(комиссия)
по охране труда│ охране труда │
│
└──────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Примечания: 1. Схема
составлена в соответствии с Законом Нижегородской области "Об
охране труда" от 21.10.1997 № 91-З, распоряжением Администрации
области от 07.04.1997 № 390-р "Об утверждении Типового положения
о городской межведомственной комиссии по охране труда" и
постановлением от 10.03.1998 № 59 "О примерном Положении об
отделе по труду городской администрации".
2. В состав МВК по охране труда
обязательно входят: государственный инспектор по охране труда,
представитель прокуратуры, Госсанэпидемнадзора, Госпожнадзора.
Представители других федеральных контрольно-надзорных органов и
организаций включаются в МВК при необходимости.
3. В структуру управления охраной
труда города внесены подразделения, которые есть в штате
администрации и фактически курируют направления работ, связанных с
производственной деятельностью или сферой оказания услуг
(промышленность, предпринимательство, транспорт, строительство, ЖКХ,
образование, культура, здравоохранение, торговля, общественное
питание и др.). В этих подразделениях должны быть определены
специалисты, ответственные за вопросы охраны труда в подведомственных
организациях.
Приложение 2
к распоряжению
администрации г. Арзамаса
от 06.06.2001 № 1279-р
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА
- Живов -
вице-мэр г. Арзамаса, председатель-
Николай Андреевич
комиссии-
- Редькина -
начальник отдела по труду департамента-
Нина Андреевна
экономики, зам. председателя комиссии-
- Мартынов -
государственный инспектор по охране-
Николай Михайлович
труда по Нижегородской области-
- Пузанова -
главный специалист отдела по труду-
Надежда Ивановна
департамента экономики, секретарь-
комиссии-
- Швецова -
директор филиала № 16 Нижегородского-
Надежда Ивановна
регионального отделения фонда соц-го-
страхования
РФ (по согласованию)-
- Рыбочкин -
начальник Арзамасского районного-
Вячеслав Михайлович
отделения Нижновгосэнергонадзора (по-
согласованию)-
- Шуров -
государственный инспектор Нижегородского-
Геннадий Александрович
управления Госгортехнадзора России-
- Богданов -
начальник ГИБДД г. Арзамаса (по-
Юрий Витальевич
согласованию)-
- Кашин -
начальник 4-го отряда пожарной охраны-
Александр Анатольевич г.
Арзамаса (по согласованию)-
- Троицкий -
главный государственный санитарный врач-
Николай Михайлович по
г. Арзамасу и Арзамасскому р-ну (по-
согласованию)-
- Щелина -
зам. главного врача по поликлинической-
Наталья Петровна
части Арзамасской ЦГБ-
- Спирина -
зам. начальника регионального управления-
Нина Ивановна
государственной статистики-
- Лаврентьев -
председатель профкома ОАО "АЗРД"-
Евгений Викторович-
- Лисин -
технический директор ОАО "Завод "Коммаш"-
Владимир Иванович-
- Романова -
старший помощник арзамасского городского-
Светлана Александровна
прокурора (по согласованию)-
- Куницин -
председатель Арзамасского межрайонного-
Александр Николаевич
комитета окружающей среды и природных-
ресурсов
(по согласованию)-
- Маслов -
директор департамента по архитектуре,-
Александр Николаевич
градостроительству и реставрации-
- Бунтова -
главный инженер ст. Арзамас-II-
Любовь Михайловна
Горьковской железной дороги-
- Кудряшова -
начальник отдела по экологии и-
Вера Борисовна
рациональному природопользованию-
администрации
города Арзамаса-
Приложение 3
к распоряжению
администрации г. Арзамаса
от 06.06.2001 № 1279-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Межведомственная комиссия по охране труда в городе создана с целью
реализации государственной политики в сфере охрана труда, разработки
мероприятий (программ) по улучшению условий и охраны труда, для
координации деятельности соответствующих структур предприятий
(организаций), осуществляющих функции управления охраной труда.
1.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственного контроля и
надзора, ассоциациями и объединениями, с работодателями,
профессиональными союзами, другими общественными организациями и с
областной межведомственной комиссией по охране труда.
1.3. Межведомственная комиссия по
охране труда создается распоряжением мэра г. Арзамаса, возглавляется
первым заместителем мэра города, включает в свой состав (по
согласованию) представителей администрации города, прокуратуры,
санэпиднадзора, пожнадзора, государственной инспекции труда,
энергонадзора, госгортехнадзора, автомобильной инспекции (ГАИ),
руководителей и специалистов предприятий (организаций),
представителей профсоюзов и других общественных органов.
1.4. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией РФ, законами РФ о труде и охране труда,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Губернатора
области, рекомендациями комитета по труду, областной межведомственной
комиссии по охране труда и распоряжениями мэра города.
1.5. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом работы (годовым, квартальным),
который рассматривается на заседаниях и утверждается. Заседания
считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее
членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих путем открытого голосования. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.6. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии, подготовка планов работы, справок,
информации, проектов решений МВК и других документов осуществляется
отделом по труду (специалистом по охране труда), а также членами
самой межведомственной комиссии по охране труда.
1.7. Заседания комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
-
2. ЗАДАЧИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
Основными задачами
комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по
реализации государственной политики в сфере охраны труда; обеспечение
взаимодействия контрольно-надзорных органов, объединений
работодателей, профсоюзов: координация деятельности предприятий,
организаций и учреждений города, коллективов и комиссий
(уполномоченных) по вопросам создания необходимых условий труда,
предупреждения производственного травматизма и профессиональных
заболеваний.
2.2. Разработка городской программы с
учетом основных концептуальных направлений улучшения условий и охраны
труда, утвержденных Администрацией области.
2.3. Изучение, анализ и принятие
решений (рекомендаций) по актуальным вопросам состояния условий и
охраны труда (производственного травматизма и профзаболеваний,
производственной санитарии, пожаро- и электробезопасности и т.п.) на
предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности.
2.4. Рассмотрение совместно с
ассоциациями, акционерными обществами (работодателями) и
общественными организациями (профсоюзами) хода заключения
коллективных договоров и соглашений к ним по вопросам охраны труда.
2.5. Содействие предприятиям,
организациям, учреждениям города в организации системы управления
охраной труда, в организации работы структурных подразделений по
охране труда, во внедрении прогрессивных форм профилактической работы
по охране труда, в обобщении и распространении передового опыта
работы по охране труда.
2.6. Рассмотрение (ежеквартальное, по
году) состояния условий и охраны труда и профзаболеваний на
предприятиях (в организациях) города и каждого случая
производственного травматизма со смертельным исходом (или с возможным
инвалидным исходом) с заслушиванием руководителей предприятий о
принимаемых ими мерах по улучшению условий и охраны труда.
2.7. Изучение и рассмотрение вопросов
подготовки специалистов по охране труда в системе дошкольного,
школьного, среднего профессионального и высшего звена, обучения и
проверки знаний руководителей и специалистов организаций всех форм
собственности, а также системы обеспечения работающих средствами
индивидуальной защиты.
2.8. Рассмотрение методических и
организационных вопросов, предложений органов местного
самоуправления, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и других
общественных органов, предприятий и предпринимателей, направленных на
улучшение условий и охраны труда.
2.9. Изучение и рассмотрение
экономических проблем охраны труда, содействие в формировании фондов
охраны труда предприятий (организаций) и использования фондов на цели
профилактических мероприятий по охране труда.
2.10. Организация освещения через
средства массовой информации работы по профилактике аварийности,
травматизма, профзаболеваний, а также по другим вопросам в сфере
охраны труда.
-
3. ПРАВА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
Комиссия имеет
право:
3.1. Организовать рабочие группы из
членов МВК, руководителей и специалистов предприятий для обследования
организаций всех форм собственности по вопросам охраны труда,
выполнения ими требований законодательных и др. нормативных актов по
охране труда, мероприятий колдоговоров.
3.2. По результатам проверок
заслушивать руководителей организаций, получать от них объяснения и
необходимые документы, рассматривать намечаемые ими мероприятия по
охране труда.
3.3. Рассматривать на своих
заседаниях факты о групповых н/случаях на производстве, случаи со
смертельным исходом, тяжелые случаи с возможным инвалидным исходом и
принимать по ним решения (в т.ч. и о передаче материалов в органы
прокуратуры).
3.4. Принимать меры административного
воздействия к должностным лицам, систематически нарушающим
законодательные и иные нормативные акты об охране труда, не
выполняющим обязательств колдоговора (соглашений по охране труда)
либо препятствующим деятельности представителей органов
государственного управления и надзора в соответствии с
законодательством.
3.5. Организовывать общественные
экспертизы проектов строительства и объектов (образовательных
учр-ний, системы здравоохранения и жилищно-коммунального х-ва,
государ-х и муницип-х пред-й), эксплуатация которых представляет
потенциальную угрозу жизни и здоровья работающих.
3.6. Вносить предложения в комитет по
труду департамента по труду о необходимости остановки эксплуатации
отдельных производственных объектов, цехов, участков, в случаях,
когда дальнейшая эксплуатация их создает угрозу жизни и здоровья
работающих.
3.7. Разрабатывать и вносить
предложения в администрацию города, Администрацию области по
актуальным вопросам нормативно-методического обеспечения и другим
проблемам создания здоровых и безопасных условий труда.
3.8. Рассматривать на заседаниях МВК
выполнение руководителями предприятий условий разрешительных актов
(экспертных заключений, лицензий на отдельные виды деятельности и
др.), выданных соответствующими органами, и в случае невыполнения ими
требований законодательства по охране труда вносить предложения
органам, выдавшим акт, о досрочном прекращении дей-я.
3.9. Вводить в состав МВК (по
согласованию с прокуратурой и др. контрольно-надзорными органами по
Нижегор. области) представителей этих органов, поручать им подготовку
для рассмотрения на МВК справок и других материалов (в пределах их
компетенции).
-