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня
квалификации, стажа работы и служебных заслуг;


м) переподготовка (переквалификация)
и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по
занимаемой должности на период обучения за счет средств местного
бюджета по специальности "Государственное и муниципальное
управление" или по специализации должностей муниципальной
службы;


н) проведение служебного
расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и
достоинство;


о) объединение в профессиональные
союзы.


2. Муниципальному служащему в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату
жилья и предоставляются иные компенсации в связи со служебными
командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на
другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную
службу в другую местность.


3. Муниципальному служащему в
зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях
и в порядке, установленных федеральными законами, законами
Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, предоставляются в случае нуждаемости жилая
площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных
расходов.


4. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами государственной власти Нижегородской области
и органами местного самоуправления.


Расходы, связанные с предоставлением
гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств
местного бюджета.






Статья 13. Правовое
положение муниципального служащего при ликвидации, реорганизации
органа местного самоуправления, сокращении его штата




1. При ликвидации,
реорганизации органа местного самоуправления, сокращении его штата
увольняемому муниципальному служащему в случае невозможности
предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна
быть предложена другая муниципальная должность в другом органе
местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и
занимаемой ранее должности.


2. При невозможности трудоустройства
муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) на
неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация)
за счет средств местного бюджета с сохранением на период
переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения
должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление
возможности замещения иной муниципальной должности.


3. При увольнении в связи с
ликвидацией, реорганизацией органа местного самоуправления,
сокращением его штата за муниципальным служащим сохраняются на период
трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная
плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой
стаж. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в
соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий
остается в реестре муниципальных служащих (с указанием "в
резерве") с сохранением в течение года стажа муниципальной
службы.


4. В случае ликвидации органа
местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа
муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные
законодательством Российской Федерации о труде для работников в
случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений,
организаций, сокращения штата работников.






Статья 14. Денежное
содержание муниципального служащего




1. Денежное
содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада,
надбавок к должностному окладу и других выплат, предусмотренных
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


2. Размер должностного оклада
муниципального служащего устанавливается в соответствии с:


- постановлением Президиума
Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 1992 г. № 4249-1/1042 "Об упорядочении
оплаты труда работников органов представительной и исполнительной
власти";






-->
примечание.


Текст постановления Совмина РСФСР от
10.10.1989 № 305 включен в информационный банк СПС -->
Документы СССР.






- постановлением
Совета Министров РСФСР от 10 октября 1989 г. № 305 "О
совершенствовании оплаты труда работников аппарата органов
государственного управления";


- постановлением Госкомтруда СССР от
13 декабря 1989 г. № 410 "О должностных окладах отдельных
категорий работников аппарата республиканских (АССР) и местных
органов государственного управления";






-->
примечание.


Текст постановления Минтруда РФ от
31.03.1993 № 69 включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






- постановлением
Минтруда РФ от 31 марта 1993 г. № 69 "О должностных окладах и
других условиях оплаты труда отдельных категорий работников
финансовых органов на местах".


3. К должностному окладу
муниципального служащего назначаются следующие надбавки:


а) надбавка за особые условия
муниципальной службы, которая устанавливается за сложность,
напряженность работы в размере до 50 процентов должностного оклада;


б) надбавка к должностному окладу за
выслугу лет, которая устанавливается при стаже муниципальной службы:


- от 1 до 5 лет - 10 процентов к
месячному должностному окладу;


- от 5 до 10 лет - 20 процентов к
месячному должностному окладу;


- от 10 до 15 лет - 30 процентов к
месячному должностному окладу;


- свыше 15 лет - 40 процентов к
месячному должностному окладу;


в) надбавка к должностному окладу по
распоряжению Совета Министров СССР от 17 ноября 1955 г. № 7770-рс в
размере 20 процентов;


г) надбавка к должностному окладу за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну, которая
устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.


4. Премирование муниципального
служащего производится за личный вклад в общий результат работы за
месяц и максимальными размерами не ограничивается, а также за
успешное выполнение разовых заданий и поручений в соответствии с
положением, утвержденным руководителем соответствующего органа
местного самоуправления.


5. Материальная помощь, которая
оказывается муниципальному служащему, как правило, при предоставлении
ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями,
вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными
обстоятельствами, в размере двух должностных окладов в год.


6. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления могут быть установлены иные выплаты.


7. Денежное содержание и другие
выплаты муниципальным служащим подлежат индексации в порядке,
установленном федеральным законодательством.






Статья 15. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 30 календарных дней.


2. Сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы
устанавливается дополнительный оплачиваемый отпуск следующей
продолжительности:


- от 1 до 5 лет - 2 рабочих дня;


- от 5 до 10 лет - 5 рабочих дней;


- от 10 до 15 лет - 8 рабочих дней;


- свыше 15 лет - 14 рабочих дней.


Количество дней дополнительного
отпуска определяется исходя из стажа муниципальной службы на момент
предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и
дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию
муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом
продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть
менее 14 календарных дней.


4. Муниципальному служащему может
быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не
более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.






Статья 16.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи




1. На муниципального
служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного служащего, устанавливаемые
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Муниципальный служащий, замещавший
на постоянной основе муниципальную должность не менее одного года и
получавший денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета,
освобожденный от должности в связи с прекращением полномочий (в том
числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий,
связанных с виновными действиями, имеет право на ежемесячную доплату
к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом
Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации".


3. Ежемесячная доплата к
государственной пенсии указанным лицам устанавливается в таком
размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к
ней составляла: при замещении муниципальной должности от одного до
трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного
денежного вознаграждения.


4. Месячное денежное вознаграждение
указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к
государственной пенсии определяется (по выбору этих лиц) по
муниципальной должности, замещавшейся на день достижения ими
возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, либо
по последней муниципальной должности, полномочия по которой были
прекращены (в том числе досрочно).


5. Определение размера
государственной пенсии и доплаты к пенсии осуществляется в
соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной
службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального
служащего не может превышать максимальный размер государственной
пенсии государственного служащего по соответствующей государственной
должности.


6. Размер ежемесячной доплаты к
государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил,
предусмотренных настоящей статей, при увеличении в централизованном
порядке месячного денежного содержания по соответствующей
муниципальной должности и при включении необходимых средств в местный
бюджет на соответствующий год.


7. При выходе на пенсию с
муниципальной должности муниципальному служащему выплачивается за
счет средств местного бюджета единовременное денежное вознаграждение
исходя из месячного содержания муниципального служащего на момент
увольнения в размере:


- пятикратного месячного содержания
при стаже муниципальной службы до 15 лет;


- восьмикратного месячного содержания
при стаже муниципальной службы от 15 до 20 лет;


- годового денежного содержания при
стаже муниципальной службы свыше 20 лет.


8. В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии
определяются федеральным законом.






Статья 17. Порядок
назначения доплаты к пенсии муниципальному служащему




1. Ежемесячная
доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица,
претендующего на эту доплату, решением комиссии по назначению
ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального
служащего, сформированной руководителем соответствующего органа
местного самоуправления, в котором указанное лицо замещало
муниципальную должность перед прекращением полномочий (в том числе
досрочно) или увольнением с замещаемой должности.


2. В случае ликвидации
соответствующего органа местного самоуправления решение об
установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимает
руководитель органа местного самоуправления, которому в установленном
порядке переданы функции ликвидированного органа местного
самоуправления.


3. Выплата ежемесячной доплаты к
государственной пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность
муниципальной службы, приостанавливается при замещении им
государственной должности Российской Федерации, государственной
должности субъекта Российской Федерации, должности в органе местного
самоуправления, государственной должности государственной службы или
муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты
ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанным лицам
осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается
такая доплата.






Статья 18. Стаж
муниципальной службы




1. В стаж
муниципальной службы муниципального служащего включается время работы
на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных
муниципальных должностях и государственных должностях.


Включение в стаж муниципальной службы
иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
службы государственного служащего.


Время работы на муниципальных
должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной службе.






Статья 19. Комиссия
по назначению ежемесячной доплаты к государственной пенсии
муниципального служащего




1. Комиссия по
назначению ежемесячной доплаты к государственной пенсии
муниципального служащего формируется руководителем соответствующего
органа местного самоуправления.


2. Полномочия комиссии:


а) рассмотрение и принятие решений по
зачету в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы);


б) принятие решения по назначению
ежемесячной доплаты к государственной пенсии;


в) рассмотрение спорных вопросов по
установлению стажа муниципальной службы и назначению ежемесячной
доплаты к государственной пенсии.


3. Документами, подтверждающими стаж
муниципальной службы, являются:


а) трудовая книжка (основной
документ);


б) при отсутствии трудовой книжки, а
также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или
неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах
деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных
учреждений, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие
стаж работы, утвержденные в установленном порядке;


в) военные билеты в подтверждение
стажа военной службы.


4. Представленные материалы должны
быть рассмотрены комиссией в течение одного месяца со дня их
поступления в комиссию.


5. Решение комиссии может быть
обжаловано в суде.






Глава IV. УСЛОВИЯ И
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 20.
Поступление на муниципальную службу




1. Право поступления
на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации,
достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее
профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным
требованиям по замещаемой должности муниципальной службы.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие законодательства Российской Федерации о
труде с особенностями, установленными Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области".


3. При поступлении на муниципальную
службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких
бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в
зависимости от пола, расы, национальности, языка (кроме требований,
изложенных в пункте 1 настоящей статьи), происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами.


4. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих
случаях:


а) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


б) лишения его права занимать
должности муниципальной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;


в) наличия подтвержденного
заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего
исполнению им должностных обязанностей;


г) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную
охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;


д) близкого родства или свойства
(родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их
муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;


е) наличия гражданства иностранного
государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной
службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными
соглашениями.


Гражданин не может быть также принят
на муниципальную службу, если он отказался представить сведения,
необходимые при поступлении на муниципальную службу.


5. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


а) личное заявление;


б) документ, удостоверяющий личность;


в) трудовую книжку;


г) документы, подтверждающие
профессиональное образование;


д) справку из органов Государственной
налоговой службы о представлении сведений о полученных доходах и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на
праве общей собственности) и являющемся объектом налогообложения в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;


е) заявление в письменной форме об
отсутствии обстоятельств, препятствующих его поступлению на
муниципальную службу;


ж) медицинскую справку о состоянии
здоровья;


з) другие документы, если это
предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области.


6. При поступлении гражданина на
муниципальную службу, а также при решении вопроса о назначении его на
высшую должность муниципальной службы проверке подлежит полнота и
достоверность сведений, содержащихся в представленных им согласно
пункту 4 настоящей статьи документах.


В случае установления в процессе
проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на
муниципальную службу или назначению муниципального служащего на
высшую должность муниципальной службы, руководитель соответствующего
органа местного самоуправления в 5-дневный срок со дня установления
указанных обстоятельств в письменной форме информирует его о причинах
отказа в приеме на муниципальную службу или неназначения на высшую
должность муниципальной службы.


7. Гражданин поступает на
муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта),
заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.


В трудовой договор (контракт)
включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную
службу, обеспечивать соблюдение и реализацию Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области и
законов Нижегородской области, Устава города Сарова и нормативных
правовых актов органов местного самоуправления в интересах жителей
города Сарова, выполнять должностные обязанности муниципального
служащего и обязательства органа местного самоуправления по
обеспечению условий для их выполнения. Трудовой договор (контракт)
может содержать дополнительные условия прохождения муниципальной
службы: дополнительные требования к муниципальному служащему в
соответствии с законодательством, дополнительные должностные
обязанности, возлагаемые на него, а также условия, повышающие
установленный настоящим Положением уровень правовой защиты,
материального, жилищного и иного социального обеспечения
муниципального служащего.


Поступление гражданина на
муниципальную службу оформляется соответствующим актом органа
местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность
муниципальной службы.


8. Назначение на муниципальную службу
осуществляется:


а) на муниципальную должность первого
заместителя главы администрации, заместителей главы администрации -
по результатам конкурса после согласования с Думой;


б) на иные муниципальные должности
муниципальной службы, за исключением младших муниципальных должностей
муниципальной службы (1-я группа), - по результатам конкурса на
замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;


в) на младшие муниципальные должности
муниципальной службы (1-я группа) - без проведения конкурса с
испытательным сроком от трех до шести месяцев.


(п. 8 в ред. решения городской Думы
г. Сарова от 28.04.2005 № 65/4-гд)


9. Отменен. - Решение городской Думы
г. Сарова от 30.06.2005 № 116/4-гд.






Статья 21.
Согласование назначения первого заместителя главы администрации,
заместителя главы администрации




(в ред. решения
городской Думы г. Сарова от 28.04.2005 № 65/4-гд)




1. Первый
заместитель главы администрации, заместитель главы администрации
назначаются главой администрации после принятия Думой решения о
согласовании назначения на должность.


2. Представление о согласовании
назначения первого заместителя главы администрации, заместителя главы
администрации направляется главой администрации в Думу не позднее 60
дней со дня назначения главы администрации.


3. В случае принятия Думой решения о
согласовании назначения первого заместителя главы администрации,
заместителя главы администрации глава администрации заключает
трудовой договор с кандидатом, прошедшим согласование.


4. Отменен. - Решение городской Думы
г. Сарова от 30.06.2005 № 116/4-гд.


5. В случае отказа в согласовании
представленной кандидатуры повторное представление о согласовании
назначения должно быть направлено в Думу в срок, не превышающий
одного месяца со дня отказа в согласовании.


6. Не допускается представление одной
и той же кандидатуры на согласование для назначения на должность
более двух раз.


7. В случае повторного отказа в
согласовании назначения на должность первого заместителя главы
администрации, заместителя главы администрации в месячный срок со дня
повторного отказа глава администрации представляет в городскую Думу
новую кандидатуру.


8. Принятие решения о согласовании
назначения кандидатуры на должность первого заместителя главы
администрации, заместителя главы администрации осуществляется в
соответствии с Регламентом Думы.






Статья 22.
Квалификационные требования к муниципальным служащим




1. Квалификационные
требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные
должности, определяют соответствие профессиональной подготовки
гражданина требованиям по исполнению им должностных обязанностей на
данной муниципальной должности.


2. При поступлении на муниципальную
службу, замещении вакантной должности муниципальной службы к
муниципальным служащим предъявляются требования, предусмотренные
приложением к реестру муниципальных должностей муниципальной службы
г. Сарова.


3. Квалификационные требования для
граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным
служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в
зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной
службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и
отражаются в должностной инструкции.






Статья 23.
Квалификационные разряды муниципальных служащих




1. Квалификационные
разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам
аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям,
предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в
соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной
службы.


Руководитель органа местного
самоуправления имеет право в исключительных случаях, в порядке
поощрения, присваивать муниципальному служащему очередные и
внеочередные квалификационные разряды, но не более чем на один
квалификационный разряд выше того, который имел муниципальный
служащий.


2. Муниципальным служащим, замещающим
муниципальные должности муниципальной службы области, присваиваются
следующие квалификационные разряды:


2.1. Муниципальным служащим,
замещающим высшие муниципальные должности, - действительный
муниципальный советник города 1-го, 2-го или 3-го класса.


2.2. Муниципальным служащим,
замещающим главные муниципальные должности, - действительный советник
муниципальной службы 1-го, 2-го или 3-го класса.


2.3. Муниципальным служащим,
замещающим ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник
1-го, 2-го или 3-го класса.


2.4. Муниципальным служащим,
замещающим старшие муниципальные должности, - советник муниципальной
службы 1-го, 2-го или 3-го класса.


2.5. Муниципальным служащим,
замещающим младшие муниципальные должности, - референт муниципальной
службы 1-го, 2-го или 3-го класса.


Высшим квалификационным разрядом
муниципальных должностей является действительный муниципальный
советник города.


Высшим классом в соответствующей
группе муниципальных должностей является первый класс.


3. Порядок присвоения
квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или
поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности
муниципальной службы либо государственные должности государственной
службы Нижегородской области, а также при увольнении муниципальных
служащих с муниципальной службы устанавливается законом Нижегородской
области в соответствии с федеральными законами.


4. При прекращении муниципальной
службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается
находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный
разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней
должности с указанием "в отставке".






Статья 24. Конкурс
на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы




1. Замещение
вакантных должностей по исполнению и обеспечению полномочий органов
местного самоуправления осуществляется на конкурсной основе.


2. Конкурс на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы в органе местного
самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной
должности.


3. Конкурс на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс)
обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.


4. Конкурс проводится среди граждан,
подавших заявление об участии в конкурсе, при соблюдении условий,
установленных статьей 19 настоящего Положения.


Муниципальный служащий вправе
участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того,
какую должность он занимает в момент его проведения.


5. Информация о дате, месте и
условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.


6. Порядок проведения конкурса на
замещение вакантной муниципальной должности определяется нормативными
правовыми актами городской Думы в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.






Статья 25. Испытание
при замещении муниципальной должности муниципальной службы




1. Для гражданина,
впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в
том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального
служащего при переводе на другую муниципальную должность
муниципальной службы иной группы и иной специализации устанавливается
испытание на срок от трех до шести месяцев.


В срок испытания не засчитываются
период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда
муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным
причинам.


2. На период испытания на
муниципального служащего распространяется действие законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе и
до окончания срока испытания муниципальному служащему очередной
квалификационный разряд не присваивается.


3. При неудовлетворительном
результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с
его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а
при отказе от перевода уволен.


4. В случае если срок испытания
истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он
считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение
допускается только по основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.


5. Испытательный срок засчитывается в
стаж муниципальной службы.






Статья 26.
Аттестация муниципального служащего




1. Аттестация
муниципального служащего проводится для определения уровня
профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности
муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении
муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.


2. Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


3. Порядок проведения аттестации
устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


4. В результате аттестации
муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:


а) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы;


б) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендации
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;


в) не соответствует занимаемой
должности муниципальной службы.


5. Руководитель органа местного
самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии
принимает решение:


а) о повышении муниципального
служащего в должности;


б) о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда;


в) об установлении и изменении
надбавки муниципальному служащему за особые условия службы
(сложность, напряженность работы);


г) о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.


6. В случае признания муниципального
служащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на
повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия,
переводится на другую муниципальную должность.


При отказе муниципального служащего
от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую
должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством.


7. Решение Думы об установлении факта
действия или бездействия муниципального служащего, повлекших за собой
нарушение прав и свобод граждан, а также о невыполнении решений Думы
является основанием для внеочередной аттестации муниципального
служащего.






Статья 27. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы




1. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в
виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к
муниципальным служащим.


2. В резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы включаются:


а) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


б) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


в) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


г) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
муниципальных должностей муниципальной службы.


3. Лица, включенные в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право
участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности
и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают
преимущественным правом замещения муниципальных должностей
муниципальной службы.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения
в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами городской Думы в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.






Статья 28. Служебное
расследование




1. Служебное
расследование назначается руководителем органа местного
самоуправления в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10
настоящего Положения.


2. О назначении служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено расследование,
уведомляется в письменном виде.


3. Для проведения служебного
расследования руководителем органа местного самоуправления создается
специальная комиссия в количестве не менее 3 человек из числа
работников соответствующего органа местного самоуправления.


4. В ходе служебного расследования
лицо, в отношении которого назначено служебное расследование,
представляет по требованию комиссии необходимые письменные или устные
объяснения.


По итогам служебного расследования
составляется заключение.


5. Руководитель органа местного
самоуправления на основании заключения, представленного по
результатам служебного расследования, принимает одно из следующих
решений:


а) о прекращении служебного
расследования;


б) о наложении на муниципального
служащего дисциплинарного взыскания;


в) о направлении материалов
служебного расследования в правоохранительные органы.






Статья 29. Основания
для прекращения муниципальной службы




1. Муниципальная
служба прекращается при увольнении муниципального служащего по
основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе и
в связи с выходом на пенсию.


2. Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, муниципальный
служащий может быть уволен по инициативе руководителя
соответствующего органа местного самоуправления в следующих случаях:


а) достижения предельного возраста,
установленного для замещения муниципальной должности муниципальной
службы;


б) прекращения гражданства Российской
Федерации;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "Федеральным законом"
имеется в виду слово "Положением".






в) несоблюдения
обязанностей и ограничений, установленных для муниципального
служащего настоящим Федеральным законом;


г) разглашения сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну.


3. В соответствии со статьей 34
Закона Нижегородской области "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области" от 21.09.1998
№ 11-З по инициативе руководителя соответствующего органа местного
самоуправления увольнение муниципального служащего может
производиться также в случаях:


а) служебного несоответствия по
итогам аттестации;


б) лишения права занимать должности в
органах государственной власти и местного самоуправления по
вступившему в законную силу приговору суда;


в) возникновения обстоятельств,
предусмотренных пунктом 3 статьи 26 Закона Нижегородской области "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области".


4. Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным
законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет.


5. Допускается продление срока
нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших
предельного для нахождения на муниципальной службе возраста, по
решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более чем на один год.


Нахождение на муниципальной службе
муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не
допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить
работу в органах местного самоуправления на условиях срочного
трудового договора.






Статья 30. Реестр
муниципальных служащих






1. Реестр
муниципальных служащих ведется соответствующим органом местного
самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей
муниципальной службы в городе Сарове.


Реестры муниципальных служащих
содержат сведения о лицах, замещающих муниципальные должности
муниципальной службы.


2. В реестр заносятся сведения о
муниципальных служащих (включая муниципальных служащих, находящихся в
резерве на замещение муниципальной должности муниципальной службы) с
указанием: замещаемой ими муниципальной должности, квалификационного
разряда, даты поступления на муниципальную службу и стажа замещения
муниципальной должности муниципальной службы.


3. Основанием для включения в реестр
муниципальных служащих является поступление гражданина на
муниципальную службу, основанием для исключения из реестра -
увольнение муниципального служащего, за исключением пункта 3 статьи
12 настоящего Положения.


4. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих устанавливается руководителем соответствующего
органа местного самоуправления в соответствии с законодательством.






Статья 31. Личное
дело муниципального служащего






1. Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального
служащего.


В личном деле муниципального
служащего содержатся:


а) анкета установленного образца;


б) автобиография;


в) фотография размером 4x6;


г) копии документов об образовании;


д) личное заявление о приеме на
муниципальную службу, об увольнении с муниципальной службы;


е) медицинское заключение о состоянии
здоровья;


ж) трудовая книжка;


з) справка из органов Государственной
налоговой инспекции о представлении декларации о доходах и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей
собственности);


и) заявление об отсутствии
обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;


к) информация о результатах проверки
достоверности и полноты указанных сведений;


л) копия приказа о приеме на работу,
трудовой контракт;


м) выписка из приказа об утверждении
на должность, переводе;


н) заключение по результатам
испытательного срока;


о) служебная характеристика (отзыв);


п) аттестационный лист;


р) внутренняя опись документов.


Порядок ведения личных дел
муниципальных служащих регулируется нормативными правовыми актами
городской Думы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами Нижегородской области.


2. При переводе или поступлении
муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на
государственную службу в пределах Нижегородской области личное дело
муниципального служащего передается по новому месту службы.


В случае выезда муниципального
служащего за пределы Нижегородской области личное дело направляется
по новому месту службы по запросу соответствующего органа местного
самоуправления либо органа государственной власти.


3. Сбор и внесение в личное дело
муниципального служащего сведений о его политической, религиозной
принадлежности и частной жизни не допускается.


4. По требованию муниципального
служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его
личного дела.












Утвержден


решением


городской Думы г. Сарова


от 27.04.2000 № 61-гд






РЕЕСТР


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г. САРОВА






Раздел 1




МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ И


ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА






Высшая муниципальная
должность (5-я группа):




Первый заместитель
главы местного самоуправления.


Заместители главы местного
самоуправления.




Главная муниципальная
должность (4-я группа):




Руководитель
самостоятельного структурного подразделения (управления, комитета,
отдела, службы) городской Думы.


Руководитель (начальник,
председатель) самостоятельного структурного подразделения
(департамента, управления, комитета, отдела, службы) администрации.


Управляющий делами администрации,
управляющий делами городской Думы.




Ведущая муниципальная
должность (3-я группа):




Заместитель
руководителя самостоятельного структурного подразделения (управления,
комитета, отдела, службы) городской Думы.


Заместитель руководителя
самостоятельного структурного подразделения (департамента,
управления, комитета, отдела, службы) администрации.


Руководитель отдела, сектора в
составе самостоятельного структурного подразделения (управления,
комитета, отдела, службы) городской Думы.


Руководитель отдела, сектора в
составе самостоятельного структурного подразделения (департамента,
управления, комитета, отдела, службы) администрации.


Заместитель руководителя отдела,
сектора в составе самостоятельного структурного подразделения
(департамента, управления, комитета, отдела, службы) администрации.


Консультант администрации,
консультант городской Думы.




Старшая муниципальная
должность (2-я группа):




Главный специалист
администрации, главный специалист городской Думы.


Ведущий специалист администрации,
ведущий специалист городской Думы.


Специалист первой категории
администрации, специалист первой категории городской Думы.




Младшая муниципальная
должность (1-я группа):




Специалист второй
категории администрации, специалист второй категории городской Думы.


Специалист администрации, специалист
городской Думы.






Раздел 2




МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ


ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


(ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ)






Ведущая муниципальная
должность (3-я группа):




Пресс-секретарь
председателя городской Думы.


Помощник председателя городской Думы.


Пресс-секретарь главы местного
самоуправления.


Помощник главы местного
самоуправления.












Приложение


к Реестру муниципальных должностей


муниципальной службы г. Сарова




КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ


К ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г. САРОВА






Высшая муниципальная
должность (5-я группа):




Первый заместитель
главы местного самоуправления, заместители главы местного
самоуправления.


Требования:


1. К уровню профессионального
образования: высшее образование.


2. К стажу и опыту работы по
специальности: стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.


3. К уровню знаний нормативных
правовых актов: должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав
Нижегородской области, Устав г. Сарова, федеральное законодательство
и нормативные правовые акты Нижегородской области и органов местного
самоуправления по вопросам организации местного самоуправления и
деятельности подведомственных отраслей.






Главная муниципальная
должность (4-я группа):






Руководитель
самостоятельного структурного подразделения (департамента,
управления, комитета, отдела, службы).


Требования:


1. К уровню профессионального
образования: высшее образование по специальности муниципальной
должности муниципальной службы.


2. К стажу и опыту работы: стаж
работы по специальности не менее 3 лет на ведущих муниципальных
должностях.


3. К уровню знаний нормативных
правовых актов: должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав
Нижегородской области, Устав г. Сарова, федеральное законодательство,
нормативные правовые акты Нижегородской области, органов местного
самоуправления г. Сарова по вопросам организации местного
самоуправления и видам деятельности соответствующего структурного
подразделения.






Ведущая муниципальная
должность (3-я группа):






Заместитель
руководителя самостоятельного структурного подразделения,
руководитель отдела в составе самостоятельного структурного
подразделения, заместитель руководителя отдела в составе
самостоятельного структурного подразделения, консультант,
пресс-секретарь, помощник председателя городской Думы, главы местного
самоуправления.


Требования:


1. К уровню профессионального
образования: высшее образование по специальности муниципальной
должности муниципальной службы.


2. К стажу и опыту работы: стаж
работы по специальности не менее 3 лет на старших муниципальных
должностях.


3. К уровню знаний нормативных
правовых актов: должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав
Нижегородской области, Устав г. Сарова, федеральное законодательство,
нормативные правовые акты Нижегородской области и органов местного
самоуправления г. Сарова по вопросам организации местного
самоуправления и по вопросам ведения соответствующего структурного
подразделения.






Старшая муниципальная
должность (2-я группа):






Главный специалист,
ведущий специалист, специалист первой категории.


Требования:


1. К уровню профессионального
образования: высшее образование по специальности муниципальной
должности муниципальной службы.


2. К стажу и опыту работы: стаж
работы по специальности не менее 3 лет.


3. К уровню знаний нормативных
правовых актов: должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав
Нижегородской области, Устав г. Сарова, федеральное законодательство,
нормативные правовые акты Нижегородской области и органов местного
самоуправления г. Сарова по вопросам организации местного
самоуправления и деятельности соответствующего структурного
подразделения.






Младшая должность
(1-я группа):






Специалист второй
категории, специалист.


Требования:


1. К уровню профессионального
образования: среднее специальное образование по муниципальной
должности муниципальной службы.


2. Требований к стажу и опыту работы
нет.


3. К уровню знаний нормативных
правовых актов: должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав
Нижегородской области, Устав г. Сарова, федеральное законодательство,
нормативные правовые акты Нижегородской области, органов местного
самоуправления г. Сарова по вопросам организации местного
самоуправления и деятельности соответствующего структурного
подразделения.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru