ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2001 г. № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КУМИ
Руководствуясь ст. 8
ч. 3 Федерального закона РФ "О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ"
от 21.07.1997 № 123-ФЗ (в редакции от 05.08.2000 № 109-ФЗ) и ст. 17
Устава Лукояновского района, Земское собрание района постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о
комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) администрации
Лукояновского района.
Председатель Земского
собрания
В.В.СИМОНОВ
Глава местного
самоуправления
А.А.САМОТКАНОВ
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Лукояновского района
от 06.06.2001 № 55
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами
Лукояновского муниципального района (в дальнейшем - КУМИ и ЗР)
является структурным подразделением администрации Лукояновского
муниципального района, созданным по распоряжению администрации
Лукояновского района № 2/82р от 21.02.1992.
1.2. КУМИ и ЗР руководствуется в
своей деятельности законодательством Российской Федерации,
законодательными актами Нижегородской области, решениями Земского
собрания, распоряжениями главы местного самоуправления района и
настоящим Положением.
1.3. Адрес: г. Лукоянов Нижегородской
области, ул. Коммунистическая, 11.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ КУМИ И ЗР
2.1. Основными
задачами КУМИ являются:
- формирование муниципальной
собственности;
- контроль за использованием
муниципальной собственности;
- участие в процессе приватизации
муниципальной собственности и реорганизации сельскохозяйственных
предприятий;
- проведение демонополизации и
приватизации муниципальной собственности;
- оказание услуг предприятиям и
населению по приватизации жилья;
- выполнение обязанностей районного
фонда имущества.
2.2. КУМИ и ЗР осуществляет следующие
функции:
2.2.1. КУМИ и ЗР в процессе
формирования муниципальной собственности составляет перечень
предприятий и организаций муниципальной собственности, а также
готовит предложения и необходимые документы по передаче в
муниципальную собственность объектов государственной собственности,
имеющих важное значение для развития территории и функционирования
местного хозяйства.
2.2.2. КУМИ и ЗР обеспечивает
взаимодействие с областным комитетом, районной, сельскими и
поселковой администрациями по вопросам управления муниципальной
собственностью и ее развития.
2.2.3. КУМИ и ЗР разрабатывает и
представляет главе местного самоуправления и Земскому собранию проект
программы приватизации муниципальной собственности на своей
территории и реализует ее. Ежегодно отчитывается о ее выполнении
перед главой местного самоуправления.
2.2.4. В отношении объектов
муниципальной собственности, подлежащих приватизации, КУМИ и ЗР
готовит объекты муниципальной собственности к приватизации, в случае
необходимости проводит реорганизацию объектов.
КУМИ и ЗР принимает решения:
- об акционировании муниципальных
предприятий;
- о передаче конкретных объектов в
аренду и заключении договоров аренды;
- о передаче указанных объектов в
собственность (полностью или частично);
- о безвозмездной передаче отдельных
объектов муниципальной собственности;
- о проведении независимой
экономической и правовой экспертизы объектов, подлежащих
приватизации;
- о проведении торгов и аукционов по
реализации объектов муниципальной собственности;
- о создании комиссии по приватизации
предприятий, находящихся в собственности района.
2.2.5. КУМИ может выступать
инициатором реорганизации и приватизации объектов государственной
собственности, находящихся на территории района; готовит предложения
по участию в формировании предприятий совместной собственности и
осуществляет контроль за использованием вложенных средств.
2.2.6. КУМИ осуществляет анализ
эффективности использования имущества района, организует разработку,
формирование и использование банка данных об имуществе района.
2.2.7. КУМИ по доверенности в
пределах своей компетенции обеспечивает защиту имущественных прав
района при ведении дел в судах, Госарбитраже, третейских судах,
осуществляет полномочия истца, ответчика либо третьего лица.
2.2.8. КУМИ ведет единый реестр
муниципальной собственности.
2.2.9. КУМИ осуществляет
взаимодействие с другими структурными подразделениями органов
местного самоуправления по вопросам объектов недвижимости.
2.2.10. Администрация Лукояновского
муниципального района в лице КУМИ и ЗР является учредителем
муниципальных унитарных предприятий.
3. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ КУМИ И ЗР
3.1. КУМИ и ЗР имеет
право выступать в качестве арендодателя имущества муниципальной
собственности в соответствии с распоряжением главы местного
самоуправления.
3.2. КУМИ в пределах своей
компетенции имеет право запрашивать информацию о деятельности всех
предприятий и организаций, находящихся в собственности или в ведении
районной администрации.
3.3. КУМИ обязан выполнять все
функции, предусмотренные гл. II настоящего Положения и
законодательством Российской Федерации.
4. РУКОВОДСТВО КУМИ
4.1. Руководит
работой КУМИ председатель, назначаемый главой администрации.
4.2. Председатель КУМИ,
осуществляющий руководство комитетом на основе единоначалия, по
доверенности:
- действует от имени комитета,
представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается в соответствии с
действующим законодательством имуществом, средствами КУМИ;
- заключает и подписывает договоры;
- издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников КУМИ;
- принимает в пределах своей
компетенции решения по имущественному вопросу;
- обеспечивает защиту интересов
собственника;
- лично контролирует исполнение
распоряжений главы администрации по вопросам управления имуществом
района.
4.3. Председатель КУМИ в пределах
своей компетенции вправе издавать предписания по вопросам управления
и распоряжения муниципальной собственностью, обязательные для
исполнения соответствующими должностными лицами муниципальных
предприятий и органами управления.
4.4. Председатель КУМИ несет полную
ответственность за деятельность комитета.
4.5. Председатель КУМИ ежегодно
представляет главе администрации отчет о деятельности комитета за
истекший период.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ
КУМИ
5.1. Финансирование
деятельности КУМИ осуществляется за счет:
- поступлений из районного бюджета;
- средств, полученных в результате
приватизации;
- средств, полученных от аренды
нежилых помещений муниципальной собственности;
- платы за предоставление
соответствующей информации о недвижимом имуществе;
- средств от оказания помощи в
составлении договоров клиентам при совершении сделок без
нотариального удостоверения;
- других средств от деятельности, не
запрещенной действующим законодательством.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ КУМИ