ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 27.06.2001 № 58
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ", "ПРОГРАММОЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2001 - 2003
ГОДОВ", "ПРОГРАММОЙ ГАЗИФИКАЦИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА",
"ПРОГРАММОЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА 2001 - 2003 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ
"ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2001 - 2003
ГГ.", "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ 2001 - 2003 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ 2001 - 2005 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА 2001 - 2003 ГГ.",
"ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ПО УСИЛЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ Г. ВЫКСЫ И ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА НА 2001 - 2003 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА", "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА 2001 - 2003 ГГ.",
"ПРОГРАММОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Г. ВЫКСЫ И ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
2001 - 2003 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА НА 2001 - 2003 ГОДЫ", "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2001 - 2003 ГОДЫ",
"ПРОГРАММОЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ",
"ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА", "ПРОГРАММОЙ
"ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2001 - 2003 ГГ.", "ПРОГРАММОЙ
РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА 2001 - 2003
ГГ.", "ПРОГРАММОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВЫКСУНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2001 - 2003 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2001 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ
-
В целях дальнейшей
стабилизации социально-экономического положения района, закрепления
достигнутых положительных результатов в экономике и бюджетной
системе, обеспечения условий для повышения жизненного уровня и
качества жизни населения района, в соответствии с п. 3 ст. 15
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", на основании Закона Нижегородской области
"О прогнозировании и программах социально-экономического
развития области" от 05.07.1996 № 39-З Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить Программу
социально-экономического развития Выксунского района Нижегородской
области на 2001 - 2003 гг., разработанную администрацией района
(приложение).
2. Администрации района,
муниципальным предприятиям и организациям обеспечить исполнение
Программы в пределах полномочий, определенных законодательством РФ,
Нижегородской области и Уставом Выксунского района, и координацию
деятельности всех субъектов экономики района по ее реализации.
3. Администрации района доработать и
представить Земскому собранию программы:
- градостроительства Выксунского
района до 07.11.2001;
- развития агропромышленного
комплекса Выксунского района до 15.09.2001.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
развитию района и муниципальному имуществу.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
-
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 27.06.2001 № 58
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 -
2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа
социально-экономического развития Выксунского района
Нижегородской области на 2001 - 2003 годы
|
Основание для разработки
Программы
|
Закон Нижегородской области "О
прогнозировании и программах социально-экономического
развития области" от 05.07.1996 № 39-З.
Распоряжение Администрации Нижегородской области "О
разработке программ социально-экономического развития
городов и районов" от 06.02.1997 № 149-р.
Распоряжение администрации
Выксунского района "О разработке Программы
социально-экономического развития Выксунского района
Нижегородской области на период 2001 - 2003 годов"
от 10.05.2001 № 570-р
|
Основной разработчик
Программы
|
Департамент экономики,
промышленности, предпринимательства, потребительского рынка
и ресурсов при участии отраслевых комитетов и отделов
администрации района
|
Цели и задачи Программы
|
Основные цели Программы:
1. Социальные:
- обеспечение условий для повышения жизненного уровня
и качества жизни населения района - обеспечение
роста доходов и повышение их реального содержания
2. Экономические:
- наращивание объемов производства
промышленной продукции и обеспечение ежегодного
прироста объемов производства на уровне 3 - 4%
в сопоставимых ценах -
создание условий для перехода к устойчивому росту
экономического потенциала района 3. Экологические:
- обеспечение экологической
безопасности населения
- охрана, рациональное использование
и восстановление природных ресурсов Основные
задачи Программы: 1. Социальные:
- осуществление
жилищно-коммунальной реформы, направленной на:
повышение качества
предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
снижение бюджетных расходов на содержание и эксплуатацию
объектов ЖКХ; улучшение обеспечения
жильем населения; повышение благоустройства
территории района; - совершенствование транспортного
обслуживания населения
- развитие потребительского рынка и бытовых услуг -
совершенствование структуры социальной защиты населения
- развитие системы
образования в рамках областной Программы
- сохранение действующей муниципальной
системы здравоохранения, с одновременным
развитием платных услуг -
сохранение и развитие культуры и спорта 2.
Экономические: - обеспечение
прогрессивных структурных сдвигов в производстве. Повышение
на этой основе эффективности работы
предприятий и конкурентоспособности выпускаемой
продукции, снижение затратности экономики, сокращение
доли неэффективных производств -
создание благоприятного климата для привлечения инвестиций,
направленных на развитие экономической базы района
- совершенствование бюджетной
дисциплины, изыскание дополнительных возможностей
для увеличения бюджетной самообеспеченности
района, распределение бюджетных и внебюджетных средств
на конкурсной основе 3.
Экологические: - охрана и
восстановление лесов - сокращение объемов
вредных выбросов и сбросов промышленных предприятий
по основным ингредиентам, в том числе за счет
модернизации промышленного производства на предприятиях
- создание и развитие системы переработки отходов,
очистки воды
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
1. Оптимизация хозяйственного
комплекса района, развитие его инфраструктуры в
соответствии с общерегиональными интересами
2. Стабилизация достигнутых темпов экономического развития
3. Рост качества жизни
населения 4. Насыщение товарного рынка
конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства
5. Увеличение налогооблагаемой базы,
пополнение местного и областного бюджетов 6.
Оздоровление экологической обстановки
|
Основные источники
финансирования мероприятий Программы
|
Всего: 6012,4 млн руб.,
в том числе:
федеральный бюджет 1,355 млн руб. областной
бюджет 115,1 млн руб. местный бюджет 225,4
млн руб. средства предприятий 5478,5 млн
руб. население района 41,85 млн руб.
Дорожный фонд 143,25 млн руб.
|
1. СТАРТОВЫЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
1. Ресурсный
потенциал
Земельные ресурсы
На
сельскохозяйственные угодья приходится 16,3% территории, в т.ч. 8,2%
занято под пашни, 4,4% отведено под сенокосы и 2,4% - под пастбища.
Земли личных подсобных хозяйств и индивидуального строительства
составляют 1,2%. Под площади, улицы, дороги, проезды отведено 2,2%
земель.
Почвы района - дерново-подзолистые,
супесчаные и песчаные, часто заболоченные и малоплодородные. Из 39
тыс. га земель общего пользования наибольший удельный вес занимают
земли сельскохозяйственного назначения - 53%.
Минеральные ресурсы
В Выксунском районе
берет свое начало железорудная полоса, находящаяся на юге
Нижегородской области и проходящая от Выксы на Череватово и
Первомайск. Рудоносная толща (8 - 10 м) выксунских железных руд
находится близко к поверхности, но руда в ней залегает отдельными
гнездами и не составляет сплошного горизонтального скопления.
Железная руда содержит 30 - 37% чистого железа. В связи с
нерентабельностью и относительно небольшими ресурсами добычу
прекратили в 1923 году.
На территории района расположены 3
месторождения глинистого сырья с промышленными запасами порядка 5 млн
куб. м (Вильское, Песоченское, Фирюсихинское), 2 месторождения
песчано-гравийного материала с промышленными запасами около 1,5 млн
куб. м (Конновское, Ляховское), 2 месторождения карбонатных пород с
промышленными запасами 900 тыс. куб. м (Бачиханское, Шиморское).
Строительные пески распространены повсюду. В южной части имеются
залежи торфа.
Лесные ресурсы
До начала XX века на
территории района находились знаменитые муромские леса. Но они были
истреблены на древесный уголь, дрова и строительный материал.
Постепенно леса были восстановлены и в настоящее время занимают 146,6
тыс. га территории района. Современная лесистость района составляет
78%. На песчаных почвах преобладает сосна. Низкие заболоченные места
заняты осиной и березой.
Общий запас древесины составляет 16,7
млн куб. м, в т.ч. 11,3 млн куб. м приходится на хвойные породы.
Запас спелых пород - 3 млн куб. м, в том числе хвойные - 2 млн куб.
м. Расчетная лесосека по главному пользованию определена в размере
139,4 тыс. куб. м, по хвойным породам - 78,3 тыс. куб. м. Все леса
района относятся к лесам водоохранно-эксплуатационного назначения. На
леса I группы приходится 2,3 тыс. га, на леса II группы - 137,1 тыс.
га.
Водные ресурсы
На западе района
протекает река Ока, притоками которой являются реки Сноведь,
Велетьма, Суводь, Верея и Железница. Все внутренние речки являются
малыми, имеют лесной характер своего питания и поэтому круглый год
относительно многоводны. Общая площадь водосброса - 1771 кв. км.
Для развития черной металлургии
района сооружались крупные искусственные заводские пруды. Из 5
крупнейших прудов Нижегородской области 4 находятся в Выксунском
районе с площадью зеркала от 2,8 до 5,8 кв. км. Это Вильский,
Запасной, Досчатинский, Верхне-Выксунский пруды. И только
Велетьменский пруд находится в соседнем Кулебакском районе.
В пределах района расположена часть
уникального Южно-Горьковского месторождения подземных вод, из
которого организовано водоснабжение населенных пунктов.
На территории района имеются
пойменные и донно-пойменные озера.
Биологические ресурсы
В районе
распространены луга материково-суходольные и низменные, расположенные
на склонах долин, а также луга заливные, находящиеся в поймах речек.
Естественная продуктивность лугов составляет 5 - 7 ц/га.
В животном мире наибольший
практический интерес представляют охотничьи виды птиц, млекопитающие
и промысловые виды рыб. На территории района обитают лоси, кабаны,
лисы, зайцы, глухари, тетерева, рябчики, болотная дичь.
Профессионально рыбный промысел
распространен в районе села Чупалейка с хозяйственным промыслом живой
рыбы не менее 70 тонн в год. Благоприятные природно-климатические
условия позволяют в общем иметь рыбохозяйственный фонд не менее 300 т
живой рыбы.
2.
Экономико-географический потенциал
Выксунский район
имеет выгодное транспортно-географическое положение. Район расположен
на юго-западе Нижегородской области в бассейне р. Оки, граничит с
Рязанской и Владимирской областями. На севере и северо-востоке район
граничит с Ардатовским, Навашинским и Кулебакским районами. На
востоке и юго-востоке - с Ардатовским и Вознесенским. Название района
связано с речкой Выксунской, что в переводе означает "поток,
течение".
Выксунский район расположен в
Приокской низине и входит в Приокский юго-западный низинный полесский
край. Его территория составляет 184,3 тыс. га. В прошлом территория
района была занята знаменитыми муромскими лесами. В настоящее время
около 3/4 территории (73,4%) занято сосново-широколиственными лесами.
Расстояние до областного центра г.
Нижний Новгород по автомагистрали составляет 198 км, ближайшая
железнодорожная станция Навашино находится в 28 км от районного
центра.
Количество населенных пунктов
Выксунского района 46 единиц.
Выксунский район имеет более мягкий
климат, чем другие районы области. Зима здесь менее морозная и
снежная. Лето несколько прохладнее, чем на юго-востоке области.
Осадков в среднем выпадает 523 мм в год. Среднегодовая температура
+3,7 градусов по Цельсию. Климат района имеет довольно много общего с
климатом центральной части Русской равнины.
3. Демографический
потенциал
Выксунский район -
восьмой по численности населения Нижегородской области, и численность
его населения на 1 января 2001 года составляет 93,8 тыс. человек.
83,6% населения проживает в городской местности. Плотность населения
района - 50,5 человек на 1 кв. км.
Численность населения Выксунского
района
Наименование населенного
пункта
|
Всего населения (тыс.
чел.) |
В том числе
|
|
|
городское |
сельское |
Район
|
93,815
|
78,221
|
15,594
|
г. Выкса
|
62,744
|
|
|
Бл.Песочная
|
2,801
|
|
|
Виля
|
3,487
|
|
|
Шиморское
|
4,126
|
|
|
Досчатое
|
5,063
|
|
|
Коэффициент
демографической нагрузки на 1000 чел. трудоспособного возраста 696
чел., в т.ч. 367 чел. старше и 329 чел. - моложе трудоспособного
возраста.
В структуре населения по половому
признаку наблюдается преобладание женщин - 50 тыс. чел. (53,2%). Доля
в общей численности населения старше 50 лет - 27,8%, до 16 лет -
18,8, до 50 лет - 47,3%.
Уровень смертности в 2,1 раза выше
уровня рождаемости.
4. Трудовой потенциал
Общая численность
трудовых ресурсов Выксунского района составляет 51,2 тыс. чел. - 54%
населения района (2,5% всех трудовых ресурсов Нижегородской области),
трудоспособное население в трудоспособном возрасте - 48,2 тыс. чел.,
работающих пенсионеров - 3 тыс. человек.
В экономике района занято 44,3 тыс.
чел., в т.ч. в отраслях материального производства трудится 35,5 тыс.
человек.
Количество детей в районе до 14 лет
составляет 9232 человека.
В районе проживает 28091 пенсионер.
Количество официально
зарегистрированных безработных и получающих пособие на 01.01.2001
составляет 283 человека. Уровень официально зарегистрированной
безработицы - 0,59%.
5. Производственный
потенциал
5.1. Промышленность
Основу экономики
Выксунского района определяет промышленное производство, которое
представлено 16 крупными предприятиями.
Промышленность является основным
бюджетообразующим хозяйственным сектором, формирующим 85% доходной
части бюджета.
Ведущая роль в промышленном
производстве принадлежит черной металлургии - 93% всей промышленной
продукции и машиностроению - 3,7%.
По объему промышленной продукции на 1
жителя (91498 руб.) в 2000 году район занимает первое место в
области. Всего в промышленности района в 2000 году было занято 24,4
тыс. чел., что составляет 52,6%.
Отраслевая структура
промышленности Выксунского
района на 1999 - 2000 годы
|
2000 г.
|
1999 г.
|
|
Уд. вес, % |
Уд. вес, % |
Черная металлургия
|
93
|
88,3
|
Машиностроение
|
3,7
|
5,6
|
Промышленность строительных
материалов
|
1
|
1,5
|
Лесная и деревообрабатывающая
промышленность |
0,5
|
1
|
Пищевая промышленность
|
0,95
|
2,2
|
Другие промышленные
производства
|
0,85
|
1,4
|
Промышленность - всего
|
100
|
100
|
Из общего объема
промышленной продукции 93% приходится на продукцию черной
металлургии, 3,7% - машиностроение, 0,95% - продукция пищевой и
ликеро-водочной промышленности, 1% - производство стройматериалов,
продукцию лесопереработки - 0,5%.
Объем валовой продукции промышленного
производства в действующих ценах 2000 года составил 8745,4 млн руб.,
увеличен по сравнению с прошлым годом на 278,3% - в действующих
ценах, 175% - в сопоставимых ценах.
5.2. Сельское
хозяйство
Производством
сельскохозяйственной продукции в районе занимаются 8 коллективных
хозяйств и 42 фермерских хозяйства. Работает сервисная организация по
обслуживанию предприятий АПК - АО "Сельхозтехника". При
этом 2 основных производителя - агрофирма ОАО "ВМЗ" и ОАО
"Выксунская птицефабрика" дают 76% молока и 97% мяса в
общем объеме с/х производства района.
Основными направлениями специализации
сельского хозяйства района является молочное животноводство, кормовое
растениеводство, птицеводство, свиноводство.
5.3. Лесной комплекс
Одним из крупнейших
предприятий района и области в лесопереработке является ОАО
"Выксалес" с объемом заготовки леса 80 тыс. куб. м в год.
Акционерное общество занимается вывозкой, заготовкой древесины, ее
переработкой, производством пиломатериалов, срубов, столярных
изделий.
Заготовка древесины осуществляется на
территории Выксунского, Вознесенского районов Нижегородской области и
Ермишинского района Рязанской области.
Численность работающих - 600 человек.
Глубокой переработкой древесины
занимается ООО "Транзит-Строй-Сервис". ОАО "Химлесхоз"
производит заготовку живицы и вывозку древесины. ОАО "Выксунский
лесозаготовительный пункт" осуществляет заготовку, вывозку
древесины и ее переработку.
Лесное хозяйство представляют 2
предприятия. Сохранением и приумножением лесных богатств района
занимаются Выксунский межлесхоз и ОАО "Выксунский
межхозяйственный лесхоз". Площадь насаждений, нуждающихся в
рубках ухода, занимает 2,5 тыс. га, в санитарных рубках - 329 га.
Годовой расчетный размер рубок ухода и санитарных рубок составляет
41,5 тыс. куб. м.
5.4. Строительный
комплекс
На территории района
действует 25 строительно-монтажных негосударственных организаций.
Численность работающих в строительном комплексе - 2,5 тыс. человек
(организации) и более 3 тыс. человек (малый бизнес).
Наиболее крупные строительные
предприятия - ОАО "Выксаметаллургстрой", ЗАО "ПМК
"Выксунская", ОАО фирма "Стальконструкция", ОАО
"Центрдомнаремонт" - имеют постоянные объемы работ на
бюджетообразующих предприятиях района, хорошую техническую базу.
Объем подрядных работ по району за год - более 600 млн руб., часть
работающих в данной сфере находит объемы и работает в других регионах
страны.
5.5. Малое
предпринимательство
На начало 2001 года
администрацией Выксунского района зарегистрировано:
- субъектов малого
предпринимательства - юридических лиц 806 единиц.
Преимущественное положение на рынке
частного предпринимательства района занимают предприятия,
осуществляющие торговую деятельность, - 39,2% и строительные
организации - 40,4%:
- предпринимателей, занимающихся
индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического
лица, - 3114 чел., из них:
в оптово-розничной торговле - 65%,
в сфере оказание услуг - 35%;
- численность занимающихся
предпринимательской деятельностью около 8 тыс. человек - 18%
численности занятых в народном хозяйстве района;
- объем продукции, произведенной в
предпринимательском секторе, составляет 10,2% от объема валовой
продукции по району;
- доля предпринимательского сектора в
формировании собственной доходной части местного бюджета составляет
более 5%.
Отраслевая структура
предприятий малого бизнеса
Диаграмма не
приводится.
6. Инвестиционный
потенциал
Всеми предприятиями
района освоено капитальных вложений в 2000 году в районе 420 млн
руб., в том числе по объектам производственного назначения 356,1 млн
руб. (85%) и непроизводственного назначения - 63,9 млн руб. (15%).
Из общего объема капвложений освоено:
- за счет собственных средств
предприятий и организаций - 83%;
- за счет бюджетных средств - 10%.
Объем инвестиций (в
т.ч. в основной капитал)
в 1999 - 2000 годах, источники
инвестиций
Год
|
Объем инвести- ций
(всего) млн руб. |
В том числе в
основной капитал
|
Источники инвестиций
|
|
|
|
Собств. сред- ства
|
Привлечен- ные
средства
|
В том числе
|
|
|
|
|
|
заемные |
бюджетн. |
внебюдж. |
кредиты |
прочие |
1999 г. |
208,0
|
146,1
|
145,7
|
62,3
|
12
|
22,3
|
16,0
|
11,7
|
0,3
|
2000 г. |
538,5
|
420
|
434,3
|
104,2
|
3,6
|
46,5
|
49,1
|
5
|
0
|
Жилищное
строительство ведется как за счет средств предприятий, бюджета, так и
за счет средств населения. Ввод в действие жилья за 2000 год составил
13,4 тыс. кв. м (151 квартира), в том числе за счет:
- средств бюджета - 5426 кв. м;
- средств населения - 5027 кв. м;
- средств предприятий - 2922 кв. м.
За период реализации программы СЭР
1998 - 2000 годов жилищное строительство в районе не прекращалось.
Ввод в действие жилья (тыс. кв. м):
|
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Район |
9,8
|
31,9
|
7,4
|
16,3
|
18,3
|
13,4
|
7.
Социально-инфраструктурный потенциал
7.1. Автомобильный
транспорт
Перевозку грузов
автомобильным транспортом в районе осуществляет специализированное
автотранспортное предприятие ОАО "Грузовое автопредприятие",
автопарк которого в 2000 году сократился до 50 единиц, со средним
коэффициентом использования транспорта 0,4 по году, 0,5 - в сезон.
Основные автотранспортные средства предприятия - КАМАЗы марки 5320,
5410, 5511.
Грузооборот за 2000 год составил 45,5
млн т/км. Перевозятся грузы для строительных организаций района, а
также грузы (трубы, пиломатериал и др.) внутри и за пределы области.
Пассажирские автоперевозки в районе
осуществляет Выксунское пассажирское автопредприятие.
Протяженность автобусных
внутриобластных маршрутных линий 492,5 км с 30 автобусными
маршрутами.
Количество легковых автомобилей,
зарегистрированных за индивидуальными владельцами в районе, в расчете
на 10000 жителей в 2000 году составило 1098 ед.
7.2. Связь
Услуги связи
оказывает Выксунское УЭС - структурное подразделение Дзержинского
межрайонного узла связи.
На территории района расположено 12
автоматических телефонных станций общего пользования, в том числе 6 в
селе.
Количество телефонных аппаратов
общего пользования всего 19000 единиц, в том числе 17476 аппаратов -
в городе, 1524 - на селе.
Количество квартирных номеров -
16765, из них 15642 - в городе, 1303 - в селе. Жителям района
предоставляются услуги междугородней и международной телефонной
связи.
В Выксунском районе 27 отделений
почтовой связи, в том числе 10 на селе, которые оказывают услуги
населению по продаже письменной корреспонденции, приему денежных
переводов, ценных писем и посылок, распространению печатных изданий.
Всего за 2000 год оказано почтовых услуг на сумму 7099,5 тыс. руб.,
из них населению - на 3841,1 тыс. руб.
7.3.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд:
- общая площадь жилищного фонда
района на 01.01.2001 - 2106 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя
приходится 22 кв. м общей площади;
- всего жилых квартир 40294 единиц, в
личной собственности граждан находится 16440 единиц (40,8%);
- муниципальный жилой фонд на
01.01.2001 составляет 1050 тыс. кв. м (51,8% от всего жилого фонда).
Благоустройство жилищного фонда:
- водопроводом - 87%;
- канализацией - 84%;
- центральным отоплением - 72%;
- горячим водоснабжением - 65%;
- газоснабжением - 81%;
- ваннами и душем - 70%.
Водоснабжение.
В пределах района расположена часть
уникального Южно-Горьковского месторождения подземных вод, из
которого организовано водоснабжение населенных пунктов.
Одиночная протяженность водопроводов
составляет 204 км;
- мощность водозаборных сооружений -
25,74 тыс. куб. м в сутки;
- отпуск воды за год всем
потребителям - 12,57 млн куб. м, в том числе населению и на
коммунально-бытовые нужды - 4,9 млн куб. м;
- среднесуточный отпуск воды на 1
жителя района - 0,14 куб. м в сутки.
Канализация:
- очистные сооружения канализации
включают в себя 13 канализационных насосных станций мощностью 47,7
тыс. куб. м/сут. с фактической загрузкой 30,05 тыс. куб. м/сут. (9
очистных сооружений работают не в проектных параметрах), два
биопруда, канализационные коллектора;
- протяженность уличной
канализационной сети - 75 км;
- пропуск сточных вод за год - 11,7
млн куб. м.
Газовое хозяйство:
- протяженность уличной газовой сети
- 253 км;
- газифицировано 32,63 тыс. квартир,
в том числе 27,34 в городской местности и 5,29 - в сельской;
- отпуск сетевого газа всем
потребителям - 317,7 млн куб. м, в том числе населению и на
коммунально-бытовые нужды - 52 млн куб. м;
- отпуск сжиженного газа - 890 тонн в
год.
Энерго- и теплоснабжение.
Выксунский район обеспечивается
электроэнергией из единой энергосистемы ОАО "Нижновэнерго".
Основным источником по производству и
отпуску тепловой энергии для потребителей являются котельные: 70% -
смешанного типа, 17% - газовые, 11% - мазутные. Мощность источников
теплоснабжения - 740 Гкал/ час. Тепловые сети района протянуты на 162
км.
7.4. Образование
Общее число
постоянных дошкольных учреждений в районе 32 ед., из них 6 в сельской
местности. Количество детей, посещающих ДДУ, - 3026 человек, что
составляет 64% от общего числа детей в возрасте от 1 до 6 лет. В
сельской местности охват ДДУ - 28%. Количество детей на 100 мест в
ДДУ: в городской местности - 69, в сельской - 75.
В районе 8 начальных школ, в т.ч. 6 в
селе с количеством учащихся всего 315 чел. Восьмилетних школ - 9, из
них 3 в селе, учащихся - 1298 чел. Средних школ всего 17, из них 7 в
селе. Количество учащихся - 9687 чел.
В районе есть 1 гимназия (профиль
гуманитарный) с количеством учащихся - 309 человек. Общее количество
учащихся в школах - 11609.
Действует одна вечерняя школа - 380
учащихся.
В районе 3 профессиональных училища
ПУ-2, ПУ-35, ПУ-10. Количество учащихся - 2047 человек.
7.5. Здравоохранение
В районе имеется 34
медицинских учреждения, в том числе 12 - в городе, 22 - в селе.
Здравоохранение как отрасль хозяйства
района:
- муниципальное учреждение
"Центральная районная больница", с количеством врачей всех
специальностей - 179 чел., среднего медицинского персонала - 652,
включает в себя 16 структурных подразделений и 22
фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности Выксунского
района;
- Выксунская медсанчасть ОАО
"Выксунский металлургический завод" имеет стационар на 190
коек и поликлинику на 293 посещения в смену.
Количество врачей всех специальностей
254 чел., или 27 чел. на 10 тыс. чел. населения. Количество среднего
медицинского персонала 901 чел., или 101 на 10 тыс. чел. населения.
7.6. Культура
На 01.01.2001 сеть
учреждений культуры района состоит из 61 единиц, которая на
протяжении ряда лет не сократилась:
- 24 библиотеки: 6 - в городе, 19 -
на селе;
- 22 учреждения клубного типа: 15
сельских, 3 поселковых, 3 городских, 1 РДК в п. Шиморское, 1 центр
досуга "Сосновый бор" в д. Пристанское;
- 1 районный организационный
методический центр;
- 3 детских музыкальных школы - 547
учащихся;
- 1 детская художественная школа -
179 учащихся;
- 9 киноустановок (в том числе 5 - на
селе);
- 1 исторический музей.
7.7. Спорт
В районе
функционируют 33 спортивных зала, 75 спортивных площадок, 1 бассейн,
3 стадиона, 2 спортивных клуба, 45 спортивных коллектива, 3
подростковых клуба.
На сегодняшний день около 12 тысяч
человек занимаются в спортивных секциях, физкультурных кадров - 135
человек, из них с высшим образованием - 65 человек. Растет мастерство
выксунских спортсменов. 10 чел. выполнили норматив мастера спорта, 12
чел. - норматив КМС, 951 чел. - массовые разряды.
В городе большой популярностью
пользуются легкая атлетика, футбол, баскетбол, теннис, волейбол,
борьба, велоспорт.
8. Бюджетный
потенциал
Доходная часть
бюджета Выксунского района на 2001 год предусмотрена в размере 254,1
млн руб., в том числе по собственным источникам - 244,1 млн руб.
Структура доходов по основным
источникам формирования следующая:
№ п/п |
Источники
|
Удельный вес, %
|
|
|
2000 год - отчет
|
2001 год - план
|
1.
|
Подоходный налог
с физических лиц
|
24,9
|
28,2
|
2.
|
НДС
|
8,8
|
0
|
3.
|
Налог на имущество
|
13,0
|
26,5
|
4.
|
Сбор на
содержание жилфонда и объектов СКС |
28,9
|
10,3
|
5.
|
ЕНВД
|
2,6
|
3,1
|
6.
|
Неналоговые доходы
|
1,6
|
1,5
|
Финансовые ресурсы
района направляются на решение текущих вопросов по содержанию
жилищно-коммунальной сферы, образованию, здравоохранению, культуре и
спорту, социальной защите населения и других.
Структура расходной части бюджета
Выксунского района следующая:
№ п/п |
Статьи расходов
|
Удельный вес, %
|
|
|
2000 год - отчет
|
2001 год - план
|
1.
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
45,2
|
40,9
|
2.
|
Образование
|
20,7
|
21,1
|
3.
|
Здравоохранение и физкультура
|
15,3
|
18,7
|
4.
|
Культура
|
1,5
|
1,9
|
5.
|
Социальная политика
|
6,9
|
4,8
|
6.
|
Управление
|
4,9
|
5,4
|
Бюджетная
обеспеченность на 1 жителя Выксунского района имеет тенденцию роста.
|
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
Доходы бюджета - всего, млн
руб. |
120,5
|
128,2
|
290,1
|
Бюджетная обеспеченность на
1 жителя, руб.
|
1278
|
1361
|
3093
|
Политика
централизации бюджетных средств, постоянное изменение межбюджетных
отношений не дают стимулов к увеличению бюджетных доходов,
возможностей для формирования необходимого бюджета развития района.
9.
Финансово-кредитный потенциал
Финансовый рынок
Выксунского района представляют расчетно-кассовый центр главного
управления Центробанка РФ и три филиала банков: Выксунский филиал ЗАО
"Нижегородпромстройбанк", Выксунское отделение Сбербанка
РФ, Выксунский филиал ОАО АКБ "Металлинвестбанк".
Общий объем кредитных ресурсов,
предоставляемых предприятиям, организациям и частным
предпринимателям, превышает 1,2 млрд руб.
10. Экологическая
обстановка
Основная задача в
области охраны окружающей среды на ближайшие несколько лет в районе -
улучшение экологической ситуации за счет выполнения природоохранных
программ и мероприятий промышленных предприятий -
природопользователей, мероприятий районной администрации,
финансируемых из экологического фонда района и направленных на
снижение загрязнения окружающей среды, сохранение и восстановление
лесов.
Атмосферный воздух
Результаты замеров
ведомственных лабораторий, осуществляющих контроль за состоянием
атмосферного воздуха, за выбросами загрязняющих веществ и их
концентрациями на границе санитарно-защитных зон предприятий,
показывают, что основными загрязняющими веществами являются двуокись
азота и взвешенные вещества. В последние годы (1993 - 1999 гг.) в
Выксунском районе наблюдалась тенденция снижения уровня загрязнения
атмосферного воздуха.
Основная составляющая в валовом
выбросе загрязняющих веществ в атмосферу Выксунского района - выбросы
от стационарных источников, главным представителем которых является
ОАО "Выксунский металлургический завод", на долю которого
приходится около 80% валового выброса загрязняющих веществ.
Динамика снижения выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников в целом
по району такова:
- 1996 г. - 8495,066 т/год;
- 1997 г. - 7102,456 т/год;
- 1998 г. - 6555,481 т/год;
- 1999 г. - 6963,573 т/год.
Увеличение объемов выбросов
загрязняющих веществ в 1999 - 2000 годах связано с увеличением
выпуска продукции предприятий - основных загрязнителей атмосферного
воздуха.
Состояние водной
среды
Обеспечение водными
ресурсами промышленных предприятий и населения Выксунского района
осуществляется из подземных водоносных горизонтов и поверхностных
водоемов.
Основными потребителями подземной
воды с суммарным водопотреблением 19 млн куб. м/год являются ООО
"Водоканал", ОАО "Выксунский металлургический завод",
ОАО "Дробмаш". Вода используется в основном на
хозяйственно-бытовые нужды населения города и работающих предприятий.
Забор воды из поверхностных водоемов,
расположенных на территории района, с суммарным водопотреблением 4,5
млн куб. м/год, осуществляется тремя предприятиями района: ОАО "ВМЗ",
ОАО "Теплоизол", ООО "Рыбхоз Полдеревский". Вода
используется только на технологические нужды.
В целях сокращения потребления воды,
в том числе и питьевого качества, на промышленных предприятиях города
имеются 20 водооборотных систем общей производительностью 186 тыс.
куб. м/сут.
Отведение сточных вод от предприятий
и организаций района осуществляется через 24 организованных выпуска,
на 22 из них сточные воды сбрасываются в поверхностные водоемы. Для
очистки сточных вод, поступающих в водоемы, в т.ч. и в р. Оку, на
территории района имеются 10 очистных сооружений общей
производительностью 47 тыс. куб. м/сут.
Результаты анализов воды в прудах
показывают, что случаи экстремального загрязнения поверхностных
водоемов не установлены.
В рамках реализации программы "Чистая
вода - детям" на территории района установлены 3 системы
доочистки воды питьевого качества в детских учреждениях. Результаты
работы данных систем согласно анализам, проведенным районным центром
Госсанэпиднадзора, удовлетворительные.
Состав подземных вод Выксунского
района характеризуется повышенным содержанием соединений железа в
добываемой воде. В результате проведенных согласно договору ООО
"Водоканал" с ГНЦ РФ НИИ "ВОДГЕО" работ на 5
скважинах города смонтировано оборудование и ведется процесс
обезжелезивания (снижение содержания железа до нормативных
показателей) добываемой воды и ее обработка с целью недопущения
вторичного загрязнения воды, подаваемой потребителям.
Обращение с отходами
производства и потребления
На территории района
имеется полигон твердых бытовых отходов ОАО "Выксунский
металлургический завод" вместимостью 350 тыс. куб. м, введенный
в эксплуатацию в 1995 году. Расчетный срок эксплуатации 20 лет.
Состояние полигона ТБО ОАО "ВМЗ"
отвечает требованиям санитарных и экологических норм и правил.
На 01.01.2000 на полигоне ТБО
размещено 83600 куб. м (6% загруженности).
С 01.07.2000 городская свалка ТБО,
эксплуатирующаяся с грубыми нарушениями санитарных и экологических
норм и правил по устройству и содержанию полигонов для твердых
бытовых отходов, закрыта и ТБО от жилого фонда и предприятий города
вывозятся на полигон ТБО ОАО "ВМЗ".
На ОАО "ВМЗ" имеется
полигон промышленных отходов вместимостью 50 тыс. т и расчетным
сроком эксплуатации 10 лет, выполненный в соответствии с проектом,
прошедшим государственную экологическую экспертизу. На 01.01.2000 на
полигоне накоплено отходов 3-го класса опасности 15700 т (31%
загруженности).
2. ОБЩАЯ ОЦЕНКА
ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ И ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗВИТИЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
По экономическим и
социальным показателям город Выкса и в целом Выксунский район
попадают в немногочисленную категорию относительно благополучных
территорий.
Выксунский район имеет большой
социально-экономический потенциал. По своей специализации является
промышленным центром. Базовыми отраслями экономики являются
металлургическая промышленность, машиностроение, стройиндустрия,
лесопереработка.
Однако на сегодняшний день имеет
место ряд проблем, как и в любом другом малом городе России.
Для осуществления оценки сложившейся
в районе социально-экономической ситуации ниже представлены основные
факторы, ее определяющие, а также указан характер их влияния на
перспективное развитие территории.
Факторы
|
Влияние фактора на
социально-экономическое развитие (СЭР) Выксунского района
|
|
Положительное
|
Отрицательное
|
1. Качество
жизни населения 1.1.
Здоровье Продолжительность жизни
|
|
|
Средняя
продолжительность жизни мужчин и женщин, лет |
|
Межполовая диспропорция
в районе: на 1000 женщин в районе приходится 878
мужчин. Средняя продолжительность жизни у мужчин почти
на 12,5 лет меньше, чем у женщин (соответственно 59,4
и 71,9 года)
|
Характеристики рождаемости и
смертности
|
Положительная динамика
рождаемости: 1999 г. - 8,4 чел. на 1 тыс. жителей;
2000 г. - 9,3 чел. на 1
тыс. жителей
|
Рост уровня смертности:
1999 г. - 16,9 чел. на 1 тыс. жителей;
2000 г. - 19,7 чел. на 1 тыс. жителей
|
Заболеваемость населения
|
|
Высокая
заболеваемость населения: -
болезни системы кровообращения - 52% общего числа
больных - онкологические заболевания -
12,6% - болезни органов дыхания - 7,4%
- инфекционные заболевания - 20,3%
|
Уровень
медицинского обслуживания, в том числе обеспечения
лекарствами и медикаментами
|
Стабильный уровень (в
динамике последних 3-х лет), соответствие стандартам
обеспеченности населения врачами,
поликлиническими учреждениями
|
Рост объемов явных и
скрытых платных медицинских услуг. Физический и
моральный износ материально-технической
базы здравоохранения. Рост заболеваемости
социально обусловленными инфекциями
|
Доступность
физической культуры, возможность для рекреации и
полноценного досуга
|
Наличие широких возможностей
для занятий физкультурой и спортом. Наличие зон
отдыха и природных ландшафтов
|
Недостаточна
материально- техническая база объектов физкультуры и
спорта. Недостаточное финансирование спортивных
объектов, принятых в муниципальную собственность |
Обеспеченность жильем
|
Уровень жилищной
обеспеченности на 1 жителя района составляет 21 кв. м,
что на 16% выше установленного норматива.
Большая часть жителей проживает в жилищном
фонде современной постройки со сроком эксплуатации
не более 30 лет. В районе
ведется жилищное строительство
|
Около 17% населения
района нуждается в улучшении жилищных условий.
Достигнутые объемы жилищного строительства
недостаточны для быстрого решения жилищной проблемы
|
1.2. Уровень
жизни населения
|
|
|
Реальные денежные
доходы населения
|
Рост доходов на душу
населения за 1997 - 2000 годы - в 2 раза. Общий
уровень доходов за 2000 год составляет 1328 руб. в месяц,
выше среднеобластного на 20,5%
|
Рост цен на
потребительские товары и услуги, задержки выплат
заработной платы. В 1998 году - падение реальных
доходов населения
|
Распределение населения
по источникам доходов
|
Преобладание в структуре
доходов оплаты труда (60%) имеет положительную
динамику
|
Наличие населения,
имеющего "теневые" источники доходов
|
Распределение семей
по доле расходов, идущих на удовлетворение
насущных потребностей
|
Положительная
динамика потребительского спроса
|
Негатив проявления
фактора состоит в том, что доходов более 40% населения
хватает лишь на питание
|
Потребление
непродовольственных товаров
|
|
Рост цен
на непродовольственные товары. Существенная
дифференциация потребления
непродовольственных товаров различными слоями населения
|
Обеспеченность
населения объектами культуры, искусства, просвещения
|
Стабильность сети
образовательных учреждений. Качественное улучшение содержания
образования
|
Ухудшение
состояния материально-технической базы отраслей
социально-культурной сферы. Увеличение
платных услуг в социально-культурной сфере
|
Обеспеченность
населения бытовыми услугами
|
Наличие широкого перечня
бытовых услуг
|
Рост оказываемых
платных услуг, что не по карману многим слоям граждан.
Исчезновение отдельных видов бытовых услуг
|
Обеспеченность
населения жилищно-коммунальными услугами, в том числе
|
Население района в целом
обеспечено основными видами жилищно- коммунального
обслуживания
|
Качество
жилищно- коммунального обслуживания в целом не
соответствует потребностям населения, а действующий
механизм хозяйствования
в жилищно-коммунальной сфере недостаточно эффективен
и требует определенного реформирования
|
- содержание
жилищного фонда
|
Работа
жилищно-эксплуатационных организаций удовлетворяет
основную часть жителей района
|
Действующая
система технического обслуживания и ремонта жилого
фонда не обеспечивает надлежащего уровня
содержания жилья, многие здания вовремя
не ремонтируются, техническое состояние жилищного
фонда ухудшается
|
- водоснабжение
и канализация
|
Уровень обеспеченности
жилищного фонда района централизованным водопроводом
и канализацией составляет почти 90%
|
Техническое
состояние водопроводных и канализационных
сетей нуждается в улучшении. Питьевая вода
не соответствует нормам по содержанию
железа, эксплуатируемый водоносный горизонт в
силу гидрогеологического строения не защищен от
проникновения поверхностного загрязнения. Недостаточная
сеть ливневой канализации
|
- коммунальная энергетика
|
Население города на 2/3
обеспечено центральным отоплением и газом, на 60% -
горячим водоснабжением
|
Низкая
эффективность деятельности энергетических систем,
чрезвычайные потери ресурсов, мало стимулов
к совершенствованию работы и повышению
качества предоставляемых услуг населению.
Сельские населенные пункты и поселки
газифицированы на 35%, обеспечены центральным отоплением
на 30%
|
Благоустройство территории |
|
|
Дорожное хозяйство
|
Имеется
развитая дорожно-транспортная сеть
|
Техническое состояние
дорог требует постоянного внимания, до 15% дорог
нуждаются в капитальном ремонте
|
Санитарная очистка
|
Действует система уличной
уборки и вывоза твердых бытовых и промышленных
отходов
|
Санитарное
состояние неудовлетворительное: свалки растут, а
утилизация и переработка отходов явно не достаточны.
Существующая система сбора ТБО
малоэффективна
|
Зеленое хозяйство
|
Территория района более 75%
занята лесами, в черте города имеется большая
лесопарковая зона
|
Запущенность
зеленого хозяйства
|
Городской
пассажирский транспорт
|
Транспортный комплекс
района в целом справляется с требуемым объемом
перевозок
|
Более 40% подвижного
состава нуждается в капитальном ремонте или замене
|
1.3. Образ жизни населения |
|
|
Трудовая
занятость населения
|
Тенденция снижения общего
уровня безработицы. Низкий
уровень незанятости населения (доля
зарегистрированных безработных в 2000 году составила 0,59%
от численности экономически активного населения против
0,71% в целом по Нижегородской области)
|
Преобладающая доля женщин
и молодежи среди безработных. Недостаточность
женских рабочих мест. Наличие фактора
скрытой безработицы
|
Занятость населения в быту |
|
Проблемы алкоголя,
курения, общекультурного уровня, частично наркомании
|
Безопасность
и общественный порядок
|
|
Рост преступности,
снижение раскрываемости: 1998 г. -
1923 ед., раскрываемость - 79%; 1999 г. -
2279 ед., раскрываемость - 71%; 2000 г. -
2980 ед., раскрываемость - 63%. Низкая
эффективность профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних, увеличение рецидивных преступлений
|
2. Ресурсный потенциал
|
|
|
2.1.
Природно-ресурсный потенциал
|
|
|
Географическое
и транспортное положение
|
Благоприятное с тенденцией
к улучшению
|
Отсутствие
автомагистрали через реку Оку по Владимирскому
направлению
|
Продовольственная,
сырьевая и ресурсная база
|
Район имеет богатые лесные и
водные ресурсы. Минерально-сырьевые ресурсы
представлены глинистым сырьем и
песчано-гравийными материалами в объемах, достаточных для
промышленной разработки. Достигнуто
благоприятное распределение земель по видам пользования.
Наличие внутрирайонных свободных территорий
|
Зона рискованного земледелия
|
Рекреационные ресурсы
|
Наличие мест для отдыха и
туризма по всей территории района
|
Недостаточная
устроенность рекреационных зон
|
2.2.
Демографический потенциал
|
|
|
Характеристика
качества населения
|
|
Отрицательная
динамика численности населения
|
Миграционные процессы
|
Положительное сальдо
миграции с тенденцией роста: 1998 г.: +
371 чел. 1999 г.: + 389 чел.
2000 г.: + 500 чел.
|
|
3. Потенциал
социально- экономического развития района
|
|
|
3.1. Трудовой потенциал
|
Значительная
численность квалифицированных трудовых ресурсов,
имеющая тенденцию к росту, высокая занятость
|
Концентрация
трудового потенциала преимущественно в материальном
производстве
|
3.2.
Производственный потенциал
|
Основу производственного
потенциала района составляет промышленный комплекс,
который в целом находится в состоянии активного развития.
Интенсивное развитие малого бизнеса.
Профилирующие отрасли в экономике района
(черная металлургия, машиностроение) находятся в
сфере региональных и национальных интересов.
Рост вновь введенных в
эксплуатацию производственных мощностей. Наличие
условий для реструктуризации
"неэффективных предприятий"
|
Зависимость одного
крупного предприятия (ОАО "Завод корпусов")
от ВПК. Относительно малая доля малого
бизнеса в общем объеме производства товарной продукции
(не более 5%). Сильная
зависимость профилирующих отраслей от федеральной
политики. Отсутствие предприятий
легкой промышленности, снижение доли пищевой
промышленности в промышленном комплексе района.
Изношенность и низкий
уровень использования основных фондов на
профилирующих предприятиях. Низкая
инновационная активность некоторых предприятий
|
Финансовый потенциал
|
Основу финансового
потенциала составляет промышленный комплекс
|
Убытки в
агропромышленном секторе экономики
и жилищно-коммунальной сфере
|
Инвестиционный потенциал
|
Высокий инвестиционный
рейтинг Выксунского района в масштабе Нижегородской
области. Высокий уровень инвестиций
в основной капитал отдельных предприятий района
(ОАО "ВМЗ"). Высокая активность
строительного комплекса. Наличие
на территории района крупных коммерческих банков.
Стабильный и относительно высокий уровень доходов
населения
|
Неудовлетворительная
инвестиционная активность органов
местного самоуправления и внешних источников
|
4. Экологическая ситуация
|
|
|
Атмосферный воздух
|
Наблюдается тенденция
общего снижения валовых выбросов в атмосферу
|
Ряд предприятий
и автотранспорт увеличивают объемы выбросов, что
дает рост вредных выбросов на единицу готовой
продукции. Реконструкция мартеновского производства,
использование электропечей с комплексом воздухоочистки
выбрасываемых газов
|
Водная среда
|
Наблюдается тенденция
снижения сброса стоков
|
Высокое содержание
окислов железа в добываемой воде. Низкое качество
очищенных стоков
|
Отходы производства
и потребления
|
Район обеспечен полигонами
по приемке ТБО с перспективным сроком эксплуатации
16 лет, по промышленным отходам - 7 лет
|
|
5. Управление районом
|
|
|
Правовое
обеспечение деятельности органов МСУ
|
Создана минимально
необходимая законодательная база для деятельности
органов МСУ и территориального
общественного самоуправления
|
Незавершенность
процесса разделения полномочий и предметов ведения
между различными уровнями власти
|
Организационная
структура органов МСУ
|
Организационная
структура администрации района соответствует задачам и
полномочиям, определенным законодательством и Уставом района
|
Организационная
структура администрации
носит функционально-отраслевой, а не
функционально-проблемный характер
|
Механизм
управления развитием района
|
Предпочтение
программно-целевым методам управления
|
Отсутствие
комплексной программы социально- экономического
развития территорий сельских и поселковых
администраций
|
3. КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДЛЯ
ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ
Защита прав и
интересов социально уязвимых и малообеспеченных групп населения -
Программа социальной защиты населения:
- создание стабильной системы
оказания адресной социальной помощи, направленной на снижение
дифференциации населения по доходам, предоставление адресной помощи
семьям, доход которых ниже прожиточного уровня, развитие
прогрессивных адресных форм социального обслуживания населения;
- поддержка и развитие института
семьи как основы социального воспитания подрастающего поколения;
- создание условий для динамичного
развития социальной инфраструктуры и обеспечение на основе всеобщей
доступности базовых социальных услуг. Создание оптимальной сети
специализированных учреждений социального обслуживания различных
категорий населения;
- выполнение законодательных актов,
направленных на безусловное обеспечение комплекса бесплатных
минимальных социальных услуг.
Создание условий для
динамичного развития систем жизнеобеспечения (жилищно-коммунальной,
инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройства территорий) -
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства; Программа
газификации Выксунского района; Программа совершенствования
транспортного обслуживания населения:
- обеспечение качественного
обслуживания и содержания жилищного фонда, предоставления
коммунальных услуг населению в соответствии с установленными
стандартами. Газификация района;
- увеличение объемов транспортных
услуг населению за счет расширения спектра предоставляемых услуг по
уровню сервиса;
- обеспечение надежной
автомобильно-дорожной связью районного центра со всеми подчиненными
населенными пунктами.
Улучшение состояния
здоровья и повышение уровня физического состояния населения, особенно
детей и юношества, сохранение и развитие культуры - Программа "Охрана
здоровья населения"; Программа развития спорта; Программа
сохранения и развития культуры:
- повышение реальной доступности
медицинской помощи для широких слоев населения;
- создание организационных условий
для предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых
соответствуют уровню заболеваемости и запросам населения;
- пропаганда физической культуры и
спорта как неотъемлемых факторов здорового образа жизни, эффективного
средства профилактики наркомании и детской преступности;
- восстановление, развитие и
обеспечение эффективного использования спортивной инфраструктуры
района (спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, сервисного
обслуживания);
- увеличение числа регулярно
занимающихся физкультурой и спортом в секциях, клубах, ДЮСШ и
регулярно принимающих участие в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
- сохранение и развитие культурного
наследия, сети культурно-просветительских учреждений.
Удовлетворение
потребностей населения в качественных услугах системы образования -
Программа "Политика в области образования":
- приведение в соответствие системы
образования потребностям производственного сектора экономики области
в высококвалифицированных кадрах рабочих, специалистов и
руководителей;
- обеспечение стабилизации
финансового состояния и создание экономических условий для развития
системы образования;
- укрепление и обновление
учебно-материальной базы.
Повышение
экономической эффективности и создание сбалансированной отраслевой
структуры промышленного комплекса района при сохранении его ведущей
роли в социально-экономическом развитии - Программа развития
промышленного потенциала:
- развитие промышленных предприятий,
техническое перевооружение производства, выпуск конкурентоспособных
товаров.
Развитие потенциала
лесопромышленного комплекса на основе эффективного, рационального и
неистощительного ведения лесного хозяйства - Программа развития
лесного хозяйства района:
- освоение ресурсосберегающих
технологий;
- глубокая переработка древесины;
- восстановление лесов.
Создание условий для
развития агропромышленного комплекса, занятость на селе, сохранение и
развитие сельского уклада жизни - Программа развития
агропромышленного комплекса района:
- формирование аграрного рынка, рост
объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- осуществление земельных и
институциональных преобразований;
- освоение ресурсосберегающих
технологий.
Создание
благоприятного инвестиционного климата в регионе - Программа
стимулирования инвестиционной деятельности:
- оценка и увеличение инвестиционного
потенциала Выксунского района;
- формирование информационной
открытости инновационной деятельности;
- улучшение инвестиционного климата в
районе;
- создание инвестиционных
возможностей;
- повышение инвестиционной
привлекательности предприятий.
Обеспечение
возможности открыть собственный бизнес для каждого вынужденно
неработающего, а также любого жителя района, желающего реализовать
свои предпринимательские качества - Программа развития
предпринимательства:
- создание условий для повышения
экономической эффективности деятельности предприятий малого бизнеса;
- обеспечение условий для развития
научно-инновационных малых предприятий;
- дальнейшее развитие инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение кредитно-финансовой
поддержки начинающим предпринимателям.
Создание условий для
функционирования сбалансированного потребительского рынка - Программа
развития потребительского рынка:
- формирование развитой системы
товародвижения, создающей благоприятные возможности для
отечественных, прежде всего, местных товаропроизводителей;
- доступность для населения
потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;
- полное и ритмичное обеспечение
населения района хлебом и хлебобулочными изделиями широкого
ассортимента высокого качества по социально приемлемым ценам.
Совершенствование
бюджетно-налоговой политики, системы прогнозирования
социально-экономического развития и бюджетирования в целях
обеспечения выполнения всех обязательств перед гражданами и
хозяйствующими субъектами - Программа совершенствования налоговой и
бюджетной политики; территориальный разрез Программы
социально-экономического развития Выксунского района - сельские и
поселковые администрации:
- мобилизация доходов в бюджет района
за счет повышения собираемости налогов и развития налогооблагаемой
базы;
- обеспечение наиболее рационального
формирования и исполнения местного бюджета;
- совершенствование системы
прогнозирования социально-экономического развития района через
внедрение системы показателей развития сельских и поселковых
администраций;
- обеспечение структурного и
функционального единства перспективного планирования, бюджетирования
и бюджетно-налоговой политики;
- развитие территориального
бюджетно-налогового регулирования, межбюджетных отношений внутри
района.
Оздоровление
экологической обстановки - Программа обеспечения экологической
безопасности населения и благоустройства территории; Программа
"Чистая вода":
- сокращение объемов вредных выбросов
и сбросов промышленных предприятий по основным ингредиентам, в том
числе за счет модернизации промышленного производства на
предприятиях;
- создание и развитие системы
переработки отходов, очистки воды;
- благоустройство территории района.
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Программа мер по
социальной защите населения на 2001 - 2003 годы подготовлена
администрацией района и предусматривает мероприятия по координации
действий служб администрации, предприятий, учреждений, общественных
организаций, направленных на ослабление социальной напряженности в
районе, сохранение минимальных социальных гарантий.
- Основной - управление
по социальной защите населения-
разработчик-
Программы-
- Основные - управление
по социальной защите населения-
исполнители - управление
образования-
Программы - районный отдел
здравоохранения-
- управление
культуры-
- комитет
физической культуры и спорта-
- финансовый отдел
администрации-
- комиссия по
делам несовершеннолетних-
- Цели - формирование
организационных, правовых, социально--
Программы экономических
условий для осуществления мер по-
улучшению
положения граждан старшего поколения и-
повышению их
социальной защищенности-
- активизация
участия граждан в добровольной-
деятельности по
решению социальных проблем пожилых-
людей-
- адресность,
целенаправленность, гуманность системы-
работы по
улучшению социального положения-
малообеспеченных
категорий граждан на-
01.01.2000-
- Ожидаемые - более
полное обеспечение правовых гарантий и-
результаты удовлетворение
жизненно важных потребностей-
Программы граждан старшего
поколения-
- развитие
социальной инфраструктуры, обеспечивающей-
предоставление
помощи и услуг гражданам старшего-
поколения и
малообеспеченным категориям граждан-
- укрепление
механизма межведомственного-
взаимодействия
по решению социальных проблем-
- привлечение
внимания общества к проблемам старшего-
поколения,
инвалидов и других групп социально-
незащищенных
граждан-
Основными субъектами
социальной защиты являются:
-
- Получатели пенсий по
возрасту всего, - 27722 человека-
в т.ч. получатели пенсий в
минимальном - 2401 человек-
размере-
- - одинокие пенсионеры,
инвалиды I и II гр., - 510 человек-
супружеские пары, неспособные
к полному-
самообслуживанию-
- - инвалиды войны
- 334 человека-
- - участники войны, в
т.ч. с группой - 932 человек-
инвалидности-
- - женщины УОВ и
приравненные к ним - 188 человек-
- - жители блокадного
Ленинграда или - 52 человека-
работавшие в блокадном
Ленинграде-
- - вдовы умерших УОВ и ИОВ
- 1275 человек-
- - семьи, вдовы,
родители погибших - 251 человек-
военнослужащих-
- - труженики тыла
- 9686 человек-
- - ветераны труда
- 15603 человека-
- - репрессированные и
впоследствии - 55 человек-
реабилитированные граждане-
- - пострадавшие от
репрессий - 84 человека-
- - участники ликвидации
аварии на ЧАЭС и - 49 человек-
и приравненные к ним всего,-
в т.ч. инвалиды
- 11 человек-
- - граждане - малолетние
узники концлагерей - 18 человек-
- - многодетные семьи
- 578-
- в них детей
- 1898 человек-
- неполные семьи:
-
а) семьи одиноких матерей
- 754 человек-
в них детей
- 814 человек-
- б) получающие пенсию по
СПК - 1218 человек-
- семьи с детьми-инвалидами
- 377-
в них детей
- 385 человек-
- дети в возрасте до 16 лет
- 10435 человек-
- дети-сироты, опекаемые
- 166 человек-
- инвалиды I и II группы
- 7185 человек-
в т.ч. инвалиды по зрению
- 100 человек-
инвалиды по слуху
- 60 человек-
На территории района
в целях социальной защиты населения реализуются социальные гарантии,
льготы, установленные федеральным законодательством, а также
областными и местными программами.
Из числа всего населения района на
01.01.2001 (93,3 тыс. человек) получателями государственных пенсий
является 27760 человек. Из всего числа пенсионеров, получающих пенсию
по возрасту, - 20353 человека. Таким образом, доля людей пожилого
возраста составляет 21,8%.
За прошедший год пенсионной службой
управления по социальной защите населения назначено и пересчитано 6,2
тысячи пенсий согласно постановлению Правительства РФ по увеличению
размера пенсии:
- с 01.02.2000 - на 20%;
- с 01.05.2000 - на 7%;
- с 01.11.2000 - на 10%.
С 01.08.2000 был произведен
перерасчет государственных пенсий, исчисленных с учетом
индивидуального коэффициента неработающих пенсионеров.
Средний размер пенсий, выплачиваемых
в 2000 году, составил 687 руб. 24 коп., что составляет 41% от средней
заработной платы.
Всего за год на выплату пенсий
израсходовано 226774,9 тыс. рублей.
Выплата детского ежемесячного пособия
в 2000 году производилась из средств местного бюджета. Всего было
выплачено 12029,0 тыс. рублей.
Задолженность по детским пособиям из
средств областного бюджета (1998 - 1999 гг.) на 01.01.2001 составляет
76443 тыс. рублей.
Из средств бюджета выплачивались
социальные пособия. Всего за год было выплачено:
- - пособие малоимущим
гражданам - 185,3 тыс. руб.-
- беременным женщинам на
продукты питания - 359,8 тыс. руб.-
- на рождение ребенка
(областное) - 662,7 тыс. руб.-
- больным сахарным
диабетом - 19,8 тыс. руб.-
- пособие на погребение
- 156,4 тыс. руб.-
- прочие выплаты
- 50,0 тыс. руб.-
Задолженность по
социальным пособиям на 01.01.2001 оставляет 141,3 тыс. рублей.
Своевременно выплачивалось пособие на
детей-сирот. Это пособие получают 140 детей, и всего выплачено за год
2111,6 тыс. рублей.
Серьезной поддержкой пожилых людей и
инвалидов явилась реализация на территории района федеральных законов
"О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов".
Ветераны войны и труда, инвалиды
получили льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. На эти цели из
средств бюджета израсходовано 627,0 тыс. рублей. Льготное топливо
получили 1129 человек. Сумма возмещенных средств составила 669,6 тыс.
руб.
В полном объеме предоставлялись
льготы по проезду на городском и пригородном транспорте общего
пользования, по абонентской плате за телефон, радио, электроэнергию,
природный газ. Продолжалось обеспечение ветеранов и инвалидов
средствами связи. За прошедший год установлены квартирные телефоны 77
ветеранам войны и труда, 105 инвалидам общего заболевания.
В 2000 году 37 инвалидов и участников
войны обеспечены санаторно-курортными путевками. Выплачено 19,8 тыс.
руб. на компенсацию за неиспользованное санаторно-курортное лечение.
Обеспечено креслами-колясками 18
инвалидов, 1 - спецавтотранспортом.
Регулярно выплачивается надбавка к
пенсиям женщинам-участницам войны. Всего было выплачено 70,0 тыс.
рублей.
Компенсация на обслуживание
спецавтотранспорта и бензин выплачена на сумму 64,8 тыс. рублей.
Не в полном объеме предоставлялись
льготы по обеспечению лекарствами, зубному протезированию, т.к. из
средств бюджета расходы на эти цели были профинансированы в сумме
18,0 тыс. руб.
Непостоянно предоставлялись льготы по
обеспечению сжиженным газом и льготы по обеспечению топливом
ветеранов и инвалидов, проживающих в сельской местности.
В целях усиления социальной
защищенности различных категорий населения в районе в соответствии с
Программой по социальной защите населения осуществляются
дополнительные меры адресной социальной поддержки населения.
Систематически работала комиссия по
оказанию материальной помощи. Было рассмотрено более 2500 обращений
граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации. Материальную помощь из
средств фонда соцзащиты получило 929 человек на сумму 189,7 тыс.
рублей в виде денежных выплат, горячего питания и продуктов питания.
В целях адресной помощи
предоставлялась беспроцентная ссуда пенсионерам. Ее получили 368
человек. Оборот по ссуде за год составил 245,0 тыс. руб.
Были сохранены местные программы:
- по обеспечению топливом в виде
предоставления дополнительно к действующим льготам по
законодательству 25% скидки на приобретение угля. Такую скидку
получили 35 человек на сумму 35,4 тыс. рублей;
- выплачивалась стипендия в размере
300 руб. в месяц одаренным детям из малообеспеченных семей, которые
обучаются в вузах и техникумах (3 человека);
- выплата материальной помощи детям
из семей, где 5 и более детей, для подготовки к школе;
- предоставлялись бесплатные банные
услуги многодетным семьям.
С целью привлечения внимания
общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов проводились
декады, посвященные международным дням пожилых людей и инвалидов.
В связи с 55-летием со дня Победы в
Великой Отечественной войне была проведена декада, посвященная
ветеранам войны. Проводилось обследование жилищно-бытовых условий
ветеранов, оказывалась помощь в ремонте жилья в соответствии с
мероприятиями акции "Жилье ветерана", оказывалась
материальная помощь на лечение, питание и т.д., проводились встречи,
вечера отдыха для ветеранов и др. Всего было израсходовано из средств
бюджета 110968,8 тыс. руб.
В структуре управления по социальной
защите населения успешно работает муниципальный центр социальной
помощи населению.
Службой социальной помощи на дому в
течение года обслуживалось около 500 одиноких, престарелых ветеранов,
инвалидов на условиях частичной оплаты. От предоставленных услуг по
надомному обслуживанию получено 54,1 тыс. руб. и за услуги дневного
отделения - 31,0 тыс. рублей. Активно работало дневное отделение
муниципального центра. На его базе в течение года отдохнуло 1017
ветеранов, 250 детей. Систематически проводились встречи,
консультации для ветеранов, женщин, семей с детьми-инвалидами и т.д.
Межрайонной комиссией по
медико-социальной экспертизе за прошедший год проведено
освидетельствование на группу инвалидности 5085 человек, в том числе
по Выксунскому району - 2500. Было принято 497 детей-инвалидов.
Оформлена 61 рекомендация для получения вело- и кресел-колясок.
Обследовано на дому 414 инвалидов.
В целях развития системы социальной
защиты населения в районе велась реконструкция здания дома
милосердия.
Управлением по социальной защите
населения подготовлены и переданы в администрацию района и областной
департамент по труду и социальной защите населения предложения по
созданию в районе:
- межрайонного центра по реабилитации
инвалидов;
- специализированного жилья для
одиноких и одиноко проживающих ветеранов войны и труда и инвалидов.
Подготовлены документы о передаче в
структуру социальной защиты дома детства "Пеликан".
Подготовлены документы и условия для
открытия социальной парикмахерской и аптеки.
Важным направлением социальной защиты
населения является поддержка семей, детей и женщин. Наряду с целевыми
выплатами детских и социальных пособий осуществляется адресная
материальная помощь, организация летнего отдыха детей, проводятся
различные мероприятия по организации семейного досуга. Разработана
программа "Семья" на 2001 - 2003 годы по улучшению
положения в районе семьи, женщин, детей.
В 2000 году финансирование
мероприятий Программы по социальной защите населения производилось из
средств фонда социальной защиты.
Всего за год на фонд социальной
защиты поступило средств - 977,5 тыс. рублей, в том числе:
- - из областного фонда
соцзащиты - 331,8 тыс. рублей-
- из средств местного
бюджета - 329,0 тыс. рублей-
- за реализацию
гуманитарной помощи (муки) - 73,4 тыс. рублей-
- возврат ссуды
- 242,7 тыс. рублей-
- прочие поступления
- 0,6 тыс. рублей
Перечень мероприятий
районной Программы социальной
защиты населения на 2001 - 2003 гг.
┌────┬───────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┬──────────────┐
│ № │
Мероприятия │ Срок │ Исполнители
│ Источник │
│п/п │
│ │
│финансирования│
├────┼───────────────────────────────┼────────────┼─────────────────────────────┼──────────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4
│ 5 │
├────┴───────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────────────┴──────────────┤
│ Раздел 1.
Совершенствование системы социальной защиты населения
│
├────┬───────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┬──────────────┤
│1.1.│Продолжить
работу по созданию│ 2001 г. │Управление по
социальной│ │
│ │межрайонного
центра медико-│ │защите населения
│ │
│ │социальной
реабилитации для│ │
│ │
│ │инвалидов
│ │
│ │
│1.2.│Разработать
документы по│ I половина │ -"-
│ │
│ │созданию
в районе│ 2001 г. │
│ │
│ │специализированного
жилья для│ │ │
│
│ │ветеранов
│ │
│ │
│1.3.│Закончить
реконструкцию здания│ IV квартал │ -"-
│ Бюджет │
│ │для дома
милосердия │ 2001 г. │
│ │
│1.4.│Сохранить и
совершенствовать│Весь период │ -"-
│ Бюджет │
│ │действующую
систему выплат│ │
│ │
│ │пособий и
компенсаций в│ │
│ │
│ │соответствии
с областными│ │
│ │
│ │программами:
│ │
│ │
│ │- социальное
пособие малоимущим│ │
│ │
│ │гражданам
│ │
│ │
│ │- доплата к
пенсии женщинам-│ │
│ │
│ │участницам
войны │ │
│ │
│ │-
компенсация неработающим│ │
│ │
│ │пенсионерам,
больным сахарным│ │
│ │
│ │диабетом
│ │
│ │
│ │-
компенсация беременным│ │
│ │
│ │женщинам на
продукты питания │ │
│ │
│ │-
дополнительное пособие на│ │
│ │
│ │рождение
ребенка │ │
│ │
│1.5.│Своевременно
осуществлять и│Весь период │Управление по
социальной│ │
│ │совершенствовать
работу по│ │защите населения
│ │
│ │пенсионному
обслуживанию│ │
│ │
│ │ветеранов
│ │
│ │
│1.6.│Обеспечить
функционирование│ │Управление по
социальной│ Бюджет │
│ │отделения
сестринского ухода в│ │защите населения
│ │
│ │Шиморской
больнице │ │
│ │
│1.7.│Продолжить
работу по│ │Управление по
социальной│ │
│ │патриотическому
воспитанию│ │защите населения,
управление│ │
│ │детей и
молодежи на примере│ │образования, совет
ветеранов,│ │
│ │жизни и
деятельности старшего│ │общественные
ветеранские│ │
│ │поколения,
приобщению детей и│ │организации
│ │
│ │молодежи к
проявлению заботы,│ │
│ │
│ │милосердия к
ветеранам │ │
│ │
│1.8.│Продолжить
проведение рейдов с│Весь период │Управление по
социальной│ │
│ │целью
проверки и оказания│ │защите населения,
управление│ │
│ │помощи
ветеранам войны и труда│ │образования,
жилищно-│ │
│ │в улучшении
социально-бытовых│ │коммунальные
организации,│ │
│ │условий их
жизни │ │сельские и
поселковые│ │
│ │ │
│администрации
│ │
│1.9.│С целью
привлечения внимания│ │Управление по
социальной│ Бюджет │
│ │общественности
к проблемам│ │защите населения,
управление│ (спецсчет) │
│ │ветеранов
проводить месячники,│ │культуры,
управление│ │
│ │декады,
посвященные: │ │образования
│ │
│ │- Дню Победы
│ │
│ │
│ │- Дню узников
фашизма │ │
│ │
│ │- Дню
реабилитированных │ │
│ │
│ │-
международным дням пожилых│ │
│ │
│ │людей и
инвалидов, и другие│ │
│ │
│ │даты
│ │
│ │
├────┴───────────────────────────────┴────────────┴─────────────────────────────┴──────────────┤
│ Раздел 2.
Совершенствование деятельности по улучшению социально-бытового
обслуживания │
│ граждан
старшего поколения │
├────┬───────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────────────┬──────────────┤
│2.1.│Обеспечить
функционирование│Весь период │Управление по
социальной│ Бюджет │
│ │муниципального
центра│ │защите населения
│ │
│ │социальной
помощи населению │ │
│ │
│2.2.│Совершенствовать
и развивать│ │
│ │
│ │систему
услуг, оказываемых│ │
│ │
│ │гражданам
пожилого возраста, с│ │
│ │
│ │этой целью:
│ │
│ │
│ │- продолжить
работу социального│Весь период │Управление по
социальной│ Бюджет │
│ │магазина,
парикмахерской │ │защите населения
│ (спецсчет) │
│ │- открыть
социальную аптеку в│I полугодие │
│ │
│ │здании
муниципального центра │ 2001 г. │
│ │
│ │- открыть
отделение по оказанию│ 2002 г. │
│ │
│ │социально-бытовых
услуг на│ │ │
│
│ │условиях
частичной оплаты│ │
│ │
│ │(ремонт
обуви, одежды, уборка│ │
│ │
│ │помещений,
стирка белья и т.д.)│ │
│ │
│ │- открыть
медико-социальное│ 2003 г. │
│ │
│ │отделение
│ │
│ │
│2.3.│Систематически
проводить│Весь период │Управление по
социальной│ │
│ │обследование
|